Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в субботу 01 Июня 2013 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/06/2013
Вступившие в силу документы в субботу 01 Июня 2013 г.

1.№ 245 от 23-04-2013 В╕домчий документ
Про затвердження Порядку надання ╕ анулювання прав на експлуатац╕ю пов╕тряних л╕н╕й
"ОВУ" № 38,ст.1355 от 31-05-2013
Действует с 01-06-2013

2.№ 239 от 19-04-2013 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства транспорту Укра╖ни в╕д 20 серпня 2004 року N 757
"ОВУ" № 38,ст.1353 от 31-05-2013
Действует с 01-06-2013


MDoffice

13 – 15/06/13 буде проведена панельна дискус╕я „Doing Business in Ukraine” за участ╕ М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни

До уваги представник╕в громадськост╕!

 

Пропону╓мо при╓днатися до обговорення.

 

 

У рамках Першого м╕жнародного б╕знес-форуму „Укра╖на&Партнери” (13 – 15 червня 2013 року, м. Ки╖в), буде проведена панельна дискус╕я „Doing  Business in Ukraine” за участ╕ М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександра Клименка.

Метою заходу ╓ напрацювання ключових р╕шень, практичних рекомендац╕й та заход╕в, як╕ дозволять спростити умови ведення б╕знесу та сприятимуть п╕двищенню ╕нвестиц╕йно╖ привабливост╕ Укра╖ни.

У дискус╕╖ також братимуть участь топ-менеджери пров╕дних укра╖нських та ╕ноземних ╕нвестиц╕йних, ф╕нансово-банк╕вських та б╕знесових структур, а також кер╕вники асоц╕ац╕й. До участ╕ у дискус╕╖ у якост╕ експерт╕в запрошен╕ гост╕ з Польщ╕, Туреччини та ╤зра╖лю.

З метою широкого ╕нформування громадськост╕ та визначення ключових питань для обговорення  М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖н╕ запровадило стор╕нку панельно╖ дискус╕╖ „Doing Business in Ukraine” у мереж╕ Facebook: http://www.facebook.com/DoingBusinessInUkraine?fref=ts.

На стор╕нц╕ оприлюдню╓ться ╕нформац╕я про учасник╕в обговорень, теми для обговорень, до яких ви ма╓те змогу долучитися, а також коментар╕ сп╕кер╕в.

Запрошу╓мо до дискус╕╖. Для нас важлива думка кожного. 

 

 

* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...

Количество просмотров: 26 (за период c 00:00 по 18:01 01/06/13), всего просмотров: 4748
Наказ вiд 20.09.2012 № 1011М╕нф╕н
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.06.2013 по 01.06.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
Документ МЗЕЗ11
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни5
ВСЕГО:20


MDoffice

Формирование ЕЭП завершат к 2015 г.

   Президенты России, Беларуси и Казахстана договорились о том, что все четыре свободы (товаров, услуг, капитала и рынка труда) будут действовать на территории Евразийского экономического союза с 2015 года без изъятий, сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"Главное, что сегодня было подтверждено президентами, все четыре свободы - товаров, услуг, капитала, рынка труда - все должно действовать в едином экономическом пространстве с 2015 года без изъятий, это самое важное решение, которое сегодня состоялось", - цитируют Шувалова СМИ.
Он сообщил, что будут внесены изменения в форму подготовки договора о Евразийском экономическом союзе, который должен заработать с 2015 года, с тем, чтобы была обеспечена "договоренность без изъятий".
Между тем, если, по словам Шувалова, такие изъятия останутся, то должны быть отдельные договоренности, они будут доложены президентам трех стран.
"Исключения из четырех свобод будут носить скорее временный характер", - отметил он.
Помимо этой договоренности «Без изъятий» главы стран ТС внесли изменения в регламент по вопросам деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по проведению международных переговоров в сфере торговли, приняли соглашение об информационном взаимодействии в сфере статистики.
Кроме того, была одобрена концепция согласованной агропромышленной политики, отдельным блоком рассмотрен вопрос о перспективе расширения ТС и ЕЭП.
Шувалов также сообщил, что одновременно с запуском ЕЭП будет ликвидирован институт ЕврАзЭС.

Альта-Софт

В остаточному вар╕ант╕ меморандуму з МС ур╕зали права Укра╖ни - ЗМ╤

   Остання редакц╕я меморандуму про сп╕впрацю Укра╖ни з Митним союзом у пор╕внянн╕ з першою не врахову╓ ряд ╕нтерес╕в оф╕ц╕йного Ки╓ва.

   Про це пише в суботу "Дзеркало тижня. Укра╖на".

   Видання зазнача╓, що, незважаючи на декларативний характер меморандуму, документ за минул╕ два м╕сяц╕ за наполяганням глав держав МС зазнав ╕стотних зм╕н.

   Хоча деяк╕ фрази з початкового укра╖нського вар╕анту (з якого можна було зробити висновок про обоп╕льне прагнення стор╕н "п╕дтримувати ╕ розвивати сп╕вроб╕тництво, ╜рунтуючись на принципах р╕вноправност╕, вза╓мно╖ поваги ╕ вигоди") ╕ перекочували в заяву чотирьох президент╕в ╕ меморандум, тепер у цих документах п╕дкреслю╓ться бажання саме Укра╖ни "поглиблювати вза╓мод╕ю" з державами - членами Митного союзу ╕ ╢диного економ╕чного простору ╕ стати спостер╕гачем при ╢враз╕йському економ╕чному союз╕.

   Причому згадки про "р╕вноправн╕сть" ╕ "вигоду" з меморандуму випали, залишилася лише "вза╓мна повага", зазнача╓ видання.

   Нав╕ть назва документа зм╕нилася - ран╕ше це був меморандум про надання Укра╖н╕ статусу спостер╕гача при ╢враз╕йськ╕й економ╕чн╕й ком╕с╕╖ (╢ЕК). Тепер - про поглиблення вза╓мод╕╖ м╕ж ╢враз╕йською економ╕чною ком╕с╕╓ю та Укра╖ною.

   Статус спостер╕гача наш╕й кра╖н╕ поки не дали. Зг╕дно з укра╖нським проектом, Укра╖на "як спостер╕гач при Ком╕с╕╖" "мала право", тепер же Укра╖н╕, вже не спостер╕гачев╕, просто "нада╓ться можлив╕сть".

   Заф╕ксован╕ в документ╕ можливост╕ значно вужч╕, н╕ж вони були в початков╕й редакц╕╖. Укра╖на не зможе бути присутньою на вс╕х зас╕даннях Ком╕с╕╖, як було записано спочатку, т╕льки - на запрошення голови Ради або Колег╕╖ та за згодою вс╕х член╕в Ради ╢ЕК, ╕ т╕льки на в╕дкритих зас╕даннях. Причому, "без права участ╕ у прийнятт╕ р╕шень" (нав╕ть у питаннях, як╕ зач╕пають ╕нтереси нашо╖ кра╖ни).

   Не зможе Укра╖на, як передбачалося ран╕ше, отримувати ╕ вс╕ документи ╕ р╕шення ╢ЕС, Ком╕с╕╖ та ╖╖ орган╕в. Укра╖ну можуть ознайомити т╕льки з тими з них, як╕ не м╕стять "╕нформац╕ю обмеженого розповсюдження" (тобто не конф╕денц╕йними ╕ не для службового користування). При цьому видання в╕дзнача╓, що з не конф╕денц╕йними документами можна ознайомитися ╕ на сайтах цих структур.

   Але найб╕льш "чудовий" пункт меморандуму, 3-й, що викликав здивування як у в╕тчизняних, так ╕ у ╓вропейських експерт╕в ╕ дипломат╕в, говорить про наступне: "Укра╖на деклару╓ нам╕ри дотримуватися принципи, заф╕ксован╕ в документах, що формують догов╕рно-правову базу Митного союзу ╕ ╢диного економ╕чного простору, ╕ утримуватися в╕д д╕й ╕ заяв, спрямованих проти ╕нтерес╕в Митного союзу ╕ ╢диного економ╕чного простору".

   Таким чином, Укра╖на деклару╓ нам╕р дотримуватися принцип╕в МС ╕ ╢ЕП, не маючи нав╕ть статусу спостер╕гача, ╕ д╕яти т╕льки в ╕нтересах Митного союзу.

   Кр╕м того, якщо в первинному проект╕ передбачалося набуття меморандумом чинност╕ т╕льки п╕сля завершення вс╕х внутр╕шньодержавних процедур стор╕н, то тепер в╕н почне застосовуватися просто з дати його п╕дписання. Внесення до документу зм╕н ╕ доповнень вже не передбача╓ться, положення про врегулювання суперечок та процедуру припинення д╕╖ меморандуму також випали з тексту.

Економ╕чна правда

М╕ндоход╕в: До орган╕зац╕╖ роботи територ╕альних орган╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни

М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В
╤ ЗБОР╤В УКРА╥НИ
ДЕПАРТАМЕНТ МИТНО╥ СПРАВИ

27.05.2013 р. № 99/24/1-01-05/1246

Кер╕вникам митниць М╕ндоход╕в

    Керуючись положеннями пункту 3 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20.03.2013 № 229 "Про утворення територ╕альних п╕дрозд╕л╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в" щодо визначення територ╕альних орган╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни правонаступниками територ╕альних орган╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та з метою зд╕йснення безпереб╕йного митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в митницями М╕ндоход╕в забезпечити:

    використання митницями М╕ндоход╕в та ╖х структурними п╕дрозд╕лами в╕дпов╕дних код╕в, встановлених Класиф╕катором митних орган╕в, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, митних орган╕зац╕й, спец╕ал╕зованих навчальних заклад╕в та науково-досл╕дно╖ установи митно╖ служби Укра╖ни, затвердженим наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20.09.2012 № 1011 – до затвердження нового Класиф╕катора та введення його в д╕ю;

    використання посадовими особами митниць М╕ндоход╕в д╕ючих особистих номерних печаток ╕нспектор╕в, штамп╕в "П╕д митним контролем", спец╕альних пломб╕р╕в з пуансонами та особистих металевих печаток посадових ос╕б митниць - до виготовлення особистого митного забезпечення посадових ос╕б митниць М╕ндоход╕в та впровадження його в д╕ю.

Директор Департаменту

О.М.Дороховський

 



MDoffice

И.о. начальника Главного управления Миндоходов в г. Севастополе Юрий Карпов в ходе интернет-конференции рассказал о реорганизации налоговых и таможенных органов

   24 апреля зарегистрировано Главное управление Миндоходов в г. Севастополе. Именно с этой даты началась реорганизация налоговой и таможенной службы в Севастополе. И это отправная точка в создании ведомства, которое будет координировать работу таможенных постов и налоговых инспекций.

   Проведение реорганизации территориальных налоговых органов и таможни не ухудшит условий обслуживания и предоставления сервисных услуг. Как и ранее, севастопольские плательщики, смогут получать качественное налоговое сопровождение, в сервисных центрах, открытых в прошлом году во всех районах города, которые и, к слову сказать, пользуются популярностью у наших граждан. Сегодня я отвечу на все вопросы, поступившие от севастопольцев относительно работы нового ведомства.

   - Юрий Сергеевич! Уточните, пожалуйста, чем будет теперь заниматься Министерство доходов и как после реорганизации называются органы Миндоходов в г. Севастополе?

   - Основная миссия нашего нового ведомства – это администрирование налогов, сборов, таможенных платежей и единого социального взноса, предоставление услуг гражданам и бизнесу и, как следствие, обеспечение наполнение доходной части бюджета.

   В Севастополе Министерство доходов и сборов Украины представлено следующими территориальными органами:

   Главное управление Миндоходов в г. Севастополе;

   Севастопольская таможня Миндоходов;

   Государственная налоговая инспекция в Ленинском районе Главного управления Миндоходов в г. Севастополе;

   Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе Главного управления Миндоходов в г. Севастополе;

   Государственная налоговая инспекция в Балаклавском районе Главного управления Миндоходов в г. Севастополе;

   Государственная налоговая инспекция в Гагаринском районе Главного управления Миндоходов в г. Севастополе.

   - Уточните, пожалуйста, какие функции будут у нового Министерства и как оно будет взаимодействовать с Министерством финансов?

   - Министерство доходов и сборов сегодня определено как главный орган в системе органов центральной власти по вопросам обеспечения формирования единой налоговой, таможенной политики в части администрирования налогов и сборов и единого социального взноса.

   Новое министерство имеет четкое распределение функций с другими государственными органами, в первую очередь с Министерством финансов: Министерство доходов - это администратор налогов и сборов. При этом определяет налоговую и таможенную политику, как и ранее, Министерство финансов. Этот баланс заложен, чтобы не допустить излишне фискального давления на бизнес.

   - Юрий Сергеевич, я помню в прошлом году, уже была реорганизация, а теперь в и этом году опять реорганизация, не пострадают ли налогоплательщики от таких частых реорганизаций?

   - Ни в коем случае. Мы ставим перед собой задачу провести процесс объединения налоговой и таможни на нашем региональном уровне максимально быстро и с полным отсутствием дискомфорта для бизнеса. Напомню, что в Центрах обслуживания плательщиков налогов уже сейчас можно получить бесплатную электронную цифровую подпись для осуществления в режиме он- лайн не только налоговых, но и таможенных процедур, а также отчитаться и в Пенсионный фонд.

   В процессе реорганизации главной целью было не просто объединить два ведомства, а добиться повышения уровня налогового и таможенного сервиса, ориентируясь на интересы и ожидания бизнеса и получения, так называемого синергетического эффекта. Когда исключаются дублирующие функции, и оба ведомства дополняют друг друга и обеспечивают минимальное вмешательство в деятельность добросовестных налогоплательщиков.

   - Не приведет ли реорганизация к увеличению количества проверок на предприятии?

   - С созданием Министерства доходов и сборов мы имеем возможность объединить налоговый и таможенный аудит и существенно уменьшить количество визитов на предприятия, и, в то же время, повысить эффективность контрольно-проверочной работы. Количество проверок не только не увеличиться, а наоборот уменьшится.

   - Будет ли в составе Миндоходов функционировать налоговая милиция. Изменились ли ее функции?

   - В составе Миндоходов продолжает функционировать налоговая милиция. Отныне - это оперативное управление. Во исполнение поручения Президента по уменьшению давления на бизнес деятельность этого структурного подразделения переориентирована на работу исключительно с субъектами хозяйствования, работающими в зоне риска. Главный принцип - максимум аналитической работы и минимум вмешательства в дела добросовестных плательщиков.

   - Будет ли Миндоходов заниматься Единым социальным взносом. Начисление пенсий – это теперь тоже Ваша зона ответственности?

   - Такие функции как ведение реестра и персонификации страхователей, начисление выплат остаются за Пенсионным фондом.

   А Министерство доходов занимается администрированием и контрольно-проверочной работой, связанных с начислением и уплатой единого социального взноса.

   Что касается передачи Миндоходов функции администрирования единого социального взноса, то это вполне логичный шаг, который отвечает интересам бизнеса.

   За годы существования налоговой службы были внедрены и опробованы эффективные системы мониторинга уровня поступлений платежей и сборов. Мы перенесем этот положительный опыт на администрирование ЕСВ. Кроме того, с объединением наших ведомств будет уменьшено количество отчетности для субъектов хозяйствования, что так же является положительным моментом. В частности, речь идет об объединении отчета об уплате взноса со стандартной декларацией формы 1-ДФ (отчета о начисленных и выплаченных доходах плательщикам налогов).

   - Как теперь будут действовать Таможенные органы, территориально налоговая и таможня тоже объединяются в каком то одном новом здании?

   - В структуре территориальных органов Миндоходов отныне функционирует Севастопольская таможня Миндоходов.

   На нее возложены функции организации таможенного контроля и оформления, определения таможенной стоимости, классификации товаров и мер регулирования ВЭД, борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями. В таможенном направлении основной акцент делается на электронные сервисы, минимизацию человеческого фактора, усиление аналитической составляющей работы.

   Территориально для плательщиков налогов ничего не изменится, все пункты таможенного контроля остаются на прежних местах.

   - В связи с созданием Министерства доходов и сборов и, насколько мне известно, сокращением численности работников таможни, не изменится ли график работы подразделений таможенного оформления?

   - Подразделения таможенного оформления, которые расположены в пунктах пропуска через государственную границу Украины, будут работать в круглосуточном режиме, как и раньше.

   - В настоящие время многие субъекты ВЕД оформляют экспортные, импортные грузы в административном здании Севастопольской таможни. Сохранится ли такой порядок оформления?

   - Новой структурой Севастопольской таможни Миндоходов предусмотрено три подразделения, которые будут осуществлять таможенное оформление внешнеэкономических грузов субъектов хозяйствования. Поэтому субъект будет самостоятельно выбирать место проведения таможенного оформления с учетом вида транспорта, которым прибывает/отправляется груз.

   - Какое подразделение во вновь созданной Севастопольской таможне будет заниматься оформлением транспортных средств и грузов, которые поступают в адрес Черноморского Флота РФ?

   - Оформление военных кораблей, вспомогательных судов, летательных аппаратов ЧФ РФ и грузов, которые прибывают в адрес их воинских формирований, дислоцированных в зоне деятельности Севастопольской таможни Миндоходов, будет осуществляться сотрудниками таможенного поста «Инкерман».

   - Как Ваше ведомство собирается бороться с контрафактным ввозом грузов?

   - Объединение таможенной и налоговой ИТ-инфраструктуры позволяет нам проводить мониторинг фактического движения товаров от границы до потребителя в режиме реального времени. На особом контроле - борьба с контрабандой. Мы понимаем, что это явление снижает конкурентоспособность работающего легально бизнеса и не намерены закрывать на это глаза. Мы не можем поставить инспектора у каждого транзитного или импортируемого груза, и поэтому делаем ставку на современные ИТ-решения и дистанционный контроль, без вмешательства в текущую деятельность бизнеса и без лишних проверок.

   Например, введение электронных замков с функцией GPS-GSM навигации. Использование привычных для контрабандистов схем обхода государственного контроля должно стать более сложным и дорогим, чем работа в легальной плоскости. Мы стремимся создать такие условия, чтобы терялся экономический смысл контрабанды, она стала нерентабельной.

   Второй момент - борьба с коррупцией. Мы понимаем, что одной из основных проблем ведения бизнеса в Украине является коррупция. В налоговой сфере за последние два года мы достигли значительных результатов. С созданием Министерства мы применим наработанные практики для снижения коррупционных рисков и на таможне.

   Главный акцент мы делаем на профилактической работе и превентивных мерах, предупреждая коррупцию, а, не только реагируя на ее конкретные проявления. Мы направляем свое внимание на тех сотрудников и те коллективы ведомства, где наблюдается наиболее негативная динамика должностных правонарушений. Программа «Граница-2013», перекрестный контроль за работой таможенных пунктов. Значительное внимание уделяем механизмам общественного контроля, обратной связи с плательщиками для совместного воплощения в работу службы антикоррупционных стандартов.

   Проведен ребрендинг сервиса «Пульс». И уже сегодня этот сервис работает и для выявления коррупционных проявлений при осуществлении таможенных процедур.

   Я уверен, что все эти действия, несомненно окажут положительный эффект на вопросы, связанные с контрабандой. Надеюсь, что в конечном итоге, такая деятельность станет экономически не выгодной.

   - Можно ли сдавать отчетность в электронном виде в Пенсионный фонд с помощью подписи, полученной в налоговой?

   - Да, на сегодняшний день реализована возможность подписывать электронным ключом ЭЦП, бесплатно выдаваемым сертификационными центрами Миндоходов, отчеты во все контролирующие органы – органы Миндоходов (отчетность по налогам и сборам), Пенсионный фонд и Статистику. Это стало возможным благодаря использованию онлайн сервиса iFin, с помощью которого можно не только подписывать любые отчеты бесплатными ключами ЭЦП Миндоходов.

   Сервис iFin является пока единственным программным продуктом, с помощью которого можно сдавать отчеты в Пенсионный фонд, используя бесплатные ключи Миндоходов. Все налогоплательщики получили уникальную возможность одним ключом подписать любые отчетные документы.

   Напомню, что получить электронную цифровую подпись может любой желающий по адресу ул. Кулакова, 56, каб.112.

   - До недавнего времени я очень часто посещала сайт севастопольской налоговой и получала там нужную мне информацию. Но в прошлом году сайт сделали только на украинском языке. Планируется ли введение в действие русскоязычной версии сайта?

   - Да, русскоязычная версия сайта планируется к внедрению. Вы, наверное, уже заметили, что сайт Министерства доходов и сборов уже обновлен и сейчас идет подготовка к переходу всех веб-страничек областных сайтов к функционированию в составе Единого веб-портала.

   Предусмотрена и русскоязычная версия, которая будет внедрена в самое ближайшее время.

http://new-sebastopol.com/

Деяк╕ продукти можуть подорожчати через митн╕ нововведення

   Витрати на розмитнення окремих продукт╕в харчування п╕двищилися на 30%, тому що М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в ввело нову тарифну с╕тку.

   Про це пише "Комерсант-Укра╖на", посилаючись на ╕мпортер╕в ╕ митних брокер╕в.

   Протягом травня ╕мпортери овоч╕в ╕ фрукт╕в зазнають складнощ╕в ╕з оформленням сво╖х вантаж╕в, пов╕домили експерти проекту "АПК-╤нформ: овоч╕ та фрукти".

   За ╖хньою ╕нформац╕╓ю, М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в на початку травня переглянуло "╕мпортн╕ дов╕дков╕ ц╕ни" на плодоовочеву продукц╕ю, як╕ митн╕ органи застосовують як ╕ндикативн╕ ц╕ни, заборонен╕ СОТ.

   За ╕нформац╕╓ю митних брокер╕в, проблеми зачепили не лише ╕мпортер╕в фрукт╕в та овоч╕в, але й ус╕╓╖ товарно╖ групи 1-24 (продукти харчування).

   "На початку травня М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в п╕дготувало нову тарифну с╕тку – базу даних митно╖ вартост╕, а 28 травня з'явилося роз'яснення, що варт╕сть застосову╓ться не до ваги нетто, а до ваги брутто", - сказав один ╕з брокер╕в.

   Жоден ╕з представник╕в ╕мпортер╕в не прокоментував це оф╕ц╕йно.

   В "АПК-╤нформ" зазначають, що витрати на розмитнення овоч╕в ╕ фрукт╕в у травн╕ виросли м╕н╕мум на 30%.

   "Це погано насамперед для к╕нцевих споживач╕в, адже ╕мпортери будуть включати ц╕ витрати у в╕дпускн╕ ц╕ни на продукц╕ю", - говориться в пов╕домленн╕ компан╕╖.

   За словами митних брокер╕в, митна варт╕сть кави зб╕льшилася б╕льш н╕ж на 50%.

   "Тобто вони враховують не саму вагу продукту, але й вагу банки. Я не здивуюся, що скоро й вага транспорту, на якому везуть вантаж, також буде рахуватися", - сказав експерт цього проекту.

   У М╕ндоход╕в не п╕дтвердили, але й не спростували наявн╕сть проблеми.

   Директор ╕з корпоративних питань Nestle в Укра╖н╕ й Молдов╕ Геннад╕й Радченко зазнача╓, що митне оформлення в його компан╕╖ зд╕йсню╓ться у штатному режим╕.

   Ще один ╕мпортер неоф╕ц╕йно сказав, що в них нема╓ проблем з розмитненням вантаж╕в, бо ╖хн╕й дорогий товар п╕дтверджений ус╕ма необх╕дними документами, але визнав, що його колеги-╕мпортери скаржилися на проблему.

   "╢ така база даних, ╕ декларована ╕мпортерами ц╕на п╕дтягу╓ться, щоб в╕дпов╕дати ╕нформац╕╖ митниц╕", - пояснив сп╕врозмовник.

   Учасники ринку в╕дзначають проблеми не лише з ╕мпортними вантажами, але й з експортом фрукт╕в, яг╕д ╕ зелен╕.

   "У Мел╕топол╕ в повному розпал╕ зб╕р черешн╕, ╕ жоден постачальник не зм╕г в╕дправити вантаж на експорт. При оформленн╕ експорту ╕нспектори вимагають сертиф╕кати походження, а вони ╓ не в ус╕х, адже найчаст╕ше компан╕╖ закуповують товар у с╕льських мешканц╕в. ╤ взагал╕ такий сертиф╕кат б╕льше вимага╓ кра╖на-отримувач", - сказав один ╕з учасник╕в ринку.

Укра╖нська правда

Д╕ють з 01.06.2013 року !

КИ╥ВСЬКА М╤ЖРЕГ╤ОНАЛЬНА МИТНИЦЯ М╤НДОХОДТВ
РЕКВ╤ЗИТИ РАХУНК╤В ДЛЯ ЗАРАХУВАННЯ КОШТ╤В ПОПЕРЕДНЬО╥ ОПЛАТИ ЗА ЗД╤ЙСНЕННЯ МИТНОГО ОФОРМЛЕННЯ:

Одержувач кошт╕в: Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в

Код ╢ДРПОУ: 38716451

Банк одержувача: ГУ ДКСУ у м╕ст╕ Ки╓в╕

МФО: 820019

Розрахунковий рахунок:
для юридичний ос╕б: 373 402 100 100 26
для ф╕зичних ос╕б(громадян): 373 431 100 100 26

ПРИЗНАЧЕННЯ платежу: «Передоплата (доплата) за митне оформлення».

MDoffice

Хит недели ... У Азарова розпов╕ли, яка користь в╕д спецмита на ╕номарки

   Ефект в╕д введення спецмита на ввезення ╕мпортних автомоб╕л╕в безумовно буде, в╕н стане в╕дчутним десь до осен╕.

   Про це пов╕домив м╕н╕стр економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ ╤гор Прасолов на прес-конференц╕╖, переда╓ "УН╤АН".

   В╕н нагадав, що введення спецмита було обумовлено захистом в╕тчизняного автопрому. Цифри пад╕ння виробництва в Укра╖н╕ як ╕ ран╕ше гн╕тюч╕: за перший квартал обсяг скоротився на 61,2%.

   Тому 3 роки, протягом яких буде д╕яти спецмито, дадуть в╕тчизняним виробникам можлив╕сть модерн╕зувати виробництво, налагодити зв'язки з в╕домими брендами в сфер╕ автомоб╕лебудування ╕ таким чином реан╕мувати укра╖нський автопром.

   "Ефект в╕д введення цього мита, я впевнений, буде. У нас просто нема╓ вибору. Всю л╕н╕йку жоден завод не виробля╓. Наприклад, в РФ виробляють Toyota Camry, ми можемо виробляти ╕нш╕ модел╕. Нам потр╕бна стаб╕льно завантажена галузь. Я як м╕н╕стр, вважаю, що вона буде стаб╕льно завантажена, якщо ми потрапимо в плани найб╕льших автоконцерн╕в, в тому план╕, що Укра╖на буде виробля╓ певн╕ марки автомоб╕л╕в для конкретних рег╕он╕в", - сказав Прасолов.

   Як пов╕домлялося, ╕мпортери авто в Укра╖н╕ станом на травень не ввозили в Укра╖ну автомоб╕л╕в з об'╓мом бензинових двигун╕в 1-2,2 л, як╕ потрапляють п╕д д╕ю введених з 14 кв╕тня вв╕зних мит.

   Нагада╓мо, що ран╕ше були введен╕ спец╕альн╕ мита на ╕мпорт в Укра╖ну нових легкових автомоб╕л╕в з бензиновими двигунами об'╓мом 1000-1500 куб. см у розм╕р╕ 6,46% ╕ 1500-2200 куб. см - 12,95% незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту.

Економ╕чна правда

Хит недели ... Серым по белому

   Импортеры прекратили ввозить в Украину автомобили, попадающие под действие введенных с 14 апреля ввозных пошлин. Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Напомним, теперь импортер новой «легковушки» с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см должен оплатить 6,46% от стоимости, с объемом 1500-2000 куб. см – уже 12,95%. По информации Назаренко, поставки продолжила только корпорация «УкрАвто», которая импортирует Opel и Chevrolet.

   В ВААИД рассчитывают, что после того, как таможня не сможет выполнить план отчислений в бюджет, правительство отменит новые пошлины. Мол, аналогичная ситуация уже была в 2009 году, когда, увидев нулевые отчисления от импорта автомобилей, Кабмин не продлил действие 13% надбавки.

   Импортеры уверены, что большинство потенциальных покупателей не захотят брать авто, которые подорожали, а будут выжидать. Тот же, у кого была возможность, сделал покупку заранее: по данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в апреле украинцы приобрели почти 26 тыс. автомобилей, что на 35% больше довольно успешных показателей марта. Продажа новых автомобилей была также на 33% лучше, чем в прошлом.

   Сложившаяся ситуация увеличивает соблазн ввезти в страну машину дешевле, избежав уплаты налогов и т.д. В частности, скорее всего, активизируются так называемые «серые» дилеры, которые были наиболее популярными в 2008 году. Они завозят машины, приобретенные у дилеров, скажем, в США или ОАЭ, где они дешевле, чем в Украине, и устанавливают свою цену. Официальные дилеры, правда, утверждают, что для удешевления авто «серые» вынуждены занижать таможенную стоимость – покупают у дилера, который уже заложил в нее все налоги и свою маржу, а официальные берут машины на заводе по скидочной цене.

   В отличие от официальных, у таких дилеров нет контракта непосредственно с самим производителем автомобилей. Поэтому гарантию производителя и фирменный сервис предложить они не могут, в лучшем случае есть свое СТО или договоренность с фирменным. Но если, обнаружив дефект в модели, производитель отзывает свои автомобили, приобретенных у «серых» дилеров машин это не касается. Неофициальные автодилеры получают разрешение, которое дает право выписывать счета при продаже при условии выполнения требований приказа по розничной реализации автомобилей. В то же время, «черные» дилеры привозят краденое или утопленное авто.

   «До 16 мая 2008 года пошлина составляла 25%, после того, как ее снизили до 10%, давать взятки стало невыгодно, и «черный» импорт практически исчез. «Серый» очень сильно упал, количество игроков на этом рынке снизилось, хотя ушли не все», – напоминает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. По его данным, если до кризиса неофициальные импортеры составляли 15-20% рынка, со временем их доля снизилась до 4-5%. После снижения пошлины они сосредоточились в основном на премиум-сегменте, где можно предложить более низкие цены, но при этом получить неплохую прибыль. Сейчас появляется все больше оснований для покупки авто у неофициальных импортеров: если «серая» машина стоила на $2000 дешевле официальной, то покупатель предпочитал не рисковать, разница же в $4000 и больше дает стимул.

   К «серым» дилерам обращаются желающие получить ту или иную модель, которая еще не продается официальными или которую нужно долго ждать в очереди. Так, в 2008 году стали активно продавать Acura, которая не имела официального дистрибьютора, а также Infiniti и Porsche, официальные представители которых тогда не могли полностью удовлетворить спрос на ряд моделей. Хотя постепенно официальные дилеры вытесняли «серых», налаживая поставки новых моделей и т.д.

   В нынешних условиях официальным дилерам придется повоевать за авторынок, который и без того уменьшился. Раньше добиться определенных успехов уже удалось. Например, ГАИ, согласно новым требованиям Госстандарта, прекратила регистрировать автомобили с красными «поворотниками», заставив часть независимых операторов сделать переоборудование, а часть – свернуть деятельность. В 2009 году были введены Правила осуществления оптовой и розничной торговли транспортными средствами и их составными частями, согласно которым торговать автомобилями могут только предприятия, сертифицированные заводом-изготовителем.

   Впрочем, несмотря ни на что, лазейки, через которые в Украину авто просачиваются, все равно остаются. К тому же даже чиновники и политики охотно покупают машины не у официальных дилеров и стремятся избежать уплаты налогов. Например, в 2010 году стало известно, что через израильское посольство в Украине для них незаконно ввезли дорогие автомобили стоимостью почти $3 млн. Дипломатам разрешено для служебного использования ввозить с таможенными и налоговыми льготами автомобили по количеству дипломатических должностей. Таможенники же оформили таким образом больше машин, чем разрешено законодательством.

   Недавно Министерство доходов и сборов выразило обеспокоенность возвращением старой схемы импорта дорогих автомобилей, которая позволяет уклоняться от уплаты таможенных пошлин и налогов. Автомобиль с иностранной регистрацией ввозят в Украину для коммерческого использования только одним человеком, который и оформляет импорт. На основании Стамбульской конвенции о временном импорте такие автомобили налогами не облагаются. Затем права на пользование передаются третьим лицам, которые и заказывают конкретные машины.

   Легковой автомобиль вписывается в требования Конвенции и Таможенного Кодекса, но нужно, чтобы он был оформлен на юридическое лицо той страны, из которой вывозится, а водителю, если он не является владельцем авто, нужны документы, подтверждающие факт осуществления деятельности в пользу владельца транспортного средства, документы, подтверждающие цель его временного ввоза, разрешение пользователя права на это. И говорят, что таможня выборочно проверяет такие авто: может на длительный срок впустить авто с иностранцем за рулем или позволить пересечь границу всего на несколько дней, если это украинец.

   В то же время юристы отмечают, что граждане Украины, пользуясь положением о временном ввозе авто, должны через год снова вывезти его за границу, оформляя при этом все документы на его вывоз. Передать в пользование кому-то еще некоммерческое авто, согласно новому Таможенному кодексу Украины, нельзя. Так что приходится надеяться только на то, что удастся «проскочить».

   Андрей Муравский

Finance.UA

Хит недели ... Украину и Польшу соединил автобан

   В Польше закончилось строительство очередного 24-километрового участка скоростной автодороги S17, которая соединит Варшаву с городом Гребенне на границе с Украиной (погранпереход Рава-Руська)

   Дорога проходит через Люблин и Замостье, пишет «Центр транспортных стратегий» со ссылкой на польские СМИ.

   Сумма инвестиций сделанных консорциумом Mota – Engil Polska Central Europe совместно с другими партнерами составила 785 млн. злотых (почти 200 млн. евро).

   Проект финансируется из средств ЕС в рамках оперативной программы «Инфраструктура и окружающая среда».

КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

Хит недели ... Миндоходов нашел новый источник пополнения бюджета, однако, как утверждают юристы, уплачивать налог придется лишь каждому десятому

   Министерство доходов и сборов Украины на своем официальном сайте утверждает, что денежные переводы, которые граждане Украины получают из-за границы на текущие или карточные счета, считаются иностранными доходами, которые подлежат налогообложению по результатам подачи годовой налоговой декларации о доходах. Ставки налогообложения составляют 15% и 17% в зависимости от размера доходов. В частности, ставка 17% применяется к сумме, большей десяти минимальных заработных плат (11 470 грн), — подчеркивается в сообщении фискального ведомства.

   В ведомстве также отмечают, что в I квартале 2013 года украинцы получили из-за рубежа $1 млрд. А по результатам 2012 года, сумма денежных переводов, поступивших в Украину от трудовых мигрантов и национальных диаспор, составила $7,5 млрд. Об этом сообщила главный научный сотрудник Национального института стратегических исследований Елена Малиновская.

   Однако юристы утверждают, что однозначно трактовать данные нормы в законодательстве нельзя.

   Как сообщила Delo.UA адвокат правовой группы "Павленко и Побережнюк" Валерия Тарасенко, прежде чем утверждать о необходимости уплатить налог со всех переводов, необходимо ознакомиться с законодательством и определить, к какой целевой группе относится перевод: "Прежде всего, нужно отметить, что согласно п. 11 ст. 170 Налогового кодекса Украины, физические лица-резиденты Украины обязаны декларировать и уплачивать налог с доходов, полученных из иностранных источников. Однако стоит также отметить, что 90% доходов получаемых украинскими гражданами из заграницы являются перечислениями их родственников, которые уехали работать за рубеж. Такие доходы для налоговых целей должны рассматриваться как "подарки". Поэтому, в зависимости от того, кто пересылал средства из-за рубежа, должна применяться другая норма (ст. 174 НКУ), которая предусматривает отдельный порядок налогообложения "полученных подарков".

   Согласно ст. 174.2.1 освобождаются от налогообложения в Украине суммы, полученные гражданами Украины от членов семьи, которые относятся к первой ступени родства (родители, жена или муж, дети), а также, иностранные доходы, полученные инвалидами 1-й группы, сиротами, детьми, которые лишены родительской заботы.

   "В то же время, существует другая норма 174.2.3 НКУ, которая говорит о том, что налогообложению в общем порядке подлежат все доходы, которые получаются как подарок от дарителя-нерезидента", — подчеркивает юрист.

   "Поскольку ст. 174.2.1. НКУ не уточняет резидентский статус членов семьи первой ступени родства, то можно говорить о том, что между ст. 174.2.1 и ст. 174.2.3 НКУ имеется конкуренция норм", — разъясняет Валерия Тарасенко.

   Согласно ст. 56.21 НКУ в случае если нормы НКУ противоречат и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

   Существующие конвенции об избежании двойного налогообложения, в которых Украина является стороной, не освобождают украинских граждан от налогообложения в Украине. Доходы, перечисляемые из заграницы родственниками или другими физическими лицами на счета граждан Украины, являются личными средствами лиц, которые их перечисляли, и не подлежат дополнительному налогообложению при перечислении в Украину. Однако получатель денег должен уплатить налог согласно законодательству Украины.

   "Согласно международным конвенциям, такие доходы украинских граждан являются "другими доходами", которые, как правило, подлежат налогообложению в стране, резидентом которой является получатель, то есть, в Украине. Таким образом, резиденты Украины обязаны задекларировать и уплачивать налоги согласно украинскому налоговому законодательству", — уточняет адвокат правовой группы "Павленко и Побережнюк" Валерия Тарасенко.

   То есть, к примеру, если житель Польши пересылает деньги в Украину, то с указанной суммы он не платит налог еще раз, так как уже уплатил его при получения дохода. Однако, гражданин Украины, получивший деньги, должен указать данный доход в декларации, а соответственно заплатить с него налог 15% или 17% в зависимости от размера доходов. Но, если отправитель является членом семьи первой ступени родства, то ставка налогообложения будет нулевой (согласно ст. 174.2.1), а соответственно налог платить с данной суммы не нужно, но указать ее в декларации (как "подарки" от членов семьи, которые относятся к первой ступени родства) также необходимо.

   Также стоит отдельно выделить другую группу получателей. Если физические лица Украины получают доходы из-за рубежа как оплата за оказанные услуги, оплата за IT-продукты, оплата артистам, спортсменам и т. п., выплата заработной платы работодателем-нерезидентом, дивиденды, роялти — то применяются другие правила налогообложения, нежели при простых перечислений, полученных из-за рубежа. Так как эти перечисления являются доходом от профессиональной деятельности, то и налогоблагаются они соответственно.

газета "Дело"

Хит недели ... Таможенники корректируют стоимость импорта продукции АПК

   На протяжении мая импортеры овощей и фруктов испытывают сложности с оформлением своих грузов

   Субъекты внешнеэкономической деятельности вновь столкнулись с проблемой принудительного завышения стоимости ввозимой ими продукции, поскольку таможенники, по словам импортеров, стали использовать в расчетах не вес нетто товара, а вес брутто. Об этом пишет КоммерсантЪ-Украина в публикации "Импорт подвезли к пересмотру".

   На протяжении мая импортеры овощей и фруктов испытывают сложности с оформлением своих грузов, сообщили вчера эксперты проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты". По их информации, Министерство доходов и сборов в начале мая пересмотрело "импортные справочные цены" на плодоовощную продукцию, которые таможенными органами применяются как индикативные цены, запрещенные ВТО. По информации таможенных брокеров, проблемы коснулись не только импортеров фруктов и овощей, но и всей товарной группы 1-24 (продукты питания). Ни один из представителей импортеров не прокомментировал происходящее официально. "В начале мая Министерство доходов и сборов подготовило новую тарифную сетку - базу данных таможенной стоимости, а 28 мая появилось разъяснение, что стоимость применяется не к весу нетто, а к весу брутто", - сказал один из брокеров.

   В АПК-Информ отмечают, что затраты на растаможивание овощей и фруктов в мае выросли минимум на 30%.

   В Миндоходов не подтвердили, но и не опровергли наличие проблемы. Директор по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко отмечает, что таможенное оформление в его компании осуществляется в штатном режиме. Еще один импортер неофициально сказал, что у них нет проблем с растаможкой грузов, так как их дорогой товар подтвержден всеми необходимыми документами, но признал, что его коллеги-импортеры жаловались на проблему.

   Участники рынка отмечают наличие проблем не только с импортными грузами, но и с экспортом фруктов, ягод и зелени.

   По словам экспертов, в мировой таможенной практике не применяется понятие нетто/брутто, эта проблема не урегулирована и в украинском законодательстве. По информации брокеров, многие компании успешно обжалуют в суде таможенные доначисления.

ЛIГАБiзнесIнформ

Хит недели ... Таможенное облегчение: в Украине может измениться прохождение товаров через границу

   Изменится процедура таможенного оформления товаровБизнесмены смогут выбирать способ оценки стоимости

   Таможенные процедуры на границе с Украиной могут упроститься - ВР получила законопроект, который может ограничить права таможенников сомневаться в контрактной цене товара, пишет издание Коммерсантъ-Украина в статье Парламенту предложено чтить контракты.

   Среди прочего, предлагают убрать самое неприятное для импортеров правило, позволяющее таможенникам увеличивать цену товара, если прежде другие импортеры ввозили его дороже. Участники рынка полагают, что это даст возможность увеличить долю грузов, которые оформляются на основе контрактной цены, с 80% до среднемировых 92-93%.

   Руководитель профильного комитета ВР Виталий Хомутынник (Партия регионов) подал проект №2061а, которым предлагается решить одну из важных проблем импортеров -определение таможенной стоимости товаров в целях налогообложения.

   Отметим, что конфликты возникают из-за того, что таможенники хотят увеличить таможенную цену товара, основываясь на данных идентичных и аналогичных товарам, а импортеры - уменьшить, в частности, используя фальшивые документы.

   Предлагается, что импортер, как и прежде, будет сам выбирать способ определения таможенной стоимости и подавать полный пакет документов. При этом в Таможенный кодекс внесут четкий список причин для проверки товара, срок которой займет 15 рабочих дней с правом увеличения не более чем на 10 дней. Дополнительные тесты, по итогам которой может быть исправлена таможенная стоимость продуктов, может состояться в течение 360 дней после таможенных процедур.

   Депутат намерен прописать и ключевую для импортеров норму в кодексе. Сведения из баз данных таможенной стоимости ввезенных идентичных и аналогичных товаров скоро перестанут быть причиной для отказа в оформлении товаров по договорной цене, указанной декларантом.

   "Ссылки на другие контракты являются не единственным, но очень распространенным методом, с помощью которого таможенники добиваются повышения таможенной стоимости товара. Поэтому отмена подобных сравнений это большой плюс", - полагает член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев.

   "Это одна из наиболее болезненных проблем, возникающих при таможенном оформлении. Случаи, когда таможенники требуют пересмотреть стоимость товара, ссылаясь на контракты других субъектов, стали очень частыми", - сетует исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко.

   Тем не менее, таможенникам достанутся и дополнительные бонусы. Они получат возможность проводить документальные невыездные проверки правильности таможенной стоимости и исправления ее после прохождения через таможню и, возможно, даже после его продажи на внутреннем рынке. К тому же данные от зарубежных таможенников, полученные в течение года после запроса, тоже могут стать причиной для изменения таможенной стоимости товара.

   Все же, предприниматели в целом одобряют предложенные изменения механизмов. "В мире 92-93% таможенных грузов оформляются на основании контрактной цены. В Украине этот показатель составляет около 80%, а остальные грузы подлежат многочисленным проверкам или перепроверкам. В итоге задерживаются скоропортящиеся товары или комплектующие для производства, что приводит к значительным убыткам для бизнеса", - говорит первый вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Сергей Прохоров.

   Ранее сообщалось, что во время майских праздников за двое суток количество желающих пройти через украинскую таможню увеличилось в три раза.

КоммерсантЪ

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... определить код к приезду машины

23-05-2013 12:43, Пася
Регион: Днепропетровск
определить код к приезду машины

Добрый день.Ув.форумчане, как на практике можно предварительно уточнить на таможне код ожидаемой продукции. Буду очень признательна за пошаговые действия. Товар, как по мне, подходит минимум под два кода.Машина ожидается сборная,простои очень нежелательны.Буду очень признательна.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Кабмин хочет повысить ставки Таможенного тарифа вдвое

       Кабмин предлагает вдвое повысить полные ставки Таможенного тарифа для стимулирования декларирования импортерами сведений о стране происхождения товаров. Об этом говорится в правительственном законопроекте № 2105 от 22 мая 2013 года.

       В пояснительной записке сказано, что проектом закона предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые товары:

       - готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные - с 20% до 15%;

       - приготовленные или консервированные фрукты, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара - с 15% до 10%;

       - моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей - с 6% до 5%;

       - новые автомобили легковые с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3 тыс куб. см - с 6% до 5%;

       - лодки, катера моторные, морские - с 8% до 7,5%.

       "По прогнозным расчетам Минфина в случае поднятия в два раза уровня полных ставок пошлины Таможенного тарифа Украины, исходя из анализа объемов импорта за 2012 год и фактически уплаченных сумм ввозной пошлины, ориентировочная сумма дополнительных поступлений в год может составлять 440 млн гривен", - говорится в записке.

    newsru.ua

    Хит недели ... Иномарки исчезают из салонов

       Импортеры отказываются завозить в Украину автомобили с бензиновыми двигателями по новым пошлинам и переориентируются на «дизели»

       «С 14 апреля новые импортные автомобили с двигателями 1 л-2,2 л в Украину не завозятся, - сообщил «Комментариям» генеральный директор Всеукраинской Ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. - Мы посоветовали импортерам завезти на свои склады авто по максимуму до введения новых пошлин, чтобы хватило на несколько месяцев. Так они и сделали».

       Тем временем из украинских автосалонов начинают пропадать автомобили с бензиновыми двигателями. Запасы машин по «старым» ценам заканчиваются, а по «новым» не завозятся. И непонятно, будут ли завозиться вообще. Например, в автосалоне Honda журналисту «Комментариев» заявили, что моделей их популярной Honda Civic в базовой комплектации нет и не будет. Заказать эту модель тоже пока нельзя, потому что импортер еще не решил, будет ли их вообще завозить в Украину после повышения таможенных пошлин.

       Лучше всего с наличием в салонах моделей Ford, Volkswagen, Renault и Skoda. Только вот хороший ассортимент последней марки авто предопределен объективными причинами. Дело в том, что Skoda собирается в Украине по методу крупноузловой сборки. А значит, она считается фактически «украинским» автомобилем, на которые спецпошлины не распространяются. «Спрос на Skoda с общим ажиотажем на автомобили в преддверии повышения цен также был ощутим. Сейчас ажиотаж спал, работаем согласно плану продаж. По будущим объемам продаж ожидаем рост, так как официальная позиция нашего импортера - цены не повышать», - рассказывает бренд-менеджер в Украине международный автомобильный холдинг «Атлант-М» Юлия Кажарская.

       Новый тренд авторынка: на смену «бензину» приходят «дизеля». На них новые пошлины не распространяются, и эти машины дорожать в рознице не будут. «В связи с введением спецпошлин Renault в Украине расширила количество дизельных версий. Оно коснулось линейки всех моделей, в том числе Logan, Sandero и Duster», - констатирует глава правления Renault в Украине Ян Птачек.И этой стратегии начнут сейчас придерживаться большинство импортеров. «В будущем, возможно, мы будем делать основной упор на автомобили с дизельными двигателями и бензиновыми, размер которых не подпадает под действие новых пошлин», - сообщил «Комментариям» генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко.

       Неприятно то, что введение спецпошлин автоматически повысило цены на новые иномарки. Многие автодилеры подняли их даже на авто, завезенные в Украину еще до 14 апреля, чтобы компенсировать в будущем свои потери от неминуемого спада продаж.

       «С 15 апреля мы также подняли цены на наши автомобили. Данное повышение было незначительным и не компенсирует влияние пошлин на бизнес компании. Это временная мера. Постепенно мы будем повышать цены на наши автомобили, чтобы полностью компенсировать влияние спецпошлин», - рассказывает Андрей Нестеренко.

       Гендиректор ВААИД уверен, что введение новых пошлин, которые повышают стоимость иномарок в автосалонах и таким образом якобы поддерживают национального авто-производителя, увеличивая объемы продаж его машин, «разозлило» партнеров Украины по ВТО. В частности, США, Японию и Евросоюз. Ведь, по большому счету, ВТО – это дисконтный клуб, где все друг другу делают скидки. После того, как Украина ввела против американских, японских и европейских автомобилей заградительные пошлины, к ней могут применить такие же санкции. Например, повысить ввозные пошлины на украинский металл, химию или продукцию АПК. «Украина уже всем надоела. Члены ВТО нас показательно накажут. И не потому, что украинский рынок очень нужен иностранцам. Ежегодно тут продается всего 200 тыс. машин, тогда как в мире – 30 млн. Просто, если не ввести санкции против Украины - завтра таким же образом может сделать Россия или Китай. А это уже серьезно», - объясняет гендиректор ВААИД.

       Ситуацию усложняет тот факт, что в Украине нет собственных автоимпортеров. Они бы завозили в страну новые автомобили по любым правилам. У них бы просто не было другого выбора, ведь нанятый штат персонала надо обеспечить работой и зарплатой, а также исправно оплачивать аренду автосалонов. Совсем другое дело – иностранные представительства импортеров. Они подчиняются иностранным офисам и отстаивают только их интересы. При этом, например, японцам или немцам не выгодно поставлять свои авто в Украину, чтобы они пылились в автосалонах из-за своей дороговизны. «Например, Toyota в Украине – это всего лишь 10 человек. Они могут просто получать зарплату и не импортировать автомобили. А дядя в Токио решит, что лучше их автомобили будут продавать в России или Америке. А люди в правительстве этого не понимают и думают, что бизнес никуда не денется, и все равно будет завозить авто», - возмущается Олег Назаренко.

       А тем временем в автосалонах ЗАЗ прекрасный выбор легковых автомобилей по «старым» ценам. Менеджеры по продажам предлагают своим клиентам машины в любом цвете и комплектации, гордо заявляя, что на их авто спецпошлины не распространяются. Только это пока не сильно помогает украинскому автопроизводителю.

       Как сообщали «Комментарии», в октябре 2013 года Запорожский автомобильный завод может остановить свое производство. По данным источника на предприятии, остановка «ЗАЗа» связана с тем, что уровень продаж его автомобилей снижается с каждым месяцем. А на октябрь дистрибьюторские компании не сделали ни одной заявки. Руководство завода пытается перераспределить объемы производства июля-сентября на октябрь, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Однако, по мнению источника, завод все-таки остановит свое производство.

    КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

    Хит недели ... Как избежать уплаты налогов при получении денежного перевода из-за границы, — консультация юриста

    Миндоходов нашел новый источник пополнения бюджета, однако, как утверждают юристы, уплачивать налог придется лишь каждому десятому
       Министерство доходов и сборов Украины на своем официальном сайте утверждает, что денежные переводы, которые граждане Украины получают из-за границы на текущие или карточные счета, считаются иностранными доходами, которые подлежат налогообложению по результатам подачи годовой налоговой декларации о доходах. Ставки налогообложения составляют 15% и 17% в зависимости от размера доходов. В частности, ставка 17% применяется к сумме, большей десяти минимальных заработных плат (11 470 грн), — подчеркивается в сообщении фискального ведомства.

       В ведомстве также отмечают, что в I квартале 2013 года украинцы получили из-за рубежа $1 млрд. А по результатам 2012 года, сумма денежных переводов, поступивших в Украину от трудовых мигрантов и национальных диаспор, составила $7,5 млрд. Об этом сообщила главный научный сотрудник Национального института стратегических исследований Елена Малиновская.

       Однако юристы утверждают, что однозначно трактовать данные нормы в законодательстве нельзя.

       Как сообщила Delo.UA адвокат правовой группы "Павленко и Побережнюк" Валерия Тарасенко, прежде чем утверждать о необходимости уплатить налог со всех переводов, необходимо ознакомиться с законодательством и определить, к какой целевой группе относится перевод: "Прежде всего, нужно отметить, что согласно п. 11 ст. 170 Налогового кодекса Украины, физические лица-резиденты Украины обязаны декларировать и уплачивать налог с доходов, полученных из иностранных источников. Однако стоит также отметить, что 90% доходов получаемых украинскими гражданами из заграницы являются перечислениями их родственников, которые уехали работать за рубеж. Такие доходы для налоговых целей должны рассматриваться как "подарки". Поэтому, в зависимости от того, кто пересылал средства из-за рубежа, должна применяться другая норма (ст. 174 НКУ), которая предусматривает отдельный порядок налогообложения "полученных подарков".

       Согласно ст. 174.2.1 освобождаются от налогообложения в Украине суммы, полученные гражданами Украины от членов семьи, которые относятся к первой ступени родства (родители, жена или муж, дети), а также, иностранные доходы, полученные инвалидами 1-й группы, сиротами, детьми, которые лишены родительской заботы.

       "В то же время, существует другая норма 174.2.3 НКУ, которая говорит о том, что налогообложению в общем порядке подлежат все доходы, которые получаются как подарок от дарителя-нерезидента", — подчеркивает юрист.

       "Поскольку ст. 174.2.1. НКУ не уточняет резидентский статус членов семьи первой ступени родства, то можно говорить о том, что между ст. 174.2.1 и ст. 174.2.3 НКУ имеется конкуренция норм", — разъясняет Валерия Тарасенко.

       Согласно ст. 56.21 НКУ в случае если нормы НКУ противоречат и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

       Существующие конвенции об избежании двойного налогообложения, в которых Украина является стороной, не освобождают украинских граждан от налогообложения в Украине. Доходы, перечисляемые из заграницы родственниками или другими физическими лицами на счета граждан Украины, являются личными средствами лиц, которые их перечисляли, и не подлежат дополнительному налогообложению при перечислении в Украину. Однако получатель денег должен уплатить налог согласно законодательству Украины.

       "Согласно международным конвенциям, такие доходы украинских граждан являются "другими доходами", которые, как правило, подлежат налогообложению в стране, резидентом которой является получатель, то есть, в Украине. Таким образом, резиденты Украины обязаны задекларировать и уплачивать налоги согласно украинскому налоговому законодательству", — уточняет адвокат правовой группы "Павленко и Побережнюк" Валерия Тарасенко.

       То есть, к примеру, если житель Польши пересылает деньги в Украину, то с указанной суммы он не платит налог еще раз, так как уже уплатил его при получения дохода. Однако, гражданин Украины, получивший деньги, должен указать данный доход в декларации, а соответственно заплатить с него налог 15% или 17% в зависимости от размера доходов. Но, если отправитель является членом семьи первой ступени родства, то ставка налогообложения будет нулевой (согласно ст. 174.2.1), а соответственно налог платить с данной суммы не нужно, но указать ее в декларации (как "подарки" от членов семьи, которые относятся к первой ступени родства) также необходимо.

       Также стоит отдельно выделить другую группу получателей. Если физические лица Украины получают доходы из-за рубежа как оплата за оказанные услуги, оплата за IT-продукты, оплата артистам, спортсменам и т. п., выплата заработной платы работодателем-нерезидентом, дивиденды, роялти — то применяются другие правила налогообложения, нежели при простых перечислений, полученных из-за рубежа. Так как эти перечисления являются доходом от профессиональной деятельности, то и налогоблагаются они соответственно.

    газета "Дело"

    Хит недели ... Новые пошлины бьют по бюджету Украины

       Новые госпошлины, вступившие в силу 14 апреля нынешнего года, нанесли бюджету Украины небывалые по размеру недопоступления.

       Дело в том, что бюджет Украины подпитывался от импорта машин достаточно прилично, и по размерам денежных потоков уступал лишь поступлениям от газа и нефти. В чем проблема? Дело в том, что импорт машин в Украину был блокирован введением новой пошлины, и поставки производились лишь подразделением «УкрАвто», являющиимя импортерами Opel и Chevrolet.

       Остальные поставщики ввезли, сколько успели автомобилей, и на этом поставки прекратились, а это целый месяц, а то и больше. Под действие новой пошлины попали как раз таки самые популярные модели авто с объемом двигателей 1-2,2 литра.

       Ощутима вся острота ситуации станет уже в мае, когда от таможни не будет перечислений в бюджет и план не будет выполнить. Что непременно станет предметом разбирательства о целесообразности данного введения, ситуация не первый раз происходит, нечто подобное уже было 2009 году.

       Результатом всего происходящего для граждан Украины станет привычное подорожание, а для государства снижение продаж, так как вряд ли кто-то захочет купить авто втридорога, надеясь на то, что машины со временем подешевеют.

    smiua.net

    Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... имеет ли право директор подать декларацию

    29-05-2013 20:47, Ania
    Регион: скрыт
    имеет ли право директор подать декларацию

    Подскажите пожалуйста , может ли директор подать декларацию если он внесен в картку как директор ,а не как лицо уполномоченое на роботу с таможней.
    Спасибо.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • На ╕мпорт шиферу ╕з Рос╕╖ ще 5 рок╕в поширюватимуться антидемп╕нгов╕ заходи

       М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ продовжила д╕╖ антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну лист╕в азбестоцементних гофрованих (шиферу) походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖. Таке р╕шення прийнято з метою усунення шкоди нац╕ональному товаровиробников╕ внасл╕док демп╕нгового ╕мпорту.
    Розм╕р ставки остаточного антидемп╕нгового мита на ╕мпорт в Укра╖ну шиферу становить 21,8 %. Остаточне антидемп╕нгове мито справля╓ться у в╕дсотках до митно╖ вартост╕ шиферу.

       Остаточн╕ антидемп╕нгов╕ заходи триватимуть п'ять рок╕в.

       Р╕шення М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ в╕д 24.04.13 р. № АД-289/2013/4423-06. Набрало чинност╕ 27.04.13 р.

    Все о бухгалтерском учете

    У влад╕ кажуть, що авто╕мпорт перевищу╓ 4,5 м╕льярда на р╕к

       Автомоб╕льний ╕мпорт в Укра╖н╕ перевищу╓ 4,5 млрд долар╕в на р╕к.

       Про це пов╕домив заступник м╕н╕стра промислово╖ пол╕тики Олександр Каленков п╕д час прес-бриф╕нгу в п'ятницю, переда╓ "Укр╕нформ".

       "╤мпорт ╕з автомоб╕л╕в перевищу╓ 4,5 млрд долар╕в на р╕к - це друга стаття п╕сля енергонос╕╖в", - сказав заступник м╕н╕стра.

       За його словами, ╕снуючий попит - ця велика конкурентна перевага, яку потр╕бно реал╕зувати ╕ завантажити наш╕ п╕дпри╓мства.

       "Не йдеться про винах╕д укра╖нського автомоб╕ля, йдеться про виробництво тих автомоб╕л╕в, як╕ мають попит в Укра╖н╕. Наше завдання розм╕стити виробництво тут, в Укра╖н╕ ╕ добитися п╕двищення р╕вня локал╕зац╕╖", - зазначив заступник м╕н╕стра.

       Як пов╕домив Каленков, перший напрям, в якому працю╓ м╕н╕стерство, - це створення умов для розм╕щення виробництв в Укра╖н╕, пов'язан╕ з цим заходи ╕з захисту внутр╕шнього ринку у рамках СОТ, а також деяке техн╕чне регулювання.

       Як в╕домо, восени 2012 року ринок автомоб╕льних кредит╕в почав скорочуватися, при цьому т╕ банки, як╕ ще працювали з автокредитуванням п╕дняли процентн╕ ставки.

    Економ╕чна правда

    Минэкологии предлагает запретить озоноразрушающие вещества

       Предполагается, что Закон в случае его принятия вступит в силу с 1 января 2014 года, а использование веществ, разрушающих озоновый слой, будет сокращено и прекращено до 2020 года.

       Проект Закона «О защите озонового слоя» опубликован на официальном сайте Министерства экологии и природных ресурсов Украины. Законопроектом предложено запретить производство озоноразрушающих веществ (в соответствии с требованиями Монреальского протокола), а также импорт, экспорт и использование озоноразрушающих веществ, за исключением веществ, разрешенных законом.

       Также с 1 января 2015 года запланировано запретить перемещение и производство продукции и оборудования, которые содержат или могут содержать озоноразрушающие вещества.

       Предполагается, что использование гидрохлорфторуглеродов (веществ, разрушающих озоновый слой) будет сокращено и прекращено в январе 2020 года.

       Замечания и предложения к проекту принимаются по адресам: alla.kru@menr.gov.ua или г.Киев, ул.Урицкого,35. С проектом можно ознакомиться на сайте Минэкологии.

    www.ligazakon.ua

    В Киеве разрабатывают порядок въезда грузовиков

       Департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации разрабатывает порядок въезда грузовых транспортных средств на территорию Киева в соответствии с принятым решением Киевсовета об ограничении движения грузовиков в дневное время.
    Как сообщили в пресс-службе КГГА, в профильном департаменте отмечают, что благодаря новым нормам удастся разгрузить улично-дорожную сеть города, улучшить ситуацию с заторами в Киеве, а также уменьшить разрушение асфальтового покрытия.
    Как сообщалось, на предыдущей сессии, которая состоялась 22 мая, депутаты Киевсовета приняли решение об ограничении въезда грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 4,5 тонн в столицу с 07.00 до 20.00. Кроме того, были определены и маршруты, по которым разрешено курсировать, а именно: просп. Бажана, Южный мостовой переход через Днепр, Столичное шоссе, ул. Академика Заболотного, площадь Одесская, Большая Кольцевая дорога, просп. Палладина, ул. Городская, Гостомельское шоссе, Новая дорога, просп. Минский, площадь Т. Шевченко, ул. Полярная, ул. Богатырская, площадь Тульская, просп. Московский, Генерала Ватутина, площадь Керченская, ул. Братиславская, просп. Броварской.
    Соответствующее решение вступит в силу сразу после опубликования решения в муниципальной газете "Хрещатик".

    Trans-Port

    Украина и Таможенный союз подписали меморандум

        «Документ, который мы сегодня подписали, означает, что Украина будет теснее сотрудничать со странами Таможенного союза», - отметил Николай Азаров.

       Украина сегодня подписала Меморандум об углублении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией. Документ подписан на Форуме деловых людей государств - участников Единого экономического пространства, который проходит в Минске.

       Документ подписали Премьер-министр Украины Николай Азаров и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко.

       Для Украины важно развивать сотрудничество с Таможенным союзом и на постоянной основе, заявил Н.Азаров, и «этим документом определено наше участие в процессе подготовки решений, которые принимаются в Таможенном союзе. Мы будем строить нашу работу на постоянной основе и наш представитель будет работать на постоянной основе в органах Таможенного союза».

       При этом он напомнил, что при украинском правительстве создана специальная рабочая группа, которая сейчас изучает договорно-правовую базу Таможенного союза и определяет, к каким соглашениям Украина может присоединиться без внесения изменений в текст этих соглашений.

       В свою очередь В.Христенко отметил, что меморандум «предусматривает возможность Украины принимать участие в работе всех структур Таможенного союза и Единого экономического пространства, включая доступ ко всей информации, возможность формулирования предложений для рассмотрения их Таможенным союзом».

    ЛIГАБiзнесIнформ

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Счета таможни

    31-05-2013 14:57, Assa yaska74@mail.ru
    Регион: Киев
    Счета таможни

    Ребята пришла информация, что с 01.06 меняются счета, по Киевской межрегиональной таможни! Но успокоили, что у кого есть деньги на таможне - автоматом перекинут на новый счет. В течении месяца будут оба (переброска)

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    Муравьи «мочат» слона. Один забрался на высокое дерево, и кричит оттуда:
    - Мужики-и-и, ра-а-азойдись! Щас я ему хребет ломать буду!

    Афоризм

    Давай хорошо подумаем, как два еврея

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное