Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Напоминание! Раздел сайта "Электронное декларирование"


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/10/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.10.2013 по 01.10.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ7
Документ МЗЕЗ8
Закони Укра╖ни6
Кодекс1
Накази ДМСУ5
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
ВСЕГО:31




MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 26.07.2001 № 915 Про впровадження системи збирання, загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дход╕в як вторинно╖ сировини

Количество просмотров: 62 (за период c 00:00 по 18:04 01/10/13), всего просмотров: 350
Постанова вiд 26.07.2001 № 915КМУ
Про впровадження системи збирання, загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дход╕в як вторинно╖ сировини
Вступил в силу с 26.07.2001
• Все хиты документов


MDoffice

Напоминание! MD Explorer flash version - версия программы MD Explorer для установки на flash карту

MD Explorer FV
Информация, которая всегда с тобой!
MD Explorer flash version – все возможности программы MD Explorer у Вас в кармане.

· Документы
· УКТВЭД
· склады СВХ и МЛС
· международные экспресс отправления

MD Explorer flash version - версия программы MD Explorer для установки на flash карту.

Особенности:

· не требует установки на ПК
· быстрое обновление при наличии подключения к Internet
· регистрация привязана к флеш-карте, что позволяет запускать программу на любом ПК (Windows XP, Vista, Windows 7)

Скачать инсталляцию данного продукта можно тут http://www.mdoffice.com.ua/ruser/md_install.htm


MDoffice

Напоминание! Проверка подлинности ПО MDOffice

Уважаемые друзья и коллеги.

На сайте появилась возможность проверить подлинность прав на пользование ПО MDoffice.

Смотрите: Проверка подлинности ПО MDOffice , [Жмите здесь]

Проверка из MDDeclaration:




Коллектив НПО "Поверхность МД".

MDoffice

Напоминание! Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.

   Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.

   

   

   

Для того чтобы разместить нужный скрипт у себя на сайт - скопируйте код в нужное место у себя на странице*.


*Внимание:
Для правильной работы скриптов необходим CSS файл. Для скрипта УКТ ВЕД файл uktved.css (скачать), для остальных auto_calc_cost.css (скачать). После скачивания отредактируйте CSS-файл под стили Вашего сайта, закачайте себе на сайт и отпарвте e-mail на mdoffice@mdoffice.com.ua, в теме письма указав "Запрос на получения нового скрипта", а в тексте письма ссылку на CSS-файл на вашем сайте. После обработки письма администратором вам придет письмо с обновленной ссылкой на скрипт, который будет поддерживать стили Вашего сайта.

MDoffice

Напоминание! Заказ рекламы на сайте

Данный видео урок, демонстрирует возможности размещение баннерной рекламы на сайте www.mdoffice.com.ua



Смотрите: Заказ рекламы, [жмите здесь]

MDoffice

Напоминание! Работа с Internet (MDJokerNet) сервисами в MD Declaration ( проверка МД )

Данный видео урок, демонстрирует особенности работы с Internet сервисами в программе MD Declaration (MD Office)








Другие видео уроки по работе с MD Office смотрите тут: http://www.youtube.com/MDOfficeVideoHelp

MDoffice

Напоминание! И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошое настроение Не покинет больше Вас ...


- Размести свой афоризм на сайте MDoffice



MDoffice

Напоминание! Раздел сайта "Электронное декларирование"

1. Базовые документы:

- Закон ВРУ № 851-IV в╕д 22.05.2003 'Про електронн╕ документи та електронний документооб╕г'

- Закон ВРУ № 852-IV в╕д 22.05.2003 "Про електронний цифровий п╕дпис" *
_____________
* Коментар╕ фах╕вц╕в № б/н в╕д 21.03.2013 "Що треба знати для застосування електронного п╕дпису та шифрування"

- Наказ М╕нф╕н № 631 в╕д 30.05.2012 "Про затвердження Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа"

- Лист ДМСУ № 11/5-10.31/4091-ЕП в╕д 30.04.2010 "Про над╕слання уточнених та доповнених ╕нструктивно-методичних матер╕ал╕в з п╕дготовки та впровадження процедур роботи з ЕПД у митних органах"

- Наказ ДМСУ № 437 в╕д 26.05.2011 "Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору"

- ДМСУ: Центр сертиф╕кац╕╖ ключ╕в нада╓ повний спектр послуг пов'язаних з використання електронного цифрового п╕дпису (ЕЦП)

- Лист ДМСУ № 11.1/2-12.2/6419-ЕП в╕д 07.06.2012 "Щодо порядку електронного декларування товар╕в"

- Порядок отримання митними брокерами та суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ електронного цифрового п╕дпису Акредитованого центру сертиф╕кац╕╖ ключ╕в Держмитслужби

- Лист ДМСУ № 18/12-15-1135-ЕП в╕д 11.02.2013 "Щодо уникнення черг при обробц╕ електронних митних декларац╕й"

Валютный и налоговый контроль

- Постанова НБУ № 308 в╕д 19.07.2012 "Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни"

- Постанова НБУ № 364 в╕д 31.08.2012 "Про затвердження Зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок зд╕йснення контролю за експортними, ╕мпортними операц╕ями"

- Лист НБУ № 28-311/5345-10214 в╕д 30.10.2012 "Щодо зм╕ни порядку надання та використання банками ╕нформац╕╖ з електронних ре╓стр╕в митних декларац╕й"

- Лист ДПА № 11241/0/71-12/10-1117/4680 в╕д 11.12.2012 "Про розгляд листа"

2. Часто задаваемые вопросы.

- Настройка электронного декларирования в MD Declaration

- Как поменять пароль?

- Где взять пароль к своей электронной подписи?

- Настройка сервера исходящей почты для hotmail

- Досылка документов на таможню при электронном декларировании

3. Данный видео урок, демонстрирует особенности настройки ПО MD Office при работе с электронным декларированием (23.11.2012).





4.Инсталлятор библиотек необходимых для работы по технологии электронного декларирования.

Скачайте файл EDSetup_2013_01.exe и проведите установку в каталог, где расположена программа MD Declaration (по-умолчанию C:Program FilesMasterDMD-Declaration).

5.Ссылка на сертификаты ( ИВК и ЦСК налоговой службы (бесплатно) ).

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) ** — реквизит электронного документа, придающий этому документу юридическую силу.
Позволяет установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭЦП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭЦП.
Использование ЭЦП регламентируется Законом Украины от 15.01.2009 № 879-VI «Про електронний цифровий п╕дпис».
ЭЦП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.

Защита ключей от подмены решается с помощью сертификатов. Сертификат позволяет удостоверить заключённые в нём данные о владельце подписью Аккредитованного центра сертификации ключей (ЦСК).

ЦСК, в свою очередь тоже имеет сертификат, выданный центральным удостоверяющим органом (ЦЗО). Центральный удостоверяющий орган владеет корневым сертификатом.

Таким образом, чтобы подписать документ и проверить подпись на ответах таможни, Вы должны иметь открытые сертификаты
_____________
** Коментар╕ фах╕вц╕в № б/н в╕д 21.03.2013 "Що треба знати для застосування електронного п╕дпису та шифрування"


6.Где взять открые сертификаты?


Где брать

1. Сотрудников Вашей компании Аккредитованный ЦСК, предоставившего ЭЦП Вашей компании
http://www.ivk.org.ua/index.php?page=dentrysearch
Обновление
http://www.ivk.org.ua/images/news/CertUpdate.exe
2. Сотрудников таможни http://ca.customs.gov.ua/
3. Аккредитованного ЦСК, предоставившего ЭЦП Вашей компании в том числе технологические сертификаты (сертификаты Web-серверов, Администраторов и тд)

Аккредитованный ЦСК, предоставившего ЭЦП Вашей компании

http://www.ivk.org.ua/index.php?page=dcacerts
4. ЦСК таможни
ЦСК налоговой службы
http://ca.customs.gov.ua/ca-certificates
http://cskidd.gov.ua/ca-certificates
5. Корневой сертификат ЦЗО

http://www.czo.gov.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=16

также корневой сертификат ЦЗО обычно входит в список сертификатов Аккредитованного ЦСК
http://www.ivk.org.ua/index.php?page=dcacerts


Вы также можете скачать файл CertificatesPack.rar содержащий перечень обязательных сертификатов. Сохраните сертификаты из архива в Ваш каталог с сертификатами.


7.Настройки

Смотрите: Настройка электронного декларирования в MD Declaration

8.Форум

Смотрите: Форум ВЭД. Электронное декларирование , [Жмите здесь]
Смотрите: Форум ПО. Электронное декларирование, [Жмите здесь]

9.Новости

Об электронном декларировании

MDoffice

Напоминание! А Вы сделали это ...?

      Уважаемые коллеги,
мы понимаем, что Вы к концу дня выжаты как "лимон" ....
Найдите в себе немного сил и терпения и СДЕЛАЕТЕ ЭТО! на общее благо.

       Добавь: Новый пример декларирования ! [ Жмите здесь ]











   Уважаемые друзья и коллеги, нами закончена бонусная система для раздела сайта «Примеры декларирования».

   Отныне все кто внес свою лепты в этот раздел, на благо общего дела, присваивается почетное звание донора.

Система наград

Вы набираете очередные 100 бонусов - присваивается знак отличия (капелька).
Капельки имеют цветовую градацию (бронза, серебро и золото), после трех бронзовых выдается серебренная и т.д.

от 1 до 100
100 – бронзовая
300 – серебряная
900 - золотая

   Правом награждения знаками отличия обладают только модераторы форума.

   Эксперт, набравший 100 бонусных балов, может обменять их на информационную поддержку сервера ВЭД сроком на один месяц (полный доступ к нормативной базе).

   Низкий поклон Вам ребята. Удачи и исполнения желаний.

MDoffice

Напоминание! Постановка на мониторинг и создание своих тематических подборок ( кейсов ) на сайте (обновлено)

Всегда под рукой
- Возможность постановки на мониторинг докумета;
- Создание своих тематических подборок (кейсов). В кейсе можно хранить списки документов, новостей, веток и сообщений форума В╢Д





MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Перечень документов, необходимый для получения брокерской лиценз

01-10-2013 10:52, Zmaga
Регион: Киев
Перечень документов, необходимый для получения брокерской лиценз

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какой сейчас перечень документов, который необходим для получения таможенно-брокерской лицензией, и куда этот перечень сейчас нужно завести? :) Как я знаю только заявление, копию договора страхования и все, а оплата за выдачу лицензии уже после того как они ее сделают. Спасибо.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

    Восточная таможня направила в бюджет 1,7 млрд грн с импорта нефти и нефтепродуктов

       От Восточной таможни при импорте нефти и нефтепродуктов в бюджет поступило 1,7 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов (Миндоходов) в Донецкой области.

       Наиболее значительные поставки нефти и нефтепродуктов осуществлялись из России, Литвы и Белоруссии.

       Также значительные суммы налогов поступили в бюджет при импорте следующей группы товаров:

       - машины, оборудование и транспорт - 850,6 млн грн;
    - продукция химической промышленности, каучук - 569,1 млн грн;
    - каменный уголь - 513,5 млн грн;
    - металлы и изделия из них - 480,5 млн грн.

       Всего за 8 месяцев 2013 г. Восточной таможней Миндоходов перечислено в госбюджет 4,84 млрд грн.

    РБК-Украина

    Кто является плательщиком акцизного налога?

       ГУ Миндоходов в Харьковской области, пишет Бухгалтер, напоминает, что согласно п. 212.1 Налогового кодекса Украины плательщиками акцизного налога являются:

       Подписан закон о корректировке ставок акцизного налога

       — лицо, производящее подакцизные товары (продукцию) на таможенной территории Украины, в том числе из давальческого сырья;

       — лицо — субъект хозяйствования, которое ввозит подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины;

       — физлицо-резидент или нерезидент, которое ввозит подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению в соответствии с таможенным законодательством;

       — лицо, реализующее конфискованные подакцизные товары (продукцию), подакцизные товары (продукцию), которые признаны бесхозными, подакцизные товары (продукцию), за которыми не обратился владелец до конца срока хранения, и подакцизные товары (продукцию), которые по праву наследования или на других законных основаниях переходят в собственность государства, если эти товары (продукция) подлежат реализации (продаже) в установленном законодательством порядке;

       — лицо, реализующее или передающее во владение, пользование либо распоряжение подакцизные товары (продукцию), которые были ввезены на таможенную территорию Украины с освобождением от налогообложения до истечения срока, определенного законом;

       — лицо, на которое возлагается соблюдение требований таможенных режимов, предусматривающих освобождение от налогообложения, в случае нарушения таких требований;

       — лицо, на которое возлагается выполнение условий относительно целевого использования подакцизных товаров (продукции), на которые установлена ставка налога 0 грн за 1 литр 100-процентного спирта, 0 евро за 1000 кг нефтепродуктов в случае нарушения таких условий;

       — лицо, на которое при совершении операций с подакцизными товарами (продукцией), не подлежащими налогообложению или освобождаемыми от налогообложения, возлагается выполнение условий относительно целевого использования подакцизных товаров (продукции) в случае нарушения таких условий.

       ВР установит нулевую ставку акцизного налога на спирт для производства вермутов

       Кроме того, заказчики, по поручению которых производятся подакцизные товары (продукция) из давальческого сырья, уплачивают налог производителю.

    UBR

    Экономист: Товарный экспорт в КНР более чем перспективен

       По объему импорта товаров Китай уже уступает только США. Об этом управляющий активами инвесткомпании КИНТО Павел Ильяшенко заявил в эксклюзивном комментарии ForUm`у.

       По его словам, в 2012 году на КНР пришлось 40% роста мировой экономики, а авторынок страны стал крупнейшим в мире по продажам новых автомобилей.

       Экономист добавил, что госдолг в Китае составляет лишь 30-40% ВВП, а это невысокий уровень для такой мощной экономики. «Да и в целом у нее огромный потенциал, и даже если в какой-то момент темпы роста замедляются – то не более того. Это не стагнация, это не рецессия, это просто некое замедление», - сказал эксперт.

       Он допускает, что в 2013 году КНР может достичь целевых темпов подъема ВВП в 7,5%. «Вместе с тем, китайская экономика готова к структурным изменениям благодаря росту среднего класса и значительному повышению внутреннего потребления, что привлекает иностранные компании. В настоящее время на долю потребительских расходов в Китае приходится только 35% его ВВП, что заметно ниже среднего уровня стран G7. Но замедление экономического роста развивающихся стран подходит к концу, и товарный импорт в Поднебесную будет увеличиваться. Это перспективно и для Украины», - отметил аналитик.

       Как ранее сообщал ForUm, украинская делегация во главе с первым вице-премьер-министром Украины Сергеем Арбузовым в ходе визита в Китай, который проходил с 23 по 27 сентября, обсуждала с представителями китайских правительственных и финансовых структур расширение объемов финансирования аграрного сектора, развитие портовой инфраструктуры, а также о сотрудничество в производственной сфере (в частности в самолетостроении и космической отрасли).

    forUM

    Какие органы рассматривают дела о нарушении таможенных правил?

       В своем разъяснении налоговая напомнила, что по общему принципу дела о нарушениях таможенных правил рассматриваются органами доходов и сборов. Соответствующий документ содержится в Единой базе налоговых знаний.

       Налоговая в разъяснении от 26.09.2013 г. напомнила, что в соответствии с ч. 1 ст. 522 Таможенного кодекса дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных ст. ст. 468 - 470, 474, 475, 477 - 481, 485 ТК, рассматриваются органами доходов и сборов.

       Дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных ст. ст. 471 - 473, 476, 482 - 484 ТК, а также все дела о нарушениях таможенных правил, совершенных лицами, не достигшими 18-летнего возраста, рассматриваются местными судами (судьями) (ч. 2 ст. 522 ТК).

       Согласно ст. 525 ТК дело о нарушении таможенных правил рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом органа доходов и сборов или судом (судьей) материалов, необходимых для решения дела.

       Читайте также: Миндоходов уведомило о наложении админвзыскания в случае продолжающихся таможенных правонарушений и разъяснило, как определить длящееся нарушение таможенных правил.

    www.ligazakon.ua

    Россия может изменить условия экспорта украинской мясомолочки из-за соглашения с ЕС

       Россельхознадзор может пересмотреть условия доступа продукции животноводства из Украины в случае подписания страной соглашения с ЕС

       Украина и ЕС могут убедить Россию в безопасности Соглашения об ассоциации
    Кремль пугает Украину: После ассоциации с ЕС страна потеряет промышленность
    Россельхознадзор может пересмотреть условия поставок украинской продукции животноводства на российский рынок в связи с планами Украины подписать соглашение об ассоциации с ЕС.

       "Мы будем вынуждены практически полностью пересмотреть условия доступа украинской продукции животноводства на российский рынок из-за предстоящего подписания Украиной и ЕС соглашения об ассоциации", — сообщил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.

       Он уточнил, что в первую очередь могут быть пересмотрены условия поставок готовой продукции.

       По данным Россельхознадзора, в настоящее время право на экспорт мясной продукции в РФ имеют 15 украинских предприятий, молочной — 16 предприятий.

       По словам главы Россельхознадзора, после подписания соглашения с ЕС изменятся условия доступа европейской продукции на украинский рынок, ее станет больше, значит автоматически необходимо пересматривать условия ввоза украинской продукции в РФ. "В ином случае поставки потенциально опасной продукции могут иметь широкомасштабные последствия, — заявил он. — Об этом свидетельствует наш опыт задержания такой продукции, провозимой в том числе и мелкими партиями. Мы обнаруживаем ее и в багажниках машин, и в "закоулках" пассажирских вагонов".

       "Кроме того, мы сталкивались со случаями перемаркировки в Польше голландских сыров с предприятий, импорт с которых в РФ запрещен, с поставками продукции с запрещенных к экспорту в РФ литовских предприятий, — сказал он. — Это лишний раз подтверждает, что в ЕС отсутствует должный контроль за качеством экспортируемой продукции".

       Как считает С.Данкверт, после подписания соглашения с ЕС заинтересованность нелегальных поставщиков в расширении своего "бизнеса" станет больше.

       Глава Россельхознадзора также сообщил, что в ближайшее время служба направит письмо в адрес Министерства аграрной политики и продовольствия Украины. В нем будет предложено провести срочные телефонные переговоры с украинскими коллегами, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию и проанализировать последствия изменения условий поставок украинской продукции на рынок РФ.

       Как уже сообщалось, Украина рассчитывает подписать соглашение с ЕС во время саммита Восточного партнерства 28-29 ноября в Вильнюсе.

    газета "Дело"

    Белорусским бизнесменам не нравятся правила Таможенного союза

       С сегодняшнего дня белорусские индивидуальные предприниматели, торгующие на рынках, должны начать работать по новым правилам, предусмотренным законодательством Таможенного союза (ТС). Однако они утверждают, что новые правила невыполнимы, и предупреждают о возможных забастовках.

       С сегодняшнего дня должны начать действовать положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности». Они обязывают торговцев рынков сертифицировать продаваемую ими продукцию и маркировать ее так называемым знаком качества Таможенного союза. Эти нормы должны были вступить в силу 1 июля. Однако белорусское правительство под давлением предпринимателей, отреагировавших на новую инициативу забастовками, вынуждено было отложить полное задействование новых норм на год. С 1 ноября контролирующие органы начнут проверять сертификаты, а с 1 июля 2014 года за их отсутствие начнут наказывать.

       Как рассказывают в общественном объединении «Перспектива», представляющем интересы индивидуальных предпринимателей (ИП), торгующих на рынках, чиновники уже начали интересоваться «состоянием вопроса». Если верить обещаниям властей, у мелких торговцев есть полгода на решение вопроса. Но предприниматели, во-первых, не доверяют им и подозревают, что штрафовать начнут уже сейчас, а во-вторых, утверждают, что и через полгода не смогут выполнить условие Таможенного союза. Дело в том, что, например, китайские товары белорусские ИП везут с московских рынков, но никаких документов от тамошних продавцов получить не могут. Как утверждают белорусские ИП, в России, где должны действовать те же требования ТС, на такую мелочь, как рыночные торговцы, внимания никто не обращает. Белорусские же власти требуют, чтобы у местных ИП сертификаты были.

       «Нам такой союз не нужен, где из-за непродуманных решений под угрозу поставлены интересы белорусского бизнеса», – возмущался еще на начальной стадии конфликта глава «Перспективы» Анатолий Шумченко. Тогда предприниматели угрожали начать сбор подписей за выход из ТС, если власти не решат их проблему. Приближение времени «Ч» заставило ИП снова вспомнить о забастовках. Наученные прошлым опытом, они снова готовы к протестам, утверждают и сами торговцы с рынков, и представители их общественного объединения.

       Сами ИП признаются, что в сертификации одна проблема – финансовая. Технически несложно отдать одно-два изделия на экспертизу и получить вожделенный сертификат, который сам по себе стоит недорого, менее 50 долл. Однако если мелкий торговец везет на продажу всего пять пар обуви одного вида, то расставание с двумя из них для сертификации вынудит его поднять цену на три оставшиеся. По словам предпринимателей, платежеспособный спрос уменьшится, и они в конечном итоге разорятся.

       Местные бизнес-эксперты говорят о том, что сам факт разорения импортеров китайского ширпотреба, составляющего конкуренцию белорусским товарам, власти даже обрадовал бы. Не далее как в минувшую субботу президент Александр Лукашенко сокрушался по поводу избытка импорта и призывал одеваться в отечественное, чтобы помочь родине в трудную минуту. В условиях дефицита рабочей силы, вызванного массовым отъездом людей из страны, власти едва ли напугает и то, что на рынок труда будут выброшены более 100 тыс. человек. Однако забастовки в эти «трудные минуты» власти не нужны.

       Падение промышленного производства, снижение продаж, наблюдаемые в последние полгода, на фоне упорного нежелания власти закрывать или перепрофилировать неэффективные производства ведут к проблемам с выплатой зарплаты. На прошлой неделе белорусские региональные СМИ писали, что работники витебской швейной фабрики «КИМ» только путем забастовки смогли получить зарплату за июль. В августе по той же причине были волнения на минском «Интеграле», Барановичском комбинате хлебопродуктов. Пополнение этого списка власти совершенно ни к чему, поэтому эксперты прогнозируют мелким ИП около полугода покоя.

       Бизнес-аналитики, когда речь идет о конфликте ИП с ТС, напоминают, что это не единственная беда, которую принесло Белоруссии вступление в это интеграционное объединение. В частности, в нынешнем году отмечается катастрофическое падение взаимного товарооборота между Белоруссией и Россией – почти на 20% по итогам первого полугодия. Белорусские товары не выдерживают конкуренции, говорят эксперты. С открытием российского рынка труда связана еще одна белорусская проблема – отток рабочей силы. По большому счету российско-белорусский калийный конфликт, который обвалил мировой рынок калия, тоже стал следствием интеграционных процессов.

       Антон Ходасевич

    Минпром

    Мининфраструктуры напомнило украинским международным автоперевозчикам порядок оформления разрешений

       С механизмом распределения разрешений на 2014 год можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры в рубрике «Автомобильный транспорт. Международные перевозки».

       Во избежание недоразумений и организации открытого и прозрачного распределения разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок Министерство инфраструктуры Украины напоминает порядок организации конкурса.

       С 1 октября 2013 года для участия в распределении международных разрешений на перевозку грузов, которые имеют ограниченные годовые квоты, автомобильные перевозчики должны подать в Госинспекцию по безопасности на наземном транспорте заявление на получение соответствующих разрешений. В заявлении обязательно следует указать количество перевозок грузов, осуществленных за предыдущий год. Вместе с сопроводительным письмом копии документов надо отправить на электронный адрес Департамента автомобильного транспорта rozpodil@mtu.gov.ua.

       Прием документов для участия в конкурсе осуществляет соответствующая Комиссия с 1 ноября 2013 года и в течение 20 рабочих дней по адресу: г. Киев проспект Победы, 14.

       Бортовые журналы на 2014 год оформляет и выдает перевозчикам Укринтеравтосервис по адресу: г. Киев, проспект Науки, 57.

       Напомним, Порядок оформления и выдачи разрешений на поездку по территории иностранных государств при выполнении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, их обмена и учета и Порядок проведения конкурса и выдачи разрешительных документов Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) утверждены приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 № 757 (в редакции приказа Мининфраструктуры от 19.04.2013 № 239).

    www.ligazakon.ua

    Казахстан в 2014 году планирует ввести "зеркальные" меры в отношении импорта алкоголя из России

       

       АСТАНА, 1 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Данияр Мусаев/. Казахстан в 2014 году планирует ввести ряд новшеств в регулировании оборота алкогольной продукции, в том числе требование о внесении обеспечительного платежа при импорте российской продукции. Об этом сегодня на "круглом столе" в нижней палате парламента сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.


       "Мы готовим изменения и дополнения в закон "Об обороте алкогольной продукции", в котором будут закреплены положения относительно мест и норм реализации алкоголя. В Российской Федерации в отношении казахстанской продукции было введено внесение обеспечительного платежа, который доходил до 300 тысяч евро, который наши производители платили. Такие же меры на паритетной основе мы предполагаем ввести со следующего года в отношении соответствующей продукции из РФ", - сказал Досаев.


       Кроме того, он сообщил, что в Казахстане со следующего года планируется повысить ставки акцизов на крепкие алкогольные напитки на 100 проц по сравнению с действующими.



    ИТАР-ТАСС

    С сегодняшнего дня меняются правила для перевозки грузов украинских перевозчиков

       Автоперевозчики с 1 октября должны подать заявление для получения международных разрешений

       Украинские автоперевозчики с 1 октября 2013 для участия в распределении международных разрешений на перевозку грузов, имеющих ограниченные годовые квоты, должны подать в Государственную инспекцию Украины по безопасности на наземном транспорте заявление на получение соответствующих разрешений.

       Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, в заявлении необходимо указать количество перевозок грузов, осуществленных за предыдущий год. Прием документов для участия в конкурсе на получение разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) осуществляет соответствующая комиссия с 1 ноября 2013 и в течение 20 рабочих дней.

       "Мининфраструктуры просит автоперевозчиков обязательно учитывать эту информацию, необходимую для участия в распределении международных разрешений", — говорится в сообщении.

    газета "Дело"

    В РАДУ ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОТМЕНЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО НАЛОГА

       Верховной Раде предложили отменить утилизационный налог на иномарки.

       В Раду внесен законопроект об отмене утилизационного налога
    Верховной Раде предложили отменить утилизационный налог на иномарки. Нардепы-свободовцы Игорь Мирошниченко, Александр Мирный и Олег Осуховский зарегистрировали в законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс об отмене уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", передает zn.ua.

       Целью законопроекта является отмена уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств для создания равных условий для импортных и отечественных производителей.

       По словам соавтора законопроекта Мирошниченко, "для импортеров датой наступления налоговых обязательств является дата пересечения границы. А вот для ТС, произведенных в Украине, – дата реализации ТС на внутреннем рынке Украины, причем лицом, которое произвело (изготовило) такие транспортные средства. Это явление имеет признаки дискриминации и искривления конкуренции, что грубо противоречит принципам ВТО. Поскольку Украина обязалась ставить в одинаковые условия, как импортеров, так и местных производителей, то введение Украиной экологического налога на импортные транспортные средства делает невозможным подписание Соглашения об ассоциации с ЕС", - добавил депутат, которого цитирует пресс-служба "Свободы".

       "Отмена введенного экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств убирает барьеры для евроинтеграционного курса Украины и способствует выполнению обязательства Украины перед ВТО. Кроме того, отмена утилизационного сбора поставит в равные условия как автоимпортеров, так и автопроизводителей, которые осуществляют крупноузловую сборку. Абсурд этого "утилизационного" сбора еще и в том, что государство будет создавать утилизационные центры за средства граждан. Именно поэтому мы выступаем за отмену "утилизационного" сбора, потому что необходимо поддерживать украинских потребителей, а не олигархов", – подчеркнул Мирошниченко.

       Нардеп Мирный напомнил, что с 1 сентября вступил в силу закон об экологическом налоге. По его словам, ни одно лицо не сможет получить номерные знаки на автомобиль, даже уплатив "утилизационный" сбор. "Такая ситуация сложилась из-за того, что Кабмин более чем за два месяца так и не смог разработать форму справки о подтверждении уплаты этого сбора. Это совершенно абсурдный закон, который создает препятствия гражданам Украины в передвижении собственными транспортными средствами, что является грубым нарушением конституционного права на свободное передвижение и права собственности", - подчеркнул свободовец.

       Напомним, что с 1 сентября 2013 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, внесенные Законом Украины от 04.07.2013 №422- VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм".

       Участники автомобильного рынка, как импортеры, так и производители высказывают обеспокоенность в связи с тем, что власти не приняли необходимую нормативную базу для работы нового закона.

    UBR

    Нагадування! : Щодо митного оформлення окремих зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й суб'╓кт╕в ЗЕД, до яких застосовано спец╕альну санкц╕ю - ╕ндив╕дуальний режим л╕цензування, передбачену статтею 37 Закону Укра╖...

     

    М╤Н╤СТЕРСТВО ЕКОНОМ╤КИ ТА З ПИТАНЬ
    ╢ВРОПЕЙСЬКО╥ ╤НТЕГРАЦ╤╥ УКРА╥НИ
     
    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    05.04.04 р. № 50-38/547

    05.04.04 р. № 25/4-41.16/4170

     

    М╕н╕стерство економ╕ки АР Крим,
    в╕дпов╕дн╕ структурн╕ п╕дрозд╕лиобласних,
    Ки╖всько╖ та Севастопольсько╖ м╕ських державних адм╕н╕страц╕й
    Рег╕ональн╕ митниц╕, митниц╕

     

    Щодо митного оформлення окремих зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й суб’╓кт╕в ЗЕД, до яких застосовано спец╕альну санкц╕ю – ╕ндив╕дуальний режим л╕цензування, передбачену статтею 37 Закону Укра╖ни “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”

        У ход╕ практично╖ реал╕зац╕╖ наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 47 „Про затвердження Положення про порядок видач╕ разових (╕ндив╕дуальних) л╕ценз╕й”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 05.05.2000 за № 259/4480, до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та до М╕н╕стерства економ╕ки та з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни (дал╕ – М╕неконом╕ки) в╕д митних орган╕в ╕ суб’╓кт╕в господарювання надходять звернення щодо надання роз’яснень з питань митного оформлення окремих зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й суб’╓кт╕в ЗЕД, до яких застосовано спец╕альну санкц╕ю – ╕ндив╕дуальний режим л╕цензування, передбачену статтею 37 Закону Укра╖ни “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”.

        Тому, нада╓мо наступн╕ роз’яснення щодо митного оформлення окремих операц╕й, що зд╕йснюються суб’╓ктами ЗЕД до яких застосован╕ спец╕альн╕ санкц╕╖, передбачен╕ ст.37 Закону Укра╖ни „Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, дал╕ –спец╕альн╕ санкц╕╖.

        В╕дпов╕дно до п. 1.3 розд╕лу „Загальн╕ положення” Положення про порядок видач╕ разових (╕ндив╕дуальних) л╕ценз╕й, затвердженого наказом М╕неконом╕ки в╕д 17.04.2000 № 47 (заре╓стровано в М╕н’юст╕ 05.05.2000 за № 259/4480), разова (╕ндив╕дуальна) л╕ценз╕я ╓ п╕дставою для зд╕йснення окремо╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, до яких застосована спец╕альна санкц╕я.

        Зг╕дно з п. 1.4 вищевказаного Положення та п. 1.7 Положення про порядок застосування до суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ спец╕альних санкц╕й, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни ”Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, затвердженого наказом М╕неконом╕ки в╕д 17.04.2000 № 52 (заре╓стровано в М╕н’юст╕ 05.05.2000 за № 260/4481), ╕з зм╕нами та доповненнями, окремою зовн╕шньоеконом╕чною операц╕╓ю╓ комплекс д╕й укра╖нського суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╕ноземного суб’╓кта господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕дпада╓ п╕д визначення одного ╕з вид╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, передбачених статтею 4 Закону Укра╖ни ”Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, та включа╓ в себе зак╕нчену разову передачу товару (виконання роб╕т, надання послуг) та зак╕нчен╕ розрахунки (грошов╕, товарн╕ та в ╕нших формах) за цю разову конкретну передачу товару (виконання роб╕т, надання послуг).

        При зд╕йсненн╕ ╕ноземним партнером попередньо╖ оплати частини продукц╕╖, що поставля╓ться або буде поставлятися по зовн╕шньоеконом╕чному контракту, експортер, в╕дпов╕дно до умов контракту зд╕йсню╓ в╕двантаження товару на суму, яка дор╕вню╓ розм╕ру попередньо╖ оплати. Лише п╕сля зд╕йснення експорту зазначеного товару, що в╕дпов╕да╓ зак╕нченим розрахункам, зовн╕шньоеконом╕чна операц╕я вважа╓ться зак╕нченою, незалежно в╕д к╕лькост╕ поставок, що були проведен╕ за цим контрактом.

        З урахуванням вищезазначеного, в раз╕ проведення таких поставок суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ до яких застосован╕ спец╕альн╕ санкц╕╖, разова (╕ндив╕дуальна) л╕ценз╕я нада╓ться одна на вс╕ частков╕ поставки, як╕ зд╕йснюються протягом терм╕ну д╕╖ л╕ценз╕╖, в об’╓мах та межах контракту, зазначених у разов╕й (╕ндив╕дуальн╕й) л╕ценз╕╖.

    Щодо тимчасового вивезення/ввезення товар╕в

        Зг╕дно з Митним кодексом тимчасове ввезення (вивезення) - митний режим, в╕дпов╕дно до якого товари можуть ввозитися на митну територ╕ю Укра╖ни чи вивозитися за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни з обов’язковим наступним поверненням цих товар╕в без будь-яких зм╕н.

        Враховуючи визначення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╖╖ вид╕в, зг╕дно з╕ ст.ст. 1, 4 Закону Укра╖ни „Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, тимчасове ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни чи вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни з обов’язковим наступним поверненням цих товар╕в без будь-яких зм╕н, що не пов’язане ╕з вза╓мов╕дносинами (встановленням або припиненням вза╓мов╕дносин) м╕ж суб’╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ не ╓ зовн╕шньоеконом╕чною д╕яльн╕стю та не потребу╓ оформлення разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖.

        В раз╕ повернення суб’╓ктом господарсько╖ д╕яльност╕ (укра╖нським чи ╕ноземним), до якого було застосовано спец╕альн╕ санкц╕╖ зг╕дно з╕ ст. 37 Закону Укра╖ни „Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, товар╕в, предмет╕в, що були тимчасово ввезен╕/вивезен╕ на/з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, митне оформлення зд╕йсню╓ться без надання цим суб’╓ктом ЗЕД разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖, незалежно в╕д того, коли було зд╕йснене тимчасове ввезення/вивезення товар╕в, предмет╕в на/з територ╕╖ Укра╖ни - до чи п╕сля застосування спец╕альних санкц╕й.

        Тимчасове ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни чи вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, що викону╓ться з метою зд╕йснення одного з вид╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, визначених у ст. 4 Закону Укра╖ни „Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, або встановлення ╕нших вза╓мов╕дносин м╕ж суб’╓ктами господарювання, потребу╓ оформлення разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ суб’╓ктом ЗЕД до якого застосована спец╕альна санкц╕я.

    Зокрема, якщо тимчасове вивезення/ввезення товар╕в, предмет╕в з/на територ╕╖ Укра╖ни зд╕йсню╓ться п╕д зовн╕шньоеконом╕чний контракт для надання послуги, яка п╕дпада╓ п╕д визначення одного з вид╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, передбачених абзацом трет╕м та одинадцятим ст. 4 Закону Укра╖ни ”Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, суб’╓кт ЗЕД, до якого застосована спец╕альна санкц╕я, повинен оформити в М╕неконом╕ки разову (╕ндив╕дуальну) л╕ценз╕ю на зовн╕шньоеконом╕чну операц╕ю, визначену умовами контракту (тобто, на загальну варт╕сть роб╕т (послуг) експорт/╕мпорт яких зд╕йсню╓ться при тимчасовому вивезенн╕/ввезенн╕ товар╕в, предмет╕в з/на територ╕╖ Укра╖ни п╕д зовн╕шньоеконом╕чний контракт). При цьому, в п. 8 л╕ценз╕╖ ма╓ бути запис ”експорт/╕мпорт послуг”, а в п.п. 6 та 7 визначена ╖х загальна варт╕сть. В пункт╕ 21 ”Особлив╕ умови” разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ ма╓ бути запис про назву товару, що п╕дляга╓ тимчасовому вивезенню/ввезенню, вказаний його код за УКТЗЕД, заставна варт╕сть та к╕льк╕сть.

    Щодо вивезення/ввезення давальницько╖ сировини

        В╕дпов╕дно до ст. 1 Закону Укра╖ни ”Про операц╕╖ з давальницькою сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах” при вивезенн╕/ввезенн╕ з/на митно╖ територ╕╖ Укра╖ни давальницько╖ сировини на переробку, право власност╕ на давальницьку сировину на кожному етап╕ ╖╖ переробки, а також на вироблену з не╖ готову продукц╕ю належить замовнику. Тобто, право власност╕ не переходить в╕д ╕ноземного суб’╓кта господарсько╖ д╕яльност╕ до укра╖нського (чи навпаки).

        Ураховуючи викладене, при зд╕йсненн╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ з давальницькою сировиною в╕дбува╓ться експорт або ╕мпорт послуг з переробки сировини ╕, в╕дпов╕дно, митне оформлення зд╕йсню╓ться за умови надання суб’╓ктом ЗЕД, до якого застосована спец╕альна санкц╕я, разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖М╕неконом╕кина зовн╕шньоеконом╕чну операц╕ю з експорту/╕мпорту послуг (сума яко╖ дор╕вню╓ вартост╕ переробки сировини).

        При цьому в п. 8 разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ ма╓ бути проставлений запис ”експорт/╕мпорт послуг”, в п.п. 6, 7 вказана варт╕сть переробки, а в п. 21 - коди УКТЗЕД на сировину та виготовлену з не╖ готову продукц╕ю, що вивозиться/ввозиться з/на митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, ╖╖ к╕льк╕сть, варт╕сть зг╕дно умов контракту та фактичн╕ в╕двантаження (якщо вони були зроблен╕ ран╕ше).

        Якщо розрахунки за послуги з переробки давальницько╖ сировини проводяться часткою сировини або готово╖ продукц╕╖, то в п. 8 л╕ценз╕╖ ма╓ бути зроблений запис ”експорт/╕мпорт послуг”, в п.п. 6, 7 зазначена варт╕сть переробки, а на другому аркуш╕ в п.п. 26, 27, 28 визначена к╕льк╕сть та варт╕сть частки сировини або готово╖ продукц╕╖, що повинна в╕дпов╕дати вартост╕ переробки. При цьому, в п.п. 21, 40 л╕ценз╕╖ мають бути вказан╕ коди УКТЗЕД на конкретну сировину та готову продукц╕ю, виготовлену з не╖, що ввозиться або вивозиться, ╖╖ к╕льк╕сть та варт╕сть зг╕дно умов контракту. Також, на п╕дстав╕ вантажних митних декларац╕й ма╓ бути зроблений запис про фактичн╕ в╕двантаження, якщо вони були проведен╕ до надання заявки на отримання разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖.

        У раз╕ вивезення суб’╓ктом п╕дпри╓мництва давальницько╖ сировини на переробку за меж╕ Укра╖ни, разова (╕ндив╕дуальна) л╕ценз╕я на ╕мпорт послуг ма╓ бути заповнена в зворотному порядку.

        Один прим╕рник ориг╕налу разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ залиша╓ться в митн╕й установ╕, що проводила оформлення вантажу.

    Ввезення/вивезення гуман╕тарно╖ допомоги

        В╕дпов╕дно до ст. 1 Закону Укра╖ни „Про гуман╕тарну допомогу” „гуман╕тарна допомога - ц╕льова адресна безоплатна допомога в грошов╕й або натуральн╕й форм╕, у вигляд╕ безповоротно╖ ф╕нансово╖ допомоги або добров╕льних пожертвувань, або допомога у вигляд╕ виконання роб╕т, надання послуг, що нада╓ться ╕ноземними та в╕тчизняними донорами ╕з гуманних мотив╕в отримувачам гуман╕тарно╖ допомоги в Укра╖н╕ або за кордоном, як╕ потребують ╖╖ у зв’язку з соц╕альною незахищен╕стю, матер╕альною незабезпечен╕стю, важким ф╕нансовим становищем, виникненням надзвичайного стану, зокрема внасл╕док стих╕йного лиха, авар╕й, еп╕дем╕й ╕ еп╕зоот╕й, еколог╕чних, техногенних та ╕нших катастроф, як╕ створюють загрозу для життя ╕ здоров’я населення, або тяжкою хворобою конкретних ф╕зичних ос╕б”.

        Враховуючи вищенаведене, та беручи до уваги визначення окремо╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖, надане наказом М╕неконом╕ки в╕д 17.04.2000 № 52, операц╕╖ з ввезення/вивезення гуман╕тарно╖ допомоги не можуть бути в╕днесен╕ до окремо╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ та не потребують надання разово╖ ╕ндив╕дуально╖ л╕ценз╕╖.

        В╕дпов╕дно до ст. 5 Закону Укра╖ни „Про гуман╕тарну допомогу” визнання гуман╕тарною допомогою вантаж╕в, кошт╕в, у тому числ╕ в ╕ноземн╕й валют╕, виконаних роб╕т, наданих послуг, а також контроль за транспортуванням, отриманням, збереженням, охороною, складуванням, розпод╕лом, ц╕льовим використанням, обл╕ком гуман╕тарно╖ допомоги, п╕дготовкою в╕дпов╕дно╖ статистично╖ зв╕тност╕ зд╕йсню╓ Ком╕с╕я з питань гуман╕тарно╖ допомоги при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

        Також в╕дпов╕дно до ст. 4 Закону Укра╖ни „Про гуман╕тарну допомогу” до спец╕ально уповноважених державних орган╕в з питань гуман╕тарно╖ допомоги, як╕ мають право визнавати гуман╕тарною допомогою вантаж╕, належать:

        ком╕с╕я з питань гуман╕тарно╖ допомоги при Рад╕ м╕н╕стр╕в Автономно╖ Республ╕ки Крим;

        ком╕с╕╖ з питань гуман╕тарно╖ допомоги при обласних, Ки╖вськ╕й та Севастопольськ╕й м╕ських державних адм╕н╕страц╕ях.

        Таким чином, в раз╕, якщо спец╕ально уповноваженими державними органами з питань гуман╕тарно╖ допомоги визнано гуман╕тарною допомогою вантаж╕, кошти, у тому числ╕ в ╕ноземн╕й валют╕, виконан╕ роботи, надан╕ послуги, то митне оформлення ц╕╓╖ гуман╕тарно╖ допомоги, що ввозиться/вивозиться на/з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни суб’╓ктом ЗЕД, до якого застосовано спец╕альн╕ санкц╕╖ зг╕дно з╕ ст. 37 Закону Укра╖ни „Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, зд╕йсню╓ться без надання митним органам разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖.

        Ввезення вантаж╕в техн╕чно╖ та гуман╕тарно╖ допомоги в╕дпов╕дно до м╕жнародних урядових Угод про гуман╕тарне та техн╕ко-економ╕чне сп╕вроб╕тництво

        У раз╕ застосування до суб’╓кт╕в ЗЕД спец╕альних санкц╕й, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни ”Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть” для зд╕йснення ними зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ вида╓ться разова (╕ндив╕дуальна) л╕ценз╕я у в╕дпов╕дност╕ до Положення про порядок видач╕ разових (╕ндив╕дуальних) л╕ценз╕й, затвердженого наказом М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни № 47 в╕д 17.04.2000.

        Зг╕дно з вимогами зазначеного наказу, д╕я цього Положення поширю╓ться на вс╕х суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╕ноземних суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕, до яких застосовано ╕ндив╕дуальний режим л╕цензування, незалежно в╕д ╖хн╕х форм власност╕ ╕ м╕сця ╖х ре╓страц╕╖. Якщо м╕жнародним договором Укра╖ни встановлено ╕нш╕ правила, в╕дм╕нн╕ в╕д передбачених цим Положенням, застосовуються правила м╕жнародного договору.

        Ввезення вантаж╕в м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги на митну територ╕ю Укра╖ни зд╕йсню╓ться на виконання м╕жнародних угод про гуман╕тарне та техн╕ко-економ╕чне сп╕вроб╕тництво.

        В╕дпов╕дно до Порядку залучення, використання та мон╕торингу м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 15.02.2002 № 153, ресурси та послуги, що в╕дпов╕дно до м╕жнародних договор╕в Укра╖ни надаються донорами на безоплатн╕й та безповоротн╕й основ╕ з метою п╕дтримки Укра╖ни ╓ м╕жнародною техн╕чною допомогою (МТД).

        Зг╕дно з Положенням про М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни, затвердженим Указом Президента в╕д 23.10.2000 № 1159/2000, приналежн╕сть вантажу до МТД п╕дтверджу╓ М╕неконом╕ки.

        Таким чином, якщо приналежн╕сть вантажу до МТД п╕дтверджена дов╕дкою м╕н╕стерства митне оформлення таких вантаж╕в в раз╕ застосування спец╕альних санкц╕й, передбачених ст. 37 Закону Укра╖ни „Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть” до рецип╕╓нта або донора, зд╕йсню╓ться без надання до митного органу разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖.

    Щодо товарообм╕нних (бартерних) операц╕й

        В╕дпов╕дно до ст. 1 Закону Укра╖ни “Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕”, товарообм╕нна (бартерна) операц╕я у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ - це один з вид╕в експортно-╕мпортних операц╕й, оформлених бартерним договором або договором ╕з зм╕шаною формою оплати, яким часткова оплата експортних (╕мпортних) поставок передбачена в натуральн╕й форм╕, м╕ж суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземним суб’╓ктом господарсько╖ д╕яльност╕, що передбача╓ збалансований за варт╕стю обм╕н товарами, роботами, послугами у будь-якому по╓днанн╕, не опосередкований рухом кошт╕в у гот╕вков╕й або безгот╕вков╕й форм╕.

        Тому, при проведенн╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ бартерно╖ операц╕╖ митне оформлення зд╕йсню╓ться за умови надання суб’╓ктом ЗЕД, до якого застосована спец╕альна санкц╕я, разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖М╕неконом╕кина зовн╕шньоеконом╕чну операц╕ю з експорту/╕мпорту товар╕в.

        Якщо суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на момент звернення за отриманням разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ не розпочинав зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чно╖ бартерно╖ операц╕╖, в першому аркуш╕ л╕ценз╕╖ вказу╓ться конкретний обсяг ╕ варт╕сть товару, що експорту╓ться, а на другому аркуш╕ - що плану╓ться ╕мпортувати.

    У випадку, коли у суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ контракт знаходиться на стад╕╖ виконання, тобто були зд╕йснен╕ фактичн╕ експортн╕ або ╕мпортн╕ поставки товар╕в до застосування режиму ╕ндив╕дуального л╕цензування, разова (╕ндив╕дуальна) л╕ценз╕я оформлю╓ться на обсяг продукц╕╖, що повинна бути в╕дправлена на експорт чи над╕йти за ╕мпортом. При цьому, суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ нада╓ М╕неконом╕ки або уповноваже ному ним рег╕ональному управл╕нню ЗЕЗ коп╕╖ вантажних митних декларац╕й, як╕ засв╕дчують зд╕йснення вказаних поставок товар╕в. На п╕дстав╕ вантажних митних декларац╕й, як╕ засв╕дчують зд╕йснення вказаних поставок товар╕в в п. 21 або 41 л╕ценз╕╖ оформлено╖ М╕неконом╕ки (в залежност╕ в╕д того, що було зд╕йснено ран╕ше, експорт чи ╕мпорт) ма╓ бути зроблений запис про фактичне виконання контракту на момент отримання разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖, тобто к╕льк╕сть та варт╕сть ран╕ше експортованого/╕мпортованого товару та вказан╕ номери вантажних митних декларац╕й.

        Ориг╕нал разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ залиша╓ться в митн╕й установ╕, що проводила оформлення вантажу.

    Щодо стор╕н зовн╕шньоеконом╕чного контракту та вантажоодержувача / в╕дправника вантажу

        В ╕нших випадках у раз╕ застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ до укра╖нського суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ або ╕ноземного суб’╓кта господарсько╖ д╕яльност╕, як╕ безпосередньо виступають сторонами зовн╕шньоеконом╕чного контракту, укладеного в╕дпов╕дно до вимог статт╕ 6 Закону Укра╖ни ”Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, та на яких покладено права ╕ обов’язки по його виконанню, при проведенн╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ митне оформлення зд╕йсню╓ться за умови надання разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖М╕неконом╕кина зовн╕шньоеконом╕чну операц╕ю з експорту/╕мпорту товар╕в (роб╕т, послуг).

        За наявност╕ матер╕ал╕в, що п╕дтверджують передачу майнових прав вантажоодержувачу/в╕дправнику вантажу або проведення розрахунк╕в за зовн╕шньоеконом╕чним контрактом, митне оформлення вантажу необх╕дно проводити за наявност╕ разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖ М╕неконом╕ки.

        У раз╕ застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ до вантажоодержувача/в╕дправника вантажу, який не ╓ стороною зовн╕шньоеконом╕чного контракту, митне оформлення товар╕в зд╕йсню╓ться без надання митним органам разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖.

    Заступник М╕н╕стра економ╕ки та з питань
    ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни
    ___________________ А.Березний

    Заступник Голови Державно╖ митно╖
    служби Укра╖ни
    ______________А.Войцещук

    ____ _____________ 2003 ____ _______________ 2003

     



    MDoffice

    Экономию от объединения таможни и налоговой оценили в 2 млрд. грн.

       

       Создание Миндоходов может уменьшить расходы бюджета на содержание госаппарата, коррупционные проявления и административное давление на бизнес


       Такое мнение высказали эксперты. Создание единого фискального регулятора будет способствовать уменьшению коррупции, которая зачастую возникала вследствие конфликта интересов двух госструктур, - считает народный депутат, член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Игорь Рыбаков.


       «Единая информационная база Миндоходов не позволит проводить импортерам так называемую «оптимизацию доходов» по известной схеме, когда товар ввозят по низкой цене и платят соответствующий низкий налог. А потом «выбрасывают» на прилавки с накруткой в 5, а то и в 10 раз и лишают бюджет огромных денег. Теперь все эти «фокусы» будут отслеживаться в пределах одного министерства, что усложнит жизнь «теневикам», - говорит нардеп.


       При этом, по его словам, слияние налоговой и таможенной службы в рамках Миндоходов приведт к устранению межведомственных конфликтов между налоговиками и таможенниками, которые раньше имели место. «Эти конфликты касались ввозного НДС, налоговых векселей, импорта подакцизных товаров, других случаев, когда стороны боролись за перекрещивающиеся функции. А все из-за того, что полномочия были нечетко разграничены», - отметил парламентарий.


       Экономический эффект от создания Миндоходов эксперты оценивают и за счет сокращения расходов госбюджета на содержание налоговой и таможенной служб - в среднем, на 0,5-0,6% госбюджета в год (т.е. около 1,7-2 млрд. грн.). «Напомню, [раньше] около 2% затрат государственного бюджета составляли затраты на функционирование налоговой и таможни. Теперь эти расходы должны сократиться», - считает заслуженный экономист Украины Олег Ивченко.


       По словам Ивченко экономический эффект от объединения фискальных органов и передачи Миндохдов полномочий по администрированию единого социального взноса получит и бизнес. «Когда налоги, таможенные пошлины, единый социальный взнос в Пенсионный фонд взимаются и администрируются одним ведомством, а не тремя – это экономически целесообразно. Можно получить всего лишь один электронный ключ, сдать один отчет, обратиться в один консультационный центр, а не в три разные», - отметил экономист.


       Эксперты отмечают, что за счет объединения функций таможни и налоговой уже возрасли объемы возмещения НДС. «За семь месяцев текущего года налогоплательщикам возмещено 33,5 млрд.грн. НДС, при этом прирост объемов возмещения составил 24,2%», - напоминает финансовый консультант Алексей Волотовский. По его мнению, рост объемов возврата НДС стал возможен из-за устранения конфликта интересов между таможней и налоговой службами.


       «Ни для кого не секрет, что до слияния налоговые и таможенные органы преследовали противоположные интересы, например, в вопросах налогообложения. Так, таможенные органы были заинтересованы в наивысшей таможенной стоимости, чтобы собрать больше ввозной пошлины и импортного НДС. Налоговые органы, в свою очередь, были заинтересованы в более низкой стоимости товаров для того, чтобы получить больше налога на прибыль. Объединение же налоговых и таможенных органов в единое ведомство реально поспособствовало выработке сбалансированного решения для таможенной оценки», - считает Волотовский


       По данным парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики объединение фискальных служб в свое время провели Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Аргентина, Бразилия, Канада, страны Балтии, Грузия и Армения. И практически всюду это приводило к увеличению сбора налогов и пошлин. В Великобритании в 2005 году была создана единая Королевская служба налогов, сборов и таможни. После этого поступления в бюджет выросли и составляют на сегодня третью статью доходов в государстве (12,4%).



    Коментар╕:

    УГОДА ПРО АСОЦ╤АЦ╤Ю М╤Ж УКРА╥НОЮ, З ОДН╤╢╥ СТОРОНИ, ТА ╢ВРОПЕЙСЬКИМ СОЮЗОМ ╤ ЙОГО ДЕРЖАВАМИ-ЧЛЕНАМИ, З ╤НШО╥ СТОРОНИ

    ПРОЕКТ УГОДИ ПРО АСОЦ╤АЦ╤Ю М╤Ж УКРА╥НОЮ ТА ╢ВРОПЕЙСЬКИМ СОЮЗОМ ╤ ЙОГО ДЕРЖАВАМИ-ЧЛЕНАМИ


    Додаток I-A


    Доповнення А


    Доповнення В


    Додатки I-В - I-D


    Додатки II – XV


    Додаток XVI


    Додатки XVII – XX


    Додаток XXI


    Додаток XXII ч. 1


    Додаток XXII ч. 2


    Додатки XXIII – XXV


    Додатки XXVI – XLIII


    Протоколи I, II


    Протокол III



    Кабинет Министров Украины

    21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии) или что делать, если после обновления программы появляется ошибка о несоответствии версии программы и базы данных.

    08-10-2007 14:51, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
    Регион: Киев
    21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии)

    Данный видео урок, демонстрирует особенности обновления программы MD Declaration с понижением версии. Используеться в случае возникновение ошибки о несоответствии версии программы и базы данных

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    Смотрите: Форум ВЭД. Учеба: Видеоуроки MDoffice, [Жмите здесь]

    MDoffice

    Ком╕тет з питань еколог╕чно╖ пол╕тики ...

       

       Законопроектом (ре╓стр. №2611а) пропону╓ться запровадити зб╕р з виробник╕в та ╕мпортер╕в упаковки та товар╕в в упаковц╕ на перероблення побутових в╕дход╕в.


       П╕д час обговорення члени Ком╕тету зазначали, що при запроваджен╕ ставок збору за упаковку ма╓ визначатися не т╕льки ╖х розм╕р залежно в╕д матер╕алу, з якого вона виготовлена, а й м╕н╕мальн╕ норми перероблення та утил╕зац╕╖ в╕дход╕в упаковки, як це визначено в Директив╕ ╢С "Про упаковку та в╕дходи упаковки". У подану законопроект╕ в╕дсутн╓ будь-яке об╜рунтування ставок збору на р╕зн╕ види упаковки, не встановлюються м╕н╕мальн╕ норми утил╕зац╕╖ в╕дход╕в з них.


       На думку народних депутат╕в, недол╕ком проекту ╓ й в╕дсутн╕сть процедури ц╕льового використання та контролю отриманих податкових збор╕в. Законопроект не передбача╓ зобов’язання виробник╕в та ╕мпортер╕в упаковки та товар╕в в упаковц╕, а також переробних п╕дпри╓мств щодо виконання норм утил╕зац╕╖ в╕дход╕в упаковки, визначених Директивою ╢С "Про упаковку та в╕дходи упаковки".


       



    Верховна Рада Укра╖ни

    Порядок зд╕йснення габаритно-вагового контролю транспортних засоб╕в зазнав зм╕н

       

    КМ Укра╖ни
    Постанова КМ
    "Про внесення зм╕н до Порядку зд╕йснення габаритно-вагового контролю та справляння плати за про╖зд автомоб╕льними дорогами загального користування транспортних засоб╕в та ╕нших самох╕дних машин ╕ механ╕зм╕в, вагов╕ та/або габаритн╕ параметри яких перевищують нормативн╕"
    в╕д 26.06.2013 N 704


    Кабм╕н постановою в╕д 26.06.2013 N 704 вн╕с зм╕ни до Порядку зд╕йснення габаритно-вагового контролю та справляння плати за про╖зд автомоб╕льними дорогами загального користування транспортних засоб╕в та ╕нших самох╕дних машин ╕ механ╕зм╕в, вагов╕ та/або габаритн╕ параметри яких перевищують нормативн╕, якими передбачено, що габаритно-ваговий контроль на стац╕онарних пунктах включа╓ документальний, попередн╕й та/або точний контроль, на пересувних - документальний, точний контроль.

       П╕д документальним габаритно-ваговим контролем розум╕╓ться визначення загально╖ маси транспортного засобу шляхом додавання власно╖ маси транспортного засобу та маси вантажу.

       За результатами документального габаритно-вагового контролю посадов╕ особи та/або прац╕вники Укртранс╕нспекц╕╖ або ╖╖ територ╕альних орган╕в визначатимуть належн╕сть транспортного засобу до великовагових та/або великогабаритних.

       Кр╕м цього, визначено, що якщо рух зд╕йсню╓ться без в╕дпов╕дного дозволу або внесення плати за про╖зд великовагового та/або великогабаритного транспортного засобу, така плата визнача╓ться за пройдену частину маршруту по територ╕╖ Укра╖ни або за частину, яку перев╕зник ма╓ нам╕р про╖хати, у раз╕ перевищення нормативу хоча б одного вагового або габаритного параметру:

       до 10 % - у подв╕йному розм╕р╕;

       на 10 - 40 % - у потр╕йному розм╕р╕;

       б╕льше як на 40 % - у п'ятикратному розм╕р╕.

       У раз╕ перевищення к╕лькох норматив╕в вагових або габаритних параметр╕в плата за про╖зд визнача╓ться виходячи з параметру з найб╕льшим перевищенням.

    www.ligazakon.ua

    Как облагаются налогом лекарства, которые ввозятся на таможенную территорию Украины юрлицами?

       Налоговая в своем разъяснении напомнила, что действующее законодательство содержит ряд норм, отдельные положения которых определяют уплату/освобождение от уплаты ввозной пошлины на фармпродукцию.

       Налоговая в разъяснении от 25.09.2013 напомнила, как облагаются налогом лекарства, которые ввозятся на таможенную территорию Украины юрлицами. В документе указано, что при ввозе лекарственных средств в таможенном режиме импорта ввозная пошлина уплачивается на общих основаниях согласно ч. 1 ст. 286 Таможенного кодекса по ставкам, установленным Законом «О Таможенном тарифе Украины».

       В то же время, в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 282 ТК, при ввозе на таможенную территорию Украины освобождаются от обложения ввозной пошлиной фармацевтическая продукция, соединения, используемые для ее изготовления, не производящиеся в Украине и классифицирующиеся по товарным группам 28, 29, 30 УКТВЭД, перечень которых утвержден постановлением КМУ № 1568 «Вопрос освобождения от обложения ввозной пошлиной фармацевтической продукции и соединений, используемых для ее изготовления, не производящихся в Украине».

       Кроме того, согласно пп. 197.1.27 и п. 197.4 ст. 197 Налогового кодекса от обложения НДС освобождаются операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными заведениями).

       Государственный реестр формируется из перечня лекарственных средств, прошедших процедуру государственной регистрации в соответствии с Законом «О лекарственных средствах». Согласно ст. 2 Закона, Государственный реестр лекарственных средств Украины - нормативный документ, содержащий сведения о лекарственных средствах, разрешенных для производства и применения в медицинской практике.

       При этом совместным приказом Минздрава и Минфина № 925/1661 «Об утверждении Порядка ведения и использования межведомственной базы данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств» введена в действие межведомственная база данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств. Основой этой базы данных является информация относительно сведений о зарегистрированных в Украине лекарственных средствах, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств Украины.

    www.ligazakon.ua

    Анекдот из Интернет

    Лайфхак для холостяков: вы сможете существенно сэкономить и на простыни, и на одеяле, и на наволочке, если будете спать внутри пододеяльника.

    Афоризм

    Безобразным пьяным дебошем закончилась встреча выпускниц Института Благородных девиц...

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


  • В избранное