Рос╕йськ╕ митники не повертають заставу за укра╖нськ╕ цукерки
Укра╖нськ╕ виробники, на кордон╕ з Рос╕╓ю змушен╕ залишати заставу ╕ протягом 60 дн╕в вона повинна повернутися ╖м назад, але поки ц╕ суми ╖м не повертали.
Про це пов╕домив м╕н╕стр аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства Микола Присяжнюк, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".
Присяжнюк заявив, що митн╕ п╕дрозд╕ли рос╕йсько╖ Федерац╕╖ проводять процедури б╕льш ретельного огляду вантаж╕в з кондитерською
продукц╕╓ю, що надходять з Укра╖ни.
"На митниц╕ РФ частина нашо╖ кондитерки п╕дляга╓ повному огляду. Тобто вся продукц╕я вивантажу╓ться. Укра╖нськ╕ виробники повинн╕ покласти заставну ц╕ну 60% вартост╕ ╕ протягом 60 дн╕в вона повинна повернутися ╖м назад. Але поки що жодна сума не була повернута", - пов╕домив м╕н╕стр.
Присяжнюк п╕дкреслив, що це питання було п╕днято в ход╕ зустр╕ч╕ прем'╓р-м╕н╕стр╕в двох кра╖н Миколи Азарова
та Дмитра Медвед╓ва 15 жовтня о Калуз╕ ╕ прем'╓р-м╕н╕стр Рос╕╖ пооб╕цяв взяти це питання п╕д особистий контроль.
Перспективы в таможенном регулировании в случае подписания и вступления в силу Соглашению об ассоциации между Украиной и Европейским союзом
Виталий Науменко, Менеджер, руководитель Группы таможенных процедур и международной торговли, Отдел налогового и юридического консультирования, КПМГ в Украине
Предлагаем вашему вниманию краткий комментарий относительно основных изменений таможенного законодательства Украины, которые должны быть реализованы после подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом (далее – Соглашение).
Изменения в части обложения товаров таможенной пошлиной
Соглашение
предусматривает поступательное создание между Украиной и странами Евросоюза зоны свободной торговли на протяжении переходного периода. Переходной период не должен превышать 10 лет, начиная от даты вступления Соглашения в силу. При этом уменьшение или исключение участницами Соглашения ввозной таможенной пошлины будет производиться согласно с Графиками, отраженными в соответствующих приложениях к Соглашению. Детальные правила определения страны происхождения товаров, а также документы, которые будут подтверждать
такое происхождение, отражены в Протоколе 1 к Соглашению. Подобный подход в Соглашении применяется и в отношении вывозных (экспортных) таможенных пошлин. Такие таможенные пошлины должны поступательно аннулироваться на протяжении переходного периода в соответствии с Графиками, указанными в приложениях к Соглашению.
Изменения в области таможенного регулирования
Прежде всего, это перспектива сотрудничества в области таможенного регулирования между Украиной и странами Евросоюза и проведение
контроля в рамках единых правил и норм. В настоящий момент, несмотря на сходство таможенного законодательства между нашими странами, существуют существенные отличия в практической реализации правил проведения таможенного контроля. От украинского бизнеса сегодня звучит много нареканий на практику применения украинской таможней норм действующего Таможенного кодекса. В частности, речь идет о таможенной оценке ввозимых товаров, их классификации, применении отдельных критериев риска в процессе таможенного оформления,
неоднозначном толкования норм законодательства и пр. И это несмотря на то, что украинские таможенные правила соответствует положениям базовых стандартов, которыми являются Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), а применяемые методы определения таможенной стоимости статье VII Генерального соглашения о тарифах и торговле. То есть ключевой проблемой, по мнению бизнеса, является, прежде всего, негативная практика применения законодательства украинской таможней,
при практически полном соответствии этого законодательства международным правилам и нормам.
После подписания Соглашения есть вероятность того, что в Украине заработает институт уполномоченных экономических операторов. Несмотря на то, что украинский Таможенный кодекс предусматривает возможность функционирование операторов с 2012 года, ни Министерством финансов, ни Министерством доходов и сборов так и не были разработаны нормативные акты, которые бы установили необходимые критерии для функционирования
таких операторов. Планируемое к подписанию Соглашение предполагает взаимное признание уполномоченных экономических операторов Украины и стран Евросоюза. Как результат, для украинских операторов, в случае их появления, следует ожидать применение упрощенных таможенных процедур в странах Евросоюза. Правда, для этого необходимо, чтобы Подкомитет по вопросам таможенного сотрудничества разработал соответствующий механизм такого признания.
Вопросы таможенной оценки товаров
В Соглашении отражается
тот факт, что в торговле между странами таможенная оценка регулируется соглашением по применению Статьи VII ГАТТ и его положения включены в соответствующую часть этого соглашения. При этом исключается применение минимальных таможенных стоимостей.
Также в Соглашении делается акцент на том, что стороны Соглашения будут сотрудничать для достижения
единых подходов в области таможенной оценки товаров.
Использование единого административного документа для таможенного декларирования
Таможенная декларация, которая сегодня применяется в Украине, полностью соответствует форме европейской декларации. Вместе с этим, имеют место существенные различия в правилах заполнения такой декларации. Поэтому унификация правил заполнения декларации должна стать существенным шагом для сближения таможенного законодательства Украины и Евросоюза и будет
благоприятствовать для дальнейшего взаимного признания этого документа при осуществлении торговых операций. В свою очередь, это может способствовать ускорению таможенных процедур для украинских товаров в странах Евросоюза.
Нарушения таможенных правил
Сегодня в Украине, наряду с неконкретностью некоторых формулировок отдельных статей Таможенного кодекса относительно нарушений таможенных правил, установлена достаточно жесткая система штрафов и наказаний.
В свою очередь, Соглашением
предполагается, что такие штрафы должны быть пропорциональными и справедливыми, и не должны приводить к нежелательным и необоснованным задержкам.
Обмен информацией между таможнями Евросоюза и Украины
положительным последствиям, как для государства, так и для честного бизнеса, могут привести положения относительно возможности сотрудничества и обмена информацией между таможнями Евросоюза и Украины при расследовании нарушений и мошенничества. В свою очередь, если такое взаимодействие будет
налажено, такая норма будет способствовать существенному уменьшению теневой экономике в товарообороте между странами.
Кроме упомянутых, в Соглашении рассматриваются и другие вопросы таможенного сотрудничества сторон: защита прав интеллектуальной собственности, упрощение таможенных процедур и методов на границе (совместный контроль), унификация и интеграция национальных таможенных систем транзита и прочее. Их реализация призвана положительно повлиять на развитие украинского бизнеса.
ВАСУ разъяснил порядок формирования в налоговом учете расходов по операциям со связанными лицами
Витрати, понесен╕ платником податку у зв’язку з продажем товар╕в пов’язаним особам, у податковому обл╕ку з податку на прибуток не можуть перевищувати доходи в╕д такого продажу (пп. 153.2.6 Податкового кодексу Укра╖ни, дал╕ — ПКУ).
При
цьому поняття витрат, понесених у зв’язку з продажем товар╕в, у розум╕нн╕ зазначено╖ норми ПКУ охоплю╓ вс╕ витрати, що п╕длягають урахуванню в податковому обл╕ку у зв’язку з╕ зд╕йсненням в╕дпов╕дно╖ операц╕╖ з продажу (у тому числ╕ соб╕варт╕сть товар╕в), а не лише витрати на збут, як╕ передбачен╕ пп. 138.10.3ПКУ. Ц╕ витрати сукупно не можуть перевищувати доход╕в платника податку в╕д продажу товар╕в, роб╕т, послуг пов’язан╕й особ╕. Надлишок витрат (перевищення ╖х суми над сумою доходу в╕д продажу) не п╕дляга╓ в╕дображенню в податковому обл╕ку з податку на прибуток.
╤нформац╕йний лист Вищого адм╕н╕стративного суду Укра╖ни в╕д 10.10.2013
р. № 1386/12/13-13
М╕ндоход╕в: щодо проекту наказу «Про надання п╕дпри╓мству статусу уповноваженого економ╕чного оператора»
Шановн╕ колеги,
Доводимо до вашого в╕дома, що М╕н╕стерством доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни розроблено проект наказу «Про надання п╕дпри╓мству статусу уповноваженого економ╕чного оператора», який оприлюднений 15.10.2013 на веб-портал╕ М╕н╕стерства з метою проведення громадського обговорення.
Зазначений Проект наказу розроблено на виконання положень статт╕ 13 Митного кодексу Укра╖ни (з╕ зм╕нами) в╕дпов╕дно, до яко╖ центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову
╕ митну пол╕тику, визначаються:
Форма заяви про видачу сертиф╕ката уповноваженого економ╕чного оператора;
Форма анкети з результатами самооц╕нки, проведено╖ п╕дпри╓мством за критер╕ями, визначеними в частин╕ друг╕й статт╕ 13 Митного кодексу Укра╖ни;
Форма сертиф╕ката уповноваженого економ╕чного оператора;
Порядок видач╕ сертиф╕ката уповноваженого економ╕чного оператора;
Порядок оц╕нки в╕домостей, заявлених п╕дпри╓мством для отримання статусу уповноваженого економ╕чного оператора.
Положення
проекту наказу направлен╕ на впровадження та подальший розвиток ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора в Укра╖н╕.
Зауваження та пропозиц╕╖ стосовно зм╕сту регуляторного акту приймаються
у письмов╕й та електронн╕й форм╕ до 15.10.2013 (протягом м╕сяця з дня оприлюднення проекту) за наступними адресами:
М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, 04655 МПС, м. Ки╖в – 53, Льв╕вська площа буд. 8, e-mail: dms_vsmp@ukr.net.
Державна служба Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва – 01011, м. Ки╖в, вул. Арсенальна, буд. 9/11.
Пропону╓мо долучитися до громадського обговорення.
Миндоходов задержало мошенника, обещавшего решить проблемы на таможне
Служба внутренней безопасности и Главное управление финансовых расследований Министерства доходов и сборов задержали посредника, предлагавшего бизнесменам решать проблемные вопросы на таможне за денежное вознаграждение. Об этом, как передает корреспондент ForUm’а, в ходе встречи с представителями крупнейших субъектов внешнеэкономической деятельности заявил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.
По его словам, задержанный взял у предпринимателей за посредничество
1 млн долл, которые хранил в банковских ячейках.
Клименко подчеркнул, что от его действия пострадало 40 предпринимателей.
Министр призвал всех пострадавших обратиться в органы Миндоходов, чтобы вернуть свои средства назад. «Три предпринимателя обратились и получили свои деньги. Обращаетесь, мы возвращаем, почему вы не обращаетесь?» – сказал он.
Вищий Арб╕тражний Суд Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ визнав незаконним р╕шення Федерально╖ митно╖ служби РФ стосовно обмеження застосування процедури МДП на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖
Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖!
Пов╕домля╓мо, що 14 жовтня 2013р. за результатами судового зас╕дання Вищий Арб╕тражний Суд Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ вин╕с р╕шення, яким задовольнив позовну заяву Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Рос╕╖ (АСМАП) ╕ визнав нед╕ючим лист ФМС Рос╕╖ в╕д 4 липня 2013р. № 01-11/28474 «Про м╕жнародн╕ перевезення з використанням книжок МДП».
Дане судове р╕шення оскарженню не п╕дляга╓ та вступа╓ в силу негайно.
На
п╕дстав╕ цього р╕шення оч╕ку╓мо на в╕дкликання Федеральною митною службою РФ сво╖х лист╕в в╕д 4 липня 2013р. № 01-11/28474 та в╕д 01.10.2013 № 01-11/43636.
К сведению международных перевозчиков! С 1 ноября закрывается ПВД "Киев"
ПВД "Борисполь" будет работать ежедневно с 08.00 часом до 20.00
С целью оптимизации процесса и создания оптимальных условий для выдачи разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок и учитывая открытие TIR- паркинг АсМАП Украины в г. Борисполь, с 1 ноября 2013 года начнет свою работу ПВД "Борисполь".
В связи с открытием ПВД "Борисполь", пункт выдачи разрешений
на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом "Киев"(адрес: г. Киев, пр. Воздухофлотский, 76 а) работать не будет.
ПВД "Борисполь" будет работать ежедневно с 08.00 часом до 20.00 по адресу Киевская область, г. Борисполь, ул. Тельмана, 49.
Для митного оформлення рад╕оактивних матер╕ал╕в знадобиться дозв╕л
ВР Укра╖ни Закон "Про внесення зм╕ни до статт╕ 59 Закону Укра╖ни "Про використання ядерно╖ енерг╕╖ та рад╕ац╕йну безпеку" щодо пропуску через митний кордон Укра╖ни та митного оформлення рад╕оактивних матер╕ал╕в" в╕д 17.09.2013 N 564-VII
16 серпня набрав чинност╕ Закон "Про внесення зм╕ни до статт╕ 59 Закону Укра╖ни "Про використання ядерно╖ енерг╕╖ та рад╕ац╕йну безпеку", в╕дпов╕дно до якого пропуск через митний кордон Укра╖ни та митне оформлення рад╕оактивних
матер╕ал╕в зд╕йснюються митними органами Укра╖ни на п╕дстав╕ отриманого з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й дозволу на перевезення рад╕оактивних матер╕ал╕в, виданого центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ безпеки використання ядерно╖ енерг╕╖.
Государство пытается вернуться к активному участию в регулировании рынка международных автомобильных перевозок. Об этом заявил директор департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Дмитрий Петухов.
Об амбициозных планах он сообщил в своем докладе «Государственная политика Украины и создание благоприятных условий рынка международных автомобильных перевозок» на ежегодной ялтинской международной транспортной конференции, которую организовывает Ассоциация
международных автомобильных перевозчиков (АсМАП).
Сам факт присутствия на конференции высокопоставленных чиновников украинских министерств и ряда представителей международных автотранспортных структур стало уже привычным – конференция давно считается одним из наиболее авторитетных транспортных форумов Восточной Европы.
Интересно другое: впервые за последние несколько лет чиновник такого уровня выступил с достаточно радикальными инициативами по реформированию
отношений между государственными структурами, причастными к регулированию рынка международных автомобильных перевозок, и участниками рынка.
В частности, директор департамента предлагает решения по 14 проблемным позициям. Среди прочего – обновленный порядок оформления, выдачи, использования, учета и отчетности разрешений ЕКМТ, привлечение предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с международными перевозками, к работе по выдаче разрешений ЕКМТ, внедрения он-лайн
бронирования разовых разрешений.
Все эти предложения Петухова юридически возможно осуществить на уровне решений МИУ с частичным утверждением их в Кабмине. Справедливости ради стоит отметить, что эти инициативы уже, как минимум пять лет пытались пробить АсМАП и Союз международных автомобильных перевозчиков (СМАП). Частично, предложения перевозчиков были учтены департаментом.
Но уже по линии взаимоотношений между госструктурами, а так же с парламентом, департамент,
фактически, стал поддерживать инициативы перевозчиков, в частности АсМАП, которые были направлены на законодательное сопровождение возможных изменений в транспортной политике Украины. МИУ планирует договориться с другими заинтересованными госструктурами о внесении изменений в закон «О таможенном тарифе Украины».
В частности, предлагается установление нулевой ставки ввозной пошлины для колесных тракторов (седельных тягачей) которые использовались и отвечают экологическим нормам Евро-5
и выше. Департамент также предлагает снижение ставки ввозимой пошлины на автобусы (цифры снижения не оглашались). Кроме того, МИУ за внесение изменений в Налоговый Кодекс Украины, которые позволят использовать налоговые векселя при таможенном оформлении импортных товаров, в частности седельных тягачей и полуприцепов на условиях взаимозачета. По мнению Петухова, все перечисленное будет способствовать обновлению подвижного состава международных перевозчиков…
Серьезные изменения могут коснуться
и взаимоотношений перевозчиков, портов и таможенников. МИУ будет инициировать ряд изменений в соответствующую нормативную базу. Таким образом, по мнению перевозчиков, МИУ пытается загладить весьма непростые отношения между указанными субъектами. Правда, с учетом того, что возможные изменения затронут интересы различных ведомств и групп влияния, на быстрое решения проблем рассчитывать не приходится.
М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни разом ╕з Федеральною митною службою Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ планують розвивати сп╕вроб╕тництво з орган╕зац╕╖ сп╕льного контролю, обм╕ну попередньою ╕нформац╕╓ю та управл╕ння ризиками. Тако╖ домовленост╕ досягнуто п╕д час зустр╕ч╕ кер╕вник╕в двох в╕домств Олександра Клименка та Андр╕я Б╓льян╕нова сьогодн╕, 16 жовтня, у Ки╓в╕.
П╕д час зустр╕ч╕ сторони також п╕дкреслили необх╕дн╕сть подальшо╖ сп╕впрац╕ у сфер╕ правоохоронно╖, експертно╖
та науково - методично╖ д╕яльност╕. Окр╕м цього, плану╓ться вдосконалення митних процедур при перем╕щенн╕ через укра╖нсько-рос╕йський державний кордон предмет╕в рел╕г╕йного призначення.
Олександр Клименко зауважив, що М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни розрахову╓ на подальшу пл╕дну сп╕впрацю ╕з Федеральною митною службою Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ для швидкого вир╕шення проблемних питань, що виникають на укра╖нсько-рос╕йському державному кордон╕.
З╕ свого боку Андр╕й
Б╓льян╕нов виявив зац╕кавлен╕сть у вивченн╕ укра╖нського досв╕ду з об’╓днання податково╖ та митно╖ служб, особливо в контекст╕ процедур пост-аудиту, а також роботи сл╕дчих п╕дрозд╕л╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни.
За п╕дсумками зустр╕ч╕, до к╕нця року буде п╕дготовлено та затверджено План сп╕льних д╕й на 2014 р╕к щодо зм╕цнення сп╕впрац╕ Укра╖ни ╕ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у митн╕й сфер╕.
В автобусе жена выговаривает мужу: — Ты кобель, ты бабник, ты ни одной юбки не пропустишь! Рядом стоящая женщина интересуется: — Простите, вы его ругаете или рекламируете?
Афоризм
Плохо без девчонок - это ещё хорошо. Вот когда хорошо без девчонок - это уже плохо...