MDoffice
Ставки акцизного збору на алкоголь п╕двищились
З 1 березня цього року набули чинност╕ зм╕ни до п╕дпункту 215.3.1 статт╕ 215 Податкового кодексу Укра╖ни щодо зб╕льшення ставок акцизного податку на спирт етиловий та ╕нш╕ спиртов╕ дистиляти та алкогольн╕ напо╖. Про це пов╕домляють територ╕альн╕ органи М╕ндоход╕в.
Зм╕ни стосуються зокрема ╕ натуральних вин ╕з доданням спирту та м╕цних (кр╕плених), вермут╕в та ╕нших натуральних виноградних вин з доданням рослинних або ароматизувальних екстракт╕в — з 2,51 гривн╕ до
2,86 гривн╕ за 1 л╕тр. Також зросли акцизи на вина ╕грист╕ та газован╕ — з 3,65 гривн╕ до 4,16 гривн╕ за 1 л╕тр ╕ на певн╕ види п╕дакцизно╖ продукц╕╖, спирт етиловий неденатурований, спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖ за кодами 2206, 2207, 2208 зг╕дно з УКТ ЗЕД — з 49,49 гривн╕ до 56,42 гривн╕ за 1 л╕тр 100-в╕дсоткового спирту. Нараз╕ акцизний податок з одн╕╓╖ пляшки гор╕лки ╓мн╕стю 0,5 л з вм╕стом спирту етилового 40% становить 9,90 гривн╕. За новою ставкою його варт╕сть складе 11,28 гривн╕. У зв’язку з цим п╕дпри╓мства, що виробляють алкогольн╕ напо╖, зобов’язан╕ провести ╕нвентаризац╕ю марок акцизного
податку.
Как оформляется на таможне международная техническая помощь?
Таможенное оформление товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в рамках международной технической помощи в соответствии с международными договорами с освобождением от обложения таможенными платежами, осуществляется на основании регистрационной карточки проекта (программы) МТП, сведения о которой указываются в таможенных декларациях В письме от 21 февраля 2014 года № 4461/7/99-99-19-05-01-17 Миндоходов рассказало об
особенностях таможенного оформления и налогообложения товаров международной технической помощи после отмены действия порядка подтверждения льгот по налогообложению при таможенном оформлении товаров, поступающих в рамках международных договоров по предоставлению Украине международной техпомощи.
Миндоходов напомнило, что международными договорами Украины предусматривается освобождение от налогообложения товаров, которые поступают в Украину в рамках проектов (программ) международной
технической помощи (далее - МТП). Пунктом 6 части 1 ст. 282 Таможенного кодекса определено, что при ввозе на таможенную территорию Украины от обложения пошлиной освобождаются товары, ввозимые в рамках международной технической помощи в соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой.
Также операции по ввозу на таможенную территорию Украины
указанной категории освобождаются от обложения НДС, что предусмотрено пунктом 197.11 ст. 197 Налогового кодекса, и акцизным налогом, установлены пунктом 213.3.9 ст. 213 НК.
Согласно ст. 335 Таможенного кодекса вместе с таможенной декларацией в орган доходов и сборов подаются также и документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей. В частности, реализация права
на налоговые льготы осуществляется на основании предоставления реципиентом таких документов:
- регистрационной карточки проекта (программы) МТП, выдаваемого Минэкономразвития;
- плана закупки товаров, работ и услуг, приобретаемых за счет МТП в рамках проекта (программы) МТП, удостоверенного донором или исполнителем и согласованного бенефициаром, который подается в Минэкономразвития.
В регистрационной карточке проекта (программы) МТП
делается запись, содержащая: - извлечение из международного договора или Закона относительно предусмотренных льгот с указанием соответствующей статьи; - подтверждение наличия плана закупки; - указание адреса официального сайта Минэкономразвития, на котором размещен такой план закупки и перечень организаций - исполнителей, которые заявили право на налоговые льготы.
В случае если в регистрационной карточке проекта (программы) МТП будет сделана такая запись это означает, что в
рамках проекта (программы) МТП подтверждено право на получение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Кроме того, Миндоходов разъяснило особенности таможенного оформления и налогообложения товаров МТП, ввозимых для подготовки к снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему.
В соответствии с пунктом (b) Раздела 7.01 Соглашения о гранте (проект ядерной
безопасности Чернобыльской АЭС) между Европейским банком реконструкции и развития как распорядителем средств гранта со счета ядерной безопасности, Правительством Украины и Чернобыльской атомной электростанцией от 12 ноября 1996 г. поступления гранта не должны направляться на покрытие расходов в счет уплаты любых налогов, взимаемых государством или на территории страны, где находится получатель.
Согласно разделу 6 Рамочного Соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции
и развития относительно деятельности Чернобыльского фонда «Укрытие» в Украине от 20 ноября 1997 г. оборудование, материалы, работы и услуги, финансируемые Банком из средств грантов предоставленных Фондом, которые финансируются из источников фонда и предназначены для помощи в выполнении и управлении проектами, будут освобождаться от уплаты любых налогов, пошлин или других сборов или обязательных платежей, установленных Украиной или на ее территории.
Разделом 8.01 Договора между
Правительством Украины и Европейским банком реконструкции и развития о сотрудничестве и деятельности Постоянного представительства ЕБРР в Украине от 12 июня 2007 г. определено, что все импортируемые и произведенные в Украине оборудование, материалы, работы и услуги, включая консультационные услуги, используемые для оказание технической помощи или для грантового софинансирования и финансируются за счет грантовых средств, освобождаются от любых налогов и сборов или обязательных платежей, взимаемых Украиной
или на территории Украины.
В соответствии с пунктом 10 части 1 ст. 282 ТК на период выполнения работ по подготовке к снятию и снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему от обложения пошлиной освобождаются товары (сырье, материалы, оборудование и оборудования), которые поступают в Украину в рамках международной технической
помощи, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе для дальнейшей эксплуатации, подготовки к снятию и снятия энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации, преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему и обеспечения социальной защиты персонала Чернобыльской АЭС.
Также операции по ввозу на таможенную территорию Украины указанной категории освобождаются от обложения НДС, что предусмотрено пунктом 211.1 ст. 211 НК. Реализация права на налоговые льготы осуществляется при условии предоставления реципиентом копии регистрационной карточки проекта, в рамках которого осуществлены операции по
импорту товаров (сырья, материалов, оборудования и оснащения), заверенной печатью ГСП «ЧАЭС».
Согласно подпунктом 2 1 пункта 14 постановления Кабмина от 15 февраля 2002 года № 153 «О создании единой системы привлечения , использования и мониторинга международной технической помощи» для проектов (программ), которые предусматривают выполнение работ по подготовке к снятию и снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную
систему за счет средств международной технической помощи, план закупки не подается.
НБУ собирается отменить норму о предъявлении паспортов при продаже валюты
Ассоциация “Украинский кредитно-банковский союз” заявляет о согласии Национального банка отменить требование о предъявлении паспортов при продаже физическими лицами иностранной валюты банкам. Об этом говорится в сообщении УКБС, пишут Украинские новости.
Глава Национального банка поддержал наши предложения о необходимости отмены паспортизации при покупке (банками) у населения инвалюты”, — отмечается в
сообщении.
Ассоциация полагает, что такой шаг соответствовал бы не только интересам банков, но и граждан.
В то же время УКБС обращает внимание НБУ на недопустимость принудительной конвертации банками процентов по вкладам в инвалюте при завершении депозитного договора.
“Ведь это провоцирует рост недоверия и отток валютных вкладов физлиц из банковской системы”, — говорится в
сообщении.
Объем вкладов в инвалюте, по данным УКБС, составляет 182 млрд гривен, или 42% от общего объема привлеченных банками средств населения.
Постановлением №278, вступившим в силу с 23 сентября 2011 года, НБУ обязал банки и обменные пункты осуществлять документальную идентификацию физлиц, осуществляющих валютообменные операции, с изготовлением копий паспортов обменивающих валюту граждан.
Укррудпром
Арсен╕й Яценюк запропонував ╢вропейськ╕й Б╕знес Асоц╕ац╕╖ подати до Уряду кандидатури на гол╕в ДПА та Митниц╕
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Арсен╕й Яценюк запропонував представникам ╢вропейсько╖ Б╕знес Асоц╕ац╕╖ подати до Уряду кандидатури оч╕льник╕в Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ та Державно╖ митно╖ служби. Про це в╕н пов╕домив п╕д час зустр╕ч╕ з б╕знес-сп╕льнотою Укра╖ни в понед╕лок, 3 березня.
Арсен╕й Яценюк нагадав, що новий Уряд л╕кв╕дував М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в та в╕дновив Державну податкову адм╕н╕страц╕ю ╕
Державну митну службу.
«Справа не т╕льки у в╕дновленн╕ структур, а в тому, як ц╕ структури будуть функц╕онувати», - наголосив Прем’╓р-м╕н╕стр ╕ нагадав, що п╕д час оголошення програми Уряду в Парламент╕ в╕н пов╕домив, що керувати податковою адм╕н╕страц╕╓ю ╕ митною службою будуть люди «не з системи».
За словами Арсен╕я Яценюка, щодо цього в╕н уже пров╕в дек╕лька зустр╕чей з представниками найб╕льших аудиторських
компан╕й.
В╕н звернувся до представник╕в б╕знес-сп╕льноти з пропозиц╕╓ю в рамках ╢вропейсько╖ Б╕знес Асоц╕ац╕╖ подати до Уряду к╕лька кандидатур, щоб Каб╕нет М╕н╕стр╕в призначив «нових некорумпованих фах╕вц╕в» у Державну податкову адм╕н╕страц╕ю ╕ Державну митну службу.
Арсен╕й Яценюк додав, що це мають бути «люди з зах╕дною осв╕тою ╕ знаннями в податкових ╕ митних схемах».
«Прошу це
зробити завтра, щоб у середу вранц╕ Уряд ╖х призначив, адже ми знаходимось у вкрай складн╕й ситуац╕╖», - додав Арсен╕й Яценюк.
Урядовий портал
М╕ндоход╕в роз’яснив загальний порядок митного оформлення й оподаткування товар╕в м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги
Митне оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни в рамках м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги в╕дпов╕дно до м╕жнародних договор╕в ╕з зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами, зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ ре╓страц╕йно╖ картки (програми) МТД, в╕домост╕ про яку зазначаються в митних декларац╕ях у порядку, установленому Митним кодексом Укра╖ни.
Зокрема в ре╓страц╕йн╕й картц╕ проекту (програми) МТД робиться запис, який
м╕стить:
витяг ╕з м╕жнародного договору чи Закону Укра╖ни щодо передбачених п╕льг ╕з зазначенням в╕дпов╕дно╖ статт╕; п╕дтвердження наявност╕ плану закуп╕вл╕; зазначення адреси оф╕ц╕йного сайта М╕некономрозвитку, за якою розм╕щено такий план закуп╕вл╕ та перел╕к орган╕зац╕й-виконавц╕в, як╕ заявили право на податков╕ п╕льги.
Нацбанк Укра╖ни вкотре вн╕с зм╕ни до порядку куп╕вл╕ ╕нвалюти для зд╕йснення ф╕зособами-п╕дпри╓мцями та юрособами розрахунк╕в. Зм╕ни, зокрема, внесено до Постанови НБУ «Про заходи щодо д╕яльност╕ банк╕в та проведення валютних операц╕й» в╕д 06.02.2014 р. № 49 (дал╕ — Постанова № 49).
В╕дтак, Нацбанк скасував обмеження
на зд╕йснення розрахунк╕в лише в межах кошт╕в на рахунку на початок операц╕йного дня.
Кр╕м того, Нацбанк ч╕тко врегулював порядок куп╕вл╕ банком ╕нвалюти на м╕жбанк╕вському валютному ринку. Тож п╕сля того, як юрособи та ф╕зособи-п╕дпри╓мц╕ доручили вповноваженому банку придбати ╕нвалюту, такий банк перерахову╓ на окремий анал╕тичний рахунок балансового рахунку 2900 кошти в гривн╕, необх╕дн╕ для придбання ╕нвалюти. А саме, достатню ╖х к╕льк╕сть для зд╕йснення операц╕й ╕з куп╕вл╕
зазначеного в заяв╕ обсягу ╕нвалюти, перерахованого за курсом гривн╕ до ╕нвалюти в день зарахування кошт╕в у гривнях на рахунок 2900, але не нижче н╕ж оф╕ц╕йний курс гривн╕ до ╕ноземно╖ валюти, установлений НБУ на цей день. Якщо ж курс зм╕нився й таких кошт╕в виявилося недостатньо для придбання необх╕дно╖ к╕лькост╕ ╕нвалюти, то в день зд╕йснення операц╕╖ з куп╕вл╕ ╕нвалюти вповноваженим банкам дозволя╓ться додатково зараховувати кошти в гривнях на рахунок 2900 у сум╕, що не вистача╓ для виконання заявки
кл╕╓нта на куп╕влю ╕нвалюти.
Разом ╕з тим Нацбанк зобов’язав банки достроково повертати вклади, залучен╕ в iнвалют╕ за вс╕ма типами договор╕в, у нац╕ональн╕й валют╕ за курсом куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти такого банку на день проведення операц╕╖.
Кр╕м того, не об╕йшлось ╕ без обмежень. В╕дтак, Нацбанк ч╕тко встановив обмеження на видачу (отримання) гот╕вки в ╕нвалют╕ з поточних ╕ депозитних рахунк╕в через каси та банкомати банк╕в у межах до 15000 (п’ятнадцяти
тисяч) гривень на добу на одного кл╕╓нта в екв╕валент╕ за оф╕ц╕йним курсом НБУ. Водночас банки не повинн╕ допускати обмеження щодо переказу кошт╕в в ╕нвалют╕, що належать кл╕╓нтам, в╕дпов╕дно до нормативно-правових акт╕в НБУ. Щоправда, ╕з 28 березня 2014 року ц╕ обмеження (а саме пп.пп. 7–9 п. 4 Постанови № 49 у редакц╕╖ Постанови № 104) уже не будуть д╕яти.
Постанова Нац╕онального банку Укра╖ни «Про внесення зм╕н до постанови Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 06 лютого 2014
року № 49» в╕д 27.02.2014 р. № 104
Представители бизнеса предлагают пересмотреть вопрос ликвидации Миндоходов
Ликвидация Министерства доходов и сборов Украины может привести к дестабилизации работы налогового и таможенного ведомств. Об этом сегодня заявили представители Общественного совета Миндоходов во время заседания рабочей группы, в котором также приняли участие представители бизнеса, научных кругов и эксперты, передает пресс-служба Миндоходов.
По словам участников заседания, расформирования ведомства негативно повлияет на деятельность бизнеса, который только недавно
переориентировал свою работу в связи с созданием органов доходов и сборов.
Так, в частности, по словам председателя комиссии по вопросам налоговой политики Общественного совета при Миндоходов Юлии Дроговоз, ликвидация Миндоходов значительно ухудшит процесс администрирования налоговых и таможенных платежей, поскольку в министерстве налажено действие электронных сервисов, облегченно информационный обмен и упрощенные контрольные функции.
Кроме того, изменение
всех бюджетных счетов, которое состоится в случае ликвидации, приведет к ошибкам при перечислении налоговых платежей и, как следствие, штрафных финансовых санкций. Последние же в условиях экономического кризиса могут стать финансовым бременем, не совместимым с последующей эффективной деятельностью налогоплательщиков.
С подобными же проблемами, уверены члены Общественного совета Миндоходов, столкнутся и плательщики единого социального взноса, функции по администрированию которого
планируются вернуть Пенсионному фонду.
Учитывая возможные негативные последствия ликвидации ведомства, члены Общественного совета Миндоходов решили подготовить обращение к новоназначенному правительству с призывом относительно пересмотра решения о ликвидации Министерства доходов и сборов.
Яценюк предложил бизнесу выдвинуть кандидатуры глав Налоговой и Таможни
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предложил ведущим бизнес-ассоциациям страны внести свои кандидатуры на должности глав Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы до конца вторника, 4 марта, с их дальнейшим возможным утверждением на заседании правительства. «Я публично с трибуны заявил, что Госналогслужбой и Гостаможслужбой будут руководить люди не из системы. У меня было несколько встреч с несколькими аудиторскими компаниями. Я сейчас здесь вам публично
предлагаю: до завтрашнего дня соберитесь в рамках ассоциации и подайте несколько кандидатур с западным образованием и знаниями… чтобы в среду правительство могло их утвердить», – заявил он в ходе встречи с бизнес-сообществом в Киеве в понедельник.