* Документ дня: Постанова вiд 04.07.2001 № 756 Про затвердження перел╕ку документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господ...
Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:00 29/06/13), всего просмотров: 65
Хит недели ... Евросоюз упростил таможенный контроль
Совет ЕС утвердил изменения в таможенный кодекс по введению совместного контроля на границах с третьими государствами. Возможность совместного контроля на протяжении последних нескольких лет перед ЕС активно лоббировала Польша.
Определяющим в принятии решения стал положительный опыт во время Евро-2012 года. Тогда временно на пунктах пропуска ввели принцип «единой остановки». Контрольный осмотр совместно проводили пограничные службы Польши и Украины, а процедура занимала
не более нескольких минут.
«В изменениях в кодекс речь идет не просто о возможности совместного контроля, а о совместном месте для этого контроля, а значит такой осмотр станет возможным и на украинской стороне границы», — отметила координатор проектов общественной инициативы «Европа без барьеров» Марьяна Кузьо.
Читайте: Соглашение об ассоциации с Украиной имеет для Евросоюза стратегическое значение, - Романо Проди
Механизм совместного
контроля страны-соседи еще должны прописать в межправительственных соглашениях.
Как сообщалось, в конце мая польские власти решили увеличить количество пунктов пропуска для пеших переходов на границах с другими странами, в частности с Украиной.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Новые реквизиты таможень
07-06-2013 11:35, Виверровый кот Регион: Киев Новые реквизиты таможень
Всем привет и доброго времени суток! Есть идея. Давайте соберём в одном месте НОВЫЕ реквизиты таможен (в составе Министерства Доходов и Сборов). Выкладываю то, что нашёл (здесь же): - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в (ран╕ше- Ки╖вська рег╕ональна митниця)
Отримувач: Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в Код ╢ДРПОУ 38716451 Банк отримувача: ГУ ДКСУ у м. Ки╓в╕ МФО 820019
Розрахунковий рахунок: для юридичний ос╕б: 373 402 100 100 26 для ф╕зичних ос╕б(громадян): 373 431 100 100 26
Отримувач: П╕вденна митниця М╕ндоход╕в КОД ╢ДРПОУ: 38721632
Банк одержувача: ГУ ДКСУ у м.Ки╓в╕ МФО 820019 Розрахунковий рахунок: 373
462 250 100 26 (суб'╓кти ЗЕД та ф╕зичн╕ особи, для зарахування сум попередньо╖ сплати за митне оформлення)
МФО 328351 Банк отримувача: ООД "Райффайзен Банк Аваль" Рахунок: 26035368175 (для зарахування сум грошово╖ застави юридичних та ф╕зичних ос╕б, кошт╕в в рахунок забезпечення штраф╕в по ПМП та в╕д реал╕зац╕╖ конф╕скованого майна)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Не стесняемся, выкладываем- у кого что есть. Полезно будет всем!
Хит недели ... Первый заместитель Министра доходов и сборов Украины Степан Дериволков представил руководителей Миндоходов в Одесской области
Первый заместитель Министра доходов и сборов Украины Степан Дериволков представил назначенных на должность начальника Главного управления Миндоходов в Одесской области — Александра Чернобая, начальника Южной таможни Миндоходов — Владимира Григорьева и начальника следственного управления финансовых расследований Главного управления Миндоходов в Одесской области — Андрея Лубяного.
По словам Степана Дериволкова, процесс интеграции налоговой и таможни в единое Министерство
дал возможность не только устранить дублирующие функции этих служб, а и создать благоприятный бизнес-климат и улучшить инвестиционную привлекательность Украины.
«Приоритеты нашей работы остаются неизменными: усовершенствование системы администрирования налоговой системы, качественное обслуживание плательщиков с применением новейших технологий, упрощение документооборота, минимум расходов времени представителей бизнеса на общение с государством, и максимум – на основную деятельность»,
— подчеркнул Степан Дмитриевич.
Назначенных руководителей поздравили глава Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук, руководители правоохранительных органов и представители общественных организаций. Начальник Главного управления Миндоходов в Одесской области Александр Чернобай выразил благодарность руководству области за поддержку инициатив Министерства доходов и сборов Украины на региональном уровне, в частности, за реализацию Региональной программы создания
благоприятных условий для обслуживания налогоплательщиков до 2014 года.
«Деятельность Главного управления Миндоходов в Одесской области и в дальнейшем будет направлена на создание комфортных условий ведения бизнеса и качественное обслуживание налогоплательщиков», — подытожил Александр Чернобай.
Пресс-служба ГУ Миндоходов в Одесской области
odessapost.com
Хит недели ... Многодетным семьям хотят предоставить льготы при ввозе автомобилей на Украину
Киев, Июнь 26 (Новый Регион, Татьяна Токман) – Многодетных семей украинские депутаты предлагают освободить от уплаты ввозной пошлины и акцизного налога при импорте мини-венов. Два соответствующих законопроекта были зарегистрированы в Верховной Раде членами «Свободы» Александром Мирным и Игорем Мирошниченко.
Согласно действующему законодательству гражданин Украины при ввозе автомобиля на территорию страны обязан пройти обязательные процедуры оформления. Они включают
в себя ввозную пошлину по ставке 10% стоимости, акцизный налог в соответствии с объемом двигателя и возраста транспортного средства, и налог на добавленную стоимость по ставке 20% стоимости с учетом ввозной пошлины и акцизного налога. Оппозиционеры предлагают освободить от уплаты ввозной пошлины и акцизного налога семьи, воспитывающие трех и более детей или детей-инвалидов. Льготы будут распространяться на автомобили класса «мини-вен», рассчитанные на перевозку 6-9 человек, включая водителя. А чтобы нововведение
не нанесло потенциальных убытков отечественным автопроизводителям, льготные мини-вены не должны изготавливаться ни на одном предприятии Украины. Депутаты уверены, что принятие законопроектов будет способствовать увеличению рождаемости и улучшению демографической ситуации в стране.
http://www.nr2.ru/
Хит недели ... Щодо посилення контролю за зд╕йсненням митних формальностей
М╕ндоход╕в, ╕з метою сво╓часного виявлення та припинення порушень митного законодавства Укра╖ни суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ — експортерами с╕льгосппродукц╕╖, зокрема овоч╕в та фрукт╕в, посилю╓ контроль за зд╕йсненням митних формальностей п╕д час проведення таких операц╕й. Особливу увагу прид╕ляють опрацюванню товаросупров╕дних документ╕в, як╕ надаються митницям для митного оформлення товар╕в «овоч╕» ╕ «фрукти», у тому числ╕ тих, що стосуються походження товар╕в, ╖х вартост╕
тощо (сертиф╕кати, дов╕дки та ╕нш╕ документи, в яких кра╖ною походження продукц╕╖ зазначено Укра╖ну).
Хит недели ... Одесская таможня упростит оформление контейнеров
По инициативе Министерства инфраструктуры Украины будет упрощено оформление таможенных процедур в пунктах пропуска для контейнерных железнодорожных перевозок.
Соответствующий проект распоряжения Кабинета Министров «О внесении изменений в распоряжение Кабинета Министров Украины от 8 апреля 2009 года № 381» принято на заседании правительства 19 июня, сообщает пресс-служба Одесского морского торгового порта.
По словам Министра инфраструктуры Украины
Владимира Козака, пока таможенный контроль товаров в контейнерах осуществляется дважды: в пунктах пропуска в Одесском, Ильичевском и «Южном» морских портах и в пункте контроля «Одесса-Лески».
Кроме того, перемещение товаров между пунктами пропуска морских торговых портов и пунктом контроля «Одесса-Лески» осуществляется с оформлением таможенного режима «транзит» и подачей таможенной декларации. Всё это снижает эффективность обработки таких грузов при комбинированных перевозках.
«Предложенные
нами изменения позволят осуществлять пропуск и таможенное оформление товаров один раз в контейнерах в железнодорожном сообщении на территории контейнерного терминала железнодорожной станции «Одесса - Лески» Одесской железной дороги», – сообщил Владимир Козак.
Распоряжение вступит в силу со дня официального опубликования.
Хит недели ... Польша ужесточает контроль за регистрацией авто на украинцев - СМИ
Польская власть решила усилить контроль за регистрацией автомобилей на граждан Украины в связи со значительным ростом количества таких регистраций и фактами использования таких машин для нелегальной деятельности.
Об этом сегодня пишет УНИАН со ссылкой на польскую Rzeczpospolita.
”В Польше б/у автомобиль привезен из Западной Европы стоит, например, 2 тысячи евро, а после пересечения границы с Украиной и оплаты всех таможенных пошлин и других
расходов его цена возрастает в 3-4 раза. Поэтому трудно найти на них покупателя. Украинцы, однако, нашли способ, авто привозят в Польшу и регистрируют его при помощи поляков”, - пишет газета.
Издание отмечает, что в ряде районов пограничного с Украиной Подкарпатского воеводства является польские граждане, которые зарегистрировали на себя в совместной собственности с украинцами, даже несколько сотен автомобилей.
Значительный спрос на такие машины привел к тому,
что уже появились фирмы, которые занимаются предоставлением таких услуг, которые обходятся клиентам в 450-600 евро плюс расходы на регистрацию и страхование машины.
Представители пограничных служб подтвердили изданию рост количества автомобилей на польских номерных знаках, которыми границу с Украиной пересекают собственно украинцы - до трети от всех машин.
”Это много, потому что в прошлом году три пункта пропуска в Подкарпатском воеводстве пересекло 2,2 млн авто
(чаще всего те самые машины пересекают границу по несколько раз в неделю - ред.)”, - пишет газета.
По данным издания, соответствующие службы части районов Подкарпатского воеводства перестали регистрировать автомобили на граждан Украины, требуя дополнительных документов, среди которых, например, разрешение на пребывание в Польше.
Зато польская налоговая администрация начала проверять, поляки, которые зарегистрировали на себя несколько сотен автомобилей, заплатили
все налоги, которые имели бы.
В то же время газета отмечает, что действующее законодательство в Польше позволяет свободно регистрировать совладельцами автомобилей граждан других стран, и иностранцы имеют все шансы на то, чтобы заставить соответствующий орган зарегистрировать авто.
”Мы сориентировались, что некоторые лица, которые регистрируют автомобили, на самом деле являются подставными. Мы не хотели участвовать в этой деятельности и теперь требуем выполнения
дополнительных условий, но если бы, кто-то уперся, то выиграл бы дело в случае подачи апелляции, потому что нельзя связывать регистрации машины с национальностью”, - сказал изданию представитель Любачевського староства Ян Бедная
Хит недели ... Вместо Таможенной академии открывают Государственный экономический университет
Нововведение от министра Табачника.
Кабинет Министров принял решение объединить ряд вузов в Одессе, Житомире и Днепропетровске, сообщает "РБК Украина". Теперь на базе Академии таможенной службы Украины и еще одного финансового вуза будет создан Государственный экономический университет.
По словам министра образования Дмитрия Табачника, а ликвидации речь не идет.
– Никто никого не ликвидировал, в документе постановления
написано: Все студенты продолжают обучение, – отметил министр. – Все люди будут работать и вместо ведомственных будет нормальный государственный экономический университет.
В управлении образования и науки области комментариев по поводу нового постановления Кабмина пока не дают.
– Начальник управления сейчас на совещании у губернатора, а ответственный сотрудник, который будет курировать этот вопрос, в Киеве в министерстве, – объяснили журналистам Vgorode.ua в
управлении.
Подробности объединения двух вузов уточняются.
Напомним, Таможенная академия в Днепропетровске была единственным в Украине высшим учебным заведением, которое готовило специалистов для Государственной таможенной службы Украины. Создана она была в июне 1996 года Указом Президента Украины.
http://dp.vgorode.ua/
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Сроки прибывания нерезидента и автомашины
25-06-2013 14:09, Mr.Ice Регион: Одесса Сроки прибывания нерезидента и автомашины
Друзья, приветствую.
Обращаюсь к Вам за помощью в таком вопросе:
К нам на фирму должны приехать бизнес партнёры из Грузии, на автомашине.
Имеем: 1) Автомашину зарегистрированную
на юридическое лицо (компанию) в Грузии, с Грузинским номер знаком. 2) Водителя, гражданина Грузии, гражданство – Грузии. 3) Директора грузинской компании. Гражданина Украины, гражданство – Украинское, имеет вид на жительство (ВНЖ) в Грузии и Грузинское водительское удостоверении.
Вопросы: 1) Максимальных срок пребывания на территории Украины автомашины и людей без оформления временного ввоза. Что необходимо для регистрации их на территории Украины?
2) Может ли директор грузинской компании
в период нахождения на территории, на автомашине (зарегистрированную на юридическое лицо (компанию) в Грузии, с Грузинским номер знаком.) посетить Польшу и приехать обратно в Украину.
Хит недели ... Миндходов собирается устраивать бизнесменам электронные проверки
С введением электронной проверки в Миндоходов ожидают экономии времени и уменьшения административных расходов как для бизнеса, так и для государства
Уже с 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой. Об этом 25 июня сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины.
Для того, чтобы заказать электронную проверку
достаточно будет сообщить территориальным органам Миндоходов о своем желании пройти проверку дистанционно за десять дней до ее проведения.
"Через год, с 1 января 2015, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. Наконец, с начала 2016 смогут "заказать" себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки все категории налогоплательщиков Украины", - говорится в сообщении
пресс-службы.
По данным Миндоходов, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки чиновники ожидают значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.
Право на электронную проверку будут иметь налогоплательщики с незначительной степенью
риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о подлежащих проверке налоговых периодах хозяйственной деятельности, применяемой налогоплательщиком системе налогообложения, перечне налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки и т.д.
Налогоплательщик сможет сам определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводились документальные плановые или внеплановые
проверки (по тем вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить).
Соответствующий приказ Министерства доходов и сборов Украины относительно порядка проведения электронных проверок от 03 июня 2013 года №143, был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины под номером 950/23482 и вступает в действие с 1 января 2014.
Хит недели ... Коррупция в портах Украины: такого еще не было
Не каждый год судно под флагом Украины подает морской протест на действия контролирующих органов, особенно в своем порту приписки - Одессе.
«Транспортный бизнес» неоднократно сообщал о фактах задержаний судов в портах Украины и незаконных действиях контролирующих органов. В основном таможенников и «экологов».
До недавнего времени единственной заслуживавшей уважения силовой госструктурой в Украине оставались пограничники. Но только за
последние десять дней в портах произошло три инцидента с их участием. 15 июня 2013 г. в порту «Южный» с судном Iron Destiny (флаг Либерии). 21 июня в Одесском порту с судном «Лена Колева» (флаг Болгарии). 22 июня опять же в Одессе с судном «Алина» (флаг Украины). Схема такова - инспекторы Госэконинспекции Северо-западного региона Черного моря выдвигают незаконные требования отбора проб изолированного балласта и составления экологической судовой декларации. Капитан судна в этом отказывает, а затем пограничники
отказывают то ли в открытии, то ли в закрытии границы судну, не прошедшему экологический контроль. При этом ссылаются на устные приказы своего начальства.
Причем кроме нарушения международных конвенций, в случае с «Алиной» была нарушена и Конституция Украины, поскольку украинское судно с украинским экипажем не допускали на территорию страны. Досмотровая комиссия поднималась на судно несколько раз и только с четвертой попытки граница была открыта.
Дошло до того,
что капитан судна вечером 22 июня после незаконных действий экологов и пограничников заявил об уголовном преступлении в Приморский РОВД г.Одессы. Но прибывший наряд милиции, по указанию пограничников не пустили даже на территорию порта.
Все события подробно описаны в Морском протесте капитана, с текстом которого читатели могут ознакомиться сами. И если капитан судна под флагом Украины, да еще и в порту приписки подписывает такой документ, то уровень коррупции явно зашкаливает.
Причем
после подобного инцидента с судном «Лена Колева» капитан обратился с жалобой в консульство Болгарии в Одессе и вскоре в МИДе Украины начнут думать, что же ответить на ноту МИД Болгарии. Капитан судна отказал экологам в незаконных требованиях, поскольку не понимал, как можно сдать анализ балласта, которого на судне уже нет. И зачем составлять декларацию о том, где и сколько взял балласта, и сколько он его планирует слить, если балласта уже нет.
Кстати, законодательство Украины также не
дает оснований «экологам» просто так появляться на судах в портах Украины. Согласно Таможенному кодексу, вступившему в силу с 1 июня 2012 г. и ряда подзаконных актов «экологи» могут прибыть на судно только по приглашению таможни, если на борту находится опасный груз. А контроль вопросов экологической безопасности судов возложен на сотрудников портнадзора.
Примечательно, что в нашем случае на «Алину» прибыло аж три инспектора Госэкоинспекции. Хотя проверить наличие необходимых документов
на судне способен и один сотрудник. Видимо, в Госбюджете много лишних денег, чтобы вместо финансирования учителей и врачей, содержать подобные «тройки». Впрочем, в Одессе в причастном к этому бизнесу сообществе в последнее время считают, что это привело к повышению качества услуг Госэкоинспекции путем введении узкой специализации. Судя по всему, один инспектор умеет читать, второй писать, а третий - говорить.
Единственное, чего не понимают в Одессе, - при явном отсутствии проблем с финансированием
экологи появляются на судах с довольно странным снаряжением. Пластиковые бутылки из-под минеральной воды для отбора проб, три человека в форме носят в эмалированном ведре «в цветочек».
Итак, имеем три инцидента за неделю. Что еще должно произойти, чтобы эта проблема. существующая только в портах Украины, стала историей? Как нам стало известно, во время инцидента с «Алиной» органы прокуратуры и СБУ попросту самоустранились. Не реагирует на проблему и транспортное ведомство. А последним
министром, который пытался что-то делать, был еще Георгий Кирпа.
Даже сотрудники портнадзора редко появляется в составе досмотровых комиссий. Хотя их участие во многом решает проблему, т.к. в таких случаях экологи просто не нужны.
Предприятие получило товар от стороннего перевозчика. При открытии упаковки обнаружилась недостача товара. Кому предъявлять претензию: поставщику или перевозчику? Как правильно в этой ситуации принять товар? Какие документы необходимо составить?
В соответствии с частью второй ст.712 ГКУ(1) к договорам поставки применяются общие положения о купле-продаже. Частью первой ст.670 ГКУ установлено, что если продавец передал покупателю меньшее количество товара, чем
это установлено договором купли-продажи, покупатель вправе потребовать передачи недостающего количества товара либо возврата его стоимости, если товар был оплачен. Поскольку поставщик и получатель состоят в договорных отношениях на основании договора поставки, последний имеет право предъявлять претензии к поставщику в рамках того же договора. Таким образом, первичная претензия предъявляется поставщику товара. Если после направления претензии поставщику выяснится, что недостача появилась по вине перевозчика,
то в случае если доставку товара организовывал поставщик, все проблемы по урегулированию возлагаются на последнего. А если организацию доставки с перевозчиком осуществлял получатель, то претензию к нему придется направлять самостоятельно. Действия товарополучателя, по которому выявлена недостача, регулируются Инструкцией П-6(2). Получатель обязан сразу при выявлении недостачи приостановить дальнейшую приемку товара. Следующим шагом является составление коммерческого акта с перевозчиком за подписями лиц, производивших
приемку продукции. Отсутствие коммерческого акта лишит возможности получателя предъявить самостоятельную претензию к перевозчику, если в дальнейшем окажется, что поставщик свои обязанности исполнил в полном объеме, а недостача произошла по вине транспортной компании. На товарополучателя дополнительно возлагается обязанность по вызову для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта приемки товара (или, как его еще называют, «акта о недовозе») представителя поставщика из того же города,
что и получатель. А если товар получен в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося поставщиком, — представителя изготовителя из того же города. Иногородних представителей как получателя, так и изготовителя можно вызывать лишь в случаях, предусмотренных в договорах поставки. В соответствии с п.17а Инструкции П-6 уведомление должно быть направлено на позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после выявления недостачи. Если представитель по вызову
не явился, то приемка продукции должна происходить: – с участием представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо – с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо – односторонне предприятием-получателем, если
поставщик (изготовитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции. В результате, получатель должен составить следующие документы: – коммерческий акт с транспортной компанией; – «акт о недовозе» по форме № М-7, утвержденной Приказом № 193(3). – претензионное письмо. Акт по форме № М-7 составляется в двух экземплярах приемной комиссией при обязательном участии материально ответственного лица и представителя поставщика (незаинтересованной организации).
(1)Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (прим. ред.). (2)Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. № П-6 (прим. ред.). (3)Приказ Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных
документов по учету сырья и материалов» (прим. ред.).