КОГДА И КУДА ПОДАВАТЬ ВОЗРАЖЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Налогоплательщик имеет право предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки.
Когда и куда подавать возражения на заключения налоговой проверки Налогоплательщик имеет право предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта
проверки, пишет Интерактивная бухгалтерия.
Если налогоплательщик не согласен с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, он вправе подать свои возражения в орган Миндоходов по основному месту учета в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки).
Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения, и налогоплательщику направляется
ответ. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем должен указать в своих возражениях.
В Укра╖н╕ знову ╕н╕ц╕юватимуть скасування утил╕зац╕йного збору
КИ╥В. 16 жовтня. УНН. ВАА╤Д ╕н╕ц╕юватиме скасування сплати утил╕зац╕йного збору на територ╕╖ Укра╖ни. Про це заявив генеральний директор Всеукра╖нсько╖ асоц╕ац╕╖ автомоб╕льних ╕мпортер╕в ╕ дилер╕в Олег Назаренко на прес-конференц╕╖ в середу в Ки╓в╕, переда╓ кореспондент УНН.
“Ми заявля╓мо, що ми зараз будемо звертатися до Президента Укра╖ни, до Верховно╖ Ради, до Кабм╕ну з проханням п╕дготувати законопроект про скасування
утил╕зац╕йного збору взагал╕. Причому, в даному випадку ми будемо виступати на захист в╕тчизняного автопрому”, — сказав О.Назаренко.
В╕н пояснив, що утил╕зац╕йний зб╕р в розм╕р╕ 5,5 тис. грн в ц╕н╕ Лексуса, що реал╕зу╓ться на територ╕╖ Укра╖ни не сильно в╕д╕б’╓ться на його загально╖ вартост╕ — це 1% , на в╕дм╕ну в╕д т╕╓╖ ж суми в ц╕н╕ Деу Ланоса, де ця нац╕нка становитиме вже близько 8% вартост╕ автомоб╕ля.
Кр╕м того, зазначив
О.Назаренко, на в╕дм╕ну в╕д ╕мпортер╕в, як╕ мають можлив╕сть залучити дешев╕ кредитн╕ ресурси для сплати додаткових податк╕в за кордоном, в╕тчизнян╕ виробники змушен╕ будуть брати ц╕ кредитн╕ ресурси на укра╖нському ринку п╕д б╕льш висок╕ в╕дсотки.
За його словами, п╕сля скасування в Рос╕╖ дискрим╕нац╕╖ щодо сплати утил╕зац╕йного збору, Укра╖на залишиться ╓диною кра╖ною, яка порушу╓ правила СОТ ╕ порушу╓ правила нац╕онального режиму.
“Таким чином, перед укра╖нськими автовиробниками дорога в╕дкрита, оск╕льки головним аргументом, чому в Укра╖н╕ вводився утил╕зац╕йний зб╕р — це була певного роду реторц╕я Рос╕╖, тобто удар у в╕дпов╕дь. Ах, Рос╕я закрила для укра╖нських автомоб╕л╕в ╕мпорт, отже ми повинн╕ теж таким же чином в╕дпов╕сти”, — зазначив О.Назаренко.
В
свою чергу, як зазначив у коментар╕ журнал╕стам в╕це-президент Асоц╕ац╕╖ автовиробник╕в Укра╖ни “Укравтопром” Юхим Хазан, закон про утил╕зац╕йн╕й зб╕р розроблений на п╕дстав╕ закону Укра╖ни про адаптац╕ю до ╢вропейського законодавства, 53 Директиви ╢С, тому скасувати його буде вельми проблематично.
“Що стосу╓ться закону про утил╕зац╕ю, питань бути не може, в╕н не може бути скасований, а що стосу╓ться ставок еколог╕чного податку, так ╓ указ Президента, вони можуть бути
переглянут╕ в ту чи ╕ншу сторону”, — сказав Ю.Хазан.
При цьому, зазначив в╕н, коли ми говоримо про р╕вн╕сть умов для техн╕ки, яка виробля╓ться ╕ ╕мпорту╓ться на територ╕ю Укра╖ни, то тут треба мати на уваз╕ не ╕мпортера, а виробника.
“Тобто ми говоримо про те , що умови поставки ╕мпортно╖ та в╕тчизняно╖ техн╕ки повинн╕ бути однаков╕” , - заявив Ю.Хазан.
Що стосу╓ться самого податку, зауважив
в╕н, цей закон передбача╓ комплекс заход╕в з утил╕зац╕╖ автотранспортних засоб╕в, включаючи весь комплекс збору, розбирання, захоронення ╕ повторного використання.
Нагада╓мо, що у в╕второк, 15 жовтня Державна Дума Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ прийняла в другому, третьому читанн╕ ╕ в ц╕лому закон про усунення дискрим╕нац╕╖ щодо сплати утил╕зац╕йного збору в Рос╕╖. Таким чином з 1 с╕чня 2014 утил╕зац╕йний зб╕р в Рос╕╖ будуть платити вс╕ — ╕ рос╕йськ╕ автовиробники, ╕ рос╕йськ╕
╕мпортери.
Як пов╕домляв УНН, законопроект щодо скасування сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в вже заре╓стрований у ВР Укра╖н╕ 30 вересня № 3332, його розробниками стали народн╕ депутати Укра╖ни в╕д ВО “Свобода” ╤гор М╕рошниченко, Олександр Мирний та Олег Осуховський.
Нагада╓мо, що з 1 вересня в Укра╖н╕ почав д╕ю Закон про утил╕зац╕йний зб╕р, який Президент Укра╖ни В╕ктор Янукович
п╕дписав 31 липня.
Зг╕дно з ним, базов╕ ставки утил╕зац╕йного становлять 5,5 тис. грн для легкових автомоб╕л╕в, а для автобус╕в, вантажних ╕ вантажно-пасажирськ╕ автомоб╕л╕в або спецтехн╕ки — 11 тис. грн. Остаточний розм╕р збору розрахову╓ться за допомогою коеф╕ц╕╓нт╕в. Таким чином, з нових легкових автомоб╕л╕в сплачу╓ться сума в межах 4,73-30,2 тис. грн, з уживаних — 9,46-60,5 тис. грн залежно в╕д обсягу двигуна. Плата для решти вид╕в нових транспортних засоб╕в склада╓
8,8-14,74 тис. грн, а вживаних — 17,6-29,4 тис. грн залежно в╕д ╖х маси.
За даними М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни т╕льки столичн╕ п╕дпри╓мства-авто╕мпортери та громадяни за вересень вже сплатили понад 4,5 млн грн податку на утил╕зац╕ю автомоб╕л╕в.
На кордон╕ Укра╖ни ╕ Рос╕╖ почав роботу новий пункт пропуску
На укра╖нсько-рос╕йському кордон╕ почав роботу новий КПП "Шебек╕но". Найближчими м╕сяцями в╕н може стати першим пунктом пропуску, на якому проводитиметься сп╕льний контроль укра╖нськими ╕ рос╕йськими контролюючими службами.
Про це в середу пов╕домили в прес-служб╕ Федерально╖ митно╖ служби Рос╕╖, переда╓ власний кореспондент Укр╕нформу в РФ.
"Почав роботу новий багатосторонн╕й
автомоб╕льний пункт пропуску (МАПП) Шебек╕но. До цього моменту функц╕онував пункт пропуску, побудований за тимчасовою схемою ╕ введений в експлуатац╕ю восени 1994 року", - йдеться в пов╕домленн╕.
За ╕нформац╕╓ю ФМС РФ, новий пункт пропуску займа╓ майдан 14 га, його пропускна спроможн╕сть - 1000 автомоб╕л╕в на добу. Пропускна спроможн╕сть за ф╕зичними особами - 4400 ос╕б на добу. У пункт╕ ╓ по 10 смуг руху на в'╖зд ╕ ст╕льки ж на ви╖зд, з них по дв╕ окрем╕ смуги для вантажних
машин, по одн╕й для автобус╕в ╕ по с╕м смуг для легкового транспорту.
Новий пункт пропуску "Шебек╕но" оснащений електронним ваговим устаткуванням, системами рад╕ац╕йного контролю, рентгентелев╕з╕йною апаратурою, моб╕льним ╕нспекц╕йно-оглядовим комплексом та ╕ншими сучасними техн╕чними засобами контролю.
В Украину прекратили ввозить гуманитарную помощь из-за «покращення»
Зарубежные благотворители приостановили ввоз в Украину гуманитарных грузов и перенаправляют их в Польшу и страны Восточной Европы Такое решение принято из-за того, что на таможнях Украины простаивают десятки грузов с необходимыми для бедных людей вещами, передает «Радио Свобода». В частности, представители общественных и благотворительных организаций Львовщины доведены до точки кипения, а потому обратились к президенту и премьеру с просьбой повлиять на Министерство социальной политики,
которое определяет категорию груза и медлит с рассмотрением обращений организаций.
Восемь лет подряд благотворительная организация «Берегиня», что в городе Броды Львовской области, дважды в год получает гуманитарную помощь для больниц и школ из Германии и Нидерландов - кровати и матрацы. Груз, прибывший на таможню в октябре прошлого года, прошел растаможку только в начале июня, рассказала руководитель организации Екатерина Галевич. Но таможня насчитала штраф 100 тыс. евро за то, что
больше чем четыре месяца держала груз на складе.
«Но это не по нашей вине держали. Нас никто не слушает, мы везде писали, никто не может помочь. Склады эти уже не наши, груз не наш. 100 тыс. евро страшные для нас деньги, этот груз этого не стоит», - говорит Галевич. Благотворительная организация «Обитель», которая помогает бездомным - кормит их, предоставляет одежду, убежище, работу сначала хочет получить решение министерства, что груз гуманитарный, но чиновники медлят, не информируют
о том, на каком этапе рассмотрения находится обращение. В одном из интервью министр соцполитики Наталья Королевская отметила, что обращение об определении категории груза рассматривается не более десяти дней. Как сообщали «Комментарии», в марте Минсоцполитики обещало, что проблемы с растаможкой гуманитарной помощи будут решены в ближайшее время. Ранее министерство обещало ужесточить контроль над ввозом гуманитарной помощи из-за контрабанды, которая завозитсч в Украину под видом благотворительности.
Хождение по мукам, или почему я не стал экспортером?
Я - простой украинец, что увидел свет, работая в Португалии, Испании, а последние несколько лет в Германии. Сегодня я впервые взялся за перо, чтобы поделиться с вами мыслями о том, что болит не только мне, а наверное и вам.
Бесспорным является то, что локомотивом развития любой страны является экспортно ориентированная экономика. Поэтому здоровая логика подсказывает, что государство должно быть не просто заинтересована в экспорте, но и максимально способствовать и стимулировать
к этому малый бизнес.
Поэтому я, вернувшись в родной Украине, решил стать экспортером деревянных топливных пакетов в Европу. Итак, имея на руках контракт, я лихо взялся за дело, чувствуя, что стану полезным для своего государства и семьи, зарабатывая, как говорится, на хлеб насущный.
Но не тут то было, потому что первые визиты в контор, без которых почему-то экспортные операции невозможны, дали мне понять, что мелкому предпринимателю стать экспортером в этом
государстве невозможно. И вот почему.
Только для того, чтобы отправить одну фуру деревянных пакетов, нужно на таможне дополнительно предъявить: радиологический сертификат экологической декларацию, акт фитосанитарной экспертизы, акт инспекции автомобиля, фитосанитарный бланк с таможни, акт фитоконтроля на упаковку, сертификат о происхождении дер деревянных пакетов, акт экспертизы на упаковку, акт проведения экспертизы по торгово-промышленной палаты.
И это еще
не все ... Чтобы получить все вышеуказанные бумаги, необходимо: с управлением лесного хозяйства заключить договор и оплатить это 120 грн; написать заявление, предварительно подойти и предъявить накладные на дрова, счет-фрактура на экспорт, 7МК с указанием кода УК ТЗЕД, копию свидетельства с статистики, копию свидетельства плательщика НДС.
В
государственной инспекции по карантину растений нужно пройти процедуру регистрации, предъявив при этом выписку из городского совета, за пять дней до загрузки вызвать инспекторов для ... отбора образцов (!).
Затем нужно сдать образцы на экспертизу, получить акт экспертизы и акт инспектирования автомашины, на основе которого на таможне выдается фитосанитарный бланк. Стоимость этих «бумажных услуг» равна 129 грн.
К слову, приказом Минагрополитики предусмотрено,
что производить экспортную деревянное упаковки может только тот, кто имеет сушильное хозяйство (??). Иными словами, кто не имеет сушильного хозяйства - не может быть экспортером.
Далее ... Из областной санэпидемстанции должны получить радиологический сертификат, а с экологической службы - экологическую декларацию стоимостью 49 грн. Ну и наконец с торгово-промышленной палаты тоже нужен «важный» бумажка - «Акт проведения экспертизы», за который нужно заплатить 40 грн.
Поэтому,
уважаемые потенциальные экспортеры, походив два дня вышеупомянутых конторах, почувствовав абсолютное равнодушие и черствость со стороны государственных чиновников, подсчитав моральные, физические и финансовые потери, я для себя твердо решил, что экспортером в Украине я не буду, а возвращаюсь к далеко не родной мне Германии, чтобы и дальше импортировать в Украину мебель, которые изготавливаются, кстати, с украинского дуба.
Потому что там все просто: купил, замитнив, отправил (без справок,
разрешений или финансовых потерь). Потому что там экспортеру включен зеленый свет, а в Украине наоборот - красный. Потому что там ни плодят чиновников и пустых бумажек, а максимально упрощают экспорт.
Пойму тех, кто не дошел до конца, и посоветую тем, кто дочитал, сделать копию или вырезку и отправить Президенту, Премьеру, Председателю ВР, губернатору, любому. Потому молча мы никогда не увидим в Украине порядка и справедливости.
В Минюсте сообщили, в чем конкретно обвиняют разработчиков ПО для госреестров. В "Информационном центре" правоохранители обнаружили непредусмотренные техзаданием серверы лицензирования. В "Арт-мастере" уверяют, что данные серверы нужны для защиты ПО
Депутаты предлагают сделать открытым доступ к реестру недвижимости Скандал с реестрами: заблокированы счета владельцев программного обеспечения Правоохранители изучают обстоятельства блокировки 12 государственных
реестров и наличие так называемых "серверов лицензирования", которые не были предусмотрены техническим заданием на создание этих реестров.
Пресс-служба Министерства юстиции Украины сообщила, что создание этих "серверов лицензирования" в серверных помещениях ГП "Информационный центр" не было предусмотрено техническим заданием на создание реестров. Это установлено совместной комиссией из числа представителей ГП "Информационный центр", Службы безопасности Украины и Госспецсвязи Украины.
В
Минюсте отметили, что указанное свидетельствует о том, что компании-разработчики программного обеспечения по сговору со служебными лицами ГП "Информационный центр" разработали специальное программное обеспечение, дополнительно интегрировав его в компьютерную программу, которая обеспечивает работу реестров.
В пресс-службе министерства также отметили, что в серверной комнате с IP-адресами, на которые перенаправлялись запросы, были найдены два неизвестных работающих сервера, которые не
содержали инвентарных номеров государственного предприятия, однако были подключены к системе.
"Выявленные серверы были изъяты сотрудниками СБУ. По результатам проведенной экспертизы предварительно установлено, что это оборудование явно не было предусмотрено техническим заданием, установлено разработчиками самовольно, не согласовано с Госспецсвязи Украины, сами серверы были зашифрованы с использованием алгоритмов, не проходили сертификацию в Украине", — отмечается в сообщении.
Кроме
этого в Минюсте сообщили, что 14 октября в ходе продолжения изучения работы программы Государственных реестров специалистами госпредприятия был обнаружен скрытый код в сервере приложений, который после получения отрицательной команды от так называемого "лицензионного сервера" начинал заполнять память сервера, что приводило к замедлению работы программы вплоть до полной остановки. Указанный код был своевременно обнаружен и заблокирован.
Что произошло с реестрами: версия разработчика ПО
В
компании "Арт-мастер", которая является разработчиком данного программного обеспечения, вчера объяснили, зачем они установили "сервер лицензирования". Так, и.о. директора ООО "Арт-мастер" Алексей Ковальский сказал, что сервер лицензирования был создан для защиты ПО. "Проводится проверка подлинности экземпляра программного обеспечения и проверка правомочности его использования. При входе в систему у клиента формируется запрос, от клиента запрос идет через промежуточный сервер в сервер лицензирования (выступает
в роли "черного ящика"). Данный сервер лицензирования отвечает на запрос и подтверждает легитимность ПО и право подключения к данному реестру. И уже после этого устанавливается сессия через промежуточный сервер, который отвечает за безопасность, и идет взаимодействие между самим клиентом и базой данных реестров", — объяснил алгоритм работы Ковальский.
Также он объяснил, что произошло в начале октября. На территории ГП "Информационный центр" командой "взломщиков" была устранена проверка
подлинности. "Вместо проверки говорится "Да, проверка прошла успешно". Проверку устранили", — сказал и.о. директора "Арт-мастера".
Но, по его словам, "взломщики" упустили то, что сам сервер, отвечающий за безопасность, должен периодически коммуницировать и проверять свою подлинность и достоверность. Поэтому, чтобы подключиться, "взломщикам" пришлось внести изменения в сам сервер. Какие изменения были внесены в сервер, мы не знаем, добавил Ковальский.
Для наглядности
и.о. директора "Арт-Мастер" начертил схему работы реестров, разработанную их программистами (вверху — пресловутый сервер лицензирования).
Напомним, доступ к 12 единым и государственным реестрам Минюста, ведение которых осуществляется госпредприятием "Госинформюст", стал невозможным 1 октября из-за технических проблем.
По словам и.о. гендиректора "Госинформюста" Леонида Богданова, специалисты компании "Арт-мастер" включили в программный код реестров код, не предусмотренный
техническим заданием, который позволил остановить работу системы с 1 октября, при этом компания "Арт-мастер" потребовала выплаты задолженности в размере 98 млн грн.
В то же время директор ассоциации "IT-Украина" Виктор Валеев отметил проблему неоплаты по договорам, которые частные IT-компании заключают с государственными структурами.
Ранее Минюст уточнял, что программное обеспечение для работы Госинформюста было разработано компаниями ООО "Арт-мастер" и ООО "3-Т".
Ранее часть трудового коллектива Госинформюста заявила о несанкционированном доступе неизвестных лиц к госреестрам Минюста и связывает это со сменой руководства предприятия.
По данным отдела связей со СМИ Генеральной прокуратуры Украины, в связи с несанкционированным вмешательством в работу компьютеров, автоматизированных систем и компьютерных сетей Минюста и прекращением работы 12 государственных и единых реестров открыто уголовное производство.
Проходження митного контролю по «червоному коридору» передбача╓ заповнення декларац╕╖
Проходження митного контролю по «червоному коридору» передбача╓ заповнення громадянами митно╖ декларац╕╖, а у раз╕ наявност╕ товар╕в, як╕ перевищують встановлен╕ норми – ╕ сплату податк╕в
Пасажир обира╓ червоний коридор у випадку, якщо в╕н перем╕щу╓:
Товари, загальна варт╕сть яких перевищу╓ 1 000 ╓вро;
загальна варт╕сть яких не перевищу╓ 1 000 ╓вро та ввозяться част╕ше одного разу протягом одн╕╓╖ доби.
Гот╕вкову
валюту Укра╖ни або ╕ноземну валюту в сум╕, яка перевищу╓ 10 000 ╓вро (в екв╕валент╕) на одну особу;
Домашн╕х тварин за наявност╕ ориг╕нал╕в м╕жнародних ветеринарних сертиф╕кат╕в кра╖н, з яких походять ц╕ тварини.
Якщо пасажир перем╕щу╓те товари:
загальна митна варт╕сть яких не перевищу╓ 1 000 ╓вро та ввозяться особою, яка в’╖жджа╓ в Укра╖ну част╕ше одного разу протягом одн╕╓╖ доби, або товари, загальна митна варт╕сть яких в╕д 1 000 до
10 000 ╓вро, так╕ товари оподатковуються вв╕зним митом у розм╕р╕ 10 % митно╖ вартост╕, податком на додану варт╕сть;
загальна митна варт╕сть яких перевищу╓ 10 000 ╓вро, так╕ товари оподатковуються вв╕зним митом за повними ставками зг╕дно з Митним тарифом Укра╖ни, податком на додану варт╕сть.
Податки нараховуються ╕з розрахунку вартост╕ товар╕в, для чого пасажирам сл╕д пред’явити посадов╕й особ╕ митниц╕ товарн╕ чеки, ярлики та ╕нш╕ наявн╕ ц╕нов╕ документи. Якщо
так╕ документи в╕дсутн╕, посадов╕ особи митниц╕ визначають митну варт╕сть товар╕в на п╕дстав╕ ц╕н на ╕дентичн╕ або под╕бн╕ товари.
Миндоходов определилось, как сверять информацию центральной и локальных баз таможен
Соответствующий Регламент разработан с целью совершенствования проведения анализа полноты центральной базы данных электронных копий таможенных деклараций и локальных баз таможен Миндоходов, повышения уровня достоверности данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Министерство доходов и сборов приказом от 08.10.2013 г. № 554 утвердило Регламент проведения сверки информации, содержащейся в центральной базе данных электронных копий
таможенных деклараций и локальных базах таможен.
В соответствии с документом проведение сверки информации, содержащейся в центральной базе данных электронных копий таможенных деклараций (далее - ЭК ТД) и локальных базах таможен Миндоходов, осуществляется ежемесячно и ежегодно на основе реестров таможенных деклараций, фактически
оформленных таможнями Миндоходов (с учетом аннулированных) за соответствующий промежуток времени, и реестра ЭК ТД, имеющихся в центральной базе данных ЭК ТД.
Сверка
информации, содержащейся в центральной базе данных ЭК ТД и локальных базах таможен, осуществляется с помощью двухуровневого программно-информационного комплекса:
- первый уровень является программой формирования реестра ЭК ТД отделами (секторами) таможенной статистики координационно-мониторинговых управлений главных управлений Миндоходов в АР Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе;
- второй - программой, функции которой заключаются в осуществлении непосредственного анализа соответствия реестров ЭК ТД,
поданных отделами (секторами) таможенной статистики, перечню ЭК ТД в центральной базе данных ЭК ТД, а также в формировании перечней ЭК ТД, отсутствующих в центральной базе данных ЭК ТД, и ЭК ТД, отсутствующих в локальных базах таможен.
Программа
первого уровня предусматривает механизм защиты от несанкционированного доступа к сформированным в отделах (секторах) таможенной статистики реестрам ЭК ТД. Обмен информацией осуществляется между отделами (секторами) таможенной статистики и управлением таможенной статистики Координационно-мониторингового департамента. Формат информации, которой обмениваются
управление таможенной статистики Координационно-мониторингового департамента и отделы (секторы) таможенной статистики, устанавливается Департаментом развития ╤Т, электронных сервисов и учета плательщиков.
Документ также определяет цикл сверки информации, содержащейся в центральной базе данных ЭК ТД и локальных базах таможен,
а также перечень граф таможенных деклараций для реестров, используемых во исполнение положений этого приказа.
Со вступлением в силу приказа № 554 прекращает действие приказ Гостаможслужбы от 30.07.2003 № 507 «Об утверждении Порядка контроля за полнотой центральной базы данных электронных копий грузовых таможенных деклараций Гостаможслужбы Украины».
На оформлення митно╖ декларац╕╖ кл╕╓нти Ягодинсько╖ митниц╕ витрачають на 25 хвилин менше
Середн╕й час оформлення митно╖ декларац╕╖ на Ягодинськ╕й митниц╕ М╕ндоход╕в цього року скоротився на 44 в╕дсотка. Загалом в середньому ця процедура трива╓ 32 хвилини. За п╕дсумками 2012 року середн╕й час оформлення митно╖ декларац╕╖ складав 57 хвилин.
«Сумл╕нний б╕знес повинен витрачати якомога менше часу на вс╕ митн╕ формальност╕. Тому ми пост╕йно працю╓мо над тим, щоб перебування у зон╕ митного контролю суб’╓кт╕в
ЗЕД не створювало ╖м незручностей, намага╓мося привести вс╕ митн╕ процедури до в╕дпов╕дних стандарт╕в», - зазнача╓ начальник Ягодинсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в Дмитро Пол╕щук.
За словами кер╕вника Ягодинсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в, протягом 9 м╕сяц╕в 2013 року к╕льк╕сть оформлених вантажних митних декларац╕й зросла б╕льш
як на 10 в╕дсотк╕в. Однак, це зб╕льшення не позначилося на якост╕ митного обслуговування.
«Протягом с╕чня –вересня 2013 року оформлено 125 548 вантажних митних декларац╕й. Водночас час, який витрача╓ б╕знес на ц╕ оформлення сутт╓во зменшився», - п╕дкреслив Дмитро Пол╕щук.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Смена кода с 0 на 0
16-10-2013 15:08, Mаксим_Киев Регион:Киев Смена кода с 0 на 0
Добрый день, дорогие коллеги!
Объясните плиз, может кто сталкивался. Меняют код с 0 на 0 (но в другую группу совсем, лаборатория говорит, что мы завезли более качественный товар чем задекларировали).
Пишут
ли сейчас протоколы в таких случаях. Если смотреть по стоимости, то в тот код куда нас пихают там явно выше стоимости чем наша.
Таможня не дает добро: Индия передала ноту украинскому послу, а «ФАРМУКРАИНА» бьет тревогу
Начиная с прошлой недели, в украинских СМИ появилась информация о передаче послу Украины в Индии – Александру Шевченко, ноты, в которой выражается обеспокоенность по поводу давления на индийские фармацевтические компании со стороны контролирующих органов Украины.
Так, «РБК Украина» сообщает, что 8 октября 2013 г. Министерство иностранных дел Индии вызвало посла Украины в Индии Александра Шевченко, и передала ему ноту, в которой «мягкими словами, но предельно
жестко» выразила свою обеспокоенность преследованием индийских фармацевтических компаний украинскими контролирующими органами.
11 октября Евгений Перебийнис директор департамента информационной политики МИД Украины подтвердил эту информацию агентству «РИА Новости». В частности, он отметил: «Действительно, состоялась встреча нашего посла в МИД Индии, и могу подтвердить, что была передана нота, в которой индийская сторона выразила обеспокоенность по поводу негативной ситуации с некоторыми
фармацевтическими компаниями в Украине». По словам Е. Перебийниса, украинский МИД уже проинформировал соответствующие органы и правительство страны относительно вопросов, которые поднимались индийской стороной. «Мы убеждены, что в этой ситуации все проблемы, которые возникли, будут внимательно изучены и будут решены в духе партнерства, которое существует между двумя странами», – добавил он.
Можно констатировать, что Индия, защищает своих производителей, подтверждением чего является передача
ноты послу Украины в Индии.
Информация о задержке прохождения таможенного контроля поступает также и от дистрибьюторов фармацевтической продукции. Так, ассоциация «ФАРМУКРАИНА» сообщает, что таможенная служба усилила контроль над операциями по ввозу в Украину лекарственных средств. Украинские СМИ со ссылкой на Министерство доходов и сборов Украины сообщают о том, что проверки проводятся на основании обращения одного из главных управлений СБУ.
Дистрибьюторы утверждают,
что не имеют претензий к работе таможни, но они обеспокоены отсутствием временных рамок проверок. «Случаи проверок товара по инициативе СБУ обычны на рынке. Но раньше устанавливались какие-то сроки. И это касалось либо конкретного лекарства, либо препаратов, которые были выпущены конкретным заводом в конкретной стране. Сейчас же проверяются все товары и только семи компаний», – сообщил Денис Шевченко, исполнительный директор ассоциации «ФАРМУКРАИНА».
Проверки товара таможней (по инициативе
СБУ) без ограничения сроков уже проводились не раз, подчеркивают в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА). Анна Деревянко, исполнительный директор ЕБА, отмечает, что в некоторых случаях из-за затянувшихся процессов компании могут понести убытки, которые они после будут вынуждены закладывать в стоимость товара.
Швейцария больше не офшор и не хранитель банковской тайны
ОЭСР продолжает упорно и, чего скрывать, успешно гнуть свою антиофшорную линию. Организация сумела ранее навязать сотрудничество в борьбе с уклонением от налогов таким популярным среди олигархов странам, как Кипр и Мальта. До сих пор в Европе нетронутым оставался самый крупный оффшор – Швейцария, которая веками манила всех не желающих делиться доходами с государством и накопила самобытные традиции работы с такими клиентами. Теперь об этом можно забыть – альпийская
страна обязалась ОЭСР раскрывать пресловутую банковскую тайну, а также всеми силами бороться с неплательщиками налогов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Швейцария стала 58-й страной, подписавшей Конвенцию о взаимном административном содействии по налоговым вопросам. Об этом сообщается в пресс-релизе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
По мнению куратора налоговых вопросов ОЭСР Паскаля
Сен-Амана, этот шаг ознаменовал конец банковской тайны в Швейцарии. По его словам, которые приводит Agence France-Presse, включение Швейцарии в Конвенцию сыграет большую роль в борьбе с налоговыми уклонистами, сообщает УНИАН.
Подписанная Берном конвенция предполагает все формы взаимного содействия по налоговым вопросам: предоставление информации как по предварительному, так и по срочному запросу, исчерпывающее сотрудничество в части налоговых проверок при полном соблюдении
прав налогоплательщиков. Решение об окончательном присоединении страны к конвенции будет принято по итогам голосования в парламенте.
Швейцария в последнее время находилась под давлением Евросоюза из-за нежелания отменять банковскую тайну. В январе этого года еврокомиссар по налогам Альгирдас Семета заявил, что у Берна есть полгода на то, чтобы привести свои законы в соответствие с налоговой системой ЕС, иначе другие страны могут ввести в отношении Швейцарии санкции.
Берн согласился изменить часть налоговых законов, переговоры еще по нескольким нормативам продолжаются.
После этого Швейцария стала сегодня 58-м государством, подписавшим конвенцию ОЭСР по борьбе с уходом от налогообложения. Представитель Швейцарии в ходе торжественной церемонии в парижской штаб-квартире ОЭСР поставил свою подпись под Многосторонней конвенцией о взаимной административной помощи в налоговой сфере.
Выступивший
на церемонии генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа приветствовал решение Швейцарии и расценил его как «четкий сигнал» о намерениях страны вести борьбу с уклонением от налогообложения. Представитель Швейцарии в ОЭСР Стефан Флюкигер, подписавший конвенцию, подтвердил стремление его страны «защищать свой авторитет и репутацию как важной финансовой площадки», передает ИТАР-ТАСС.
Конвенция ОЭСР предусматривает, что налоговые ведомства государств-подписантов будут осуществлять
сотрудничество для выявления лиц, размещающих свои авуары за рубежом в попытке уклонения от выплаты налогов. С этой целью страны конвенции проводят необходимый обмен данными, организуют одновременные налоговые проверки, содействуют возвращению финансовых средств.
Особо важным, как подчеркивают в ОЭСР, является то, что конвенция готовит почву для введения в действие системы автоматического обмена налоговыми данными, развертывание которой возможно начиная с 2015 года.
Для Швейцарии конвенция вступит в силу после ратификации ее парламентом.
Что касается борьбы с уклонением от уплаты налогов в нашей стране, то отметим, что Кабинет Министров Украины создал делегацию от Украины для участия в переговорах с делегациями других государств в вопросах избежания двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество. Об этом говорится в распоряжении КМУ от 11 сентября 2013 № 711-р, опубликованном на правительственном портале.
«Образовать делегацию правительства Украины для участия в переговорах с делегациями правительств других государств по подготовке проектов международных договоров Украины об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и имущество», — говорится в документе.
Напомним, украинцам закрыли доступ к еще одному офшору. Правительства Украины и Мальты подписали Конвенцию об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы. Соответствующий документ подписали премьер-министр Украины Николай Азаров и премьер Мальты Джозеф Мускат в среду, 4 сентября, в Киеве.
Мальтийский премьер заявил, что его страна поддерживает евроинтеграцию Украины и надеется, что в ноябре будет подписано Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.
В планах также прекратить отток отечественного
капитала в Шри-Ланку. Так, Кабинет Министров Украины на своем заседании 18 сентября 2013 г. уполномочил министра финансов Украины Юрия Колобова подписать соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и капитал между правительствами Украины и Демократической Социалистической Республики Шри-Ланки. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов Украины.
Целью заключения данного соглашения является
избежание двойного налогообложения доходов физических и юридических лиц, которые возникают на территории обеих стран
Как ранее сообщал Inpress.ua, парламент со второй попытки смог ратифицировать новую конвенцию Украины с Кипром об избежании двойного налогообложения. Теперь вместо нулевых ставок кипрские компании, получившие роялти и дивиденды в Украине, будут платить от 5% до 15%. Юристы отмечают, что новый договор не вынудит большинство предпринимателей вывести активы
с Кипра, поскольку стоимость регистрации и обслуживания компаний, а также ставки налогов там все еще остаются низкими.
Законопроект предусматривает налоговый контроль за трансфертным ценообразованием, а также предусматривает применение центральным органом государственной налоговой службы системы мероприятий по установлению соответствия цен в операциях между связанными лицами уровню рыночных цен.
Как ранее сообщалось, антиофшорный
закон сталкивает бизнес и налоговую. Закон, направленный против офшорной деятельности, мягко скажем, еще недоработан, а потому может вызвать непонимание и противостояние между бизнесом и налоговой, не говоря уже о дополнительных затратах для предпринимателей.
Нагадування! Лицензия на брокерскую деятельность ( работаю по договору комиссии )
18-07-2013 10:21, Irina91shishkinairina213@ukr.net Регион:скрыт Лицензия на брокерскую деятельность ( работаю по договору комиссии )
Уважаемые коллеги! Наверняка
Вы в курсе моего вопроса, просветите пожалуйста! Фирма занимается экспортом, работают по договору комиссии, в штате есть свой декларант, вроде как менеджера ВЭД, он готовит все документы, гтд и тд, но в это же время под печать другой брокерской компании, т к от себя отправлять по договору комиссии не могут. Подняли вопрос насчет своей брокерской лицензии-но брать ее лучше на фирму или на физ лицо?? и как все это происходит? по времени и вообще?
НБУ обещает разъяснить жесткие ограничения по продаже валюты, обещая не делать резких шагов
Сегодня, 15 октября, Национальный банк Украины, потребовавший для защиты гривны конвертировать половину любых валютных поступлений бизнесу из-за рубежа, а не только выручки экспортеров, ожидает двукратного роста предложения долларов на межбанковском рынке.
Reuters отмечает, что осенью котировки гривны к доллару снизились до примерно 8,19/$1 с 8,12-8,14/$1 в августе на фоне активизации валютного спроса импортеров после летних отпусков
и заявлений рейтинговых агентств о высоких рисках дефолта Украины по внешним долгам в случае недоступности для правительства новых внешних займов.
Агентство пишет, что это в свою очередь усилило опасения инвесторов и населения о девальвации украинской валюты. "Мы надеемся, и нет сомнений, что оно (новое постановление) даст позитивный эффект. Почти вдвое увеличится предложение", - сказал журналистам первый заместитель главы Нацбанка Борис Приходько.
По
его словам, на корсчета банков ежедневно поступает $600-800 млн, в которых выручка экспортеров составляет только $250-$400 млн". Отметим, что в ноябре прошлого года НБУ, защищая гривну от девальвации, ввел обязательную продажу половины валютной выручки экспортеров и переводов в пользу физлиц на сумму более 150 тыс. грн ($18.750), рассчитывая сбалансировать спрос и предложение на межбанковском рынке и не допустить сильного сокращения валютных резервов.
Однако из-за многомиллиардных
платежей по госдолгу валютные резервы снизились к 1 октября до $21,6 миллиарда, что меньше 2,5 месяца импорта. В конце прошлой недели центральный банк решил, что половину валюты должны продавать не только экспортеры, а все юридические лица и физические лица-предприниматели.
"Когда принималось первое решение о 50-процентной продаже валютной выручки, были очень позитивные эффекты, очень сгладили и увеличили продажу валюты на межбанковском рынке. И мы ожидаем такой же результат",
- сказал Приходько.
Также Приходько сказал, что с учетом многочисленных вопросов со стороны банков НБУ готовит официальное разъяснение относительно применения своего постановления №381 о расширении требования по обязательной продаже валюты.
"Это вопрос номер один, сегодня будем давать разъяснение. Банки предоставили запрос – все спрашивают об этом. Предоставим разъяснение, что не включается (в требование об обязательной продаже,
- ред.)", - сказал он.
О сути разъяснения чиновник сообщил, что не будут подлежать обязательной продаже, в частности, валютные поступления от краткосрочных межбанковских валютных кредитов. Вместе с тем, по его словам, положения постановления №381 будут распространяться на нерезидентов.
"Межбанки - не включаются (в требование об обязательной продаже, - ред.), свопы… Если банку нужны для ликвидности кредиты и он привлекает их в
иностранном банке, то они (валютные средства такого кредита, - ред.), конечно, не будет продаваться. Если это долгосрочные кредиты – то они подпадают (под требование об обязательной продаже, -ред.)", - сказал он.
Корреспондент.biz ранее сообщал, что постановление №381 было опубликовано в субботу и уже вступило в силу.
Как сообщалось, участники ежемесячного опроса Reuters, проведенного в начале октября, предполагали, что до конца
года гривна может снизиться не более чем до 8,30-8,38/$1, так как Национальный банк будет предпринимать экономические и административные меры для сдерживания волатильности курса, вопреки советам Международного валютного фонда "отпусить гривну в свободное плавание".
Напомним, что аналитики прогнозируют падение валютных международных резервов НБУ до $20 миллиардов к концу 2013 года и до $18 миллиардов в 2014 году из-за платежей по внешним долгам и интервенций в поддержку
стабильного курса гривны до очередных президентских выборов, которые должны состояться в начале 2015 года.
Тем временем, сегодня стало известно, что, по словам первого заместителя председателя Укрсоцбанка Сергея Манохи, банкиры предлагают запретить досрочное снятие средств с депозитов.
"Мы говорим о том, что строковость депозитов физических лиц возросла до 6 месяцев. Но основная проблема в том, что физическое лицо в любой момент
может забрать его. Это актуальная проблема, мы говорим о том, что нужно законодательно определить два вида депозита: депозиты до востребования и депозиты срочные. И на срочные депозиты запретить досрочное снятие юридическим и физическим лицам", - сказал он.
Со своей стороны, Приходько сказал, что Национальный банк не планирует лишать вкладчиков права досрочно забирать депозитные вклады из банков.
"О распределении депозитных счетов
на срочный и текущий, а это законодательная инициатива, пока такой вопрос Нацбанком не рассматривается", - сказал он.
Он заверил, что Национальный банк не будет делать резких шагов. "Давайте закрепим доверие населения к банковской системе", - отметил он.
Напомним, что банкиры выступают с инициативой законодательно разделить депозиты по требованию и срочные депозиты и запретить досрочное снятие именно срочных депозитов как юридическим
лицам, так и физическим лицам. Это, по мнению банкиров, поможет поддерживать структурную ликвидность банков на более длительный срок.
Ком╕тет у закордонних справах рекоменду╓ парламенту ратиф╕кувати Протокол м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни ╕ Урядом Республ╕ки Таджикистан про вилучення окремих товар╕в з режиму в╕льно╖ торг╕вл╕
В╕дпов╕дно до Протоколу, п╕дписаного 28 червня 2012 року у м. Ки╖в ╕ який набира╓ чинност╕ з дати останнього пов╕домлення про виконання Сторонами необх╕дних для цього внутр╕шньодержавних процедур, на пер╕од до набрання чинност╕ для держав Стор╕н Договору про зону в╕льно╖ торг╕вл╕, вчиненого 18 жовтня 2011 року у м. Санкт-Петербурз╕, товари, номенклатура яких наведена у Додатку 1 до цього Протоколу, вилучаються з режиму в╕льно╖ торг╕вл╕ ╕ обкладаються Таджицькою
стороною ╕мпортним митом при ╖х поставц╕ з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни на митну територ╕ю Республ╕ки Таджикистан, а товари, номенклатура яких наведена у Додатку 2 до цього Протоколу, вилучаються з режиму в╕льно╖ торг╕вл╕ ╕ обкладаються Укра╖нською стороною експортним митом при ╖х поставц╕ з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни на митну територ╕ю Республ╕ки Таджикистан.
Також, зг╕дно з документом, стосовно товар╕в, номенклатура яких наведена у Додатку 1 ╕ Додатку 2 до цього Протоколу,
як╕ вилучаються з режиму в╕льно╖ торг╕вл╕, кожна ╕з Стор╕н нада╓ на запит друго╖ Сторони ╕нформац╕ю щодо: мита, податк╕в ╕ митних збор╕в, що стягуються при ╖х експорт╕/╕мпорт╕, включаючи методи справляння мита, податк╕в ╕ збор╕в; положень, що стосуються митного оформлення ╖х транзиту, транспортування, складування, перевантаження та ╕нших похожих послуг; метод╕в ╕ вид╕в платеж╕в; видач╕ експортних л╕ценз╕й.
Ком╕тет з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики рекоменду╓ парламенту направити на доопрацювання проект закону про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни
Законопроектом (ре╓стр. №2611а) пропону╓ться з метою створення в Укра╖н╕ галуз╕ переробки побутових в╕дход╕в, ввести новий зб╕р з виробник╕в та ╕мпортер╕в упаковки та товар╕в в упаковц╕ на перероблення побутових в╕дход╕ та зб╕льшити ставки еколог╕чного податку за розм╕щення не перероблених твердих побутових в╕дход╕в у спец╕ально в╕дведених для цього м╕сцях.
П╕дтримуючи в ц╕лому розвиток сфери поводження з в╕дходами на територ╕╖ Укра╖ни, члени Ком╕тету висловили деяк╕ зауваження до проекту. Зокрема, зауважувалося, що наведене визначення терм╕ну "упаковка" за сво╓ю суттю та зм╕стом не ╓ предметом регулювання Податкового кодексу, а ма╓ бути предметом регулювання спец╕ального закону щодо упаковки.
Запропонований механ╕зм сплати збору суб’╓ктами господарювання, вважають народн╕ депутати, може
призвести до подв╕йного оподаткування, оск╕льки такий суб’╓кт буде сплачувати зб╕р з вироблених та ╕мпортованих товар╕в з упаковкою для ╖х утил╕зац╕╖ або оброблення (перероблення) та одночасно еколог╕чний податок за перероблення твердих побутових в╕дход╕в у спец╕ально в╕дведених для цього м╕сцях.
На зас╕данн╕ наголошувалося, що зб╕льшення к╕лькост╕ загальнодержавних податк╕в ╕ збор╕в може негативно вплинути на позиц╕ю Укра╖ни в м╕жнародному рейтингу легкост╕ ведення
б╕знесу за показником "сплата податк╕в". Також запропоноване встановлення ставок збору залежно в╕д матер╕алу, з якого виготовлено упаковку, без визначення код╕в УКТ ЗЕД унеможливить контроль за сплатою збору з боку контролюючих орган╕в при ввезенн╕ упаковки на митну територ╕ю Укра╖ни.
Члени Ком╕тету акцентували увагу
на тому, що одночасно законопроектом передбача╓ться сутт╓во зб╕льшити ставки еколог╕чного податку за розм╕щення не перероблених твердих побутових в╕дход╕в, а саме: з 2014 року зб╕льшити з 2,93 до 17,00 грн. за тонну, з 2015 року до 34,00 грн., з 2016 року до 51,00 грн., з 2017 року до 68,00 грн., з 2018 року до 85,00 гривень, тобто пор╕вняно з 2013 роком ставка в 2018 роц╕ зб╕льшиться у 29 раз╕в.
Передбачен╕ зм╕ни до Податкового кодексу щодо поетапного зб╕льшення ставок
еколог╕чного податку, вважають парламентар╕╖, не в╕дпов╕дають нормо - проектувальн╕й техн╕ц╕, ╓ тимчасовою нормою ╕ мають м╕ститися у розд╕л╕ ХХ "Перех╕дних положення". Кр╕м того, до законопроекту не надано ф╕нансово-економ╕чних розрахунк╕в впливу запропонованих зм╕н на господарську д╕яльн╕сть суб’╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють оброблення (перероблення) твердих побутових в╕дход╕в.
Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут
Продолжительность тренинга 5 дней по 2,5 часа (занятия проводятся в вечернее время, 18-30, в районе метро Палац Украина, г.Киев)
Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать
программы MDOffice, но и более опытным пользователям.
Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют,
таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации
•
использование справочника стандартных документов
• использование пользовательская номенклатура пользователя. Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импорт данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в ГТД в независимости от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент,
который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться создавать отчеты по базе ГТД
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково
соотношение теории и практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию
за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х
часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу: v@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО и контактный мобильный номер.
Россия сдалась и отменила льготы по утилизационному сбору для автопроизводителей
законодательство
Россия сдалась перед угрозой санкций ВТО и отменила льготы по утилизационному сбору для автопроизводителей - утилизацНовый законопроект об утилизационном сборе на транспортные средства принят Госдумой России во втором и третьем чтениях и начнет работать с 1 января 2014 года. Согласно ему, утилизационный
сбор будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или производимое на ее территории. Виды и категории транспорта, а также порядок исчисления сбора будут определяться правительством. Льготы по уплате утилсбора российскими производителями теперь отменены, они будут платить как и импортеры.
Производители транспортных средств лишаются возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившими потребительские свойства
автомобилями вместо уплаты утилизационного сбора. Отменяется освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области. Как отмечают в AUTO-Consulting, новая редакция закона фактически открывает путь на российский рынок для украинского экспорта. Да, с украинских авто, поставляемых в Россию продолжат брать утилизационный сбор, но точно такие же отчисления теперь будут вынуждены платить и российские автопроизводители.
Безусловно,
этот шаг приведет к росту цен на российском рынке, так как будут дорожать авто российского производства, но это вновь даст шанс для украинских авто вернуться на российский рынок.
Показательно, что украинский закон об утилизационном сборе также содержит преференции отечественным производителям и его также поддавали критике в ЕС. Очевидно, что теперь Украине придется также либо отменять этот закон, либо убирать преференции для автопроизводителей.
Как отметили в
Госдуме России, принятый закон направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка. Принятием данного закона РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.
При этом ранее принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его
оплатить.
В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд руб. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд руб. в год, из них с легковых автомобилей - на 68,5 млрд руб.
Отметим, что на минувшей неделе Евросоюз направил запрос в ВТО о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна вынести вердикт о законности утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с РФ в июле 2013г.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Отказ в свободном выпуске по ЕА
11-10-2013 18:28, Sentinel Регион: скрыт Отказ в свободном выпуске по ЕА
Добрый вечер, уважаемые коллеги ! Думаю, многие уже столкнулись с "негласным указанием" на м/п "Столичный" не оформлять по ЕА. Нетрудно проследить при этом связь с недавней (с 1-го
октября) отменой нормы о бесплатном терминале до 4-х часов. Хотелось-бы посоветоваться по поводу законности методов, которыми это указание пытаются претворить в жизнь. Итак, декларация ЕА в базе, поставлена на контроль и находится в ожидании пропуска, все виды контроля на границе пройдены, информация о них в ╢АИС занесена. И тут приходит сообщение: "Для ц╕лей зд╕йснення форм контролю, передбачених частиною першою статт╕ 337Митного кодексу, прошу зд╕йснити доставку вантажу та транспортного засобу в митницю призначення." К чести таможни, они успели уложиться с отправкой этого сообщения в срок 4 часа с момента пропуска товаров через границу. Но ч. 5 ст. 259 указывает на то, что решение о свободном выпуске принимается "на основ╕ результат╕в анал╕зу ризик╕в..." Тоесть, не является-ли сообщение со ссылкой на ч.1 ст. 337МКУ "самодеятельностью" инспектора и, возможно, уже есть повод звонить в "ПУЛЬС" или куда-то еще ? Как узнать что сработал именно "ризик АСАУР" а не "вказ╕вка" ?
После подписания Украиной соглашения с ЕС ей будет трудно вступить в Таможенный союз
КАЛУГА, 15 октября. /ИТАР-ТАСС/. После подписания Украиной соглашения с Европейским союзом ей будет очень трудно вступить в Таможенный союз. Об этом журналистам заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии."Я думаю, что шансы, если говорить о полноценном, а не об ассоциированном членстве, не о наблюдении, практически будут нулевыми", - подчеркнул
он.
Медведев напомнил, что Россия изначально говорила украинским партнерам, что готова рассматривать различные формы сотрудничества, однако все участники Таможенного союза должны иметь одинаковый набор прав и обязанностей.
При этом глава российского правительства надеется, что Россия и Украина смогут выработать правильный алгоритм взаимодействия после подписания Киевом соглашения с ЕС об ассоциированном членстве, подчеркнув,
что действовать в этой сфере нужно аккуратно. "Конечно, мы говорили о будущем, и безусловно, мы говорили в отношении договора о зоне свободной торговли, который заключается Украиной и ЕС, потому что это решение будет воздействовать на российский рынок, имея в виду обнуление пошлин, переход на регламенты и стандарты ЕС", - сказал Медведев.
"Поэтому мы /Россия/ обязаны проанализировать все риски, которые для нас и наших партнеров возникают", - пояснил он. "Естественно,
к этому должны подключиться наши коллеги по правительству, эксперты, бизнес-сообщества наших стран, поскольку именно на предпринимателях скажется новый режим отношений между Украиной и ЕС", - считает премьер.
"Действовать нужно взвешено, руководствуясь общими интересами, и стараться минимизировать проблемы", - отметил Медведев. "Надеюсь, сможем выйти на правильные решения", - добавил он.
Выгоды и риски вступления Украины в ЕС
Председатель правительства РФ отметил, что не видит каких-то особых выгод для Украины при ассоциированном членстве в Европейском союзе. "Но, наверное, нашим украинским партнерам виднее. Посмотрим, что будет происходить", - предложил он.
Медведев напомнил, что Россия обладает огромным торговым оборотом с ЕС. "У нас нет никакого соглашения об ассоциированном членстве. Оно нам и не нужно. И без этого все нормально развивается. Поэтому выбор
всегда за самой страной", - резюмировал он.
Между тем, российский премьер не считает "европейский" выбор Украины драматичным или фатальным. По его словам, вопрос о дальнейшем сотрудничестве двух стран в связи с интеграцией Украины в ЕС сегодня обсуждался "очень подробно, откровенно, по-партнерски". "Поживем - увидим, что будет происходить", - сказал Медведев.
Тем не менее, он напомнил, что соглашение об ассоциации с ЕС "создаст
целый ряд вопросов для рынка Таможенного союза и рынка РФ", пояснив, что речь идет о рисках, связанных с обнулением таможенных пошлин, а также вытеснением одних товаров другими "в условиях не вполне правильной конкуренции". Россия прямо сообщила Украине о таких опасениях и рассчитывает, что сторонам удастся принять меры для минимизации негативных последствий.
"Мы продолжим переговоры по этому поводу", - заключил Дмитрий Медведев.
Пограничный
контроль в скоростных поездах Москва-Киев
Медведев сообщил, что Россия и Украина выработают механизм пограничного и таможенного контроля для пассажиров скоростных поездов, которые будут следовать из Москвы в Киев без остановки. "Мы обсуждали сотрудничество в транспортной сфере", - сообщил российский премьер. "Запустим скоростной поезд Москва-Киев уже в следующем году", - отметил Медведев, пояснив, что "в перспективе время в пути должно сократиться до 7 часов".
Перспективы возвращение Roshen на россйиский рынок
Медведев заявил, что примет решение о возобновлении допуска кондитерских изделий ряда украинских производителей на российский рынок по итогам решения специальной комиссии. На это Николай Азарответил, "не будем скрывать, что ждем комиссию, и договорились о конкретных сроках завершения работы комиссии. Мы не говорим, какие они будут - позитивные или негативные, но в любом случае мы договорились
о том, чтобы в этом вопросе, сладком вопросе поставить точки над и".
Накануне Украина обратилась к Минсельхозу РФ с просьбой оказать содействие в возвращении конфет Roshen на российский рынок.
Россия в конце июля заявила о запрете на ввоз продукции Roshen, произведенной на Украине, из-за обнаруженного в ней канцерогена бензопирена.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Тимчасове ввезення авто на представництво
10-10-2013 16:39, Akril Регион:скрыт Тимчасове ввезення авто на представництво
Шановн╕ колеги, п╕дкаж╕ть, яка процедура тимчасового ввезення легкового авто на представництво в Укра╖н╕. Автомоб╕ль ╓ власн╕стю материнсько╖ компан╕╖-нерезидента
╕ заре╓стрований закордоном. Чи буде застосовуватися часткове чи повне зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в? Як╕ необх╕дно надати митниц╕ документи?
Таможенная консультация относительно автомобилей, ввезенных в Украину во временном режиме
Со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Украины на границе достаточно часто фиксируются факты нарушений таможенных правил и привлекаются к административной ответственности лица-нерезиденты, которые распорядились временно ввезенными на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования. Учитывая это, Чопская таможня консультирует граждан по соблюдению всех необходимых правил при пересечении границы на автомобилях, ввезенных в Украину
во временном режиме.
Условия и порядок пропуска и налогообложения товаров, которые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу Украины гражданами для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется разделом Х╤╤ Таможенного кодекса Украины.
Согласно Статьи 380 Таможенного кодекса Украины временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины
транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года. Этот срок может быть продлен таможенными органами с учетом действия обстоятельств непреодолимой силы и личных обстоятельств граждан, которые ввезли такие транспортные средства, при условии документального подтверждения этих обстоятельств, но не более чем на 60 дней.
Обязательным условием допуска указанных транспортных средств к временному ввозу на таможенную территорию Украины является регистрация
этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств, что подтверждается соответствующим документом.
При этом, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно теми гражданами, которые ввезли их в Украину, для их личных нужд, не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть раскомплектованы, а также отчуждены или переданы во владение,
пользование или распоряжение другим лицам.
Кроме того, частью пятой этой же статьи на лицо, временно ввезшее транспортное средство личного пользования, возложена обязанность вывезти за пределы таможенной территории Украины с соблюдением сроков, установленных в соответствии с требованиями настоящего Кодекса это транспортное средство, или поместить в таможенные режимы отказа в пользу государства, уничтожения или разрушения или оформить для свободного обращения на таможенной
территории Украины при условии уплаты таможенных платежей, которые согласно закону подлежат уплате при импорте таких транспортных средств.
Таким образом, на лицо возлагается обязанность совершить ряд действий с целью соблюдения требований законодательства Украины.
Совокупность действий, подлежащих выполнению соответствующими лицами и таможенными органами в целях соблюдения требований законодательства Украины по вопросам государственного
таможенного дела, является таможенными формальностями (пункт 29 статьи 4 Таможенного кодекса Украины).
Выполнение таможенных формальностей, необходимых для выпуска товаров, транспортных средств коммерческого назначения определяется как таможенное оформление (пункт 23 статьи 4 Таможенного кодекса Украины).
Согласно части первой статьи 246 Таможенного кодекса Украины целью таможенного оформления является обеспечение соблюдения установленного законодательством Украины порядка перемещения товаров, транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины.
Частью четвертой статьи 255 Таможенного кодекса Украины определено, что таможенное оформление считается завершенным после выполнения всех таможенных формальностей, определенных этим
Кодексом соответственно заявленному таможенному режиму.
Таким образом, невыполнение лицом действий, определенных законодательством Украины, делает невозможным предоставление таможенным органом разрешения на пользование и / или распоряжение товарами, в отношении которых осуществляется таможенное оформление. Таможенное оформление в таком случае не может считаться законченным.
Учитывая изложенное, в случае установления фактов отчуждения
или передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам транспортных средств личного пользования, ввозимых лицами - нерезидентами, есть основания для рассмотрения вопроса о наличии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 Статьи 469 Таможенного кодекса Украины.
Санкции за неправомерные операции с товарами, таможенное оформление которых не закончено, или с товарами, находящимися на временном хранении под таможенным контролем, предусмотренные Статьей
469 Таможенного кодекса Украины, позволяют наложить на лицо только штраф за неправомерные операции с такими товарами, что исключает возможность изъятия таможенными органами таких товаров, в том числе транспортных средств.
При этом, согласно абзаца второго пункта 2.2. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001
№ 1306, владелец транспортного средства может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право пользования транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.
Статьей 2652 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП) предусмотрена возможность временного задержания транспортного средства работником Государственной автомобильной
инспекции при наличии оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные, в частности статьей 126 КУпАП (Управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих документов на право управления таким транспортным средством или не предъявила их для проверки).
В частности, частью первой статьи 126 КУоАП установлена ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки
удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационный документ на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионную карточку на транспортное средство, а также полис (договор) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата "Зеленая карта").
Учитывая изложенное, временное задержание транспортных средств
с участием представителей соответствующих подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины возможно при условии, что временно ввезенным на таможенную территорию Украины транспортным средством личного пользования руководит лицо, которое не имеет соответствующих документов на право управления таким транспортным средством , в частности регистрационных документов, - сообщает пресс-служба Чопской таможни.
У Кримського п╕дпри╓мства виявлена несплата понад 1,9 млн. грн. митних платеж╕в
П╕д час проведення сп╕льних заход╕в фах╕вцями Управл╕ння податкового та митного аудиту ГУ М╕ндоход╕в в АР Крим та Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями Кримсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в виявлено недобори митних платеж╕в на суму понад 1,9 млн. грн.
П╕д час аудиту одного з кримських п╕дпри╓мств встановлено, що воно протягом б╕льш н╕ж року користувалося орендованими в ╕ноземно╖ компан╕╖ 39-ма вагонами-зерновозами, що знаходились п╕д митним контролем.
При
цьому до митних орган╕в Укра╖ни зазначене п╕дпри╓мство для декларування вагон╕в та сплати митних платеж╕в не зверталось, хоча, зг╕дно з вимогами Типово╖ технолог╕чно╖ схеми, затверджено╖ постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 № 451, мало задекларувати вагони та пом╕стити ╖х у митний режим тимчасового ввезення з умовним частковим зв╕льненням в╕д оподаткування
митними платежами.
У вересн╕-жовтн╕ цього року п╕дпри╓мство-резидент повернуло вагони орендодавцев╕. Зг╕дно з пунктом 2 статт╕ 106 Митного кодексу Укра╖ни, сума митних платеж╕в, недоотриманих Державним бюджетом за пер╕од користування вагонами, склала 1 938 млн. грн.
За результатами проведено╖ перев╕рки Кримською митницею М╕ндоход╕в складено протокол про порушення митних правил та направлено в╕дпов╕дну ╕нформац╕ю до Сл╕дчого управл╕ння ГУ М╕ндоход╕в в АР Крим.
84% митних платеж╕в у зон╕ д╕яльност╕ Житомирсько╖ митниц╕ забезпечують ╕мпортован╕ нафтопродукти
За 9 м╕сяц╕в 2013 року Житомирська митниця М╕ндоход╕в забезпечила перерахування 4 млрд. 111 млн. грн. митних платеж╕в.
Значн╕ суми надходжень забезпечують ╕мпортован╕ нафтопродукти (бензин, дизельне пальне, газ, та ╕н.). При митному оформленн╕ нафтопродукт╕в за с╕чень-вересень 2013 року сплачено 84% загально╖ суми надходжень митних платеж╕в, а саме – 3 млрд. 446 млн. грн.
Кр╕м нафтопродукт╕в, значн╕ суми надходжень у поточному роц╕ забезпечили ╕нш╕ товари, як╕ пост╕йно ╕мпортуються в зон╕ д╕яльност╕ Житомирсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в, – керам╕чна плитка, вантажн╕ автомоб╕л╕, частини до зал╕зничних локомотив╕в, пол╕проп╕ленова пл╕вка, сантехн╕чн╕ вироби з керам╕ки, целюлоза, обладнання, сталь вуглецева. Митне оформлення цих та ╕нших товар╕в забезпечують щом╕сячне зростання надходжень митних платеж╕в,
що ╓ св╕дченням економ╕чного розвитку рег╕ону.
У ц╕лому за с╕чень - вересень 2013 року досягнуто :
- середн╓ податкове навантаження на 1 кг товару - 1,78 грн.;
- середня митна варт╕сть 1 кг товару - 7,93 грн.;
- середньостатистичне податкове навантаження на 1 грн. ╕мпортованого товару - 22 коп. на 1 грн. митно╖ вартост╕;
- середньоденн╕ перерахування становлять 22,3 млн. грн.
НБУ уточнил условия обязательной продажи иностранной валюты
НБУ расширил рамки действия обязанности по продаже иностранной валюты. Вместо обязательной продажи поступлений валютной выручки резидентов от продажи товаров по внешнеэкономическим договорам, предусмотрена обязательная продажа любых поступлений в иностранной валюте из-за границы в пользу юридических лиц, не являющихся уполномоченными банками, и физических лиц - предпринимателей.
Также уточнено, что упомянутое требование распространяется на собственные операции уполномоченных
банков по внешнеэкономическим договорам (постановление от 25.09.2013 г. № 381).
Украина пока не готова озвучить мнение о Таможенном союзе и призывает использовать соглашение о зоне свободной торговли в СНГ
КАЛУГА, 15 октября. /ИТАР-ТАСС/. Украина пока не готова озвучить свое мнение о Таможенном союзе, но призывает использовать возможности соглашения о зоне свободной торговли в СНГ. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров на 10-м заседании Комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии
"Мы сейчас не готовы пока сказать конкретное мнение свое /от Таможенном
союзе/, но давайте использовать возможности, которые созданы соглашением о зоне свободной торговли", - отметил глава украинского правительства.
По его словам, сейчас Украина активно изучает Таможенный союз как интеграционное образование.
Азаров подчеркнул, что в отношениях между РФ и Украиной есть много задач, связанных, в частности, с развитием авиационной отрасли, двигателестроения и ракетостроения, а также других. "Хорошую
ракету - почему нам вместе ее не сделать?", - сказал он.
Говоря о том, как эти вопросы согласуются с соглашением об ассоциированном членстве Украины в Евросоюзе, премьер отметил, что эти задачи "ничего общего не имеют с этим соглашением".
Основанием для таможенного оформления лекарств является их включение в реестр
Порядок ведения и использования межведомственной базы данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств утвержден совместным приказом Минздрава и Минфина от 19 декабря 2011 года № 925/1661.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела IV Порядка ведения и использования межведомственной базы данных зарегистрированных в Украине лекарственных
средств основанием для таможенного оформления лекарственных средств является наличие информации о том, что лекарственное средство включено в Государственный реестр лекарственных средств Украины. Об этом напомнил Минздрав в письме от 4 октября 2013 года № 18.01-05/6868/30772.
Минздрав разъяснил, что согласно ст. 17 Закона «О лекарственных средствах» на территорию Украины могут ввозиться лекарственные средства, зарегистрированные в Украине. Межведомственная база данных зарегистрированных
в Украине лекарственных средств - это база данных, содержащая сведения о зарегистрированных в Украине лекарственных средствах, которая ведется Минздравом. Основой базы данных является информация, которая содержится в Государственном реестре лекарственных средств Украины и подается Минздравом в электронном виде и на бумажном носителе с сопроводительным письмом в Гостаможслужбу. С 1 июля 2012 года эта информация подается в электронном виде в режиме реального времени.
Согласно пункту 197.1.27 ст. 197 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения операции по поставке лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными учреждениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабмином.