Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Госслужащим сократили командировочные в инвалюте


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/06/2013
Вступившие в силу документы в среду 26 Июня 2013 г.

1.№ 172 от 17-05-2013 В╕домчий документ
Про затвердження Зм╕н до Положення про в╕дкриття та функц╕онування кореспондентських рахунк╕в банк╕в - резидент╕в та нерезидент╕в в ╕ноземн╕й валют╕ та кореспондентських рахунк╕в банк╕в-нерезидент╕в у гривнях
"ОВУ" № 45, ст. 1613 от 25-06-2013
Действует с 26-06-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.06.2013 по 26.06.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ 99-24/1-02-07/2023 от 20.06.2013 Листи ДМСУ
"[Щодо р╕шень М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ про антидемп╕нгов╕ заходи]"
Нетарифное регулирование
2. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 99-24/1-01-10/2053 от 20.06.2013 Листи ДМСУ
"Про заборону ввезення в Укра╖ну сприйнятливих тварин, продукц╕╖ та сировини з них з територ╕╖ Карача╓во-Черкесько╖ Республ╕ки Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ у зв'язку з виявленням захворювання тварин на ящур"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ19
Документ МЗЕЗ58
Документ митниц╕1
Закони Укра╖ни5
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ7
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни11
Распорядження2
Укази Президента2
ВСЕГО:109


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 28.01.2004 № 86 Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного вико...

Количество просмотров: 28 (за период c 00:00 по 18:03 26/06/13), всего просмотров: 169
Постанова вiд 28.01.2004 № 86КМУ
Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання
Вступил в силу с 28.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Депутати хочуть п╕дняти акциз на слабоалкогольн╕ напо╖ втрич╕

   Група народних депутат╕в пропону╓ парламенту п╕двищити ставку акцизу на слабоалкогольн╕ напо╖ втрич╕ - з 49,49 гривень за л╕тр до 148 гривень за л╕тр 100%-го спирту.
Про це пов╕домля╓ прес-служба народного депутата Дениса Дзензерського, одного з автор╕в в╕дпов╕дного законопроекту, документ був заре╓стрований у Верховн╕й рад╕ 23 червня, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".
Зг╕дно з прес-рел╕зом, проект закону розроблено з метою скорочення споживання слабоалкогольних напо╖в серед молод╕.
За даними депутата, при запропонованому зростанн╕ акцизу ц╕на пляшки 0,33 л╕тра слабоалкогольного напою ма╓ зрости до 11 гривень, або на 34%.
Законопроект був ╕н╕ц╕йований 17 народними депутатами Укра╖ни - представниками чотирьох фракц╕й. Серед них Тетяна Бахт╓╓ва, Юр╕й М╕рошниченко, Володимир Бандуров, Володимир Пехов (фракц╕я Парт╕╖ рег╕он╕в), Валер╕й Дуб╕ль, Андр╕й Сенченко, Олександр Бригинець, Василь Поз╕няк, Андр╕й Павловський, ╤ван Кириленко, Микола Томенко, Денис Дзензерський (фракц╕я ВО "Батьк╕вщина"), ╤рина Геращенко, Мар╕я ╤онова, Андр╕й Пут╕лов (фракц╕я пол╕тично╖ парт╕╖ "УДАР"), Святослав Ханенко, Олег Гелевей (фракц╕я ВО "Свобода").

Економ╕чна правда

Кабмин сегодня рассмотрит проект закона об отмене пошлины при экспорте газа в ЕС

   Министерство энергетики и угольной промышленности разработало проект закона, в котором предлагает отменить экспортную пошлину на газ при условии его поставок в страны Европейского Энергетического сообщества (ЭС). Действующая экспортная пошлина составляет 35% от таможенной стоимости газа, но не менее 400 грн за 1 тыс. куб м. Украина, добывающая порядка 20 млрд куб. м при годовом потреблении 55-60 млрд куб. м, в настоящее время газ не экспортирует, пишет газета Капитал.

   В пояснительной записке к законопроекту за подписью министра энергетики Эдуарда Ставицкого, говорится, что проект закона разработан для выполнения Украиной условий статьи 41 Договора о создании Энергоообщества.

   Секретариат ЭС в феврале 2012 г. указал Украине, что нормы, регулирующие экспорт электроэнергии, не соответствуют европейским, и 14 июня Делегация секретариата ЭС в Киеве обсуждала изменения к этим нормативам.

   Юрист Секретариата ЭС Розета Карова сообщила, что в последнее время никаких специальных встреч, посвященных вопросам рынка газа с участием представителей Секретариата ЭС не проводилось. По ее словам, инициированные Минэнергоугля изменения не связаны с какой-либо плодотворной двусторонней работой в этом направлении спустя три года после подписания договора о членстве Украины в ЭС.

   Директор энергетических программ центра им. Разумкова Владимир Омельченко считает, что проект закона может быть направлен как раз на то, чтобы украинское правительство могло продемонстрировать прогресс в гармонизации отечественного законодательства в соответствии с европейскими стандартами.

   «Мы же ничего не делаем в этой сфере, поэтому, может, хоть какой-то закон примем и покажем европейцам: «видите, мы движемся». Я думаю, что это — основная цель этого проекта закона», — считает Владимир Омельченко.

   Эксперт центра «Номос» Михаил Гончар также допускает, что с принятием этого закона Украина хочет продемонстрировать видимость работы в гармонизации законодательства: «Это может быть созданием видимости того, что мы что-то делаем: теперь можно отчитаться и поставить «галочку» в повестке дня «Украина-ЕС».

Минфин

Утверждено положение о представителе Украины во ВТО

    Соответствующий указ Президента вступит в силу со дня официального опубликования.

   Указом от 19.06.2013 г. № 333/2013 Президент утвердил Положение о Представителе Украины во Всемирной торговой организации.

   Установлено, что Представитель Украины во ВТО является специально уполномоченным лицом, на которое возлагается представительство позиции Украины во ВТО, содействие согласованности действий органов исполнительной власти по внедрению и реализации единого внешнеполитического курса Украины по вопросам сотрудничества в рамках ВТО, а также содействие обеспечению национальных интересов Украины во внешнеэкономических отношениях с членами ВТО.

   Представитель Украины назначается и увильняеться от исполнения обязанностей Президентом. Также он имеет заместителя, которым по должности является один из заместителей Постоянного представителя Украины при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве, в функциональные обязанности которого отнесены вопросы экономического сотрудничества.

   Основными заданиями Представителя Украины являются:
1) представительство позиции Украины во ВТО, обеспечение поддержания официальных отношений Украины с этой международной организацией;
2) анализ деятельности ВТО, приоритетов и путей развития сотрудничества Украины в рамках ВТО и с членами ВТО;
3) подготовка и представление Президенту предложений по обеспечению:
- согласованности действий органов исполнительной власти по внедрению и реализации единого внешнеполитического курса Украины по вопросам сотрудничества в рамках ВТО, осуществления мероприятий по выполнению обязательств Украины по Протоколу о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию, ратифицированныму Законом от 10 апреля 2008 года № 250 -VI;
- участия Украины в многосторонних торговых переговорах, проводимых в рамках ВТО, а также двусторонних и многосторонних переговорах с членами ВТО по развитию торгового сотрудничества.

   В соответствии с Положением, Представитель Украины каждые полгода отчитывается перед Президентом о проведенной работе.

www.ligazakon.ua

В Укра╖н╕ припинена видача терм╕нових закордонних паспорт╕в

   Терм╕нова видача закордонних паспорт╕в в Укра╖н╕ припинена через аж╕отаж, викликаний сезоном в╕дпусток.
Про це пов╕домили у Державн╕й м╕грац╕йн╕й служб╕, переда╓ "Л╕гаБ╕знес╤нформ".
В╕дпов╕даючи на запитання кореспондента, представник в╕домства пов╕домив, що прийом документ╕в на отримання терм╕нових закордонних паспорт╕в у ряд╕ в╕дд╕лень призупинено.
"З видачею документ╕в особливо у великих м╕стах зараз ╓ проблеми. Це сезонне явище", - зазначили в м╕грац╕йн╕й служб╕.
У прес-служб╕ в╕домства на прохання надати оф╕ц╕йне роз'яснення попросили над╕слати оф╕ц╕йний запит.
Ран╕ше видання Vesti.ua пов╕домило, що н╕бито з минулого тижня в ОВ╤Рах не приймають документи на терм╕нов╕ паспорти, як╕ робляться в терм╕н до 10 дн╕в.
"Ми хочемо попросити громадян не в╕дкладати оформлення документ╕в на останн╕й момент, особливо - на л╕тн╕й сезон в╕дпусток", - пов╕домили виданню в м╕грац╕йн╕й служб╕.

Економ╕чна правда

Нагадування! ДМСУ: Про тимчасове ввезення автомоб╕льних транспортних засоб╕в громадянами-резидентами

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

05.03.2013 р. № 11.1/2-12.2/2172-ЕП

Начальникам митних орган╕в

Про тимчасове ввезення автомоб╕льних
транспортних засоб╕в
громадянами-резидентами

    З метою забезпечення правильного застосування вимог законодавства, що регулюють питання тимчасового ввезення громадянами - резидентами на митну територ╕ю Укра╖ни автомоб╕льних транспортних засоб╕в як транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, Державна митна служба Укра╖ни пов╕домля╓.

    В╕дпов╕дно до положень пункту 59 статт╕ 4 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення – це, зокрема, автотранспортн╕ засоби (моторн╕ транспортн╕ засоби, причепи, нап╕впричепи), що використовуються в м╕жнародних перевезеннях для платного транспортування ос╕б або для платного чи безоплатного промислового чи комерц╕йного транспортування товар╕в.

    Статтею 1 Додатка С до Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990 р╕к) /дал╕ - Конвенц╕я/ визначено, що комерц╕йне використання означа╓ платне перевезення ос╕б або промислове чи комерц╕йне платне або безоплатне перевезення вантаж╕в.

    Зг╕дно з пунктом (а) статт╕ 5 Додатка С до Конвенц╕╖ транспортн╕ засоби комерц╕йного використання можуть пом╕щуватися в режим тимчасового ввезення з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування за умови дотримання наступних вимог:

    вони повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення;

    вони повинн╕ бути заре╓строваними на ╕м'я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення;

    вони повинн╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ зд╕йснюють свою д╕яльн╕сть з тако╖ територ╕╖.

    Пунктом (а) статт╕ 8 Додатка С до Конвенц╕╖ та частиною третьою статт╕ 189 Кодексу визначено, що тимчасове ввезення транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення на митну територ╕ю Укра╖ни допуска╓ться за умови, що так╕ транспортн╕ засоби не використовуватимуться для внутр╕шн╕х перевезень на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.

    В╕дпов╕дно до статт╕ 105 Кодексу у митний режим тимчасового ввезення пом╕щуються виключно транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення, зазначен╕ у статт╕ 189 Кодексу та Додатку С до Конвенц╕╖, на умовах визначених цим Додатком.

    Разом з цим зверта╓мо увагу, що частинами першою та другою статт╕ 194 Кодексу передбачено, що у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни декларант або уповноважена ним особа попередньо пов╕домляють митний орган, у зон╕ д╕яльност╕ якого товари будуть пред'явлен╕ для митного оформлення, про нам╕р ввезти ц╕ товари. Попередн╓ пов╕домлення про нам╕р ввезти товари на митну територ╕ю Укра╖ни зд╕йсню╓ться шляхом надання митному органу, в зон╕ д╕яльност╕ якого товари будуть пред'явлен╕ для митного оформлення, попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або ╕ншого документа, що може використовуватися зам╕сть митно╖ декларац╕╖ в╕дпов╕дно до статт╕ 94 Кодексу.

    Зг╕дно з частиною другою статт╕ 259 Кодексу попередня декларац╕я повинна м╕стити в╕домост╕ достатн╕ для ввезення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення на митну територ╕ю Укра╖ни та забезпечення доставки ╖х до митного органу призначення.

    Перел╕к документ╕в та в╕домостей, як╕ подаються митному органу декларантом, уповноваженою ним особою або перев╕зником п╕д час перем╕щення товар╕в автомоб╕льним транспортним засобом комерц╕йного призначення через митний кордон Укра╖ни, визначено у частин╕ перш╕й статт╕ 335 Кодексу. Так, митним органам подаються документи на транспортний зас╕б, транспортн╕ (перев╕зн╕) документи (м╕жнародн╕ товаротранспортн╕ накладн╕), документ, що супроводжу╓ м╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення (за ╖х наявност╕), комерц╕йн╕ документи (за наявност╕) на товари, що перевозяться.

    Окр╕м того, зг╕дно з╕ статтею 6 Закону Укра╖ни "Про автомоб╕льний транспорт" у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ державно╖ митно╖ справи, у сфер╕ м╕жнародних автомоб╕льних перевезень зд╕йсню╓ контроль наявност╕ дозв╕льних документ╕в на виконання перевезень та ведення обл╕ку автомоб╕льних транспортних засоб╕в, що зд╕йснюють м╕жнародн╕ перевезення пасажир╕в ╕ вантаж╕в автомоб╕льним транспортом.

    Статтею 53 Закону Укра╖ни "Про автомоб╕льний транспорт" визначено документи, як╕ перев╕зник повинен мати при зд╕йсненн╕ м╕жнародних перевезень, зокрема, св╕доцтво про ре╓страц╕ю транспортного засобу та документи на вантаж.

    В╕дпов╕дно до пункту 3.5 Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ транзитних перем╕щень, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 09.10.2012 № 1066 (дал╕ - Порядок), перем╕щення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення через митний кордон Укра╖ни зд╕йсню╓ться п╕сля перев╕рки посадовою особою митниц╕ в╕дправлення наявност╕ електронно╖ коп╕╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ в ╢А╤С. Перев╕рка зд╕йсню╓ться шляхом запиту до ╢А╤С за номером попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ та встановлення в╕дпов╕дност╕ ╕нформац╕╖, що м╕ститься у поданих товаросупров╕дних (товаротранспортних) документах, в╕домостям, заявленим в електронн╕й коп╕╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖.

    Пунктом 3.7 Порядку встановлено, що п╕сля перев╕рки наявно╖ електронно╖ коп╕╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ в ╢А╤С посадова особа митниц╕ в╕дправлення заносить до ╢А╤С в╕домост╕, зокрема, про транспортний зас╕б комерц╕йного призначення (в╕дпов╕дно до ре╓страц╕йних документ╕в на транспортний зас╕б зазначаються назва та/або ре╓страц╕йний номер).

    Строки доставки товар╕в та транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення до митного органу, у якому зд╕йснюватиметься ╖х митне оформлення, встановлюються у в╕дпов╕дност╕ з╕ статтею 95 Кодексу.

    Стосовно транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, як╕ використовуються для платного перевезення пасажир╕в, пов╕домля╓мо, що зг╕дно з╕ статтею 5 Конвенц╕╖ про догов╕р м╕жнародного автомоб╕льного перевезення пасажир╕в ╕ багажу (Женева, 01.03.1973) перев╕зник повинен видати ╕ндив╕дуальний або колективний квиток, у якому зазначен╕ назва та адреса перев╕зника, а також який м╕стить вказ╕вку, що догов╕р перевезення п╕дпада╓ п╕д д╕ю положень ц╕╓╖ Конвенц╕╖.

    В╕дпов╕дно до положень статт╕ 53 Закону Укра╖ни "Про автомоб╕льний транспорт" при виконанн╕ м╕жнародних перевезень пасажир╕в перев╕зник повинен мати дозв╕л кра╖ни, територ╕╓ю яко╖ буде зд╕йснюватися перевезення, св╕доцтво про ре╓страц╕ю транспортного засобу, список пасажир╕в (для нерегулярних та маятникових перевезень), б╕летно-обл╕кову документац╕ю.

    Окр╕м того, враховуючи положення статт╕ 366 Кодексу транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення повинн╕ перем╕щуватися по каналу, позначеному символами червоного кольору ("червоний коридор").

    Для ре╓страц╕╖ та обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни в пункт╕ пропуску з використанням смуг руху "червоний коридор" використову╓ться складова частина автоматизовано╖ системи митного оформлення "╤нспектор-2006" – функц╕ональний модуль "Диспетчер зони митного контролю".

    Результати митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ф╕ксуються у функц╕ональному модул╕ "Електронний журнал вантажного пункту пропуску", до якого, зокрема, вноситься ╕нформац╕я по VIN – коду транспортного засобу, призначення транспортного засобу та режим його перем╕щення.

    При цьому пов╕домля╓мо, що з урахуванням положень статей 95, 108, 189, 191 та 200 Кодексу строк тимчасового ввезення для автомоб╕льних транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, становить 20 дн╕в.

    В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 95 Кодексу цей строк не включа╓ час перебування транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення п╕д митним контролем у зонах митного контролю.

    Разом з цим зверта╓мо увагу, що частиною другою статт╕ 105 Кодексу передбачено, що у раз╕ порушення умов митного режиму тимчасового ввезення особа в╕дпов╕дальна за дотримання режиму, зобов’язана сплатити суму податкового зобов’язання та пеню в╕дпов╕дно до Податкового кодексу Укра╖ни.

    Водночас, зг╕дно з пунктом 60 статт╕ 4 Кодексу транспортн╕ засоби особистого користування - наземн╕ транспортн╕ засоби товарних позиц╕й 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 зг╕дно з УКТ ЗЕД та причепи до них товарно╖ позиц╕╖ 8716 зг╕дно з УКТ ЗЕД, що заре╓строван╕ на територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ кра╖ни, перебувають у власност╕ або тимчасовому користуванн╕ в╕дпов╕дного громадянина та ввозяться або вивозяться цим громадянином у к╕лькост╕ не б╕льше одн╕╓╖ одиниц╕ на кожну товарну позиц╕ю виключно для особистого користування, а не для промислового або комерц╕йного транспортування товар╕в чи пасажир╕в за плату або безоплатно.

    Статтею 1 Додатка С до Конвенц╕╖ встановлено, що приватне використання означа╓ перевезення особою виключно для особистих потреб, за винятком будь-якого комерц╕йного використання.

    Зверта╓мо увагу, що статтею 1 Конвенц╕╖ та пунктом 35 статт╕ 4 Кодексу встановлено, що поняття "особа" означа╓ юридичну та ф╕зичну особу.

    У зв’язку з цим, особисте користування (приватне використання) не обмежу╓ться виключно ╕нтересами ф╕зично╖ особи, а може зд╕йснюватися ╕ в ╕нтересах юридичних ос╕б.

    З огляду на викладене вище, зг╕дно ╕з положеннями Кодексу та Конвенц╕╖ транспортн╕ засоби, як╕ тимчасово ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-резидентами в службових ц╕лях, а не для платного транспортування ос╕б або для платного чи безоплатного промислового чи комерц╕йного транспортування товар╕в через митний кордон Укра╖ни, не в╕дносяться до транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення. Митне оформлення таких транспортних засоб╕в зд╕йсню╓ться зг╕дно ╕з частиною третьою статт╕ 380 Кодексу.

Перший заступник -
Голова ком╕с╕╖ з реорган╕зац╕╖
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

О.М. Дороховський

 



MDoffice

В Украине начали конфисковать авто без местной регистрации

   Ездить по стране на машинах с иностранными номерами можно не больше 20-ти дней.

   Таможенники начали конфисковывать у украинцев машины с иностранными номерами, если авто находилось в стране больше 20 дней. Раньше ездить с номерми других стран можно было целый год. Но Гостаможслужба 5 марта этого года изменила понятие «коммерческий автомобиль» и сократила сроки пребывания таких машин в Украине.

   В ЧЕМ ПОДВОХ?

   Покупать авто в Европе очень выгодно. Подержанную иномарку, к примеру, в Польше, можно купить за 2—3 тыс. евро. «У нас, после растаможки она будет стоить минимум 8 тыс. евро», — говорит продавец авторынка на Столичке в Киеве Андрей. Зарегистрировать машину в Европе на себя украинцы не могут, поэтому ищут способ обойти закон. «Раньше было так: открываешь фирму в любой стране ЕС. Проще всего это сделать в Чехии, Польше или Литве, причем оформить ЧП можно даже за 200 евро. Оформляешь машину на фирму, и можно ездить на ней в Украине целый год. Раз в год нужно только ездить в любую страну ЕС и отмечаться на границе. И растаможивать машину не надо», — рассказал «Сегодня» Юрий, сотрудник украинской компании-посредника, которая помогает открыть для таких целей фирму в ЕС. После этого, по его словам, такая фирма за умеренную плату оформляет украинцев, купивших машины за границей, но не горящих желанием их растаможивать, как своих работников. После оформления новоявленные «работники» тоже могли кататься по Украине на «служебных» авто до года, периодически пересекая границу со страной, в которой они «работают». Такой схемой, по словам Юрия, пользовались тысячи украинцев по всей стране.

   ЧТО ИЗМЕНИЛИ?

   Раньше служебными, согласно украинскому законодательству, считались иностранные машины, которые использовались и в коммерческих целях, и в личных. По новым правилам, расписанным в письме Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях. А на работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы. «Для машин, которые ввозятся в коммерческих целях (для перевозки товаров или людей — Авт.), а также для машин сотрудников иностранных фирм, сроки пребывания в Украине сократили до 20 дней», — пояснили нам на горячей линии Министерства доходов и сборов.

   КАК НАКАЗЫВАЮТ?

   В письме Гостаможслужбы говорится, что за нарушение новых норм придется платить штраф. А если человек откажется платить — авто конфискуют. «Я пересекал украинско-польскую границу 6 марта. Но о новых правилах мне никто ничего не сказал. Через три недели мне пришло письмо от Таможенной службы с требованием растаможить авто и уплатить 8500 грн штрафа. Я отказался. Мою машину конфисковали. Вот, сейчас сужусь», — рассказывает нам работник одной из литовских фирм Андрей. «У меня собирались конфисковывать авто. Но я вовремя поставил ее на СТО, а на таможне сказал, что не мог вовремя выехать. На границе меня потом предупредили, что я должен выехать через 20 дней», — рассказал нам работник одной из польских фирм. «По нормам Таможенного кодекса, сроки пребывания коммерческого авто в Украине можно продлить. Правильно поступают люди, которые якобы загоняют свою машинку на СТО. Еще можно лечь в больницу или взять больничный у врача. Якобы болел, не мог сесть за руль и потому вовремя не уехал», — рассказал нам Юрист Алексей Постовой.

   «Штрафуют правильно»

   Работники контактного центра Министерства доходов и сборов рассказали «Сегодня», что таможенники, конфискуя автомобиль с иностранными номерами, поступают правильно. «На границе при въезде должны предупреждать, что правила ввоза иностранных автомобилей на территорию Украины изменились. Если человек вовремя не покинет страну, ему предложат уплатить пеню (в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть 170 грн в день. — Авт.) и растаможить авто. Если он откажется — штраф или конфискация машины», — рассказала «Сегодня» сотрудница контактцентра Анна Гнитецкая.

   Таможенники удивлены: «Новые правила в силе уже несколько месяцев, а владельцы почему-то не в курсе».

   Иностранный опыт: «лучше — проверки»

   А вот в соседней Польше решили не ограничивать сроки пребывания коммерческих авто. Таможенники и налоговики устроили проверки владельцам и соучредителям фирм (в том числе и украинцам), которые массово регистрируют там служебные авто (иногда по 150 машин на одну фирму). По информации польских СМИ, поводом для этого стало массовое пересечение, в основном нашими соотечественниками, границы на коммерческих авто с польскими номерами (за 2012-й три пункта пропуска в Подкарпатском воеводстве проехало 2,2 млн таких авто). «Да и документов на регистрацию таких авто стали требовать больше. Если раньше хватало загранпаспорта, визы и справки о несудимости, то теперь нужно еще предоставить разрешение на пребывание в стране», — рассказывает нам соучредитель одной из польских фирм, украинец Александр. «Многие украинцы просили поляков устроить их к себе на работу. Потом покупали авто в Польше и свободно ездили на нем целый год в Украине, не растаможивая. Сейчас лавочку прикрыли — ограничили сроки до 20 дней. Теперь, видимо, украинцы будут просить иностранцев сделать их соучредителями. Но на это никто не пойдет. Остается только открывать свою фирму или ездить каждые 20 дней в ЕС», — считает частный предприниматель из Литвы Александр. А вот работники польских компаний, которые ездили на служебных авто к родственникам в Украину, говорят, что пересядут на общественный транспорт. «Лучше проверки, как в Польше, чем ограниченные сроки пребывания. Теперь буду ездить к родным во Львов раз в полгода на автобусе, а не каждый месяц на своем авто, как раньше. «Спасибо» нашим таможенникам», — жалуется «Сегодня» львовянин Любомир, который работает во Вроцлаве дальнобойщиком.

Сегодня.ua

НБУ запретил банкам менять курс доллара по несколько раз за день

Банкиры недовольны решением Нацбанка и грозятся повысить маржу

Национальный банк отказал банкам в возможности устанавливать разные курсы обмена наличной валюты для всех своих точек и менять их в течение одного дня.

Эти ограничения были установлены постановлением НБУ N538/2009 во время финансового кризиса. Банки обратились к регулятору с предложением отменить их, так как, по их мнению, существующее положение дел не соответствует рыночной конъюнктуре и влечет за собой "существенные убытки".

Однако регулятор считает, что отмена этих норм является преждевременной.

"Требование об установлении в системе банка единого курса направлено на предупреждение манипулирования со стороны банков. Особенно это актуально во время повышенного спроса на иностранную валюту со стороны населения, который приводит к раскачке курса",— говорится в официальном ответе НБУ.

Регулятор уверен, что это ограничение позволило сохранить стабильность на наличном рынке. Действительно, за последний год наличный доллар, по данным finance.ua, подорожал всего на 6 коп. — до 8,13/8,16 грн/$.

Тем не менее банкиры заявляют, что необходимость отказа от такого ограничения назрела уже давно.

"Отмена нормы единоразового установления курса позволит банкам вести более гибкую политику при выставлении котировок обмена валют и повысит конкурентоспособность учреждений",— говорит руководитель казначейства ПриватБанка Людмила Шмальченко.

Возможность оперативно менять курсы и устанавливать различные котировки в разных регионах могли бы дать банкам дополнительный заработок.

"Если ситуация стабильная, то банки не будут менять курс в течение дня. Но если курс взлетел вверх на межбанке, а в обменнике его изменить нельзя, то люди бегут и скупают валюту, опасаясь, что завтра она подорожает,— говорит председатель правления Индустриалбанка Леонид Гребинский.— Однако возможность менять курс также влечет за собой возможность спекуляций".

Чтобы не потерять доходы, сейчас банкам приходится устанавливать большую разницу между ценой покупки и продажи валюты, чтобы защитить себя от возможных колебаний курса на межбанке в течение дня.

maanimo.com

Украина на 37 месте в мире по выручке от экспорта овощей

   Украина, несмотря на бурное развитие овощеводства, продолжает занимать невысокое 37 место в мире по объемам выручки от экспорта овощей, сообщает проект АПК-Информ: овощи & фрукты.

   Всего за 2012 г. выручка украинских поставщиков от экспорта овощей и продуктов их переработки составила около 140 млн. долл. США, увеличившись за год всего на 4%.

   Пятилетний рост экспорта был гораздо более внушительным и составил 96%. Наибольший за этот период объем экспорта овощей и продуктов их переработки из Украины был зафиксирован в 2009 г., когда было получено около 160 млн. долл. США выручки от поставок за рубеж.

   Таким образом, среднегодовой рост объемов выручки от экспорта овощей в Украине составляет около 19%, что существенно выше, чем рост общемировых объемов экспорта овощей, который составляет около 6% в год.

   Отметим, что самую высокую выручку от экспорта овощей в мире получает крошечная Голландия, которая реэкспортирует овощи со всего мира. За год голландские экспортеры получают 7,0-7,8 млрд. долл. США выручки от овощей и продуктов их переработки. Голландию постепенно догоняет Китай, который, однако, может вполне начать снижать выручку от экспорта благодаря растущему внутреннему потреблению. В пятерку мировых лидеров по экспорту овощей входят также Испания, Мексика и США. А за США в мировом рейтинге расположилась Канада, которая получает в 23 раза больше выручки от экспорта овощей, чем Украина.

   Польша, которая считается крупной овощной державой, не вошла даже в десятку крупнейших экспортеров, заняв 13 место в рейтинге. При этом объемы экспорта овощей из Польши в 7,5 раза превышают объемы экспорта из Украины. Правда, следует отметить, что значительная часть экспорта овощей польского производства осуществляется через Литву. Если учесть эти объемы, которые приписаны Литве, то Польша как раз и займет десятое место в мировом рейтинге экспортеров овощей.

UBR

Миндходов собирается устраивать бизнесменам электронные проверки

   С введением электронной проверки в Миндоходов ожидают экономии времени и уменьшения административных расходов как для бизнеса, так и для государства

   Уже с 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой. Об этом 25 июня сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины.

   Для того, чтобы заказать электронную проверку достаточно будет сообщить территориальным органам Миндоходов о своем желании пройти проверку дистанционно за десять дней до ее проведения.

   "Через год, с 1 января 2015, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. Наконец, с начала 2016 смогут "заказать" себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки все категории налогоплательщиков Украины", - говорится в сообщении пресс-службы.

   По данным Миндоходов, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки чиновники ожидают значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.

   Право на электронную проверку будут иметь налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о подлежащих проверке налоговых периодах хозяйственной деятельности, применяемой налогоплательщиком системе налогообложения, перечне налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки и т.д.

   Налогоплательщик сможет сам определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по тем вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить).

   Соответствующий приказ Министерства доходов и сборов Украины относительно порядка проведения электронных проверок от 03 июня 2013 года №143, был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины под номером 950/23482 и вступает в действие с 1 января 2014.

ЛIГАБiзнесIнформ

Госслужащим сократили командировочные в инвалюте

   Соответствующее постановление Кабмина вступит в силу со дня официального опубликования.Постановлением от 19.06.2013 г. № 427 Кабмин внес изменения в постановление от 02.02.2011 г. № 98 «О суммах и составе расходов на командировку государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично содержащимися (финансируемыми) за счет бюджетных средств».

   Установлено, что госслужащим, а также другим лицам, которые направляются в командировку, находядятся за рубежом длительный срок и получают заработную плату в иностранной валюте, и работникам дипломатической службы Украины, которые направлены в долгосрочную командировку и получают компенсационные выплаты в иностранной валюте, в случае командировки в пределах государства пребывания суточные расходы возмещаются в размере 80 % сумм суточных расходов, указанных в приложении 1 к постановлению для данного государства. В случае командировки в пределах страны пребывания сроком на одни сутки суточные расходы возмещаются в размере 40 % (в действующей редакции - 50 %) сумм суточных расходов, указанных в приложении 1 к постановлению для данного государства.

   Пункт 2 постановления дополнен нормой, устанавливающей, что в случае если работник дипломатической службы, направленный в долгосрочную командировку, является аккредитованным в нескольких государствах, возмещение суточных расходов, связанных с его командировкой в другие государства аккредитации (не являющиеся государством, в которое работник направлен в длительную командировку), осуществляется в соответствии с пунктом 1, абзацами 1 и 3 пункта 2 и пунктом 11 постановления.

www.ligazakon.ua

НКМЗ проиграл антидемпинговый спор

   Иск “Новокраматорского машиностроительного завода” о признании решения не соответствующим международным договорам был отклонен судом, пишет “Дело”.
Суд ЕврАзЭС подтвердил правомерность решения комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N904 “О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе (ТС)”.
Документом была установлена антидемпинговая пошлина в размере 26% от таможенной стоимости в отношении стальных кованых валков для прокатных станов из Украины сроком по 26 июня 2014 года включительно, отмечается в пресс-релизе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
С иском о признании решения не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, обращалось ПАО “Новокраматорский машиностроительный завод” (Украина).
Напомним, в июле 2009 года Россия начала антидемпинговое расследование на рынке стальных кованых прокатных валков на основании заявлений российских компаний “Уралмашзавод” и “ОРМЕТО-ЮУМЗ”. 9 декабря 2011 года комиссия Таможенного союза Единого экономического пространства (Россия, Беларусь, Казахстан) решила установить антидемпинговую пошлину 26% на импорт стальных кованых валков для прокатных станов из Украины до 27 июня 2014 года.
В ноябре 2010 года Министерство промышленности и торговли России инициировало введение этой пошлины сроком на 3 года на уровне 26%, а в июне 2011 года она была введена.
Одним из крупнейших производителей прокатных валков в Украине является Днепропетровский завод прокатных валков.
Напомним, в сентябре 2011 года Россия согласилась отменить антидемпинговые пошлины на импорт некоторых видов стальных труб из Украины в Таможенный союз.

Укррудпром

Евросоюз упростил таможенный контроль

   Совет ЕС утвердил изменения в таможенный кодекс по введению совместного контроля на границах с третьими государствами. Возможность совместного контроля на протяжении последних нескольких лет перед ЕС активно лоббировала Польша.

   Определяющим в принятии решения стал положительный опыт во время Евро-2012 года. Тогда временно на пунктах пропуска ввели принцип «единой остановки». Контрольный осмотр совместно проводили пограничные службы Польши и Украины, а процедура занимала не более нескольких минут.

   «В изменениях в кодекс речь идет не просто о возможности совместного контроля, а о совместном месте для этого контроля, а значит такой осмотр станет возможным и на украинской стороне границы», — отметила координатор проектов общественной инициативы «Европа без барьеров» Марьяна Кузьо.

   Читайте: Соглашение об ассоциации с Украиной имеет для Евросоюза стратегическое значение, - Романо Проди

   Механизм совместного контроля страны-соседи еще должны прописать в межправительственных соглашениях.

   Как сообщалось, в конце мая польские власти решили увеличить количество пунктов пропуска для пеших переходов на границах с другими странами, в частности с Украиной.

Экономические известия

Предприниматели Беларуси добиваются выхода из Таможенного союза

   В Беларуси представители малого и среднего бизнеса заявляют о “предупредительной забастовке”, которая должна пройти в четверг с целью призвать страну выйти из Таможенного союза.
Председатель минского профсоюза “Перспектива” Анатоль Шумчанка заявил, что форум белорусских предпринимателей решил начать собирать подписи для соответствующей петиции, сообщает интернет-сайт “Дело” со ссылкой на радио “Свобода”.
По словам председателя профсоюза, правила ТС ввели без консультаций с предпринимателями, интересы которых они затрагивали. Как заявил Шумчанка, предприниматели готовы начать масштабные протесты с 1 июля. Таможенный союз, целью которого было упростить торговлю между тремя странами-членами, был создан в 2010 году.
Российские власти заявляют, что конечной целью является создание к 2015 году Евразийского экономического союза по примеру Евросоюза.

Укррудпром

Анекдот из Интернет

Обсуждение прошедшего корпоратива:
- А вы во сколько разошлись?
- Разошлась я ближе к двенадцати, а ушла в два часа…

Афоризм

Сделай трудное привычным, а привычное - приятным!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное