Мининфраструктуры утвердило Порядок пересмотра тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги подлежат ежегодной индексации до начала нового финансового года.
Порядок пересмотра тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом утвержден приказом Мининфраструктуры от 08.10.2013 г. № 782.
Документ
определяет процедуру пересмотра тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги и применяется в случае изменения органами исполнительной власти уровня государственных регулируемых тарифов на услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках.
В Порядке отмечается, что тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги подлежат ежегодной индексации до начала нового
финансового года в соответствии с постановлением Кабмина от 16 декабря 2009 г. № 1392 "Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины".
Основанием для изменения уровня тарифов является изменение условий их установления, которые не зависят от хоздеятельности железных дорог, в частности изменение ставок налогов, сборов (обязательных платежей), уровня зарплаты в соответствии с актами законодательства, генерального
соглашения между Кабмином, всеукраинскими объединениями профсоюзов и всеукраинскими объединениями организаций работодателей, а также отраслевого соглашения между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и Советом профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей на финансирование социального развития, социальной защиты железнодорожников производственного персонала, цен и тарифов на топливно-энергетические и материальные ресурсы и т.д.
Украина. Таможня будет контролировать транзитные грузы с помощью GPS-GSM электронных замков
Министерство доходов и сборов Украины намерено распространить на всех таможнях Украины опыт Южной таможни, где в июле был введен режим использования электронных замков с функцией GPS-GSM навигации для транзитных грузов с целью стопроцентного контроля их перемещения по территории нашей страны в режиме реального времени. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов.
По информации
пресс-службы, с июля на Южной таможне электронные замки использовались 28 тыс. раз, а данные электронных замков в режиме он-лайн передавались в мониторинговый центр Миндоходов.
"Эти приборы сигнализируют о снятии пломб неуполномоченными на это лицами. И потому если "транзитный" груз на самом деле предназначается украинскому потребителю, то об этом сразу узнают в Миндоходов. Таким образом, электронные замки позволяют точно установить, отвечает ли режим направления транспорта
тем ведомостям, которые указываются в документах", - разъяснили в Миндоходов.
В министерстве уже разработали Порядок использования электронных замков. Кроме того, проект соответствующего приказа предусматривает, что в дальнейшем электронный замок будет размещаться по решению уполномоченного работника таможни на отдельных транспортных средствах, пересекающих таможенную границу Украины с грузом.
Такой вид контроля будет рекомендован
для транзитных грузов. Причем право снять замок также имеет только работник таможни, через которую груз "покидает" таможенную территорию Украины.
Установка замков будет бесплатной, а все расходы на организацию высокотехнологического контроля берет на себя государство.
Trans-Port
Украинские экспортеры подняли цены на зерно
На фоне укрепления мирового рынка отечественные компании-экспортеры увеличили свои цены на 3-5%. Однако, по сравнению с конкурентами - США, ЕС и Россией - они все рано намного ниже. Об этом сообщили в ГП "Держзовн╕ш╕нформ". "В отличие от рынка кукурузы, где идет оживленная торговля, на внутреннем рынке пшеницы и ячменя наблюдается постепенное снижение активности. Большая часть экспортного потенциала этих культур уже вывезена, и в дальнейшем следует ожидать лишь небольшие поставки по мере
накопления товара трейдерами. В торговле пшеницей ситуацию осложняет необходимость ее раздельного хранения, ведь занимать на длительный период несколько элеваторных емкостей в портах экономически невыгодно для ее накопления в условиях высоких темпов отгрузок кукурузы", - говорят эксперты. По оценкам трейдеров из Украины с начала нового сезона – с 1 июля до 23 октября – было экспортировано около 1,8 млн тонн ячменя и 4,9 млн тонн пшеницы. Это составляет около 72-82% и 52-55% соответственно от экспортного потенциала
данных зерновых культур в 2013/14 МГ (2,2-2,5 млн тонн для ячменя и 9-9,5 млн тонн для пшеницы). Как отмечают эксперты, неясной остается ситуация с посевом озимой пшеницы. Неблагоприятная погода в сентябре – начале октября спровоцировала украинских аграриев воздержаться от крупных продаж этой культуры. "Трейдеры также не спешат заключать новые сделки, пока не выполнят обязательства по ранее заключенным контрактам. Ведь из-за дефицита предложения кукурузы, соевых бобов и подсолнечника в этом месяце у многих
компаний существенно сдвинулись сроки поставки, а у некоторых даже возник риск "дефолта" по контрактам", - сказали эксперты. Наибольшая же активность на внутреннем зерновом рынке наблюдается в секторе торговли кукурузой. Несмотря на высокую урожайность этой культуры, ее качественные показатели значительно хуже по сравнению с предыдущим годом. Так, обильные дожди привели к увеличению влажности кукурузы, которая в отдельных случаях достигает 30-35%. При сушке культура значительно теряет в весе и наполнении
зерна. Напомним, в конце июля на мировом рынке зерновых культур наметилось падение. Среднее изменение цен составляет -24,1% по сравнению с 2012 годом. По сравнению с июнем, цены упали в среднем на 12,2% или 33,5 долларов США за тонну зерновых.