Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В случае отсутствия озоноразрушающих веществ таможенное оформление осуществляется без лицензии


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 02/10/2013
Вступившие в силу документы в среду 02 Октября 2013 г.

1.№ 682 от 11-09-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни у додаток до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 червня 2001 р. N 702
"ОВУ" № 73, ст. 2692 от 01-10-2013
Действует с 02-10-2013

2.№ 361 от 29-08-2013 В╕домчий документ
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких нормативно-правових акт╕в Служби безпеки Укра╖ни
"ОВУ" N 73, ст. 2717 от 01-10-2013
Действует с 02-10-2013

3.№ 318 от 02-08-2013 Накази ДМСУ
Про затвердження Положення про порядок забезпечення жилими прим╕щеннями прац╕вник╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни та його територ╕альних орган╕в
"ОВУ" N 73, ст. 2700 от 01-10-2013
Действует с 02-10-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.10.2013 по 02.10.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ18
Документ МЗЕЗ13
Закони Укра╖ни6
Кодекс1
Листи ДМСУ2
Накази ДМСУ5
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
ВСЕГО:49




MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 35 (за период c 00:00 по 18:04 02/10/13), всего просмотров: 711
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Кабм╕н ухвалив при╓днання до першого документа Митного союзу

   

   Перший заступник м╕н╕стра економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Анатол╕й Максюта


   Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни ухвалив можлив╕сть при╓днання Укра╖ни до першого документа, д╕ючого у рамках Митного союзу. На зас╕данн╕ 2 жовтня прийнято р╕шення про при╓днання до угоди по погоджен╕й пол╕тиц╕ у сфер╕ техн╕чного регулювання сан╕тарних ╕ ф╕тосан╕тарних заход╕в ╢враз╕йсько╖ економ╕чно╖ сп╕льноти в╕д 25 с╕чня 2008 року.


   Про це журнал╕стам сказав перший заступник м╕н╕стра економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни Анатол╕й Максюта, пов╕домля╓ портал М╕нф╕ну.


   "Це перший документ Митного союзу, при╓днання до якого ухвалив укра╖нський уряд", - сказав Максюта.


   В╕н також пов╕домив, що надал╕ уряд визначатиме наступн╕ документи для при╓днання.


   "Ми поступово визначатимемо т╕ документи, до яких ми можемо при╓днатися", — сказав Максюта.


   За його словами, в ц╕лому Укра╖на може при╓днатися до близько 70 документ╕в, проте на сьогодн╕ безпосередня робота ведеться по вивченню можливост╕ при╓днання до 16 з них.


   П╕сля ухвалення Кабм╕ном, можливост╕ для безпосереднього при╓днання обговорюватимуться на консультац╕ях з ╢враз╕йською економ╕чною ком╕с╕╓ю, додав Максюта.



Укр╕нформ

Принуждение Украины к Таможенному союзу может развалить сам ТС

   Нынешняя торговая война России с Украиной может стать одним из самых широкомасштабных противостояний двух стран за последние годы.

   Помимо традиционного "газового" рычага, Россия часто использовала запрет ввоза продукции на свою территорию из соседних стран как средство политического давления.

   За последние семь лет РФ стала инициатором более десяти торговых войн.

   Больше всего торговых противостояний за последние годы возникало на российско-украинском фронте. Таким способом Россия пытается принудить Украину к участию в Таможенном союзе и сорвать подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС.




   Украина увеличивает сбыт своих товаров в Азии, Африке и Америке. А вот с Россией, наоборот, в 2012 году зафиксирован существенный спад.

   К чему приведет торговая война?

   Россия своими действиями предоставила Украине дополнительный аргумент на пути подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС до конца 2013 года. В некоторой мере это позволило нивелировать фактор "дела Тимошенко", который до сих пор являлся камнем преткновения на пути Украины в ЕС.

   Нынешняя торговая война может стать "началом конца" для Таможенного союза. Прежде Беларусь не раз становилась жертвой торговых войн со стороны России. Партнеры РФ по союзу Беларусь и Казахстан уже давно выказывают недовольство ее единоличными действиями.

   Отказ этих государств от участия в торговой войне с Украиной тоже свидетельствует о том, что Россия теряет легитимность и ставит под сомнение жизнеспособность Таможенного союза.

   Украине следует не полагаться на соседнюю Россию, а усиливать свое присутствие в других регионах мира: Азии, Америке и Африке. Для этого есть все предпосылки - в последние годы товарооборот с этими странами уверенно растет.

   В конце концов, выход на другие рынки повысит конкурентоспособность украинских товаров, а от этого выиграют все украинцы.

   Олег Хромец

Минпром

В случае отсутствия озоноразрушающих веществ таможенное оформление осуществляется без лицензии

   Миндоходов напомнило, что при установлении Минприроды отсутствия озоноразрушающих веществ в товарах, их таможенное оформление осуществляется без лицензии.

   Необходимость получения писем (подтверждений) Минприроды об отсутствии озоноразрушающих веществ в товарах предусмотрена постановлением Кабмина от 19 декабря 2012 года № 1201 «Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и квот на 2013 год». Об этом в письме от 3 сентября 2013 года № 11457/5/99-99-15-04-02-16 напомнило Миндоходов.

   В частности, указано, что согласно примечанию 1 приложения 4 к постановлению, лицензии выдаются на основании утверждения о наличии озоноразрушающих веществ и целесообразности их ввоза или вывоза, предоставляемого Минприроды, а в случае установления Минприроды отсутствия озоноразрушающих веществ в товарах, приведенных в перечне (подтверждается соответствующим письмом), таможенное оформление осуществляется без лицензии.

   Это письмо было направлено Минприроды на выполнение поручения Первого вице-премьер-министра относительно выработки согласованного решения о возможности отмены необходимости обязательного получения писем (подтверждений) Минприроды об отсутствии озоноразрушающих веществ в товарах.

www.ligazakon.ua

Чиновник Нацбанку: Про конвертац╕ю валютних переказ╕в у гривню не може йти ╕

   За останн╕ два роки, саме з того часу, як до Нац╕онального банку разом ╕з Серг╕╓м Арбузовим прийшла так звана "нова команда", банк╕вський ринок живе у стан╕ невпинних реформ.

   Починаючи ╕з славнозв╕сно╖ паспортизац╕╖ валютообм╕нних операц╕й, ╕ зак╕нчуючи достатньо жорсткими адм╕н╕стративними р╕шеннями, спрямованими на утримання стаб╕льного курсу гривн╕, а також новими правилами гот╕вкових розрахунк╕в, що почали д╕яти ще м╕сяць тому.

   ╤ хочу з одного боку Нацбанк мотиву╓ частину сво╖х крок╕в намаганням знизити вплив долара на укра╖нську економ╕ку, а також п╕двищити над╕йн╕сть банк╕всько╖ системи, далеко не ус╕ р╕шення в╕таються ринком ╕ взагал╕ мають позитивний ефект.

   Як це було, наприклад, з перебудовою кл╕рингово╖ системи у б╕ржовому сектор╕, яка почалася ще р╕к тому, ╕ деяк╕ представники фондовому ринку намагалися ╖╖ заблокувати.

   Тим не менш, представники Нац╕онального банку намагаються спростувати негативн╕ чутки та суперечливе сприйняття сво╖х д╕й, пояснюючи, що т╕ заходи, як╕ НБУ вжива╓ зараз, дадуть позитивний ефект не т╕льки для ф╕нансово╖ системи, але й для вс╕╓╖ економ╕ки.

   Принаймн╕, саме таке враження склалося п╕сля ╕нтерв’ю з членом правл╕ння Нацбанку Олександром Дубихв╕стом.

   - Национальный банк взял уверенный курс на дедоларизацию украинской экономики. Помимо введенных уже ранее мер, какие шаги будут еще предприниматься в этом направлении?

   - Прежде всего, мы совершенствуем нашу политику резервирования. Речь идет о сумме, которую банки должны держать на своих счетах для обеспечения платежей и ликвидности. Эта сумма дифференцирована в зависимости от валюты.

   Так, если по гривневым вкладам норма резервирования составляет "ноль", то по валютным депозитам этот норматив последовательно повышался.

   Например, с 1 октября норма резервирования для долгосрочных валютных вкладов выросла с 5 до 7%, поэтому банкам все менее интересно привлекать валюту, так как ее обслуживание становится более дорогим.

   Помимо резервирования, есть отчисления в Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Сегодня действуют нормы закона о ФГВФЛ, которые устанавливают более высокий процент отчислений в Фонд с валютных депозитов.

   Кроме этого, для банков, более активно привлекающих валютные депозиты, размер отчислений в фонд выше, чем для тех, кто больше работает с гривной. Не стоит забывать, что мы движемся к увеличению доли безналичных расчетов, что также положительно влияет на уровень дедолларизации.

   - Каким образом?

   - Многие операции между физическими лицами до сих пор проводятся в иностранной валюте. Поэтому ограничение на расчет наличными в размере 150 тысяч гривен, которое вступило в силу с 1 сентября, приведет к тому, что человек, получая от продажи имущества гривны, задумается, стоит ли менять их на доллары или евро.

   Пусть он даже планирует купить квартиру или автомобиль с рук, цены на которые в нашей стране исторически номинируются в валюте.

   Но при проведении сделки на сумму более 150 тысяч гривен все равно придется сдавать валюту, и покупать гривну, так как этого требует законодательство.

   Поэтому, есть ли смысл терять на курсовой разнице? Ведь изначально выгоднее разместить нужную сумму на гривневый депозит, а к моменту сделки попросту снять средства, заработав еще и на процентах.

   Доллару здесь не место

   - Раз вы уже коснулись темы безналичных расчетов. Не кажется ли вам, что распространение упомянутого ограничения в 150 тысяч гривен лишь на сделки, подлежащие нотариальному удостоверению, не даст желаемого эффекта?

   - Важно понимать, что речь идет о нотариальных сделках лишь между физическими лицами, в то время как между физическими и юрлицами эта норма распространяется на все операции, свыше 150 тысяч гривен, а ограничение наличных расчетов между юридическими лицами и предпринимателями составляет и вовсе 10 тысяч гривен в день.

   - Какого вообще уровня снижения долларизации можно достичь? Например, в России доля валютных депозитов в банковской системе около 18%. Это много или мало?

   - Это действительно немного, особенно если учесть, что в Украине доля таких депозитов - 39%. Однако, мы не ставим перед собой задачу свести присутствие валюты до "нуля". В этом попросту нет смысла, поскольку, к примеру, есть люди, работающие за границей и получающие доходы в валюте.

   И вполне нормально, когда они этот ресурс размещают потом на счетах в украинских банках. Другой вопрос, что перед нами стоит задача стремиться, чтобы доллар перестал играть роль инвестиционного актива.

   Для этого необходимо развивать фондовый рынок, наполнять его качественными инструментами.

   - И все же, для нас достижим показатель хотя бы такой, как в России?

   - Да, но для этого необходимо достаточно длительное время, и непростой путь, который нужно пройти, сокращая присутствие доллара в украинской экономике, развивая фондовый рынок, ипотеку.

   - Закрывая тему долларизации: насколько правдивы заявления о том, что Нацбанк все-таки готовится принудительно конвертировать валютные вклады в гривну?

   - Это не соответствует действительности и противоречит здравому смыслу. Принудительная конвертация валютных вкладов сродни экспроприации.

   Мне известен лишь один такой пример в мировой истории, когда в 30-е годы прошлого столетия была проведена фактическая конфискация золота у населения и организаций в США, а хранение золота считалось уголовно наказуемым преступлением. Поэтому, о такой мере у нас не может быть и речи.

   - В ноябре 2012 года Нацбанк получил право вводить обязательную продажу валютной выручки экспортерами сроком на полгода. В мае эта норма была продлена до ноября. Будет ли очередная пролонгация?

   - Мы примем решение в зависимости от ситуации на валютном рынке.

   - Но спустя почти год уже можно сказать, был ли этот шаг эффективным?

   - Несомненно. Обязательная продажа валютной выручки обеспечила равномерное поступление валюты на межбанковский рынок, так как раньше экспортеры могли придерживать валюту, создавая периодически необоснованное давление на курс и искусственный дефицит.

   - То есть, судя по вашим словам, все-таки целесообразнее в ноябре вновь ввести это ограничение, чем отказаться от него?

   - Повторюсь, все будет зависеть от ситуации на рынке.

   - Насколько известно, Национальный банк изучает возможность введения мультивалютной корзины. В чем ее смысл и польза?

   - Да, эту задачу поставил перед нами президент Виктор Янукович, и мы ее прорабатываем. По своей сути, валютная корзина - это инструмент таргетирования реального обменного курса, который зависит не от конкретной валюты, а от валют стран-партнеров.

   И такую корзину можно сформировать на базе наших экспортных потоков. Например, сейчас, в зависимости от укрепления, или ослабления доллара по отношению к другим иностранным валютам, улучшается или ухудшается ситуация с нашим экспортом.

   Проще говоря, экспортеры напрямую зависят от доллара, а это всерьез влияет на их конкурентоспособность в странах, где используется другая валюта.

   Если же будет переход к мультивалютной корзине, в ней можно будет учесть валюты наших основных торговых партнеров, обеспечив стабильность наших экспортных потоков и снизив зависимость от валютных колебаний.

   - И какое количество валют должно быть в корзине? Две, три, десять?

   - В России таких валют две, а в Казахстане - три. Какое количество нужно нам можно сказать лишь после того, как мы проанализируем торговый оборот с теми странами, с которыми мы активнее всего сотрудничаем.

   Монополия во благо

   - Обязательным условием функционирования биржевого рынка в Украине с 12 октября должен стать Расчетный центр. Готова ли эта структура к работе?

   - Расчетный Центр создан, более чем на 77% принадлежит Нацбанку и имеет банковскую лицензию.

   Поэтому мы не сомневаемся, что 12 октября, когда нормы закона о депозитарной системе вступят в силу, центр заработает, и начнет выполнять возложенные на него функции расчетов и клиринга на рынке, как ценных бумаг, так и других финансовых инструментов.

   - А как относится к появлению фактически государственной, монопольной структуры инвестиционное сообщество?

   - Многие иностранные инвесторы давно не понимали, как вообще в Украине существует два депозитария - один всеукраинский, а второй - национальный. Сейчас же депозитарная система напротив стала прозрачной для инвесторов, так как есть единственный центральный депозитарий и Расчетный центр, в которых главную роль играет государство.

   А поскольку государство теперь также является фактически контрагентом и по биржевым сделкам, это положительно воспринимается зарубежными инвесторами, которые будут активнее работать на нашем рынке, больше доверять ему.

   - Насколько помнится, как раз российская ММВБ и некоторые украинские биржи выступали резко против Расчетного Центра…

   - Да, протесты были, отправлялось открытое письмо президенту Украины. Но могу сказать, что на последней встрече представители Московской биржи очень высоко оценили наш закон.

   Ведь нужно учитывать, что мы тоже "велосипед" не изобретали, и во многом перенимали соседский опыт. Например, в России подобная система: там центральным контрагентом также является банк, который подконтролен государству, и у них тоже один центральный депозитарий.

   По схожему принципу выстроена инфраструктура рынка и в Германии.

   - Кстати, Расчетный Центр так и останется государственной структурой или перейдет в частную собственность?

   - Законодательство предусматривает, что на момент создания доля государства в капитале Расчетного Центра должна быть не менее 75% с последующим возможным ее сокращением через 5 лет до 25% плюс 1 акция.

   Мы с уверенностью можем сказать, что к этой структуре уже есть интерес со стороны инвесторов, и он сохранится в будущем.

   Павло Харламов

Минпром

Украина впервые за три года увеличила чистый экспорт

   

   Нынешний год является подъемным для украинской экономики. Последствия кризисного воздействия на Украину понемногу отступают. Существенный рост украинского аграрного сектора поднимет планку ВВП и выведет экспорт в положительную динамику. Вслед за АПК потянутся и другие отрасли, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.


   Во второй половине года мы увидим позитивные изменения в структуре роста ВВП. Об этом говорится в аналитическом обзоре экспертов Райффайзен банка Аваль.


   «Детальная информация относительно темпов роста ВВП по отраслям экономики


   подтверждает наши ожидания, что в этом году сельское хозяйство является движущей силой роста. Темпы роста в этой области составляли 20,9% во 2-м квартале. С другой стороны, строительство и обрабатывающая промышленность продемонстрировали худший результат», - отметили они.


   В банке утверждают, что согласно расходному методу, существенное сокращение запасов было основным фактором, который тормозил рост в первой половине 2013 года. В частности, по их словам, на динамику инвестиций негативно повлияла статистическая база (вследствие резкого роста инвестиционной деятельности перед самым началом ЕВРО - 2012).


   В то же время, эксперты отмечают, что темпы роста объемов частного потребления ускорились до 7,4 % во втором квартале, а доля чистого экспорта в росте ВВП стала положительной впервые с 1 - го квартала 2010 года.


   «Во второй половине года мы, вероятно, увидим позитивные изменения в структуре


   роста ВВП в результате прекращения действия статистического эффекта, связанного


   с ЕВРО -2012, влияния базы сравнения на рост частного потребления за счет повышения объема предвыборных расходов во 2-м полугодии 2012 года, увеличения объемов сельскохозяйственного производства (поскольку ожидается рост урожая почти на 15-20 %), а также увеличения объемов энергетического импорта», - считают в банке.


   Таким образом, эксперты считают, что инвестиционная составляющая ВВП покажет значительно лучшую динамику, чем в первой половине года. По их словам, рост ВВП покажет положительные показатели в 3-м и 4-м кварталах, пишет Комсомольская Правда в Украине.


   «Сальдо платежного баланса оставалось отрицательным в июле (2-й месяц подряд) вследствие вполне ожидаемого роста энергетического импорта, тогда как сальдо счета капитала заметно улучшилось благодаря притоку прямых иностранных инвестиций, а также небольшому объему погашения внешнего долга», - отмечают они.


   В частности, объемы притока прямых иностранных инвестиций выросли с 198 млн. до 905 млн. долларов, тогда как отрицательный баланс внешних заимствований уменьшился вдвое по сравнению с предыдущим месяцем вследствие существенного снижения объемов погашения внешнего долга.


   Эксперты констатируют, что в июле объем наличной валюты вне банковской системы вырос на 539 млн. долларов, хотя этот рост, по их мнению, был нивелирован увеличением неклассифицированных поступлений капитала.


   «В то время как в июле дефицит составил 300 млн. долларов, совокупный профицит платежного баланса сократился до 1,9 млрд. долларов за январь - июль, что все равно лучше по сравнению с дефицитом в 311 млн. долларов за аналогичный период 2012 года», - утверждают в банке.


   По словам аналитиков, это можно объяснить низким объемом энергетического импорта, резким ростом объемов валютных заимствований и ослаблением девальвационных ожиданий. Дефицит текущего счета сократился на 15 % к соответствующему периоду прошлого года.


   В Райффайзен банке Аваль ожидают, что эта тенденция будет сохраняться в течение второго полугодия.


   Как ранее сообщал Inpress.ua, большой урожай и политика государства: привлечение дополнительных инвестиций, выход на новые рынки сбыта и дедолларизация экономики, позитивно отражаются на экономическом росте Украины, конечно, не последнюю роль играет и восстановление экономик стран Евросоюза, и мировая ситуация в целом. Все это должно способствовать восстановлению экономического роста в нашей стране.


    Схожего мнения придерживаются и другие эксперты. Так, заслуженный экономист Юрий Макогон отмечает большой потенциал страны. «Хороший урожай собран, вырастет экспорт, значит, естественно, тоже поднимет планку ВВП.


    В 2014 году ставка НДС снизится с 20% до 18%, а налог на прибыль будет равен 16% вместо нынешних 19%.


   Тем временем дефицит государственного бюджета Украины в июле 2013 года достиг 7,529 млрд грн, увеличившись с 4,253 млрд грн в июне текущего года, но сократившись на 26,4% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем (10,229 млрд грн).


   В государственный бюджет Украины в январе-июле 2013 года поступило 40,6 млрд грн налога на доходы физических лиц (НДФЛ), что на 7,12% превышает показатель соответствующего периода 2012 года.


   Напомним, что глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский заявил: «Что Украине принесет ЗСТ в средней и долгосрочной перспективе? Я недавно видел исследования экспертной группы из Германии, которая является совещательной группой немецкого правительства. Так вот, по их прогнозам, создание ЗСТ с ЕС принесет Украине 6% роста к ВВП, а потребление в Украине вырастет на 12%», — рассказал Ян Томбинский.



Inpress.ua

В Киев прибыл еврокомиссар: ЕС поможет украинским экспортерам

   Сегодня в Киев приехал комиссар Евросоюза по вопросам торговли Карел де Гухт для встречи с руководством Украины.

   Планируется, что еврокомиссар встретится с президентом Украины Виктором Януковичем и премьер-министром страны Николаем Азаровым.

   Ранее глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский сообщал, что в повестке переговоров К. де Гухта, в том числе, вопрос содействия Евросоюза в получении украинскими производителями-экспортерами европейской сертификации после подписания соглашения о зоне свободной торговли в рамках Соглашения об ассоциации Украины и ЕС.

   Напомним, вчера Россия намекнула, что «нанесет удар» по ключевому для украинского экспорта сектору после сделки с ЕС.

   Как уже сообщалось, Украина рассчитывает подписать соглашение с ЕС во время саммита Восточного партнерства 28-29 ноября в Вильнюсе, что заставило российских политиков высшего ранга сделать ряд резких заявлений о негативных последствиях сделки для отношений Киева и Москвы.

Экономические известия

Позиц╕я М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександра Клименка щодо дискус╕╖ навколо закону про трансфертне ц╕ноутворення

   Нещодавно набрав чинност╕ закон про трансфертне ц╕ноутворення (ТЦ). ╤ зараз М╕н╕стерство ╕ б╕знес разом активно готуються до його ╕мплементац╕╖, застосування норм ТЦ на практиц╕.

   Я вже неодноразово п╕дкреслював ╕ зроблю цей наголос ще раз: для Укра╖ни закон про ТЦ – д╕йсно революц╕йна под╕я. Якщо ми хочемо бути частиною цив╕л╕зовано╖ ╢вропи, ми ма╓мо раз ╕ назавжди закр╕пити цив╕л╕зован╕ ╕ прозор╕ правила ведення б╕знесу.

   Там, де дбають про репутац╕ю, спробам приховувати прибутки в╕д оподаткування протиставляють закон та громадську думку. Податков╕ мах╕нац╕╖ засуджуються сусп╕льством, а будь-як╕ д╕╖ держави, спрямован╕ на боротьбу з цим явищем, в╕таються.

   Закон про ТЦ в Укра╖н╕ прийнятий ╕ набрав чинност╕. Це акс╕ома. Закон заснований на кращих м╕жнародних практиках та рекомендац╕ях ОЕСР. Його прийняттю передував тривалий процес обговорень, консультац╕й, дискус╕й ╕з б╕знесом, громадськ╕стю.

   К╕нцева верс╕я цього закону – результат консенсусу м╕ж вс╕ма зац╕кавленими сторонами. Досягти цього компром╕су було нелегко. Я вважав ╕ вважаю сп╕льним досягненням держави та б╕знесу перемогу над р╕зного роду фоб╕ями п╕д час створення закону про ТЦ. У ход╕ важких дискус╕й були узгоджен╕ вс╕ позиц╕╖. Вс╕ зац╕кавлен╕ сторони д╕йшли згоди.

   Тепер перед нами не менш важлива задача – як╕сна ╕мплементац╕я закону про ТЦ. Це ╕ узгодження ус╕х «б╕лих плям» закону через затвердження в╕дпов╕дних нормативно-правових акт╕в, як╕ М╕н╕стерство вже розробило та винесло на обговорення ╕з б╕знесом. Це ╕ п╕дготовка в╕дпов╕дних фах╕вц╕в, як з боку М╕н╕стерства, так ╕ б╕знесу. У структур╕ М╕ндоход╕в вже створене спец╕альне управл╕ння, яке займатиметься виключно питанням ТЦ. Функц╕ону╓ Центр мон╕торингу товарних ринк╕в, на який покладена анал╕тична функц╕я.

   Я знаю, що в╕дпов╕дн╕ приготування робить ╕ б╕знес. Мен╕ при╓мно в╕дзначити, що велик╕ компан╕╖ вже сприймають ТЦ як дан╕сть, проводять ╕нвентаризац╕ю п╕дконтрольних операц╕й, вносять зм╕ни до контракт╕в, оц╕нюють умови дотримання ТЦ.

   Разом з тим, сьогодн╕ я чую заяви представник╕в д╕лових к╕л, що деяк╕ норми цього закону н╕бито мають прост╕р для неоднозначного трактування, а в╕дтак – можливих прояв╕в упередженого ставлення до платник╕в податк╕в.

   В╕дпов╕м на це так: закон буде впроваджуватися, як ╕ приймався, п╕д пильним контролем громадськост╕ та в умовах пост╕йного д╕алогу з б╕знес-сп╕льнотою.

   Я особисто сп╕лкуюся з б╕знесом, читаю коментар╕ у мед╕а. Ми проводимо зустр╕ч╕ з п╕дпри╓мницькими колами, обговорю╓мо питання запровадження ТЦ в межах Громадсько╖ ради, беремо участь у проф╕льних заходах, що проводять аудитори та б╕знес-асоц╕ац╕╖. Ми не уника╓мо дискус╕╖, ми ╖╖ ╕н╕ц╕ю╓мо.

   Стурбован╕сть – це природно. Великий б╕знес багато у чому консервативний, ╕ кожна ╕нновац╕я сприйма╓ться ╕з засторогою.

   Так, д╕йсно, ╓ дискус╕йн╕ моменти, як╕ ми ма╓мо нам╕р врегулювати вже найближчим часом. Одним з тих питань, що, як я бачу, турбують б╕знес, ╓ достатньо великий перел╕к держав, операц╕╖ з контрагентами яких п╕дпадатимуть п╕д контроль. На сьогодн╕ це 92 кра╖ни, де ставка податку на 5% та б╕льше нижча, н╕ж в Укра╖н╕. Ми бачимо стурбован╕сть б╕знесу, тому працю╓мо над цим питанням. Буде знайдене компром╕сне, розумне р╕шення.

   Мене також дивують вислови, що закон про ТЦ стане новим ╕нструментом державного тиску на б╕знес. Хочу раз ╕ назавжди п╕дкреслити: цей закон створювався не для збирання штраф╕в чи крим╕нального пересл╕дування топ-менеджменту укра╖нських корпорац╕й. Закон розроблявся та приймався для того, аби припинити практику виведення надприбутк╕в з-п╕д оподаткування.

   З боку аудитор╕в та р╕зноман╕тних експерт╕в зараз лунають перестороги, що М╕н╕стерство н╕коли не стане на б╕к б╕знесу, що ми практику╓мо «суто ф╕скальне трактування закону».

   Зазначу, що у закон╕в не ма╓ ф╕скальних чи не ф╕скальних трактувань. Закон ╓ закон.

   Попереду на б╕знес чека╓ не «спаринг ╕з контролюючими органами на ринз╕ трансфертного ц╕ноутворення», а конструктивна робота, ч╕тк╕ та зрозум╕л╕ для ус╕х стор╕н правила гри.

М╕ндоход╕в

Нагадування! ДМСУ: Щодо заповнення граф митно╖ декларац╕╖ на бланку ╢АД [оформлення продукт╕в переробки]

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
ДЕПАРТАМЕНТ МИТНИХ ПЛАТЕЖ╤В

24.07.2012 р. № 15/1-15.1/1368-ЕП

Начальникам митниць
Начальнику Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики

Щодо заповнення граф митно╖ декларац╕╖
на бланку ╢АД

    З урахуванням численних запит╕в митних орган╕в щодо заповнення граф митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа при оформленн╕ товар╕в, як╕ були пом╕щен╕ у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖ та в межах визначеного строку повертаються на митну територ╕ю Укра╖ни, пов╕домля╓мо наступне.

    В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 150 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ – Кодекс), операц╕╖ з переробки товар╕в можуть включати:

    1) власне переробку товар╕в, у тому числ╕: обробку, монтаж, демонтаж, використання окремих товар╕в, як╕ сприяють чи полегшують процес виготовлення продукт╕в переробки;

    2) ремонт товар╕в, у тому числ╕ модерн╕зац╕ю, в╕дновлення та регулювання, кал╕брування.

    До продукт╕в переробки, кр╕м тих, що в межах визначеного строку повертаються на митну територ╕ю Укра╖ни у тому самому стан╕, в якому вони були вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, з дотриманням умов, зазначених у статт╕ 78 Кодексу або у в╕дремонтованому вигляд╕, якщо ремонт проведено в рамках гарант╕йних зобов’язань, застосову╓ться часткове зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами.

    При цьому сплат╕ п╕дляга╓ позитивна р╕зниця м╕ж сумою митних платеж╕в, нарахованою на продукти переробки, та сумою митних платеж╕в, яка п╕длягала б сплат╕ у раз╕ ╕мпорту в╕дпов╕дних товар╕в, як╕ були вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни для переробки.

    До затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, розрахунок суми митних платеж╕в на продукти переробки та суми митних платеж╕в, яка п╕длягала б сплат╕ у раз╕ ╕мпорту товар╕в, що вивозились, зд╕йсню╓ться в доповненн╕ форми МД-6 з посиланням на графу 31 митно╖ декларац╕╖.

    Для ц╕лей нарахування митних платеж╕в на продукти переробки застосовуються ставки податк╕в, код зг╕дно УКТЗЕД, що д╕ють на день подання митному органу митно╖ декларац╕╖ в режим ╕мпорту. У раз╕, якщо для ц╕лей обчислення митних платеж╕в необх╕дно зробити перерахування ╕ноземно╖ валюти, застосову╓ться курс валюти Укра╖ни до ╕ноземно╖ валюти, встановлений Нац╕ональним банком Укра╖ни на день подання митно╖ декларац╕╖ в режим ╕мпорту.

    Для розрахунку митних платеж╕в на товари, що вивозились, використову╓ться необх╕дна для цього ╕нформац╕я, зазначена в митн╕й декларац╕╖, зг╕дно яко╖ так╕ товари вивозились за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни. Базою оподаткування митом для товар╕в, на як╕ законом встановлено адвалорн╕ ставки мита, буде митна варт╕сть товар╕в, що ╜рунту╓ться на ран╕ше визнан╕й (визначен╕й) митними органами митн╕й вартост╕ в╕дпов╕дно до статт╕ 64 Кодексу. Сума мита, яка п╕длягала б сплат╕ у раз╕ ╕мпорту товар╕в, що вивозились, обчислю╓ться за ставкою вв╕зного мита, встановленою на момент такого вивезення.

    У раз╕ наявно╖ позитивно╖ р╕зниц╕ м╕ж зазначеними митними платежами суми податк╕в, що п╕длягають сплат╕, зазначаються в граф╕ 47 митно╖ декларац╕╖ наступним чином:
Приклад

Вид Основа нарахування Ставка Сума СП
020     3 000 01
028     4 000 01

    Митна варт╕сть продукт╕в переробки, у тому числ╕ тих, що повертаються п╕сля ремонту (з урахуванням ╖х ремонту) зазнача╓ться в граф╕ 45 митно╖ декларац╕╖.

    Начальнику Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики врахувати вищевикладену ╕нформац╕ю в П╤К ╤нспектор 2006.

Директор Департаменту
митних платеж╕в

С.П.Г╕ла

     



MDoffice

Миндоходов напомнило особенности перемещения товаров через границу по предварительной декларации

   
Министерство напоминает: исходя из положений ТК, такая декларация не может быть использована для выпуска в таможенный режим отдельных видов товаров без доставки и предъявления их органу доходов и сборов, которым она оформлена.
Миндоходов в письме от 23.09.2013 г. № 18879/7/99-99-24-01-06-17 рассказало об особенностях осуществления таможенных формальностей по предварительной таможенной декларации типа «ЕА».


   В документе, в частности, отмечено, что согласно положениям ч. 4 ст. 259 Таможенного кодекса по решению органа доходов и сборов, которым оформлена предварительная таможенная декларация, выпуск товаров, транспортных средств коммерческого назначения в соответствии с заявленным таможенным режимом по предварительной таможенной декларации, содержащей всю необходимую для этого информацию, может быть осуществлен после перемещения этих товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины без предъявления их этому органу доходов и сборов.

   Согласно Классификатору типов деклараций предварительной таможенной декларации с объемом данных, необходимым для выпуска товаров в таможенный режим, присвоен литерный код «ЕА».

   Подача таможне деклараций типа «ЕА» осуществляется в соответствии с п. п. 3.9 - 3.10 Порядка выполнения таможенных формальностей при осуществлении таможенного оформления товаров с применением таможенной декларации на бланке единого административного документа, утвержденного приказом Минфина № 631, с предоставлением документов и/или сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 335 ТК.

   При этом согласно ч. 8 ст. 259 ТК в случае отсутствия на момент представления предварительной таможенной декларации оригиналов документов разрешается представление их копий. Особенности осуществления таможенных формальностей по предварительной таможенной декларации определены разд. V Порядка № 631.

   Таким образом, руководителям таможен Миндоходов, осуществляющим пропуск через таможенную границу Украины товаров по декларациям типа «ЕА», необходимо обеспечить надлежащий контроль за внесением в ЕАИС соответствующей информации о результатах проведения видов контроля, указанных в ч. 1 ст. 319 ТК, относительно товаров, пропускаемых по соответствующей декларации.

   Исходя из положений ТК и особенностей ввоза на таможенную территорию Украины товаров разными видами транспорта, декларация типа «ЕА» не может быть использована для выпуска в таможенный режим отдельных видов товаров без доставки и предъявления их органу доходов и сборов, которым оформлена такая предварительная таможенная декларация.

   Вышеупомянутое, в частности, касается подакцизных товаров, а также:

   - товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях, трубопроводным транспортом, линиями электропередачи или в составе консолидированных грузов;

   - товаров, декларируемых при ввозе на таможенную территорию Украины в таможенные режимы, отличающиеся от импорта, реимпорта, временного ввоза, переработки на таможенной территории;

   - товаров, задекларированных по одной декларации типа «ЕА», пропуск которых при ввозе на таможенную территорию Украины осуществлялся с разбивкой на отдельные части, в т. ч. в связи с перемещением в разных транспортных средствах или контейнерах.

   Отметим, что с целью актуализации ранее предоставленных разъяснений по этому вопросу Миндоходов отозвало целый ряд писем Гостаможслужбы.

www.ligazakon.ua

Авторынок в сентябре сократился в 2 раза, а импортеры осторожно начали растамаживать новые партии авто

   Авторынок в сентябре сократился в 2 раза, а импортеры осторожно начали растамаживать новые партии авто - утилизацКак сообщает AUTO-Consulting, автоимпортеры начали осторожно растамаживать автомобили и уплачивать утилизационный сбор. Правда, по нашей информации объем таких сделок пока незначительный и затрагивает в основном небольшой сегмент автомобилей. А авторынок в сентябре ожидаемо обвалился в 2 раза, по сравнению с августом.
Большинство растаможенных авто после 1 сентября, когда вступил в силу закон об утилизационном сборе, имеют объем двигателя до 1 л. Логика в таких действиях автомобильных импортеров следующая: сейчас утилизационный сбор на такие авто составляет 4730 грн, а при возможной коррекции закона могут оставить единую ставку 5500 грн. для всех категорий автомобилей. В этом случае, импортерам придется платить больше за авто с объемом двигателя до 1 л, чем при существующем законодательстве.

   Кроме того, автомобили с объемом двигателя до 1 л не подпадают под действие спецпошлин, которые затрагивают сегменты с объемом двигателя 1-1,5 л и от 1,5 до 2,2 л.

   Фактически весь сентябрь авторынок работал на складских запасах авто, импортированных до 1 сентября. Как сообщает AUTO-Consulting, число сделок существенно сократилось и снизилось до 13 тыс. штук (сократилось более чем на 50% в сравнении с августом). Такое падение автопродаж стало следствием введения утилизационного сбора, сложностей с регистрацией автомобилей в МРЭО и ажиотажем вокруг авторынка накануне 1 сентября.

http://www.autoconsulting.com.ua/

Румун╕я не ратиф╕ку╓ Догов╕р про кордон ╕з Молдовою

   

   Президент Румун╕╖ Траян Бесеску вважа╓, що Молдов╕ не варто чекати ратиф╕кац╕╖ двостороннього Договору про режим державного кордону, оск╕льки його не буде ратиф╕ковано Бухарестом.


   Про це глава Румун╕╖ заявив п╕д час зустр╕ч╕ у Бухарест╕ з головою парламенту Молдови ╤горем Корманом, переда╓ власний кореспондент Укр╕нформу в Молдов╕.


   "Хочу бути з Вами гранично в╕двертим. Молдова даремно чека╓, тому що Румун╕я не ратиф╕ку╓ Догов╕р про режим держкордону", - заявив Бесеску.


   Глава Румун╕╖ висловив також спод╕вання, що коал╕ц╕я за про╓вропейське правл╕ння збережеться в Молдов╕ при влад╕ ╕ п╕сля вибор╕в 2014 року, коли належить ратиф╕кувати Угоду про асоц╕ац╕ю з ╢вросоюзом, яка як оч╕ку╓ться, буде парафована п╕д час В╕льнюського сам╕ту "Сх╕дного партнерства" в листопад╕ цього року.


   Догов╕р про режим держкордону м╕ж Румун╕╓ю ╕ Молдовою, п╕дписаний в 2010 роц╕, було ратиф╕ковано парламентом Молдови в червн╕ 2013 року.



Укр╕нформ

Клименко ще подума╓, чи варто контролювати операц╕╖ б╕знесу аж з 92 кра╖нами

   

   М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в розгляда╓ можлив╕сть скоротити перел╕к кра╖н, операц╕╖ з якими будуть перев╕рятися в╕дпов╕дно до закону про трансфертне ц╕ноутворення.


   Про це пов╕домля╓ прес-служба в╕домства з посиланням на голову М╕ндоход╕в Олександра Клименка.


   "Одним з тих питань, як╕ турбують б╕знес, ╓ достатньо великий перел╕к держав, операц╕╖ з контрагентами яких п╕дпадатимуть п╕д контроль. На сьогодн╕ це 92 кра╖ни, де ставка податку на 5% та б╕льше нижча, н╕ж в Укра╖н╕. Ми бачимо стурбован╕сть б╕знесу, тому працю╓мо над цим питанням. Буде знайдене компром╕сне, розумне р╕шення", - заявив в╕н.


   М╕н╕стра, за його словами, також дивують вислови, що закон про ТЦ стане новим ╕нструментом державного тиску на б╕знес.


   "Хочу раз ╕ назавжди п╕дкреслити: цей закон створювався не для збирання штраф╕в чи крим╕нального пересл╕дування топ-менеджменту укра╖нських корпорац╕й. Закон розроблявся та приймався для того, аби припинити практику виведення надприбутк╕в з-п╕д оподаткування", - наголосив в╕н.


   "Попереду на б╕знес чека╓ не "спаринг ╕з контролюючими органами на ринз╕ трансфертного ц╕ноутворення", а конструктивна робота, ч╕тк╕ та зрозум╕л╕ для ус╕х стор╕н правила гри", - зазначив Клименко.


   Як в╕домо, з 1 вересня 2013 року в Укра╖н╕ набув чинност╕ Закон "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо трансфертного ц╕ноутворення".


   В╕дпов╕дно до закону, тепер Податкова матиме можлив╕сть контролювати операц╕╖ з переказу кошт╕в понад 50 млн гривень з Укра╖ни на рахунки в кра╖нах, де податок на прибуток менше, н╕ж в Укра╖н╕ м╕н╕мум на 5%.



Економ╕чна правда

Переводы из-за границы на Украину сократились на 17,7%

   По данным НБУ количество переводов от трудовых мигрантов сократилось до $377 млн

   Согласно данным Национального Банка Украины во втором квартале 2013 объемы переводов от трудовых мигрантов, которые работают за границей больше года, сократились на 17,7% до $377 млн.

   По оценке НБУ, $92 млн поступило на Украину по неформальным каналам. Этот показатель на 1,1% меньше чем в 2012 году.

   Общий объем всех поступлении во втором квартале 2013 года составил $2,056 млрд. Среди стран откуда приходят переводы продолжают лидировать Россия — $1,186 млрд, США — $307 млн и Германия — $198,8 млн.

   Ранее Delo.UA сообщало, что шансы украинцев найти хорошо оплачиваемую работу за рубежом значительно уменьшились из-за затяжного экономического кризиса в Европе. В последние годы количество трудовых мигрантов сократилось с 1,5 млн человек до менее 1,2 млн. Но несмотря на это за границе украинцам платят втрое больше, чем на родине — в среднем $930 в месяц.

   Согласно данным Госстатата и Института демографии Национальной академии наук Украины (НАНУ) с января 2010 года по середину июня 2012 года за границей с целью заработка находилось 1,2 млн граждан.

газета "Дело"

Черн╕г╕вською митницею М╕ндоход╕в до Державного бюджету перераховано понад 345 тисяч гривень утил╕зац╕йного збору

   01.10.2013 - Головне управл╕ння М╕ндоход╕в у Черн╕г╕вськ╕й област╕
Протягом вересня Черн╕г╕вською митницею М╕ндоход╕в перераховано до Державного бюджету Укра╖ни понад 345 тисяч гривень еколог╕чного податку, сплаченого при митному оформленн╕ ввезених в Укра╖ну транспортних засоб╕в.

   Нагада╓мо, в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 04.07.2013 № 422-VII «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в та вдосконалення деяких податкових норм» з 01 вересня цього року справля╓ться еколог╕чний податок за утил╕зац╕ю транспортних засоб╕в на територ╕╖ Укра╖ни.

   Платниками еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в ╓ особи, як╕, зокрема:

   - ввозять на митну територ╕ю Укра╖ни транспортн╕ засоби та/або кузови до них (за винятком кузов╕в товарно╖ категор╕╖ 8707 10 10 зг╕дно з УКТ ЗЕД) в митному режим╕ ╕мпорту;

   - зд╕йснюють виробництво (виготовлення) транспортних засоб╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни для ╖х продажу на внутр╕шньому ринку Укра╖ни.

М╕ндоход╕в

Анекдот из Интернет

В автосалоне ВАЗ:
- Папа, смотри - бибика!
- Сынок, не трогай каку!

Афоризм

Если у гаишника на жезле две полоски, живот по-любому будет большой.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное