Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Постанова вiд 29.05.2013 No 382 Про внесення змiн у додаток 1 до постанови Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 30 сiчня 2012 р. N 53


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/06/2013
* Документ дня: Постанова вiд 29.05.2013 № 382 Про внесення зм╕н у додаток 1 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30 с╕чня 2012 р. N 53

Количество просмотров: 72 (за период c 00:00 по 18:02 03/06/13), всего просмотров: 73
Постанова вiд 29.05.2013 № 382КМУ
Про внесення зм╕н у додаток 1 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30 с╕чня 2012 р. N 53
Вступил в силу с 02.06.2013
• Все хиты документов


MDoffice

4 июня поменяются реальные правила игры на таможне

   Сегодняшний понедельник, 3 июня, может стать последним днем, когда импортеры смогут оформить таможенные грузы «по–старому»

   Уже во вторник ситуация, по слухам, радикально изменится. Якобы должны заработать семь неких специально созданных так называемых «сертифицированных площадок», через которые, как предполагается, и пойдет львиная доля импорта.

   Злые языки говорят, что речь идет о появлении структур, подобных занятым в схемах «минимизации налогов и незаконной конвертации». Болтают, что первоначально подобную систему планировали запустить в апреле, потом в мае, потом после долгих майских праздников. Теперь час Х назначен на 4 июня.

   Утверждается, что работа будущей схемы гениально проста и сказочно эффективна. Вышеупомянутые семь площадок должны будут заниматься «растаможкой» различных видов товаров. Пересечения между этими видами есть, но минимальные (поговаривают, речь идет о товарах легпрома и хозтоварах). В разговорах называются даже фамилии тех, кому достались самые жирные куски при распределении сфер влияния. Суть действия схемы будет заключаться в том, что импортер, растаможивающий груз через «площадку», будет делать это в соответствии с ценой контракта (инвойса) — разумеется, на некоторых условиях.

Экономические известия

Необходимое для ремонта морских судов оборудование освободят от налогообложения

   Комитет по вопросам промышленной и инвестиционной политики поддерживает проект закона о внесении изменения в Таможенный кодекс Украины в связи с проведением экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности.

   Законопроектом (регистр. №2489) предлагается освободить на период до 1 января 2018 года от налогообложения ввозной пошлиной отдельные товары, в частности материалы, оборудование и комплектующее оборудование, которые ввозятся предприятиями судостроительной промышленности для строительства, ремонта, модернизации морских, речных судов и других плавучих средств, если такие товары не производятся в Украине или производятся, но не отвечают сертификационным требованиям международных классификационных обществ или требованиям заказчиков судов и других плавучих средств. Одновременно устанавливается, что в случае нарушения требований относительно целевого использования указанных товаров налогоплательщик обязан уплатить ввозную пошлину в установленном законодательством порядке.

   Согласно действующим положениям Таможенного кодекса временное, до 1 января 2016 года, освобождение от налогообложения ввозной пошлиной при ввозе на таможенную территорию Украины и помещении в таможенный режим импорта распространяется на оснащение, оборудование и комплектующие, которые не производятся в Украине и ввозятся на таможенную территорию Украины отечественными предприятиями судостроительной промышленности для использования в хозяйственной деятельности. При этом перечень указанных товаров с определением их кодов согласно УКТВЭД устанавливается Кабинетом Министров.

   На заседании комитета отмечалось, что проект закона направлен на обеспечение надлежащей реализации экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности, созданию благоприятных условий для улучшения финансового состояния таких предприятий, предотвращению их банкротства, потере ими научно-технического, интеллектуального, технологического и производственного потенциала.

Голос Укра╖ни

Иностранцы могут ездить на собственном авто в Украине не более года

   Иностранцы (граждане, которые постоянно проживают за пределами Украины) могут продлить этот срок до 60 дней на основании обстоятельств непреодолимой силы и личных обстоятельств владельцев автомобилей, при условии их документального подтверждения.

   Специалисты Миндоходов региона подчеркивают, что обязательное условие допуска личного транспорта к временному ввозу на таможенную территорию Украины - его регистрация в уполномоченных органах иностранных государств.

   Эти средства передвижения не подлежат письменному декларированию и освобождаются от предоставления документов, выдаваемых государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль. А топливо, содержащееся в баках, не является объектом обложения таможенными платежами.

   Напомним, что Указом Президента Украины № 726/2012 от 24.12.2012 создано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины, на которое дополнительно возложена функция по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

   Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 № 229 «Об образовании территориальных органов Министерства доходов и сборов» в области созданы территориальные органы Министерства - Главное управление Миндоходов в Луганской области и Луганская таможня Миндоходов, которые являются правопреемниками Государственной налоговой службы в Луганской области и Луганской таможни.

В Час Пик

Россия: ЕЭК составит список изъятий из соглашений ТС

   Евразийская экономическая комиссия готова совместно с бизнесом трех стран написать к 1 сентября белую книгу изъятий в ЕЭП.
"Я бы хотел предложить бизнесу включиться в работу по написанию совместно с нами, правительствами трех стран, белой книги изъятий и ограничений, которые подлежат устранению. Этот проект планируется реализовать до 1 сентября. Хотелось бы представить эту книгу на следующем высшем совете президентов», - заявил сегодня глава ЕЭК Виктор Христенко, которого цитируют официальные источники.
Основные ограничения и изъятия касаются таких товарных групп, как лекарства, алкоголь, табак. Кроме того, в Таможенном кодексе Таможенного союза есть 333 отсылочные нормы, которые регулируются национальными законодательствами трех стран. В сфере услуг сохраняется 139 изъятий.

Альта-Софт

Законотворцы предлагают увеличить акциз на нефтепродукты

   Разработан законопроект (от 27.05.2013 г. № 2150) о внесении изменений в НКУ относительно изменения ставок акцизного налога на нефтепродукты.

   Проектом предлагается постепенно увеличить ставки акцизного налога на нефтепродукты (в частности, дистилляты, специальные бензины, бензины моторные, керосин, сжиженный газ, биодизель и его смеси, газойли) до среднеевропейских размеров.

   За счет вырученных средств планируют улучшить дороги.

www.ligazakon.ua

В чеки магазинов duty free будут вносить личные сведения о покупателях?

   Миндоходов предлагает вносить в товарные чеки магазинов duty free сведения, которые позволят идентифицировать покупателей.

   Проект постановления Кабмина о внесении изменений в правила продажи товаров магазинами беспошлинной торговли размещен на сайте Министерства доходов и сборов.

   Документом предусмотрено обязательное внесение в кассовый или товарный чек сведений, позволяющих идентифицировать личность покупателя и обеспечить контроль правил продажи товаров магазинами беспошлинной торговли. Проектом установлена необходимость представления при совершении покупки пассажирами дополнительных документов:
- посадочного талона (в пунктах пропуска для воздушного сообщения);
- проездного или посадочного документа (в пунктах пропуска для железнодорожного сообщения).

   Кроме того, устанавливается норма о запрете продажи товаров лицам в пунктах пропуска через государственную границу Украины для воздушного, морского и железнодорожного сообщения после времени отправления транспортного средства, на котором уезжают за границу такие лица.

   А владельцев таких магазинов планируется обязать ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным, подавать таможенную декларацию на товары, реализуемые в duty free.

   С проектом можно ознакомиться на сайте Миндоходов.

www.ligazakon.ua

В аэропорту Борисполь может открыться 12 магазинов duty free

   Региональное отделение Фонда госимущества по Киевской области зарегистрировало 13 заявлений от потенциальных арендаторов имущества терминала D аэропорта Борисполь, деятельность которых связана с сервисным обслуживанием пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба фонда.

   Как видно из представленных потенциальными арендаторами заявлений, в терминальном комплексе D, кроме существующих на сегодня, предполагается открытие еще семи заведений общественного питания, 12 заведений беспошлинной торговли, четырех заведений сервисного обслуживания пассажиров, одного учреждения розничной торговли продовольственными и сопутствующими товарами и двух точек торговых автоматов.

   "Согласно Закону Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества", не позднее пяти дней со дня поступления заявлений потенциальных арендаторов в Региональное отделение им направлены запросы в Министерство инфраструктуры Украины (как органа управления аэропорта) на получение разрешений на заключение договоров аренды. Осуществление дальнейших поэтапных процедур по конкурентному отбору арендаторов станет возможным после получения таких разрешений", - говорят в ФГИУ.

   Уже поступили разрешения на заключение договоров аренды на размещение заведения розничной торговли продовольственными и сопутствующими товарами на первом этаже терминала D, общей площадью 345,3 кв. г., и размещение магазина беспошлинной торговли на первом этаже (Премьер-Холл), общей площадью 33,0 кв. г. Сейчас региональное отделение определяет стоимость этих двух объектов аренды и изучает спрос.

   По другим объектам аренды отбирать арендаторов будут после определения позиции Министерства инфраструктуры Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

У Ки╓в╕ розпочала роботу Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни

   AdminzdanieЗ 00 годин 00 хвилин 1 червня 2013 року почала роботу Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в.

   Структурн╕ п╕дрозд╕ли новостворено╖ митниц╕ працюють в повному обсяз╕ в межах визначено╖ зони д╕яльност╕ та повноважень.

   Зверта╓мо увагу юридичних та ф╕зичних ос╕б на рекв╕зити рахунк╕в, в╕дкритих на ╕м‘я Ки╖всько╖ м╕жрег╕онально╖ митниц╕ М╕ндоход╕в для зарахування кошт╕в попередньо╖ оплати за зд╕йснення митного оформлення:

   Банк отримувача: ГУ ДКСУ у м. Ки╓в╕,

   МФО 820019,

   Код ╢ДРПОУ 38716451,

   р/р 37343110010026 – для ф╕зичних ос╕б,

   р/р 37340210010026 – для юридичних ос╕б.

   Нагаду╓мо, Ки╖вська м╕жрег╕ональна митниця М╕ндоход╕в була утворена шляхом реорган╕зац╕╖ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20 березня 2013 року «Про утворення територ╕альних орган╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в», а 24 кв╕тня 2013 року новостворена митниця була заре╓стрована у Державному ре╓стр╕ юридичних ос╕б.

Киевская Региональная таможня

ЕС начнет разбирательство по утилизационному сбору

   Евросоюз начнет разбирательство в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) против утилизационного сбора на автомобили в России, если вопрос не будет решен к 1 июля текущего года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ЕС.
Утилизационный сбор в РФ в настоящее время уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, а работающие в РФ производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития РФ объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы. Ранее в пятницу правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор. Предполагается, что в случае принятия проект закона вступит в силу с 1 июля 2013 года.
"У нас есть срок - до 1 июля. (Если закон не будет принят - ред.), мы начнем процесс разрешения споров в рамках ВТО. Он стартует с консультаций в Женеве", - сказал собеседник журналистов.
Он назвал "хорошей новостью" внесение законопроекта в Госдуму, но добавил, что власти ЕС не знают, успеет ли парламент принять закон до 1 июля. "Нам нужен результат, а не процесс. Рассмотрение в Думе может занять месяцы", - сказал источник.

Альта-Софт

НБУ напомнил о том, на какую сумму подлежит обязательному финмониторингу финансовая операция

   Соответствующее разъяснение финрегулятора отмечено в письме от 31.05.2013 г. № 48-104/1280/6433.

   Нацбанк в письме от 31.05.2013 г. № 48-104/1280/6433 напомнил, какие финансовые операции подлежат обязательному финансовому мониторингу по признаку «зачисления на счет средств в наличной форме с их дальнейшим переводом в тот же или на следующий операционный день другому лицу», предусмотренному в п. 4 ч.1 ст. 15 Закона «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма».

   В частности, в документе отмечается, что обязательному финансовому мониторингу будет подлежать каждая финансовая операция по зачислению в течение одного дня на счет наличных средств, проводившаяся на сумму 150 000 грн. и больше, если в тот же или на следующий операционный день после зачисления наличных средств осуществлялось хоть одно перечисление другому лицу средств, сумма которого равняется или превышает общую сумму вышеупомянутых зачислений наличных средств.

   Например, на протяжении одного рабочего дня на счет клиента были последовательно зачислены наличные средства на такие суммы - 150 000 грн., 200 000 грн., 186 000 грн. В тот же операционный день после последнего зачисления наличных средств была осуществлена одна финансовая операция относительно перечисления средств другому лицу на общую сумму 600 000 гривен. В таком случае все финансовые операции по зачислению наличных средств на счет клиента будут подлежать обязательному финансовому мониторингу.

   Кроме того, НБУ обращает внимание на то, что банк в каждом конкретном случае должен осуществлять анализ финансовых операций с целью выявления таких, которые в соответствии с Законом подлежат финансовому мониторингу, в частности, по признаку, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона, в порядке, установленном Программой осуществления финансового мониторинга за определенным направлением деятельности банка во время обслуживания клиентов.

www.ligazakon.ua

США могут пересмотреть пошлины на импорт катанки из Украины

   Комиссия по международной торговле США (USITC) объявила о возможности пересмотра антидемпинговых пошлин, взимаемых при импорте стальной катанки из Бразилии, Индонезии, Мексики, Тринидада и Тобаго, Молдовы и Украины, сообщается на официальном веб-портале Federal Register.

   В соответствии с документом, заявления от заинтересованных сторон в рамках данного пересмотра должны быть поданы не позднее 3 июля текущего года, комментарии для уточнения – до 16 августа.

   Комиссия, в зависимости от поступлений заявок заинтересованных сторон для пересмотра пошлин, будет принимать решение проводить пересмотр по полной или укороченной процедуре.

   Пересмотр введенных санкций – процедура, которая применяется после действия в течение пяти лет ранее наложенных пошлин с целью определения, продолжает ли наносить импорт продукции ущерб местным производителям аналогичной продукции.

   Министерство торговли США 29 октября 2002 г. ввело антидемпинговые пошлины на катанку из Бразилии, Индонезии, Мексики, Тринидада и Тобаго, Молдовы и Украины. При этом наибольшие пошлины были введены на поставки этой продукции из Украины (116,37%) и Молдавии (369,1%).

   Комиссия по международной торговле США 30 июля 2008 г. приняла решение о продлении этих пошлин.

   При введении пошлин в 2002 г. с украинской стороны ответчиком выступал Криворожский государственный горно-металлургический комбинат «Криворожсталь» (Днепропетровская обл.), с молдавской - ЗАО «Молдавский металлургический завод».

   Расследование было возбуждено 31 августа 2001 г. Инициаторами выступили американские профильные компании Co-Steel Raritan Inc., Charlotte, Petrh Amboy, GS Industries, Dallas, Keystone Consolidated Industries Inc., North Star Steel Texas Inc.

news.ugmk.info

К зоне свободной торговли присоединился Узбекистан

   Теперь соглашение о зоне свободной торговли действует для девяти стран

   Узбекистан стал девятой страной, подписавшей соглашение о создании обновленной зоны свободной торговли (ЗСТ) в рамках Содружества Независимых Государств. Соответствующий протокол был подписан представителем страны 31 мая.

   Как пишет КоммерсантЪ-Украина, соглашение о ЗСТ, составленное с учетом норм ВТО, было подписано в октябре 2011 года и вступило в силу в сентябре 2012 года. Сейчас оно действует в отношении шести стран: Украины, России, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Армении.

   Договор не распространяется на Азербайджан и Туркмению (не подписали его), а также на Узбекистан, Киргизию и Таджикистан (не ратифицировали). В 2012 году двусторонний товарооборот между Украиной и Узбекистаном составил $545 млн.: украинский экспорт превысил импорт на $327 млн.

   Напомним, украинское правительство готовится к переговорам о создании зоны свободной торговли услугами в рамках Содружества независимых государств (СНГ). Основной акцент будет сделан на разработке соглашений о свободной торговле услугами, транзите посредством трубопроводного транспорта, проведении переговоров по сокращению экспортных и импортных пошлин, инвентаризации действующей договорной базы с целью отмены устаревших соглашений.

ЛIГАБiзнесIнформ

Внесение Украины в "приоритетный надзорный список" США не влечет торговых санкций

   КИЕВ, 31 мая. /ИТАР-ТАСС/. Решение США начать специальное расследование в отношении Украины в связи с предполагаемыми нарушениями прав интеллектуальной собственности в республике еще не означает "автоматического снятия льгот и применение санкций к украинским товарам". Об этом сегодня заявили ИТАР-ТАСС в Государственной службе интеллектуальной собственности Украины.

   В ведомстве отметили, что украинская сторона "прилагает максимум усилий для выполнения Плана действий по совершенствованию механизмов защиты прав интеллектуальной собственности, разработанного Украиной с учетом рекомендаций правительства США".

   Вместе с тем в Киеве надеются, что правительство США проведет "тщательное расследование и внимательно изучит реальные шаги правительства Украины, направленные на обеспечение эффективной защиты прав интеллектуальной собственности".

   В течение 2013 года, уточнили в госслужбе, на Украине уже открыто более 300 уголовных производств, связанных с несоблюдением прав интеллектуальной собственности.

   В 2002-2005 годах США уже применяли торговые санкции к Украине в связи с невыполнением положений совместной украинско-американской программы действий по борьбе с нелегальным производством оптических носителей информации.

   Благодаря внесению изменений в украинское законодательство и принятых в последующем Киевом мер 31 августа 2005 года правительство США отменили санкции. Это позволило возобновить поставки "более 3 тыс наименований товаров из Украины в США на беспошлинной основе", напомнили в украинском ведомстве.

   В настоящее время американской стороной к Украине предъявляются претензии, в частности, по поводу "использования правительством пиратских компьютерных программ, пиратства в Интернете", а также "нетранспарентного и несправедливого" сбора платежей в счет авторских прав.

itar-tass.com

Инспекторам запретят требовать от предприятий пересмотра таможенной стоимости, ссылаясь на аналогичные контракты

   Депутаты намерены уменьшить число конфликтов между импортерами и таможенными органами. 20 мая в Верховной Раде зарегистрированы изменения в Таможенный кодекс, ограничивающие возможность инспекторов инициировать пересмотр заявляемой предприятием стоимости ввозимого товара и, как результат, доначислять налоги. Это должно ускорить прохождение таможенных процедур. В качестве компенсации за сужение полномочий таможенники получат возможность откорректировать сумму уплаченных за товар пошлин постфактум, в течение года после его выпуска в свободное обращение.

   Авторство очередной порции правок в Таможенный кодекс (законопроект №2061) принадлежит председателю комитета ВР по таможенной и налоговой политике "регионалу" Виталию Хомутыннику. По ныне действующим правилам таможенное оформление груза должно проводиться в течение четырех рабочих дней.

   Однако нередко эти сроки нарушаются из-за конфликтов между декларантом и инспектором из-за определения таможенной стоимости груза, когда, усомнившись в достоверности предоставленной им информации, таможенники самостоятельно рассчитывают размер платежей на основании собственных баз данных об уже исполненных аналогичных контрактах.

   Проявлять особую бдительность инспекторов заставляют участившиеся случаи попыток декларантов растаможить груз на основании поддельных или не содержащих полной информации о товаре документов.

   Предложенные правки, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, позволят ускорить выпуск импортных товаров в свободное обращение (что особенно актуально для скоропортящихся грузов) и минимизируют возможности недобросовестных компаний по минимизации таможенных платежей.

   Законопроект четко оговаривает: документом, подтверждающим стоимость ввозимого товара, является таможенная декларация. И устанавливает прямой запрет на использование баз данных Миндоходов о таможенной стоимости ранее ввозимых идентичных товаров для расчета налогов при растаможке конкретного груза.

   Для того чтобы развеять сомнения в достоверности сведений, заявленных в декларации, инспектор может лишь запросить у него дополнительные документы: внешнеэкономический контракт, лицензионный или страховой договоры (если таковые необходимы для ввоза данной продукции), счет-фактуру, банковские выписки или другие бухгалтерские документы и транспортные накладные. Более того, требовать другие документы, кроме перечисленных выше, инспектор не в праве.

   По словам таможенных брокеров, для подтверждения заявленных в декларации сведений инспекторы нередко просят импортера предоставить еще и расчеты себестоимости товара от производителя. Но те отказываются предоставлять такие документы, ссылаясь на коммерческую тайну. В итоге брокеру приходится самому "придумывать" калькуляцию товара, что чревато новыми конфликтами с таможней.

   На проверку этих документов таможенникам отводится 15 рабочих дней, в особо запутанных случаях они могут продлить ее еще на 10 дней. Если в документах обнаружится подделка или информация окажется неполной для правильного определения таможенной стоимости, инспектор может дополнительно потребовать проведения ценовой экспертизы. Сейчас ее, как правило, заказывают в ООО "Укрзовн╕ш╕нформ".

   Однако после вступления в силу упомянутого законопроекта перечень структур, которые смогут проводить подобные экспертизы, а главное, выводам которых таможенники будут всецело доверять, может существенно расшириться: документ наделяет Миндоходов правом создать реестр экспертных организаций, которые будут оценивать адекватность условий экспортно-импортных контрактов. Импортеры побаиваются, что в этот перечень попадут лишь "прикормленные" структуры, которые станут штамповать выгодные таможне выводы.

   Впрочем, наибольшие риски для импортеров несет другое новшество законопроекта. Согласно документу таможенники в случае вновь открывшихся обстоятельств смогут проводить дополнительную проверку правильности таможенного оформления и уплаченных налогов уже после выпуска товара в свободное обращение.

   Например, поводом для проведения пост-аудита может стать информация, полученная украинскими таможенниками от иностранных коллег по специальному запросу. Ответ на него законопроект разрешает ожидать в течение 360 дней. Это означает, что с ревизией представители таможни могут прийти в течение года после растаможки груза и, соответственно, откорректировать его таможенную стоимость.

   В результате импортер рискует не только доплатить налоги, но и штрафные санкции за их несвоевременную уплату, которые с учетом столь длительной просрочки могут вылиться в астрономические суммы.

ДеПо

США продлили действие пошлин на импорт некоторых видов аммиачной селитры из Украины

   Комиссия по международной торговле США (USITC) продлила действие пошлин, взимаемых при импорте аммиачной селитры из Украины. Об этом сообщается на официальном веб-портале правительства США Federal Register.

   "Отмена антидемпинговых пошлин на некоторые виды аммиачной селитры из Украины приведет к нанесению ущерба промышленности США в обозримом будущем", - указано в решении комиссии.

   Напомним, пошлины на ввоз украинской аммиачной селитры в США действуют с 2000 г.

РБК-Украина

Налоговая + таможня = Миндоходов и сборов

   /ВИКТОРИЯ КАЛИНИНА/

   В минувший вторник в Симферополе презентовали главное управление Министерства доходов и сборов в АРК, созданное в процессе реорганизации налоговой и таможенной служб в единую структуру — Министерство доходов и сборов Украины.
Оказывается, такое слияние вполне отвечает общемировой и европейской тенденции. «Концентрация всех функций, связанных с администрированием налоговых и таможенных платежей, в рамках единой структуры — это путь, который избрали многие ведущие страны, в том числе Великобритания, Дания, Латвия, Канада, — рассказал и.о. начальника главного управления Миндоходов и сборов в АР Крым Александр Кондрашов. — Впервые в истории независимой Украины мы имеем в составе центральных органов исполнительной власти ведомство, которое, во-первых, несет на себе всю полноту ответственности за пополнение госбюджета. Во-вторых, отечественные предприниматели и иностранные инвесторы отныне имеют единого адресата, который от имени государства отвечает за создание равной конкуренции, умеренное налогообложение, качественный сервис в администрировании обязательных платежей. И в-третьих, наличие единого центра управления сделает процесс принятия решений быстрым и эффективным, и государство будет успевать реагировать на стремительные изменения экономической конъюнктуры, актуальные тенденции, неотложные потребности плательщиков».
Заниматься новая структура будет администрированием налогов, сборов, таможенных платежей и единым социальным взносом, будет оказывать услуги гражданам и бизнесу, определять налоговую и таможенную политику. Словом, делать все для наполнения доходной части бюджета и создания условий для развития предпринимательства и международной торговли. Кроме этого, при Миндоходов будет функционировать налоговая милиция, выявляя и расследуя преступления в сфере налогообложения, таможенного законодательства и уплаты единого взноса. При этом, чтобы никоим образом не ущемлять права бизнеса, министерство ориентировали на аналитическую работу с минимальным вмешательством в дела добросовестных налогоплательщиков.
«На уровне Крыма создано главное управление Министерства доходов и сборов в АРК, которое будет координировать работу таможенных пунктов и налоговых инспекций, — рассказал Александр Кондрашов. — Ставим цель провести процесс объединения максимально быстро и с минимальным дискомфортом для бизнеса».
То есть налогоплательщики вообще не должны почувствовать дискомфорт. «Реорганизация терорганов не ухудшит условия обслуживания плательщиков, которые, как и ранее, смогут получать качественное налоговое сопровождение и ряд таможенных услуг в 22 центрах, открытых в прошлом году в Крыму, — заверил он. — Реорганизация не повлияет на работу таможенных органов, и дислокация постов останется неизменной».
Зато почувствуют последствия реорганизации сотрудники налоговой и таможенной служб, ведь их ждет сокращение штата примерно на 30%. На 21,3% уменьшится и численность налоговой милиции — новый руководитель посчитал, что это оптимальное количество работников для борьбы с правонарушениями. При этом он говорит о повышении качества труда, которое должно произойти за счет объединения функций при интеграции. «Мы имеем возможность объединить налоговый и таможенный аудит, существенно уменьшить количество визитов на предприятия, повысить качество и уменьшить срок проведения аудита за счет электронных проверок», — объяснил Кондрашов. Если все вышесказанное станет реальностью, можно будет не переживать за доходную часть госбюджета.

http://1k.com.ua/

Таможенная стоимость без проблем! Возврат переплат!

Уважаемые друзья! Вы вновь столкнулись с проблемой принудительного завышения таможенной стоимости и наполнения государственного бюджета за Ваш счет?

Мы поможем Вам отстоять Ваш бюджет!  

Группа компаний «Донбасс Импэкс» совместно с юридической компанией «Правозащита Украина» предлагает Вам  комплекс информационно-консультационных услуг по вопросам:

Только с 3 июня по 30 сентября 2013 года каждый субъект внешнеэкономической деятельности  может обратиться в офисы группы компаний «Донбасс Импэкс» для правового урегулирования проблемы завышения заявленной в декларации таможенной стоимости по действительно доступной  цене – 2000 грн. 

За эту цену Вы получаете:

  •          предварительный анализ таможенных документов и/или помощь в подготовке «ИДЕАЛЬНОГО ПАКЕТА» документов для таможни,
  •          консультирование на этапе таможенного оформления,
  •          юридическое сопровождение процесса таможенного оформления, который включает в себя мгновенное реагирование на незаконные действия  должностных лиц таможенных органов, в том числе подготовку запросов, пояснений и жалоб,
  •          досудебное урегулирование проблемы поднятой таможенной стоимости после выпуска товара в свободное обращение в соответствие с ч.7 ст. 55 Таможенного кодекса Украины.

Так же Вы получаете  15% скидку на сопровождение  таможенных дел в судах.

Ваши вопросы будут рассматривать лучшие специалисты таможенного и налогового права, которые успешно оспорили таможенные споры в судах, в том числе в ВАСУ - Таслицкий Герман и Николаенко Ольга.

Своевременная консультация и наш профессионализм помогут Вам успешно провести таможенное оформление, реализовать Ваше право на защиту при декларировании грузов в таможне, и, впоследствии, вернуть Ваши неправомерно переплаченные таможенные платежи.

Наши контакты по вопросам сотрудничества: +38 (050) 328-92-40, (050) 917-04-00, pravozah@pravozahyst.com.

ЕС официально просит Украину объяснить свои "евразийские" дела

   Евросоюз официально письменно обратился к украинской стороне с предложением начать диалог, провести на уровне экспертов консультации по "евразийским" делам Украины, чтобы иметь четкое представление о ее дальнейших планах и обязательствах перед Таможенным союзом и Евразийским экономическим советом. Об этом стало известно от украинских и европейских дипломатических источников, пишет ZN.UA.

   В свою очередь, украинская сторона начала давать более-менее внятные пояснения представителям ЕС только после визита Президента Виктора Януковича в Астану. По информации источников издания, основным месседжем является следующее заверение: в своих отношениях с евразийскими структурами Украина не намерена допускать ущемления государственного суверенитета и будет строго придерживаться своих обязательств, как взятых в рамках ВТО, так и предполагаемых уже парафированным Соглашением об ассоциации с ЕС.

   Собеседники издания подчеркивают: после подписания Соглашения с Евросоюзом у Украины появится мощный заградительный щит от попыток втянуть ее в евразийскую интеграцию. Ведь в одной из статей этого документа зафиксировано: заключенные Украиной в будущем другие международные договоры не должны противоречить положениям ее Соглашения с ЕС.

MIGnews.com.ua

Россия: Состояние и перспективы развития института предварительного информирования в таможенных органах СЗФО

   Как всем хорошо известно, Северо-Западный федеральный округ имеет уникальное географическое положение и является единственным из федеральных округов Российской Федерации, который непосредственно граничит со странами Европейского Союза, Северной Европы, СНГ, связан посредством региона Балтийского моря с Германией, Швецией, Данией, и через морские пути имеет выход на многие европейские страны. Северо-Запад имеет развитые экономические и культурные связи с зарубежными партнерами. Развитие внешнеэкономических связей должно рассматриваться в качестве одного из основных направлений социально-экономического развития округа.

   2012 год стал для таможенных органов во многом определяющим с точки зрения внедрения современных технологий и повышения уровня информатизации основных таможенных операций. Были приняты такие важные документы, как План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

   Во их исполнение ФТС разработаны отдельные планы мероприятий, предусматривающих в том числе внесение изменений в нормативные правовые акты ФТС России в части минимизации количества проставляемых оттисков личных номерных печатей и штампов, в целях сокращения времени производства таможенного оформления процедуры таможенного транзита.

   С 17 июня 2012 года было введено обязательное ПИ по автомобильному транспорту. Вступление в силу с 17.06.2012 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 не оказало значительного влияния на сокращение очередей и времени нахождения транспортных средств в зонах таможенного контроля. Вместе с тем отказ от использования неполной информации, поступающей от Комиссии Европейских Сообществ, расширение состава сведений и повышение качества получаемой предварительной информации от заинтересованных лиц позволили сократить время совершения операций, связанных с формированием транзитных деклараций.

   С учетом высокой доли использования предварительной информации по Северо-Западному таможенному управлению до 17.06.2012 (более 92%) обязательное предварительное информирование не оказало негативного влияния на пропускную способность АПП.

   В целом с 17.06.2012 в результате комплексной и планомерной работы СЗТУ и таможен региона по введению обязательного предварительного информирования согласно РК ТС в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (далее – МАПП), не допущено случаев снижения пропускной способности и, соответственно, роста очередей в пунктах пропуска на сопредельной стороне, а также не отмечено значимых претензий и нареканий на работу должностных лиц МАПП со стороны водителей, представителей перевозчиков, АСМАП, участников ВЭД и других заинтересованных лиц и организаций.

   К основным проблемным вопросам и предложениям по использованию предварительной информации следует отнести:
- отсутствие квалификации действий (ответственности) перевозчиков при непредставлении либо представлении некорректной предварительной информации;
- при приеме предварительной информации, поданной через портал ФТС России, имели место факты отсутствия сведений, являющихся обязательными: номера транспортных средств, VIN-номера, номера и даты CMR, страны отправителя и получателя, номера контейнеров;
- нестабильная в отдельных случаях работа информационно-программных средств, используемых в технологии предварительного информирования;
- необходимость организации диспетчеризации въезда, размещения и выезда транспортных средств с территории пунктов пропуска для обеспечения эффективной пропускной способности.

   В настоящее время ФТС России проводится заключительный этап комплексного тестирования модернизированной версии АС «ПП» с учетом необходимого в рамках ФЗ № 394 электронного взаимодействия с ведомствами. В целом подтверждена работоспособность данного программного средства, однако существуют определенные проблемы с работой электронных сервисов Ространснадзора и Россельхознадзора (ветеринарный контроль), требующих урегулирования в нормативных актах и технологических картах межведомственного взаимодействия.

   С 1 января 2014 года вступает в силу положение об обязательном электронном декларировании в электронной форме. В соответствии с решением коллегии ФТС России, состоявшейся 29.11.2012, начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненным ФТС России, необходимо принять меры по реализации положений статьи 204 Закона о таможенном регулировании в части перехода с 1 января 2014 года на обязательное декларирование товаров в электронной форме.

   В настоящее время доля деклараций на товары, поданных через Интернет, составляет более 98% от общего количества деклараций на товары, а в некоторых таможенных органах – достигает 100%.

   В региональных таможенных управлениях созданы специализированные таможенные посты – центры электронного декларирования (далее – ЦЭД), компетенция которых ограничена осуществлением документального контроля в отношении товаров, декларируемых в электронной форме. В настоящее время в СЗТУ функционируют 4 ЦЭД: Новгородский таможенный пост (центр электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни, Санкт-Петербургский таможенный пост (центр электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни, Череповецкий таможенный пост (центр электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни, Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни.

   Всего с 01.01.2013 по 21.03.2013 таможенными органами СЗТУ выпущено 231397 ДТ. Доля ДТ, поданных по технологии ЭД-2 (с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»), по которым принято решение о выпуске составила 97,98 %.

   С применением технологии удаленного выпуска в регионе деятельности СЗТУ за период с 01.01.2013 по 21.03.2013 оформлено 11540 ДТ, что составило 4,99 % от общего количества выпущенных деклараций на товары.

   Ведется активная работа, направленная на организацию электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти
(далее – ФОИВ), осуществляющими в части своей компетенции государственный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Подготовлена 31 технологическая карта межведомственного взаимодействия (далее – ТКМВ). Указанные карты предусматривают получение из 25 ФОИВ сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля.

   Развитие электронного декларирования вызывает необходимость модернизации таможенного контроля, в частности, выработки новых технологических решений проверки сведений о товарах при их таможенном декларировании, а также автоматизации взаимодействия с участниками ВЭД.

   Использование указанных технологий позволит оптимизировать процессы таможенного контроля при осуществлении таможенных операций, сократить его время, а также снизить издержки бизнеса. При этом необходимо обеспечить безотказное функционирование Единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов и связанных с ней информационных систем.

   Планом мероприятий («Дорожная карта») по совершенствованию таможенного администрирования предусмотрено проведение мероприятий по сокращению сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, а также по совершенствованию форм и методов таможенного контроля.

   В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года основными задачами стратегического направления развития таможенной службы Российской Федерации в части совершенствования таможенного регулирования являются также переход в 2014 году на электронную форму декларирования, автоматизация процессов таможенного контроля, связанных с принятием решения о выпуске товаров в автоматическом режиме, ускорение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде, развитие субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками путем категорирования участников ВЭД в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при выполнении функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации. Одним из целевых индикаторов указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации является доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (с 40 % в 2012 году до 100 % к 2014 году).

   В настоящее время реализована возможность использования технологии электронного обмена документами и сведениями между таможенными органами и владельцами складов временного хранения в соответствии с приказом ФТС России от 06.04.2011 № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах».

   С учетом необходимости повышения доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (с 40 % в 2012 году до 100 % к 2014 году) СЗТУ проведен анализ деятельности таможенных органов региона по данному индикатору. В настоящее время таможенными органами региона и СЗТУ проводится работа по изучению проблемных вопросов, связанных с представлением документов на бумажных носителях, обобщением информации о видах указанных документах и подготовке предложений по совершенствованию информационного взаимодействия участников ВЭД (декларантов) и таможенных органов при осуществлении таможенных операций по таможенному декларированию.

   К другим направлениям деятельности таможенных органов региона, активно развивающимся в последнее время, следует отнести:
- осуществление предварительного информирования о товарах, перемещаемых водными видами транспорта;
- реализация технологии удаленного выпуска по товарам, перемещаемым железнодорожным видом транспорта, товаров, поступающих в адрес организаций-автопроизводителей;
- электронное взаимодействие между таможенными органами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» по представлению информации о товарах, перемещаемых железнодорожным транспортом.

   Перечислю основные направления работы Таможенного союза на период до 2015 года:
- внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде;
- сокращение времени обработки ТС в пункте пропуска;
- использование интегрированных ПС, автоматизирующих функции госконтролю в ПП;
- оснащение ПП современными ТС, системами видеонаблюдения с целью сокращения контрольных проверочных операций в ПП;
- внедрение уникального идентификатора участника ВЭД, уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля за перемещением товарных партий;
- приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками и УЭО.

   На 2013 год согласно решению коллегии ФТС России намечены следующие наиболее важные мероприятия:
- введение с 1 января 2014 года обязательного электронного декларирования;
- утверждение порядка информационного обмена между декларантами (таможенными представителями) и таможенными органами в рамках декларирования товаров в электронной форме;
- подготовка предложений о введении обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых различными видами транспорта (помимо автомобильного).

   Станислав Викторович Шкленский, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля СЗТУ

Альта-Софт

В странах Евросоюза запретят мотоциклы без ABS

   Европейские эксперты утверждают, что антиблокировочная система тормозов на 25% сокращает риск попадания мотоциклиста в ДТП
В странах Европейского Союза уже через три года производители мотоциклов не смогут продавать свою продукцию без антиблокировочной системы тормозов.

   Под запрет на продажу с 2016 года попадают все новые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 куб. см, не оснащенные ABS. Антиблокировочная система должна устанавливаться и на мопеды, начиная от 50 куб. см и выше.

   Для мопедов сделано послабление, разрешающее применение комбинированной тормозной системы. В ней передние и задние тормоза объединены механически, что позволяет обоим колесам согласованно сбрасывать скорость в процессе торможения.

   По данным европейской статистики, только за 2011 год на дорогах Евросоюза погибли 5 тысяч мотоциклистов. Инженеры, занимающиеся безопасностью, утверждают, что антиблокировочная система тормозов (ABS) на 25% сокращает риск попадания мотоциклиста в ДТП.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия обвиняет Грузию в заражении африканской чумой

   Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что вспышка африканской чумы свиней в России является спланированной диверсией Грузии.

   «Это не случайная, а четко спланированная акция, цель которой — подорвать экономику южных и северокавказских регионов России, — сказал главный санитарный врач. — Это было осуществлено, безусловно, с территории Грузии».

   С подобными обвинениями в адрес Грузии Онищенко уже выступал в 2011 году, когда из-за чумы свиней едва не пришлось отменить рок-фестиваль «Нашествие».

   По данным министерства сельского хозяйства Росии, возбудитель африканской чумы свиней попал в страну с дикими кабанами, пришедшими из Грузии. Более 400 тысяч голов свиней были уничтожены с момента начала учета случаев заболевания в 2008 году.

   При этом в министерстве сельского хозяйства Грузии отрицают обвинения российской стороны.

Экономические известия

Отрицательная курсовая разница от пересчета инвалюты не уменьшает базу обложения единым налогом

   Соответствующие разъяснения ГНС содержатся в единой базе налоговых знаний.

   Государственная налоговая служба разъяснила, включается ли в доход юрлица-плательщика единого налога курсовая разница, возникающая на дату расчетов с иностранными поставщиками.

   В письме от 29.05.2013 г. указано, что в соответствии с пп. 2 п. 292.1 ст. 292 Налогового кодекса, доходом плательщика единого налога для юрлица является любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юрлица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и / или безналичной) материальной или нематериальной форме, определенной п. 292.3 ст. 292 НК. Юрлица - плательщики единого налога ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов в целях исчисления объекта налогообложения.

   Подпунктом 153.1.3 п. 153.1 ст. 153 НК предусмотрено определение курсовых разниц от перерасчета операций, выраженных в инвалюте, задолженности и инвалюты осуществляется в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета. При этом прибыль (положительное значение курсовых разниц) учитывается в составе доходов налогоплательщика, а убыток (отрицательное значение курсовых разниц) учитывается в составе расходов налогоплательщика.

   Согласно п. 4 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 21 «Влияние изменений валютных курсов», курсовая разница - это разница между оценками одинакового количества единиц инвалюты при разных валютных курсах. Монетарные статьи - статьи баланса о денежных средствах, а также о таких активах и обязательствах, которые будут получены или оплачены в фиксированной (или определенной) сумме денег или их эквивалентов. Монетарные статьи в иностранной валюте отражаются с использованием валютного курса на каждую дату баланса. Определение курсовых разниц по монетарным статьям в инвалюте проводится на дату совершения хозяйственной операции и на дату баланса.

   Таким образом, ГНС указала, что в состав дохода юрлица - плательщика единого налога включается положительная курсовая разница, возникающая от пересчета инвалюты на дату расчетов с иностранными поставщиками. При этом отрицательная курсовая разница от пересчета инвалюты не уменьшает базу обложения единым налогом.

www.ligazakon.ua

М╕нприроди затвердило картки адм╕нпослуг з видач╕ дозвол╕в на спецвикористання диких тварин, експорт та ╕мпорт зразк╕в вид╕в дико╖ фауни ╕ флори

М╕н╕стерство еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни
Наказ
"Про затвердження ╕нформац╕йних та технолог╕чних карток адм╕н╕стративних послуг з видач╕ М╕н╕стерством еколог╕╖ та природних ресурс╕в дозволу на спец╕альне використання диких тварин та ╕нших об'╓кт╕в тваринного св╕ту, дозволу на добування (збирання) тварин ╕ рослин, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни, дозволу на ╕мпорт та експорт зразк╕в вид╕в дико╖ фауни ╕ флори, сертиф╕кат╕в на пересувн╕ виставки, реекспорт та ╕нтродукц╕ю з моря зазначених зразк╕в, як╕ ╓ об'╓ктами регулювання Конвенц╕╖ про м╕жнародну торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення"
в╕д 18.05.2013 N 204

М╕нприроди наказом в╕д 18.05.2013 N 204 затвердило:

╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ дозволу на ╕мпорт та експорт зразк╕в вид╕в дико╖ фауни ╕ флори, сертиф╕кат╕в на пересувн╕ виставки, реекспорт та ╕нтродукц╕ю з моря зазначених зразк╕в, як╕ ╓ об'╓ктами регулювання Конвенц╕╖ про м╕жнародну торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення (за винятком осетрових вид╕в риб ╕ вироблено╖ з них продукц╕╖);

╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ дозволу на добування тварин, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни, та дозволу на збирання рослин, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни;

╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ дозволу на спец╕альне використання диких тварин та ╕нших об'╓кт╕в тваринного св╕ту;

технолог╕чну картку процесу надання адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ дозволу на ╕мпорт та експорт зразк╕в вид╕в дико╖ фауни ╕ флори, сертиф╕кат╕в на пересувн╕ виставки, реекспорт та ╕нтродукц╕ю з моря зазначених зразк╕в, як╕ ╓ об'╓ктами регулювання Конвенц╕╖ про м╕жнародну торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення (за винятком осетрових вид╕в риб ╕ вироблено╖ з них продукц╕╖);

технолог╕чну картку процесу надання адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ дозволу на добування тварин, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни, та дозволу на збирання рослин, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни;

технолог╕чну картку процесу надання адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ дозволу на спец╕альне використання диких тварин та ╕нших об'╓кт╕в тваринного св╕ту.

Суб'╓ктом надання зазначених адм╕н╕стративних послуг ╓ М╕нприроди.

Адм╕н╕стративн╕ послуги надаються безоплатно. В╕дмова у видач╕ документу щодо надання адм╕н╕стративно╖ послуги може бути оскаржена у порядку адм╕н╕стративного судочинства.

Наказ набрав чинност╕ з 18 травня 2013 року.

www.ligazakon.ua

Анекдот из Интернет

Встречаются две женщины:
- Как дела?
- Замечательно! Ты знаешь, любовник обещал купить мне норковую шубу...
- Потрясающе!
- ...а ещё он обещал мне купить "Ягуар"...
- Потрясающе!
- ...а ещё мы с ним поедем отдыхать на Канарские острова!
- Потрясающе!
- А что у тебя нового?
- Я учусь в школе хороших манер.
- И чему же там учат?
- Ну вот, например, на последнем занятии нас учили вместо "Не пи...!" говорить "Потрясающе!"

Афоризм

Вышел утром на улицу - увидел ребенка - дай ему яблоко. Может, это твой

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное