* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 746 (за период c 00:00 по 18:04 16/02/13), всего просмотров: 2531
Хит недели ... Внесено зм╕ни до Порядку справляння митних платеж╕в при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в громадянами
05.02.2013 набрав чинност╕ наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 05.12.2012 «Про затвердження Зм╕н до Порядку справляння митних платеж╕в при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в громадянами» (дал╕ – Порядок). Наказ розроблено з метою приведення нормативно-правових акт╕в до норм Закону Укра╖ни в╕д 07 червня 2012 року № 4915-VI «Про внесення зм╕н
до Податкового та Митного кодекс╕в Укра╖ни щодо узгодження ╖х окремих норм» (дал╕ – Закон).
Так, частиною десятою статт╕ 374 Митного кодексу Укра╖ни передбачалось зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в за кодом зг╕дно УКТЗЕД8704
в якост╕ спадщини, або при переселенн╕ громадян на пост╕йне проживання в Укра╖ну. Зм╕нами, внесеними Законом, встановлено обмеження щодо ваги таких транспортних засоб╕в на р╕вн╕ 3,5 тонн.
Нараз╕ Порядком передбачено, що митн╕ платеж╕ не нараховуються та грошова застава не сплачу╓ться:
- при тимчасовому ввезенн╕ транспортних засоб╕в особистого користування на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-нерезидентами на терм╕н, що не перевищу╓ одного року, за умови ре╓страц╕╖
таких транспортних засоб╕в у в╕дпов╕дних органах ╕ноземних держав;
- при тимчасовому ввезенн╕, громадянами-резидентами, як╕ перебувають на тимчасовому консульському обл╕ку у в╕дпов╕дн╕й консульськ╕й установ╕ Укра╖ни за кордоном, на строк, що не перевищу╓ 60 дн╕в (протягом одного календарного року), транспортних засоб╕в особистого користування, що в╕дпов╕дають умовам абзацу 4 ч. 3 статт╕ 380 Митного кодексу Укра╖ни (за умови подання митному органу документ╕в, що п╕дтверджують право власност╕
громадянина на так╕ транспортн╕ засоби та ╖х ре╓страц╕ю на територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ кра╖ни).
При тимчасовому ввезенн╕ громадянами-резидентами транспортних засоб╕в особистого користування, що класиф╕куються за товарними позиц╕ями 8702, 8703, 8704 (загальною
масою до 3,5 тонни), 8711, 8716 зг╕дно з УКТ ЗЕД, громадянами сплачуються митн╕ платеж╕, як╕ п╕длягають сплат╕ при ╕мпорт╕ таких транспортних засоб╕в.
Тимчасове ввезення громадянами-резидентами
на митну територ╕ю Укра╖ни ╕нших транспортних засоб╕в особистого користування дозволя╓ться на строк до одного року п╕д письмове зобов’язання про ╖х зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством Укра╖ни для громадян, та ╕з застосуванням до них заход╕в гарантування, передбачених розд╕лом Х Митного кодексу Укра╖ни.
Кр╕м того, зверта╓мо увагу на те, що пропуск через митний кордон Укра╖ни товар╕в (кр╕м транспортних засоб╕в особистого користування),
сумарна фактурна варт╕сть та/або загальна вага яких перевищують критер╕╖, встановлен╕ частиною першою статт╕ 374 цього Кодексу, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни тимчасово або з метою транзиту, зд╕йсню╓ться в порядку, передбаченому для п╕дпри╓мств, п╕д письмове зобов'язання про ╖х зворотне вивезення (транзит).
Щодо уникнення черг при обробц╕ електронних митних декларац╕й
Пов╕домля╓мо, що для уникнення черг при обробц╕ електронних митних декларац╕й додатково до ╕снуючо╖ поштово╖ скриньки edecl_vmd@customs.gov.ua Департаментом митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики в╕дкрито дв╕ нов╕ - edecl_vmd2@customs.gov.ua та edecl_vmd3@customs.gov.ua, як╕ декларанти можуть використовувати для в╕дправки електронних пов╕домлень нар╕вн╕ з ╕снуючою.
Хит недели ... ГНСУ рассмотрела признаки завершения импортных операций
ГНСУ отметила, что импортная операция завершается датой поступления товара на территорию Украины, фактическим пересечением им таможенной границы, что подтверждается проставлением соответствующих таможенных обеспечений на товаросопроводительных и товарно-транспортных документах, но при обязательном наличии ТД типа ╤М-40.
Таким
образом, при наличии на момент проведения документальной проверки у импортера только товаросопроводительных или товарно-транспортных документов, с указанием даты пересечения (ввоза) такими товарами границы Украины, но при отсутствии надлежащим образом оформленной ТД типа ╤М-40, к резиденту должна применяться ответственность за несоблюдение сроков
расчетов, предусмотренная ст. 4 Закона о расчетах в иностранной валюте (письмо от 29.12.2012 г. № 12875/0/71-12/22-3317).
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Заверение копий электронных ГТД
07-02-2013 13:45, Anna Регион: скрыт заверение копий электронных ГТД
Добрый день всем! Ситуация: звонят сейчас из банка и просят чтобы таможня ЗАВЕРИЛА электронные декларации на паперовому носии (импорт и экспорт) которые были оформлены до 19.11.12г. Ссылается
на постанову 651 МФУ от 30.05.12. Как и чем доказать банку свою правоту, что заверять все-таки не нужно (таможня не заверяет, как ни проси) или банк все-таки прав???
Хит недели ... Таможня дает: сколько удастся собрать со своих новых подопечных Александру Клименко
Реструктуризация Гостаможслужбы не помешала Миндоходов обеспечить ожидаемые таможенные поступления в бюджет. Но в условиях охлаждения экономики рост таможенных доходов возможен лишь при эффективной борьбе с "теневым" сектором и минимизаторскими схемами
Как сообщало Министерство доходов и сборов, по итогам января госбюджет получил 7,8 млрд грн таможенных доходов, что хоть минимально (на 0,1%), но превысило правительственные ориентиры. Этот результат особенно важен
ввиду того, что в прошлом году таможня недовыполнила бюджетную роспись на 12%.
По мнению члена Совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, в 2012 году госказна недополучила таможенные платежи, прежде всего, из-за охлаждения экономики во втором полугодии, а также из-за потребности таможенников и бизнеса адаптироваться к новым регламентам Таможенного кодекса. При этом директор Института собственности и свободы Дмитрий Ляпин дополняет, что свою роль сыграло также "сочетание
некачественного госуправления и некачественного бюджетного планирования".
Напомним, еще вначале осени-2012 специалисты указывали на завышенные таможенные аппетиты предыдущего правительства Азарова, которые были сформированы на основе нереалистичных макропоказателей бюджета. "У нас 0% инфляция [по итогам 2012-го — дефляция 0,2%], а доходы просчитаны при инфляции 7,9%", — констатировал в сентябре старший советник "Альфа-Банка" (Украина) Роман Шпек.
Неофициально
именно недовыполнение таможней плана считается одной из причин перехода Игоря Калетника на работу в парламент, хотя он якобы был очень даже не против остаться на "старом" месте. При этом фактор "недовыполнения" якобы послужил для Виктора Януковича дополнительным аргументом относительно целесообразности объединения таможни с налоговой. "Включение двух органов под одну министерскую "крышу" свидетельствует о том, что у них не было возможности достичь необходимой координации", — комментирует Дмитрий Ляпин.
Судя
по недавнему интервью "Комсомольской правде в Украине" министра доходов и сборов Александра Клименко, январские итоги работы таможни могут определенным образом считаться и первым результатом начала интеграции ГТСУ с налоговой. По крайней мере, главный фискал государства уверял, что операционное объединение работы двух фискальных органов уже стартовало, причем происходит в т.ч. слияние информационных баз налоговой и таможни.
По словам экспертов, именно последний фактор может стать залогом
роста таможенных доходов бюджета уже в 2013 году — за счет повышения эффективности борьбы государства с "теневым" сектором и разнообразными "минимизаторскими" схемами, в т.ч. — при трансфертном ценообразовании. "В Миндоходов появляются очень серьезные рычаги влияния на бизнес", — комментирует руководитель группы таможенных процедур и международной торговли KPMG в Украине Виталий Науменко.
Возможно, синергетический эффект от консолидации ГНСУ и ГТСУ действительно компенсирует уже традиционный
чрезмерный оптимизм чиновников, ведь в бюджете-2013 заложен прогноз роста экономики 3,4% и инфляция 4,8%. А многие специалисты не исключает, что соответствующие макропоказатели по итогам года могут оказаться ощутимо меньшими.
Ожидания экспертов относительно влияния созданного Миндоходов на субъектов внешнеэкономической деятельности отличаются. Традиционно есть пессимисты и оптимисты. "В условиях тотальной коррупции и усиления неформализованных отношений в системе госрегулирования бизнес-деятельности
утверждать о возможности улучшения ситуации в стране путем объединения служб нет оснований", — категоричен Дмитрий Ляпин.
В то же время Андрей Забловский констатирует, что, несмотря на текущие неблагоприятные экономические условия (которые, очевидно, могли бы повысить соблазн фискалов "закрутить гайки" уже сейчас), бизнес не испытывает особых изменений, если анализировать количество обращений относительно работы таможенников, которое поступали в Совет предпринимателей в начале прошлого
года и в начале текущего. "В связи с созданием Миндоходов, по крайней мере, в первом полугодии 2013-го бизнес может наоборот может почувствовать некоторое уменьшение давления, что связано с процессами адаптации таможенной службы в структуру вновь ведомства", — добавляет эксперт.
По словам ведущего эксперта отдела налогообложения и юридических услуг "Эрнст энд Янг" в Украине Эдуарда Злыденного, бизнес надеется, что объединение налоговой и таможни решит противоречия при определении уровня
таможенной стоимости импортируемых товаров и последующего отнесения этих сумм в состав налоговых расходов; будет способствовать совершенствованию порядка администрирования налогов, оптимизации системы проверок и т.д.
"Существует вероятность объединения подразделений налогового и таможенного аудита в единое подразделение. Поэтому контрольно-проверочная деятельность нового министерства будет координироваться единственным руководителем, что, в свою очередь, должно привести к уменьшению
случаев различного толкования контролирующими органами тех или иных положений законодательства", — констатирует специалист.
Как следует со слов сопредседателя таможенного комитета Американской торговой палаты в Украине, старшего менеджера PwC в Украине Игоря Данькова, Министерству доходов целесообразно будет поработать и над имплементацией норм Таможенного кодекса, ведь не все из них заработали. "Ситуация с электронным декларированием существенно улучшилась, но его еще надо шлифовать.
Предварительное декларирование пока никак не заработает. Положение об уполномоченных экономических операторов не заработало. Потенциал таможенных режимов переработки в Украине и таможенного склада не может заработать на полную из-за отсталого законодательство о валютном контроле", — уточняет эксперт.
Анализируя целесообразность объединения Налогового и Таможенного кодекса (соответствующие намерения озвучивались в правительстве), Злыденный называет этот шаг преждевременным. По мнению
представителя "Эрнст энд Янг", нужно анализировать только возможность переноса в Налоговый кодекс вопросов, связанных с взиманием таможенных платежей, в первую очередь ввозной и других видов пошлины.
"Таможенный кодекс регулирует значительное количество таможенных процедур, правил и механизмов, не связанных с налогообложением. Кроме того, таможенное дело является отдельной сферой правоотношений — не следует отождествлять его исключительно с взиманием налогов", — резюмирует специалист.
Щодо старого механ╕зму адресац╕╖ пов╕домлень електронного декларування
Пов╕домля╓мо, що старий механ╕зм адресац╕╖ пов╕домлень електронного декларування (за кодом п╕дрозд╕лу митного оформлення) буде в╕дключено з 11.02.2013. Просимо про╕нформувати декларант╕в.
Хит недели ... Нагадування! ДПА: Про розгляд листа
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРА╥НИ
11.12.2012 р. N 11241/0/71-12/10-1117/4680
Про розгляд листа
Державна податкова служба Укра╖ни за результатами розгляду запиту стосовно можливост╕ надання органам ДПС електронних прим╕рник╕в ВМД на виконання пункту 200.8 статт╕ 200 Податкового
кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) пов╕домля╓ наступне.
Пунктом 46.1 статт╕ 46 Кодексу визначено, що податкова декларац╕я - це документ, що пода╓ться платником податк╕в в╕дпов╕дному контролюючому органу у строки, встановлен╕ законом, на п╕дстав╕ якого зд╕йсню╓ться нарахування та/або сплата податкового зобов'язання.
Способи подання податково╖ декларац╕╖ визначен╕ вимогами п. 49.3 ст. 49 глави II Кодексу та передбачають подання вищезазначено╖ декларац╕╖ як у паперовому вигляд╕, так ╕ в електронн╕й форм╕ з дотриманням умови щодо ре╓страц╕╖ електронного п╕дпису п╕дзв╕тних ос╕б у порядку, визначеному законодавством:
а) особисто платником податк╕в або уповноваженою
на це особою;
б) поштою з пов╕домленням про вручення та з описом вкладення;
в) засобами електронного зв'язку в електронн╕й форм╕;
В╕дпов╕дно до п╕дпункт╕в 200.7, 200.8 статт╕ 200 розд╕лу V Кодексу
платник податку, який ма╓ право на отримання бюджетного в╕дшкодування та прийняв р╕шення про повернення суми бюджетного в╕дшкодування, пода╓ в╕дпов╕дному органу державно╖ податково╖ служби податкову декларац╕ю та заяву про повернення суми бюджетного в╕дшкодування, яка в╕добража╓ться у податков╕й декларац╕╖.
До податково╖ декларац╕╖ платником податк╕в додаються розрахунок суми бюджетного в╕дшкодування та ориг╕нали митних декларац╕й. У раз╕ якщо митне оформлення товар╕в,
вивезених за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, зд╕йснювалося з використанням електронно╖ митно╖ декларац╕╖, така електронна митна декларац╕я нада╓ться митним органом органу державно╖ податково╖ служби в порядку, затвердженому Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни, в електронн╕й форм╕ з дотриманням умови щодо ре╓страц╕╖ електронного п╕дпису в╕дпов╕дно до закону.
Пунктом
32 Положення про митн╕ декларац╕╖, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 травня 2012 р. N 450, передбачено над╕слання до ДПС Укра╖ни Держмитслужбою засв╕дчено╖ електронним цифровим п╕дписом посадово╖ особи митного органу вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, якщо митне оформлення товар╕в зд╕йснювалося з використанням електронно╖ митно╖ декларац╕╖ (митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ у звичайному порядку, тимчасово╖ митно╖ декларац╕╖, пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖, додатково╖ декларац╕╖), не п╕зн╕ше
наступного робочого дня п╕сля ╖╖ оформлення.
Пов╕домлення про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, як╕ пом╕щен╕ у митн╕ режими, визначен╕ абзацом трет╕м пункту 30 цього Положення, засв╕дчене електронним цифровим п╕дписом в╕дпов╕дально╖ посадово╖ особи Держмитслужби, надсила╓ться Держмитслужбою ДПС у випадках, обумовлених
цим Положенням.
При цьому електронна митна декларац╕я, а також пов╕домлення про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни надсилаються Держмитслужбою ДПС в узгоджених ними форматах за допомогою ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йних систем.
Засв╕дчене електронним цифровим п╕дписом в╕дпов╕дально╖ посадово╖ особи Держмитслужби пов╕домлення про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни також надсила╓ться
Держмитслужбою у визначен╕ цим пунктом строки декларанту або уповноважен╕й ним особ╕.
Водночас, в╕дпов╕дно до пункту 18 Порядку N 1492 встановлено, що у раз╕ наявност╕ експортних операц╕й (заповнення рядка 2.1 декларац╕╖) до декларац╕╖ додаються ориг╕нали митних декларац╕й (прим╕рники декларанта). Платники, як╕ подають податкову зв╕тн╕сть
в електронному вигляд╕, ориг╕нали митних декларац╕й (прим╕рник╕в декларанта) подають окремо у порядку, визначеному для подання податково╖ зв╕тност╕ у паперовому вигляд╕.
Вантажна митна декларац╕я, в╕дпов╕дно до пункту 2 Положення про вантажну митну декларац╕ю, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 09.06.97 р. (дал╕ - Положення), - це письмова заява встановлено╖ форми, що пода╓ться митному органов╕ на паперовому нос╕╖ або як електронний документ (електронна ВМД) ╕ м╕стить в╕домост╕ про товари та транспортн╕ засоби, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, митний режим, у який вони заявляються, а також ╕ншу ╕нформац╕ю, необх╕дну для зд╕йснення митного
контролю, митного оформлення, митно╖ статистики, нарахування та сплати податк╕в, збор╕в та ╕нших платеж╕в.
Електронна ВМД вважа╓ться оформленою за наявност╕ внесено╖ до декларац╕╖ за допомогою автоматизовано╖ системи митного оформлення в╕дм╕тки про завершення митного оформлення, засв╕дчено╖ електронним цифровим п╕дписом посадово╖ особи митного органу, яка завершила митне оформлення. ╤нформац╕я про оформлення електронно╖ ВМД надсила╓ться декларанту електронним пов╕домленням,
засв╕дченим електронним цифровим п╕дписом посадово╖ особи митного органу.
Оформлена ВМД ╓ п╕дтвердженням надання особ╕ права на пом╕щення товар╕в та/або транспортних засоб╕в у заявлений митний режим ╕ прав та обов'язк╕в зазначених у ВМД ос╕б щодо зд╕йснення ними в╕дпов╕дних ф╕нансових, господарських та ╕нших операц╕й.
Статтею 8 Закону N 851-IV, якою визначено правовий статус електронного документа, передбачено, що юридична сила електронного документа не може бути заперечена виключно через те, що в╕н
ма╓ електронну форму, та встановлено виключний перел╕к випадк╕в, коли електронний документ не може бути застосований як ориг╕нал.
Зг╕дно ст. 7 Закону N 851-IV ориг╕налом електронного документа вважа╓ться електронний прим╕рник документа з обов'язковими рекв╕зитами, у тому числ╕ з електронним цифровим п╕дписом автора. У раз╕ надсилання електронного
документа к╕льком адресатам або його збер╕гання на к╕лькох електронних нос╕ях ╕нформац╕╖ кожний з електронних прим╕рник╕в вважа╓ться ориг╕налом електронного документа.
Додатково пов╕домля╓мо, що за загальним принципом права, у раз╕ зм╕ни норми права (норми Кодексу), закр╕плено╖ у акт╕ вищо╖ юридично╖ сили, на виконання яко╖ прийнято нормативно-правовий акт (п╕дзаконний), останн╕й застосову╓ться в частин╕, що не суперечить ц╕й норм╕ права (Кодексу), до прийняття в╕дпов╕дного
акта зг╕дно з вимогами ново╖ норми (Кодексу).
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Получение электронного ключа в Налоговой
11-02-2013 17:17, Carte Регион: скрыт Получение электронного ключа в Налоговой
Коллеги! Как вам всем известно,для проведения электронного декларирования необходимо получит в налоговой ключ. Для этого надо заполнить Заявление, в котором указаны "П╤ДПИСУВАЧ╤"
Кер╕вник та Бухгалтер. Вопрос.Как быть с заполнением гр.54? Если декларант и директор не одно лицо,и , более того,директор никогда не оформлял ГТД ? Что по этому поводу говорят в таможне ?
Хит недели ... Нагадування! Митниц╕: Про затвердження класиф╕катора м╕сць прийому електронних митних декларац╕й
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ КИ╥ВСЬКА РЕГ╤ОНАЛЬНА МИТНИЦЯ
НАКАЗ Ки╖в
23 листопада 2012 р.
№ 1156
Про затвердження класиф╕катора м╕сць прийому електронних митних декларац╕й
З метою актив╕зац╕╖ застосування електронно╖ форми декларування товар╕в та вир╕шення питання ╕дентиф╕кац╕╖ електронно╖ митно╖ декларац╕╖ за м╕сцями розташування митних пост╕в
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити класиф╕катор м╕сць прийому електронних митних декларац╕й (дал╕ - Класиф╕катор) зг╕дно з додатком.
2. Начальникам митних пост╕в забезпечити ╕нформування суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ щодо код╕в м╕сць прийому електронних
декларац╕й за м╕сцями розташування митних пост╕в, визначених у додатку, в тому числ╕ шляхом розм╕щення Класиф╕катора на ╕нформац╕йних стендах у м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митного оформлення.
3. Головному ╕нспектору ╕з зв`язк╕в з громадськ╕стю - прес-секретарю Нед╕л╕ О.╤. забезпечити розм╕щення даного наказу на веб-сайт╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕.
4. Начальнику в╕дд╕лу митних ╕нформац╕йних технолог╕й Семиволосу А.╤.
забезпечити техн╕чне супроводження ново╖ системи адресац╕╖ електронних митних декларац╕й.
5. Контроль за виконанням наказу покласти на заступник╕в начальника Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕дпов╕дно до Розпод╕лу обов’язк╕в м╕ж начальником Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, першим заступником начальника та заступниками начальника Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, введеного в д╕ю наказом Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 22.05.2012 № 555 (з╕ зм╕нами).
Загальний контроль залишаю за собою.
Начальник Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
Г.В. Романенко
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ 23.11.2012 № 1156
Класиф╕катор м╕сць прийому електронних документ╕в
№ п/п
Митний пост
Назва м╕сця доставки електронно╖ декларац╕╖
Адреса м╕сця доставки електронно╖ декларац╕╖
Тип електронно╖ декларац╕╖
Код м╕сця прийому електронних декларац╕й
1
Зах╕дний
СТЗ та МС ПАТ "КАТП-13054"
м. Ки╖в, вул. Малинська, 20
ЕМД
A100.ZA_01
╤М__ЕЕ
A100.ZA_01_EE
2
Зах╕дний
СТЗ та МС ТОВ "ФРОЗЕН-ФР╤О"
м. Ки╖в, вул. Богатирська, 1д
ЕМД
A100.ZA_02
3
Зах╕дний
СТЗ ПАТ "ОР╤╥"
м. Ки╖в, вул. Велика К╕льцева, 4
ЕМД
A100.ZA_03
4
Зах╕дний
ЗМК КИ╥ВСЬКО╥ РЕГ╤ОНАЛЬНО╥ МИТНИЦ╤
м. Ки╖в, бульвар ╤.Лепсе, 8а
ЕМД
A100.ZA_04
5
Столичний
Оперативна група № 1
м. Ки╖в, вул. Новопирог╕вська, 58
ЕМД
A100.ST_01
Оперативна група № 2
ЕМД
A100.ST_02
Оперативна група № 3
ЕМД
A100.ST_03
Група по оформленню ДКД
╤М__ЕЕ
A100.ST_01_EE
6
Столичний
СТЗ та МС ТОВ "Атлант╕к"
м. Ки╖в, Столичне шосе, 100
ЕМД
A100.ST_04
7
Столичний
СТЗ та МС ДП ╤╤ "Ав╕акур╓р"
м. Ки╖в, пр-т Пов╕трофлотський, 92 б
ЕМД
A100.ST_05
8
Столичний
СТЗ та МС ТОВ "В╕Д╕ Терм╕нал"
Ки╖вська обл., м. Вишневе, вул. Ки╖вська, 13
ЕМД
A100.ST_06
9
Сх╕дний
СТЗ та МС ДП "УДЦТС "Л╕ски"
м. Ки╖в,
вул. О.Довбуша, 22
ЕМД
A100.SH_01
╤М__ЕЕ
A100.SH_01_EE
10
Сх╕дний
СТЗ та МС П╤╤ "Ост-Вест Експрес"
м. Ки╖в, вул. Дн╕проводська, 1
ЕМД
A100.SH_02
11
Сх╕дний
Територ╕я зал╕знично╖ станц╕╖ "Ки╖в-Петр╕вка"
м. Ки╖в, вул. Новоконстянтин╕вська, 2 а
ЕМД
A100.SH_03
12
Сх╕дний
ПАТ "КВК
"Рап╕д"
м. Ки╖в, вул. Зрошувальна,7
ЕМД
A100.SH_04
13
Аеропорт "Ки╖в" (Жуляни)
М╕жжнародний аеропорт "КИ╥В" ЖУЛЯНИ
м. Ки╖в, пр-т Пов╕трофлотський, 96
ЕМД
A100.AIREPORT_01
14
Спец╕ал╕зований ВМО № 1
ММПО Укра╖нське державне п╕дпри╓мство поштового зв’язку "УКРПОШТА"
м. Ки╖в, вул. Петрозаводська, 2
ЕМД
A100.SP_UKRPOSHTA
15
Спец╕ал╕зований ВМО № 1
ММПО
ТОВ "Пост ╤нтернешнл"
Ки╖вська обл., с. Петропавл╕вська Борщаг╕вка, вул. Велика К╕льцева, 4-В
ЕМД
A100.SP_POSTINTER
16
Спец╕ал╕зований ВМО № 1
ММПО Державне п╕дпри╓мство спец╕ального зв'язку "EMS"
Щодо уникнення черг при обробц╕ електронних митних декларац╕й
Пов╕домля╓мо, що для уникнення черг при обробц╕ електронних митних декларац╕й додатково до ╕снуючо╖ поштово╖ скриньки edecl_vmd@customs.gov.ua Департаментом митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики в╕дкрито дв╕ нов╕ - edecl_vmd2@customs.gov.ua та edecl_vmd3@customs.gov.ua,
як╕ декларанти можуть використовувати для в╕дправки електронних пов╕домлень нар╕вн╕ з ╕снуючою.
Хит недели ... Налог на упаковку будем платить дважды?
В соответствии с действующим постановлением Кабмина "О введении системы сбора, заготовки и утилизации отходов как вторичного сырья" бизнес уже перечисляет средства за сбор и утилизацию тары и упаковочных материалов. Но этого, оказывается, уже мало. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно введения сбора с производителей и импортеров упаковки и товаров в упаковке на развитие переработки твердых бытовых отходов". Не исключено,
что со вступлением в силу нового закона представители упаковочной отрасли будут вынуждены платить дважды за одну и ту же "услугу".
Естественно также считать, что двойное налогообложение скажется на ценах упакованных товаров, на объемах их производства, наконец, на кошельках потребителей. Но непонятно, зачем собирать деньги на развитие переработки, если цивилизованный мир успешно решает свои проблемы бытовых отходов, введя их раздельный сбор? Ведь перерабатывать всегда есть кому (в том
числе и в Украине). Узким местом является само разделение отходов.
У нас же, очевидно, под прикрытием хорошей цели кто-то хочет построить себе заводы по переработке твердых бытовых отходов. Хотя коммунальную проблему они не решат, как и не улучшат экологию страны. Поскольку прежде чем перерабатывать отходы, их все равно надо сначала разделить. То есть проблема состоит именно в разделении отходов, за которые не вы, а вам хоть сейчас готовы заплатить переработчики хоть макулатуры, хоть
пластика, стекла, металла... Для них такие отходы — дешевое производственное сырье.
Законопроект, по словам специалистов, не соответствует нормам ЕС в сфере регулирования обращения с отходами, в частности, нарушает действующее в Украине Генеральное соглашение по тарифам и торговле и обязательство Украины как страны — члена ВТО. Поэтому не
исключены осложнения с импортом упаковки и товаров в ней, а также дальнейшее снижение инвестиционной привлекательности (куда уже дальше?) нашего государства.
А пояснительная записка к законопроекту предусматривает "строительство новых современных комплексов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов для введения экологических инновационных технологий обращения с отходами". И никакой конкретики относительно того, куда именно потекут миллиарды гривен. Хотелось, чтобы все же на
введение современной системы раздельного сбора отходов, их дальнейшей сортировки.
Главное (для фискалов) — определены плательщики сбора и их обязанности. Ими станут юридические лица (независимо от формы собственности) и физические лица-предприниматели, производящие упаковку в Украине и/или импортирующие товары в ней, — очевидна ситуация двойного налогообложения.
Комментарии специалистов
Владимир Слабый, глава правления Украинской упаковочно-экологической
коалиции:
— Этот законопроект направлен на дополнительное налогообложение реального сектора экономики, что негативно отразится на покупательной способности населения. Проблема затронет прежде всего украинских потребителей, которые будут вынуждены платить больше за многие группы товаров в упаковке. Необходимо разработать настоящую действенную систему обращения с отходами упаковки. Считаю, что проект закона "Об упаковке и отходах упаковки", разработанный рабочей группой по поручению президента
Украины, соответствует европейскому опыту и стандартам ЕС и адаптирован к условиям нашей страны. В период, когда указанный законопроект практически согласован министерствами и ведомствами, заинтересованные стороны лоббируют принятие регуляторных актов, которые вводят налогообложение реального сектора экономики...
Василий Билоха, представитель Совета национальных ассоциаций товаропроизводителей Украины:
— С 2001 года действует постановление Кабмина №915, в
соответствии с которым предприятия при таможенном оформлении импортных товаров в упаковке платят сбор на утилизацию этой упаковки. До сих пор так и не было создано ни одного проекта по сбору и утилизации отходов упаковки. Новый законопроект также не предусматривает четкого механизма введения переработки упаковки, что ставит под сомнение его эффективность.