IT-продукцiя, що поставляeться вiд нерезидента резиденту, не пiдлягаe митному контролю
MDoffice Налоговая уведомила о порядке таможенного контроля почтовых отправлений
Каков порядок и условия осуществления таможенного и других видов контроля товаров, перемещаемых (пересылаемых) в международных почтовых и экспресс-отправлениях?
В Еврокомиссии заявили, что доверяют безопасности литовских молочных продуктов, призвав ограничившую их импорт Россию принять похожую позицию.
ГУ Миндоходов в Тернопольской области напоминает, пишет Бухгалтер, что налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком по ставке, установленной п. 193.1 Налогового кодекса Украины, в течение такого отчетного периода в связи с:
В случае подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, а также быстрой ратификации документа всеми 28 странами-членами Евросоюза, режим свободной торговли между подписантами документа может заработать уже к лету 2014 года. Об этом глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский сказал во время рабочей встречи с главой Национального агентства по аккредитации Украины Владимиром Рущаком. "В случае реализации лучшего сценария, когда соглашение будет подписано в Вильнюсе, если после этого произойдет быстрая ратификация, это позволит Украине и ЕС работать в рамках углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли уже с середины 2014 года", — сказал Томбинский. Напомним, Кабмин 18 сентября одобрил проект соглашения с Евросоюзом об ассоциации с ЕС, которое предусматривает создание зоны свободной торговли. Украина надеется на подписание соглашения об ассоциации с Европейским Союзом 28 ноября на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе. Минфин За 9 месяцев таможенники конфисковали мобильных телефонов на 1,8 млн гривень
Подавляющее большинство из изъятых таможнями мобильных телефонов граждане пытались ввезти из Российской Федерации через "зеленый коридор" и воздушным сообщением
Наших болельщиков держали на границе по четыре часа Посмотреть эпохальную битву двух олимпийских чемпионов Кличко и Поветкина в Москву приехало более двух тысяч украинских болельщиков. Возможно, россияне предчувствовали поражение своего соотечественника, а может - это общая тенденция, но фанаты, отправившиеся на бой автобусами, прочувствовали все "прелести" прохождения российской таможни. Несмотря на то, что автобусы обычно едут в отдельном ряду, российские таможенники направили их в общую очередь. Но и этого им показалось мало. Когда один из автобусов прошел паспортный контроль, таможню без каких-либо объяснений закрыли почти на час. Лишь массовое возмущение уставших в дороге людей хоть как-то ускорило процесс. При этом доходило до смешного - украинцам запрещали даже выбрасывать мусор! "Отношение вообще непонятное. Выбросили пакет мусора в урну, а нам таможенники говорят - вот пересечете границу, у себя на Украине и выбросите", - возмущается Назар. В итоге, прохождение российской таможни заняло более четырех часов в каждую сторону. Украинские таможенники работали намного быстрее, около двух часов туда, а обратно вообще менее часа. С чем связан такой разрыв во времени, мне трудно сказать. Неужто россияне решили хоть так отыграться за Поветкина? Сегодня.ua Обжалование решения таможни в суде не спасает от протокола об НТП(ответ из Единой базы налоговых знаний)
Питання: Розгляд справи про порушення митних правил за ознаками правопорушення, передбаченого ст. 485 МК Укра╖ни, та прийняття в ц╕й справ╕ р╕шення не ставиться законодавством в залежност╕ в╕д факту подання адм╕н╕стративного позову на р╕шення органу доход╕в ╕ збор╕в, а також в╕дкриття судом провадження за цим позовом. Повна в╕дпов╕дь: Статтею 485 Митного кодексу Укра╖ни ( дал╕ – МК Укра╖ни) встановлено, що заявлення в митн╕й декларац╕╖ з метою неправом╕рного зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в чи зменшення ╖х розм╕ру неправдивих в╕домостей щодо ╕стотних умов зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту), ваги (з урахуванням допустимих втрат за належних умов збер╕гання ╕ транспортування) або к╕лькост╕, кра╖ни походження, в╕дправника та/або одержувача товару, неправдивих в╕домостей, необх╕дних для визначення коду товару зг╕дно з УКТ ЗЕД та його митно╖ вартост╕, та/або надання з ц╕╓ю ж метою органу доход╕в ╕ збор╕в документ╕в, що м╕стять так╕ в╕домост╕, або несплата митних платеж╕в у строк, встановлений законом, або ╕нш╕ протиправн╕ д╕╖, спрямован╕ на ухилення в╕д сплати митних платеж╕в, а так само використання товар╕в, стосовно яких надано п╕льги щодо сплати митних платеж╕в, в ╕нших ц╕лях, н╕ж т╕, у зв’язку з якими було надано так╕ п╕льги, тягнуть за собою накладення штрафу в розм╕р╕ 300 в╕дсотк╕в несплачено╖ суми митних платеж╕в. В╕дпов╕дно до ч.1 ст.522 МК Укра╖ни справи про порушення митних правил за ознаками правопорушення, передбачено ст.485 МК Укра╖ни розглядаються органами доход╕в ╕ збор╕в. Зг╕дно з ст. 489 МК Укра╖ни посадова особа при розгляд╕ справи про порушення митних правил зобов’язана з’ясувати: чи було вчинено адм╕н╕стративне правопорушення, чи винна дана особа в його вчиненн╕, чи п╕дляга╓ вона адм╕н╕стративн╕й в╕дпов╕дальност╕, чи ╓ обставини, що пом’якшують та/або обтяжують в╕дпов╕дальн╕сть, чи ╓ п╕дстави для зв╕льнення особи, що вчинила правопорушення, в╕д адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕, а також з’ясувати ╕нш╕ обставини, що мають значення для правильного вир╕шення справи. Справа про порушення митних правил розгляда╓ться в порядку встановленому законодавством, зокрема, з урахуванням строк╕в накладення адм╕н╕стративних стягнень. При цьому, розгляд справи про порушення митних правил за ознаками правопорушення, передбаченого ст. 485 МК Укра╖ни, та прийняття в ц╕й справ╕ р╕шення не ставиться законодавством в залежн╕сть в╕д факту подання адм╕н╕стративного позову на р╕шення органу доход╕в ╕ збор╕в, а також в╕дкриття судом провадження за цим позовом. Водночас, наявне в орган╕ доход╕в ╕ збор╕в судового р╕шення, яке прийняте за результатами розгляду позову ╕ набрало законно╖ сили, незалежно в╕д обставин справи може бути враховане п╕д час розгляду справи про порушення митних правил. М╕ндоход╕в Як╕ ╕снують вимоги до оформлення рахунку-фактури, ╕нвойсу або ╕ншого документа, що нада╓ться для проведення митних процедур з зазначенням вартост╕ товару (наявн╕сть рекв╕зит╕в, п╕дпису та печаток, тощо)?
ПИТАННЯ: За органом доход╕в ╕ збор╕в, який зг╕дно з чинним законодавством зд╕йсню╓ контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, закр╕плено право упевнюватися в достов╕рност╕ або точност╕ будь-яко╖ заяви, документа чи розрахунку, поданих для ц╕лей визначення митно╖ вартост╕. Декларант або уповноважена ним особа, як╕ заявляють митну варт╕сть товару, зобов’язан╕ подавати митному органу достов╕рн╕ в╕домост╕ про визначення митно╖ вартост╕, як╕ повинн╕ базуватися на об’╓ктивних, документально п╕дтверджених даних, що п╕ддаються обчисленню. Перел╕к документ╕в, як╕ п╕дтверджують митну варт╕сть товар╕в, визначений частиною другою статт╕ 53 Митного кодексу Укра╖ни, серед яких рахунок-фактура (╕нвойс) або рахунок-проформа (якщо товар не ╓ об’╓ктом куп╕вл╕-продажу). Комерц╕йн╕ документи - документи, як╕ дають варт╕сну, як╕сну та к╕льк╕сну характеристику товару. Варт╕сна характеристика товару нада╓ться в рахунку-фактур╕ та у рахунку-проформ╕. Рахунок-фактура - вид комерц╕йного рахунка, в якому зазначено суму, що повинна бути сплачена за товар. Затверджено╖ форми рахунку- фактури чи рахунку - проформи та вимог щодо ╖х заповнення законодавством Укра╖ни не передбачено. Разом з тим, при зд╕йсненн╕ контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ орган доход╕в ╕ збор╕в ма╓ впевнитись, що рахунок-фактуру можна ╕дентиф╕кувати з поставкою оц╕нюваного товару та в╕н м╕стить в╕домост╕, як╕ п╕дтверджують в╕домост╕ щодо ц╕ни, що фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ Повна в╕дпов╕дь Частиною п’ятою статт╕ 54 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ — Кодекс) за органом доход╕в ╕ збор╕в, який зг╕дно з чинним законодавством зд╕йсню╓ контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, закр╕плено право упевнюватися в достов╕рност╕ або точност╕ будь-яко╖ заяви, документа чи розрахунку, поданих для ц╕лей визначення митно╖ вартост╕. В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 52 Кодексу декларант або уповноважена ним особа, як╕ заявляють митну варт╕сть товару, зобов’язан╕ подавати митному органу достов╕рн╕ в╕домост╕ про визначення митно╖ вартост╕, як╕ повинн╕ базуватися на об’╓ктивних, документально п╕дтверджених даних, що п╕ддаються обчисленню. Перел╕к документ╕в, як╕ п╕дтверджують митну варт╕сть товар╕в, визначений частиною другою статт╕ 53 Кодексу, серед яких рахунок-фактура (╕нвойс) або рахунок-проформа (якщо товар не ╓ об’╓ктом куп╕вл╕-продажу). Комерц╕йн╕ документи - документи, як╕ дають варт╕сну, як╕сну та к╕льк╕сну характеристику товару. Ц╕ документи оформля╓ на сво╓му бланку продавець, а покупець на п╕дстав╕ ╖х зд╕йсню╓ оплату. Варт╕сна характеристика товару нада╓ться в рахунку-фактур╕ та у рахунку-проформ╕. Рахунок-фактура (англ. invoice, account, final invoice, франц. facture,н╕м. Rechnung, Faktura, Handels faktura) - вид комерц╕йного рахунка, в якому зазначено суму, що повинна бути сплачена за товар. Окр╕м свого основного призначення як документа, в якому зазначено суму належного за товар платежу, рахунок-фактура може бути використаний як супров╕дний документ. Рахунок проформа, як правило, не м╕стить вимоги щодо обов’язково╖ сплати та може виписуватися в таких випадках: товар поставля╓ться на безоплатн╕й основ╕; товар поставля╓ться в╕дпов╕дно до договору, ╕ншого н╕ж догов╕р куп╕вл╕-продажу; за товар повинна бути зд╕йснена попередня оплата тощо. В залежност╕ в╕д законодавства кожно╖ держави рахунок-фактура, окр╕м вимог про сплату товару, може виконувати р╕зноман╕тн╕ функц╕╖. Наприклад, в кра╖нах ╢С рахунок-фактура використову╓ться для п╕дтвердження сплати ПДВ та акцизного податку. В загальному випадку, рахунок-фактура це документ, на п╕дстав╕ якого зд╕йсню╓ться оплата за товар та форму╓ться зв╕тн╕сть. Затверджено╖ форми рахунку-фактури чи рахунку-проформи та вимог щодо ╖х заповнення законодавством Укра╖ни не передбачено. Зг╕дно загальносв╕тово╖ практики, рахунок-фактура ма╓ м╕стити дату складання, найменування та рекв╕зити продавця ╕ покупця, найменування товар╕в, ╖х ц╕ну, загальну варт╕сть рахунку, валюту, ставки та розм╕р податку. Також, в рахунку - фактур╕ можуть зазначатись рекв╕зити зовн╕шньоеконом╕чно╖ угоди, в╕дпов╕дно до якого зд╕йсню╓ться поставка, рекв╕зити в╕двантажувального документа, плат╕жн╕ рекв╕зити та ╕нш╕ в╕домост╕, у раз╕ якщо ╖х наявн╕сть в рахунку-фактур╕ передбачена умовами договору, так╕ як умови поставки, умови оплати, м╕сце завантаження, розм╕р та п╕дстави надання знижок. Щодо наявност╕ п╕дпису кер╕вника п╕дпри╓мства на ╕нвойс╕ ╕нформу╓мо. В╕дпов╕дно до Рекомендац╕╖ ╢вропейсько╖ економ╕чно╖ ком╕с╕╖ ООН № 6 1983 року «Формуляр - зразок ун╕ф╕кованого рахунку для м╕жнародно╖ торг╕вл╕» рахунок ма╓ м╕сце для п╕дпис╕в та ╕нших вид╕в п╕дтвердження автентичност╕, коли вони необх╕дн╕. М╕жнародною практикою допуска╓ться використання рахунк╕в-фактури без п╕дпису особи, що його склала. Разом з тим, якщо положеннями зовн╕шньоеконом╕чно╖ угоди передбачено, що рахунок –фактура, ╓ нев╕д’╓мною частиною угоди, рахунок –фактура повинен бути затверджений зг╕дно з вимогами, як╕ передбачен╕ до затвердження тако╖ угоди. Таким чином, при зд╕йсненн╕ контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ орган доход╕в ╕ збор╕в ма╓ впевнитись, що рахунок - фактуру можна ╕дентиф╕кувати з поставкою оц╕нюваного товару та в╕н м╕стить в╕домост╕, як╕ п╕дтверджують в╕домост╕ щодо ц╕ни, що фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕. М╕ндоход╕в Туннельное дело — "обслуживающий персонал" получил условные сроки, а "реальные пацаны" остались за кадром
Дело о контрабандном туннеле между Украиной и Словакией (см. "Метро в Европу" в ZN.UA от 26 июня с.г.) настолько неординарно само по себе, что мало кто сомневался — через суд оно будет проходить тоже особым образом. Так и произошло.
Президент Беларуси поддерживает стремление Украины подписать соглашение об ассоциации и считает, что необходимо уже сейчас искать оптимальную формулу сотрудничества для всех членов Таможенного союза с Киевом.
Бразилия ввела антидемпинговые пошлины на импорт низкоуглеродистого и низколегированного листового проката толщиной не менее 4,45 мм украинского происхождения. Об этом говорится в сообщении на сайте Внешнеторговой палаты Бразилии, пишут Украинские новости. Согласно сообщению, пошлины составляют $261,79/т и введены на 5 лет. Помимо Украины, пошлины введены и для Китая ($211,56/т), Южной Африки ($166,63/т) и Южной Кореи ($135/т). Напомним, что сентябре горно-металлургическая монополия Рината Ахметова “Метинвест” сообщила о получении сертификатов нефтегазовой компании Petroleo Brasileiro (Petrobras) на сварные трубы и листовой прокат, выпускаемые на Харцызском трубном заводе и меткомбинате “Азовсталь”. Укррудпром Действия России в отношении Украины не соответствуют стандартам ВТО, - налогово-таможенный комитет ВР
Экономические рычаги воздействия, которые Россия применяет к Украине (в части препятствования движению украинских товаров на российских рынок), не соответствуют правила ВТО - об этом заявил председатель комитета Верховной рады по вопросам таможенной и налоговой политики Виталий Хомутынник во время круглого стола.
За прошлый год реальный эффективный обменный курс гривны ослаб на 5%, а с начала 2013 года - укрепился на 1,3 %, рассказал ZN.UA член правления, директор департамента по управлению валютным резервом и осуществлению операций на открытом рынке НБУ Александр Дубыхвист. "То есть фундаментальных факторов для расширения девальвации с целью защиты нашего экспорта я не вижу", - подчеркнул представитель НБУ.При этом директор департамента долговой и международной финансовой политики Министерства финансов Галина Пахачук указала на то, что правительство традиционно при расчете госбюджета закладывает пессимистический прогноз курса, чтобы убедить инвесторов в безопасности приобретения государственных ценных бумаг."В бюджете следующего года мы закладываем снова определенный резерв для того, чтобы инвестор, который покупает наши обязательства, был полностью уверен, что страна понимает, что она делает, если курс меняется. Поэтому эти показатели не означают, что завтра курс должен стать таким. Средний по году он может быть в одну или другую сторону. При этом мы заложили все ассигнования, которые покроют все обязательства, вытекающие из заимствований", - отметила Пахачук.Также она уточнила, что в среднем на 2014 год закладывается прогноз курса 8,5. При этом в первой половине года - 8,3-8,4. "В среднем по году вышло 8,50. И опять же это курс не для обменных пунктов, а для того, чтобы была возможность финансировать", - резюмировала представитель Минфина.Ранее замглавы НБУ Вера Рычаковская заявляла, что Национальный банк не намерен отказываться от политики контролируемого плавающего курса гривны. Отвечая на вопрос о курсе доллара в следующем году, она сказала, что Совет Нацбанка еще не утвердил Основы денежно-кредитной политики на следующий год.По словам Рычаковской, НБУ рассчитывает прогнозный курс на основании прогноза макропоказателей, утвержденных правительством, и на сегодняшний момент этих показателей в ее ведомстве не получали. Она подчеркнула, что у Нацбанка нет обязательства держать курс, и приоритет ведомства Игоря Соркина - сдерживание инфляции и поддержка ценовой стабильности. Деньги.ua Россия блокирует ряд направлений для украинских перевозчиков
Таможня России меняет правила автомобильного транзита через свою территорию. Украина из-за этого может потерять те рынки, доступ на которые возможен только через территорию России — речь идет примерно о 3,5 млн тонн грузов ежегодно
Ориентация таможенных органов в первую очередь на наполнение госбюджета является вредной для внешнеторговой государственной политики. Об этом заявил сопредседатель комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине, руководитель практики регулирования и таможенной торговли компании E&Y Игорь Даньков, пишет Зеркало недели.
М╕н╕нфраструктури: з 15 листопада у тестовому режим╕ запрацю╓ програма контролю за об╕гом дозвол╕в на м╕жнародн╕ автоперевезення М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни сп╕льно з АсМАП та митними органами запровадить алгоритм контролю об╕гу, зокрема використання, дозвол╕в на зд╕йснення вантажних автомоб╕льних перевезень закордон. Таке р╕шення п╕дтримали м╕жнародн╕ автоперев╕зники п╕д час робочо╖ наради п╕д головуванням першого заступника М╕н╕стра ╕нфраструктури Костянтина ╢фименка. М╕н╕нфраструктури активно проводить переговори з низкою кра╖н щодо надання додаткових квот дозвол╕в укра╖нським автоперев╕зникам. «Тор╕к було отримано близько 700 тисяч двосторонн╕х ╕ноземних дозвол╕в. У 2013 роц╕ – 721 тисячу дозвол╕в, ╕ ще у результат╕ проведено╖ Департаментом автотранспорту, Укртранс╕нспекц╕╓ю та АсМАПом роботи до ц╕╓╖ квоти вже додатково над╕йшло 19 тисяч дозвол╕в. Попереду ще к╕лька зм╕шаних ком╕с╕й з ╕ноземними державами з питань автомоб╕льного транспорту – оч╕ку╓мо, що к╕льк╕сть дозвол╕в на к╕нець року зб╕льшиться до 750-760 тисяч. Ут╕м, певною м╕рою переговори з окремими кра╖нами ускладню╓ те, що не вс╕ автоперев╕зники, отримавши дозволи, зд╕йснюють перевезення за ними», - зазначив Костянтин ╢фименко. Перший заступник М╕н╕стра наголосив, що до складу Ком╕с╕й по розпод╕лу та перерозпод╕лу дозвол╕в обов’язково входять представники АсМАП. Ус╕ методики розпод╕лу дозвол╕в розм╕щен╕ на сайт╕ М╕н╕нфраструктури у в╕дкритому доступ╕. А щоб «недобросов╕сн╕» перев╕зники – т╕, що мають невикористан╕ дозволи – не дискредитували роботу М╕н╕нфраструктури та АсМАП щодо отримання контингенту дозвол╕в, Укртранс╕нспекц╕я разом ╕з митними органами невдовз╕ впровадить автоматизовану систему, за допомогою яко╖ контролюватиметься об╕г дозв╕льних документ╕в. Централ╕зований обл╕к дозвол╕в на м╕жнародн╕ перевезення дозволить через ╤нтернет у режим╕ реального часу в╕дстежувати рух кожного дозволу з моменту його отримання, видач╕, перетину кордону ╕ повернення. «З 15 листопада ця програма запрацю╓ у тестовому режим╕, а з нового року – повноц╕нно. Наше завдання не покарати перев╕зника, який отримав ╕ не використав дозв╕л, а забезпечити кожному перев╕знику р╕вн╕ умови для роботи на ринку м╕жнародних перевезень. Кр╕м того, буде розроблено накази М╕н╕нфраструктури, якими буде запроваджено терм╕ни, упродовж яких перев╕зники будуть зобов’язан╕ використати дозволи», - сказав Костянтин ╢фименко. Визначен╕ строки повернення будуть встановлен╕ для дозвол╕в так званих «деф╕цитних» кра╖н – це ╤тал╕я, Австр╕я, Угорщина, Чех╕я, Казахстан, Румун╕я, Б╕лорус╕я, Словаччина, Туреччина, Узбекистан, Азербайджан та «в/з трет╕х кра╖н», наданих Рос╕╓ю. За пропозиц╕ями перев╕зник╕в перел╕к кра╖н може бути розширено в╕дпов╕дно до ситуац╕╖ на ринку. Здати використан╕ та невикористан╕ дозволи можна буде у Пунктах видач╕ дозвол╕в (ПВД) Укртранс╕нспекц╕╖. Видача нового дозволу на конкретну машину, за якою обл╕кову╓ться незданий дозв╕л б╕льше встановленого нормативу часу (30 дн╕в для ╢С та 45 для кра╖н Аз╕╖) буде заборонено до моменту п╕дтвердження здач╕ дозволу. Зокрема використаний дозв╕л перев╕зники зможуть надсилати до ПВД факсом, або електронною поштою. Т╕ перев╕зники, як╕ вчасно не повернуть дозволи, не братимуть участь у черговому розпод╕л╕ квоти. В╕дпов╕дний наказ теж незабаром п╕дготують у М╕н╕нфраструктури. Окр╕м цього, для м╕жнародних автоперев╕зник╕в невдовз╕ при М╕н╕нфраструктури запрацю╓ телефонна гаряча л╕н╕я. Вод╕╖ та п╕дпри╓мц╕ зможуть пов╕домляти про факти порушень як ╕ншими перев╕зниками, так ╕ ╕нспекторами Пункт╕в видач╕ дозвол╕в. Ус╕ звернення оперативно розглядатимуться, окрем╕ з них виноситимуться для обговорення на робочих зас╕даннях за участю м╕жнародних автоперев╕зник╕в, що проводитимуться раз у два м╕сяц╕. Також М╕н╕нфраструктури нагаду╓ м╕жнародним автоперев╕зникам: з 1 по 18 жовтня 2013 року для участ╕ у розпод╕л╕ м╕жнародних дозвол╕в на перевезення вантаж╕в, як╕ мають обмежен╕ р╕чн╕ квоти, автомоб╕льн╕ перев╕зники повинн╕ подати до Державно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни з безпеки на наземному транспорт╕ заяву у дов╕льн╕й форм╕ на отримання в╕дпов╕дних дозвол╕в. У заяв╕ обов’язково сл╕д зазначити к╕льк╕сть перевезень вантаж╕в, зд╕йснених за попередн╕й р╕к. Разом ╕з супров╕дним листом коп╕ю документ╕в, наданих Укртранс╕нспекц╕╖, треба над╕слати на електронну адресу Департаменту автомоб╕льного транспорту rozpodil@mtu.gov.ua. Прийом документ╕в для участ╕ у конкурс╕ на отримання дозвол╕в ╢КМТ зд╕йсню╓ в╕дпов╕дна Ком╕с╕я з 1 листопада 2013 року ╕ протягом двадцяти робочих дн╕в за адресою: м. Ки╖в проспект Перемоги, 14. ╤з механ╕змом розпод╕лу дозвол╕в ╢КМТ на 2014 р╕к можна ознайомитися на сайт╕ М╕н╕нфраструктури у рубриц╕ «Автомоб╕льний транспорт. М╕жнародн╕ перевезення». М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни IT-продукц╕я, що поставля╓ться в╕д нерезидента резиденту, не п╕дляга╓ митному контролю
Операц╕╖ з поставки програмно╖ продукц╕╖ в╕д нерезидента резиденту Укра╖ни не п╕длягають митному контролю та не обкладаються ПДВ
Разработан законопроект, которым предлагается отменить акцизный налог на импорт сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд населения и создать условия для его целевого использования.
Миндоходов сообщило, что еще до начала полноценного функционирования контроля за трансфертным ценообразованием начало выявлять и предотвращать минимизацию налоговых обязательств с помощью цепочки связанных лиц. Налоговое ведомство благосклонно относится к предприятиям, работающим по «прямым» контрактам, и с подозрением - к сотрудничеству с офшорами.
П╕дпри╓мства, що зд╕йснюють експортно-╕мпортн╕ операц╕╖ за прямими контрактами, отримують «зелене св╕тло».
Миндоходов в ходе рассмотрения вопроса относительно обложения НДС операций по поставке программной продукции от нерезидента резиденту на территории Украины и поставки в дальнейшем такой программной продукции на территории Украины, при условии, что она передается по Интернету, сообщило следующее.
Дов╕дка про сплату еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю автомоб╕л╕в скоро буде в електронн╕й форм╕
Таможенная и налоговая системы Украины полностью готовы к имплементации положений Соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом и зоне свободной торговли с ЕС.
М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ пов╕домила про прийняте нею р╕шення N АД-302/2013/4423-06, яким продовжено д╕ю антидемп╕нгових заход╕в, застосованих р╕шенням в╕д 14.07.2006 N АД-137/2006/143-36 "Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну ламп розжарювання електричних загального призначення походженням з Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки", строком на 5 рок╕в. Р╕шення Ком╕с╕╖ N АД-302/2013/4423-06, яким продовжено д╕ю зазначених антидемп╕нгових заход╕в, набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування цього пов╕домлення. Кр╕м цього, М╕жв╕домча ком╕с╕я р╕шенням в╕д 02.10.2013 N АД-301/2013/4423-06 продовжила до 16 м╕сяц╕в строк проведення антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну пол╕в╕н╕лхлориду суспенз╕йного походженням ╕з Сполучених Штат╕в Америки, яке було порушене зг╕дно з р╕шенням в╕д 10.09.2012 N АД-283/2012/4423-08. Р╕шення Ком╕с╕╖ в╕д 02.10.2013 N АД-301/2013/4423-06, яким продовжено строк проведення вказаного антидемп╕нгового розсл╕дування, набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування цього пов╕домлення. www.ligazakon.ua Украина продлила ограничения на импорт китайских лампочек
Украина продлила на пять лет ограничение на импорт китайских ламп накаливания.
Зг╕дно ╕з формою Ре╓стру виданих та отриманих податкових накладних, затвердженою наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 17.12.2012 № 1340, у граф╕ 13 розд╕лу ╤ Ре╓стру зазначаються операц╕╖ з постачання послуг за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни та послуг, м╕сце постачання яких визначено за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
Про це пов╕домив м╕н╕стр доход╕в ╕ збор╕в Олександр Клименко 3 жовтня п╕д час круглого столу, присвяченого зовн╕шн╕й торг╕вл╕ Укра╖ни, орган╕зованого за п╕дтримки ZN.UA. "Ми налаштован╕ реал╕зувати весь потенц╕ал поглибленого сп╕вроб╕тництва з ╢С. Товарна номенклатура укра╖нського Митного тарифу приведена у в╕дпов╕дн╕сть до вимог СОТ", - зазначив глава М╕ндоход╕в. За його словами, окреме питання - вза╓мне визнання Укра╖ною та кра╖нами ╢С статусу уповноважених економ╕чних оператор╕в. "Це створить сприятлив╕ умови торг╕вл╕ для нац╕ональних товаровиробник╕в на ╓вропейському ринку. Ми працю╓мо над в╕дпов╕дними нормативними документами для впровадження цього ╕нструменту", - зазначив Клименко. Нагада╓мо, як зазначали експерти, ╕мплементац╕я митно╖ частини Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С стане лог╕чним ╕ посл╕довним продовженням реформ, як╕ вже почалися в Укра╖н╕. При цьому сп╕вголова митного ком╕тету ╢вропейсько╖ б╕знес-асоц╕ац╕╖ (╢БА), менеджер PwC Укра╖на Денис Шендрик зазначав, що новий Митний кодекс, в╕дпов╕даючи в основному стандартам СОТ та ГАТТ, а також принципам К╕отсько╖ Конвенц╕╖ про гармон╕зац╕ю ╕ спрощення митних процедур, вже ╓ досить схожим на ╓вропейське законодавство. "Тобто не можна говорити, що п╕сля п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю будуть встановлен╕ нов╕ "правила гри" чи внесен╕ новаторськ╕ зм╕ни в законодавство", - п╕дкреслював фах╕вець. Економ╕чна правда Миндоходов предлагает оценивать налоговые и таможенные сборы по макропоказателям
Министерство доходов и сборов Украины предлагает перейти к европейской практике оценки работы по наполнению бюджета, суть которой в привязке объемов налоговых и таможенных поступлений к макропоказателям развития экономики, а не к годовым планам.
К дискуссии о том, сколько будет стоить таможенный транзит. с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТС). Согласно ему, к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся: обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров. Таким образом, речь только о том, что гарантия АСМАП не действует, в связи с чем требуется поручительство или другое обеспечение. А TIR продолжает быть документом, по которому открывается таможенный транзит. Потому цена вопроса — 1,5 тыс. руб. за поручительство, и это все. infranews.ru Как нарушение Россией Конвенции МДП повлияет на доставку грузов
В последнее время международные автоперевозчики Украины, так же как и все мировое транспортное сообщество, крайне обеспокоены ситуацией, связанной с новыми условиями перевозки товаров по территории Российской Федерации. Речь идет о решении Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации (ФТС РФ), изложенном в письме от 4 июля 2013 года «О международных перевозках с применением книжек МДП». Читайте также Россия прекращает сотрудничество с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков На основании этого письма, фактически единоличным решением руководителя ФТС, предусматривается применение с 14 августа (позже этот срок был перенесен на 14 сентября) текущего года дополнительных мер гарантирования в отношении товаров, которые перемещаются по территории России на условиях Таможенной Конвенции МДП, 1975 года. Благодаря конструктивной позиции Европейской экономической комиссии, Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ, г. Женева) и его членов все же удалось сохранить процедуру МДП и обеспечить перемещение товаров на/через территорию Российской Федерации по общеприемлемой системе таможенного транзита, однако с некоторыми ограничениями. Так, согласно писем ФТС России от 13.09.2013 г. № 01-11/40499 и 23.09.2013 г. № 01-11/41921 реализация мер, предусмотренных письмом от 4 июля 2013 года «О международных перевозках с применением книжек МДП», введена в Дальневосточном, Сибирском и Уральском таможенных управлениях. Необходимо отметить, что указанные письма не имеют статуса нормативного акта и носят исключительно рекомендательный характер. Более того, Конвенция МДП является международным договором, который имеет высшую юридическую силу над любым национальным или региональным законодательством. Этот фундаментальный правовой принцип безусловно признается Конституцией Российской Федерации. Вопреки здравому смыслу данными письмами фактически приостановлено действие указанного международного договора на территории трех Федеральных округов РФ, а значит все же отменены его преимущества, как для транспортной отрасли, так и таможенных органов всех стран-подписантов Конвенции, которых на сегодняшний день насчитывается 73. Пагубные последствия решения Федеральной таможенной службы, безусловно, повлияют на международные автомобильные перевозки грузов в направлении стран Таможенного Союза и транзитом по территории России.
Как известно, Таможенная Конвенция о международных перевозках грузов с использованием книжки МДП, к которой в 1994 году присоединилась и Украина, максимально упростила перемещение грузов под таможенным обеспечением в международном торговом обороте, создала надежную таможенную защиту и решила вопрос гарантий оплаты таможенных сборов и платежей. На сегодняшний день Конвенция МДП остается одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций, фактически единственной глобальной системой таможенного транзита. Она призвана уменьшить количество барьеров, с которыми сталкиваются перевозчики, и в то же время обеспечивает использование таможенными органами международной системы контроля, способной заменить традиционные национальные процедуры. Пагубные последствия решения Федеральной таможенной службы, безусловно, повлияют на международные автомобильные перевозки грузов в направлении стран Таможенного Союза и транзитом по территории России. Как альтернативу Системе МДП ФТС рассматривает оформление гарантийного сертификата получателем товара или поручительство специально уполномоченных структур. При этом абсолютно не учитывается, что стоимость поручительства и сопровождение транспортного средства, которое, например, осуществляется ФГУП «Ростек», иногда превышает сумму фрахта! Соответственно это ведет к многократному удорожанию стоимости транзита для иностранных перевозчиков. Около 3,5 тыс. транспортных операторов Украины активно используют преимущества системы МДП для перевозок товаров в страны-участницы Конвенции. АсМАП Украины придерживается мнения, что использование национальных процедур в отдельной стране транзита неизбежно приведет к существенному увеличению затрат перевозчиков, массовым простоям на границах и, самое главное, к повышению конечной стоимости товаров. Вопрос нарушения Россией Конвенции МДП стал предметом рассмотрения на чрезвычайной сессии Исполнительного Совета МДП ЕЭК ООН, которая состоялась 27 августа 2013 года в Женеве. Исполнительный совет МДП обратил внимание на потенциально опасные экономические и политические последствия такого шага, не говоря уже о задержках на границах, увеличении транспортных затрат и перебоях в грузопотоках и международной торговле. Принятое в одностороннем порядке решение не отвечает положениям Конвенции МДП (в частности статьям 4,11, 23, 42 и 48) и международным правовым нормам. С учетом этого Исполнительный Совет призвал ФТС России отказаться от введения запланированных мер, а также обратился в Секретариат ООН с просьбой проинформировать все заинтересованные стороны о принятом решении. Сегодня Международный Союз Автомобильного Транспорта и национальные ассоциации стран-участниц Конвенции МДП совместно с государственными органами своих стран принимают активные меры для отмены этого незаконного решения и обеспечения бесперебойного функционирования системы МДП. Юристы МСАТ разработали специальные инструкции для перевозчиков в случае отказа в принятии книжек МДП к оформлению российскими таможенными органами. Осознавая разрушительные последствия происходящего для транспортной отрасли, АсМАП Украины обратилась к органам исполнительной власти с просьбой поддержать усилия Ассоциации на международном уровне и обратиться к правительству РФ насчет необходимости отмены письма ФТС от 4 июля 2012 года № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП». МСАТ от имени руководителей национальных Ассоциаций стран-участниц Конвенции МДП обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой принять меры для немедленной отмены решения ФТС России относительно применения мер дополнительного обеспечения транзита при перевозках по системе МДП. Однако до настоящего времени вопрос остается открытым. cfts.org.ua Анекдот из Интернет
Иван! А вот, если ты пол-литра выпьешь, сможешь работать? Шахматист гулял с девушкой по парку и на них напали хулиганы, оценив ситуацию, он решил пожертвовать королевой.
|
В избранное | ||