MDoffice
Грузия изменила правила въезда для автоперевозчиков с января-2014
С 1 января 2014 г. вступит в силу постановление правительства Грузии, которым отменена возможность купить разрешение на осуществление автоперевозок по территории Грузии на пограничных таможенных пунктах. Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры.
В частности, автомобильные транспортные средства, которые будут осуществлять международные перевозки, имеют право въехать на территорию Грузии только при наличии
таких документов:
· двусторонних разовых разрешений;
· многоразовых разрешений;
· разрешений Организации черноморского экономического сотрудничества;
· разрешений Европейской конференции министров транспорта.
Как сообщает Министерство экономики Грузии, осуществление международных автомобильных перевозок
с нарушением условий международных договоров, а также въезд иностранных автоперевозчиков без соответствующего разрешения влечет штрафные санкции в размере 5 тыс. лари, или около 24 тыс. грн. в эквиваленте (по курсу НБУ на октябрь-2013).
Бизнес
НБУ напомнил о продаже поступлений в иностранной валюте от сделок по ВЭД
Субъекты внешнеэкономической деятельности после уплаты предусмотренных законом налогов и сборов (обязательных платежей) самостоятельно распоряжаются валютной выручкой от проведенных ими операций, кроме случаев введения НБУ требования по обязательной продаже части поступлений в иностранной валюте. П. 2 Постановления НБУ от 14.05.2013 г. № 163 «Об изменении сроков расчетов по операциям экспорта и импорта товаров и введении обязательной продажи
поступлений в иностранной валюте» установлено требование об обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте в виде валютной выручки резидентов от продажи товаров по внешнеэкономическим договорам. Об этом напоминает НБУ в письме от 24.05.2013 г. № 28-312/1652/6131.
Согласно ст. 387 Хозяйственного кодекса Украины субъекты внешнеэкономической деятельности после уплаты предусмотренных законом налогов
и сборов (обязательных платежей) самостоятельно распоряжаются валютной выручкой от проведенных ими операций, кроме случаев введения Национальным банком Украины требования по обязательной продаже части поступлений в иностранной валюте.
Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения инструментов влияния на денежно-кредитный рынок» внесены изменения в ст. 25 и 44 Закона «О Национальном банке Украины», согласно которым НБУ наделяется правом
вводить требования по обязательной продаже части поступлений в иностранной валюте, а также устанавливать порядок проведения обязательной продажи и размер поступлений в иностранной валюте, подлежащих обязательной продаже.
Согласно ст. 203 ХКУ содержание сделки не может противоречить ХКУ, другим актам гражданского законодательства, а также интересам государства и общества, его моральным принципам.
Рос╕я заборонила ╕мпорт вагон╕в чотирьох завод╕в, на як╕ припада╓ 80% укра╖нського виробництва: держп╕дпри╓мство «Рег╕стр сертиф╕кац╕╖ на федеральному зал╕зничному транспорт╕» призупинило д╕ю сертиф╕кат╕в на постачання до Рос╕╖ вагон╕в «Азовзагалмашу», «Дн╕провагонмашу» ╕ Крюк╕вського вагонзаводу, йдеться на сайт╕ орган╕зац╕╖, пов╕домля╓ Forbes.
У минулому роц╕ продаж╕ вагон╕в принесли Укра╖н╕ $2,3 млрд, або 13 % р╕чного експорту до Рос╕╖, за 8 м╕сяц╕в цього року -
ще $ 1,2 млрд. Оч╕куван╕ втрати укра╖нських завод╕в в╕д нин╕шн╕х заборон - не менше $50 млн на м╕сяць, п╕драхував анал╕тик ╤К «Арт Кап╕тал» Олекс╕й Андрейченко.
2 жовтня 2013 року були припинен╕ сертиф╕кати «Дн╕провагонмашу» групи ТАС Серг╕я Т╕г╕пка на постачання до Рос╕╖ п╕ввагон╕в, вагон╕в для б╕туму, цементовоз╕в, зерновоз╕в ╕ вагон╕в-платформ, 15 жовтня був в╕дкликаний сертиф╕кат на крит╕ вагони, нап╕ввагони ╕ деяк╕ типи цистерн мар╕упольського «Азовзагалмашу». Цей завод входить
до холдингу «Азовмаш», який виробля╓ обладнання для металург╕в ╕ вагони, та контролю╓ться спадко╓мцями його колишнього президента Олександра Савчука та Юр╕╓м ╤ванющенком.
Наприк╕нц╕ вересня РСФЗТ призупинило д╕ю сертиф╕кат╕в на к╕лька тип╕в вагон╕в Крюк╕вського вагонобуд╕вного заводу Володимира Приходька. Проблеми з експортом до Рос╕╖ в╕дчува╓ ╕ Стахан╕вський вагонобуд╕вний завод (СВЗ) , пов╕домля╓ видання. Хоча прямо╖ заборони на поставки його продукц╕╖ до Рос╕╖ нема╓, РСФЗТ не дозволя╓
експлуатац╕ю чеського лиття, яким було укомплектовано близько 90% вагон╕в, зроблених СВЗ в 2012 роц╕. Оц╕ночн╕ втрати СВЗ - ще 200 вагон╕в на м╕сяць, п╕дкреслю╓ Андрейченко.
Причин появи обмежень рос╕йська держкомпан╕я не пов╕домила. Укра╖нськ╕ п╕дпри╓мства потрапили п╕д пильну увагу рос╕йських контрольних орган╕в п╕сля дек╕лькох авар╕й вантажних склад╕в на початку 2011 року. ╤з цього моменту п╕д тимчасову заборону на експлуатац╕ю в Рос╕╖ потрапляли вагони, укомплектован╕ литтям Кременчуцького
сталеливарного заводу та мар╕упольсько╖ «Азовелектростал╕» - п╕дпри╓мств концерну «Азовмаш».
Економ╕чна причина виникнення обмежень - затоварення рос╕йського ринку вагон╕в. За оц╕нками Рос╕йських зал╕зниць, надлишок п╕ввагон╕в в кра╖н╕ в к╕нц╕ 2012 року - 150 000: це близько третини всього рос╕йського вагонного парку, або обсяг виробництва вс╕х завод╕в СНД приблизно за два роки.
Б╕знес в Укра╖н╕ став витрачати менше часу на сплату податк╕в та експортно-╕мпортн╕ операц╕╖, - Св╕товий банк
Часов╕ витрати на дотримання вимог податкового законодавства скоротися на 101 годину. Якщо у минулому роц╕ платник податк╕в витрачав на податков╕ процедури 492 години на р╕к, то станом на 1 червня 2013 року – 390. Так╕ дан╕ м╕стяться у щор╕чному досл╕дженн╕ легкост╕ ведення б╕знесу Doing Business-2014, оприлюдненому Св╕товим банком сьогодн╕, 29 жовтня.
Експерти Св╕тового банку в╕дзначили, що скорочення часу стало можливим за рахунок спрощення декларац╕й для сплати ПДВ та ╓диного соцвнеску, а також удосконалення системи електронного зв╕тування. За оц╕нками досл╕дження, за р╕к податкова ставка в Укра╖н╕ знизилася з 55,4% до 54,9%, к╕льк╕сть платеж╕в залишилася на р╕вн╕ минулого року – 28.
«Ми системно працю╓мо над спрощенням процедур та часу для сплати податк╕в. Зменшення документац╕╖, скорочення
зв╕тност╕, прискорення формальностей, розвиток електронних серв╕с╕в – все це дозволя╓ платников╕ економити час ╕, в╕дпов╕дно, робить умови роботи б╕знесу в Укра╖н╕ б╕льш комфортними», - зазначив, коментуючи результати досл╕дження, М╕н╕стр доход╕в ╕ збор╕в Олександр Клименко.
Кр╕м того, експерти Св╕тового банку в╕дзначили покращення митного адм╕н╕стрування в Укра╖н╕ п╕сля запровадження нового Митного кодексу. У досл╕дженн╕ вказу╓ться, що Укра╖на зробила м╕жнародну торг╕влю прост╕шою за
рахунок б╕льш швидкого оформлення митних декларац╕й та зменшення ф╕зичних огляд╕в товар╕в. Зокрема, час, необх╕дний для ╕мпорту товар╕в в Укра╖ну, скорочено з 33 до 28 дн╕в, експорту – з 30 до 29 дн╕в. Для оформлення експорту необх╕дно 6 документ╕в, ╕мпорту – 8 документ╕в.
Загалом позиц╕╖ Укра╖ни зросли у св╕товому рейтингу на 25 пункт╕в. Якщо в минулор╕чному зв╕т╕ наша кра╖на пос╕ла 137 м╕сце серед 185 досл╕джуваних держав, в цьому роц╕ - 112-е м╕сце серед 189 учасник╕в рейтингу.
«При╓мно,
що Укра╖ну визначено державою, яка досягла найб╕льших результат╕в у пол╕пшенн╕ регуляторного середовища серед ус╕х кра╖н у 2012-2013 роках. Це висока оц╕нка, але не межа нашого потенц╕алу. Тим б╕льше, що глобальна конкуренц╕я за ╕нвестора зроста╓. Цього року у св╕т╕ було реал╕зовано на 18% б╕льше регуляторних реформ, н╕ж минулого. Отже Укра╖на ма╓ працювати над покращенням б╕знес-кл╕мату ще активн╕ше», - п╕дкреслив Олександр Клименко.
За словами М╕н╕стра, подальш╕ зусилля М╕н╕стерства
доход╕в ╕ збор╕в будуть спрямован╕ на поглиблення «дебюрократизац╕╖». Зокрема, плану╓ться подальше спрощення декларац╕╖ на прибуток, спрощення процедури подання декларац╕╖ з ПДВ, подальше зближення бухгалтерського та податкового обл╕ку, розвиток електронних серв╕с╕в. Вже з наступного року у платник╕в не буде необх╕дност╕ отримувати св╕доцтво ПДВ та ╓диного податку, що також спростить ведення б╕знесу.
Також у планах М╕н╕стерства робота над зменшенням к╕лькост╕ пер╕од╕в сплати ╢СВ ╕ створення умов для переходу до сплати 1 раз на м╕сяць (зараз - 2); надання персон╕ф╕кованних даних з ╢СВ 1 раз на р╕к, а не щом╕сяця, як зараз. Вже впроваджена можлив╕сть електронного зв╕тування з ╢СВ, тепер М╕н╕стерство спрямову╓ зусилля на популяризац╕ю ц╕╓╖ форми зв╕тност╕ серед платник╕в.
За
словами М╕н╕стра Олександра Клименко, «при синерг╕╖ скорочення часу на ре╓страц╕ю б╕знесу та його ведення, Укра╖на у майбутньому отрима╓ позитивний тренд зб╕льшення п╕дпри╓мницько╖ активност╕. ╤ задача М╕н╕стерства – цю синерг╕ю забезпечити».
У митн╕й сфер╕ М╕н╕стерство ор╕╓нту╓ться на автоматизац╕ю ус╕х процес╕в на митниц╕, п╕двищення ефективност╕ системи анал╕зу ризик╕в, зниження впливу людського фактора, скорочення часу п╕дготовки дозв╕льних документ╕в.
Процедуры повышения пошлин для Украины Таможенным союзом после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС не существует – Пятницкий
На сегодняшний день нет четко выписанной процедуры применения приложения №6 к Договору о зоне свободной торговли СНГ, которым хочет воспользоваться Россия по отношению к Украине для повышения пошлин после подписания Соглашения об ассоциации с Европейским союзом
с последующим созданием ЗСТ, сообщил журналистам Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий комментируя заявление
российской стороны о том, что Россия для защиты своего рынка может использовать протокол №6 Договора о свободной торговле. «Каким образом они собираются это применять вызывает вопросы, процедура не выписана. То, что могут применяться пошлины в связи не только с ущербом, но и с угрозой ущерба, - это тоже большая неопределенность», - отметил он.
Валерий Пятницкий считает, что применение приложения №6 Договора о ЗСТ СНГ возможно лишь путем достижения договоренностей между
сторонами, но это актуально, если в таможенные вопросы не будет вмешиваться политика.
«Если за этим будут стоять чисто политические вещи, то никаких процедур и правил не надо, тогда возникает вопрос, как это обжаловать», - подчеркнул Правительственный уполномоченный.
По мнению Валерия Пятницкого, в случае, когда отсутствует правовой механизм применения отдельных положений Договора о ЗСТ СНГ, важно получить заключение специалистов
в подобных вопросах.
«Здесь, пожалуй, была бы очень важной любая независимая юридическая позиция, юридический анализ, который позволил бы очевидно уже сегодня начать в более-менее конкретном контексте рассматривать этот вопрос», - подчеркнул он.
Справочно:
Согласно приложению №6 к Договору о ЗСТ СНГ: «в случае если участие одной из Сторон в соглашении, предусмотренном пунктом 1 статьи
18, ведет к росту импорта из такой Стороны в таких объемах, которые наносят ущерб или угрожают нанести ущерб промышленности Таможенного союза, то государства - участники Таможенного союза без ущерба для применения статей 8 и 9 настоящего Договора после проведения соответствующих консультаций Сторонами оставляют за собой право ввести пошлины в отношении импорта соответствующих товаров из такой первой Стороны в размере ставки режима наибольшего благоприятствования».