Хит недели ... Украина-ЕС. Что изменится в таможенном регулировании в случае подписания Соглашения об ассоциации
Перспективы в таможенном регулировании в случае подписания и вступления в силу Соглашению об ассоциации между Украиной и Европейским союзом
Предлагаем вашему вниманию краткий комментарий относительно основных изменений таможенного законодательства Украины, которые должны быть реализованы после подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом (далее - Соглашение)
Изменения
в части обложения товаров таможенной пошлиной
Соглашение предусматривает поступательное создание между Украиной и странами Евросоюза зоны свободной торговли на протяжении переходного периода. Переходной период не должен превышать 10 лет, начиная от даты вступления Соглашения в силу. При этом уменьшение или исключение участницами Соглашения ввозной таможенной пошлины будет производиться согласно с Графиками, отраженными в соответствующих приложениях к Соглашению. Детальные
правила определения страны происхождения товаров, а также документы, которые будут подтверждать такое происхождение, отражены в Протоколе 1 к Соглашению. Подобный подход в Соглашении применяется и в отношении вывозных (экспортных) таможенных пошлин. Такие таможенные пошлины должны поступательно аннулироваться на протяжении переходного периода в соответствии с Графиками, указанными в приложениях к Соглашению.
Изменения в области таможенного регулирования
Прежде
всего, это перспектива сотрудничества в области таможенного регулирования между Украиной и странами Евросоюза и проведение контроля в рамках единых правил и норм. В настоящий момент, несмотря на сходство таможенного законодательства между нашими странами, существуют существенные отличия в практической реализации правил проведения таможенного контроля. От украинского бизнеса сегодня звучит много нареканий на практику применения украинской таможней норм действующего Таможенного кодекса. В частности, речь идет
о таможенной оценке ввозимых товаров, их классификации, применении отдельных критериев риска в процессе таможенного оформления, неоднозначном толкования норм законодательства и пр. И это несмотря на то, что украинские таможенные правила соответствует положениям базовых стандартов, которыми являются Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), а применяемые методы определения таможенной стоимости статье VII Генерального соглашения о тарифах и торговле. То есть
ключевой проблемой, по мнению бизнеса, является, прежде всего, негативная практика применения законодательства украинской таможней, при практически полном соответствии этого законодательства международным правилам и нормам.
После подписания Соглашения есть вероятность того, что в Украине заработает институт уполномоченных экономических операторов. Несмотря на то, что украинский Таможенный кодекс предусматривает возможность функционирование операторов с 2012 года, ни
Министерством финансов, ни Министерством доходов и сборов так и не были разработаны нормативные акты, которые бы установили необходимые критерии для функционирования таких операторов. Планируемое к подписанию Соглашение предполагает взаимное признание уполномоченных экономических операторов Украины и стран Евросоюза. Как результат, для украинских операторов, в случае их появления, следует ожидать применение упрощенных таможенных процедур в странах Евросоюза. Правда, для этого необходимо, чтобы Подкомитет по
вопросам таможенного сотрудничества разработал соответствующий механизм такого признания.
Вопросы таможенной оценки товаров
В Соглашении отражается тот факт, что в торговле между странами таможенная оценка регулируется соглашением по применению Статьи VII ГАТТ и его положения
включены в соответствующую часть этого соглашения. При этом исключается применение минимальных таможенных стоимостей.
Также в Соглашении делается акцент на том, что стороны Соглашения будут сотрудничать для достижения единых подходов в области таможенной оценки товаров.
Использование единого административного документа для таможенного декларирования
Таможенная декларация, которая сегодня
применяется в Украине, полностью соответствует форме европейской декларации. Вместе с этим, имеют место существенные различия в правилах заполнения такой декларации. Поэтому унификация правил заполнения декларации должна стать существенным шагом для сближения таможенного законодательства Украины и Евросоюза и будет благоприятствовать для дальнейшего взаимного признания этого документа при осуществлении торговых операций. В свою очередь, это может способствовать ускорению таможенных процедур для украинских товаров
в странах Евросоюза.
Нарушения таможенных правил
Сегодня в Украине, наряду с неконкретностью некоторых формулировок отдельных статей Таможенного кодекса относительно нарушений таможенных правил, установлена достаточно жесткая система штрафов и наказаний.
В свою очередь, Соглашением предполагается, что такие штрафы должны быть пропорциональными и справедливыми, и не должны приводить
к нежелательным и необоснованным задержкам.
Обмен информацией между таможнями Евросоюза и Украины
К положительным последствиям, как для государства, так и для честного бизнеса, могут привести положения относительно возможности сотрудничества и обмена информацией между таможнями Евросоюза и Украины при расследовании нарушений и мошенничества. В свою очередь, если такое взаимодействие будет налажено, такая норма будет способствовать
существенному уменьшению теневой экономике в товарообороте между странами.
Кроме упомянутых, в Соглашении рассматриваются и другие вопросы таможенного сотрудничества сторон: защита прав интеллектуальной собственности, упрощение таможенных процедур и методов на границе (совместный контроль), унификация и интеграция национальных таможенных систем транзита и прочее. Их реализация призвана положительно повлиять на развитие украинского бизнеса.
Автор:
Виталий Науменко, Менеджер, руководитель Группы таможенных процедур и международной торговли,
Хит недели ... Таможне хотят урезать фискальные функции
Ориентация таможенных органов в первую очередь на наполнение госбюджета является вредной для внешнеторговой государственной политики. Об этом заявил сопредседатель комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине, руководитель практики регулирования и таможенной торговли компании E&Y Игорь Даньков, пишет Зеркало недели.
"Фискальная функция сама по себе не должна быть главной для таможенных органов, так как у них много других таможенных
функций. Таможня должна применять механизмы тарифного регулирования и производить таможенные платежи в соответствии с действующим законодательством. Но едва ли не важнейшим является смещение акцентов в госполитике c ориентации, прежде всего, на наполнение госбюджета", - констатировал эксперт.
При этом И.Даньков также отметил, что принятие нового Таможенного кодекса стало прогрессом по сравнению с тем, что было. Также эксперт отметил необходимость повышения уровня имплементации документа,
а также подготовку к его доработке после подписания соглашения об ассоциации.
Руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский отметил, что с принятием Таможенного кодекса жалоб предпринимателей стало меньше, одновременно иногда возникают нюансы с определением таможенной стоимости.
Со своей стороны министр доходов и сборов Александр Клименко отметил, что украинское таможенное законодательство даже более либеральное в части определения
таможенной стоимости, чем европейское. "Наш Таможенный кодекс - более лоялен, чем правила ЕС", - отметил чиновник.
В свою очередь генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко констатировал, что когда субъекты внешнеэкономической деятельности ввозят в Украину автомобили по прямым контрактам, а не с применением оффшоров или других оптимизационных схем, проблем с растаможкой нет.
Напомним, что Таможенный индекс Европейской
бизнес-ассоциации (ЕБА) во II полугодии 2012 года показал незначительное улучшение ситуации на границе по сравнению с I полугодием. Опрос 52 инвесторов показал, что бизнес оценил легкость прохождения таможенных процедур и эффективность контролирующих органов на границе всего в 3,06 балла из максимально возможных 5.
Хит недели ... Туннельное дело — "обслуживающий персонал" получил условные сроки, а "реальные пацаны" остались за кадром
Дело о контрабандном туннеле между Украиной и Словакией (см. "Метро в Европу" в ZN.UA от 26 июня с.г.) настолько неординарно само по себе, что мало кто сомневался — через суд оно будет проходить тоже особым образом. Так и произошло.
Сажать подсудимых в тюрьму не входило ни в чьи планы
Условно судебное разбирательство "туннельного дела" можно разделить на две части. Первая началась в ноябре прошлого года, когда управление СБУ в Закарпатской
области завершило следствие и передало материалы в Ужгородский горрайонный суд, и продолжалась до начала июля нынешнего года. Напомним, что двум братьям — 37-летнему Михаилу и 46-летнему Василию Малешам, живущим в Ужгородском районе и занимающимся предпринимательством, предъявили обвинение в самовольном захвате земельного участка и самовольном строительстве (ч. 2 ст.197-1 Уголовного кодекса), незаконной транспортировке с целью сбыта подакцизных товаров (ч.1 ст. 204) и контрабанде наркотиков (ч. 2 ст. 305), совершенной
группой лиц по предварительному сговору (ч.2 ст.28).
В материалах расследования речь шла о том, что Василий и Михаил Малеши вместе с неустановленными лицами организовали строительство подземного туннеля и оборудовали его мини-электропоездом с вагонетками, но сам факт этого строительства им не инкриминировали, поскольку такой квалификации преступления в Уголовном кодексе просто нет. По делу было проведено судебное следствие и дебаты, во время которых братья категорически отрицали свою
причастность к туннелю и вины не признали, а прокуратура потребовала осудить каждого по совокупности преступлений до 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества и штрафом на сумму 10 тыс. необлагаемых минимумов (170 тыс. грн). Именно такая санкция предусмотрена тягчайшей из инкриминированных статей — "контрабанда наркотиков". Заместитель председателя Ужгородского горрайонного суда Тамаз Деметрадзе, рассматривавший дело, даже ушел в совещательную комнату для подготовки приговора, который должен быть зачитан
8 июля. Но в назначенный день началась "игра" — вместо зачитывания приговора Тамаз Деметрадзе неожиданно объявил о возобновлении судебного следствия по делу. Причина — необходимость проведения корректных расчетов причиненного вреда за самовольный захват земельного участка. Самое интересное, что на одном из последних заседаний адвокаты подсудимых сами подавали ходатайство о проведении перерасчета указанного ущерба, но Т.Деметрадзе его отклонил.
Напрашивается только одно объяснение резкого
изменения поведения судьи. Сажать подсудимых в тюрьму не входило ни в чьи планы, а условный срок за контрабанду наркотиков вызвал бы, мягко говоря, нездоровый ажиотаж. Поэтому дело необходимо было "пересмотреть" под новым углом зрения.
После возобновления судебного следствия в заседаниях наступил более чем двухмесячный перерыв. Суд возобновил работу только в середине сентября, а то, как подсудимых стали "отмазывать" от тягчайшего преступления из инкриминированных, было похоже на плохо
сыгранный спектакль. Перед самими дебатами младший из братьев на вопрос судьи, не желает ли он добавить что-либо по сути дела, вдруг "все вспомнил". Оказалось, что "после зимы в прошлом году", убирая участок возле пруда, в котором повадились ловить рыбу какие-то воры, среди собранного мусора Михаил увидел несколько пакетиков с белым порошком. Которые собрал на лопату и выбросил в мусорный бак в гараже. "Я совсем забыл об этом, — убеждал суд Михаил. — Предполагал, что в пакетиках может быть и наркотик, но в милицию
не обращался, просто не было времени. Да и кто бы поверил, что оно не мое? Я даже брату ничего не говорил…". Объяснение полностью абсурдное, ведь никакой трезвомыслящий человек не оставит возможный наркотик у себя на хозяйстве (в крайнем случае, его можно сжечь). Но прокуратуру оно целиком удовлетворило. Ее представители попросили перерыв, чтобы обработать новые показания, даже не поинтересовавшись у подсудимого, почему найденные "после зимы" пакетики с кокаином более четырех месяцев пролежали в подвале, и каким
образом из мусорного бака они попали в тайное подземное помещение с входом в туннель.
Внезапного воспоминания Михаила оказалось вполне достаточно, чтобы на следующем заседании прокуратура сняла с обоих братьев обвинение в тягчайшем из преступлений. Младшему брату вместо контрабанды наркотиков инкриминировали незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта (ч. 1 ст. 309) — преступление небольшой тяжести, за которое предусмотрено максимум три года лишения свободы. Таким образом,
единственное обвинение, из-за которого дело попало на расследование в СБУ, так и не нашло своего подтверждения…
Громкое дело, всколыхнувшее Европу, разваливали, по крайней мере, три стороны
Дальше все пошло просто и легко. В дебатах старший, Василий, как и раньше, не признал своей вины в самовольном захвате участка и незаконной транспортировке подакцизных товаров (оба преступления небольшой тяжести). Вместо этого младший Михаил признал вину в хранении наркотиков
и попросил не карать его сурово. Прокуратура, в свою очередь, потребовала осудить старшего брата по совокупности преступлений до трех лет ограничения свободы, а младшего — до трех лет лишения свободы.
Вынесенный в этот понедельник (30.09) приговор был вполне прогнозируемым — братья получили предлагаемые прокуратурой сроки, однако с испытательным сроком по два года. Арестованное на период следствия имущество им вернули, а дом на окраине Ужгорода, из которого начинался тоннель, вернули
владельцу (поскольку дом принадлежал тетке осужденных, умершей еще в 2008 г., его фактически вернули самим осужденным).
Приговор явно не отвечает обстоятельствам этого громкого дела. Тем более что Т.Деметрадзе снисходителен не ко всем подсудимым в своих делах. Об этом свидетельствует Единый реестр судебных решений. Например, 5 сентября
этого года он приговорил молодого мужчину, вырастившего на своем участке коноплю и даром угощавшего марихуаной своих знакомых (на суде он полностью признал вину и раскаялся), к более суровому наказанию — четырем годам лишения свободы с испытательным сроком три года. 15 августа — дал жителю Ужгородского района, помогавшему односельчанам колоть свиней с помощью трех ножей-штыков (которые, как установила доблестная милиция, являются холодным оружием), два года лишения свободы с испытательным сроком один год. Сельчанин,
также раскаявшийся в суде, вероятно, даже понятия не имел, что делает что-то противоправное. А 22 апреля судья дал 15-летнему рому, девятикласснику школы-интерната, ранее судимому за кражу, 4,5 года реального заключения за то, что он пытался украсть из квартиры и парикмахерской два кошелька, но был задержан пострадавшими на месте преступления. Если бы кража удалась, школьник, также признавший вину и искренне раскаявшийся, обогатился бы на 1426 грн.
Впрочем, обвинять за мягкость приговора
по контрабандному туннелю только суд, было бы несправедливым, ведь громкое дело разваливали, как минимум, три стороны. Первая — управление СБУ, так и не выяснившее в процессе расследования, кто же является теми "неустановленными лицами", провернувшими эту международную аферу (хотя людей такого уровня в области — единицы). Вторая — суд, внезапно возобновляющий, вместо вынесения приговора, следствие, чтобы дать возможность подсудимым не попасть за решетку. Третья — легковерная прокуратура, запросто идущая подсудимым
навстречу и снимающая с них тягчайшее обвинение.
Между прочим, на досудебном следствии братьям инкриминировалось еще одно преступление — незаконная переправка лиц через государственную границу по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 332 Уголовного кодекса), — об этом в конце прошлого года сообщала пресс-служба СБУ. Ведь во время обыска в доме с туннелем были обнаружены и два паспорта граждан Юго-восточной Азии, и две справки о предоставлении статуса беженца. Предполагалось,
что в вагонетках из Украины в Словакию переправляли не только контрабандный товар, но и нелегалов. Предусмотренное 332-й статьей наказание довольно серьезное — от пяти до семи лет лишения свободы. Однако на суде это обвинение братьям не выдвигалось. Только в ходе вынесения приговора выяснилось, что дело о переправке нелегалов выделено в отдельное производство и до сих пор находится на расследовании в СБУ. Теперь совершенно очевидно, что никакие обвинения в нем никому выдвинуты не будут.
Комментировать
приговор суда СМИ осужденные отказались, хотя тут и без комментариев все понятно. Братья, которым на заседаниях трудно было сформулировать мысль (оба они — водители по образованию), нашли убедительные аргументы для избежания реального наказания. Напомним, что сумма неуплаченного акциза за изъятые в ходе спецоперации на словацкой стороне сигареты составляла 350 тыс. евро, при этом министерство финансов соседней страны подсчитало: если нелегальный трансграничный поезд курсировал хотя бы трижды в неделю, нанесенный
Словакии ущерб только за контрабанду сигарет составляет 50 млн евро в год!
Интересным кажется и судебное разбирательство "туннельного дела" в Словакии, тоже уже завершившееся. На скамье подсудимых Окружного суда г. Михаловце оказался 59-летний житель Братиславы (в последнее время проживавший возле г. Требишов, что неподалеку границы с Украиной) Томаш В. Обстоятельства части преступления, расследованной словацкими правоохранителями, можно сказать, были зеркальным отражением украинского
дела. Домохозяйство возле с. Вищне Немецке, в котором находился выход из туннеля, также формально принадлежало не Томашу В., а его сестре, ничего не знавшей об этом. А подсудимый, как и его украинские "коллеги", заявил, что только присматривал за домом и кормил собак, а к туннелю не имеет никакого отношения. Томаш В. был обвинен в нарушении технических предписаний относительно оформления товара (на изъятых сигаретах не было словацких акцизных марок) и осужден к трем годам лишения свободы с испытательным сроком
четыре года. Прокуратура даже не подавала апелляцию, поскольку вынесенный приговор был именно таким, как она просила.
Итак, громкое дело, всколыхнувшее летом прошлого года Европу, закончилась ничем. "Обслуживающий персонал" получил символическое наказание без лишения свободы, а реальные лица, стоящие за туннелем, остались за кадром.
Хит недели ... Возможное ужесточение ввоза украинских товаров будет соответствовать правилам ВТО – МИД России
В Министерстве иностранных дел России заявляют, что возможное ужесточение правил ввоза украинских товаров после подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом будет соответствовать правилам Всемирной торговой организации. Об этом заявил начальник отдела ЕврАзЭС первого Департамента СНГ МИД России Сергей Ежов, передает УНИАН.
"Надо еще раз пояснить, что речь идет не о запрете на ввоз украинских товаров, а о задействовании
в случае качественного изменения торговой ситуации положения №6 Соглашения о зоне свободной торговли СНГ, чтобы предотвратить наплыв на наши рынки вытесняемых европейским импортом украинских производителей", - сказал Ежов.
По его словам, такой сценарий большинство специалистов считают наиболее вероятным.
Также, добавил он, в таком случае включается механизм блокирования незаконных поставок на рынок Таможенного союза товаров из
Европы под видом украинских товаров.
"В случае введения таких мер ТС не нарушает норм ВТО, к украинским товарам будет применяться тот же подход, что и к товарам других стран - членов ВТО",
- добавил Ежов.
Чиновник заверил, что "это не наказание Украины со стороны России".
Он отметил, что желание властей Украины сохранить рынок ТС - это "попытка усидеть на двух стульях, которая бесперспективна и не имеет достаточно правовых и экономических оснований".
Как сообщал "Обозреватель", Таможенный союз намерен с 1 ноября 2013 года усилить защиту своего внутреннего рынка. Об этом
идет речь проекте решения Высшего евразийского экономического совета "О применении мер реагирования в отношении системных нарушений третьими странами условий предоставления тарифных преференций".
Регионал Олег Царев считает, что разорвав соглашение о ЗСТ, Украина не только ухудшит условия экспорта, а просто перестанет экспортировать значительную часть своих товаров.
Глава представительства ЕС в Украине Ян Томбински заявил, что
Брюссель готов обсуждать с Киевом механизм содействия в адаптации украинской экономики к евростандартам после подписания соглашения об Ассоциации и зоне свободной торговли Украина-ЕС.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович заявил, что на сегодняшний день нет оснований говорить о каких-то угрозах для двусторонней торговли Беларуси и Украины из-за ожидаемого подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
Премьер-министр
Николай Азаров заявил, что Украина может присоединиться в среднем к 70 соглашениям, которые действуют в Таможенном союзе.
Хит недели ... Не только упыри, но еще и мошенники
К дискуссии о том, сколько будет стоить таможенный транзит.
26 сентября прошла конференция Via Kotka, на которой выступил представитель СК АрсеналЪ. Предполагается, что поручительство этой компании выступит основным инструментом обеспечения при таможенном транзите после отмены ФТС гарантии АСМАП по книжкам МДП.
Как отметил представитель Арсенала, стоимость предлагаемой комплексной услуги составит от 4-4,5 тыс., из них 1,5 тыс. — собственно стоимость обеспечения, остальное — стоимость оформления транзитной декларации и сопутствующих услуг. Остается непонятным, почему транзитная декларация продается вместе с поручительством. ФТС не раз заявляла, что речь идет не о прекращении действия системы МДП,
а только о прекращении признания гарантии АСМАП. На сайте ФТС 29 августа появилось сообщение:
ФТС России 28 августа 2013 года своим письмом уведомила Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) о расторжении с 1 декабря 2013 года Соглашения 2004.
ФТС России подчеркивает, что речь идет не о международном договоре – Конвенции МДП 1975 года, а о взаимодействии федерального органа исполнительной власти и российской структуры, являющейся гарантийным объединением. В письме ФТС от 4 июля 2013 года N 01-11/28474, в котором было объявлено о предстоящих изменениях требований к обеспечению таможенного транзита, сказано:
с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием
книжек МДП будет осуществляться с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТС). Согласно ему, к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся: обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров.
Таким образом, речь только о том, что гарантия АСМАП не действует, в связи с чем требуется поручительство или другое обеспечение. А TIR продолжает быть документом, по которому открывается таможенный транзит. Потому цена вопроса — 1,5 тыс. руб. за поручительство, и это все.
infranews.ru
Хит недели ... Импорт до лампочки
Украина еще на пять лет закрыла свой рынок от китайских ламп накаливания
Единственный в Украине производитель ламп накаливания львовский завод "Искра" сумел убедить чиновников продлить действие антидемпинговых пошлин против продукции своих китайских конкурентов еще на пять лет. Эти меры помогут львовянам удержать свои позиции на стремительно падающем рынке.
По решению Межведомственной комиссии по международной торговле, пошлина против китайских ламп останется прежней: 74,62% от таможенной стоимости, что обеспечивает непреодолимый барьер на их пути в нашу страну.
Свое решение комиссия объяснила тем, что в Китае значительная часть мощностей по выпуску ламп накаливания остается незагруженной, и в случае отмены пошлин возникнет угроза значительного наращивания поставок в Украину по демпинговым ценам.
Решение чиновников
фактически принято в интересах одного предприятия — единственного в стране производителя ламп накаливания львовского ПАО "Искра", собственником которого считается британский бизнесмен Майкл Мальцофф. Именно это предприятие в 2005 г. развязало войну с производителями из Поднебесной.
Тогда "Искра" подала жалобу на китайских конкурентов в Межведомственную комиссию по международной торговле, утверждая, что те продают свою продукцию в Украине по демпинговым ценам. Из-за чего только в 2004–2005 гг. доля "Искры" на внутреннем рынке сократилась с 75 до менее 50%.
Вместе с китайцами "Искра" пыталась убрать с рынка и аналогичную продукцию белорусов, однако чиновники установили, что демпинговая маржа у них была незначительной (около 2%), и решили не ограничивать их. Китайцам же досталось по полной программе: против них на год были введены пошлины в размере 74,62%.
А в 2007 г. действие
заградительных мер было продлено еще на пять лет. В минувшем году по инициативе "Искры" стартовала процедура пересмотра пошлин, которая и завершилась введение очередной "пятилетки" без китайских лампочек.
Впрочем, даже в этих условиях дела у "Искры" идут неважно. В прошлом году компания выпустила 166 млн ламп общего назначения почти на 1% меньше, чем в 2011 г. А в сравнении с 2006 г. падение объемов составило примерно 30%. Причиной сокращения производства на предприятии называют общее
снижение спроса на лампы накаливания. Как уже сообщала "ДС", их активно вытесняют энергосберегающие лампы (люминесцентные, светодиодные и галогенные).
По итогам минувшего года рост данного рынка составил почти 10% (продажи ламп достигли отметки в 40 млн шт. на $30 млн). Другой фактор, который влияет на бизнес львовян — активизация конкурентов из ближнего зарубежья: России, Беларуси и Киргизстана.
В минувшем году из этих стран в Украину было поставлено почти 40
млн ламп накаливания на $5,8 млн. А за семь месяцев нынешнего года поставки составили уже более 30 млн ламп на $4,5 млн (половина этих объемов пришлась на белорусов). По итогам года ожидается рост импортных поставок на уровне 10–15%.
Ограничить аппетиты белорусских конкурентов "Искра" вряд ли рискнет. Представитель компании "СВ-У" (представитель Брестского электролампового завода в Украине) рассказал "ДС", что с 2007 г. "Искра" поставляет этому предприятию литые ламповые колбы.
"И
они едва будут приносить это сотрудничество в жертву ради незначительного увеличения своей доли на рынке. Тем более что нишу белорусов сразу же могут занять те же россияне", — добавил он.
Хит недели ... Як╕ ╕снують вимоги до оформлення рахунку-фактури, ╕нвойсу або ╕ншого документа, що нада╓ться для проведення митних процедур з зазначенням вартост╕ тов...
ПИТАННЯ:
Як╕ ╕снують вимоги до оформлення рахунку-фактури, ╕нвойсу або ╕ншого документа, що нада╓ться для проведення митних процедур з зазначенням вартост╕ товару (наявн╕сть рекв╕зит╕в, п╕дпису та печаток, тощо)?
В╤ДПОВ╤ДЬ:
За органом доход╕в ╕ збор╕в, який зг╕дно з чинним законодавством зд╕йсню╓ контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, закр╕плено право упевнюватися
в достов╕рност╕ або точност╕ будь-яко╖ заяви, документа чи розрахунку, поданих для ц╕лей визначення митно╖ вартост╕.
Декларант або уповноважена ним особа, як╕ заявляють митну варт╕сть товару, зобов’язан╕ подавати митному органу достов╕рн╕ в╕домост╕ про визначення митно╖ вартост╕, як╕ повинн╕ базуватися на об’╓ктивних, документально п╕дтверджених даних, що п╕ддаються обчисленню.
Перел╕к документ╕в, як╕ п╕дтверджують митну варт╕сть
товар╕в, визначений частиною другою статт╕ 53 Митного кодексу Укра╖ни, серед яких рахунок-фактура (╕нвойс) або рахунок-проформа (якщо товар не ╓ об’╓ктом куп╕вл╕-продажу).
Комерц╕йн╕ документи - документи, як╕ дають варт╕сну, як╕сну та к╕льк╕сну характеристику товару.
Варт╕сна характеристика товару нада╓ться в рахунку-фактур╕ та у рахунку-проформ╕.
Рахунок-фактура - вид комерц╕йного рахунка, в якому зазначено суму, що повинна бути сплачена за товар.
Затверджено╖ форми рахунку- фактури чи рахунку - проформи та вимог щодо ╖х заповнення законодавством Укра╖ни не передбачено.
Разом з тим, при зд╕йсненн╕ контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ орган доход╕в ╕ збор╕в ма╓ впевнитись, що рахунок-фактуру можна ╕дентиф╕кувати з поставкою
оц╕нюваного товару та в╕н м╕стить в╕домост╕, як╕ п╕дтверджують в╕домост╕ щодо ц╕ни, що фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕
Повна в╕дпов╕дь
Частиною п’ятою статт╕ 54 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ — Кодекс) за органом доход╕в ╕ збор╕в, який зг╕дно з чинним законодавством зд╕йсню╓ контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, закр╕плено
право упевнюватися в достов╕рност╕ або точност╕ будь-яко╖ заяви, документа чи розрахунку, поданих для ц╕лей визначення митно╖ вартост╕.
В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 52 Кодексу декларант або уповноважена ним особа, як╕ заявляють митну варт╕сть товару, зобов’язан╕ подавати митному органу достов╕рн╕ в╕домост╕ про визначення митно╖ вартост╕, як╕ повинн╕ базуватися на об’╓ктивних, документально
п╕дтверджених даних, що п╕ддаються обчисленню.
Перел╕к документ╕в, як╕ п╕дтверджують митну варт╕сть товар╕в, визначений частиною другою статт╕ 53 Кодексу, серед яких рахунок-фактура (╕нвойс) або рахунок-проформа (якщо товар не ╓ об’╓ктом куп╕вл╕-продажу).
Комерц╕йн╕ документи - документи, як╕ дають варт╕сну, як╕сну та к╕льк╕сну характеристику
товару. Ц╕ документи оформля╓ на сво╓му бланку продавець, а покупець на п╕дстав╕ ╖х зд╕йсню╓ оплату. Варт╕сна характеристика товару нада╓ться в рахунку-фактур╕ та у рахунку-проформ╕.
Рахунок-фактура (англ. invoice, account, final invoice, франц. facture,н╕м. Rechnung, Faktura, Handels faktura) - вид комерц╕йного рахунка, в якому зазначено суму, що повинна бути сплачена за товар. Окр╕м свого основного призначення як документа, в якому зазначено суму належного за товар платежу, рахунок-фактура може бути використаний як супров╕дний документ.
Рахунок проформа, як правило, не м╕стить вимоги щодо обов’язково╖ сплати та може виписуватися
в таких випадках: товар поставля╓ться на безоплатн╕й основ╕; товар поставля╓ться в╕дпов╕дно до договору, ╕ншого н╕ж догов╕р куп╕вл╕-продажу; за товар повинна бути зд╕йснена попередня оплата тощо.
В залежност╕ в╕д законодавства кожно╖ держави рахунок-фактура, окр╕м вимог про сплату товару, може виконувати р╕зноман╕тн╕ функц╕╖. Наприклад, в кра╖нах ╢С рахунок-фактура використову╓ться для п╕дтвердження сплати ПДВ та акцизного податку. В загальному випадку, рахунок-фактура це документ, на п╕дстав╕ якого зд╕йсню╓ться оплата за товар та форму╓ться зв╕тн╕сть.
Затверджено╖ форми рахунку-фактури чи рахунку-проформи та вимог щодо ╖х заповнення законодавством Укра╖ни не передбачено.
Зг╕дно загальносв╕тово╖ практики, рахунок-фактура ма╓ м╕стити дату складання, найменування та
рекв╕зити продавця ╕ покупця, найменування товар╕в, ╖х ц╕ну, загальну варт╕сть рахунку, валюту, ставки та розм╕р податку. Також, в рахунку - фактур╕ можуть зазначатись рекв╕зити зовн╕шньоеконом╕чно╖ угоди, в╕дпов╕дно до якого зд╕йсню╓ться поставка, рекв╕зити в╕двантажувального документа, плат╕жн╕ рекв╕зити та ╕нш╕ в╕домост╕, у раз╕ якщо ╖х наявн╕сть в рахунку-фактур╕ передбачена умовами договору, так╕ як умови поставки, умови оплати, м╕сце завантаження, розм╕р та п╕дстави надання знижок.
Щодо наявност╕ п╕дпису кер╕вника п╕дпри╓мства на ╕нвойс╕ ╕нформу╓мо. В╕дпов╕дно до Рекомендац╕╖ ╢вропейсько╖ економ╕чно╖ ком╕с╕╖ ООН № 6 1983 року «Формуляр - зразок ун╕ф╕кованого рахунку для м╕жнародно╖ торг╕вл╕» рахунок ма╓ м╕сце для п╕дпис╕в та ╕нших вид╕в п╕дтвердження автентичност╕, коли вони необх╕дн╕.
М╕жнародною практикою допуска╓ться використання рахунк╕в-фактури без п╕дпису особи, що його склала.
Разом з тим, якщо
положеннями зовн╕шньоеконом╕чно╖ угоди передбачено, що рахунок –фактура, ╓ нев╕д’╓мною частиною угоди, рахунок –фактура повинен бути затверджений зг╕дно з вимогами, як╕ передбачен╕ до затвердження тако╖ угоди.
Таким чином, при зд╕йсненн╕ контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ орган доход╕в ╕ збор╕в ма╓ впевнитись, що рахунок - фактуру можна ╕дентиф╕кувати з поставкою оц╕нюваного товару та в╕н м╕стить в╕домост╕, як╕ п╕дтверджують в╕домост╕ щодо ц╕ни, що фактично
сплачена або п╕дляга╓ сплат╕.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... На скольких предприятиях можно быть декларантом?
08-10-2013 11:17, Пася Регион:Днепропетровск На скольких предприятиях можно быть декларантом?
Добрый день. Ув. форумчане, подскажите пожалуйста, существует ли какие ограничения по количеству предприятий на которых можно работать декларантом на каких то там 0,0..
ставки?Хорошего осеннего денька всем)))
Хит недели ... Российская таможня отыгралась за Поветкина на украинских фанах
Наших болельщиков держали на границе по четыре часа
Посмотреть эпохальную битву двух олимпийских чемпионов Кличко и Поветкина в Москву приехало более двух тысяч украинских болельщиков. Возможно, россияне предчувствовали поражение своего соотечественника, а может - это общая тенденция, но фанаты, отправившиеся на бой автобусами, прочувствовали все "прелести" прохождения российской таможни.
Несмотря
на то, что автобусы обычно едут в отдельном ряду, российские таможенники направили их в общую очередь. Но и этого им показалось мало.
Когда один из автобусов прошел паспортный контроль, таможню без каких-либо объяснений закрыли почти на час. Лишь массовое возмущение уставших в дороге людей хоть как-то ускорило процесс.
При этом доходило до смешного - украинцам запрещали даже выбрасывать мусор!
"Отношение
вообще непонятное. Выбросили пакет мусора в урну, а нам таможенники говорят - вот пересечете границу, у себя на Украине и выбросите", - возмущается Назар.
В итоге, прохождение российской таможни заняло более четырех часов в каждую сторону. Украинские таможенники работали намного быстрее, около двух часов туда, а обратно вообще менее часа.
С чем связан такой разрыв во времени, мне трудно сказать. Неужто россияне решили хоть так
отыграться за Поветкина?
Хит недели ... В Таможенном союзе бойкотируют “Укрзализныцу”
Неиспользованный потенциал пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в сообщении со странами Таможенного союза варьируется в диапазоне от 50% до 90% в зависимости от конкретного направления перевозки, сообщает РЖД-Партнер, ссылаясь на данные “Укрзализныци”.
Так, погранпереход Тополи, один из основных на границе с Россией, загружен на 55% (пропускает в сутки грузовых 24-25 поездов при потенциале пропуска
45 единиц).
Недостаточно загружены прочие переходы российского направления: передаточная станция Зерновое загружена на 75% (пропускает 24 поезда в сутки при потенциале 32 единицы); Успенская — на 50% (8 и 16 составов соответственно).
Наивысшую загрузку, на уровне 90-100%, имеют переходы Красная Могила (граничит с Юго-Восточной железной дорогой) и Казачья Лопань (Северо-Кавказская железная дорога). Эти направления связаны, главным
образом, с пропуском нефтеналивных грузов.
Такая загрузка говорит о наличии серьезного потенциала для увеличения объемов грузового сообщения со странами Таможенного союза, констатировала “Укрзализныця”.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Какие могут быть последствия как для брокера так и для фирмы?
03-10-2013 15:59, Maximus Регион:скрыт Какие могут быть последствия как для брокера так и для фирмы?
Пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой, оформили 4 д-ции не вулканизированной резины -0% пошлина ( согласно всех документов отправителя, что подтверждали этот факт), на 5 - ой д-ции таможня усомнилася в том что резина не вулканизированная и захотела взять пробы на лабораторию, которая подтвердила что резина вулканизированная - 5% пошлина, какие могут быть последствия как
для брокера так и для фирмы?