Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хто здiйснюватиме габаритно-ваговий контроль на дорогах загального користування


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/06/2013
* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...

Количество просмотров: 174 (за период c 00:00 по 18:04 06/06/13), всего просмотров: 3419
Наказ вiд 20.09.2012 № 1011М╕нф╕н
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.06.2013 по 06.06.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ 99-24/3-02-07/926 от 15.05.2013 Листи ДМСУ
"[Щодо р╕шеннь М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ про антидемп╕нгов╕ заходи]"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ13
Документ МЗЕЗ19
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ3
М╕журядова угода2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни66
Распорядження5
ВСЕГО:110


MDoffice

Хто зд╕йснюватиме габаритно-ваговий контроль на дорогах загального користування

   Кабм╕н в╕дкоригував сво╖ постанови «Про заходи щодо збереження автомоб╕льних дор╕г загального користування» в╕д 27.06.07 р. № 879 та «Про про╖зд великогабаритних та великовагових транспортних засоб╕в автомоб╕льними дорогами, вулицями та зал╕зничними пере╖здами» в╕д 18.01.01 р. № 30.
Зм╕нами, зокрема, урядовц╕ поклали на плеч╕ Укртранс╕нспекц╕╖ та п╕дрозд╕ли МВС, що забезпечують безпеку дорожнього руху, обов’язок проводити габаритно-ваговий контроль транспортних засоб╕в на автодорогах загального користування.
Також установлено: якщо вод╕й транспортного засобу в╕дмовився проходити габаритно-ваговий контроль, посадов╕ особи та/або прац╕вники Укртранс╕нспекц╕╖ або ╖╖ територ╕альних орган╕в складають акт за формою, установленою М╕н╕нфраструктури, з оперативним пов╕домленням в╕дпов╕дного п╕дрозд╕лу МВС, що забезпечу╓ безпеку дорожнього руху.

   Постанова КМУ в╕д 20.05.13 р. № 385. Набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування

Все о бухгалтерском учете

Легкие грузовики притормозят на границе Таможенного союза

   Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину на импортные легкие грузовики из Германии, Италии, Турции.

   Теперь импорт в Россию, Белоруссию и Казахстан фургонов Volkswagen, Mercedes-Benz, IVECO, Fiat и Ford будет существенно ограничен. Как передает радио Голос России, они будут облагаться антидемпинговой пошлиной при ввозе на территорию Таможенного союза. Она вводится на пять лет и добавится к уже действующей ввозной пошлине в 10 процентов. Размер антидемпинговой пошлины в отношении авто из Германии составит более 29,5 процентов от таможенной стоимости, из Италии - 23 процента, из Турции - чуть более 11-ти. По словам представителя Комиссии, такие меры позволят защитить отечественный рынок от демпингового импорта.

   "Мера положительная и давно назревшая, уверен заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. - Она направлена и на внутренний рынок, так и помогает тем, кто уже открыл производство. Если придут с небольшими ценами, с демпингом, все остальные автопроизводители, понесут убытки. Этого допускать нельзя".

Trans-Port

ЕС и Китай развязали торговую войну

   Китай откажется от импорта вина из ЕС в ответ на антидемпинг по солнечным батареям

   Китай начал новое расследование в отношении европейских производителей вин, поставляющих свою продукцию на растущий китайский рынок, на предмет демпинга и субсидирования экспорта. В в Минторге страны вновь заявили о "решительном противодействии" карательным мерам Евросоюза в отношении импорта китайских солнечных панелей.

   Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Солнце в бокале", Еврокомиссия (ЕК) анонсировала введение пошлины в размере 47,6% изначальной цены импорта китайских панелей с августа этого года, если стороны не смогут договориться об альтернативной форме урегулирования. В ЕК подсчитали, что текущая стоимость импорта практически в два раза ниже "нормальной", то есть без учета демпинга. Аналогичные пошлины, даже в большем объеме (до 250% демпинговой цены), в прошлом году в отношении китайских панелей ввели и в США.

   Китайская сторона пока что не представила конкретных оценок по тому, насколько заниженной является стоимость европейских импортных вин, однако в минторге КНР отмечают, что объем поставок растет ежегодно практически на 60% и в 2012 году составил около 1 млрд. евро (для европейских производителей это примерно десятая часть от общего объема экспорта).

   Для сравнения: импорт солнечных панелей из Китая в ЕС ежегодно оценивается в 21 млрд. евро. При этом среди основных поставщиков вина на китайский рынок значатся Франция (546 млн. евро, практически половина поставок), Испания, Италия и Германия. Первые три, главным образом Франция, были среди немногих явных сторонников инициативы Еврокомиссии, в Германии же, наоборот, ее охарактеризовали как "серьезную ошибку", а министр экономики Филипп Реслер призвал стороны провести новый раунд переговоров.

   Эксперты же посчитали действия Китая своеобразным предупреждением, в то время как ограничения по поставкам оборудования и прочей продукции машиностроения могли бы нанести более ощутимый удар по компаниям, заинтересованным в экспортных рынках.

   В Еврокомиссии поспешили опровергнуть обвинения китайских властей. "Мы не считаем, что европейские производители вина прибегают к демпингу на китайском рынке", - говорится в сообщении ЕК. В то же время министр сельского хозяйства Франции Стефан Ле Фолль опроверг получение экспортерами госсубсидий, а также отметил, что деятельность существующей в рамках ЕС Единой ассоциации винодельческого рынка касается лишь "улучшения качества вин и организации торговли".

   Как и власти Китая во вторник, власти Франции в среду придали высокую значимость вопросу. "Мы относимся к этому крайне серьезно", - заключил Ле Фолль. В Китае же надеются на "искренность и гибкость европейских партнеров в поиске взаимоприемлемого решения" в противовес "причудливой и странной политике Еврокомиссии".

ЛIГАБiзнесIнформ

Умови торг╕вл╕ пог╕ршилися через протекц╕он╕стськ╕ заходи - Янукович

Умови торг╕вл╕ пог╕ршилися внасл╕док застосування протекц╕он╕стських заход╕в у кра╖нах - торговельних партнерах.

Про це йдеться у щор╕чному посланн╕ президента В╕ктора Януковича до Верховно╖ ради, яке опубл╕коване на оф╕ц╕йному сайт╕ президента.

"Депресивн╕сть св╕тово╖ економ╕ки зумовила зниження попиту на м╕жнародних ринках основно╖ експортно╖ продукц╕╖ Укра╖ни, умови торг╕вл╕ додатково пог╕ршилися внасл╕док застосування протекц╕он╕стських заход╕в у кра╖нах - торговельних партнерах", - сказано у посланн╕.

Президент зазначив, що унасл╕док сутт╓вого скорочення у 2012 роц╕ обсяг╕в експорту з Укра╖ни товар╕в ╕ послуг (на 7,7% у реальному вим╕р╕) його внесок у формування ВВП набув в╕д’╓мних значень ╕ становив – 3,2 в.п.

"За п╕дсумками 2012 року сформувалося негативне сальдо зовн╕шньоторговельного балансу товар╕в у розм╕р╕ 15,8 млрд доларв, що на 1,6 млрд долар╕в б╕льше аналог╕чного показника 2011 року", - сказано у посланн╕.

Всього послання президента м╕стить 576 стор╕нок.



Економ╕чна правда

Япония попросила Украину объяснить, для чего нужны спецпошлины на импорт авто

   Япония просила разъяснений относительно введения Украиной спецпошлин на импорт автомобилей. Об этом говорится в сообщении пресс-службы президента Украины по результатам встречи советника президента Украины - руководителя главного управления по вопросам международных отношений Администрации президента Андрея Гончарука с послом Японии в Украине Тоити Сакатой.

   Согласно сообщению, на запрос посла Японии Гончарук предоставил разъяснение относительно мер, принятых в последнее время украинской стороной с целью защиты внутреннего рынка легковых автомобилей.

   Кроме того, стороны обсудили актуальные вопросы развития украинско-японского глобального партнерства и состояние выполнения двусторонних договоренностей, достигнутых на высшем уровне.
Как ранее сообщалось, из-за специальной пошлины на иностранные авто, которую ввел Кабмин 13 апреля этого года, в Украине у салонов заканчиваются иномарки.

Подробности

Какой порядок документального подтверждения услуг по перевозке импортированных товаров с целью определения их таможенной стоимости? 06.06.2013

   За результатами проведення планово╖ документально╖ ви╖зно╖ перев╕рки митн╕ органи донараховують митн╕ платеж╕ (ПДВ при ╕мпорт╕ та мито) на п╕дстав╕ в╕дсутност╕ в актах виконаних роб╕т з перев╕зниками-резидентами, що зд╕йснювали доставку товару в╕д нерезидента за межами Укра╖ни до м╕сця на територ╕╖ Укра╖ни, окремо вид╕лено╖ вартост╕ транспортних послуг в╕д м╕сця за межами Укра╖ни до кордону з Укра╖ною.

   Чи правом╕рн╕ д╕╖ перев╕ряючих, якщо при митному оформленн╕ товару митним органам були надан╕ дов╕дки (друг╕ прим╕рники таких дов╕док були в наявност╕ при проведенн╕ перев╕рки), оформлен╕ на адресу митниц╕ перев╕зниками та п╕дписан╕ кер╕вниками п╕дпри╓мств-перев╕зник╕в, про варт╕сть перевезення до кордону з Укра╖ною?

   В╕дпов╕дно до п. 5 ч. 10 ст. 58 МКУ при визначенн╕ митно╖ вартост╕ до ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ за оц╕нюван╕ товари, додаються витрати на транспортування оц╕нюваних товар╕в до аеропорту, порту або ╕ншого м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, якщо вони не включалися до ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕.

   Зг╕дно ╕з ст. 53 МКУ одночасно з митною декларац╕╓ю декларант пода╓ митному органу документи, що п╕дтверджують заявлену митну варт╕сть товар╕в ╕ обраний метод ╖╖ визначення. Документами, як╕ п╕дтверджують митну варт╕сть товар╕в, в╕дпов╕дно до п. 6 ч. 2 ст. 53 МКУ, зокрема, ╓ транспортн╕ (перев╕зн╕) документи, якщо за умовами поставки витрати на транспортування не включен╕ у варт╕сть товару, а також документи, що м╕стять в╕домост╕ про варт╕сть перевезення оц╕нюваних товар╕в.

   Таким чином, закон вимага╓, що вже на етап╕ оформлення митно╖ декларац╕╖ декларант повинен надати митному органу ╕нформац╕ю у вигляд╕ документ╕в про варт╕сть перевезення до пункту ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни.

   Фактично ╕мпортерами при оформленн╕ митних декларац╕й надаються документальн╕ п╕дтвердження вартост╕ перевезення товару до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, а саме:

   – транспортн╕ (перев╕зн╕) документи (м╕жнародн╕ товарно-транспортн╕ накладн╕) ╕з зазначенням маршруту перевезення в╕д м╕сця за межами Укра╖ни до пункту на територ╕╖ Укра╖ни;

   – документи, що м╕стять в╕домост╕ про варт╕сть перевезення оц╕нюваних товар╕в, а саме дов╕дки/калькуляц╕╖, видан╕ перев╕зниками, про варт╕сть перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни;

   – договори та рахунки-фактури на послуги перевезення, документи про оплату послуг перевезення, якщо на момент митного оформлення розрахунки з перев╕зником були зд╕йснен╕.

   Митним кодексом передбачено, що у раз╕ якщо документи, зазначен╕ у ч. 2 ст. 53 (до них включен╕ транспортн╕ (перев╕зн╕) документи та документи, що м╕стять в╕домост╕ про варт╕сть перевезення оц╕нюваних товар╕в), м╕стять розб╕жност╕, наявн╕ ознаки п╕дробки або не м╕стять вс╕х в╕домостей, що п╕дтверджують числов╕ значення складових митно╖ вартост╕ товар╕в, чи в╕домостей щодо ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ за ц╕ товари, декларант або уповноважена ним особа на письмову вимогу митного органу зобов'язан╕ протягом 10 календарних дн╕в надати додатков╕ документи.

   В╕дпов╕дно до ст. 54 МКУ контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в зд╕йсню╓ться митним органом п╕д час проведення митного контролю ╕ митного оформлення шляхом перев╕рки числового значення заявлено╖ митно╖ вартост╕. Митний орган з метою зд╕йснення контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в ма╓ право:

   1) упевнюватися у достов╕рност╕ або точност╕ будь-яко╖ заяви, документа чи розрахунку, поданих для ц╕лей визначення митно╖ вартост╕;

   2) письмово запитувати в╕д декларанта або уповноважено╖ ним особи встановлен╕ ст. 53 МКУ додатков╕ документи та в╕домост╕, якщо це необх╕дно для прийняття р╕шення про визнання заявлено╖ митно╖ вартост╕

   Якщо письмова вимога в╕д митного органу про надання додаткових документ╕в при оформленн╕ митних декларац╕й не надходила, тобто документи, надан╕ при ввезенн╕, задовольнили митн╕ органи, то фактично, митн╕ декларац╕╖ були оформлен╕ на п╕дстав╕ тих самих документ╕в, як╕ були надан╕ перев╕ряючим п╕д час проведення планово╖ ви╖зно╖ перев╕рки.

   Таким чином, можна зробити висновок, що донарахування митних платеж╕в в╕дбува╓ться з одн╕╓╖ причини: документи, надан╕ перев╕зниками, про варт╕сть перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни перев╕ряючими взагал╕ не були врахован╕. Але якщо документ, наданий перев╕зником, визна╓ться належно складеним документом при митному оформленн╕ товар╕в, то п╕сля такого оформлення даний документ не втрача╓ сво╓ юридично╖ сили.

   Так, МКУ не встановлю╓ особливих вимог до форми, типу та вигляду документ╕в, як╕ п╕дтверджують варт╕сть перевезення, як це зроблено в деяких ╕нших законодавчих актах, що регулюють окрем╕ сфери д╕яльност╕ суб’╓кт╕в господарювання (наприклад, ведення бухгалтерського обл╕ку).

   Оск╕льки в даному випадку на бухгалтерський та податковий обл╕к (до вс╕╓╖ вартост╕ перевезення застосову╓ться ставка ПДВ 0 %, якщо перевезення оформлено ╓диним м╕жнародним перев╕зним документом, – див. пп. 195.1.3 ПКУ), а також на розрахунки з виконавцями, окрема вид╕лена варт╕сть перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни не вплива╓, в актах виконаних роб╕т на перевезення товару часто такий показник не вид╕ля╓ться. Для надання ╕нформац╕╖ митниц╕ перев╕зниками складаються спец╕альн╕ документи – дов╕дки/калькуляц╕╖, що м╕стять всю необх╕дну ╕нформац╕ю для митного оформлення товар╕в.

   Якщо дов╕дки про варт╕сть перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, як╕ надаються ╕мпортерами на митницю п╕д час оформлення ТД та друг╕ прим╕рники яких можуть бути надан╕ перев╕ряючим, м╕стять всю ╕нформац╕ю, необх╕дну для надання ╖м юридично╖ сили, а саме:

   – вказано адресата дов╕дки (митниця),

   – прописано зм╕ст дов╕дки (надання ╕нформац╕╖ про варт╕сть перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни), описано маршрут, наведено дан╕ про транспортн╕ засоби, на яких зд╕йснювалося перевезення,

   – присутня дата складання дов╕дки,

   – зроблено п╕дпис кер╕вника, який ма╓ право вчиняти юридичн╕ д╕╖ в╕д ╕мен╕ п╕дпри╓мства, то можна зробити висновок, що так╕ дов╕дки ╓ належним чином складеними документами.

   Частиною 11 ст. 58 МКУ встановлено, що при визначенн╕ митно╖ вартост╕ до ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕, не допуска╓ться включення н╕яких ╕нших витрат, кр╕м тих, що передбачен╕ у ц╕й статт╕. До митно╖ вартост╕ не включаються витрати на транспортування п╕сля ввезення за умови вид╕лення ╖х ╕з ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ за оц╕нюван╕ товари, що документально п╕дтверджен╕ та як╕ п╕ддаються обчисленню.

   Таким чином, можлив╕ розб╕жност╕, як╕ були «виявлен╕» при перев╕рц╕, фактично не основан╕ на р╕зниц╕ м╕ж варт╕стю транспортно-експедиц╕йних витрат, заявлених п╕д час митного оформлення, та сумою, фактично сплаченою п╕дпри╓мствам-перев╕зникам, вони утворилися переважно в результат╕ ╕гнорування перев╕ряючими належно складених документ╕в, що п╕дтверджують варт╕сть перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни.

   Ц╕ль перев╕рки митного органу в╕дпов╕дно до ст. 345 МКУ – переконатися у правильност╕ заповнення митних декларац╕й та в достов╕рност╕ зазначених у них даних, законност╕ ввезення (пересилання) товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, а також у сво╓часност╕, достов╕рност╕, повнот╕ нарахування та сплати митних платеж╕в, тобто у даному випадку – встановити фактичну, правильну варт╕сть транспортних перевезень до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, п╕дтвердити або спростувати дан╕, надан╕ п╕дпри╓мством.

   На нашу думку, якщо у дов╕дках/калькуляц╕ях, що складен╕ з урахуванням рекв╕зит╕в, про як╕ йшлося вище, варт╕сть перевезення до кордону з Укра╖ною вид╕лена окремо, то в╕дсутн╕сть окремо╖ суми такого перевезення в акт╕ виконаних роб╕т не робить так╕ дов╕дки нед╕йсними документами або документами, як╕ не в╕дпов╕дають вимогам МКУ. Тобто якщо нема╓ ╕нших документ╕в, що св╕дчать про зворотне, н╕яких зм╕н у ╕нформац╕╖, яка були надана митному органу при оформленн╕ митних декларац╕й, та з якою були ознайомлен╕ перев╕ряюч╕ при проведенн╕ планово╖ перев╕рки, у такому випадку не в╕дбува╓ться: перев╕зникам сплачу╓ться за перевезення до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни саме та сума, яка була наведена в документах, наданих митниц╕.

   Проте п╕дпри╓мства-╕мпортери можуть зробити висновки з д╕й митних орган╕в та при оформленн╕ акт╕в виконаних роб╕т з перевезень ╕з-за кордону, для уникнення спор╕в з контролюючими органами вказуватимуть окремо варт╕сть перевезень в╕д м╕сця за межами Укра╖ни до кордону з Укра╖ною.

   Зверта╓мо також увагу на таке. У зв’язку тим, що варт╕сть послуг посередник╕в-експедитор╕в часто бува╓ незначною пор╕вняно з варт╕стю перевезення, ╕мпортери не завжди вказують таку варт╕сть у дов╕дках, як╕ надаються митним органам при оформленн╕ митно╖ декларац╕╖. Оск╕льки до митно╖ вартост╕ товару включаються вс╕ витрати на транспортування до митного кордону Укра╖ни, то експедиц╕йн╕ витрати, понесен╕ за межами Укра╖ни, повинн╕ зб╕льшувати митну варт╕сть товару, що ╕мпорту╓ться. Таким чином, буде правильним у дов╕дц╕ для митниц╕ вказувати варт╕сть експедиц╕йних послуг, що припадають на перевезення за межами Укра╖ни, та буде також доречним вказувати таку в╕докремлену варт╕сть в актах виконаних роб╕т.

   ╤нна Волянюк
аудитор Аудиторська ф╕рма «Ном╕на Аудит»

Бухгалтер 911

Депутаты отказались закрыть кипрский офшор

   Парламент отказался денонсировать соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения доходов. За отмену офшорного договора не голосовали коммунисты и регионалы.

   Верховная Рада не поддержала законопроекты о денонсации между правительством СССР и правительством Республики Кипр соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29 октября 1982 года.

   За этот проект закона №0002, поданный депутатом от фракции "Батьк╕вщина" Владимиром Яворивским, проголосовали только 113 народных депутата, а за законопроект №0002-1, инициированный народными депутатами от "УДАРа" – 123. Ни одного голоса в поддержку проектов законов не дали фракции Партии регионов и Коммунистической партии.

   Представители оппозиции настаивали, что денонсация нужна для ликвидации предоставления необоснованных налоговых льгот, предусмотренных соглашением, которые оказывают негативное влияние как на налоговую систему, так и на экономику Украины в целом в связи с выведением капитала в офшорные зоны.

   Регионалы посчитали денонсацию соглашения нецелесообразной. Как сообщил член фракции Юрий Мирошниченко, члены профильного комитета по вопросам иностранных дел "не рекомендовал принимать это решение". Коммунисты же заявили, что Украина не может денонсировать соглашение с Кипром, поскольку не является правопреемником СССР.

   Согласно положениям соглашения между СССР и Кипром об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, от налогообложения освобождаются любые доходы, которые возникают на территории Украины или Кипра, в том числе дивиденды, проценты, роялти, доходы от отчуждения имущества и тому подобное, которые перечисляются из одной страны в другую, за исключением некоторых случаев налогообложения физических лиц и доходов постоянных представительств.

   Стоит отметить, что в 2012 году Кипр и Украина подписали новый договор, который вступит в силу с момента, когда обе стороны завершат процедуру ратификации и заменит действующий. Ожидается, что ратификация состоится в течение 2013 года, и поэтому новый договор о двойном налогообложении должен вступить в силу с 1 января 2014 года.

   Согласно документу, вместо действующих нулевых ставок дивиденды украинских предпринимателей будут облагаться по ставке от 5% до 15%. В частности, 5% от общей суммы дивидендов уплачивает фактический собственник, владеющий не менее 20% капитала компании или инвестировавший в приобретение акций или других прав компании не менее 100 тысяч евро. В то же время доход от акций остальных акционеров облагается по ставке 15%.

   Кроме того, вместо нулевых ставок начнут действовать 10%-ный или 5%-ный налог на роялти, 2%-ный - на доход от долговых требований.

   Доходы от отчуждения недвижимости могут налогооблагаться, согласно законодательству договорной стороны.

   В свою очередь, прибыль от предпринимательской деятельности облагается только в стране, в которой осуществляется такая деятельность.

   Напомним также, что Кипр уже более пяти лет занимает первое место по объему инвестиций в Украину и из Украины.

Бухгалтер 911

Судьбу пошлины на иномарки решат в конце года

   Целесообразность введения пошлины на иностранные автомобили в правительстве оценивать конце года.

   Об этом в Кабинете министров сказал министр доходов и сборов Александр Клименко.

   "Пошлина на автомобиль - это вопрос, который касается не только министерства доходов и сборов, но и министерства экономики. Я считаю, что еще рано делать выводы по этому вопросу", - подчеркнул он.

   Клименко пояснил, что пока ведутся дискуссии и анализ рентабельности введения этой пошлины и пока делать какие-то выводы относительно того, выиграетли от этого бюджет или теряет - нельзя.

   "Сегодня еще нет достаточно информации, чтобы мы подвели черту. Есть сегодня время для того, чтобы мы этот вывод сделали. Но если мы говорим, что мы строим отечественного производителя и мы говорим, что сегодня правительство занимается программой импортозамещения, то, я считаю, мы должны этим путем пройти", - подчеркнул министр.

   Он уточнил: "Преждевременные выводы не позволяют нам, с одной стороны, сегодня защитить производителя, и понять правильность выбранного пути. Считаю, что мы подведем черту ближе к концу года".

   "Когда мы вводили пошлины и вместе с министерством экономики делали подсчеты, то мы выходили на баланс. Мы видели динамику поступления в бюджет: на определенном этапе сокращение, но ближе на четвертому кварталу - пополнение в государственный бюджет. Поэтому для того, чтобы выводы были корректными и правильными, надо дождаться определенного времени", - заверил Клименко.

   Олеся ДУБОВИК

Gazeta.ua

Китай начал антидемпинговое расследование против ЕС

   Китай начал антидемпинговое расследование, касающееся стоимости вина, импортируемого из стран Европейского союза.

   Министр торговли Китая объявил об этом на следующей день, после того как ЕС обложил заградительными ввозными пошлинами (до 47%) солнечные батареи и их основные элементы, производимые в Китае.

   В Брюсселе заявляют, что китайцы продают их по демпинговым ценам - ниже себестоимости.

   Китай - мировой лидер в производстве солнечных батарей - назвал действия ЕС несправедливыми и заявил о готовности к переговорам.

   Как отмечает агентство Ассошиэйтед пресс, ранее объектами "тарифных войн" Пекина и Брюсселя уже становилось телекоммуникационное оборудование, химикаты и трубы.

   Напомним, что еврокомиссия ввела антидемпинговые импортные тарифы на китайские солнечные батареи, размер которых к концу лета достигнет 47,6 проц. Таким образом, ЕС принял решение начать новую "войну тарифов" с Китаем. Пекин в ответ уже объявил о введении собственных таможенных тарифов против импортируемых из Европы химических соединений, в частности, использующихся для производства солнечных батарей.

Тrust.ua

В результате таможенного аудита в Донецкой области в госбюджет перечислено свыше 600 тыс. грн.

   Таможенный контроль после выпуска товаров в свободное обращение (так называемый таможенный пост-аудит) является механизмом эффективной защиты экономических интересов государства без создания дополнительных административных барьеров для бизнеса. Таким образом, акцент переносится с этапа таможенного оформления на этап таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение.

   Об этом сообщает пресс-служба ГУ Миндоходов в Донецкой области.

   На сегодня, таможенный пост-аудит - действующая форма таможенного контроля, которая позволяет применять различные аналитические процедуры, объединять различные формы контроля.

   В практическом смысле основными целями контрольно-проверочной деятельности является выявление нарушений законодательства по вопросам таможенного дела, доначисление сумм таможенных платежей в полной мере, наложение финансовых санкций, взыскание в бюджет сумм доначисленных таможенных платежей и штрафных санкций.

   Наряду с фискальной значимостью контрольной деятельности, особое внимание уделяется именно важности выявления схем уклонения предприятий от уплаты налогов и обязательному осуществлению мер, направленных на невозможность использования подобных схем в дальнейшем.

   За 5 месяцев 2013 года сотрудниками Восточной таможни Миндоходов проведено 51 проверку субъектов внешнеэкономической деятельности: 26 плановых, 25 выездных проверок и перечислено в госбюджет 676,6 тыс. грн.

ilich.in.ua

Показатели наполнения бюджета стабильны

   В течение января-мая 2013 г. в сводный бюджет поступило 172,8 млрд. грн. платежей. Это на 3,4 млрд. грн. больше соответствующего периода прошлого года. Об этом Министр доходов и сборов Александр Клименко заявил во время брифинга в Кабинете Министров Украины.

   "Организационное и функциональное объединение налоговой и таможенной служб, интеграция баз данных предоставили нам дополнительные инструменты для детенизации экономики. В результате мы не только удержали, но и повысили уровень отчислений в госбюджет без усиления фискального давления ", - подчеркнул Александр Клименко.

   За пять месяцев текущего года в государственный бюджет поступило 136,7 млрд. грн., местные бюджеты получили 36,1 млрд. гривен.

   В общий фонд государственного бюджета собрано 130,8 млрд. грн., что на 2,4 млрд. грн. превышает показатель января-мая 2012 года.

   Темпы роста платежей вполне адекватные темпам роста экономики. В частности, темп роста налоговых платежей общего фонда госбюджета за отчетный период составил 4,8% при уменьшении производства промышленной продукции за январь-март на 4,2%.

   Напомним, что Указом Президента Украины от 24.12.2012 № 726/2012 создано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины, возложив на образуемое министерство, функцию по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

В Час Пик

Налоговая и таможня до сих пор не объединились

   Министр доходов и сборов Александр Клименко отмечает оперативность объединения Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы. Об этом он сообщил на брифинге.

   "Реформирование и объединение налоговой и таможенной служб под крышей Министерства доходов и сборов проходит системно, проходит очень оперативно. Но главное, что оно проходит без какого-либо дискомфорта для плательщиков налогов", - сказал министр.

   По его словам, на данный момент министерство заканчивает формирование и назначение территориальных органов, а также решает все необходимые организационные моменты, которые связаны с созданием Миндоходов.

   Процесс интеграции, по словам А.Клименко, не только позволил убрать дублирующие функции двух служб, но и помогает использовать возможности для создания единого информационного пространства.

   Напомним, 24 декабря 2012 года Президент подписал указ о реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы в Министерство доходов и сборов. Министром доходов и сборов был назначен А.Клименко, ранее занимавший должность председателя ГНСУ.

   В структуре Миндоходов не будет департаментов администрирования единого социального взноса, налогообложения юридических лиц, в том числе обслуживания крупных плательщиков, прогнозирования и погашения налогового долга. Кроме того, создание министерства потребовало расширения полномочий чиновников, поскольку, помимо контроля полноты уплаты налогов, специалист Миндоходов должен иметь право и способность проверить еще и внешнеэкономическую деятельность субъекта, правильность определения таможенной стоимости.

Минпром

Банки хочуть зм╕нювати варт╕сть валюти протягом дня

   Банк╕ри незадоволен╕ тим, що не мають можливост╕ зм╕нювати гот╕вковий курс валют протягом робочого дня ╕ зобов'язан╕ встановлювати ╓диний курс для вс╕х сво╖х ф╕л╕й ╕ в╕дд╕лень.

   Ця норма прописана в постанов╕ НБУ №538/2009, що була прийнята в розпал ф╕нансово╖ кризи, пише "Комерсант-Укра╖на".

   Однак тепер Укра╖нський кредитно-банк╕вський союз (УКБС) звернувся до НБУ з пропозиц╕╓ю скасувати ц╕ обмеження, як╕ вже не в╕дпов╕дають ринков╕й кон'юнктур╕ ╕ тягнуть за собою "╕стотн╕ збитки".

   Як пише видання, це призводить до припинення надання послуг в окремих рег╕онах за окремими видами валют. Як насл╕док, зам╕сть легальних суб'╓кт╕в ринку приходять нелегальн╕, для яких фактично створен╕ конкурентн╕ переваги.

   Банк╕ри вважають, що скасування обмежень призведе до звуження спред╕в. Причини ╕снування р╕зних курс╕в викликан╕ ринковими чинниками: у туристичних рег╕онах пропозиц╕й валюти б╕льше, н╕ж в ╕нших частинах кра╖ни, тому банки до 2009 року могли встановлювати там низький курс куп╕вл╕ валюти.

   У рег╕онах з п╕двищеним попитом встановлювався вищий курс продажу.

Економ╕чна правда

Анекдот из Интернет

Рассказ декабриста: "Но тут приехала жена и испортила всю
каторгу".

Афоризм

Никогда не поздно спросить себя: А не рано ли я себя спросил?

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное