* Документ дня: Наказ вiд 17.09.2012 № 998 Про затвердження Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в, що вноситься до е...
Количество просмотров: 94 (за период c 00:00 по 18:02 22/03/14), всего просмотров: 550
Хит недели ... На днях могут отменить утилизационный сбор для импортных авто
Утилизационный сбор для импортных автомобилей действует с 1 сентября 2013 года.
На этой неделе должно состояться заседание комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, на котором будет рассмотрен вопрос отмены утилизационного сбора на автомобили
Об этом сообщил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), Олег Назаренко, пишет Лига.
"Глобальное понимание
необходимости отмены утилизационного сбора у власти есть и, я надеюсь, его отменят. Этот вопрос будет вынесен на рассмотрение Верховной Рады на следующей неделе", - сказал Олег Назаренко, добавив: "Такое решение поддерживают практически все фракции парламента".
По данным Назаренко, с момента начала взимания утилизационного сбора в Украине (1 сентября 2013 года), госбюджет получил 80 млн грн поступлений. При этом для компенсаций расходов компаниям, организовавшим площадки по приему
автомобилей нужно выплатить 960 млн грн бюджетных средств. "Бюджет не пересматривали. Мы написали письмо в соответствующие органы, о том, что государственные деньги идут на поддержку частных компаний. Бюджет получил в казну 80 млн грн поступлений от утилизационного сбора за все время, а 960 млн грн отдадут этим компаниям. Эту коррупционную схему Азарова необходимо закрыть", - отметил Назаренко.
Также по словам Олега Назаренко, 15 апреля должно быть озвучено решение о дальнейшей
судьбе спецпошлины на иномарки. По прогнозу главы ВААИД - ее отменят, или существенно снизят.
Напомним, утилизационный сбор для импортных автомобилей действует с 1 сентября 2013 года. Он рассчитывается согласно базовой ставке 5,5 тыс. грн и специальному коэффициенту. Импортеры, частично или полностью, заложили размер нового налога в конечную стоимость машины. Автомобили прибавили к стоимости от 5 тыс. грн до 30 тыс. грн (в зависимости от объема двигателя). Производителей,
осуществляющих сварку, покраску и сборку транспортных средств в Украине, от уплаты сбора освободили.
В начале марте 2014 года Министерство финансов разработало законопроект, которым предусматривается повышение ставки утилизационного сбора с 1 апреля текущего года.
Хит недели ... Внедрение постаудита в Украине придется отложить, - глава Таможни
Заместитель министра доходов и сборов, ответственный за таможенную службу Виталий Науменко выступает против быстрого внедрения механизма постаудита. Об этом он сказал на встрече с бизнесом, передает корреспондент РБК-Украина.
"Готов ли я сказать, что поддерживаю закон 2061А? На данный момент нет. Мое личное мнение - у нас нет инструментов для обеспечения нормального
постаудита", - сказал Науменко.
При этом в целом куратор таможенного направления поддерживает идею постаудита.
"Если будет быстрый контроль у нас на границе, перенесение всех контрольных процедур на постаудит - это очень хорошо для страны. Но любая таможенная система проходит несколько стадий развития. Мы в начальной стадии технологии постаудита", - подчеркнул замминистра.
"Сейчас идет организация, идет создание, должны быть созданы
подразделения и механизмы постаудита, поэтому вопрос постаудита будет рассматриваться немного позже. Это касается и вопроса таможенной стоимости", - добавил Науменко.
Если бы постаудит заработал сейчас, то, по словам Науменко, возникли бы сложностями с компаниями, которые работают непрозрачно. От этого, по его мнению, пострадал бы бюджет.
Хит недели ... Таможенные платежи можно уплачивать авансами
Миндоходов в общедоступном информационном ресурсе «З╤Р» (раздел 210.03) разъяснило, что авансовые платежи будут считаться таможенными с момента предоставления контролирующему органу соответствующего распоряжения и выполнения соответствующих таможенных формальностей.
С начала выполнения таких формальностей средства авансовых платежей в сумме, на которую сделано распоряжение, не подлежат использованию на другие цели. После завершения таких формальностей указанные
средства перечисляются органом доходов и сборов в государственный бюджет.
В случае отказа от завершения формальностей такие платежи вновь обретают статус авансовых (ч. 4 ст. 299ТКУ).
Средства авансовых платежей,
находящихся на счете органа доходов и сборов без распоряжения об использовании в течение 1095 дней со дня их внесения, подлежат перечислению в государственный бюджет (ч. 6 ст. 299ТКУ).
Хит недели ... Обнародован Публичный отчет о деятельности Миндоходов в 2013 году 19.03.2014
М╕н╕стерством доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни оприлюднено Публ╕чний зв╕т про д╕яльн╕сть в╕домства у 2013 роц╕.
У документ╕ зазначена стисла ╕нформац╕я про М╕н╕стерство та його д╕яльн╕сть, функц╕онуюч╕ серв╕си для платник╕в податк╕в ╕ збор╕в, а також основн╕ напрями сп╕впрац╕ з б╕знесом та громадськ╕стю
Детальн╕ше ознайомитися з основними напрямами, показниками та результатами д╕яльност╕ М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни за 2013 р╕к,
викладеними у зв╕т╕, можна на портал╕ М╕ндоход╕в за посиланням http://minrd.gov.ua/data/files/10866.pdf.
Хит недели ... Бизнес-разведка во внешней торговле
Конкурентная разведка - это регулярный цикл мероприятий по поиску, сбору, обработке и анализу данных из всевозможных источников для принятия верных управленческих решений и поднятия уровня конкурентоспособности фирмы. Конкурентную разведку также принято называть бизнес-разведкой, экономической разведкой или маркетинговой разведкой.
Главные цели конкурентной разведки
1) определение главных конкурентов;
2) расчет
занимаемой конкурентом доли рынка;
3) определение потенциала предприятия для развития на рынке;
4) выявление сильных и слабых сторон в работе конкурентов
и использование этих данных для усиления собственной конкурентной позиции.
Конкурентная или бизнес-разведка необходима для предприятий, работающих в различных направлениях бизнеса. Однако в последнее время на российскую экономику оказывают сильное влияние
внешние факторы. Это связанно, в первую очередь, с процессом глобализации мировой экономики. Будучи втянутой в этот всеобщий процесс, Россия все больше зависит от внешних рынков. Объемы внешней торговли растут интенсивнее, чем ВВП страны. Основой внешней торговли РФ является экспорт энергоносителей, полезных ископаемых и прочего сырья. Импортируется в страну в основном техника и оборудование, а также товары народного потребления.
В связи со вступлением России во Всемирную Торговую
Организацию зафиксирован значительный рост импорта в Россию. Это связанно, прежде всего, с понижением таможенных пошлин на импорт. В связи с экспансией иностранных товаров не только предприятия, занимающиеся внешней торговлей, испытывают на себе давление заграничных товаропроизводителей, но и фирмы, работающие исключительно на внутреннем рынке. Поэтому и для первых, и для вторых очень важно проводить конкурентную разведку и по внешней торговле, в том числе, анализ импорта.
Главным
источником данных для конкурентной разведки во внешней торговле является таможенная статистика. Данной статистикой располагают различные государственные структуры, министерства и фонды, однако в полном виде таможенная статистика есть только у самой федеральной таможенной службы. ФТС России ведет базу данных таможенной статистики внешнеэкономической деятельности, в которой фиксируется все, что касается внешней торговли.
Основное содержание таможенной базы
данных
1) Предприятия-импортеры и предприятия-экспортеры. Основываясь на информации о главных участниках внешнеэкономической деятельности по определенной категории товара, можно составить список своих основных конкурентов, причем, сразу же определить их долю рынка и объемы поставок.
2) Страны-импортеры и страны-экспортеры. Эта информация из таможенной статистики позволяет определить, откуда лучше ввозить товар и где есть спрос на
него.
3) Внешнеторговый оборот по конкретному товару или отрасли, что дает информацию о размере рынка и его насыщенности.
4) Виды транспорта для перевозки. Зная, какими видами транспорта доставляется та или иная группа товаров, можно просчитать логистику для своей фирмы на конкурентном уровне.
5) Таможенные пункты. Узнав, через какие таможенные пункты идет основная масса интересующего вас товара, можно сделать вывод, где именно легче
растаможить такой товар.
6) Цены. Прежде всего, таможенная статистика показывает, по каким ценам ввозится тот или иной товар, что позволяет корректировать свои цены, делая их конкурентоспособными. Кроме того, зная проходные цены на таможне, можно заранее просчитать расходы на растаможку и спрогнозировать объемы
прибыли.
Используйте таможенную статистику для проведения конкурентной разведки во внешней торговле, это даст вам шанс утвердить свои позиции на рынке и все время держать руку на пульсе событий.
Хит недели ... Науменко рассказал, как будет реформировать таможню
Новое руководство таможни обещает сокращать количество таможенных документов
Государственная таможенная служба, которая будет создана после ликвидации Министерства доходов и сборов Украины, планирует сокращать количество таможенных документов и пересматривать порядок заполнения деклараций для уменьшения нагрузки на представителей бизнеса во время прохождения таможенных процедур.
Об этом во время встречи с бизнесом заявил заместитель
министра доходов и сборов Украины, который курирует таможенную службу, Виталий Науменко.
«Первоочередное задание технологичного характера - это вопрос сокращения количества документов. ... Существуют технологии, мы должны их совершенствовать и уменьшать нагрузку для бизнеса во время прохождения таможенных процессов», - сказал Науменко.
Также он подчеркнул, что таможня планирует активно сотрудничать с другими государственными органами Украины в вопросе
уменьшения количества разрешительных документов для субъектов таможенного дела.
По словам Науменко, таможня в ближайшее время также будет пересматривать систему анализа рисков, для того, чтобы применять ее не ко всем компаниям, а только к тем, которые ориентированы на определенные схемы нарушений.
Глава
таможни считает, что такие изменения в работе ведомства позволят сократить время и ресурсы, затрачиваемые на совершение таможенных процедур и существенно упростят работу предприятиям с высокой степенью доверия, представителям так называемого «белого бизнеса».
Как сообщал УНИАН, 3 марта Кабинет министров Украины принял решение ликвидировать Миндоходов, подчинив образованные на базе министерства государственную налоговую и таможенные службы Минфину.
13 марта
министр финансов Александр Шлапак представил коллективу Миндоходов новых кураторов налоговой и таможенной служб Игоря Билоуса и Виталия Науменко, а также куратора службы финансовых расследований Владимира Хоменко.
Хит недели ... Украина. На границе с Польшей на Волыни скопилось уже около 100 грузовиков
На белорусско-литовской границе скопилось свыше 1300 автомобилей Очереди грузовиков на границах Беларуси с Литвой и Латвией В Госпогранслужбе Украины заявляют, что очередей на границе с РФ нет, кроме ... В течение выходных дней в пункте пропуска на границе с Польшей на Волыни отмечается увеличение транспортного потока. Основную часть транспорта, который активно пересекал границу, составили грузовики.
Об этом IA ZIK сообщили в отделе по вопросам
взаимодействия со СМИ администрации Госпогранслужбы.
Так, в пункте пропуска "Ягодин", что в Волынской области накопилось почти 100 грузовых транспортных средств. При этом за прошедшие сутки контрольные службы пункта пропуска оформили 487 грузовиков при пропускной способности в 400 единиц такого транспорта.
Хит недели ... На что обращают внимание российские пограничники при пересечении границы украинцами?
Государственная пограничная служба сообщает, что органами пограничного контроля Пограничной службы ФСБ Российской Федерации, начиная с утра 15 марта обращается особое внимание на обязательность подтверждения иностранными гражданами и лицами без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантии предоставления таких средств.
Согласно соответствующему Положению ,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 241, подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является:
а) гарантийное письмо приглашающей стороны; б) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, оформленное в установленном порядке Федеральной миграционной службой РФ или ее территориальными органами, Министерством иностранных дел РФ или его
представительствами на территории РФ; в) оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией; г) действительные для выезда из РФ проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их приобретения в пункте пересадки на территории РФ в случае транзитного проезда через ее территорию.
Подтверждение иностранным гражданином или лицом без
гражданства наличия средств для проживания и выезда или предъявление гарантии их предоставления не требуется в случае:
а) следования в служебную командировку в иностранное представительство, консульское учреждение, международную организацию, ее представительство или подразделение, аккредитованные в РФ, или в других целях, предусмотренных служебной командировкой; б) официальных визитов в РФ; в) направления в РФ члена семьи иностранного гражданина, работающего в РФ, для
совместного проживания; г) следования в РФ лица, признанного в ней беженцем.
При этом информации о том, какая сумма считает достаточной при ее предъявлении в пункте пропуска через государственную границу РФ в указанном Положении не содержится.
По данным Госпогранслужбы Украины, отсутствие подтверждения наличия средств для проживания и выезда а также полиса медицинского страхования уже послужила основанием для отказа в пересечении государственной границы
Российской Федерации 184 гражданам Украины.
По информации Государственной пограничной службы Украины.
Хит недели ... Как Науменко будет реформировать таможню
Новый глава ГТСУ Виталий Науменко намерен внедрить электронный документооборот, избавиться от коррупции и недобросовестных дельцов
Сегодня новоназначенный глава таможни Виталий Науменко рассказал бизнесу о том, как он видит реформирование своего ведомства.
Корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ законспектировал его выступление перед представителями деловых кругов.
О документах
"Я
убежден, что таможенная служба должна быть сервисным подразделением, а не политическим инструментом. Она должна работать эффективно, способствовать развитию украинского бизнеса, привлечению инвестиций, снижению налоговой нагрузки на предприятия", - подчеркнул Науменко. Одна из основных трудностей, на которую постоянно жалуются операторы ВЭД - крайне
сложная процедура оформления таможенной документации. В Украине существует электронная таможенная декларация, но в дополнение к ней приходится готовить целый пакет традиционных бумажных документов, прикладывать скан-копии и пояснительные записки.
Новый глава ГТСУ утверждает, что готов существенно упростить таможенные процедуры. "В том числе, наладив информационный обмен между госорганами, упростив требования к оформлению отдельных пунктов декларации, добиваясь сокращения количества
разрешительных документов других ведомств", - конкретизировал Виталий Науменко.
О современных технологиях
В перспективе гостаможслужба планирует полностью перейти на электронный документооборот и европейские принципы таможенного оформления грузов. Это позволит практически полностью исключить из процесса влияние человеческого фактора, упростить работу предприятий и значительно сократит время бюрократических процедур.
Я пришел
сюда не зарабатывать деньги, и этого же буду требовать от своих подчиненных
О коррупции
Глобальная проблема, с которой глава ГТСУ намерен справиться в кратчайшие сроки, - коррупция среди персонала таможни. "Мне обидно раз за разом слышать о тотальной коррумпированности таможни. Я пришел сюда не зарабатывать деньги, и этого же буду требовать от своих подчиненных", - заявил Науменко.
Он пообещал полностью сломать устоявшуюся
коррупционную вертикаль, выстроить отлаженную систему подбора кадров, оперативно реагировать на все сообщения о коррупции среди таможенников и создать внутреннюю базу нарушений сотрудников.
Также в ведомстве планируется создать группы мониторинга мошеннических и коррупционных схем, в чьи задачи будет входить анализ самых распространенных нарушений и выработка методов противодействия. В структуре региональных таможен появятся группы быстрого реагирования, подчиненные центральному
аппарату ГТСУ. Они будут оперативно проводить проверки всех фактов коррупционных правонарушений.
О кадрах
Полностью заменить всех сотрудников службы невозможно - не хватает подготовленных специалистов. Тем не менее, Науменко пообещал, что уже в понедельник представит нескольких новых руководителей региональных таможен. В дальнейшем на работу будут приниматься молодые подготовленные специалисты, готовые работать в новой системе координат и не
замеченные в коррупционных нарушениях.
О жалобах и судах
Изменится и система обжалования решений ГТСУ. "Сейчас бизнесмены вынуждены терять много времени на судебные споры с таможней, если не согласны с ее решением, - сказал Виталий Науменко. - При этом административное обжалование - внутри службы - практически никогда не приводит к пересмотру спорного решения".
Чиновник намерен создать в рамках ведомства отдельную структуру,
которая будет рассматривать конфликты между таможенниками и предпринимателями и принимать "взвешенные, объективные и аргументированные" решения.
О таможенной стоимости
По словам главного таможенника страны, действующий в Украине Таможенный кодекс - достаточно прогрессивный и современный документ. Но часть его положения не используются, а часть искажается.
Поэтому в таможенных органах применяется политика двойных стандартов,
когда стоимость одного и того же товара для разных операторов ВЭД устанавливается разной. Решить эту проблему, как считает Науменко, можно, наладив контакты и обмен информацией с крупнейшими отраслевыми ассоциациями, имплементировав в Украине нормы определения таможенной стоимости, принятые в ВТО.
"Система должна быть понятной для участников рынка и прозрачной. В ней не должно быть места различным манипуляциям с таможенной стоимостью - как со стороны бизнесменов, так и со стороны сотрудников таможни", - заявил Виталий Науменко.
Заранее прошу у честных бизнесменов прощения за возможные
"перегибы на местах" При этом чиновник подчеркнул, что недобросовестные дельцы часто сознательно занижают таможенную стоимость импортируемого товара. Один из популярных способов - изменение условий поставок по прямым контрактам. После резкого падения курса гривны некоторые поставщики оперативно перезаключили договоры с иностранными производителями, значительно снизив таможенную стоимость поставляемой продукции, приводит пример глава ГТСУ. С такими игроками ведомство намерено жестко бороться, в связи с
чем Виталий Науменко даже заранее попросил у бизнесменов прощения за возможные "перегибы на местах".
О пост-аудите
Именно из-за наличия на рынке недобросовестных игроков Науменко не поддерживает идею перехода на пост-аудит внешнеэкономической торговой деятельности (законопроект 2061а).
Пока Украина не готова к введению
данного механизма - нет ни ресурсов, ни достаточной культуры ведения импортно-экспортных операций, считает он.
В то же время чиновник намерен возродить практику подписания меморандумов о таможенной стоимости груза между основными импортерами и ГТСУ. Этот способ уже использовался и хорошо себя зарекомендовал: он дает всем участникам рынка возможность прогнозировать реакцию таможни и облегчает ведение ВЭД, напомнил Науменко.
Хит недели ... М╕ндоход╕в: Щодо судово╖ практики з питань визначення митно╖ вартост╕ товар╕в
М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В ╤ ЗБОР╤В УКРА╥НИ ЛИСТ в╕д 28.02.2014 р. N 5087/7/99-99-10-03-01-17
Щодо судово╖ практики з питань визначення митно╖ вартост╕ товар╕в (Витяг)
Анал╕з прийнятих Верховним Судом Укра╖ни р╕шень у справах, що стосуються визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, св╕дчить, що висловлен╕ в них правов╕ позиц╕╖ ╜рунтуються на нормах Митного кодексу Укра╖ни 2002 року (╕з зм╕нами).
Разом з тим, так╕ правов╕ позиц╕╖ можуть бути корисними
╕ для розум╕ння правильного застосування норм Митного кодексу Укра╖ни 2012 року.
У сво╖х р╕шеннях Верховний Суд Укра╖ни, п╕дтверджуючи виключну компетенц╕ю митних орган╕в в питаннях перев╕рки та контролю правильност╕ обчислення декларантом митно╖ вартост╕ товар╕в, констату╓, що ╖х повноваження мають зд╕йснюватися у спос╕б, визначений законом.
Наприклад, в постанов╕ в╕д 22.10.2013 р. у справ╕ N 21-326а13 Верховний Суд Укра╖ни на п╕дстав╕ анал╕зу норм Митного кодексу Укра╖ни 2002 року вказу╓, що обов'язковою умовою правом╕рност╕ д╕й митниц╕ щодо застосування резервного методу визначення митно╖ вартост╕ товар╕в ╓ дотримання встановлено╖ законом процедури, зокрема проведення консультац╕й, в ход╕ яких може бути зд╕йснено обм╕н наявною у митниц╕ та декларанта ╕нформац╕╓ю, та об╜рунтування неможливост╕ застосування попередн╕х п'яти метод╕в визначення
митно╖ вартост╕ товар╕в.
Статтею 57 Митного кодексу Укра╖ни 2012 року встановлено, що першим (основним) методом визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ ╕мпортуються, ╓ метод за ц╕ною договору (варт╕сть операц╕╖). Кожний наступний (другорядний) метод застосову╓ться лише у раз╕, якщо митна варт╕сть товар╕в не може бути визначена шляхом застосування попереднього методу. Застосуванню другорядних метод╕в переду╓ процедура
консультац╕й м╕ж митним органом та декларантом з метою визначення основи вартост╕ зг╕дно з положеннями статей 59 ╕ 60 Кодексу. П╕д час таких консультац╕й митний орган та декларант можуть зд╕йснити обм╕н наявною у кожного з них ╕нформац╕╓ю за умови додержання вимог щодо ╖╖ конф╕денц╕йност╕.
Отже, наведена вище позиц╕я Верховного Суду
Укра╖ни ╓ актуальною ╕ на сьогодн╕.
В╕дпов╕дно до частини 6 статт╕ 54 Митного кодексу Укра╖ни 2012 року п╕дставою для в╕дмови у митному оформленн╕ товар╕в за заявленою декларантом або уповноваженою ним особою митною варт╕стю ╓ виключно наявн╕сть об╜рунтованих п╕дстав вважати, що заявлено неповн╕ та/ або недостов╕рн╕ в╕домост╕ про митну варт╕сть товар╕в.
Правильному застосуванню вказано╖ норми може сприяти
розум╕ння лог╕ки правово╖ позиц╕╖ Верховного Суду Укра╖ни, висловлено╖ ним в постанов╕ в╕д 01.10.2013 р. у справ╕ N 21-354а13.
У вказан╕й постанов╕ Верховний Суд Укра╖ни д╕йшов висновк╕в, що сумн╕ви у достов╕рност╕ поданих декларантом в╕домостей можуть бути зумовлен╕ неповнотою поданих документ╕в для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в,
нев╕дпов╕дн╕стю характеристик товар╕в, зазначених у поданих документах, митному огляду цих товар╕в, пор╕внянням р╕вня заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в з р╕внем митно╖ вартост╕ ╕дентичних або под╕бних товар╕в, митне оформлення яких уже зд╕йснено, ╕ таке ╕нше.
Про наявн╕сть об╜рунтованого сумн╕ву у правильност╕ визначення митно╖ вартост╕, вказу╓ дал╕ Верховний Суд Укра╖ни, митниця зобов'язана доводити в суд╕, оск╕льки з ц╕╓ю обставиною закон пов'язу╓ можлив╕сть витребовування додаткових документ╕в у
декларанта та нада╓ митниц╕ право вчиняти наступн╕ д╕╖, спрямован╕ на визначення д╕йсно╖ митно╖ вартост╕ товар╕в.
В постановах в╕д 15.10.2013 р. у справ╕ N 21-270а13 та в╕д 22.10.2013 р. у справ╕ N 21-342а13 Верховний Суд
Укра╖ни за результатами анал╕зу Митного кодексу Укра╖ни 2002 року зазнача╓, що п╕дставою для витребовування у декларанта додаткових документ╕в для п╕дтвердження митно╖ вартост╕ може бути наявн╕сть в спец╕ал╕зованих програмно-╕нформац╕йних комплексах ╢дино╖ автоматизовано╖ системи Держмитслужби (дал╕ - ╢АС) ╕нформац╕╖ про ╕ншу митну варт╕сть ╕дентичних або аналог╕чних товар╕в.
Аналог╕чно╖ позиц╕╖ дотриму╓ться на сьогодн╕ ╕ Вищий адм╕н╕стративний суд Укра╖ни п╕д час перегляду справ про скасування
р╕шень про коригування митно╖ вартост╕, прийнятих вже на п╕дстав╕ норм Митного кодексу Укра╖ни 2012 року.
Наприклад, в ухвалах в╕д 30.01.2014 р. у справ╕ N К/800/41272/13 та в╕д 17.12.2013 р. у справ╕ N К/800/28635/13 Вищий адм╕н╕стративний суд Укра╖ни зазнача╓, що анал╕з норм Митного кодексу Укра╖ни 2012 року да╓ п╕дстави вважати, що контроль правильност╕ обчислення декларантом митно╖ вартост╕ може зд╕йснюватися, в тому числ╕, шляхом пор╕вняння р╕вня заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в з р╕внем митно╖
вартост╕ ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено, тобто з використанням ╢АС, яка м╕стить в╕дпов╕дну ╕нформац╕ю.
При цьому суд вважа╓, що розб╕жн╕сть м╕ж р╕внем заявлено╖ декларантом митно╖ вартост╕ товару та р╕внем митно╖ вартост╕ ╕дентичних або под╕бних товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено, може бути лише п╕дставою для сумн╕ву у правильност╕ визначення митно╖ вартост╕, проте не ╓ достатньою п╕дставою для висновку про недостов╕рн╕сть даних щодо
заявлено╖ декларантом митно╖ вартост╕ товару. В цьому випадку митниця повинна зд╕йснити досл╕дження документ╕в щодо поставки товару з метою встановлення доказ╕в, як╕ п╕дтверджують або спростовують цей сумн╕в.
Сл╕д зазначити, що у переважн╕й б╕льшост╕ випадк╕в позовн╕ вимоги платник╕в податк╕в про скасування р╕шень митниць про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в по╓днан╕ з вимогами про стягнення з державного бюджету сум податк╕в, сплачених п╕д час митного оформлення товар╕в, що в╕дпов╕дають р╕зниц╕
м╕ж податками, нарахованими на митну варт╕сть товару, заявлену декларантом, та податками, нарахованими на таку варт╕сть, визначену митницею.
У зв'язку з цим окремо╖ уваги заслугову╓ наступна правова позиц╕я Верховного Суду Укра╖ни, висловлена ним в постанов╕ в╕д 17.12.2013 р. у справ╕ N 21-439а13.
Питання контролю правильност╕ обчислення декларантом митно╖ вартост╕, як ╕ визначення методу ╖╖ обчислення у встановленому законом порядку в раз╕ виникнення об╜рунтованого сумн╕ву, в╕дносяться до
виключно╖ компетенц╕╖ митних орган╕в.
Постановляючи р╕шення про стягнення з державного бюджету на користь платника суму податк╕в, що дор╕вню╓ р╕зниц╕ м╕ж сумою, розрахованою за митною варт╕стю, заявленою декларантом, та сумою, розрахованою за митною варт╕стю, визначеною митницею, суди фактично визначають митну варт╕сть товар╕в за першим методом, чим п╕дм╕няють митний орган.
У вказан╕й вище справ╕ зазначене стало п╕дставою для скасування р╕шення Вищого адм╕н╕стративного суду Укра╖ни та
направлення справи на касац╕йний розгляд.
Враховуючи викладене, зобов'язую орган╕зувати вивчення даного листа фах╕вцями п╕дрозд╕л╕в правово╖ роботи з метою використання при супроводженн╕ судових справ.
<...>
Директор Департаменту правово╖ роботи
В. Кочкаров
Хит недели ... До уваги громадян Укра╖ни, як╕ планують по╖здки до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖
Державна прикордонна служба Укра╖ни зверта╓ увагу громадян Укра╖ни, як╕ мають нам╕р перетинати укра╖нсько-рос╕йський кордон, на те що органами прикордонного контролю Прикордонно╖ служби ФСБ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ починаючи з ранку 15 березня зверта╓ться особлива увага на обов’язков╕сть п╕дтвердження ╕ноземними громадянами та особами без громадянства наявност╕ кошт╕в для проживання на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ та ви╖зду з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ чи
пред'явлення гарант╕╖ надання таких кошт╕в.
Зг╕дно ╕з в╕дпов╕дним Положенням, затвердженим Постановою Уряду Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в╕д 24 кв╕тня 2003 р. N 241 п╕дтвердженням наявност╕ кошт╕в для проживання та ви╖зду або гарант╕╓ю ╖х надання ╓:
а) гарант╕йний лист, сторони що запрошу╓, оформлений в установленому порядку;
б) запрошення ╕ноземного громадянина або особи без громадянства до
Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, оформлене в установленому порядку Федеральною м╕грац╕йною службою Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ або ╖╖ територ╕альними органами, М╕н╕стерством закордонних справ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ або його представництвами на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖;
в) оформлений належним чином догов╕р про туристичну по╖здку ╕ноземного громадянина або особи без громадянства до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ й документ, що п╕дтверджу╓ ╖х прийом рос╕йсько╖ туристично╖ орган╕зац╕╓ю,
заре╓строваною в установленому порядку;
г) д╕йсн╕ для ви╖зду з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ про╖зн╕ квитки або документ, що п╕дтверджу╓ гарант╕ю ╖х придбання у пункт╕ пересадки на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у випадку транзитного про╖зду через територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.
П╕дтвердження ╕ноземним громадянином або особою без громадянства наявност╕ засоб╕в для проживання та ви╖зду або пред'явлення гарант╕╖ ╖х надання не
вимага╓ться у раз╕:
а) сл╕дування у службове в╕дрядження до ╕ноземного представництва, консульсько╖ установи, м╕жнародно╖ орган╕зац╕╖, ╖╖ представництво або п╕дрозд╕л, акредитован╕ у Рос╕йськ╕й Федерац╕╖, або в ╕нших ц╕лях, передбачених службовим в╕дрядженням;
б) оф╕ц╕йних в╕зит╕в до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖;
в) прямування до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ члена с╕м'╖ ╕ноземного громадянина,
працюючого в Рос╕йськ╕й Федерац╕╖, для сп╕льного проживання;
г) прямування до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ особи, визнано╖ у Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ б╕женцем.
При цьому ╕нформац╕╖ про те, яка сума вважа╓ться достатньою при ╖╖ пред’явленн╕ у пункт╕ пропуску через державний кордон Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зазначеному Положенн╕ не м╕ститься.
За даними Держприкордонслужби Укра╖ни, в╕дсутн╕сть
п╕дтвердження наявност╕ кошт╕в для проживання та ви╖зду а також пол╕су медичного страхування вже послужила п╕дставою для в╕дмови у перетин╕ державного кордону Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ 184 громадянам Укра╖ни.
Хит недели ... М╕ндоход╕в: Про проведення робочо╖ зустр╕ч╕ за мо╓ю участю для визначення проблемних питань зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в та в╕дпрацювання шлях╕в ╖х вир╕шення
╤нформувати митних брокер╕в, як╕ зд╕йснили найб╕льшу к╕льк╕сть митних оформлень товар╕в у 2014 роц╕ про проведення робочо╖ зустр╕ч╕ за мо╓ю участю для визначення проблемних питань зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в та в╕дпрацювання шлях╕в ╖х вир╕шення, яка в╕дбудеться 21.03.2014
о 12:00 за адресою: 04119, м. Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська, буд. 11-г. Перел╕к посадових ос╕б митних брокер╕в або ╖х представник╕в, як╕ приймуть участь у робоч╕й зустр╕ч╕ (близько 10 ос╕б по митниц╕) та перел╕к проблемних питань, можливих для обговорення, над╕слати у строк до 11:00 20.03.2014 засобами електронного зв’язку у формат╕ Excel на поштову скриньку „DMS DOMK Posered diyalnist” за формами, що додаються.
Ложусь спать, муж уже дремлет и говорит сквозь сон: - Свет... Меня аж подбросило! Я ему - хрясь по лбу. Он глаза выпучил: - За что? Я ему: - Какая еще на хрен Света? Я Катя!!! - Какая ты на хрен Катя, ты ДУРА! Свет выключи!
Афоризм
Если вы до сих пор не знаете, что подарить любимой на Новый год, то у вас ещё достаточно времени, чтобы уехать из страны.