Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в пятницу 28 Марта 2014 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/03/2014
Вступившие в силу документы в пятницу 28 Марта 2014 г.

1.№ 642-VII от 10-10-2013 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо вдосконалення правового регулювання д╕яльност╕ юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в
"ГУ" № 249; "ОВУ" № 3, ст. 44 (14.01.2014) от 28-12-2013
Действует с 28-03-2014


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2014 по 28.03.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Спец╕альне мито (╤мпорт)
№ б/н от 28.03.2014 В╕домчий документ
"Про л╕берал╕зац╕ю спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ13
Документ МЗЕЗ53
Листи ДМСУ77
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ6
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
ВСЕГО:153




MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...

Количество просмотров: 382 (за период c 00:00 по 18:01 28/03/14), всего просмотров: 2464
Наказ вiд 20.09.2012 № 1011М╕нф╕н
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

С иностранных автоперевозчиков будут взимать штрафы на границе

   С иностранных автоперевозчиков будут взимать штрафы на границе. Об этом заявил глава «Укртрансинспекции» Валерий Черненко.

   По его словам, «Укртрансинспекция» намерена изменить систему взимания штрафов с иностранных автоперевозчиков, которые нарушили правила дорожного движения. «До сих пор существовала правовая коллизия, когда иностранный автоперевозчик, нарушив на территории Украины правила дорожного движения мог свободно уйти от наказания, просто уехав с территории страны.

   Оказывается — электронная система Государственной таможенной службы не воспринимала запросов ГАИ по взиманию штрафов. Мы договорились, что теперь «Укртрансинспекция» совместно с ГАИ будет передавать соответствующие запросы на таможню и автомобиль просто не выпустят за территорию страны, пока штраф не будет уплачен.

   Это просто позор, когда иностранные компании свободно нарушали правила и смеялись — попробуйте наказать, теперь мы эту схему убрали и машины будут стоять на штраф-площадках, пока не заплатят штрафы», — заявил В.Черненко.

   Он не уточнил, когда именно заработает новая система взимания штрафов.

Trans-Port

Контроль двух поездов, следующих из Москвы, будет осуществляться в пункте контроля «Конотоп»

   С 28 марта 2014 года в поездах №1 и №5 сообщением «Москва — Киев» пограничный и таможенный контроль на въезд в Украину будет осуществляться в пункте контроля «Конотоп».

   Это решение было принято Администрацией Госпогранслужбы совместно с Министерством доходов и сборов Украины и руководством Юго-Западной железной дороги учитывая обстановку, которая сложилась на украинско-российской границе, и вероятную угрозу попадания пассажирскими поездами на территорию Украины радикально настроенных лиц со стороны Российской Федерации.

   В свою очередь, оформления поездов в обратном направлении «Киев — Москва», на выполнение предыдущих договоренностей, будет осуществляться, как и ранее, на начальной станции в пункте контроля для железнодорожного сообщения «Киев — пассажирский».

Trans-Port

"Серый" импорт мобильных телефонов в Украину в прошлом году достиг 20-23% от общего объема числа поставок.

   Об этом пишет Капитал со ссылкой на данные Укрчастотнадзора.
В частности, по оценке Нацкомиссии в страну было официально завезено 7,678 миллионов мобильных телефонов, а количество проданных устройств превысило 9 миллионов штук. Еще в 2008 году более 90% устройств завозились в Украину по "серым" схемам, но в 2011 году объем рынка "серых" поставок сократился до 5-7%. Это произошло за счет запуска в коммерческую эксплуатацию централизованной базы кодов IMEI мобильных терминалов.
"Крупным производителям мобильных устройств удалось минимизировать серые поставки", - заявил председатель Государственной службы специальной связи и защиты информации Владимир Зверев. Таким образом, абсолютное большинство серого импорта приходится на B-бренды (марки второго эшелона), у которых нет официальных представительств в Украине, отметил он.
Операторы и поставщики начали подавать в Укрчастотнадзор списки завезенных и подключенных устройств, а госпредприятие формировать белые (официально ввезенные), черные (запрещенные для обслуживания) и серые (происхождение аппаратов не определено) списки мобильных телефонов. Из-за угрозы отключения аппаратов практически все продавцы перешли на официальную систему поставок. Однако по причине того, что в законодательство так и не вошли изменения, которые позволили бы операторам отключать "серые" телефоны, нелегальные поставки снова стали популярными.

Корреспондент.net

Украина экспортирует в ЕС четверть своих товаров

   По данным Госслужбы статистики Украины, в 2013 г. доля экспорта товаров из Украины в страны Евросоюза возросла на 1,6 п.п. — до 26,5% от общего объема экспорта, а доля импорта товаров из стран ЕС в Украину увеличилась на 4,1 п.п. — до 35,1%.

   Экспорт товаров из Украины в страны ЕС составил в прошлом году $16,759 млрд, что на 2,1% меньше, чем в 2012 г., импорт товаров из стран ЕС составил $7,038 млрд (+3,1%). Дефицит внешней торговли товарами со странами ЕС в 2013 г. составил $10,279 млрд, что на 12,91% больше дефицита по итогам 2012 г., коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,62 (за 2012 г. — 0,65).

   Объем экспорта товаров в страны ЕС в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизился на $362,7 млн, в то время как импорт товаров из стран ЕС возрос на $812,1 млн.

   Главными партнерами Украины остаются Польша, на которую приходится 15,2% экспорта и 15% импорта со странами ЕС, Италия — 14,1% и 7,7%, Германия — 9,6% и 25% и Венгрия — 9,3% и 5,2% соответственно.

   Наибольшие объемы экспорта в страны ЕС составили черные металлы и изделия из них, на которые приходится 26,2% общего объема экспорта в ЕС, а также руды, шлак и зола — 10,5%, зерновые культуры — 10,3%, электрические машины — 9%, семена и плоды масличных растений — 7,4%, топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки — 6,3%, древесина и изделия из древесины — 3,6%.

   Наибольшие поступления импорта из стран ЕС приходятся на механические машины — 12,6%, топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки — 11,2%, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, — 10,2%, фармацевтическую продукцию — 8,6%, электрические машины — 6,9%, пластмассы и полимерные материалы — 6,6%, бумагу и картон — 4,2%.

   Профицит внешней торговли услугами со странами ЕС в 2013 г. составил $33,2 млн, что в 4 раза меньше профицита 2012 г. В т.ч. объемы экспорта услуг составили $4,203 млрд, импорта — $4,170 млрд, что на 9,3% и 12,4% соответственно больше показателей 2012 г. Удельный вес экспорта услуг странам ЕС в общем объеме в 2013 г. вырос на 0,8 п.п. — до 29%, импорта — на 0,7 п.п. — до 54,5%.

   Главными партнерами Украины в торговле услугами среди стран ЕС остаются Великобритания — 18% экспорта и 25,4% импорта, Кипр — 10% и 23,8%, Германия — 16,1% и 14,7% соответственно.

   В 2013 г. по сравнению с 2012 г. экспорт услуг странам ЕС вырос на $356,7 млн, импорт — на $460,4 млн. В общем объеме украинского экспорта в страны ЕС преобладали транспортные (47,3%), деловые услуги (14,8%), услуги по переработке материальных ресурсов (14,5%), услуги в сфере телекоммуникаций, компьютерные и информационные услуги (13,1%). Наибольший удельный вес в общем объеме импорта занимали транспортные (20%), деловые услуги (17,9%), а также услуги, связанные с финансовой деятельностью (16,8%), роялти и другие услуги, связанные с использованием интеллектуальной собственности (14,5%).

   Объем прямых инвестиций (акционерного капитала) в экономику Украины из стран ЕС на начало т.г. составил $44,423 млрд, что на 2% больше показателя на начало прошлого года, в то время как доля инвестиций из стран ЕС в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизилась на 2,4 п.п. — до 76,4% общего объема инвестиций в Украину

http://transport-journal.com/

ВТО создало экспертную панель по спецпошлинам на импорт автомобилей в Украину

   26 марта на заседании специального органа по разрешению споров между членами Всемирной торговой организации (Dispute Settlement Body, DSB) было одобрено создание экспертной панели касательно специальных пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом в апреле 2013 г, пишет Капитал.
Панель выступит арбитром в урегулировании спора между Украиной, с одной стороны, и Японией, Евросоюзом и Россией, с другой. Напомним, 14 апреля будет ровно год, как в Украине действует пошлина в 6,46 % для иномарок с объемом бензинового двигателя 1‑1,5 л и в 12,95 % — с объемом 1,5‑2,2 л.
30 октября 2013 г. Токио выдвинула в адрес Киева обвинение из 11 пунктов касательно спецпошлин. В том числе было отмечено нарушение Генерального соглашения по тарифам и торговле (GATT), которое лежит в основе деятельности ВТО, и соглашения самой ВТО о защитных мерах (Agreement on Safeguards). В частности, Япония обратила внимание на то, что Украина, вводя пошлины, не опубликовала отчет с обоснованиями их введения и не провела предварительные консультации с членами ВТО. Помимо этих процедурных нарушений, по мнению Токио, “Украина ввела защитные меры выше тех, которые были необходимы для предупреждения или решения серьезной проблемы”. В свою очередь Киев утверждал, что спецпошлины были вынужденной мерой для защиты украинских автопроизводителей от растущего импорта и сокращения отечественного производства автомобилей.
За обвинениями последовали консультации, к которым в ноябре присоединились две другие пострадавшие от украинских спецпошлин стороны — Евросоюз и Россия. Как говорится в заявлении Японии, которое рассматривалось на февральском заседании DSB, Япония провела две встречи с Украиной — 29 ноября и 21 января. На них, как рассказал ранее уполномоченный правительства по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий, японцы и украинцы обсуждали аргументы Киева в пользу спецпошлин, а не пути урегулирования конфликта. “К сожалению, этим консультациям не удалось разрешить спор”, — говорится в заявлении. Поэтому Токио, следуя регламенту ВТО, обратился в DSB с просьбой собрать специальную экспертную панель, чтобы разрешить конфликт.
Во время первого рассмотрения 26 февраля Украина отклонила предложение Японии о создании панели, но во второй раз, согласно регламенту DSB, панель была создана автоматически, несмотря на несогласие Украины. Как говорится во вчерашнем повторном заявлении Японии, Токио рассчитывает теперь получить от Украины график отмены спецпошлин.
Со своей стороны, Украина, как следует из ее вчерашнего заявления, предпочла бы ограничиться дальнейшими консультациями, которые она, в отличие от Японии, называет “конструктивными и содержательными”. Но она готова “отстаивать свои защитные меры перед панелью ВТО”. Создание панели занимает 45 дней, после чего девять месяцев отводится на изучение ситуации, подготовку, предоставление всем сторонам финального отчета и его утверждение. Таким образом, согласно правилам работы DSB, вердикт будет вынесен приблизительно в феврале 2015 г. Затем, если последует апелляция, выполнение вердикта будет отложено еще на три месяца.
Украина настроена хотя бы частично сохранить спецпошлины на оставшиеся три года. Вчера заместитель министра доходов и сборов Виталий Науменко заявил, что Министерство экономического развития и торговли, которое курирует спецпошлины, допускает возможность снижения вдвое размера спепошлины на легковые автомобили с бензиновыми двигателями от 1 до 2,2 л. Такое намерение ведомства подтвердил и Валерий Пятницкий. Ранее Киев также рассматривал вариант постепенного сокращения спецпошлин.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, в августе тогдашний премьер-министр Николай Азаров предложил Евросоюзу поэтапное снижение спецпошлин: на 30 % в конце первого года действия, еще на 30 % — через два года, обнуление — через три. Но европейцам предложение не понравилось — они не соглашались с необходимостью введения ограничений как таковых. Хотя с Японией, по словам Пятницкого, такой вариант во время консультаций даже не обсуждался.
Когда решение МЭРТ о двукратном снижении спецпошлин будет официально опубликовано, Токио сможет отозвать свои претензии к Киеву, если его удовлетворит постепенная либерализация. Однако, отмечает Пятницкий, для Японии этого может быть недостаточно: “Япония может идти до конца, потому что для нее важно создать прецедент решения спора, касающегося подобных процедурных нарушений в процессе введения защитных мер”.

Укррудпром

Новый глава таможни: Бизнес уверяет, что готов выходить из тени

      Виталий Науменко о том, насколько сократят время оформления грузов, "серых" схемах минимизации таможенных платежей и проблемах на российской границ

      Источник

   Див. Новый глава таможни: Бизнес уверяет, что готов выходить из тени

ЛIГАБiзнесIнформ

Рада ввела НДС со ставкой 7% на поставку и импорт лекарств

   Верховная Рада ввела налог на добавленную стоимость со ставкой 7% на операции по поставке и импорту лекарственных средств и товаров медицинского назначения, передает minfin.

   72 импортера лекарственных препаратов уже получили лицензии

   За принятие за основу и в целом законопроекта №4576 проголосовали 246 депутатов при минимально необходимых 226.

   В первоначальном варианте законопроекта планировалось ввести НДС со ставкой 7% на операции по первой поставке лекарств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, а также по первой поставке изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров.

   При этом первая поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения означала: ввоз на таможенную территорию Украины лекарственных средств и изделий медицинского назначения; первая поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения отечественным производителем.

   В то же время, предлагалось освободить от налогообложения поставки лекарств, кроме первой поставки, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными учреждениями), а также изделий медицинского назначения, кроме первой поставки, по перечню, утвержденному Кабинетом Министров.

   При этом было учтено предложение, которое озвучил Министра финансов Александр Шлапак, ввести НДС со ставкой 7% не на первую поставку, а на все операции по поставке товаров по всей цепи для того, чтобы избежать возможных злоупотреблений.

   Как сообщалось, Министерство здравоохранения считает нецелесообразным введение налога на добавленную стоимость на операции по поставке и импорту лекарственных средств.

   Украина в 2012 году получила гуманитарной помощи на $57 млн

   Фармацевтическая ассоциация "ФАРМУКРАИНА" прогнозирует негативные последствия для фармацевтического рынка в случае введения НДС на операции по поставке и импорту лекарственных средств.

   В законопроекте №2475а, который зарегистрирован в Раде 2 июля 2013 года, депутаты Верховной Рады Виталий Хомутынник и Татьяна Бахтеева (оба в то время — фракция Партии регионов) предлагают парламенту ввести налог на добавленную стоимость со ставкой 7% на операции по поставке и импорту лекарственных средств и товаров медицинского назначения.

UBR

Укра╖на на третину знижу╓ ставки спец╕ального мита на ╕мпортн╕ автомоб╕л╕

   Укра╖на проведе л╕берал╕зац╕ю спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну автомоб╕л╕в, знизивши ставку мита на третину.
Необх╕дн╕сть л╕берал╕зац╕╖ спец╕альних заход╕в через регулярн╕ ╕нтервали протягом строку ╖х застосування передбачена статтею 7.4 Угоди про захисн╕ заходи СОТ ╕ частиною четвертою статт╕ 18 Закону Укра╖ни «Про застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну».
В╕дпов╕дно до прийнятого 12 лютого 2014 року М╕жв╕домчою ком╕с╕╓ю з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ р╕шення №СП-306/2014/4423-06, яке набуло чинност╕ з дня його публ╕кац╕╖ в газет╕ «Урядовий кур'╓р» в╕д 28.03.2014 №57, л╕берал╕зац╕я спец╕альних заход╕в в╕дбува╓ться шляхом зменшення на третину ╖х ставки кожних 12 м╕сяц╕в.
Р╕шення про застосування спецмита до ╕мпорту автомоб╕л╕в в Укра╖ну вступило в д╕ю 14 кв╕тня 2013 року – через 30 дн╕в ╕з дня опубл╕кування пов╕домлення про нього в газет╕ «Урядовий кур’╓р» в╕д 14.03.2013 №48.
Отож, ╕з 14 кв╕тня 2014 року, через 12 м╕сяц╕в в╕д дня попереднього застосування спецзаход╕в, ставка мита в рамках л╕берал╕зац╕╖ заход╕в становитиме: на автомоб╕л╕ з робочим об’╓мом цил╕ндра двигуна понад 1000 см3, але не б╕льш як 1500 см3, – 4,31% (ран╕ше – 6,46%); з об’╓мом цил╕ндра понад 1500 см3, але не б╕льш як 2200 см3, – 8,63% (ран╕ше – 12,95%).

Урядовий портал

Парламент снизил планку налогообложения импортных посылок с 300 до 150 евро

   Верховная Рада уменьшила необлагаемый налогом на добавочную стоимость импорт товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, с 300 до 150 евро.

   За принятие за основу и в целом законопроекта №4576 "О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине" проголосовали 246 депутатов при минимально необходимых 226.

   Не облагается налоговым сбором импорт товаров, суммарная фактурная стоимость которых не превышает эквивалент 150 евро, отправленных: в несопровождаемом багаже; в адрес одного получателя (юридического или физического лица) в одной депеше от одного отправителя в международных почтовых отправлениях; в адрес одного получателя в одном грузе экспресс-перевозчика от одного отправителя в международных экспресс-отправлениях.

   Ранее необлагаемый НДС импорт международных почтовых отправлений был эквивалентен 300 евро в несопровождаемом багаже, в адрес одного получателя в одной депеше от одного отправителя в международных почтовых отправлениях и в адрес одного получателя в течение суток в международных экспресс-отправлениях.

   Кроме того, Рада увеличила со 100 до 150 евро не являющиеся объектом налогообложения НДС операции по ввозу на территорию и вывозу за пределы таможенной территории Украины независимо от избранного таможенного режима товаров.

   Как сообщалось ранее, Верховная Рада увеличила ставку сбора за пользование РЧР на 50% для полосы радиочастот в 15МГц и в 2 раза для остальных радиочастот.

http://delo.ua/

М╕ндоход╕в перев╕рить Одеську митницю

   М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в ма╓ нам╕р перев╕рити роботу Одесько╖ (П╕вденно╖) митниц╕.
Про це йдеться в пов╕домленн╕ м╕н╕стерства.
Нин╕ форму╓ться група фах╕вц╕в, як╕ повинн╕ досл╕дити орган╕зац╕ю роботи п╕дрозд╕л╕в митного оформлення на митниц╕.
"Готу╓мо на Одесу групу. Завдання - н╕жками пройти за процедурою митного оформлення ╕ зрозум╕ти проблеми, як╕ ╓ першопричиною невдоволення б╕знесу", - написав на сво╖й стор╕нц╕ в соц╕альн╕й мереж╕ Facebook заступник м╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в В╕тал╕й Науменко.
Для об'╓ктивного вивчення ситуац╕╖ фах╕вц╕ групи будуть сп╕впрацювати з експедиторами, митними брокерами та ╕ншими зац╕кавленими орган╕зац╕ями.
За результатами перев╕рки будуть прийматися ╕ кадров╕ р╕шення.

Економ╕чна правда

Спецпошлину на иномарки будут понижать постепенно. Новые ставки

   Сегодня Межведомственная Комиссия по международной торговле опубликовала в газете "Урядовый Курьер" свое решение о пересмотре спецпошлин. Понижение начнется с с 14 апреля 2014 года, но будет не таким существенным, как ранее анонсировал замминистра Виталий Науменко. Оказывается, само решение Межведомственной комиссии по международной торговле было принято еще 12 февраля 2014.
Таким образом, уже со второй половины апреля иномарки с бензиновыми двигателями от 1000. куб. см, но не более 1500. куб. см будут облагаться по дополнительной ставке 4,31%, а через год - снизится до величины 2,15%.

   На автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см ставка спецпошлины снижается до 8,63%, через год - 4,32%.

   Напомним, сейчас спецпошлины на автомобили с объемом бензинового двигателя 1000-1500. куб. см составляют 6,46%, а на авто с двигателями 1500-2200 куб. см - 12,95%.

   Таким образом, произойдет либерализация налогообложения популярного сегмента иномарок. Однако, в то же время Верховная рада вчера приняла законопроект №4576, согласно которому в 2 раза увеличатся акцизы на автомобили. Это означает, что на практике изменения цен в автосалонах может и не произойти. правда еще сохраняется интрига вокруг утилизационного сбора, за отмену которого Верховная Рада вчера проголосовала в первом чтении. Если депутаты все-таки ликвидируют утилизационный сбор, то тогда автомобили в салонах имеют все основания подешеветь, - отмечают в AUTO-Consulting.

AUTO-Consulting

Украина с 14 апреля снизит спецпошлины на легковые авто на треть, через год – еще вдвое

   Украина решила снизить размер специальных пошлин на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 л с 14 апреля 2014 года на треть, с 14 апреля 2015 года – в три раза по сравнению с действующими в настоящее время: 6,46% - с двигателями 1-1,5, 12,95% - для авто с двигателями 1,5-2,2 л.

   Согласно решению Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) от 12 февраля 2014 года, опубликованному в газете "Урядовый курьер" в пятницу, 28 марта, для автомобилей с двигателями более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см (классифицируются по коду УКТВЭД 8703 22 10 00) ставка специальной пошлины после 12 месяцев применения снижается до 4,31%, через 24 месяца – 2,15%.

   Решение МКМТ вступает в силу со дня опубликования.

   Ставки специальной пошлины на импорт автомобилей с двигателями объемом более 1,5 л, но не более 2200 куб. см (код 8703 23 19 10) через год применения снижаются до 8,63%, через два года – 4,32%.

   Как сообщалось, МКМТ 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см. в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

   Решение было принято после проведенного расследования по инициативе украинских автопроизводителей.

   В конце октября 2013 года Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.

   По оценке экспертов, спецпошлины значительно изменили расстановку сил на украинском рынке и переформатировали спрос на автомобили с дизельными двигателями.

   В то же время автопроизводители отмечали, что введение спецпошлин улучшило критическую ситуацию в автопромышленности, позволило загрузить мощности и начать производство новых моделей автомобилей.

   В Украине в настоящее время действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%, спецпошлина взимается дополнительно на импорт авто с двигателями 1-2,2 л.

Интерфакс-Украина

Парламент поднял акцизы на дизельное топливо

   Верховная рада повысила ставки акциза на дизельное топливо Евро-2 и Евро3 на 30,6-70,7% до 128 евро/тонна и на дизтопливо Евро-4 и Евро-5 — на 44-113% до 98 евро/тонна. За принятие в целом законопроекта №4576 “О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине” проголосовали 246 депутатов при минимально необходимых 226, сообщают Украинские новости.
Таким образом, акциз на дизтопливо с содержанием серы более 0,2% повысится на 30,6% с 98 до 128 евро/тонна, с содержанием серы от 0,035-0,2% — повысится на 70,7% с 75 до 128 евро/тонна.
При этом акциз на ДТ с содержанием серы от 0,005% до 0,035% предлагается повысить на 44,1% с 68 до 98 евро/тонна, с содержанием серы менее 0,005% — на 113% с 46 до 98 евро/тонна.
Кроме того, проект закона предусматривает повышение акциза на печное топливо, мазут для химических преобразований в процессах, кроме специфических процессов переработки — с 46 до 98 евро/тонна.
Изначально проект документа предусматривал единую ставку акциза в размере 98 евро/тонна.
Также Рада намерена ввести акциз на топливо моторное альтернативное в размере 139 евро/тонна.

Укррудпром

Рада в первом чтении приняла законопроект об отмене утилизационного сбора

   
Верховная Рада Украины приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины " (относительно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства).
Как передает УНИАН, за соответствующее решение проголосовали 247 из 323 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

   В то же время парламент не смог принять сразу в целом данный закон.

   За это решение проголосовали лишь 214 народных депутатов (при необходимых 226).

   Данным законопроектом предусматривается освобождение от акцизного налога операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль и отмена экономического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

   Премьер-министр Украины Арсений Яценюк отметил, что "этот сбор нужно отменить".

   В то же время он подчеркнул, что правительство понимает, какие это будет иметь последствия.

   "Мы осознаем, что автомобили из РФ с объемом двигателя 1200-1300 куб. см получат дополнительный рынок в Украине ", - отметил он.

   ВР решила, что данный законопроект ко второму чтению будет готовиться по сокращенной процедуре.

Trans-Port

Акцизный сбор на автомобили увеличен в два раза

   В антикризисном законе, который накануне приняла Верховная Рада, содержится норма об увеличении акцизного сбора на автомобили и автомобильные кузова
Акцизный сбор на новые автомобили в Украине увеличен в два раза. Соответствующая норма содержится в принятом накануне парламентом законе "О недопущении финансовой катастрофы и о создании условий для экономического роста в Украине" (регистр. N4576).

   Согласно документу, ставки акциза на новые автомобили и мотоциклы с объемом двигателя более 0,5 л. будут увеличены в два раза. Также вырастут в два раза ставки акцизного налога на автомобильные кузова - с 109 евро за штуку до 218 евро.

   Кроме того на 8,2% вырастет сбор за первую регистрацию автомобилей, мотоциклов и т.п.

   По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, повышения акциза на автомобили с небольшими объемами двигателей будет не так болезненно для рынка, чем с большими объемами. Так акциз с автомобилей с объемом двигателя 3 тыс. куб. см будет составлять 6540 евро (в предыдущей редакции 3 270 евро), с двухлитровым, было 1430 евро, станет 2860 евро.

   Напомним, Верховная Рада приняла, предложенный правительством, Закон "О недопущении финансовой катастрофы и о создании условий для экономического роста в Украине (N4576)". В частности, документ предусматривает увеличение акциза на табак и алкоголь, автомобили, изменение налога на недвижимость, налогообложение пассивных доходов.

   Также вчера Верховная Рада приступила к отмене утилизационного сбора. Депутаты проголосовали в первом чтении изменения в Налоговый кодекс (регистр. N4238).

ЛIГАБiзнесIнформ

Николаевской таможней открыто 39 производств о нарушении таможенных правил

   С начала 2014 года Николаевской таможней Миндоходов открыто 39 производств о нарушении таможенных правил на сумму 248 тыс. грн.

   Наиболее распространенными нарушениями являются перемещение товаров через таможенную границу Украины с укрывательством от таможенного контроля (недекларированием) товаров, неправомерные операции с товарами, которые находятся под таможенным контролем.

   При открытии 29 производств были изъяты предметы правонарушений стоимостью 143 тыс. грн. Основными предметами правонарушений были медицинские препараты, валюта, сигареты, промышленные товары.

   В результате правоохранительной работы во время проведения мероприятий, направленных на борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и выявления схем уклонения от таможенного контроля и полноты уплаты таможенных платежей, с начала года Николаевской таможней Миндоходов направлено в бюджет 363,5 тыс. грн.

http://novosti-n.org/news/read/67370.html

Уряд змусить дипломат╕в платити за розмитнення автомоб╕л╕в

   Каб╕нет м╕н╕стр╕в пропону╓ позбавити укра╖нських дипломат╕в права ввозити в Укра╖ну автомоб╕л╕ без сплати митних платеж╕в.
Про це йдеться в законопроект╕ щодо внесення зм╕н до Митного кодексу, який було ухвалено урядом на зас╕данн╕ 26 березня. Документ ╓ в розпорядженн╕ "Економ╕чно╖ правди".
Зараз Митним кодексом передбачено, що прац╕вники дипломатично╖ служби Укра╖ни, як╕ перебували у довготерм╕нових в╕дрядженнях, зв╕льняються в╕д оподаткування митними платежами при ввезенн╕ в кра╖ну придбаного ними автомоб╕ля.
Якщо представник служби пост╕йно знаходитися за кордоном не менше року, в╕н може завезти таким чином один транспортний зас╕б за кожною товарною позиц╕╓ю зг╕дно з класиф╕кац╕╓ю товар╕в ЗЕД, тобто одна легк╕вка, один грузовик, один мотоцикл, варт╕стю, не б╕льшою 50% в╕д суми кошт╕в, зароблених за кордоном.
"Ц╕ норми ╓ дискрим╕нац╕йними в╕дносно ╕нших громадян, як╕ працюють за кордоном. Кр╕м того, бюджет необ╜рунтовано недоотриму╓ значн╕ суми митних платеж╕в", - зазнача╓ться в пояснювальн╕й записц╕ до законопроекту.
За даними митно╖ статистики у 2012 роц╕ обсяги п╕льг ╕з сплати митних платеж╕в при ввезенн╕ в кра╖ну автомоб╕л╕в укра╖нськими дипломатами, становили 55,9 млн гривень, у 2013 роц╕ - 59,5 млн гривень.

Економ╕чна правда

Миндоходов сменило начальника Николаевской таможни

   Министерство доходов и сборов уволило начальника Николаевской таможни, назначив вместо него и.о.

   Министерство доходов и сборов освободило от обязанностей начальника Николаевской таможни Артура Полякова, назначив вместо него исполняющим обязанности Александра Горбова. Об этом сообщил представитель таможни.

   По его словам, назначение Горбова произошло 25 марта, до назначения он занимал должность заведующего сектором сопровождения таможенных споров в управлении Херсонской таможни.

Дело

Чем пользоваться для определения права на льготу по НДС для медизделий?

   У миндоходовцев спросили: имеет ли право плательщик НДС применять льготу, предусмотренную п.п. 197.1.27 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), с момента изменения кода товара в УКТ ВЭД до момента внесения соответствующих изменений в перечень, утвержденный постановлением КМУ от 08.08.2011 г. № 867?*

   Напомним, что настоящим подпунктом НКУ операции по поставке лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными учреждениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному КМУ,** освобождаются от обложения НДС.

   Контролеры ответили, что в случае несоответствия названий товаров и их кодов, приведенных в Законе Украины «О Таможенном тарифе Украины» от 19.09.2013 г. № 584-VII, который вступил в силу 01.01.2014 г., кодам и описанию товаров (продукции) согласно УКТ ВЭД, определенным в НКУ, необходимо пользоваться Переходным таблицами от версии УКТ ВЭД 2007 г. к версии УКТ ВЭД 2012 г.

   Указанные Переходные таблицы утверждены приказом Миндоходов от 22.01.2014 г. № 54. Данный документ можно найти на официальном веб-сайте Миндоходов в рубрике Главная/Таможенное оформление/субъектам ВЭД/Классификация товаров.

   То есть для применения льготы по НДС, предусмотренной п.п. 197.1.27 НКУ, в случае изменения кода товара согласно УКТ ВЭД до момента внесения измененийв Перечень № 867 необходимо пользоваться Переходным таблицами.

   Категория 101.14.10 Информационно-справочного ресурса «З╤Р»

   _____________________________________________

   * Перечень изделий медицинского назначения, операции по поставке которых освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Кабмина от 08.08.2011 г. № 867 (далее — Перечень № 867).

   ** Очевидно, имеется в виду Перечень № 867.

   По материалам: Налоги и бухгалтерский учет

Бухгалтер 911

М╕н╕нфраструктури пропону╓ виключити необ╜рунтован╕ контрольн╕ процедури при оформленн╕ контейнер╕в у портах

   М╕н╕стерство ╕нфраструктури пропону╓ м╕жв╕домч╕й робоч╕й груп╕ у максимально стисл╕ терм╕ни надати на розгляд Урядов╕ пропозиц╕╖ щодо викор╕нення корупц╕йних схем п╕д час оформлення вантаж╕в у морських портах Укра╖ни. В╕дпов╕дне р╕шення п╕дтримали учасники наради з оптим╕зац╕╖ контрольних процедур у портових пунктах пропуску, яка в╕дбулася в Одес╕ 27 березня п╕д головуванням М╕н╕стра ╕нфраструктури Максима Бурбака.


   М╕н╕стр пов╕домив, що для боротьби з контрабандою та корупц╕╓ю при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в створено в╕дпов╕дну ком╕с╕ю на чол╕ з Першим В╕це-прем’╓р-м╕н╕стром В╕тал╕╓м Яремою.


   «У рамках ц╕╓╖ ком╕с╕╖ М╕н╕нфраструктури в╕дпов╕дальне за спрощення митних процедур та зменшення тривалост╕ проходження контейнер╕в через порт», - зазначив Максим Бурбак.


   Голова ДП «АМПУ» Юр╕й Васьков наголосив: для портовик╕в, першочергово, важливо, щоб ╕з пункту пропуску вантаж╕вки ви╖жджали максимально швидко, що сприятиме зростанню прибутку ╕ порт╕в, ╕ перев╕зник╕в. В╕дтак оч╕льник Адм╕н╕страц╕╖ морських порт╕в Укра╖ни запропонував фах╕вцям зац╕кавлених в╕домств у двотижневий терм╕н напрацювати ╓дине бачення з╕ створення прозоро╖ технолог╕╖ проходження державного контролю у портах.


   «Ми пропону╓мо ╕ п╕дтриму╓мо ╕н╕ц╕ативу кл╕╓нт╕в щодо напрацювання м╕жв╕домчою групою шлях╕в вир╕шення основних завдань ╕ публ╕чного ╖х представлення громадськост╕ ╕ б╕знесу. Це так╕ завдання: виключення необ╜рунтованих контрольних процедур п╕д час оформлення вантаж╕в у портах, зменшення перев╕рок до 1-3 % в╕д загально╖ к╕лькост╕ контейнер╕в для транзитних вантаж╕в, створення ч╕тких часових норматив╕в ви╖зду транзитних контейнер╕в ╕з порту п╕сля навантаження – до 30 хв, й запровадження ф╕нансово╖ в╕дпов╕дальност╕ за проведення контрольних процедур, п╕д час яких не виявлено правопорушень», - сказав Юр╕й Васьков.


   У склад╕ ц╕╓╖ м╕жв╕домчо╖ групи представники правоохоронних орган╕в (СБУ, Прикордонно╖ та Митно╖ служб), адм╕н╕страц╕й порт╕в, стив╕дорних ╕ експедиторських компан╕й, перев╕зник╕в, громадськост╕ й експерти.


   «Напрацьован╕ р╕шення не повинн╕ мати декларативний характер. Це будуть ч╕тк╕ правила, виконання яких бере на себе держава в особ╕ АМПУ. Однак, якщо ф╕ксуватимуться порушення, свою роботу виконуватимуть правовохоронц╕. Лише у цьому випадку контроль у портах являтиме собою вулицю з двосторонн╕м рухом», - п╕дкреслив Максим Бурбак.



Дов╕дка
У нарад╕ взяли участь голова Одесько╖ ОДА Володимир Немировський, голова ДП «АМПУ» Юр╕й Васьков, фах╕вц╕ М╕н╕стерства ╕нфраструктури, представники експедиторських агенц╕й, проф╕льних асоц╕ац╕й та ╕н. Ус╕ присутн╕ п╕дтримали р╕шення щодо зм╕н регламент╕в, норм та процедур проходження контрольних процедур у портах, спрямованих на запровадження прозорих умов д╕яльност╕ на ринку як з боку держави, так ╕ з боку суб’╓кт╕в господарювання.
Окр╕м ц╕╓╖ зустр╕ч╕, у рамках робочо╖ по╖здки до Одеси М╕н╕стр ╕нфраструктури пров╕в нараду з ╕нвесторами морських порт╕в велико╖ Одеси та в╕дв╕дав церемон╕ю нагородження «Нац╕ональний Морський Рейтинг Укра╖ни». Також Максим Бурбак ознайомився з ╕нвестиц╕йними проектами в Одеському порту, зокрема оглянув буд╕вництво контейнерного терм╕налу ДП «ГПК Укра╖на» та ун╕версального зернового терм╕налу ТОВ «Брукл╕н-Ки╖в».

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни

Анекдот из Интернет

Теперь я буду отвечать на все неудобные вопросы по методу Владимира Путина.
- Михалыч, почему у тебя такой бардак в комнате?
- Это мировая практика!

Афоризм

До Нового года ещё уйма времени, но мы с друзьями уже сейчас планируем не знать, где его отмечать.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное