Чи включаeться утилiзацiйний податок до бази оподаткування ПДВ при продажу автомобiля?
MDoffice * Документ дня: Коментар╕ вiд 12.11.2002 № б/н Арб╕тражна угода як обов'язковий елемент зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту)
MDoffice Миндоход╕в роз'яснило питання митного оформлення дерев'яного пакувального матер╕алу
М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Розглядаючи питання митного оформлення дерев'яного пакувального матер╕алу М╕ндоход╕в зазначило, що при зд╕йсненн╕ в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни митного контролю та митного оформлення товар╕в, що супроводжуються дерев'яним пакувальним матер╕алом, необх╕дно керуватися п. 9 Порядку зд╕йснення попереднього документального контролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни. Митне оформлення таких товар╕в в органах доход╕в ╕ збор╕в за м╕сцем ╖х надходження (в╕дправлення) зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ в╕дпов╕дних в╕дбитк╕в штамп╕в, проставлених державними ф╕тосан╕тарними ╕нспекторами на товаросупров╕дних документах, як╕ засв╕дчують результат проведеного ф╕тосан╕тарного контролю дерев'яного пакувального матер╕алу. www.ligazakon.ua Чи включа╓ться утил╕зац╕йний податок до бази оподаткування ПДВ при продажу автомоб╕ля?
Законом Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в та вдосконалення деяких податкових норм» в╕д 04.07.2013 р. № 422-VII було запроваджено новий податок за утил╕зац╕ю транспортних засоб╕в. Зм╕ни, внесен╕ до ПКУ вказаним Законом в частин╕ впровадження даного податку, набули чинност╕ з 1 вересня 2013 року.
М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни
Блиц-интервью советника президента Украины - руководителя Главного управления по вопросам международных отношений администрации президента Андрея Гончарука
Зовн╕шньопол╕тичн╕ в╕домства Рос╕╖ та Укра╖ни вже обговорюють питання про вза╓мний в’╖зд громадян за закордонними паспортами. Про це пов╕домив статс-секретар, заступник м╕н╕стра закордонних справ РФ Григор╕й Карас╕н, переда╓ «Кореспондент». «Така тема ╓, вона обговорю╓ться. Я розум╕ю, що вона буде непростою. На р╕вн╕ м╕н╕стерств закордонних справ ми опрацьову╓мо це питання, оск╕льки рано чи п╕зно цив╕л╕зоване сп╕лкування передбача╓, що люди ╖здять за нац╕ональними закордонними паспортами, як в усьому св╕т╕», — сказав Карас╕н. Однак, за його словами, про в╕зи м╕ж Рос╕╓ю та Укра╖ною не йдеться. Нагада╓мо, днями глава МЗС Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ Серг╕й Лавров заявив, що вважа╓ правильним зд╕йснення по╖здок громадян Рос╕╖ ╕ Укра╖ни за закордонними паспортами. В╕домост╕.UA Кабмин выполнил условия ВТО по утилизационному сбору
Кабинет министров Украины одобрил отмену коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатацию транспортных средств, сообщил министр экологии и природных ресурсов Олег Проскуряков, пишет Дело. По его словам, соответствующий законопроект правительство в целом одобрило на сегодняшнем заседании, но его еще предстоит доработать с Министерством доходов и сборов, после чего документ будет направлен в парламент. Как сообщил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, в конечном итоге Верховная Рада примет законопроект и таким образом выполнит поручение Виктора Януковича ликвидировать дифференциацию утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя. В то же время источники, знакомые с ходом подготовки изменений в законы, утверждают, что правительство может компенсировать отмену увеличительных коэффициентов повышением размера самого утилизационного сбора в три раза — с 5,5 до 16,5 тыс. грн для легковых авто и с 11,5 до 34,5 тыс. грн для грузовиков. Добавим, что после введения утилизационного сбора в сентябре, по данным “Укравтопрома”, первичные регистрации легковых автомобилей составили 20,3 тыс. машин, что на 8,4% меньше, чем в августе и на 0,6% больше показателя сентября-2012. По данным экспертов, первые несколько месяцев рынок будет падать, но незначительно, потому как еще до введения утилизационного сбора дилеры заполнили склады иномарками — это позволило существенно не повышать цены на них. Однако уже в ноябре-декабре на украинском авторынке может произойти коллапс. Напомним, что закон “Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств”, вступил в силу 8 августа, закон о внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога — 1 сентября 2013 года. Принятые законы предполагают, что отечественные автопроизводители освобождаются от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей. Вместе с тем, президент Украины Виктор Янукович поручил Кабинету министров Украины усовершенствовать законы об утилизации, приведя его нормы в соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО), а также отменить корректирующие коэффициенты. О существенном влиянии на двусторонние экономические отношения с Украиной после вступления в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации ТС заявили в Европейском Союзе. Укррудпром В Закарпатье таможня усилила контроль за рискованной группой товаров
Таможня утвердила Перечень основных критериев риска С целью усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, Чопской таможней Миндоходов утвержден Перечень основных критериев риска возможного занижения таможенной стоимости при таможенном оформлении товаров в режиме «импорт», а именно: Отсутствие сведений относительно производителя и торговой марки товара. Страна-отправитель продукции не является страной происхождения товара. Страной происхождения является группа стран (например, Евросоюз), а производителем — конкретная страна (например, Италия). Товары импортируются по внешнеэкономическим операциям со странами оффшорных зон. Торговая страна не совпадает со страной отправления товара. Товары, на которые Департаментом таможенного дела Миндоходов направлены справочные цены, а также товары биржевой торговли. Товары известных торговых марок и производителей (брендовые товары). Товары, бывшие в употреблении. Товары с характеристиками, которые влияют на их цену (повреждения, дефекты, комплектность, сорт и т.д.). Страна происхождения товара заявлена как «неизвестная» (графа 34 таможенной декларации — «00»). Приказ Чопской таможни Миндоходов «Об усилении контроля за определением таможенной стоимости товаров группы «риска» от 08.10.2013 г. № 297. UA-Reporter.com Россия запретила ввоз мяса с двух украинских заводов
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю России ввела временные ограничения на поставки продукции с двух украинских мясоперерабатывающих предприятий. Об этом сообщили в Россельхознадзоре. Причиной введения запрета на ввоз продукции стали результаты лабораторных исследований "в режиме усиленного лабораторного контроля на безопасность говядины мороженной, поступившей с предприятия ООО "ПКП Прилуки-Агропереработка", также мяса птицы мороженного, поступившего с предприятия ООО "Тавр-Плюс". Так, в говядине были выявлены мезофильные аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы, а в мясе птицы - листерии. Напомним, в конце июля российская санитарная служба ввела запрет на поставки в Россию продукции компании Roshen - одного из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине. Обозреватель Украинский экспорт вышел из кризисного пике
Зависимость украинской экономики от своих ключевых торговых партнеров в лице России и ЕС больно била по нашей стране как в самый разгар кризиса четырехлетней давности, так и в последние два года. Снижение объемов закупок нашей продукции наносило сокрушительный удар по отечественному ВВП, который в 2009-м упал на самое дно. Однако сейчас повторения того печального сценария ждать не стоит – уменьшение товарооборота с Россией легко объясняется нашумевшими «торговыми войнами», а экспорт зерновых бьет рекорды. Что изменилось для украинской торговли сейчас в сравнении с недавним пиком кризиса? Об этом читайте в статье Кирилла Косаковского «ВВП по-украински: взлеты и падения украинской экономики» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua. Как в 2009, так и тремя годами спустя, экономика основных торговых партнеров Украины – РФ и ЕС – испытывала трудности, пишет автор. В связи с этим в оба указанных периода объемы внешней торговли Украины вошли в минус. Однако в 2009, несмотря на девальвацию гривны (что теоретически стимулирует экспортеров), внешняя торговля Украины просто рухнула, подчеркивается в статье. «Падение экспорта составило 40,3%, а это более трети за один год! В 2012 экспорт в РФ сократился на 11%, а в страны Европы на 5,5%, но за счет роста торгового оборота с другими регионами объем экспорта Украина сохранила, а в 2012 даже увеличила на 0,5 млрд долл., или 0,6%». С падением экспорта, отмечает Косаковский, закономерно связано и снижение объемов промпроизводства, которое наблюдалось как в 2009, так и в 2012 - первой половине 2013. С той лишь разницей, подчеркивает он, что, «по итогам 2009 г., производство в обрабатывающей промышленности уменьшилось на 20,9%, а в добывающей — на 11,5%. В 2012 добывающая промышленность показала рост в 2,5%, а обрабатывающая потеряла 3,5%». Среди главных отличий 2012-го от 2009-го автор видит отсутствие так называемого «порочного круга», когда «граждане стали получать меньше денег, эти деньги стали в два раза дешевле и за них стало возможно купить на четверть меньше товаров». В прошлом же году не было ни галопирующей инфляции, ни резкой девальвации гривны, ни существенного уменьшения доходов, которые, напротив, выросли. Напомним, в 2014 г. показатель темпов роста реального ВВП украинской экономики увеличится в 25 раз и составит 2,5%. Об этом свидетельствуют результаты ежеквартального отчета об исследовании «Прогноз для быстроразвивающихся экономик мира», подготовленного экспертами международной консалтинговой компанией EY совместно с глобальным исследовательским центром Oxford Economics, который специализируется в сфере экономического прогнозирования и моделирования. Согласно данным отчета, специалисты снизили прогноз на следующий год по совокупному росту ВВП динамично развивающихся стран мира на один процентный пункт, и теперь ожидаемое улучшение размера реального ВВП составит 4,7%. Прежде всего это связано с ухудшением состояния рынков в России, Азии и Латинской Америке. Как ранее сообщал Inpress.ua, по словам посла ЕС в Украине Яна Томбинского, Соглашение об ассоциации и создание зоны свободной торговли с ЕС принесет Украине 6% роста ВВП. Как отмечает пресс-служба PwC, в 2009 году совокупные показатели ВВП семи крупнейших в мире развивающихся стран (Китай, Индия, Бразилия, Россия, Мексика, Индонезия и Турция, они же E7) составляли около двух третьих от общей суммы ВВП стран «Большой семерки». К 2050 году чаши этих весов поменяются местами, и совокупные показатели ВВП семи крупнейших в мире развивающихся стран будут практически вдвое превышать общую сумму ВВП стран «Большой семерки». Украина же может выйти на рост ВВП в 1% по итогам 2013 года во многом благодаря урожаю. Такое мнение высказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Отметим, что правительство продолжает активно проводить экономические реформы и развивать торговое сотрудничество не только с Евросоюзом, но и со странами Таможенного союза. Inpress.ua 1 ноября на один день будет упрощен порядок пересечения украинско-польской границы
Как сообщает посольство Украины в Республике Польша, 1 ноября будет упрощен порядок пересечения украинско-польской границы. Украинцы, планирующие посетить могилы своих родных и близких на территории сопредельного государства, смогут воспользоваться «зеленым коридором». Эти специально выделенные полосы предназначены для путешествующих с целью туризма или бизнеса, которые не перевозят товары, подлежащие декларированию. «Зеленые коридоры» будут действовать в автомобильных пунктах пропуска «Ягодин — Дорогуск» (Волынская область) и «Рава Русская — Гребенное» (Львовская область). Напомним, что в первых числах ноября в Польше, как и в других католических странах, отмечают День всех святых и поминают усопших. Факты Письмо относительно представления декларации о валютных ценностях отменили
Письмом был установлен механизм реализации положений ст. 9 Декрета Кабмина от 19 февраля 1993 г. № 15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля».
Укра╖нка, яка прилет╕ла з ОАЕ, п╕д час проходження митного контролю, намагалася без сплати податк╕в провезти через державний кордон Укра╖ни по «зеленому коридору» норкову шубу, пов╕домили УНН у прес-служб╕ ГУ М╕ндоход╕в у Ки╖вськ╕й област╕. Громадянка Укра╖ни митно╖ декларац╕╖ не заповнювала, до ╕нспектор╕в митниц╕ з приводу декларування хутряних вироб╕в не зверталась. Варт╕сть шуби, яку пасажирка придбала в Дуба╖, становить 1600 долар╕в, зг╕дно з товарним чеком. Громадянка порушила встановлений порядок проходження митного контролю ╕ ╖й довелося задекларувати ╕ сплатити податки та митн╕ платеж╕ за норкову шубу. Т╕льки у жовтн╕ прац╕вниками Ки╖всько╖ митниц╕ упереджено незаконне ввезення 10 хутряних шуб. А з початку року заф╕ксовано 47 таких випадк╕в. Порушниками сплачено до бюджету близько 88 тис грн. В╕домост╕.UA П╕дпри╓мц╕в пов╕домили, як╕ митн╕ платеж╕ сплачуються при ╕мпорт╕ товар╕в
Податкова роз'яснила, що при ╕мпорт╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни сплачуються вв╕зне мито, ПДВ та акцизний податок
“Укрзал╕зниця” намерена повысить тарифы на внутренние грузовые перевозки в 2014 г. на 12,5%. Об этом в письменном ответе на запрос Капитала сообщил и. о. генерального директора “Укрзал╕зниц╕” Виталий Жураковский: “Согласно “Прогнозу экономического и социального развития Украины на 2014 г. и основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2015 и 2016 гг.”, в 2014-м запланировано повышение тарифов на грузовые перевозки на 12,5 % в среднегодовом расчете”. За 2013 г. тарифы на грузоперевозки, согласно приказу Министерства инфраструктуры, вырастут на 10,1 %. В 2012, 2010 и 2009 гг., по данным “Укрзал╕зниц╕”, они не менялись, а на протяжении 2011 г. поднялись на 23,8 %. В начале сентября министр инфраструктуры Владимир Козак предложил проводить ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины. Сейчас соответствующий проект приказа находится на рассмотрении в заинтересованных министерствах и ведомствах. На прошлой неделе на заседании правительства премьер-министр Николай Азаров заявил, что президент Виктор Янукович требует от Кабинета министров обеспечить мораторий на повышение тарифов естественных монополий для отечественных производств и в 2013-м, и в 2014 г. Тарифы являются составной частью финансовых планов государственных монополий, которые утверждаются Кабмином, говорит пресс-секретарь премьер-министра Виталий Лукьяненко, комментируя намерение “Укрзал╕зниц╕” повысить тарифы. “Если в финансовом плане госмонополии, в данном случае “Укрзал╕зниц╕”, будет предусмотрено повышение тарифов, то его просто не утвердят”, — пояснил он. “Укрзал╕зниця” за счет прибыли от грузовых перевозок покрывает традиционно убыточные пассажирские перевозки. По данным монополиста, за 9 месяцев 2013 г. убытки железных дорог от пассажирских перевозок составили 4,5 млрд грн. А в период с 2008 по 2013 г. убытки перевозчика от этого вида деятельности составили 33,5 млрд грн. Ситуация усугубляется снижением объемов грузовых перевозок. За 8 месяцев текущего года железные дороги Украины перевезли 286,3 млн т грузов, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года на 17,8 млн т, или на 5,9 %. В итоге, по подсчетам монополиста, было недополучено 2,6 млрд грн. На фоне падения спроса сейчас для “Укрзал╕зниц╕” повышение тарифа на грузоперевозки — единственный способ покрывать расходы и дотировать пассажирские перевозки, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Он отмечает: для того чтобы обновить подвижной состав и развить инфраструктуру, “Укрзал╕зниц╕” необходимо индексировать тарифы на уровне 30 %. По словам Сергея Вовка, чтобы уйти от проблемы перекрестного субсидирования, железнодорожному монополисту нужно разделить грузовое и пассажирское направления и получать бюджетные компенсации за пассажирские перевозки в “социальном” сегменте, в частности в перевозках в плацкартных вагонах. “Сейчас “Укрзал╕зниця” берет часть выручки с грузового направления и перебрасывает ее на пассажирское”, — добавил он. До конца 2015 г. на базе “Укрзал╕зниц╕” будет создано публичное акционерное общество “Украинские железные дороги”, заявлял ранее координатор реформирования транспортной отрасли координационного совета по экономическим реформам при президенте Украины Александр Кава. По его словам, одним из этапов реформирования железных дорог будет переход к экономически обоснованным тарифам на грузовые и пассажирские перевозки. Укррудпром Включается ли утилизационный налог в базу обложения НДС при продаже автомобиля?
Чи включа╓ться утил╕зац╕йний податок до бази оподаткування ПДВ при продажу автомоб╕ля?
Лист НБУ в╕д 24.05.2013 № 28-312/1652/6131
Кабмин одобрил отмену коэффициентов утильсбора. Единая ставка сбора для легковушек — 5,5 тыс. грн, грузовых — 11 тыс.
И все-таки русалка не такая уж и бесполезная! Родители - это те, у кого лежат фотографии детей там, где раньше лежали деньги
|
В избранное | ||