Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мiжнароднi автомобiльнi перевезення: як отримати дозвiл на поiздку територieю iноземноi держави


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 10/06/2013
* Документ дня: Наказ вiд 05.09.2012 № 373 Про затвердження Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту

Количество просмотров: 63 (за период c 00:00 по 18:02 10/06/13), всего просмотров: 740
Наказ вiд 05.09.2012 № 373Держкомстат
Про затвердження Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту
Вступил в силу с 01.01.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Евросоюз вставляет палки в колеса украинским пищевикам

   Меняя требования к производителям, Евросоюз защищает свои рынки от импорта, тем самым умело вставляя палки в колеса украинским пищевикам, пишет comments.ua.

   Плюсы и минусы торговли Украины с Таможенным союзом и Европой

   Количество пищевых предприятий, которые приспособились к условиям торговли на европейском уровне, на сегодняшний день не превышает 10%. Такие данные приводит заместитель председателя Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы (Госветфитослужбы) Виталий Башинский. "Остальным потребуется минимум пять лет, чтобы приспособиться к выходу на европейские рынки. При этом некоторые предприятия не смогут прыгнуть выше головы и подтянуться до необходимого уровня", — прогнозирует эксперт.

   Но если копнуть глубже, выяснится, что особой вины самих производителей продуктов в сложившейся ситуации нет. Просто европейцы не устают менять пищевые стандарты, тем самым закрывая собственный рынок от нежелательного импорта. В том числе и украинского. Так, на смену тем международным стандартам управления качеством (ISO 9001 и 14001), в получение и подтверждение соответствия которым ежегодно инвестировали значительные средства украинские пищевые компании на протяжении последнего десятка лет, пришли совершенно новые требования. НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points) — это система управления безопасностью пищевых продуктов. При этом анализ рисков и критических точек контроля обязан осуществляться на всех стадиях производства продуктов, в любом месте процесса (от сырья, изготовления и хранения до упаковки и реализации продукции).

   Отныне без документов, подтверждающих наличие у производителя такой системы, европейцы не желают видеть отечественное продовольствие (в особенности готовые продукты) на прилавках собственных магазинов. Наглядное подтверждение — многочисленные примеры с неудавшимися попытками отправить в Евросоюз хотя бы немного украинской курятины. Удивительно, но после многочисленных проверок отечественных птицефабрик и посещений головных офисов крупнейших птицеводов страны, гордящихся своими новейшими технологиями, еврокомиссары обычно в самый последний момент все равно говорят "нет".

   Подтверждением тезиса о том, что европейцы успешно используют двойные стандарты качества по отношению к импорту, можно считать также тот факт, что к поставкам украинского рапса, зерновых или масличных культур претензий почемуто не возникает. По сырьевым статьям экспорта отечественная продукция считается вполне конкурентоспособной на мировом и европейском рынках. Что же касается готовой продукции, добавленная стоимость (маржа) в которой более высока, сразу же начинаются проблемы. Косвенно предвзятость к украинским продуктам со стороны ЕС подтверждают и сотрудники Госветфитослужбы.

   По словам Виталия Башинского, около 60% производителей на сегодняшний день могут производить продукцию, аналогичную по качеству и безопасности европейской.

   Начальник управления общественного здоровья Минздрава Алла Григоренко тоже уверена, что показатели безопасности пищевых продуктов на внутреннем рынке зачастую намного жестче по сравнению с требованиями, действующими за рубежом. "И эти нормативы являются обязательными для выполнения", — поясняет она. Однако в допуске украинским продуктам все равно отказывают.

   Примечательно, что в самой еврозоне с качеством готовых продуктов тоже не все в порядке: скандальные подмены говядины кониной и продажа дешевой рыбы под видом деликатесных сортов почемуто не становятся поводом для Украины пересмотреть свой подход к импорту этих товаров. К примеру, в 2012 году из Европы на столы отечественных потребителей было поставлено в полтора раза больше семги, чем годом ранее.

   Впрочем, Украина сама дает множество поводов для отказа в импорте. К примеру, эксперты уверяют, что наши стандарты европейцам совершенно непонятны. "В отечественном законодательстве слишком много провалов. С одной стороны, ответственность за качество у нас возложена на производителей. Но, с другой, — ответственность за нарушения (в случае обнаружения несоответствия продукции заявленным показателям) законодательством не предусмотрена. Поэтому механизм не работает", — говорит партнер юридической фирмы "Лавринович и партнеры" Елена Зубченко.

   Алла Григоренко добавляет, что с середины 90-х годов в отечественном законодательстве изначально была прописана ответственность государства за качество и безопасность продуктов. "Только в 2005 году нормативная база начала трансформироваться в сторону усиления ответственности производителей", — подчеркивает она. Правда, как отмечает заместитель директора Института экогигиены и токсикологии им. Л. И. Медведя Анатолий Подрушняк, закон о качестве и безопасности продуктов питания, принятый в 2005 году, не соблюдается — многие его нормы до сих пор не вступили в силу либо просто игнорируются.

   В результате большинству сегодняшних экспортеров приходится довольствоваться поставками продуктов в те европейские магазины, которые обслуживают многочисленную армию мигрантов: украинцев, переехавших за рубеж на ПМЖ, и гастарбайтеров, работающих в европейских странах.

   К слову, европейцы не согласились бросить спасательный круг даже работающим в Украине подразделениям ведущих транснациональных корпораций, таких как Lactalis и Danone, когда у тех возникли проблемы с Таможенным союзом. С вводом нового техрегламента на молоко и молокопродукты Россия практически полностью перекрыла отечественным производителям доступ на собственный рынок и в Казахстан. Однако европейцы мудро решили, что это не их проблемы, и теперь, по словам руководителя ДП "Лакталис Украина" Владимира Мартынчука, актуальным для предприятия стал вопрос по налаживанию экспорта молочной продукции на Ближний Восток и в отдаленные страны. Кстати, по прогнозам Виталия Башинского, расширение рынков сбыта с помощью увеличения объемов экспорта в страны Ближнего Востока и Азии — единственное, что остается.

UBR

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Печать на инвойсе

10-06-2013 12:45, VikaTT
Регион: Киев
печать на инвойсе

скажите пож-та обязательна ли печать на инвойсе от продавца при импорте?каким документом это регулируется?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Почему грузоперевозчики плывут мимо Таможенного союза, а не едут по его дорогам?

       Происходит это при том, что Таможенный союз, и Белоруссия, в частности, как транспортный коридор, находится в очень выгодном положении между Европой и Азией и существуют реальные возможности зарабатывать на грузовых потоках, лишь мизерная часть идущих из Азии в Европу товаров проходит через территорию стран Таможенного союза.

       По словам председателя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николая Борового, из Азиатского региона в Европу идут действительно большие объемы транзита – более 140 миллионов тонн грузов. «Дорога по территории трех наших стран занимает 10 тысяч километров, а в обход, морским путём – 20 тысяч. По времени транзит в обход займет 40 дней, а напрямую – 12–18 дней», отметил Николай Боровой.

       Казалось бы, такие условия должны притягивать все транзитные грузопотоки на нашу территорию, а на деле выходит мелочь – всего 4 миллиона тонн из 140 – приходится на транзит через территории трех наших государств. Более того, в 2013 году грузоперевозки в Белоруссии упали на 6,4%, а на территории всего Таможенного союза они на 1,7%.

       Так почему же международные перевозчики предпочитают принцип: «поспешай не спеша», т.е. морской транспорт? Кроме того, что у оного есть неоспоримое преимущество в виде низкой стоимости доставки грузов, в Таможенном союзе, в свою очередь, состояние автомобильных и железных дорог на многих участках не соответствуют международным стандартам качества. Парк подвижного состава устарел физически и морально и не позволяет увеличивать скорость и объем перевозок. Не хватает мощностей погранпереходов и логистических центров.

       Не так давно в Минске председатель совета директоров ООО "Интертрансавто" Андрей Смоляр сказал: "Литовские и польские перевозчики сегодня обладают общим парком в более чем 200 тыс. автомобилей, имеют доступ к европейским кредитным ресурсам по ставкам не выше 5%, у них есть возможность возврата НДС за топливо в странах Евросоюза. Однако самое главное то, что перевозчики Польши и Литвы получили беспрецедентные условия от России - фактически неограниченное количество разрешений».

       Однако, еще более существенными, по мнению грузоперевозчиков, являются препятствия бюрократического характера: необоснованные задержки при пересечении границ, всевозможные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, регулярный и произвольный контроль по определению веса груза и прочее… Если, к примеру, следуя из Литвы в Польшу, можно пройти все таможенные процедуры за сорок минут, то подобное же действо на российской территории отнимает у владельца габаритного груза массу времени и нервов. Вот и получается, что такая неэффективная система существенно задерживает продвижение транспорта к пункту назначения. Кроме того, больше всего нареканий грузоперевозчиков на территории ТС получает разрешительная система на транзит грузов. При этом считается, что белорусская сторона придерживается наиболее прогрессивных взглядов в этом вопросе и отстаивает необходимость либерализации транспортного рынка ЕЭП в ближайшие год-два.

       Но этому противятся Казахстан и Россия – они готовы пойти на полную либерализацию не раньше 2020 года, учитывая интересы своих грузоперевозчиков. В итоге миллиарды долларов прибыли от транзита, которые могли бы оседать в странах ТС, поглощаются морскими фрахтовыми компаниями других стран. Впрочем, Беларусь уже начала активную работу по развитию транспортных услуг на своей территории и приняла определенные меры по упрощению процедуры транзита.

       «В частности, для ускорения перевозок и пересечения границ используется электронное предварительное информирование, а также действует система автоматической регистрации деклараций без участия сотрудника таможенных органов. Кроме того, планируется передать функции санитарного и фитокарантинного контроля грузов в компетенцию органов пограничной и таможенной служб. В нашей стране и далее будут развиваться транспортно-логистические центры – под них выделено более 50 площадок», сообщили «ПРОВЭД» в республиканской таможне.

       Тем не менее, если в прошлом году изменения дали ощутимый результат и наблюдался рост транзита, то в этом году ситуация может оказаться иной. Например, по транзиту железнодорожным транспортом снижение уже довольно ощутимо - на 5,2%. Правда, Беларусь увеличила на 14% экспорт услуг по перевозке грузов. Прогнозировать показатели по объему услуг наших организаций в текущем году сложно, ибо, если количество транспортных средств, которыми располагают перевозчики, в Беларуси выросло, то число полученных разрешений на выполнение грузоперевозок по территории других государств осталось примерно на прежнем уровне.

       Как отметил председатель Ассоциации международных экспедиторов и логистики "БАМЭ" Николай Горбель: «В 2013 году какой-то прирост по объему оказанных услуг и выручки можно ожидать разве что за счет расширения парка перевозчиков, но никак не за счет повышения производительности"…

       ПРОВЭД

    Виртуальная таможня

    Субъектов ВЭД заставят заплатить сбор с купленной безналичной валюты

       Кабмин планирует вернуть сбор с валютных операций, против которого всегда выступали в МВФ. Сбор в Пенсионный фонд в размере 1% обяжут платить всех субъектов внешнеэкономической деятельности в момент покупки валюты в безналичной форме.

       Об этом пишет газета “Коммерсант-Украина”.

       Министерство доходов и сборов в пятницу обнародовало поправки к закону “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование”, которыми предложено вернуть налогообложение безналичных валютообменных операций. Субъектов внешнеэкономической деятельности хотят заставить платить сбор в 1% при покупке иностранной валюты в безналичной форме. Такая практика применялась с конца 1990-х годов. Ставка сбора постоянно снижалась, и лишь в июле 2010 года правительство по требованию МВФ приостановило его уплату. В 2011 году сбор был отменен.

       Сбор с безналичных операций купли-продажи валюты действовал в Украине с 1998 года как временная мера по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда (ПФУ). В разные годы его ставка составляла от 0,2% до 1,5%, однако субъекты внешнеэкономической деятельности создавали схемы, позволявшие уклоняться от уплаты, добивались в суде отсрочек или списания. В июле 2010 года бизнес был освобожден от сбора, но уже спустя два года Государственная налоговая служба предложила его вернуть. Налоговики тогда выступили с инициативой снижения единого социального взноса и предложили компенсировать падение доходов ПФУ введением трехпроцентного сбора с безналичных операций (дополнительные поступления 14 млрд грн).

       Сейчас возвращение сбора предусмотрено президентским национальным планом внедрения реформ на 2013 год. В пояснительной записке к законопроекту чиновники говорят о сборе как о дополнительном источнике формирования госбюджета, средства которого направляются на выплату пенсий, надбавок к пенсионным выплатам и их повышение. То есть поступления, объем которых в Миндоходов не рассчитали, пойдут на покрытие дефицита Пенсионного фонда, а не на его реформу. В конце апреля народный депутат Владимир Зубик (Партия регионов) подал законопроект с инициативой заставить платить однопроцентный сбор всех физических и юридических лиц, которые осуществляют как покупку, так и продажу безналичной валюты. Эффект для бюджета он оценил в 16,5-22 млрд грн.

       Плательщиками сбора станут как минимум все импортеры. В минувшем году они купили иностранных товаров и услуг на $91,4 млрд.

       Первый вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Сергей Прохоров отмечает, что с точки зрения наполнения госбюджета новый сбор целесообразен, но он приведет к увеличению стоимости контрактов и снижению конкурентоспособности. “Бизнес не оценит такое решение, ведь если для отрасли необходимо закупать комплектующие и сырье за рубежом, то это отразится на себестоимости продукции”, — поясняет господин Прохоров. Исполнительный директор “Европейской бизнес ассоциации” Анна Деревянко соглашается, что бизнес будет перекладывать затраты на потребителей — увеличивать стоимость товара. “И коснется это не только импорта, но и экспортеров, которые в своей деятельности используют импортное сырье. То есть будет стимулироваться повышение цены такой продукции, в частности в сферах пищевой и легкой промышленности”, — резюмирует Деревянко.

    Укррудпром

    Киевская областная таможня регулярно нарушает законодательство, - прокуратура

       Прокуратура Киевской области провела проверку соблюдения должностными лицами Киевской областной таможни требований Таможенного кодекса Украины при осуществлении производства по делам о нарушении таможенных правил, в ходе которой установлены неоднократные нарушения. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Кивеской области.

       Несмотря на то, что в Киевской областной таможне имеющиеся постановления Бориспольского горрайонного суда о признании правонарушителей виновными в совершении нарушения таможенных правил и наложении на них взысканий в виде штрафа как с конфискацией изъятого имущества так и без таковой, в настоящее время решение о передаче таможенным органом в исполнительной службы конфискованного имущества еще не принято.

       Также проверкой состава областной таможни терминала D аэропорта "Борисполь" установлено нарушение порядка хранения конфискованных по решению суда изъятых по протоколам товаров сохраняется в полиэтиленовых пакетах, в которых имеются бумажки с указанием только номера протокола о нарушении таможенных правил.

       Кроме того, таможня не контролирует выполнение своих постановлений о наложении штрафов на граждан-нарушителей, в частности относительно своевременности уплаты этих штрафов в Государственный бюджет Украины. Выявлены случаи, когда штрафы были уплачены в сверх установленного пятнадцатидневного срока для добровольного исполнения. Более того, уплаченные нарушителями штрафы поступают в областную таможню, а не на счет Государственного казначейства Украины в области, как это определено законодательством.

       На устранение выявленных нарушений заместителем прокурора области начальнику Киевской областной таможни внесено представление, которое удовлетворено, к ответственности привлечено 2 человека.

    РБК-Украина

    Эксперт рассказал, какую выгоду получит рядовой украинец от ЗСТ с ЕС

       Зона свободной торговли с ЕС скажется положительно на конкурентоспособности украинских производителей и улучшит формирование внутреннего рынка за счет ужесточения требований и стандартов. Изменения скажутся и на простых украинцах.

       Так считает Валерий Пятницкий, правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции.

       «Самой большой частью Соглашения об ассоциации с ЕС являются положения о создании зоны свободной торговли. ЕС — один из самых больших рынков: 27 государств, более 500 млн. населения с уровнем ВВП на душу населения 25,1 тыс. евро. Кроме того ЕС имеет высокие стандарты и строгие требования к качеству продукции», — рассказывает эксперт.

       «Ожидаемые выгоды можно условно разделить на два вида: для бизнеса и для населения Украины. Подписывая соглашение, Украина в первую очередь ожидает получить доступ на рынок ЕС с помощью снижения ввозных пошлин и гармонизации требований к качеству продукции. Учитывая высокий уровень защиты рынка, для экспортеров это будет означать повышение конкурентоспособности их продукции не только на рынке ЕС, но и на рынках третьих стран», — рассказал Пятницкий.

       Также, с учетом имплементации законодательства ЕС, ожидаются положительные изменения на внутреннем рынке Украины.

       В частности ожидается расширение ассортимента товаров, снижения цен на импортную и отечественную продукцию, повышение качества товаров, в первую очередь продуктов питания.

       «Украина – интересный, развивающийся рынок с большим потенциалом не только потребления, но и производства. На сегодня ЕС является самым большим инвестором в нашей экономике. Соглашение об ассоциации предполагает гармонизацию законодательства Украины и ЕС, а также стандартов в таких сферах как налогообложение, управление финансами, бухучёт. Это намного упростит для европейских инвесторов создание и ведение бизнеса в Украине, сделает благоприятным бизнес-климат и привлечёт ещё больше инвестиций в нашу страну», — уверен Валерий Пятницкий.

    hvylya.org

    Нав╕що платити доларами за ╕мпорт? Давайте платити гривнею.

       Олександр Охр╕менко, економ╕ст

       Президент Украины в своем послании высказал очень интересную мысль, что гривну нужно чаще использовать для международных расчетов. Явно кто-то посоветовал включить это в текст послания.

       Возникает вопрос, а можно ли вообще это сделать на практике?

       С 2012 года можно использовать гривну для расчетов с нерезидентами, но этого мало, чтобы гривна реально могла бы заменить доллар во внешней торговли. Чтобы можно было бы рассчитываться гривной за товары из-за рубежа, одних призывов мало. Тут не работают лозунги и команды "Торгуйте за гривну".

       Нужны реальные межгосударственные соглашения, которые бы эту теории превратили в практику.

       Давайте предположим фантастический, на первый взгляд, вариант. Украина и Россия могли бы заключить соглашение, согласно которому все операции по покупке и продаже товаров между странами проводятся только в гривне или русских рублях. Использование долларов было бы запрещено или ограничено.

       (Заключить подобное соглашение сегодня невозможно, потому что Россия никогда не согласится получат в обмен за свой газ некую второсортную денежную единицу. Гривна является абсолютно неликвидной на международном валютном рынке. Со временем банки России скопили бы на своих счетах миллиарды гривен, девать которые абсолютно некуда. А это однозначная выгода Украины. Запуск подобного механизма возможен только в случае, если гривна станет конвертируемой – ЭП)

       При этом нужно было бы решить техническую задачу, связанную со взаимным перекредитования Центробанка РФ и НБУ гривной и рублями, чтобы была основа для начала взаимных рассчетов между контрагенами этих стран. Как результат, Украина получила бы возможность за гривну покупать газ в России, а Россия за наше продуты питания платила бы своими рублями. А если учесть, что у нас с Россией громадный дефицит внешней торговли, то это было бы очень выгодно для Украины. Дефицит можно было бы прокрыть за счет эмиссии гривны, которая плавно перекочует в Россию.

       В этом случае, курс гривна/рубль был бы совершенно другим, чем тот который наблюдается сегодня. И это уже было бы выгодно России. Фактически, РФ смогла бы покупать товары у Украине по заниженному курс в рублях, за счет ревальвации рубля по отношению к гривне.

       Скажем, украинские продукты питания оказались бы для России дешевле, чем если платить за них как сегодня - в долларах. Насколько дешевле, сказать сложно, пока не проверить это на практике. Но с учетом существующего размера дефицита, Россия получила бы от нас продукты минимум на 30% дешевле.

       Но, и это "но" самое главное. Россия слишком занята "собиранием Земли русской" и поэтому ее политические амбиции явно преобладают над экономическими. Поэтому подобное валютное соглашение можно было бы рассматривать как теорию, хотя очень реальную теорию, если убрать политику и оставить одну экономику.

       Ну хорошо, не получится с Россией. А с кем может получиться? Можно попытаться с Казахстаном, Узбекистаном и Азейбаржаном, хотя сложно сказать, насколько это реально, с учетом нашей внешней торговли с этими странами.

       А вот с Белоруссией может получится. Причем, тут может уже политики сыграют нам на руку. Могу только представить, какой бы "политический ляпас" получила Россия, если бы Украина и Белоруссия подписали соглашение на использование гривны и белоруских рублей в своих внешнеэкономических контракта. К слову, сейчас небольшая доля внешнеэкономических контрактов с Белоруссией действительно оплачивается в гривне. Так что задел есть, хотя и небольшой.

       А вот если весь товарооброт с Белоруссией перевести на гривну и "зайчики", это было бы интересно. Хотя сразу стоит оговорится, что это никак не привело бы к росту притока белорусских молочных продуктов и одежды в Украину. Это только считается, что Украину завалили бы дешевым белорусским молоком. В действительности, 90% белорусского экспорта - это бензин.

       Поэтому, теоретически, если бы Украина покупала в Белоруссии бензин за гривну, то, может, и бензин был бы дешевле на пару копеек. А может, и нет. Цена бензина - это такая терра инкогнита, что никакая гривна не поможет.

       Есть еще, правда, один сосед с Украиной, с кем было бы выгодно торговать за гривну. Нет, не Молдова - она очень маленькая. Польша идет к евро, и ей наша гривна явно не нужна. А вот Турция - наш сосед и самый выгодный партнер для внешней торговли.

       Турецкие лиры. Фото turkey.obnovlenie.ru

       Если заключить с Турцией договор о зоне свободной торговле, и сделать гривну и лиру средством расчета за турецкие и украинские товары, это был бы действительно "ход конем".

       В этом случаи, Украина защитила бы себя от "собирания земли Русской", и совместно с Турцией позлила ЕС, который никак не хочет видеть Турцию и Украину в своем составе. К слову, Турция уже давно имеет соглашение об ассоциации с ЕС. Так что, тут ничего и менять не нужно. Будет такой себе симбиоз друзей, которых хотят любить на расстоянии, которые не будут зависеть от России и ЕС, но зато смогут обслуживать товарооборот в собственных валютах.

       (Турции расчеты в гривне были бы так же невыгодны, как России. Запуск подобного механизма возможен только в случае, если гривна станет конвертируемой. А для этого Нацбанку Украины придется, как минимум, перестать контролировать приток и отток капитала – ЭП)

       На сегодня выглядит странно, как это может быть: гривна и турецкая лира рядом. Хотя по уровню долларизации Украина и Турция - очень близкие страны. А может, действительно стоит начать с дружбы с Турцией, и заодно втянуть Белоруссию? Вот это было бы действительно интересное экономическое объединение ТУРУКРБЕЛ, на территории которого обращались бы гривна, "зайкики" и турецкие лиры.

       В этом случае, действительно может получиться сделать гривну средством для расчета на международных рынках. А что, если?

    Економ╕чна правда

    Держстат побачив "покращення" в пад╕нн╕ економ╕ки

       Держстат покращив показник зниження ВВП Укра╖ни в першому квартал╕ 2013 року до 1,1% з 1,3%.

       Про це йдеться в пов╕домленн╕ Держстату, переда╓ "УН╤АН".

       Зг╕дно з попередн╕ми даними Держстату, оприлюдненими у кв╕тн╕ 2013 року, спад валового внутр╕шнього продукту Укра╖ни в першому квартал╕ 2013 року становив 1,3%.

       Зазначимо, що за 2011 р╕к ВВП становив 1,316 млрд гривень.

       Таким чином, зростання ном╕нального ВВП за 2012 р╕к, за ╕нформац╕╓ю в╕домства, збер╕гся на р╕вн╕ 0,2%.

       Як в╕домо, Кабм╕н п╕дготував проект "Прогнозу економ╕чного ╕ соцрозвитку Укра╖ни на 2014 р╕к та основних макропоказник╕в на 2015-2016 роки", зг╕дно з яким, економ╕ка наступного року може зрости на 3%.

       Нагада╓мо, член ради Нац╕онального банку Роман Шпек заявив, що за п╕дсумками с╕чня-червня 2013 зниження реального валового внутр╕шнього ВВП в Укра╖н╕ складе 2,3%.

       Як пов╕домлялося, в с╕чн╕ цього року ╢БРР пог╕ршив оц╕нку зростання ВВП Укра╖ни в 2013 роц╕ до 1%, тод╕ як у жовтн╕ 2012 року в╕н прогнозував його на р╕вн╕ 2,5%.

       М╕жнародний валютний фонд у середин╕ кв╕тня 2013 року пог╕ршив прогноз динам╕ки ВВП в Укра╖н╕ у 2013 роц╕ до нульового р╕вня з 3,5% у жовтн╕ 2012 року. За його оц╕нками, у 2014 роц╕ укра╖нська економ╕ка зросте на 2,8%.

       Нагада╓мо, Св╕товий банк також на початку кв╕тня також знизив прогноз зростання ВВП Укра╖ни у 2013 роц╕ до 1% з 3,5%, а на 2014 р╕к пог╕ршив його з 4% до 3%.

       Як в╕домо, держбюджет на 2013 р╕к передбача╓ ном╕нальний ВВП у розм╕р╕ 1,576 трлн гривень, реальний ВВП на р╕вн╕ 3,4% ╕ ╕нфляц╕ю на р╕вн╕ 4,8% (грудень до грудня).

    Економ╕чна правда

    Заборона на ввезення птиц╕

       Державна ветеринарна та Ф╕тосан╕тарна служба Укра╖ни сво╖м листом пов╕домила про заборону ввезення з Л╕в╕╖ в Укра╖ну птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖ в зв’язку з пов╕домленням М╕жнародного еп╕зоотичного бюро про захворювання на хворобу Ньюкасла на територ╕╖ Л╕в╕╖.
    Ввезення з ц╕╓╖ кра╖ни ╕нших вантаж╕в, п╕дконтрольних Державн╕й служб╕ ветеринарно╖ медицини, зд╕йснювати в╕дпов╕дно до Ветеринарних вимог щодо ╕мпорту в Укра╖ну об'╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду.

       Лист Державно╖ ветеринарно╖ та Ф╕тосан╕тарно╖ служби Укра╖ни в╕д 26.04.13 р. № 15-9-1-23/13867

    Все о бухгалтерском учете

    Положення та посадов╕ ╕нструкц╕╖ в М╕ндоход╕в

       Департамент митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни з метою дотримання норм чинного законодавства Укра╖ни про працю та державну службу затвердив положення про структурн╕ п╕дрозд╕ли п╕дпорядковано╖ митниц╕ та посадов╕ ╕нструкц╕╖ на кожну посаду в п╕дрозд╕л╕ (окремо), передбачену штатним розписом митниц╕.
    Розроблен╕ рекомендац╕╖ щодо п╕дготовки положення про:
    - митний пост митниц╕ М╕ндоход╕в;
    - п╕дрозд╕л орган╕зац╕╖ митного контролю митниц╕ М╕ндоход╕в;
    - в╕дд╕л (сектор) контролю за перем╕щенням товар╕в митниц╕ М╕ндоход╕в;
    - в╕дд╕л митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД митниц╕ М╕ндоход╕в;
    - управл╕ння (в╕дд╕л) боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями митниц╕ М╕ндоход╕в;
    - п╕дрозд╕л персоналу митниц╕ М╕ндоход╕в.

       Лист Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни в╕д 24.05.13 р. № 99-24/2-04/1180

    Все о бухгалтерском учете

    СБУ формирует группу для контроля за интернетом

       В ПР предложили ввести контроль за интернетом, под угрозой запрета может оказаться любой сайт

       Украинские депутаты подготовили новый проект по усилению контроля над распространением информации в сети. Поданный на минувшей неделе законопроект намерен обязать провайдеров блокировать доступ к ресурсам, пропагандирующим межнациональную вражду, жестокость или нарушающим права и свободы граждан, — пишет "Коммерсант".

       В пятницу на сайте парламента появился законопроект "О защите информационного пространства", поданный замглавой парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Владимиром Олийныком (Партия регионов). Документ предусматривает ряд серьезных правок в закон "О защите общественной морали", направленных на контроль за работой сетевых ресурсов.

       Нардеп-автор ранее не раз подавал законопроекты, увеличивающие полномочия МВД или СБУ. В пояснительной записке к документу Олийнык подчеркивает важность "недопущения размещения на сайтах адресного пространства украинского сегмента интернета, электронных СМИ сведений, распространение которых запрещено законами".

       К таким сведениям депутат причисляет пропаганду войны, межнациональной или межрелигиозной вражды, насилия, жестокости; информацию, где есть призывы к свержению государственной власти, конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, а также посягающую на права и свободы человека. В случае одобрения законопроекта провайдерам придется удалять подобные ресурсы из сети в течение суток после соответствующего решения суда по требованию СБУ или МВД.

       Более того, Олийнык планирует обязать интернет-провайдеров по первому требованию СБУ или управления МВД по борьбе с киберпреступностью предоставлять сведения о своих абонентах и потребляемых ими сервисах. Провайдеров также лишат права информировать пользователей о передаче таких данных правоохранителям.

       Представители медиаорганизаций называют такую инициативу опасной. "Определения запрещенной информации в законопроекте весьма расплывчаты, — говорит исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар. — Непонятно, кто будет проводить ее анализ — ведь экспертную комиссию по защите общественной морали Кабмин решил ликвидировать".

       Эксперт также обращает внимание на намерение внести СБУ в список госорганов, которые отвечают за исполнение закона об общественной морали. "По нашей информации, в СБУ в последнее время формируется группа специалистов по вопросам интернета. Ничего хорошего накануне президентских выборов это не сулит", — прогнозирует она.

       Участники интернет-рынка также взволнованы идеями регионала. "Нас вновь хотят заставить шпионить за абонентами и сообщать о них правоохранителям без решения суда, — сетует глава правления Интернет Ассоциации Украины Татьяна Попова. — К тому же посягать на чьи-то права и свободы может практически любая информация — что же нам теперь, совсем интернет закрыть?"

    газета "Дело"

    10 самых крупных взяток на таможне

       Осенью прошлого года в Одессе произошло громкое задержание. На взятке попались сразу два высокопоставленных таможенника. Инициатор расследования – брокер, который пожаловался на начальника таможенного поста «Одесса-Грузовой» Александра Чабана и главного инспектора. Госслужащие требовали $3300.

       В ходе расследования силовики вычислили еще одного коррупционера. В кабинете начальника Южной таможни Александра Вдовиченко нашли $851 000. Прокуратура возбудила третье уголовное дело. Его, сообщают в ГПУ, все еще расследуют, а два других в январе нынешнего года передали в суд.

       Так заканчиваются немногие дела. В ответе Генпрокуратуры на запрос Forbes говорится, что в 2012 году к уголовной ответственности за коррупцию привлекли 69 таможенников. В I квартале этого года – только восемь. Больше всего задержаний – в Волынской, Одесской, Львовской областях и в Киеве.

       ИНФОГРАФИКАГде таможенников привлекали к уголовной ответственности за коррупцию (2012 г. – I кв. 2013 г.)

       Forbes выбрал уголовные дела с наибольшими суммами взяток, которые были переданы в суд в 2012-м – I квартале 2013 года.

       1. 481 758 гривен (около $60 000) недополучила казна из-за сотрудников Черкасской таможни, которые с нарушением правил оформляли грузы.

       2. Работники таможенного поста «Луцк» Ягодинской таможни долгое время требовали и получали взятки. Их общая сумма – 2002 90 гривен ($25 000). Во столько предпринимателям обошлась помощь таможенников в быстром оформлении грузов.

       3. В общей сумме $21 000 получили сотрудники Луганской таможни за то, что позволяли грузам пересекать границу за пределами пункта таможенного контроля.

       4. Крупного коррупционера следователи прокуратуры выявили в Закарпатской области. Начальник таможенного поста Чопской таможни требовал и получил взятку в размере $17 800 за решение вопросов с оформлением груза на своем участке.

       5. $11 100 получил первый заместитель начальника Киевской областной таможни за незаконную помощь в оформлении грузов.

       6. 80 273 гривны ($10 000) недополучил госбюджет по вине главного инспектора отделения таможенного оформления поста «Ягодин» Ягодинской таможни. Он в интересах контрабандиста без досмотра пустил на территорию Украины рейсовый автобус.

       7. За $7000 работники Сумской таможни закрыли глаза на нарушения. В ходе досмотра автомобиля они нашли патроны к огнестрельному оружию, которые хотели ввезти в страну нелегально. За несколько десятков тысяч гривен таможенники согласились не возбуждать уголовное дело.

       8. 12 000 гривен ($1500) и $1800 – такую сумму в Херсонской области получили сразу три человека – два высокопоставленных местных таможенника и брокер. Деньги они требовали от директора предприятия за оформление груза.

       9. $3000 получили таможенники поста «Одесса-Грузовой» за то, что без лишних вопросов оформили 10 контейнеров листовой стали.

       10. $2700 получил начальник таможенного поста «Черкассы-Южный» за содействие в быстром оформлении грузов.

    forbes.ua

    М╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення: як отримати дозв╕л на по╖здку територ╕╓ю ╕ноземно╖ держави

       Для цього потр╕бно отримати дозв╕л Державно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни з безпеки на наземному транспорт╕ та ╖╖ територ╕альних орган╕в. П╕дставою може бути як усне звернення, так ╕ письмова заява.
    У н╕й зазначають найменування (пр╕звище, ╕м'я, по батьков╕) автомоб╕льного перев╕зника та його м╕сцезнаходження (м╕сце проживання), в╕домост╕ щодо автомоб╕льних транспортних засоб╕в (ре╓страц╕йн╕ номери, вантажоп╕дйомн╕сть, повна маса), маршруту руху ╕з зазначенням кра╖н в╕дправлення та призначення, а також кра╖н прямування автомоб╕льного транспортного засобу, вантажу (вага, загальна к╕льк╕сть), вид╕в дозвол╕в, як╕ бажа╓ отримати автомоб╕льний перев╕зник, та пункт видач╕ дозвол╕в.
    Для отримання дозволу потр╕бно звернутися не п╕зн╕ше н╕ж за п'ять робочих дн╕в до зд╕йснення в╕дпов╕дного перевезення пасажир╕в.
    Використан╕ автомоб╕льним перев╕зником дозволи п╕длягають обов'язковому поверненню в пункти видач╕ дозвол╕в протягом 15 дн╕в п╕сля завершення по╖здки. Невикористан╕ до зак╕нчення строку д╕╖ дозволи перев╕зники зобов'язан╕ повернути в пункти видач╕ дозвол╕в до 15 лютого року, наступного за зв╕тним.

       Наказ М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни в╕д 19.04.13 р. № 239. Набрав чинност╕ 31.05.13р.

    Все о бухгалтерском учете

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Новые реквизиты таможень

    07-06-2013 11:35, Виверровый кот
    Регион: Киев
    Новые реквизиты таможень

    Всем привет и доброго времени суток! Есть идея. Давайте соберём в одном месте НОВЫЕ реквизиты таможен (в составе Министерства Доходов и Сборов). Выкладываю то, что нашёл (здесь же):
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
    Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в (ран╕ше- Ки╖вська рег╕ональна митниця)

    Отримувач: Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в
    Код ╢ДРПОУ 38716451
    Банк отримувача: ГУ ДКСУ у м. Ки╓в╕
    МФО 820019

    Розрахунковий рахунок:
    для юридичний ос╕б: 373 402 100 100 26
    для ф╕зичних ос╕б(громадян): 373 431 100 100 26

    ПРИЗНАЧЕННЯ платежу: «Передоплата (доплата) за митне оформлення»
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
    Ки╖вська митниця М╕ндоход╕в (ранее- Ки╖вська обласна митниця)

    Отримувач: Ки╖вська митниця М╕ндоход╕в
    КОД ╢ДРПОУ: 38661040
    Банк одержувача: ГУ ДКСУ у м.Ки╓в╕
    МФО 820019

    Розрахунковий рахунок: 373 432 125 100 26 (юридичн╕ особи)
    Розрахунковий рахунок: 373 461 125 100 26 (ф╕зичн╕ особи)
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
    П╕вденна митниця М╕ндоход╕в (ранее- П╕вденна митниця)

    Отримувач: П╕вденна митниця М╕ндоход╕в
    КОД ╢ДРПОУ: 38721632

    Банк одержувача: ГУ ДКСУ у м.Ки╓в╕
    МФО 820019
    Розрахунковий рахунок:
    373 462 250 100 26 (суб'╓кти ЗЕД та ф╕зичн╕ особи, для зарахування сум попередньо╖ сплати за митне оформлення)


    МФО 328351
    Банк отримувача: ООД "Райффайзен Банк Аваль"
    Рахунок: 26035368175 (для зарахування сум грошово╖ застави юридичних та ф╕зичних ос╕б, кошт╕в в рахунок заьезпечення штраф╕в по ПМП та в╕д реал╕зац╕╖ конф╕скованого майна)
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
    Не стесняемся, выкладываем- у кого что есть. Полезно будет всем!

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Проверка Миндоходов: какие электронные документы не признаются подтверждающими?

       Миндоходов напоминает, что первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.

       В соответствии с НК при проведении проверок налогоплательщик обязан предоставить должностным лицам территориальных органов Миндоходов в полном объеме все документы, связанные с предметом проверки, то есть надлежащим образом заверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, которые могут свидетельствовать о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов, сборов (обязательных платежей), нарушении требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Миндоходов.

       При этом, в состав расходов не включаются расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами. Таким образом, невыполнение налогоплательщиком требований к первичным документам и другим документам, связанным с исчислением и уплатой налогов и сборов, которые ведутся в электронном виде, является основанием для непризнания их подтверждающими документами органами Миндоходов.

       Письмо Миндоходов от 14.05.13 г. № 2521/6/99-99-18-06-05-15.

    Бухгалтер 911

    Когда могут отказать в выдаче сертификата электронной подписи

       Запитання: В якому випадку Акредитований центр сертиф╕кац╕╖ ключ╕в ╤нформац╕йно – дов╕дкового департаменту Державно╖ податково╖ служби може в╕дмовити суб’╓кту господарювання в видач╕ посилених сертиф╕кат╕в ╓диного цифрового п╕дпису ?

       В╕дпов╕дь: Для отримання послуги ╓диного цифрового п╕дпису (дал╕-ЕЦП) суб’╓кт господарювання повинен звернутись до п╕дрозд╕лу ре╓страц╕╖ користувач╕в та надати пакет документ╕в, перел╕к яких вказано в Регламент╕ Акредитованого центру сертиф╕кац╕╖ ключ╕в ╤нформац╕йно – дов╕дкового департаменту Державно╖ податково╖ служби (дал╕-АЦСК ╤ДД ДПС).
    Зг╕дно розд╕лу 5. «╤дентиф╕кац╕я та автентиф╕кац╕я» Регламенту АЦСК ╤ДД ДПС адм╕н╕стратор ре╓страц╕╖ прийма╓ р╕шення про в╕дмову в ре╓страц╕╖ за результатом розгляду поданих документ╕в у раз╕:
    в╕дсутност╕ вс╕х необх╕дних для ре╓страц╕╖ документ╕в;
    в╕дсутност╕ у дов╕рено╖ особи документ╕в, як╕ засв╕дчують ╖╖ повноваження та особу;
    поданн╕ заявником неналежно засв╕дчених коп╕й документ╕в;
    нев╕дпов╕дност╕ даних, що визначен╕ в поданих документах, фактичним даним заявника.

       Також адм╕н╕стратор ре╓страц╕╖ може в╕дмовити суб’╓кту господарювання у наданн╕ послуги ЕЦП, якщо документи мають п╕дчистки, дописки, закреслен╕ слова, ╕нш╕ незастережн╕ виправлення або написи ол╕вцем, а також мають пошкодження, внасл╕док чого ╖х текст неможливо прочитати.

       ДП╤ у Солом’янському район╕
    Головного управл╕ння М╕ндоход╕в у м.Ки╓ва

    http://kchp.com.ua/

    Миндоходов предлагает установить сбор в ПФУ в 1% от объема покупки безналичной валюты субъектами ВЭД

       Министерство по доходам и сборам предлагает установить сбор в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) в 1% с объема операций по покупке иностранной валюты в безналичной форме субъектами внешнеэкономической деятельности. Об этом говорится в законопроекте "О внесении изменений в закон Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", опубликованном на сайте Миндоходов.

       "Сегодня возникла настоятельная необходимость относительно введения уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении операций по купле субъектами внешнеэкономической деятельности иностранной валюты в безналичной форме в качестве дополнительного источника формирования государственного бюджета, средства которого направляются на выплату пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенных по разным пенсионным программам", - говорится в обосновании законопроекта.

       Объемы возможных привлечений к ПФУ министерством не приведены.

       Напомним, ранее министр по доходам и сборам Украины Александр Клименко заверил европейских инвесторов, что правительство не планирует вводить новые налоги.

    РБК-Украина

    Таможенный кодекс: между разочарованиями и ожиданиями

       Таможенного кодекса исполнился год. Самое время оценить результативность работы обновленной таможенной конституции Украины, прогрессивность которой в свое время отмечали даже в МВФ.

       Однако нынешнюю годовщину затмили перепалки между предпринимателями и фискалами по поводу определения таможенной стоимости. Означает ли это, что перезагрузка таможенного законодательства себя не оправдала?

       Медленно запрягают

       Ответ на этот вопрос у большинства опрошенных ZN.UA представителей бизнеса и экспертов сводится к одному — принятие нового Таможенного кодекса стало для Украины шагом в верном направлении, учитывая попытку гармонизации отечественного законодательства с международными практиками. Но далеко не весь потенциал нововведений был реализован.

       Среди изменений, которые пошли бизнесу на пользу, сопредседатель таможенного комитета Американской торговой палаты Игорь Даньков отмечает сокращение сроков таможенного оформления товаров (в кодексе предусмотрено не более четырех часов); растаможивание товаров на любой таможне, независимо от места регистрации импортера; введение ответственности за вред, нанесенный неправомерными действиями таможенных органов, и т.д. Этот перечень руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский дополняет использованием в качестве основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки, а также определением исчерпывающего перечня документов для растаможивания.

       "Но по нашим оценкам, кодекс заработал только где-то на 60%. Среди причин этого как объективные факторы (необходимость адаптации к новым условиям, реорганизация таможенной службы и др.), так и субъективные (коррупция, затягивание с разработкой и принятием необходимых подзаконных актов, поскольку многие нормы кодекса не являются нормами прямого действия, и т.д.). То есть, как часто случается в нашей стране, принятие прогрессивного законодательного акта натолкнулось на проблему качественной его имплементации", — констатирует представитель предпринимательского сообщества.

       Примером затягивания с принятием подзаконных актов может служить положение об уполномоченных экономических операторах (УЭО) — субъектах внешнеэкономической деятельности, которые, благодаря прозрачности работы и добросовестности в уплате налогов, должны были бы получить ряд упрощений в таможенных процедурах. Соответствующий документ до сих пор не принят из-за противоречий между таможней и Минфином относительно критериев отбора предприятий — претендентов на спецстатус. Если таможенники выступают за жесткий отбор и ограниченный доступ к преференциям со стороны предпринимателей, то минфиновцы — за более либеральный вариант. Причем следует уточнить, что таможенники обосновывают свою позицию стремлением добиться признания статуса украинского УЭО в других странах.

       "Без международного признания отечественных УЭО вводить этот институт нет смысла, — комментирует менеджер отдела налоговых и юридических услуг "PwC Украина" Роберт Зелди. — Основным риском здесь является, конечно, введение неадекватной системы оценки, которая может или препятствовать развитию бизнеса законопослушных предприятий, или предоставить возможность для стремительного роста "черного" и "серого" бизнеса. Нивелировать такие риски можно только принятием порядков предоставления такого статуса в процессе взвешенного анализа и диалога госорганов с бизнесом и международными экспертами".

       Важным индикатором того, что Таможенный кодекс заработал не на полную силу, по мнению экспертов, служит то, что не произошел полноценный перенос акцента с "пограничного" контроля на постаудит. Такое положение дел таможенники объясняют тем, что предусмотренная кодексом либерализация таможенных процедур расширила возможности для злоупотреблений недобросовестных налогоплательщиков. А посему, мол, переходить к новым форматам нужно взвешенно. Хотя некоторые специалисты ставят под сомнение и скептицизм касательно эффективности постаудита, и обоснованность фобий таможни.

       "Постаудит достаточно распространен. Утверждать, что он полноценно не заработал, не вполне корректно. Можно ожидать определенного прогресса в этом вопросе в связи с объединением налоговых и таможенных служб. Кроме того, по нашему мнению, возможности для "серого импорта" сужаются. Определенная либерализация таможенных процедур в той части, что уже реализована на практике, не создает существенных угроз для наполнения госбюджета. И хотя мы не можем исключить определенные попытки субъектов ВЭД воспользоваться новыми механизмами для уклонения от налогообложения, они не являются масштабными и не создают значительных рисков для государства", — говорит ведущий эксперт по вопросам налогообложения и юридических услуг Ernst&Young Эдуард Злыденный.

       Две правды

       Едва ли не самым сложным и спорным вопросом в таможенном деле остается таможенная стоимость, а точнее, способ ее определения. Именно вокруг этого вопроса, как уже отмечалось, в последнее время вновь начали ломаться копья. Так, предприниматели обвиняют таможенников в том, что те завышают свои оценки, ориентируясь, прежде всего, на собственную базу, данные которой не всегда коррелируют с ситуацией на рынке. В частности, импортеры жаловались, что расходы на растаможку овощей и фруктов в мае увеличились на 30%. "Таможенники как корректировали таможенную стоимость, так и корректируют ее просто "по базе". Бессмысленно-фискальный подход демонстрируют и суды. В вопросах определения таможенной стоимости ничего не изменилось к лучшему", — комментирует партнер ЮФ FELIX Оксана Кобзарь.

       По словам партнера налогово-юридического департамента Deloitte Евгения Занозы, одной из причин конфликтов между таможенниками и субъектами ВЭД являются, опять же, нормативные лакуны. Механизмы определения таможенной стоимости, которые ранее были изложены в подзаконных нормативных актах и позволяли понимать логику действий таможенных органов, сейчас не урегулированы, поскольку соответствующие подзаконные акты утратили силу с момента введения в действие нового Таможенного кодекса. "То, что нормы кодекса в части контроля таможенной стоимости отвечают мировой практике, к сожалению, не привело к их результативности", — констатирует эксперт.

       Мотивируя необходимостью пресечь использование таможенниками индикативных цен, председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник даже зарегистрировал законопроект №2061а. В документе предлагается определить, что данные из информбаз Миндоходов не могут быть основанием для отказа в таможенном оформлении товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости, определенной по цене договора (контракта). Помимо этого, в законопроекте прописано, что документом, подтверждающим заявленную таможенную стоимость, является декларация. Другие подтверждающие документы подаются во время таможенного оформления по собственному (!) желанию декларанта.

       Если считать одной крайностью корректировки таможенниками по их усмотрению таможенной стоимости товаров, то столь значительная либерализация — другая крайность. В этом контексте Евгений Заноза высказывает мнение, что возможность предоставлять лишь таможенную декларацию для подтверждения таможенной стоимости товаров, а другие документы — лишь по собственному желанию, субъекты внешнеэкономической деятельности вряд ли получат.

       "Необходимость подачи внешнеэкономического договора, инвойса, транспортных документов предусмотрена Таможенным кодексом не только для подтверждения заявленной таможенной стоимости, поэтому можно прогнозировать отклонение данного положения законопроекта (парламентом. — В.П.)", — отмечает специалист. В то же время представитель Deloitte положительно отзывается о положениях законопроекта, направленных на перенос во времени процедуры контроля таможенной стоимости, чтобы таможенные платежи уплачивались с заявленной стоимости и корректировались только после принятия решения о повышении стоимости по результатам проверки, проведенной после выпуска товаров.

       В Миндоходов к претензиям в отношении перегибов в "ценовых" вопросах относятся достаточно спокойно, чтобы не сказать скептически. Там считают, что шум поднимают, прежде всего, недобросовестные участники рынка, с которыми фискальное ведомство активизировало борьбу, в т.ч. в рамках операции по противодействию контрабанде.

       "Общая система платежей в бюджет — одинакова, она константа. Заплатил на границе больше — заплатишь меньше внутри страны. Это единый товарный поток. Не все еще для себя это поняли и осознали. Мы заинтересованы в чистоте декларирования — раз, в прямых контрактах — два, в прозрачной цене — три", — парировал на днях упреки в завышении таможенной стоимости министр доходов и сборов Александр Клименко.

       Учитывая интеграцию таможни и налоговой и расширение возможностей контроля фискалов за движением импортных товаров от момента попадания их на территорию Украины до этапа сбыта товаров, значение информационной базы ведомства, скорее всего, будет увеличиваться. Особенно в экспортном контексте, если парламент примет закон о трансфертном ценообразовании. Но тут вопрос, как выработать такие алгоритмы взаимодействия госорганов и бизнеса, чтобы в госбазах данных были ценовые ориентиры, не оторванные от рыночных реалий.

       Реформы форменные и сущностные

       Несмотря на в целом положительный старт Таможенного кодекса, эксперты указывают на ряд регламентов, которые следует в нем доработать. Юрист ЮФ "Ильяшев и Партнеры" Андрей Сидоренко обращает внимание, в частности, на необходимость внесения изменений в части освобождения от админответственности, если ошибки, допущенные субъектом ВЭД и выявленные при импорте, не привели к неправомерному освобождению от уплаты таможенных платежей, уменьшению их размера или неприменению мер нетарифного регулирования.

       В свою очередь, Игорь Даньков обращает внимание на целесообразность дальнейшей гармонизации Таможенного кодекса с Налоговым и другими законодательными актами. В частности, в вопросах взимания НДС в зависимости от таможенных режимов; реформирования положения относительно валютного контроля, санкций за нарушение таможенных правил, применяемых к должностным лицам предприятия, и т.д.

       "Но едва ли не самым важным является смещение акцентов в государственной политике с позиции фискальной направленности работы таможни и ориентации, прежде всего, на наполнение госбюджета. Фискальная функция сама по себе не должна быть главной для таможенных органов, так как у них много других функций", — констатирует эксперт.

       С оглядкой на нынешнюю ситуацию в госфинансах смещение акцентов от фискальных функций к сервисным выглядит достаточно утопично. Для этого необходимо сначала переориентировать с вопросов наполняемости бюджета всю государственную макроэкономическую политику. Но, учитывая как приоритеты подавляющего большинства представителей властного и оппозиционного украинского политикума, так и имеющийся более чем 20-летний опыт функционирования отечественной чиновничье-бюрократической машины, времени для этого понадобится точно не один год.

    газета "Зеркало недели"

    Здравый смысл: о новациях в таможенной оценке ввозимых товаров

       Таможенная оценка ввозимых товаров порождает много споров между таможенными органами и импортерами. Оно и понятно, ибо таможенная стоимость товаров является базой для начисления ввозной пошлины и НДС.

       Довольно часто таможенные органы не принимают таможенную стоимость товаров и определяют ее на гораздо более высоком уровне. В отдельных случаях определенная таможней стоимость значительно превышает цену продажи этих же товаров в Украине после их ввоза. Здесь возникает проблема с НДС, которая сильно бьет по бизнесу, и даже делает его ведение в Украине лишенным смысла по причине искусственно созданной убыточности.

       Споры по таможенной оценке затягивают таможенное оформление товаров свыше установленных Таможенным кодексом 4 часов, что вызывает нарекания бизнеса. Законопроект также пытается решить проблему умышленного занижения таможенной стоимости импортерами.

       Законодатели раз пытались решить проблему таможенной стоимости в новом Таможенном кодексе, однако, вопросы все еще остаются. Последняя инициатива - законопроект №2061а – была подготовлена Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики и зарегистрирована в парламенте 20 мая. Американская торговая палата выражает благодарность инициаторам указанного законопроекта за возможность высказать свои замечания и предложения на этапе его подготовки. Следует отметить инновационность документа, благодаря чему он может стать серьезной преградой на пути произвольной трактовки норм ВТО о таможенной оценке и коррупционным проявлениям в этой сфере.

       Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров

       Суть законопроекта заключается в том, что контроль таможенной стоимости переносится на момент после выпуска товаров. Этим решается вопрос затягивания таможенного оформления из-за споров по таможенной оценке. На этапе таможенного оформления декларант будет подавать один документ – декларацию таможенной стоимости, а таможенный орган обязан оформить и выпустить товар после проверки числового значения задекларированной стоимости.

       Igor_Dankov

       Игорь Даньков

       Сопредседатель Комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине

       После выпуска товара, при наличии оснований, таможня может осуществлять контроль таможенной стоимости и требовать предоставления декларантом основных документов (контракт, счет и т.д.) и дополнительных (каталоги, прайс-листы, экспортные таможенные декларации и т.д.) документов для такого контроля. При этом таможня должна обосновать цель предоставления каждого конкретного дополнительного документа. При недостаточности документов таможня может сделать запрос в таможенную администрацию другой страны.

       В случае отсутствия аргументированных доказательств таможни того, что декларант заявил неполные и/или недостоверные сведения о таможенной стоимости, последняя считается признанной автоматически.

       Если таможня полагает, что взаимозависимость продавца и покупателя повлияла на цену товара, то она обязана обосновать основания для таких подозрений. В противном случае требование представить дополнительные документы являются незаконными. Отрадно отметить, что калькуляция стоимости товара исключена из списка дополнительных документов (по взаимозависимым лицам), что отвечает нормам ВТО.

       Очень важное положение – ценовые данные из базы таможни не могут являться основанием для отказа в таможенном оформлении товара по задекларированной стоимости, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами. Это значит, что таможня не сможет оспаривать таможенную стоимость и определять ее произвольно, используя свои внутренние ценовые данные.

       Невыездные документальные проверки

       Следующий этап - в случае обоснованных сомнений (требующих пояснений таможни) в задекларированной стоимости или на основании ответа иностранной таможенной администрации таможня может инициировать невыездную документальную проверку. Акт такой проверки должен содержать обоснование причин необходимости корректировки заявленной стоимости. Приложением к акту является решение таможни о корректировке таможенной стоимости. В самом решении о корректировки должно быть обоснование числового значения таможенной стоимости, определенной таможней.

       Возражения к акту проверки, обжалование уведомлений-решений таможни будет проводиться в обычном порядке.

       Как видно, импортируемый товар в большинстве случаев будет выпускаться таможней по заявленной стоимости. Поэтому процедура выпуска под гарантийные обязательства опущена.

       Следует обратить внимание, что невыездная документальная проверка может повлечь применение штрафов в раз мере 25% или 50% от суммы недоплаты налогов в результате занижения таможенной стоимости. Поэтому у импортера есть право самостоятельно откорректировать таможенную стоимость до начала такой проверки и избежать штрафов. Важно, что решение о корректировке таможенной стоимости таможня может принять только после невыездной проверки и обоснования такого решения.

       Согласно пояснительной записке, главой 6 «Таможенный контроль» рекомендаций Всемирной таможенной организации к Генеральному дополнению Киотсткой Конвенции определено, что таможенная администрация должна переходить от полного таможенного контроля к таможенному контрою, основанному на аудит контроле и системе управления рисками; от введения упрощенных процедур таможенного контроля к самостоятельному определению таможенной стоимости. Именно такой подход позволит таможенным органам содействовать интенсивному развитию торговли, а не препятствовать ему. Эксперты Американской торговой палаты считают, что законопроект Виталия Хомутынника соответствует рекомендациям Всемирной таможенной организации, и, в случае принятия, сможет решить многие проблемы таможенной оценки.

    Контракты.ua

    ╢дина адреса

       Для шифрування електронно╖ зв╕тност╕ на М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, платникам податк╕в як╕ використовують засоби ЕЦП в╕д АЦСК ТОВ "Укра╖нський сертиф╕кац╕йний центр" або ДП "Укра╖нськ╕ спец╕альн╕ системи" необх╕дно використовувати сертиф╕кат 19355711_04FC68.crt. Для платник╕в податк╕в як╕ використовують засоби ЕЦП в╕д АЦСК ЗАТ "╤ВК" або ТОВ "Арт-Мастер" необх╕дно використовувати сертиф╕кат 19355711.cer». Для платник╕в податк╕в як╕ використовують засоби ЕЦП в╕д АЦСК ТОВ НВФ «Укра╖нськ╕ нац╕ональн╕ ╕нформац╕йн╕ системи» необх╕дно використовувати сертиф╕кат 19355711_ UNIS.cer. Для платник╕в податк╕в як╕ використовують засоби ЕЦП в╕д АЦСК ДП “Головний ╕нформац╕йно-обчислювальний центр Державно╖ адм╕н╕страц╕╖ зал╕зничного транспорту Укра╖ни” необх╕дно використовувати сертиф╕кат gns.cer.

       Для платник╕в податк╕в як╕ використовують засоби ЕЦП та програмне забезпечення видан╕ АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в та ╕ншими АЦСК у в╕дпов╕дност╕ до формату який введено сп╕льним наказом М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни та Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ служби спец╕ального зв’язку та захисту ╕нформац╕╖ Укра╖ни в╕д 20.08.12 №1236/5/453 «Про затвердження вимог до формат╕в, структури та протокол╕в, що реал╕зуються у над╕йних засобах електронного цифрового п╕дпису» необх╕дно використовувати сертиф╕кат MINRD_otr.cer.

       ╢дина адреса ╤нформац╕йного порталу М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни zvit@sta.gov.ua.

    М╕ндоход╕в

    Иномарки будут собирать в Украине

       Несколько зарубежных автопроизводителей после введения спецпошлин на иномарки выразили желание собирать автомобили в Украине. Об этом сообщает пресс-служба компании UMCA.

       Так, некоторые китайские производители намереваются организовать сборку автомобилей в Украине уже в ближайшее время. Среди них бренды Geely и Lifan, основным преимуществом автомобилей которых является низкая стоимость. Уже в мае готовится к выпуску пробная партия автомобилей Geely МК в количестве 204 штуки.

       Еще один автопроизводитель Jac планирует сборку автомобилей на Черкасском автозаводе уже в ноябре этого года.

       Запорожский автозавод планирует привлечение иностранных производителей. Потенциальными партнерами являются Opel и Chevrolet.

       Напомним, с 13 апреля в Украине вступили в силу специальные пошлины на импорт новых иномарок с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

    auto.obozrevatel.com

    11 июня в Херсоне соберутся все главные таможенники СНГ

       11 июня в Херсоне соберутся все главные таможенники СНГ1 июня в Херсоне состоится 57-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств (РКМС СНГ). Об этом сообщают в Главном управлении Миндоходов Херсонской области.

       Согласно информации, заседание пройдет под председательством руководителя Федеральной таможенной службы России А.Ю.Бельянинова, Председателя РКМС СНГ, и сопредседательством первого заместителя Министра доходов и сборов Украины С.Д.Дериволкова.

       В работе заседания примут участие руководители таможенных служб 11 государств-участников СНГ и Исполкома Совета СНГ. В ходе заседания будут обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества между государствами-участниками СНГ в таможенной сфере. Миндоходив Украины предусматривается подписание двусторонних документов с Беларусью и Россией:

       -Меморандум о намерениях между Министерством доходов и сборов Украины и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по вопросам взаимодействия на период проведения в Республике Беларусь Чемпионата мира по хоккею с шайбой — 2014;

       - График рабочих встреч руководящего состава смежных таможен Украины и РФ на украинском-российской границе на II полугодие 2013 года;

       - План совместных действий на 2013 год по укреплению сотрудничества Украины и РФ в таможенной сфере (обновленный).

    khersonline.net

    Анекдот из Интернет

    Плывет по Атлантике красивый, большой лайнер. Публика подобралась тоже соответствующая: мужчины в дорогих смокингах, женщины в роскошных вечерних платьях. Собрались они в банкетном зале.
    Тут выходит капитан:
    - Господа, у меня две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнем?
    Все, естественно:
    - С хорошей.
    Капитан:
    - Господа, мы получили 11 оскаров!

    Афоризм

    Настоящая женщина никогда не выйдет замуж за настоящего мужчину. Поскольку настоящая женщина никогда не соглашается с первого раза, а настоящий мужчина никогда не просит дважды

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное