Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в пятницу 18 Октября 2013 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/10/2013
Вступившие в силу документы в пятницу 18 Октября 2013 г.

1.№ 727 от 02-10-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до пункту 2 Положення про порядок накладення та стягнення штраф╕в за порушення законодавства про захист прав споживач╕в
"УК" № 190 от 17-10-2013
Действует с 18-10-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.10.2013 по 20.10.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ б/н от 26.09.2013 Листи ДМСУ
"Перел╕к товар╕в по яким органами доход╕в ╕ збор╕в прийнят╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення у 2013 роц╕"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ34
Документ МЗЕЗ12
Закони Укра╖ни14
Кодекс3
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ5
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни5
Распорядження3
Укази Президента2
ВСЕГО:86




MDoffice

* Документ дня: Коментар╕ вiд 12.11.2002 № б/н Арб╕тражна угода як обов'язковий елемент зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту)

Количество просмотров: 93 (за период c 00:00 по 18:01 18/10/13), всего просмотров: 1629
Коментар╕ вiд 12.11.2002 № б/нКоментар╕ фах╕вц╕в
Арб╕тражна угода як обов'язковий елемент зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту)
Вступил в силу с 12.11.2002
• Все хиты документов


MDoffice

«Л╕таючий килим» тимчасово вилучений Кримською митницею М╕ндоход╕в

   П╕д час проведення перев╕рочних заход╕в сп╕вроб╕тники Кримсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в виявили, що в л╕тн╕й пер╕од на територ╕╖ ДП «Санатор╕й Перемога» у м. ╢впатор╕я працював незаконно ввезений з-за кордону атракц╕онний комплекс «Fliegender Teppich» («Л╕таючий килим»), попередня варт╕сть якого становить 750 тис. грн.

   В ход╕ перев╕рки не встановлено факт╕в ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та митного оформлення у будь-якому митному режим╕ зазначеного атракц╕ону. Власник пояснив, що придбав атракц╕онний комплекс на територ╕╖ Укра╖ни.

   Таким чином, наш сп╕вв╕тчизник придбав та використовував атракц╕он «Fliegender Teppich» («Л╕таючий килим»), ввезений на митну територ╕ю Укра╖ни поза митним контролем або з приховуванням в╕д митного контролю. «В даному випадку зг╕дно з Митним кодексом Укра╖ни може бути застосовано санкц╕ю у вигляд╕ накладення штрафу в розм╕р╕ 100 в╕дсотк╕в вартост╕ предмет╕в правопорушення або ╖х конф╕скац╕╖», - зазначив начальник Кримсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в Денис Пудрик..

   За результатами перев╕рки складено протокол про порушення митних правил, атракц╕онний комплекс тимчасово вилучений митницею до прийняття р╕шення судом.

М╕ндоход╕в

Иностранцев заставили продавать завозимую в Украину валюту

   Иностранные инвесторы и украинские банки (по собственным внешнеэкономическим контактам) обязаны продавать 50% заводимой в Украину валюты, говорится в сегодняшнем разъяснении Нацбанка. Исключение из правила — это счета дипломатических представительств и консульских учреждений, им позволили оставлять всю поступающую валюту в СКВ, не переводя ее в гривну.

   «До сих пор иностранных инвесторов не заставляли продавать заводимую в нашу страну валюту, на безналичном рынке реализовывалась лишь выручка наших экспортеров и предпринимателей-физлиц. Главный посыл нового документа вполне понятен: хотите работать в Украине — продавайте 50% всей поступающей в страну валюты, причем продавайте все (ну кроме, дипмиссий, для которых всегда делаются исключения). Таким образом, НБУ хочет увеличить объем предложения на валютном рынке, и поддержать курс гривны», — прокомментировал «Вестям» ситуацию зампредседателя правления Финростбанка Василий Невмержицкий.

   Поддержка курса гривны — первая цель НБУ. Вторая — это экономия валютного запаса страны, который властям приходится тратить на поддержку курса нацвалюты: за прошлый месяц золотовалютные резервы Нацбанка сократились на 0,05%, а с начала года — на 13,4% (до $21,6 млрд.).

   «Новые меры регулятора могут обеспечить пополнение золотовалютных резервов. Согласно официальной статистике, в августе в Украину поступило иностранных инвестиций где-то на $300 млн. Если такие темпы притока капиталом сохраняться, то в месяц на валютный рынок будет дополнительно попадать около $150 млн. Я не могу сказать, что это очень большие поступления, но вместе с прочими мерами НБУ, они позволят увеличить объемы валютных продаж на межбанке», — сказал нам казначей Банка Национальный кредит Олег Зоренко.

   Финансисты считают, что новые требования центробанка могут оказаться не последними этой осенью. «У НБУ достаточно инструментов, чтобы влиять на курс гривны. Думаю, что если потребуется, Нацбанк введет обязательную 100%-ную продажу валюты, и поддержит нацвалюту», — спрогнозировал Василий Невмержицкий.

   Елена Лысенко

Минпром

Через Херсонську митницю ввезли товар╕в на 4 млрд. гривень

   Протягом с╕чня-вересня 2013 року херсонськ╕ митники М╕ндоход╕в оформили понад 500 тис. тонн оподаткованого ╕мпорту на загальну митну варт╕сть б╕льше 4 млрд. грн. або майже 514 млн. дол. США.

   В пор╕внянн╕ з в╕дпов╕дним пер╕одом минулого року вагов╕ показники зб╕льшилися на 32 % та в╕дпов╕дно варт╕сн╕ на 28 %.

   Серед товар╕в та послуг, що ╕мпортуються на Херсонщину переважають нафтопродукти – майже 200 тис.т, судна (ремонт) – близько 70 тис.т, суха буд╕вельна сум╕ш – б╕льше 57 тис.т, банани св╕ж╕ – понад 50 тис.т, портландцемент – майже 40 тис.т, мармурова крихта – близько 24 тис.т, деревоволокнист╕ панел╕ – б╕льше 16 тис.т, пап╕р для виробництва гофрокартону – майже 15 тис.т, свинина морожена – б╕льше 14 тис.т.

   Головними постачальниками ц╕╓╖ продукц╕╖ залишаються Туреччина, Румун╕я, Еквадор, Туркмен╕стан, Рос╕я, ╤зра╖ль, Китай, Бразил╕я, Угорщина.

   Дов╕дково. З початку року через Херсонську митницю М╕ндоход╕в зд╕йснили зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть 770 суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, з яких 358 платник╕в податк╕в, заре╓строван╕ в митниц╕. Загальна к╕льк╕сть акредитованих суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ становить 713 суб’╓кт╕в ЗЕД.

М╕ндоход╕в

О применении трансфертного ценообразования постоянными представительствами фармкомпаний - нерезидентов

   Алексей Бежевец, Партнер ЮК «Правовой Альянс»
Алексей Шматко, президент «Аксиома консалтинг групп»

   Проблема оподаткування пост╕йних представництв нерезидент╕в (зокрема, транснац╕ональних фармкомпан╕й) набула останн╕м часом значно╖ актуальност╕, не в останн╓ – через намагання податкових орган╕в залучити так╕ пост╕йн╕ представництва до сплати податк╕в в Укра╖н╕. П╕дх╕д податкових орган╕в дек╕лька раз╕в був п╕дтриманий судами, внасл╕док чого дискус╕я щодо визначення «податково╖ природи» представництва загострилась.

   Нагада╓мо, що правов╕ спори стосовно оподаткування пост╕йних представництв нерезидент╕в точаться навколо вир╕шення правово╖ кол╕з╕╖ двох конкуруючих норм Податкового кодексу Укра╖ни (надал╕ – ПКУ):

   абзацу першого п.160.9 ПКУ, який визнача╓, що суми прибутк╕в нерезидент╕в, як╕ провадять свою д╕яльн╕сть на територ╕╖ Укра╖ни через пост╕йне представництво, оподатковуються в загальному порядку, пост╕йне представництво прир╕вню╓ться з метою оподаткування до платника податку, який провадить свою д╕яльн╕сть незалежно в╕д такого нерезидента (т.зв. «комерц╕йне» представництво);

   абзацу третього п.14.1.193 ПКУ та схожих за зм╕стом норм Конвенц╕й про уникнення подв╕йного оподаткування, як╕ визначають, що пост╕йним представництвом не ╓ утримання пост╕йного м╕сця д╕яльност╕ виключно з метою провадження для нерезидента будь-яко╖ ╕ншо╖ д╕яльност╕, яка ма╓ п╕дготовчий або допом╕жний характер (т.зв. «некомерц╕йне» представництво).

   Через кол╕з╕йн╕сть окремих норм законодавства традиц╕йною прийнятною формою вза╓мов╕дносин «некомерц╕йного» представництва з державою ╓ ситуац╕я, в як╕й пост╕йне представництво перебува╓ на податковому обл╕ку та нада╓ податкову зв╕тн╕сть, але не нарахову╓ податок на прибуток та не сплачу╓ його з огляду на в╕дпов╕дн╕ норми Конвенц╕й про уникнення подв╕йного оподаткування. Питання щодо надання ╕нших форм зв╕тност╕ (наприклад, зв╕ту про п╕льги або пов╕домлення про об’╓кти оподаткування) вир╕шу╓ться кожним представництвом окремо, залежно в╕д ╕стор╕╖ вза╓мов╕дносин безпосередньо з податковою ╕нспекц╕╓ю, на обл╕ку яко╖ таке представництво перебува╓.

   З набуттям 1 вересня п.р. чинност╕ зм╕нами до ПКУ, як╕ стосуються трансфертного ц╕ноутворення, питання вза╓мов╕дносин пост╕йного представництва з податковими органами набуло додатково╖ невизначеност╕, яка поляга╓ у вир╕шенн╕ таких питань:

   Чи можуть вважатись пост╕йне представництво нерезидента та нерезидент пов’язаними особами?
Чи ╓ контрольованою операц╕╓ю вза╓мов╕дносини з одержання ф╕нансування пост╕йним представництвом нерезидента в╕д нерезидента?
Чи зобов’язано пост╕йне представництво нерезидента надавати податковому органу зв╕тн╕сть про контрольован╕ операц╕╖?
Яким чином пост╕йному представництву нерезидента визначати ц╕ну у контрольован╕й операц╕╖?

   ╤сну╓ думка, що трансфертне ц╕ноутворення взагал╕ не розповсюджу╓ться на вза╓мов╕дносини м╕ж пост╕йним представництвом нерезидента та нерезидентом. Основою тако╖ думки ╓ норми п.14.1.159 як╕ визначають терм╕н «пов’язан╕ особи» як пох╕дний в╕д юридично╖ або ф╕зично╖ особи, якими пост╕йне представництво не ╓.

   Насправд╕ така позиц╕я не ╓ достатньо м╕цною, ╖╖ буде не просто в╕дстояти, ╕ абсолютно не варто виключати застосування податковим органом ╕ншого тлумачення податкового законодавства (що матиме правов╕ п╕дстави).

   По-перше, сл╕д враховувати, що терм╕н «контрольован╕ операц╕╖» включа╓ дек╕лька опц╕й, одн╕╓ю з яких ╓ операц╕╖, одн╕╓ю ╕з стор╕н яких ╓ нерезидент, заре╓стрований в «низькоподатков╕й» юрисдикц╕й. Операц╕я м╕ж таким нерезидентом та його пост╕йним представництвом нав╕ть формально в╕дпов╕да╓ ознакам контрольовано╖ операц╕╖.

   По-друге, сл╕д враховувати, що тлумачення законодавства про трансфертне ц╕ноутворення та оподаткування доход╕в нерезидент╕в традиц╕йно зд╕йсню╓ться не лише на п╕дстав╕ норм внутр╕шнього законодавства, але також на п╕дстав╕ Конвенц╕й про уникнення подв╕йного оподаткування та в╕дпов╕дних коментар╕в OECD.

   В свою чергу, OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations передбача╓, що об’╓ктом трансфертного ц╕ноутворення ╓ також д╕яльн╕сть пост╕йного представництва, ╕ щодо практичних механ╕зм╕в в╕дсила╓ до OECD Report on the Attribution of Profits to Permanent Establishments.

   Безпосередньо OECD Report on the Attribution of Profits to Permanent Establishments визнача╓, що прибуток пост╕йного представництва ма╓ визначатись на принцип╕ справедливо╖ ринково╖ ц╕ни (arm lenght) виходячи з того, яке б оподаткування мало представництво, якщо б воно було в╕докремленим п╕дпри╓мством та надавало послуги нерезиденту.

   Ран╕ше згадуваний абзац п.160.9, по сво╓му зм╕сту, спрямований на встановлення в Укра╖н╕ саме такого п╕дходу, що вказаний в OECD Report on the Attribution of Profits to Permanent Establishments.

   За таких умов, незважаючи на те, що за буквою закону пост╕йне представництво не ╓ юридичною особою, а в╕дпов╕дно – не може бути ╕ пов’язаною особою, не сл╕д в╕дкидати того, що за духом закону/задумом законодавця представництво та нерезидент такими пов’язаними особами все ж таки ╓, що тягне за собою необх╕дн╕сть надавати податковому органу зв╕тн╕сть за контрольованими операц╕ями.

   Релевантними методами визначення прибутку пост╕йного представництва нерезидента в так╕й ситуац╕╖ ╓ метод «витрати плюс» або метод чистого прибутку. Джерелом ╕нформац╕╖ ╓ публ╕чно доступн╕ в╕домост╕ про рентабельн╕сть суб’╓кт╕в господарювання, що зд╕йснюють д╕яльн╕сть под╕бну до д╕яльност╕ пост╕йного представництва, якби воно було в╕докремленим п╕дпри╓мством.

   Важливо розум╕ти, що, скор╕ше за все, застосування вказаних метод╕в не призведе до коригування податкових зобов’язань пост╕йного представництва, але не варто забувати про можлив╕сть застосування податковими органами ╕стотних штраф╕в за неподання зв╕тност╕ про контрольован╕ операц╕╖ (5% в╕д суми операц╕╖).

   Також сл╕д враховувати, що застосування вказаних метод╕в трансфертного ц╕ноутворення може бути альтернативою визначенню витрат представництва на р╕вн╕ 70% в╕д суми доход╕в, як встановлено абзацом трет╕м п.160.8 ПКУ. В тому випадку, якщо пост╕йне представництво нерезидента де-факто нада╓ податкову зв╕тн╕сть як «некомерц╕йне», але ма╓ вс╕ ознаки «комерц╕йного», застосування трансфертного ц╕ноутворення може слугувати шляхом до переходу на в╕дносно безризикову систему сплати податк╕в (з цього приводу, проте, необх╕дно одержати консультац╕ю податково╖ ╕нспекц╕╖ або М╕н╕стерства доход╕в та збор╕в).

   По материалам: pravotoday.in.ua

Бухгалтер 911

Необходимо, чтобы украинские лаборатории должным образом контролировали качество поставляемой в РФ продукции

   

   КИЕВ, 18 октября. /ИТАР-ТАСС/. Россия заинтересована в том, чтобы сертифицированные украинские лаборатории должным образом контролировали качество продовольствия, поставляемого в РФ. Такое мнение высказал сегодня журалистам посол РФ на Украине Михаил Зурабов в ответ на просьбу прокомментировать состоявшийся накануне краткий визит в Киев главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, который сообщил, что инспекция российскими экспертами украинских предприятий кондитерской компании "Рошен" начнется 21 октября, и подчеркнул, что вопрос о запрете ввоза в Россию украинской кондитерской продукции - "это не политический вопрос, а претензии по технологии изготовления".


   "Применительно к продукции украинской кондитерской компании "Рошен" "нет проблем с безопасностью, но есть проблемы с соблюдением технологии производства, - подчеркнул Михаил Зурабов. - Есть проблемы с использованием "Рошен" сельскохозяйственной продукции, которая не была сертифицирована с российской стороны. В свое время то же самое было с украинскими сырами при поставке в Российскую Федерацию". Россия, подчеркнул он, "заинтересована в том, чтобы была возможность делегировать часть контрольных функций аккредитованным украинским лабораториям, которые бы осуществляли должным образом контроль качества продукции перед поставкой в Россию". "Такая работа была начата, но не доведена до конца, - пояснил посол РФ. - Второй вопрос - это вопрос более оперативного взаимодействия", связанного с надлежащим исполнением технических регламентов перед поставкой продукции в Россию.


   Обращение Украины в Минсельхоз


   14 октября в рамках заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии Украина обратилась к Минсельхозу РФ с просьбой оказать содействие в возвращении конфет "Рошен" на российский рынок. Однако российский министр переадресовал вопрос в Роспотребнадзор. "Этот вопрос входит в компетенцию не Минсельхоза России, а Роспотребнадзора, - отметил Федоров. - И мы обещали, что обратим внимание Роспотребнадзора, что данная тема весьма актуальна и чувствительна для украинской стороны".


   Запрет на ввоз продукции Roshen


   Россия заявила о запрете на ввоз продукции "Рошен", произведенной на Украине, из-за обнаруженного в ней канцерогена бензапирена 29 июля 2013 года. Роспотребнадзор получил несколько пакетов документов со стороны Украины с разъяснением вопросов обеспечения качества и безопасности производимой каждым украинским предприятием кондитерской корпорации продукции. Очередной пакет пришел в российское ведомство для проведения их документарной проверки 9 октября 2013 года.


   По данным Министерства доходов и сборов Украины, в 2012 году украинские кондитеры экспортировали на рынок РФ 119,1 тыс тонн шоколадных изделий, выручив почти 413 млн долларов.



ИТАР-ТАСС

Янукович подписал Закон о Таможенном тарифе

   Подписанный Закон является евроинтеграционным.

   Президент Украины Виктор Янукович подписал евроинтеграционный Закон № 584-VII о внесении изменений в Закон «О Таможенном тарифе Украины», принятый ВР 19 сентября (законопроект № 2105а).

   Предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные - с 20 до 15 %; приготовленные или консервированные фрукты, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара - с 15 до 10 %; моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей - с 6 до 5 % , новые автомобили легковые с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 - с 6 до 5 %; лодки, катера моторные, морские - с 8 до 7,5 %.

   Как ранее сообщал председатель профильного парламенсткого комитета, из законопроекта при принятии убрали нормы о повышении полных ставок ввозных пошлин вдвое, уменьшении ввозной пошлины на отходы и лом металлов с 5 % до нуля и введение ее на поливинилхлорид. Также нардепы поддержали 28-ю поправку к этому законопроекту, отменяющую повышение тарифа на памперсы.

www.ligazakon.ua

Виктор Янукович подписал Закон "О Таможенном тарифе Украины"

   Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон № 584-VII "О Таможенном тарифе Украины".

   Об этом сообщили в пресс-службе Президента Украины. Напомним, 5 сентября Верховная Рада Украины приняла за основу проект закона о внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом "О Таможенном тарифе Украины" (новая редакция).

   Законопроект (№ 2105) разработан с целью приведения законодательной базы страны в соответствие с положениями Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, к которой присоединилась Украина, путем создания Таможенного тарифа, в основу которого положена новая версия Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД), построенная на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2012 года (ГС -2012) и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза и на выполнение тарифных обязательств, достигнутых в переговорном процессе по вступлению Украины в ВТО, которые зафиксированы в Протоколе о вступлении Украины в ВТО на 2013 год.
Телеграф новости

telegraf.com.ua

НБУ разъяснил порядок продажи валюты

   Национальный банк обязал банки продавать 50% поступлений на счета резидентов и зарубежных инвесторов в форме иностранных инвестиций в Украину, говорится в письме регулятора от 16 октября №29–113/18005. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

   Обязательной продаже подлежат поступления на счета резидентов за пределами Украины, открытые на основании индивидуальных лицензий НБУ, и возврат собственных средств юрлиц и физлиц-предпринимателей, ранее перечисленных по внешнеэкономическим договорам и полученным обратно в связи с их невыполнением. Средства, поступившие на счета резидентов-посредников по договорам комиссии, поручения, консигнации или агентским соглашениям, подлежат обязательной продаже в случае если право собственности на эти средства принадлежит посредникам — в противном случае обязательная продажа осуществляется после перечисления на счета владельца средств. Обязательная продажа распространяется на поступления по собственным операциям банка по внешнеэкономическим договорам, кроме платежей на международных рынках по межбанковским кредитам и депозитам, торговле валютой и банковскими металлами. Не подлежат обязательной продаже поступления на счета морских агентов, если право собственности на денежные средства не принадлежит им. Также эти требования не применяются к поступлениям на счета дипломатических представительств и консульских учреждений. Напомним, что своим постановлением №381 центробанк расширил действующие требования по обязательной продаже валюты — требование обязательной продажи части поступлений в иностранной валюте на все поступления из-за границы в адрес юридических лиц (кроме уполномоченных банков) и физических лиц—предпринимателей.

   Елена Губарь

Минпром

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Возможно ли продлить действие контракта?..

17-10-2013 19:10, Andy
Регион: скрыт
Возможно ли продлить действие контракта?..

Здравствуйте, уважаемые гуру!

Есть внешнеэкономический договор на поставку, который закончил свое действие год назад. Появилась необходимость внести в него маленькое дополнение (относительно гарантийных обязательств поставщика; поставщик не против и готов как угодно нам помочь). В договоре стоит конкретная дата окончания, без всяких оговорок относительно действия договора "до полного исполнения сторонами..." и т. п. Мы не имеем возможности оформить допсоглашение "задним числом" по объективным обстоятельствам - ну, таково условие "задачи". И прямого запрета в законодательстве не нашел, и спинным мозгом чувствую, что нельзя...

Вопрос практикующим специалистам: как оформить допсоглашение абсолютно легально и юридически безукоризненно, если это возможно? А если не возможно, то почему?

Буду признателен за любую помощь.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

    Украинские и российские таможенники договорились сотрудничать, а не вредить друг другу

       

       Конфликты на украинско-российской границе, развязанные нашим соседом в августе, постоянно попадали во внимание общественности и вызывали широкую критику. Несмотря на то, что Кремль открещивался от руководства действиями своих таможенников, было очевидно, что они были ответом на евроинтеграционные планы Киева и имели своей целью оказать давление на отечественных промышленников. Постепенно проблемы на совместной границе были урегулированы, и теперь стороны обсуждают планы по полноценному и взаимовыгодному сотрудничеству, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.


       Министерство доходов и сборов Украины совместно с Федеральной таможенной службой Российской Федерации планируют развивать сотрудничество в сфере общего контроля, управления рисками и обмена информацией, сообщили в пресс-службе Миндоходов со ссылкой на итоги встречи глав двух ведомств - Александра Клименко и Андрея Бельянинова.


       Кроме того, стороны договорились сотрудничать в правоохранительной, экспертной и научно-методической сферах, одновременно совершенствуя таможенные процедуры провоза предметов религиозного назначения через украинско-российскую границу, передает УНИАН.


       Как подчеркнул по итогам встречи Клименко, Украина рассчитывает на дальнейшее сотрудничество с Федеральной таможенной службой РФ для быстрого разрешения проблемных вопросов, возникающих на украинско-российской границе. В свою очередь, Бельянинов выразил заинтересованность в изучении украинского опыта объединения налоговой и таможенной служб, особенно в контексте процедур постаудита и работы следственных подразделений Миндоходов.


       «По итогам встречи до конца года будет подготовлен и утвержден План совместных действий на 2014 год», - сообщили в пресс-службе Миндоходов.


       Напомним, Министерство доходов и сборов Украины уже утвердило механизм предоставления статуса уполномоченного экономического оператора. Соответствующий проект приказа министерства разработан и согласовывается на уровне правительства.


       «Мы максимально учли европейские стандарты, чтобы обеспечить упрощенный таможенный контроль в странах ЕС тем украинским предприятиям, которые работают прозрачно и имеют безупречную репутацию. Условия этого статуса - максимально четкие и прозрачные», - отметил министр.


       В частности, для того, чтобы получить статус УЭО, предприятие должно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в течение не менее трех лет, отвечать требованиям в вопросах отчетности, платежеспособности и стандартов безопасности. Этот статус позволит предприятиям автоматически предоставлять таможням заявленную таможенную стоимость при минимуме документов. Также такие предприятия будут иметь право без участия таможни размещать на складах товар, выгружать его и снимать пломбы.


       Как ранее сообщал Inpress.ua, украинские министерства и ведомства продолжают подготовку к подписанию Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Министерство доходов и сборов уже отчиталось о достижении необходимых стандартов. Речь идет, в том числе, и об автоматизации работы таможни, упрощении режима проверок на границе.


       Таможенная и налоговая системы Украины полностью готовы к имплементации положений Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом и зоне свободной торговли с ЕС. Об этом в ходе круглого стола заявил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.


       Министерство доходов и сборов Украины готово сотрудничать с Торгово-промышленной палатой (ТПП) Украины, а также участниками рынка в сфере упрощения процедуры выдачи сертификатов происхождения товаров. Вопрос сертификации был одной из ключевых тем переговоров, посвященных реализации в Украине таможенных и налоговых реформ, предусмотренных Соглашением об ассоциации с Европейским Союзом.


       Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины предлагает правительству ежеквартально составлять планы выездных проверок субъектов хозяйствования и разрешить проведение одновременных проверок различными контролирующими органами. Об этом говорится в разработанном Миндоходов проекте постановления Кабинета Министров, размещенном на сайте министерства.



    Inpress.ua

    Проект наказу М╕ндоход╕в Укра╖ни "Про надання п╕дпри╓мству статусу уповноваженого економ╕чного оператора"



      ПРОЕКТ


    М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В ╤ ЗБОР╤В УКРА╥НИ


    Н А К А З


    „ ___ ” __________ 2013                              № ________


    Ки╖в


    Про надання п╕дпри╓мству статусу уповноваженого економ╕чного оператора


    В╕дпов╕дно до глави друго╖ Митного кодексу Укра╖ни та п╕дпункту 30 пункту 5 Положення про М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 18 березня 2013 року № 141/2013,


    НАКАЗУЮ:


    1.  Затвердити:


    Форму заяви про видачу сертиф╕ката уповноваженого економ╕чного оператора;


    Форму анкети з результатами самооц╕нки, проведено╖ п╕дпри╓мством за критер╕ями, визначеними в частин╕ друг╕й статт╕ 13 Митного кодексу Укра╖ни;


    Форму сертиф╕ката уповноваженого економ╕чного оператора;


    Порядок видач╕ сертиф╕ката уповноваженого економ╕чного оператора;


    Порядок оц╕нки в╕домостей, заявлених п╕дпри╓мством для отримання статусу уповноваженого економ╕чного оператора.


    2.  Департаменту митно╖ справи (Дороховський О.М.) в установленому порядку забезпечити:


    подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни;


    оприлюднення цього наказу.


    3. Департаменту розвитку ╕нформац╕йних технолог╕й, електронних  серв╕с╕в та обл╕ку платник╕в (Теньков О.В.) через 45 дн╕в п╕сля оф╕ц╕йного опубл╕кування цього наказу розробити й увести в експлуатац╕ю програмно-╕нформац╕йний комплекс з формування ╢диного ре╓стру уповноважених економ╕чних оператор╕в.


    4.  Цей наказ набира╓ чинност╕ через 45 дн╕в з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.


    5.  Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника М╕н╕стра Дериволкова С.Д.


     


    М╕н╕стр                                                                О.В. Клименко





    ДОДАТКОВ╤ МАТЕР╤АЛИ





    М╕ндоход╕в

    В каких случаях выдаются справки об освобождении от уплаты налога на утилизацию ТС?

       Налоговая в своем разъяснении от 15.10.2013 г. не только напоминает, что выдача справок об освобождении от уплаты налога на утилизацию ТС осуществляется согласно НК, но и приводит перечень субъектов, выдающих такие справки. Соответствующая информация содержится в Единой базе налоговых знаний.

       Налоговая в своем разъяснении от 15.10.2013 г. уведомляет, что выдача справок об освобождении от уплаты налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств осуществляется в соответствии с нормами п. 250.13 и п. 250.14 ст. 250 Налогового кодекса, в частности:

       1. Согласно пп. 250.13.1 п. 250.13 ст. 250 НК лицо, принявшее на себя обязательство обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации ТС в порядке и на условиях, определенных законом, и производящее (изготавливающее) на территории Украины ТС, которые классифицируются по кодам товарных позиций 8702, 8703, 8704 и 8705 согласно УКТ ВЭД, самостоятельно выдает справку об освобождении от уплаты налога на каждое транспортное средство, произведенное (изготовленное) им по технологии, установленной законом, и реализованное на внутреннем рынке Украины, для дальнейшей передачи владельцу.

       2. На основании пп. 250.14.1 п. 250.14 ст. 250 НК лицо, осуществляющее производство (изготовление) и реализацию ТС на внутреннем рынке Украины и не принявшее на себя обязательства обеспечить утилизацию таких ТС или исключенное из подобного реестра лиц, на каждое реализованное им ТС оформляет справку об освобождении от уплаты налога для дальнейшей передачи владельцу транспортного средства в случае реализации транспортного средства лицам, указанным в пп. 242.3.1 п. 242.3 ст. 242 НК, а именно для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ТС специального назначения (скорая медицинская помощь, ТС пожарной и техногенной безопасности и для потребностей подразделений центральных органов исполнительной власти, реализующих госполитику в сферах гражданской защиты и спасательного дела), оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного или местных бюджетов, фондов общеобязательного госсоцстрахования.

       3. Согласно пп. 250.14.2 п. 250.14 ст. 250 НК в случае пропуска ТС (кузова) или партии ТС (кузовов) на таможенную территорию Украины контролирующий орган оформляет и выдает на каждое ТС лицу, ввозящему на таможенную территорию Украины такое ТС, в частности, справку об освобождении от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС для дальнейшей передачи таким лицом владельцу транспортного средства.

       4. В соответствии с пп. 250.14.3 п. 250.14 ст. 250 НК в случае перерегистрации ТС, приобретенного у лица, не являвшегося в соответствии с пп. 240.6.1 п. 240.6 ст. 240 НК налогоплательщиком по утилизации снятых с эксплуатации ТС, поскольку ввезло на таможенную территорию Украины ТС, принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей, орган внутренних дел оформляет и выдает справку об освобождении от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС лицам - приобретателям ТС, предоставленных таким лицам как гуманитарная помощь в соответствии с законом.

       Кроме того, в документе указано, что при переходе права собственности на ТС, с которого не уплачен налог по утилизации снятых с эксплуатации ТС в связи с освобождением, предыдущий владелец ТС передает следующему владельцу справку об освобождении от уплаты этого налога (п. 250.15 ст. 250 НК).

       Также напоминается, что форма справки об освобождении от уплаты налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств утверждена постановлением КМУ от 18 сентября 2013 г. № 685.

    www.ligazakon.ua

    Размер утилизационного сбора могут увеличить

       Как стало известно AUTO-Consulting, размер утилизационного сбора может быть увеличен. Причем, в самое ближайшее время. Это может произойти при внесении изменений в утилизационное законодательство, на чем настаивал Президент в своем поручении еще в июле. Речь идет об отмене повышающих коэффициентов при определении размера утилизационного сбора.

       Размер утилизационного сбора могут увеличить - утилизац Соответственно, готовится законопроект, по которому коэффициенты действительно отменят. Об этом AUTO-Consulting сообщил заместитель Председателя Правления Корпорации УкрАВТО по производству Олег Папашев.

       Но вместо коэффициентов, сказал Олег Хайрулович, будет увеличен размер самого утилизационного сбора. Причем, намного, - добавил он.

       Кроме того, могут отменить и льготы для автопроизводителей, поскольку украинские чиновники уже наслышаны о неудачном опыте России, которая под давлением ВТО была вынуждена отменить льготы для автопрома. Украине ничего не остается, как сделать то же самое, особенно накануне Вильнюского Саммита.

       Таким образом, по информации AUTO-Consulting утилизационные законы ждут большие изменения, но вот речь об их отмене пока не идёт.

    AUTO-Consulting

    Из-за российской таможни с 18 октября останавливается Харьковский тракторный завод

       Крупнейший украинский производитель тракторов — Харьковский тракторный завод — останавливает работу с 18 октября в связи приостановкой с 9 октября оформления на таможенном терминале Харьковской таможни деклараций основных поставщиков ХТЗ — российских предприятий.

       Об этом сообщил заместитель генерального директора завода Юрий Малахов.

       «На таможенном терминале Харьковской таможни Миндоходов с 9 октября было приостановлено оформление таможенных деклараций основных поставщиков ОАО «ХТЗ» — семи ключевых предприятий РФ, поставляющих комплектующие и материалы для производства тракторов, в частности ярославского производителя тракторных двигателей ООО «Автодизель», — сказал Малахов.

       По словам Малахова, на данный момент каких-либо разъяснений со стороны государственных органов нет, так же как и объективных причин задержки оформления документов.

       «В связи с событиями, которые произошли, ХТЗ, на котором занято более 3000 человек, вынужден остановить работу с 18 октября и отправить работников в неоплачиваемый отпуск», — сказал он.

       Читайте: ХТЗ выбирается из кризиса

       При этом Малахов напомнил, что ХТЗ является одним из крупнейших экспортеров в Украине, одним из крупнейших налогоплательщиков в Харьковской области: за январь — сентябрь 2013 в госбюджет уплачено более 62 млн гривен налогов и сборов.

       Выручка от реализации тракторов, которые продают в Украине, России, Европе, странах Балтии, Средней и Юго-Восточной Азии, странах Африки и Латинской Америки, за указанный период превысила 395 млн гривен.

       «Сейчас руководство не может объяснить работникам причин остановки работы и надеется на поддержку и помощь органов государственной власти в рамках поиска путей разрешения сложившейся ситуации», — добавил заместитель директора.

    Экономические известия

    Укра╖на скоротила експорт сир╕в

       

       Укра╖на в с╕чн╕-вересн╕ 2013 року експортувала 44,24 тисяч╕ тонн сир╕в, що на 10,2% менше, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2012 року.


       Про це пов╕домля╓ М╕н╕стерством доход╕в ╕ збор╕в, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".


       Зг╕дно з його даними, у грошовому вираженн╕ експорт сир╕в зб╕льшився на 1,5% - до 260,13 млн долар╕в.


       ╤мпорт сир╕в в Укра╖н╕ в с╕чн╕-вересн╕ зр╕с на 20,4% ╕ становив 13,7 тисяч╕ тонн. На внутр╕шн╕й ринок ц╕╓╖ продукц╕╖ було поставлено на суму 76,5 млн долар╕в, тод╕ як у с╕чн╕-вересн╕ 2012 року - на 60,56 млн долар╕в.


       За ╕нформац╕╓ю М╕ндоход╕в, ╕мпорт вершкового масла в Укра╖ну за с╕чень-вересень зр╕с на 56,5% ╕ становив 7,57 тисяч╕ тонн. У грошовому вираз╕ ╕мпорт ц╕╓╖ продукц╕╖ зб╕льшився на 63,3% - до 36,2 млн долар╕в.


       На експорт кра╖на в с╕чн╕-вересн╕ поставила 1,9 тисяч тонн вершкового масла на суму 10,3 млн долар╕в проти 457 тонн на суму 1,97 млн долар╕в у с╕чн╕ - вересн╕ 2012 року.


       Як пов╕домлялося, в 2012 роц╕ експорт сир╕в з Укра╖ни скоротився на 15,7% - до 67,67 тисяч╕ тонн, ╕мпорт - на 28,5%, до 17 тисяч тонн.


       ╤мпорт вершкового масла за п╕дсумками минулого року зр╕с на 81,2% - до 8,98 тисяч╕ тонн, тод╕ як його експорт скоротився втрич╕ ╕ становив 679 тонн.



    Економ╕чна правда

    Украина пересмотрит пошлины на поставки сахара

       Украина надеется на пересмотр пошлин на поставки сахара в рамках зоны свободной торговли (ЗСТ) СНГ. Об этом на брифинге после заседания Кабинета министров Украины заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.

        "Украина вновь подняла вопрос о сахаре, чтобы в рамках зоны свободной торговли СНГ не предполагать изъятия и исключения в рамках поставок сахара", - заявил Присяжнюк.

       Он считает, что нынешние условия в рамках функционирования ЗСТ СНГ не обеспечивают рыночные и равные условия поставки продукции.

       "Размер ввозной пошлины практически перекрывает нам возможность поставлять свой сахар. Это же касается карамели", - отметил министр.

    Polemika

    Електронн╕ акцизн╕ марки М╕ндоход╕в почне тестувати в листопад╕

       

       М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни плану╓ запустити тестування електронних акцизних марок 18 листопада цього року.


       Про це пов╕домив голова в╕домства Олександр Клименко на зустр╕ч╕ з представниками найб╕льших компан╕й ╕мпортер╕в-експортер╕в у Ки╓в╕, переда╓ кореспондент Укр╕нформу.


       "Електронн╕ акцизн╕ марки дадуть нам можлив╕сть зробити новий як╕сний ривок у боротьб╕ з контрафактним тютюновими виробами. 18 листопада ми запланували подивитися в тестовому вид╕, як ця система працю╓", - сказав м╕н╕стр.


       Клименко додав, що увесь комплекс заход╕в з боротьби з контрафактною продукц╕╓ю дозволить скоротити ╖╖ до м╕н╕муму.


       Як пов╕домляло агентство, з початку 2013 року сп╕вроб╕тники М╕ндоход╕в Укра╖ни вилучили з незаконного об╕гу 148 млн штук сигарет.



    Укр╕нформ

    11 - 15 ноября. Тренинг лаборатория MDOffice

    Уважаемые коллеги



    Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice



    Дата проведения тренинга: 11 - 15 ноября.

    C полным планом тренинга, Вы можете ознакомится тут.

    Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут

    Продолжительность тренинга 5 дней по 2,5 часа (занятия проводятся в вечернее время, 18-30, в районе метро Палац Украина, г.Киев)

    Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.

    Для кого предназначен этот тренинг?
    Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно
    занимаются набором деклараций.
    Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы
    MDOffice, но и более опытным пользователям.

    Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!


    С какими проблемами приходят на этот тренинг?

    Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:

    • работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации

    • создание ГТД

    • использование справочников при заполнении ГТД

    • использование справочника стандартных документов

    • использование пользовательская номенклатура пользователя. Создание, наполнение, особенности использования

    • созданием электронного инвойса

    • импорт данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в ГТД в независимости от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)

    • построение запросов по базе ГТД

    • построение отчётов по базе ГТД

    • настройка граф в MD Declaration

    • администрирование MD Declaration

    • обновление программного комплекса MD OFFICE

    • работе по системе электронного декларирования

    • и другие вопросы по использованию MDOffice


    Признаки того, что стоит идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?

    - Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно

    - Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»

    - Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени

    - Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках

    - Вы хотите научиться создавать отчеты по базе ГТД

    - Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении


    Каково соотношение теории и практики?

    10 % теория, 90% практики


    Что лежит в основе тренинга?

    Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы


    Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?

    Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.


    Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?

    Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.


    Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу:
    v@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31

    Стоимость тренинга составляет 1000 грн (без НДС).

    Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice

    Заявка на семинар:


    1. Название компании:
    2. Адрес (юр/почт):
    3. ЕГРПОУ:
    4. Свидетельство НДС/дата:
    5. Индивидуальный налоговый номер:
    6. Контактное лицо и тел.:
    7. e-mail/факс для отправки счёта:


    В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО и контактный мобильный номер.

    MDoffice

    Аналитики считают, что НБУ продолжит требования продажи валютных поступлений на следующие полгода

       Национальный банк Украины может продолжить требование продажи валютных поступлений на следующие шесть месяцев, считает директор отдела налогового и юридического консультирования KPMG Татьяна Заморская.

       

       "Срок действия соответствующих требований по обязательной продаже валютных поступлений заканчивается 19 ноября 2013 года. Но, учитывая текущее состояние валютного рынка в Украине, а также принимая во внимание то, что ранее НБУ уже продлевал срок действия вышеуказанных валютных ограничений, НБУ может продолжить соответствующие валютные ограничения на следующие 6 месяцев", - считает он.


       Эксперт при этом не исключает возможности ужесточения требований регулятора относительно обязательной продажи валютных поступлений, в частности увеличения доли поступлений, подлежащих обязательной продаже.


       Как сообщал Корреспондент.biz, НБУ обязал продавать часть валюты, поступающей из-за границы в пользу юридических лиц (не являющихся уполномоченными банками) и физических лиц-предпринимателей. Такое решение регулятор объяснили повышением рисков и неопределенности на мировых финансовых рынках, связанных с долговыми проблемами в Еврозоне и неурегулированностью вопроса дефицита государственного бюджета США.


       Напомним, недавно НБУ признал, что увеличил требование обязательной продажи на все валютные поступления из-за границы в пользу юрлиц и предпринимателей.В Нацбанке сочли, что повышение рисков и неопределенностей на мировых финансовых рынках, связанных с долговыми проблемами в еврозоне и бюджетным кризисом в США, требует принятия предупредительных мер. В связи с этим НБУ принял постановление от 25 сентября, которое предусматривает, что действие нормы относительно обязательной продажи части поступлений в иностранной валюте распространяется не только на валютную выручку резидентов от продажи товаров по внешнеэкономическим договорам, но и на все поступления в валюте из-за границы в пользу юридических лиц (не являющихся уполномоченными банками) и физлиц-предпринимателей.Кроме того, письмом №29-209/14427 от 24 сентября НБУ постановил, что все комиссии, которые им достаются за денежные расчеты со стороны международных платежных систем (МПС), должны быть обязательно в гривне. Ранее сегодня сообщалось, что банкиры направили в Нацбанк обращение за дополнительными разъяснениями относительно этой меры.Стоит отметить, что в ноябре минувшего года НБУ, защищая гривну от девальвации, ввел обязательную продажу половины валютной выручки экспортеров и переводов в пользу физлиц на сумму более 150 тыс. грн ($18,750), надеясь сбалансировать спрос и предложение на межбанковском рынке и не допустить сильного падения валютных резервов.



    Деньги.ua

    МИД: Веронский форум поможет устранить в Европе фобии относительно Таможенного союза

       

       ВЕРОНА /Италия/, 17 октября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Николай Тетерин/. Форум в Вероне важен, так как позволяет снять в Европе фобии относительно Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. Такую оценку проходящему Второму Евразийскому форуму дал в интервью корр. ИТАР-ТАСС заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Мешков.


       "Этот форум, прежде всего, необходим для того, чтобы наши коллеги в Европе лучше понимали вопросы нашей интеграции в рамках Таможенного союза для снятия всякого рода фобий и подозрений, - отметил дипломат. - Это - я бы сказал - важная воспитательная функция форума, а вторая это практическая. На форуме встречаются представители бизнеса, представители российских и итальянских регионов, прорабатываются конкретные совместные проекты". "Мы знаем, форум неоднократно являлся той стартовой площадкой, на которой и вырисовывались интересные совместные дела, - продолжал Мешков. - Я верю в форум и считаю, что он важен и полезен как нам, так и нашим итальянским партнерам. Убежден, что наши коллеги из стран СНГ тоже с большим интересом подходят к этому форуму".


       Заместитель министра иностранных дел РФ выразил удовлетворение тем, что Веронский форум "обрел свою реальную жизнь". "Очевидно, что провести одну конференцию или один форум легко, пусть и с определенными затратами сил. Другое дело - организовать его в шестой раз и придать ему такое направление, когда он уже имеет Евроазиатское измерение. Это очень сложно и очень важно", - резюмировал Мешков.



    ИТАР-ТАСС

    М╕ндоход╕в викрило "посередник╕в" на митниц╕

       

       Сп╕вроб╕тники управл╕ння внутр╕шньо╖ безпеки ╕ Головного управл╕ння ф╕нансових розсл╕дувань М╕ндоход╕в вилучили $1 млн у посередник╕в, що пропонували б╕знесменам вир╕шувати "проблемн╕ питання" на митниц╕.


       Про це пов╕домив м╕н╕стр доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександр Клименко на зустр╕ч╕ з представниками найб╕льших компан╕й ╕мпортер╕в-експортер╕в у Ки╓в╕, переда╓ кореспондент Укр╕нформу.


       "Було викрито злочинне угрупування, яке вимагало у п╕дпри╓мц╕в грош╕. Сп╕вроб╕тники М╕ндоход╕в заарештували $1 млн, що збер╕галися у банк╕вських скриньках", - сказав в╕н.


       В╕д д╕й "посередник╕в", уточнив м╕н╕стр, постраждало не менш як 40 п╕дпри╓мств.


       Клименко закликав ус╕х потерп╕лих звернутися в органи М╕ндоход╕в, щоб повернути сво╖ кошти.


       "Т╕льки три п╕дпри╓мства звернулися ╕ отримали сво╖ грош╕. Зверта╓теся, ми ╖х в╕дда╓мо" - п╕дкреслив м╕н╕стр.



    Укр╕нформ

    Минэкономразвития: показатель отрицательного сальдо в 2013 году уменьшился за счет сокращения импорта природного газа

       В январе-августе 2013 года экспорт товаров из Украины составил около 41 млрд. долл. США, импорт - более 48 млрд. долл. США - сообщили в департаменте внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития.

       

       «Превышение импорта над экспортом является характерным для многих развитых стран мира, что обуславливает отрицательный баланс их внешней торговли. Это объясняется тем, что политика государств на данном этапе направлена ​​на привлечение иностранного капитала, необходимого для проведения структурной перестройки экономики в соответствии с требованиями времени, оживлением собственного производства и внедрением новых технологий», - сообщил начальник отдела прогнозирования и мониторинга внешней торговли департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Сергей Ковалев


       Он также отметил, что по итогам января-августа 2013 года, сальдо торговли товарами сложилось отрицательным в сумме 7,4 млрд. долл., но этот показатель улучшился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 2,7 млрд. долл. или в 1,4 раза.


       «Рассматривая отраслевую структуру сальдо, следует отметить, что существенное его улучшение произошло в торговле минеральными продуктами (на 5,1 млрд. долл.), главным образом за счет сокращения импорта природного газа в физических объемах на 28,6% (на 6,1 млрд. куб. м) и соответствующего уменьшения стоимости импортируемых объемов на 2,8 млрд. долл.», - отметил Сергей Ковалев.


       Эксперт Минэкономразвития добавил, что сальдо улучшилось в торговле разными промышленными товарами (на 318,7 млн. долл.), продукцией легкой промышленности - (на 40,1 млн. долл.) и продукцией деревообрабатывающей промышленности (на 30,6 млн. долл.).


       В то же время, ухудшилось сальдо торговли продукцией металлургического комплекса (на 1,2 млрд. долл.), агропромышленного комплекса и пищевой промышленности (на 938,2 млн. долл.), химической промышленности (на 412,8 млн. долл.) и машиностроения (на 84,4 млн. долл.).


       По мнению эксперта, ухудшение сальдо торговли этими товарами связано с продолжением рецессии в экономике подавляющего большинства стран-основных торговых партнеров Украины, снижением спроса на традиционные товары украинского экспорта и неблагоприятной ценовой конъюнктурой на внешних рынках.


       Справка


       По данным Статкома ООН, среди ведущих стран мира в 2012 году отрицательное сальдо торговли товарами имели такие страны, как США (788,5 млрд. долл.), Индия (193,0 млрд. долл.), Великобритания (168,6 млрд. долл.), Франция (106,7 млрд. долл.), Япония (87,0 млрд. долл.), Турция (84,0 млрд. долл.), Польша (12,7 млрд. долл.), Израиль (12,2 млрд. долл.) и Канада (7,8 млрд. долл.) и другие.



    Деньги.ua

    В Украине возобновили квотирование импорта угля

       Решением Киевского апелляционного административного суда от 17 октября отменено решение Окружного административного суда Киева об отмене квотирования импорта коксующегося угля.

       Суд провозгласил только резолютивную часть решения. Полный текст будет выдан 22 октября.
    В корпорации "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) заявили, что подадут кассационную жалобу в Высший административный суд Украины. "Мы полны решимости использовать абсолютно все национальные юридические возможности для того, чтобы доказать, что правда на нашей стороне. Кроме того, мы серьезно рассматриваем варианты продолжения борьбы на международном уровне, в том числе в Европейском суде по правам человека", - подчеркивается в комментарии корпорации.

       Как сообщалось, Кабмин постановлением от 13 марта ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объемом 10,2 миллиона тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 миллиона тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 миллиона тонн).

       Окружной административный суд Киева по искам Алчевского коксохимического завода и Алчевского металлургического комбината, входящих в корпорацию ИСД, 10 июня признал незаконным мартовское постановление правительства.

       Правительство оспорило решение Окружного административного суда Киева о признании незаконным постановления о квотировании импорта коксующегося угля и запрета импорта кокса в 2013 году, направив апелляцию.

    Подробности

    У НБУ заявили, що гривня - одна з найзахищен╕ших валют

       

       В Укра╖н╕ найменше ф╕ксу╓ться п╕дробок нац╕онально╖ валюти, пор╕вняно з ╢вропейським Союзом ╕ кра╖нами СНД.


       Про це у коментар╕ Голос.ua пов╕домила заступник голови Нац╕онального банку Укра╖ни В╕ра Ричак╕вська.


       "Зг╕дно з оф╕ц╕йною статистичною ╕нформац╕╓ю, за 2012 р╕к в Укра╖н╕ на один м╕льйон справжн╕х банкнот в об╕гу припадало 4,1 штук. П╕дробок. В ╢вросоюз╕ ця цифра становить 36 штук, у Рос╕╖ - 12,8 штук", - п╕дкреслила заступник глави НБУ.


       За словами Ричак╕всько╖, як правило, кожна кра╖на раз╕в у 5-8 рок╕в зм╕ню╓ сер╕╖ сво╖х банкнот, ╕ це пов'язано з запровадженням нових елемент╕в захисту.


       На даний час в Укра╖н╕ в об╕гу - трет╓ покол╕ння банкнот, випущених в 2003-2007 роках.


       "На сьогодн╕ наш╕ банкноти мають над╕йний захисний комплекс, який включа╓ як елементи захисту, як╕ запроваджуються ще на стад╕╖ виробництва банкнотного паперу, так ╕ елементи захисту, заснован╕ на використанн╕ при друку банкнот╕в спец╕альних фарб, пол╕граф╕чних прийом╕в ╕ технолог╕й. Ми детально вивча╓мо вс╕ сучасн╕ способи захисту банкнот з метою запровадження найб╕льш оптимальних з них при випуску банкнот нового покол╕ння", - додала Ричак╕вська.


       Нагада╓мо, дизайн нац╕онально╖ укра╖нсько╖ валюти був розроблений ще 1991 року, а в╕ддрукували перш╕ банкноти у 1992 роц╕ за кордоном.


       Але вже з 1994 року друк гривн╕ зд╕йснювався на побудован╕й у найкоротш╕ терм╕ни Банкнотн╕й фабриц╕ Нац╕онального банку Укра╖ни. А п╕сля в╕дкриття в 1997 роц╕ Фабрики банкнотного паперу був запущений повний цикл виробництва нац╕онально╖ валюти.



    Укр╕нформ

    Податково-митн╕ аташе в посольствах Укра╖ни з'являться до к╕нця року

       

       Податково-митн╕ аташе, як╕ працюватимуть при Посольствах Укра╖ни за кордоном, з'являться наприк╕нц╕ 2013 року.


       Про це пов╕домив м╕н╕стр доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександр Клименко на зустр╕ч╕ з представниками найб╕льших компан╕й ╕мпортер╕в-експортер╕в у Ки╓в╕, переда╓ кореспондент Укр╕нформу.


       "Цей механ╕зм запрацю╓ вже цього року. Ми робимо це для того, щоб п╕дтримувати наших експортер╕в ╕ на територ╕╖ цих кра╖н, ╕ для того, щоб до потенц╕йних ╕нвестор╕в ми могли доносити актуальну ╕нформац╕ю", - сказав в╕н.


       При цьому Клименко п╕дкреслив, що податково-митн╕ аташе не виконуватимуть функц╕╖ податково╖ розв╕дки ╕ не в╕дстежуватимуть заруб╕жн╕ активи ╕ прибутки укра╖нц╕в.


       Ран╕ше М╕ндоход╕в пов╕домляло, що запровадження посад митно-податкових аташе плану╓ться, щонайменше, до складу заруб╕жних дипломатичних установ у державах, з якими Укра╖на ма╓ розвинен╕ торговельно-економ╕чн╕ зв'язки ╕ значний товарооб╕г. Йдеться, зокрема, про так╕ держави, як Рос╕йська Федерац╕я, США, КНР, Велика Британ╕я, Польща, Бельг╕я (представництво при ╢С).



    Укр╕нформ

    Когда предоставляется дополнительная таможенная декларация?

       О требованиях законодателя напоминает налоговая в своем разъяснении.
    Налоговая в разъяснении от 15.10.2013 г. отвечает на вопрос, в какие сроки необходимо предоставлять органу доходов и сборов дополнительную таможенную декларацию после представления временной таможенной декларации и какая предусмотрена ответственность за ее неподачу в определенные законодательством сроки.

       Так, в частности, в документе напоминается, что в соответствии с ч. 1 ст. 260 Таможенного кодекса если декларант или уполномоченное им лицо не владеет точными сведениями о характеристиках товаров, необходимых для заполнения таможенной декларации в обычном порядке, он может подать органу доходов и сборов временную таможенную декларацию на такие товары при условии, что она содержит данные, достаточные для помещения их в заявленный таможенный режим, и под обязательство о представлении дополнительной декларации в срок не более 45 дней с даты оформления временной таможенной декларации.

       Если во время таможенного оформления товаров по временной таможенной декларации органом доходов и сборов брались пробы (образцы) этих товаров для проведения их исследования (анализа, экспертизы) и решение органа доходов и сборов по результатам такого исследования (анализа, экспертизы) не может быть принято в 30-дневный срок со дня оформления временной таможенной декларации, этот срок продолжается органом доходов и сборов, но не более чем на 15 дней (ч. 2 ст. 260 ТК).

       Неподача в установленный законодательством Украины срок дополнительной таможенной декларации, что привело к неуплате таможенных платежей в срок, определенный законом, влечет за собой наложение штрафа в размере 300 % неуплаченной суммы таможенных платежей (ст. 485 ТК).

       При этом в документе указано, что одним из обстоятельств, при наличии которого может проводиться документальная внеплановая выездная проверка, является непредставление предприятием в установленный срок таможенной декларации (ч. 7 ст. 346 ТК).

    www.ligazakon.ua

    Требование обязательной продажи валютных поступлений распространяется на инвестиционные операции - разъяснение

       Положения постановления Национального банка Украины (НБУ) относительно расширения требования обязательной продажи поступлений в иностранной валюте распространяется на инвестиционные операции, сообщила Ассоциация "Украинский кредитно-банковский союз" (УКБС) со ссылкой на разъяснение центрального банка.

       "Требования относительно обязательной продажи поступлений в инвалюте из-за границы, определенные пунктом вторым постановления №163, распространяются также на операции, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в Украину. Это, в частности, касается операций по поступлению средств как на счета резидентов, так и счета иностранных инвесторов, которые осуществляются в соответствии с нормами положения о порядке иностранного инвестирования", - говорится в сообщении Ассоциации в четверг.

       Согласно сообщению, требования обязательной продажи также распространяются на собственные операции банков по внешнеэкономическим договорам.

       Как сообщалось, НБУ внес изменения в свое постановление об обязательной продаже валютных поступлений (№163), расширив требования по продаже иностранной валюты: изменения закреплены постановлением НБУ №381 от 25 сентября, которое было опубликовано 12 октября и вступило в силу с начала текущей недели.

    Интерфакс-Украина

    М╕ндоход╕в приводить митн╕ процедури до ╓вропейських стандарт╕в, - О.Клименко

       Впровадження ╓вропейських стандарт╕в у регулювання д╕яльност╕ суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ ма╓ на мет╕ полегшити вих╕д укра╖нських п╕дпри╓мств на ринки ╢С та ╕нших кра╖н-торг╕вельних партнер╕в Укра╖ни. Про це сьогодн╕ п╕д час зустр╕ч╕ з кер╕вниками найб╕льших суб’╓кт╕в ЗЕД заявив М╕н╕стр доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександр Клименко.

       В╕н пов╕домив, що у поточному роц╕ об’╓м експортно-╕мпортних операц╕й склав уже б╕льше 100 млрд. долар╕в США.

       «Однак динам╕ка зовн╕шньо╖ торг╕вл╕, як ╕ сальдо, на сьогодн╕ недостатн╕ для оптим╕зму. Очевидно, що зм╕ни ц╕╓╖ тенденц╕╖ бажають ╕ держава, ╕ б╕льше н╕ж 62 тисяч╕ суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ працюють сьогодн╕ в Укра╖н╕. Ми разом ма╓мо в╕днайти р╕шення тих проблемних питань, як╕ стоять на завад╕ актив╕зац╕╖ торг╕вл╕», - зауважив м╕н╕стр, звертаючись до учасник╕в зустр╕ч╕.

       Кер╕вник М╕ндоход╕в впевнений, що наближення нац╕ональних стандарт╕в митних процедур до ╓вропейських, яке закладене в Митному Кодекс╕ та ╕нших документах, дозволить спростити формальност╕ та сприятиме актив╕зац╕╖ м╕жнародно╖ торг╕вл╕.

       Так, М╕н╕стерство вже затвердило механ╕зм надання статусу уповноваженого економ╕чного оператора. В╕дпов╕дний проект наказу М╕н╕стерства розроблений ╕ погоджу╓ться на р╕вн╕ Уряду.

       «Ми максимально врахували ╓вропейськ╕ стандарти, щоб забезпечити спрощений митний контроль у кра╖нах ╢С тим укра╖нським п╕дпри╓мствам, що працюють прозоро та мають бездоганну репутац╕ю. Умови цього статусу - максимально ч╕тк╕ ╕ прозор╕», - зазначив М╕н╕стр.

       Зокрема, для того, щоб отримати статус УЕО, п╕дпри╓мство повинно зд╕йснювати зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть протягом не менше трьох рок╕в, в╕дпов╕дати вимогам в питаннях зв╕тност╕, платоспроможност╕ та стандарт╕в безпеки. Цей статус дозволить п╕дпри╓мствам автоматично надавати митницям заявлену митну варт╕сть при м╕н╕мум╕ документ╕в. Також так╕ п╕дпри╓мства матимуть право без участ╕ митниц╕ розм╕щувати на складах товар, вивантажувати його та зн╕мати пломби.

       «Як т╕льки в╕дпов╕дн╕ процедури будуть затверджен╕, ми розпочнемо роботу щодо укладення угод про вза╓мне визнання нац╕ональних сертиф╕кат╕в уповноваженого оператора з кра╖нами-торговельними партнерами. Плану╓мо провести в╕дпов╕дний п╕лотний проект ╕з ╢вропейським союзом. Прагнемо забезпечити нац╕ональному виробнику конкурентн╕ переваги для роботи на ринках ╢С», - зазначив м╕н╕стр.

       Олександр Клименко п╕дкреслив, що п╕дтримка нац╕онального виробника ╕ розвиток м╕жнародно╖ торг╕вл╕ ╓ сп╕льною зоною ╕нтересу б╕знесу ╕ держави. Ця позиц╕я заф╕ксована, зокрема, у п’ятир╕чн╕й стратег╕╖ М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, яка сьогодн╕ була затверджена на зас╕данн╕ Уряду.

    М╕ндоход╕в

    Щодо обмежень використання процедури МДП на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖

       Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖!

       Як в╕домо, 14 жовтня 2013 р. за результатами судового зас╕дання Вищий арб╕тражний Суд Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ вин╕с р╕шення, яким задовольнив позовну заяву Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Рос╕╖ (АСМАП) ╕ визнав нед╕ючим лист ФМС Рос╕╖ в╕д 4 липня 2013 р. № 01-11/11/28474 «Про м╕жнародн╕ перевезення з використанням книжок МДП».

       На п╕дстав╕ цього р╕шення Федеральна митна служба Рос╕╖ (ФМС) листом в╕д 14.10.2013р. за № 01-11/45616 в╕дкликала сво╖ листи в╕д 4 липня 2013р. № 01-11/28474, в╕д 13 серпня 2013р. № 01-11/35078, в╕д 11 вересня 2013р. № 01-11/40214 та в╕д 1 жовтня 2013р. № 01-11/43636.

       Однак, листом в╕д 14.10.2013р. № 01-11/45600 ФМС Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ зобов’язала рег╕ональн╕ митн╕ управл╕ння забезпечити з 14 жовтня 2013 реал╕зац╕ю заход╕в, передбачених листом ФМС Рос╕╖ в╕д 14 жовтня 2013р. № 01-11/45617 «Про застосування заход╕в забезпечення митного транзиту товар╕в», в митних органах п╕дпорядкованих Сиб╕рському, Далекосх╕дному, Уральському та Приволзькому митним управл╕нням, щодо товар╕в, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Митного союзу.

       Зазначен╕ заходи передбачають можлив╕сть перем╕щення товар╕в митною територ╕╓ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ з використанням книжки МДП за умови забезпечення дотримання митного транзиту з застосуванням заход╕в, передбачених пунктом 1 ст. 217 Митного кодексу Митного союзу. Тобто, в якост╕ гарант╕╖ визнаватимуться нац╕ональн╕ заходи гарантування.

       В╕дпов╕дн╕ роз’яснення надано листом ФМС Рос╕╖ в╕д 14.10.2013р. № 01-11/45603.

       Необх╕дно зазначити, що вимоги листа ФМС Рос╕╖ в╕д 14.10.2014р. № 01-11/45600 розповсюджуються виключно на товари, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Митного союзу.

       Отже, книжки МДП без будь-яких обмежень ╕ додаткових гарант╕й повинн╕ прийматись до оформлення при вивезенн╕ (експорт╕) товар╕в з територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.

       Департамент юридичного супроводження Конвенц╕╖ МДП

    АсМАП Укра╖ни

    М╕ндоход╕в: Про затвердження Узагальнюючо╖ податково╖ консультац╕╖ щодо особливостей оподаткування податком на додану варт╕сть операц╕й з постачання програмно╖ продукц╕╖

    М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В
    I ЗБОР╤В УКРА╥НИ

    НАКАЗ
    Ки╖в

    07 жовтня 2013 р.

    N 536

    Про затвердження Узагальнюючо╖ податково╖ консультац╕╖ щодо особливостей оподаткування податком на додану варт╕сть операц╕й з постачання програмно╖ продукц╕╖

        З метою забезпечення однакового п╕дходу до практичного застосування норм податкового законодавства, керуючись статтею 52 Податкового кодексу Укра╖ни,

    НАКАЗУЮ:

        1. Затвердити Узагальнюючу податкову консультац╕ю щодо особливостей оподаткування податком на додану варт╕сть операц╕й з постачання програмно╖ продукц╕╖ (дода╓ться).

        2. ╤нформац╕йно-комун╕кац╕йному департаменту (Семченко О.В.) забезпечити оприлюднення наказу на оф╕ц╕йному веб-портал╕ М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни та у засобах масово╖ ╕нформац╕╖.

        3. Начальникам головних управл╕нь М╕ндоход╕в в Автономн╕й Республ╕ц╕ Крим, областях, м╕стах Ки╓в╕ та Севастопол╕, М╕жрег╕онального головного управл╕ння М╕ндоход╕в - Центрального оф╕су з обслуговування великих платник╕в довести цей наказ до в╕дома п╕дпорядкованих державних податкових ╕нспекц╕й.

        4. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника М╕н╕стра ╤гнатова А.П.

    М╕н╕стр

    О.В. Клименко

     



    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    - Деньги есть?
    - Нет.
    - А если найду?
    - Буду вам весьма признателен.

    Афоризм

    Работать надо не 12 часов, а головой. (Стив Джобс)

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


  • В избранное