Хит недели ... Чем займутся кураторы налоговой и таможни?
Министр финансов представил коллективу Миндоходов новых руководителей ведомства, которые рассказали о своих планах работы
Сегодня, 13 марта, Министр финансов Украины Александр Шлапак представил коллективу Миндоходов новых руководителей ведомства. Первым заместителем Министра доходов и сборов Украины - председателем ликвидационной комиссии Миндоходов назначен Игорь Белоус (куратор налоговой), заместителями Министра также стали Виталий Науменко (куратор таможни) и
Владимир Хоменко (ему поручено подготовить необходимые документы для создания службы финансовых расследований).
По словам А.Шлапака, первоочередными задачами нового руководства является ликвидация криминальных схем и конвертационных площадок, которые используются для вывода средств из бюджета, и обеспечение бюджетных назначений.
Министр финансов также поручил провести мероприятия по немедленному закрытию подпольного рынка ликеро-водочных напитков и изъятия
алкогольной продукции без марок акцизного налога.
Кроме того, среди важных задач - усиление борьбы с таможенными правонарушениями, недопущения использования легальным бизнесом «налоговых ям», урегулирование вопроса относительно поступлений отдельных видов налогов, в частности, налога на прибыль и НДС и
т.д.
В свою очередь Игорь Белоус отметил, что на сегодня главной задачей для ведомства является стабилизация налоговых поступлений, уже после которой будут проведены реформы в работе Министерства.
«Мы должны изменить подходы ко взиманию налогов. Они должны быть одинаковы для всех и учитывать реальное состояние
бизнеса. Кроме того, привлечение общественности к контролю будет неотъемлемой частью процесса реформирования», - подчеркнул И. Белоус.
Новый руководитель Министерства также выступает за стабилизацию налогового законодательства. И. Белоус также заверил присутствующих, что все положительные наработки в налоговой и таможенной сферах будут обязательно сохранены.
Среди основных задач в таможенной сфере определено обеспечение бесперебойной работы таможен. По
словам В. Науменко будет продолжена работа над упрощением таможенных процедур и усовершенствованием таможенного законодательства.
Работой силового блока ведомства будет заниматься Владимир Хоменко. Первоочередной работой его подчиненных станет борьба с существующими преступными схемами уклонения от уплаты налогов и недопущения использования таких схем в дальнейшем.
Соотношение 8 грн./долл., державшееся практически в неизменном виде с 2009 по 2013 год, окончательно отошло в прошлое. Вопрос теперь заключается лишь в том, насколько сильно обесценится украинская национальная валюта – только на 15%, как сейчас, или же этот спад окажется более значительным. В целом принято считать, что умеренная девальвация выгодна для экономики, так как повышает конкурентоспособность экспорта
и стимулирует импортозамещение. Однако для Украины, по многим направлениям зависимой от импорта, сокращение внешних закупок может произойти только посредством уменьшения потребления.
Чего у нас нет
Украинская экономика очень открытая. В 2013 году соотношение экспорта к номинальному ВВП, пересчитанному в доллары по старому курсу, составило немногим менее 35%, а импорта – более 40%. Примерно такие же показатели имеют многие европейские страны, однако структура
их внешней торговли сильно отличается от украинской.
В прошлом году почти 65% украинского экспорта пришлось на сельскохозяйственное и минеральное сырье, удобрения и черные металлы. В то же время наш импорт гораздо более разнообразный. Безусловно, крупнейшей его статьей являются энергоносители и минеральное сырье – почти 30% от всего объема закупок в прошлом году. Однако наибольшие затраты валюты Украина несет на приобретение за рубежом потребительских товаров и промышленного
оборудования.
Пальму первенства в этом отношении занимают автомобили. В прошлом году в Украину было поставлено почти на 3 млрд долл. легковых машин и на 755 млн долл. грузовых, а также более чем на 1,5 млрд долл. тракторов, прочей сельскохозяйственной, строительной и специализированной автотехники. При этом принятые в прошлом
году меры по поддержке национального автопроизводителя посредством введения повышенных импортных пошлин привели к сокращению закупок легковых машин за рубежом всего лишь на 8,5% (по стоимости).
Весьма велики и объемы поставок в Украину различной бытовой техники и электроники. Расходы украинских компаний на приобретение за границей холодильников, стиральных машин, телевизоров, пылесосов, электробритв и прочих товаров из этой группы достигли порядка 2,3 млрд долл. Кроме того, в нашу
страну в прошлом году только официально было ввезено на 560 млн долл. мобильных телефонов и более чем на 500 млн долл. – компьютеров и их частей, не считая периферии.
Очень большую сумму – более 3,2 млрд долл. – составил в 2013 году импорт различного электрооборудования. В частности, почти 1,2 млрд долл. пришлось на закупки диодов, транзисторов, полупроводниковых и фотоэлементов, а также использующей их аппаратуры. Более чем на 550 млн долл. было ввезено всяческих пультов, панелей,
а также различной мелочевки типа переключателей, реле, штепселей, предохранителей, розеток. Лишь немногим менее 550 млн долл. было потрачено на импорт кабелей и проводов.
Правда, по этой позиции Украина остается нетто-экспортером с объемом внешних поставок свыше 1 млрд долл. в прошлом году. Однако, очевидно, здесь высокие объемы товарооборота отражают ввоз в нашу страну полуфабрикатов, из которых на предприятиях нескольких немецких компаний в Западной Украине собирают жгуты кабелей
для автомобилей, выпускаемых на германских, венгерских и польских заводах.
Исключительно велико влияние импорта для отечественной медицины. Одних только лекарственных препаратов в 2013 году было ввезено в Украину почти на 2,6 млрд долл. Плюс еще на 400 млн долл. донорской крови и более чем на полмиллиарда – медицинских приборов, аппаратуры и материалов: от шприцев до протезов и имплантатов.
Ко всему этому следует добавить порядка 1 млрд долл., потраченных на
импорт в Украину косметики, парфюмерии и моющих средств, и около 1,2 млрд долл. – на закупки различной целлюлозно-бумажной продукции. В последней категории крупнейшим источником расходов являются памперсы – их в прошлом году приобрели более чем на 320 млн долл.
Наконец, весьма заметные суммы уходят у отечественных потребителей на предметы роскоши и прожигание жизни. Например, одного только золота в прошлом году закупили на 576 млн долл. Более 450 млн долл. было потрачено на импорт табачной продукции и свыше 460 млн – на импорт вина и крепких спиртных напитков. Как говорится, хорошо живем!
Насколько способно изменить эту картину снижение курса гривны? Здесь мы уже имеем перед глазами пример 2008-2009 годов, когда украинская валюта подешевела примерно на 60%, а номинальный ВВП в долларовом исчислении сократился на треть. В 2009 году украинский импорт упал на 45,7% по сравнению с предыдущим годом, а без учета природного газа и энергоносителей – вдвое. По некоторым направлениям спад оказался еще более разительным. Например, импорт автомобилей сократился почти в 6 раз.
Чего же следует ожидать нам сейчас? И может ли девальвация
гривны дать хоть какой-то положительный эффект для экономики и состояния внешнеторгового баланса?
Зависимость
Выгода от девальвации национальной валюты обычно заключается в том, что местные компании, несущие большую часть расходов в обесценившихся деньгах, де-факто сокращают затраты в инвалюте и поэтому повышают свою конкурентоспособность на внешнем рынке. Кроме того, подорожание импорта усиливает позиции внутренних производителей, если они, конечно,
есть.
В Украине определенную выгоду от удешевления гривны получат предприятия горно-металлургического комплекса. Впрочем, выгода эта будет не столь велика, поскольку металлургам необходимо закупать за рубежом качественный импортный коксующийся уголь, а также горячебрикетированное железо и металлолом. Кроме того, металлурги продолжают потреблять и дорогой импортный газ, хотя и в значительно меньших объемах. Также снижение курса гривны приводит к увеличению расходов на импорт
оборудования и повышает стоимость реализуемых в настоящее время программ модернизации.
В целом выгодно ослабление гривны для группы "Приват", по крайней мере, для ее нефтеперерабатывающего подразделения, использующего преимущественно украинскую нефть. Цены на нефтепродукты в Украине уже возросли, подтягиваясь к долларовой стоимости импорта, так что внутренний производитель, работающий на местном сырье, получает возможность для увеличения маржи. Более того, дешевая гривна будет
способствовать расширению добычи нефти и газа в Украине. Это не только повысит прибыли отечественных добывающих компаний, но и будет способствовать сокращению импорта энергоносителей. Правда, здесь надо учитывать, что в украинской нефтегазодобывающей отрасли достаточно велика доля импортного оборудования.
Для украинских химиков в то же время низкий курс гривны практически не отразится на состоянии бизнеса, впрочем, весьма безотрадном. Прошлой осенью почти все предприятия отрасли
пережили несколько недель простоя вследствие дороговизны импортного природного газа и ценового спада на внешних рынках аммиака и азотных удобрений. Долларовые цены на сырье и готовую продукцию украинских химических заводов, судя по всему, останутся относительно постоянными и в случае снижения курса гривны. Правда, производители могут рассчитывать на уменьшение долларовых затрат на электроэнергию, рабочую силу, некоторые материалы.
Что касается машиностроения, то для него ослабление
гривны выступает палкой о двух концах. Ряд предприятий этой отрасли для выпуска продукции используют импортные материалы либо оборудование. Особенно актуально это для украинского автомобилестроения, которое почти полностью перешло на режим промышленной сборки из импортируемых компонентов. По данным Госкомстата Украины, в 2013 году в нашу страну поступило из-за рубежа автомобильных кузовов и деталей более чем на 680 млн долл. Очевидно, что большая часть этой суммы пришлась не на запчасти к иномаркам, а на
машинокомплекты для сборки. Уровень локализации украинского автопрома недостаточно высок, чтобы получить реальную выгоду от девальвации гривны, хотя, возможно, подорожание импортной техники сделает отечественную относительно более конкурентоспособной.
Но наиболее сложной выглядит ситуация на рынке потребительских товаров, многие из которых в Украине вообще не выпускаются или выпускаются в недостаточном количестве. Например, в нашей стране нет собственного производства теле- и
видеотехники или мобильных телефонов, а компьютеры и кухонная бытовая техника (холодильники, стиральные машины) отечественного происхождения занимают незначительную долю на внутреннем рынке и широко используют импортные комплектующие.
Как показывает опыт 2008-2009 годов, значительная часть внешних закупок потребительских товаров приходится для Украины на так называемый критический импорт, который
заменить просто нечем. Сокращение закупок во время прошлого кризиса объяснялось исключительно падением покупательной способности населения. При этом, как только дела в экономике в 2010-2012 годах немного улучшились, сразу же возрос и импорт потребительских товаров. Очевидно, то же самое произойдет и в ближайшем будущем.
В 2012-2013 годах прежнее правительство неоднократно заявляло о необходимости стимулирования импортозамещения, но практически ничего на этом направлении так и не
было сделано. Сейчас же перспективы проведения подобной политики представляются и вовсе нулевыми. Во-первых, из-за катастрофического падения государственных доходов власти беспощадно урезают бюджет, причем под нож в первую очередь идут различные программы отраслевой поддержки и госинвестиций. Во-вторых, предоставление какой-либо помощи внутренним производителям в вопросах, не связанных с экологией, запрещается по условиям соглашения об ассоциации с ЕС, которое для нынешнего правительства снова стало
ключевой внешнеполитической задачей.
Таким образом, улучшение внешнеторгового баланса Украины вследствие снижения курса гривны может произойти только за счет уменьшения потребления импортных товаров из-за сокращения покупательной способности населения и промышленников. Кстати, в наибольшей степени могут упасть затраты на импорт природного газа – правда, ценой усиления спада в индустрии, а также автомобилей как наиболее дорогостоящих потребительских товаров. Но от закупок, например,
тех же памперсов или электрочайников украинцы вряд ли откажутся. Будут ворчать, платить дороже, но покупать. А куда денешься?!
Хит недели ... Какие документы подтверждают страну происхождения товара?
Миндоходов на своем официальном портале рассказывает, что страна происхождения товара заявляется органу доходов и сборов путем подачи оригиналов документов о его происхождении. Такими документами, в частности, являются: 1) сертификат о происхождении товара; 2) заверенная декларация о происхождении товара; 3) декларация о происхождении товара; 4) сертификат о региональном наименование товара.
Если в документах о происхождении товара есть расхождения в
сведениях о стране происхождения товара либо органом доходов и сборов установлены другие данные, нежели те, которые указаны в документах, декларант или уполномоченное им лицо имеет право предоставить органу доходов и сборов для подтверждения данных о заявленной стране происхождения товара дополнительные сведения.
Дополнительными сведениями являются такие, которые содержатся в товарных накладных, упаковочных листах, отгрузочных спецификациях, сертификатах соответствия, качества и т.
п., таможенной декларации страны экспорта, паспортах, технической документации, заключениях-экспертизах соответствующих органов, других материалах, которые могут быть использованы для подтверждения страны происхождения товара. Перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара, определен в ст. 43 Таможенного кодекса Украины.
Хит недели ... До уваги суб’╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють д╕яльн╕сть у сфер╕ ЗЕД
Ус╕ наявн╕ скарги та пропозиц╕╖ щодо зд╕йснення еколог╕чного контролю товар╕в (зовн╕шньоеконом╕чних вантаж╕в) направляйте на адресу Держп╕дпри╓мництва
В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни «Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕» та на п╕дстав╕ звернення Асоц╕ац╕╖ «Морськ╕ Стив╕дори Укра╖ни» Держп╕дпри╓мництво зд╕йснило експертизу наказу М╕некобезпеки в╕д 08.09.99 № 204, яким затверджено Положення про еколог╕чний контроль у пунктах пропуску через державний кордон у зон╕ д╕яльност╕ рег╕ональних митниць ╕ митниць.
Нагада╓мо, що у лютому поточного року Держп╕дпри╓мництво запропонувало М╕нприроди визнати таким, що втратив чинн╕сть, наказ № 204.
Р╕шення Держп╕дпри╓мництва щодо
усунення порушень принцип╕в державно╖ регуляторно╖ пол╕тики п╕дляга╓ виконанню у двом╕сячний строк з дня прийняття такого р╕шення.
У зв’язку з необх╕дн╕стю забезпечення правового врегулювання у зазначен╕й сфер╕, Держп╕дпри╓мництво зверта╓ться з проханням до п╕дпри╓мницько╖ громадськост╕ якнайшвидше надати вс╕ наявн╕ скарги та пропозиц╕╖ щодо зд╕йснення еколог╕чного контролю товар╕в (зовн╕шньоеконом╕чних вантаж╕в) на адресу в╕домства письмово, факсом (044-254-43-93) або на електронну
адресу vep@dkrp.gov.ua.
Хит недели ... Правительство обнародовало постановление о ликвидации Миндоходов
Госналогслужба и Гостаможслужба являются центральными органами исполнительной власти
Правительство Украины возобновило деятельность Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы, ликвидировав Министерство доходов и сборов.
Соответствующее постановление Кабинета министров №67 от 1 марта было обнародовано на сайте правительства в субботу.
Согласно ему, Госналогслужба и Гостаможслужба являются центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом министров через министра финансов.
При этом за Госналогслужбой помимо реализации единой налоговой политики закреплена также реализация госполитики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
"Обеспечение деятельности Госналогслужбы и Гостаможслужбы в 2014 году осуществляется в пределах расходов, предусмотренных Миндоходов", -- говорится в постановлении.
Как пояснял ранее министр финансов Александр Шлапак, по сегодняшний день налоговая служба и таможня не были ликвидированы, поэтому фактически приостанавливается начатая в конце 2012 года ликвидационная процедура по этим двум ведомствам, а ликвидируется собственно
министерство.
Ранее премьер-министр Арсений Яценюк сообщил, что аудиторские компании-представители "большой четверки" и бизнес-ассоциации уже направили свои предложения по поводу глав Гостаможслужбы и Госналогслужбы, и эти назначения ожидаются в среду, 12 марта.
В то же время против ликвидации Миндоходов выступил Украинский союз промышленником и предпринимателей (УСПП). В организации считают, что в сегодняшних условиях это
дестабилизирует работу налогового и таможенного ведомств, приведет к отвлечению дополнительных бюджетных средств и нивелирует контроль со стороны общественности.
Хит недели ... Призначено нового голову Державно╖ податково╖ служби
Каб╕нет м╕н╕стр╕в Укра╖ни на зас╕данн╕ в середу затвердив ╤горя Б╕лоуса на посад╕ голови Державно╖ податково╖ служби, пов╕домив журнал╕стам м╕н╕стр економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Павло Шеремета в середу.
╤.Б╕лоус ╓ главою ╕нвестиц╕йно-банк╕вського управл╕ння ╕нвесткомпан╕╖ “Ренесанс Кап╕тал” в Укра╖н╕ та кра╖нах Центрально-Сх╕дно╖ ╢вропи, сп╕вдиректором ки╖вського рег╕онального оф╕су. Ран╕ше працював в
╕нвестиц╕йному банку UBS, де очолював укра╖нський б╕знес.
╤.Б╕лоус працював на багатьох епохальних угодах з укра╖нськими активами, включаючи придбання компан╕╓ю Mittal Steel 93.02% частки в меткомб╕нат╕ “Кривор╕жсталь”, продаж 51%-╖ частки в УкрСиббанку французькому BNP Paribas, продаж 60%-╖ частки в банку “Форум” н╕мецькому Commezbank, первинне розм╕щення акц╕й “Мирон╕вського хл╕бопродукту” ╕ ряд розм╕щень ╓врообл╕гац╕й укра╖нських ем╕тент╕в.
До приходу в UBS у 2005 роц╕ ╤.Б╕лоус працював в SARS Capital – ки╖вськ╕й ╕нвестиц╕йн╕й компан╕╖, що спец╕ал╕зу╓ться на угодах M&A.
╤.Б╕лоус з в╕дзнакою зак╕нчив Ки╖вський нац╕ональний економ╕чний ун╕верситет. Ма╓ ступ╕нь з м╕жнародних ф╕нанс╕в нортумбр╕йського ун╕верситету (Ньюкасл, Великобритан╕я).
Хит недели ... Чи потр╕бно подавати митниц╕ лист про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин
М╕ндоход╕в укотре зазначило, що законодавством Укра╖ни не передбачено подання органам доход╕в ╕ збор╕в лист╕в М╕нприроди про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин у товарах, як╕ в╕дсутн╕ в законодавчо затвердженому перел╕ку товар╕в, що можуть м╕стити так╕ речовини.
Тобто лист може знадобитися лише у випадку, коли ввозиться товар, який м╕ститься в перел╕ку товар╕в, що МОЖУТЬ м╕стити озоноруйн╕вн╕ речовини, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню (перел╕к визначено
в додатку 4 до Постанови Кабм╕ну Укра╖ни в╕д 25.12.2013 р. № 950 (дал╕ — Постанова № 950). Тож вимоги стосовно надання листа М╕нприроди можуть стосуватися ЛИШЕ тих товар╕в, перел╕к яких визначено додатком 4 Постанови № 950.
Отже, якщо п╕дпри╓мство ╕мпорту╓ в Укра╖ну товар, якого НЕМА╢ в цьому перел╕ку, то, переконан╕, подавати лист М╕нприроди
НЕ потр╕бно. А тому вимагати такий лист митники не вправ╕. Таку ж позиц╕ю вкотре висловили фах╕вц╕ М╕ндоход╕в у лист╕ в╕д 18.02.2014 р. № 4257/7/99-99-24-01-10-17 (до цього така думка була озвучена й у листах ДМСУ в╕д 21.02.2013 р.
№ 11.1/3-163/1708, М╕ндоход╕в в╕д 18.07.2013 р. № 17/99-99-24-01-10-17 та в╕д 26.12.2013 р. № 18450/6/99-99-24-01-10-15).
Детальн╕ше читайте в коментар╕ «Лист про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин: таки потр╕бно подавати митниц╕ чи н╕».
Хит недели ... Кабмин определил кураторов Налоговой, Таможни и службы финансовых расследований
Кабинет министров Украины определил кураторов Налоговой, Таможни и службы финансовых расследований. Об этом журналистам заявил министр Кабмина Остап Семерак, передает корреспондент РБК-Украина.
Так, первым заместителем министра сборов и доходов, главой ликвидационной комиссии Министерства сборов и доходов Кабмин назначен Игорь Билоус. Он же будет курировать направление
Налоговой.
Заместителем главы ликвидационной комиссии, замминистра сборов и доходов, который будет курировать Таможню, назначен Виталий Науменко.
Заместителем председателя ликвидационной комиссии, замминистра доходов и сборов, которому поручено подготовить необходимые документы для создания службы финансового расследования, назначен Владимир Хоменко.
Семерак также разъяснил, что и Науменко и Билоус получили максимальный срок две
недели для того, чтобы предложить Кабмину документы по реорганизации, и лишь после принятия положения и штатного расписания может быть принято решение о назначении их на должности в налоговой и таможенной службах.
Хит недели ... Кабмин упростил процедуру ввоза животных и продуктов животного происхождения
Кабинет Министров Украины упростил разрешительные процедуры в отношении ввоза животных и продуктов животного происхождения. Об этом сообщил министр аграрной политики и продовольствия Игорь Швайка, передает пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия.
Так, правительство приняло постановление "О внесении изменений в порядок выдачи разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала,
биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов".
Постановлением предусматривается, как отмечается, упрощение разрешительных процедур для ведения бизнеса, уменьшения нагрузки на предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом на территорию Украины подконтрольных товаров.
Нововведения касаются установления бессрочного срока действия разрешения на ввоз на территорию
Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов, а также уточняется норма начала ввоза товаров.
"То есть, для ввоза сырья и продукции животного происхождения, которые ранее ввозились на территорию Украины, разрешение не требуется", - уточнили в пресс-службе.
Хит недели ... Все те же грабли…(о КВЭД, УКТВЭД и Налоговом кодексе)
Опубликовано в Бухгалтерии N10 (1101) от 10 МАРТА 2014 года
Владимир РУДЕНКО, главный редактор
Налоговом кодексе содержатся многочисленные ссылки на классификатор видов экономической деятельности (КВЭД) и Украинский классификатор товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). Первый классификатор используется для кодирования видов экономической деятельности, осуществление которых субъектами хозяйствования обеспечивает им право на получение налоговых льгот по налогу на прибыль, НДС, земельному налогу, а также позволяет (либо не позволяет) применять упрощенную
систему налогообложения. С помощью второго классификатора кодируются товарные группы, операции с которыми имеют особый режим налогообложения. К ним, в частности, относятся следующие товары: освобожденные от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Украины (например, п.197.18 ст.197); подакцизные товары, облагаемые по повышенной ставке
(например, пп.215.2.3 ст.215) или нулевой ставке акцизного налога (например, пп.229.2.1 ст.229); товары, временно освобожденные от НДС при поставке и импорте (например, древесина, кроме брикетов и гранул, согласно п.23 подраздела 2 раздела ХХ), и др. С 1 января 2014 года действуют новые КВЭД-2010 и УКТВЭД версии 2012 г., заменившие соответственно КВЭД-2005 и УКТВЭД версии 2007 г. Однако законодатель не внес соответствующие изменения в НКУ, и в настоящее время в Кодексе содержатся ссылки как на новые, так и на старые коды упомянутых классификаторов. Такая коллизия порождает многочисленные вопросы у субъектов хозяйствования в отношении применения норм НКУ, использующих новую и старую системы кодирования. Положение в
стране не позволяет рассчитывать на оперативное внесение в НКУ необходимых изменений, актуализирующих его нормы в части ссылок на КВЭД-2010 и УКТВЭД версии 2012 г. Поэтому до внесения таких изменений важно знать
позицию Миндоходов по затронутым вопросам. Одна из последних налоговых консультаций по использованию КВЭД в идентификации видов деятельности со льготным режимом налогообложения прибыли изложена в письме Миндоходов от 30.12.2013 г. № 18744/6/99-99-19-03-02-15(1). Письмо является ответом на запрос предприятия, которое специализируется на производстве электроэнергии исключительно из возобновляемых источников энергии (код 40.11 согласно КВЭД-2005) и освобождено от уплаты налога на прибыль сроком на 10 лет в
соответствии с пп.«в» п.17 подраздела 4 раздела ХХ НКУ. Предприятие спрашивает: сохраняется ли льгота по данному виду деятельности в связи с тем, что согласно КВЭД-2010 производство электроэнергии имеет код 35.11? В письме Миндоходов четко и однозначно указывается, что предприятие освобождается от уплаты налога на прибыль независимо от формата
кода присвоенного виду деятельности «Производство электроэнергии». И это абсолютно правильно, поскольку изменение формата классификационного кода не изменяет содержание самой деятельности, которая в данном случае имеет льготный режим налогообложения. Чтобы правильно определить, какие новые коды соответствуют старым, налоговики советуют использовать таблицу соответствий между позициями статистических классификаций КВЭД-2005 и КВЭД-2010. От себя добавим, что для упрощения процедуры перекодировки Госстат на
своем сайте создал специальный сервис, позволяющий с помощью переходной таблицы определить, какой новый код корреспондируется со старым по соответствующему виду деятельности(2). Менее четко сформулирована позиция Миндоходов в отношении сохранения льгот по НДС в связи с заменой кода товара по УКТВЭД версии 2007 г. на код по УКТВЭД версии 2012 г. В письме Миндоходов от 26.02.2014 г. № 3762/6/99-99-19-05-02-15(3) указывается, что при проведении таможенного оформления товаров или при поставке отдельных товаров на территории Украины
кодирование товаров осуществляется согласно УКТВЭД версии 2012 г. Для этого нужно использовать переходные таблицы от УКТВЭД версии 2007 г. к УКТВЭД версии 2012 г., утвержденные приказом Миндоходов от 22.01.2014 г. № 54(4). Ранее налоговики в письме от 27.01.2014 г. № 490/I/99-9924-02-03-14(5) разъяснили, что классификация товаров для таможенных целей осуществляется исключительно на основании положений УКТВЭД версии 2012 г. Следовательно, старые коды товаров уже
неприменимы как для внешнеэкономических операций, так и для операций внутри Украины. Поэтому можно предположить, что замена кодов (как и в случае с КВЭД) не влияет на режим налогообложения. Приведенные письма, несомненно, полезны для налогоплательщиков, поскольку в них излагается лояльная по отношению к налогоплательщикам позиция Миндоходов по выходу из создавшейся законодательной коллизии. Но они, по сути, являются индивидуальными налоговыми консультациями и не охватывают всего спектра вопросов по
рассматриваемой проблеме, возникающих у других налогоплательщиков. Ждем от Миндоходов обобщающей налоговой консультации (пп.14.1.173 ст.14 НКУ).
(1)Опубликовано на с.19 данного номера (прим. ред.). (2)См.: http://kved.ukrstat.gov.ua (прим. ред.). (3)Опубликовано на с.18 данного номера (прим. ред.). (4)Опубликован: Бухгалтерия. — 2014. — № 6. — С.23 (прим. ред.). (5)Опубликовано: Там же. — С.23 (прим. ред.).
Министерство Финансов Украины опубликовало проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов». Если Парламент одобрит этот документ, с 1 апреля будут увеличены ставки за первичную регистрацию и возрастет утилизационный налог.
В то время, как операторы пребывающего в критическом состоянии авторынка, ожидали отмены
утилизационного налога, команда министра финансов Александра Шлапака предложила его увеличить. Так размер утилизационного налога для легковых автомобилей должен составить 5956,5 грн. (было 5500 грн.), для грузовиков – 11 913 грн. (было 11 000 грн.).
Свое предложение Минфин обосновывает инфляцией и необходимостью индексации основных автомобильных налогов. Точно так же планируется пересмотреть ряд прочих ставок и сборов.
Таблица ставок за первичную регистрацию
автомобилей
Группа
Объем двигателя, см3
Действующая ставка за 100 см3 объема цилиндров, грн.
Предлагаемая ставка за 100 см3 объема цилиндров, грн.
╤нформу╓мо про те, що з 14 годин 30 хвилин 11.03.2014 в м╕жнародному пункт╕ пропуску для поромного сполучення «Крим» (Керченська поромна переправа) припинен╕ процедури зд╕йснення прикордонного та митного контролю.
Просимо врахувати зазначену вище ╕нформац╕ю, ╕нформувати зац╕кавлених ос╕б та вжити заход╕в з
перенаправлення транспортних засоб╕в ╕ товар╕в для вивезення з Укра╖ни до ╕нших пункт╕в пропуску на державному кордон╕.
Т. в. о. начальника Кримсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в
Г.М. Колодяжна
Анекдот из Интернет
Печень с тревогой ожидала предстоящей пятницы, Почки тоже волновались, что придется много работать, Глотка разминалась, Нос чесался, Желудок готовился, Жопа переживала, что опять на нее найдут приключения, Ноги с Языком готовились заплетаться, Голова боялась заболеть, даже Сердце кровью обливалось. И только один Мозг радовался, что пятница не за горами.
Афоризм
Был у меня друг, да умер. Точнее человек то остался, а вот сам друг умер. Такие дела.