* Документ дня: Наказ вiд 17.12.2012 No 1333 Про визнання таким, що втратив чиннiсть, наказу Державноi митноi служби Украiни вiд 29 жовтня 2009 року N 10...
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 08/02/2013
* Документ дня: Наказ вiд 17.12.2012 № 1333 Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року N 10...
Количество просмотров: 68 (за период c 00:00 по 18:02 08/02/13), всего просмотров: 286
Украина готовит антисубсидиарное расследование импорта белорусского топлива – БНК
Министерство энергетики и угольной промышленности Украины инициирует проведение антисубсидиарного расследования в отношении ввозимых из Беларуси нефтепродуктов, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в компании "БНК-Украина" (дочерняя структура ЗАО "Белорусская нефтяная компания" - белорусского спецэкспортера нефти и нефтепродуктов).
"Министерством подготовлены материалы для начала проведения антисубсидиарного расследования в отношении белорусских нефтепродуктов
и переданы для рассмотрения украинским участникам рынка", - сообщил представитель БНК.
По его словам, "ряд компаний уже подписали этот документ".
Представитель "БНК-Украина" добавил, что результатом такого спецрасследования может стать введение заградительных пошлин на импорт белорусских автобензинов и дизтоплива в Украину. В то же время собеседник агентства затруднился с прогнозом о величине такой пошлины, а также о сроках, в которые расследование может быть
начато.
В то же время он подчеркнул, что введение заградительной пошлины приведет к росту розничных цен на топливо на украинском рынке. В данной связи собеседник агентства отметил, что в настоящее время Беларусь является крупнейшим импортером топлива в Украину. "Белорусские нефтетрейдеры, работающие в Украине, после введения пошлины не уйдут с рынка, все будут работать, как и работали, но цены на топливо, конечно, вырастут", - сказал он.
При этом представитель
"БНК-Украина" не исключил, что импортные пошлины могут быть введены и до окончания спецрасследования, в качестве экстренной меры защиты рынка.
Между тем, по данным украинского профильного издания OilNews, которое ссылается на источники в трейдерских структурах и украинском Кабинете министров, предложение Минтопэнерго было направлено на подпись собственникам украинских НПЗ. Тема спецрасследования также обсуждалась в украинском правительстве. Издание отмечает, что жалоба национальных производителей
является отправной точкой в процессе расследования. Для начала расследования необходимо, чтобы ее подписали две трети национальных товаропроизводителей, в данном случае речь идет о пяти украинских НПЗ.
По оперативным данным, предоставленную жалобу подписали три НПЗ, входящие в группу "Приват". Ожидается, что ее подпишет и Шебелинский газоперерабатывающий завод, входящий в госкомпанию "Укргаздобыча".
В то же время пока воздерживаются от подписания в компании ТНК-ВР
(владеет НПЗ "ЛИНИК"). После остановки этого НПЗ в марте 2012 года ТНК-ВР полностью переориентировалась на поставки топлива из Беларуси, где работает на условиях процессинга и является акционером Мозырского НПЗ.
Также, по аналогичным мотивам, не подписана жалоба и НК "ЛУКОЙЛ", который является одним из крупнейших давальцев в Беларуси и владеет сетью АЗС в республике.
Как сообщалось, в конце сентября 2012 года Кабинет министров Украины принял решение о начале
специального расследования в отношении импорта в страну нефтепродуктов и введени с 1 декабря 2012 года пошлин на импорт нефтепродуктов. Однако реализация данного решения была отложена. В декабре 2011 года антимонопольные органы Украины завершили аналогичное спецрасследование, которое длилось на протяжении почти всего года. Расследование было завершено без введения каких-либо ограничительных мер.
По данным украинской консалтинговой группы "А-95", доля белорусского дизтоплива в общем объеме
импорта этого топлива в Украину составила по итогам 2 квартала 61,6%, что существенно превышает показатели других стран, работающих на украинском рынке. Для сравнения: доля РФ в импорте дизтоплива составила за квартал 15,29%, Литвы - 0,4%. При этом рынок дизтоплива Украины во 2 квартале формировался преимущественно за счет импортных поставок: их доля составила 82,42%, собственное производство - около 20,2%.
Удельный вес белорусских автобензинов в общем объеме импорта бензинов в Украину
за 2 квартал, по данным "АИ-95", составил 31,6%, в то время как удельный вес импорта в балансе - 64,5%.
Беларусь на протяжении последнего ряда лет является ведущим поставщиком нефтепродуктов на рынке Украины, поставляя в эту страну автомобильные бензины и дизельное топливо.
interfax.by
Таможенному посту "Каховка" - 20 лет!
Таможенный пост «Каховка» является структурным подразделением Херсонской таможни. Он осуществляет таможенный контроль и оформление товаров и транспортных средств. Следит за взиманием налогов и сборов.
Инициатором организации представительства Херсонской таможни в Новой Каховке выступило крупнейших на то время предприятие области - "Новокаховский электромашиностроительный завод".
Заводчане тогда экспортировали свои знаменитые электродвигатели
в более чем 50 стран мира. Инициативу поддержало и Новокаховское управления торговли, проводившего на регулярной основе экспортно-импортные операции с предприятиями Польши. Приказом Государственного таможенного комитета Украины 7 февраля 1993 г. создано структурное подразделение - таможенный пост «Новая Каховка».
Зона деятельности этого таможенного поста распространяется на двенадцать районов Херсонской области, в которых находятся промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
Основными
товарами экспорта являются: зерновые культуры, продукты питания, электросварочное оборудование, электродвигатели, масло соевое, сельскохозяйственные продукты.
Товарная структура импорта: оборудование для промышленности, сельхозтехника, удобрения, комплектующие для производства сварочного оборудования и электродвигателей, специи, упаковочный материал, спирт коньячный, оборудование для капельного орошения. Последнего, только в 2011 году было ввезено на 60 миллионов гривен. Таможенные платежи
составили - 13,1 миллиона.
В 2012 году было ввезено оборудование для капельного орошения на общую стоимость - 90 миллионов гривен, весом - 2500 тонн, таможенные платежи - 19,8 миллионов гривен.
Товарооборот через таможенный пост «Каховка» ежегодно растет. Внешнеэкономическая деятельность проводится с предприятиями России, Беларуси, Франции, Венгрии, странами Балтии, Польши, Германии, Болгарии, Грузии, Турции, Израиля и другими.
khersonline.net
Украину обходят стороной
Объем транзитных перевозок снизился почти на 20% Попытки "Укрзализныци" остановить падение транзитных железнодорожных грузоперевозок не увенчались успехом. В 2012 году транзит составил лишь 40% от потенциала железных дорог страны. "Укрзализныця" и грузоотправители обвиняют в этом контролирующие органы, которые существенно увеличили время задержки грузов на таможне под предлогом всевозможных проверок, что сделало экономически невыгодным транзит через Украину. Но эксперты считают,
что основная причина падения транзита — целенаправленная политика РФ по переводу своих грузов в российские порты.
Вчера в "Укрзализныце" сообщили, что в 2012 году транзит грузов в стране снизился на 17,9%, до 41,9 млн т. В частности, по словам заместителя министра инфраструктуры Дмитрия Демидовича, это касается угля, нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений. В результате перевалка транзитных грузов в портах сократилась на 6 млн т, до 33,8 млн т. Наибольшее падение объемов перевалки
транзитных грузов произошло в морских торговых портах Одесса и Южный. Начальник порта Южный Юрий Васьков пояснил "Ъ", что падение транзита через порт обусловлено в первую очередь снижением более чем на 3 млн т объема поставок казахской нефти, которая до сих пор экспортировалась через Украину, а теперь переваливается в российском порту Тамань. "Перевод грузов в российские порты является нашей основной проблемой",— отмечает господин Васьков.
Даже незначительное сокращение объемов российских
грузов, которые составляют около 70% всего объема транзита по украинской территории, сразу отражается на показателях. А РФ целенаправленно исключает Украину из транзитных потоков. Глава института проблем естественных монополий Юрий Саакян напомнил, что стратегия развития морской портовой инфраструктуры России направлена на увеличение перевалки грузов через российские порты. К 2020 году их объем должен вырасти на 84%, до 985 млн т в год. "Почти все грузы российского происхождения, которые перегружаются в портах
стран Балтии, Скандинавии и Украины, планируется переориентировать на порты РФ",— говорит он.
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что объемы транзита снижаются не только из-за российской стратегии, но и по причине неконкурентных тарифов "Укрзализныци". "Для сравнения: стоимость перегрузки тонны угля в балтийских портах на $5 ниже, чем в Южном. Неудивительно, что российские грузоотправители выбирают порты стран Балтии",— говорит господин Вовк.
В
пресс-службе "Укрзализныци" вчера сообщили, что, поскольку транзит является для администрации высокодоходным бизнесом, причины падения стали темой специального совещания железнодорожников, портовиков, контролирующих органов, грузоотправителей, операторов и руководства Мининфраструктуры. Заместитель гендиректора "Укрзализныци" Петр Науменко считает, что привлечь дополнительные транзитные грузы можно за счет сокращения их задержек на пограничных станциях под предлогом всевозможных проверок и сроков выдачи разрешительных
документов.
С господином Науменко согласен другой участник совещания, представитель экспедиторской компании "Транс карго сервис" Нуртай Кетхибеков, компания которого экспортирует грузы через Украину вот уже 15 лет. Он говорит, что уже не видит никаких возможностей для улучшения ситуации за счет снижения тарифов. "Тарифы сегодня мало влияют на ситуацию. Можно уменьшить их на $3 за тонну, но если, скажем, подакцизный товар задерживается на несколько суток на таможне, а суточная арендная
плата за цистерну составляет $40, то все скидки теряют экономический смысл",— говорит господин Кетхибеков. Впрочем, он соглашается, что подобные задержки происходят и в Казахстане, когда проводится экспертиза грузов.
Заместитель директора департамента организации таможенного контроля Гостаможни Анатолий Сербайло заявил "Ъ", что количество разрешительных документов, необходимых для таможенного оформления грузов в Украине, уже сократилось вдвое. "До вступления в силу новой редакции Таможенного
кодекса летом 2012 года было необходимо 69 разрешительных документов, на сегодняшний день — только 39",— отметил он. По его мнению, падение объема транзита по железной дороге связано в первую очередь с экономическим кризисом. Впрочем, отмечает он, транзит автомобильным транспортом, несмотря на кризис, увеличился. "Я не говорю, что нет замечаний к таможне. Задержки, конечно, есть. Потому что отдельные грузы нужно проверять,— говорит господин Сербайло.— Если мне, как контролирующему органу, законом позволено проверять,
например, код товара, то я буду соблюдать законодательство. Но транзитные грузы мы стараемся не задерживать и укладываемся в норму, которая составляет четыре часа". По его словам, Гостаможня идет к электронному документообороту — это позволит сократить время прохождения и оформления грузов.
Что ждать бизнесу от нового Министерства доходов и сборов
О создание нового Министерства доходов и сборов, а также его потенциальном влиянии на деловое сообщество Украины рассказывает сопредседатель Комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине Игорь Даньков, PwC
Хотя идеи объединения налоговых и таможенных органов время от времени появлялись еще с 2005 года, недавнее слияние было несколько неожиданным. В данный момент, хотим мы этого или нет, но новое Министерство доходов и сборов
уже стало реальностью, и деловое сообщество должно адаптироваться к его существованию. Практика объединения налоговых и таможенных органов, к слову, не такая уж и редкая, и имела место быть, например, в Великобритании, Дании и Венгрии, хотя предпосылки и результаты таких слияний значительно варьируются от страны к стране. В любом случае соответствующий опыт уже существует, и новое Министерство должно анализировать и использовать его.
В украинских реалиях слияние создает могучий правительственный
орган с широкими (а иногда и туманными) полномочиями в области налогов и таможенного контроля, с правоохранительной функцией, а также функцией валютного контроля.
Концентрация администрирования всех налогов, скорее всего, станет первой задачей Министерства. Кроме того, ведомство будет также взимать единый социальный взнос, который ранее находился в компетенции Пенсионного фонда. С точки зрения государства, это хорошо, поскольку сбором налогов порознь занимались как налоговые, так и таможенные
органы. Вместе с тем, таможенные органы выполняют также и другие ключевые функции, которые очень далеки от налогов и связаны с предварительным документальным контролем товаров, нетарифным регулированием, борьбой с контрабандой, нарушениями таможенных правил и т. д. Эти функции будут новыми для Министерства, но должны осуществляться специалистами таможни.
Вопрос, который сейчас интересует всех — пойдет ли слияние таможни и налоговой на пользу ведению бизнеса в Украине. Ответим: "да",
но только в том случае, если деятельность нового Министерства будет направлена на облегчение администрирования налогов. Кстати, в последние годы таможенные органы внедряли подобные концепции (например, концепция "Лицом к людям", "Чистый бизнес — Честные налоги") и сервисный подход им уже знаком. Представители Комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине имели возможность ознакомиться с основными положениями концепции "Чистый бизнес — Честные налоги" на одной из многочисленных
встреч с руководством Государственной таможенной службы Украины в октябре 2012 года.
Кроме того, новому Министерству следует работать над оптимизацией процедур уплаты налогов и сокращением времени, которое на это тратится. Если новообразованное ведомство продемонстрирует реальность достижения этих целей с самого начала, деловое сообщество поддержит такое слияние. Более того, снижение административной нагрузки приведет к улучшению инвестиционного климата в Украине (где налоговые ставки
уже и так относительно низкие). Согласно аналитическому отчету Всемирного банка "Уплата налогов", именно административная нагрузка является одной из основных причин низких рейтингов Украины. Консолидация сбора налогов и аудита налогоплательщиков в одном ведомстве (вместо трех) расценивается большинством инвесторов, объединенных Американской торговой палатой, как положительный шаг.
С другой стороны, Министерство будет иметь намного больше информации о налоговой истории каждой компании
(в частности, об импортерах). Обе ветки Министерства (налоговая и таможенная) выступают за укрепление контроля над всей цепочкой поставок — от импорта до продажи конечному потребителю. Кроме того, Министерство получит больший контроль над налоговыми платежами бизнеса и сможет его использовать для увеличения фискального давления на бизнес.
Ответом бизнеса должно быть усиление соответствия законодательству. Например, если налоговая проверка обнаруживает продажу импортных товаров на внутреннем
рынке с огромной маржой, это может быть косвенным доказательством того, что, возможно, при импорте таможенная стоимость была занижена и таможенные платежи уплачены не в полном объеме. В то же время налоговые инспектора будут иметь возможность изучить полноту уплаты налога на прибыль и НДС на каждом этапе цепочки поставок. Таким образом, важность соблюдения
законодательства будет расти. Чтобы избежать несоответствий и штрафных санкций, субъекты хозяйственной деятельности должны регулярно осуществлять всеобъемлющий внутренний контроль и самоанализ.
Новое Министерство столкнется также с большим количеством сложных задач. Одной из них является поиск баланса между трансфертным ценообразованием и определением таможенной стоимости. До слияния налоговые и таможенные органы преследовали противоположные интересы в вопросах налогообложения. Таможенные
органы были заинтересованы в наивысшей таможенной стоимости, чтобы собрать больше ввозной пошлины и импортного НДС. Налоговые органы, в свою очередь, были заинтересованы в более низкой стоимости товаров для того, чтобы получить больше налога на прибыль.
Объединение налоговых и таможенных органов в единое ведомство будет поиску
сбалансированного решения для таможенной оценки и трансфертного ценообразования. В связи с этим мы ожидаем изменений в подходах таможенных органов к осуществлению контроля за правильностью определения таможенной стоимости импортируемых товаров. В частности, для таможни будет сложнее завышать таможенную стоимость без достаточных на то оснований. С учетом этого новому Министерству стоит обратить внимание на функции валютного контроля. Эксперты Комитета по таможенным вопросам Американской торговой палаты не единожды
указывали на необходимость реформирования валютного контроля и приведение его в соответствие с требованиями Таможенного кодекса Украины и готовы сотрудничать с представителями власти для того, чтобы урегулировать этот вопрос.
Вероятно также, что новое Министерство будет проводить более глубокие плановые и внеплановые проверки субъектов хозяйствования. Эти проверки охватят как налоговые, так и таможенные вопросы, что может увеличить объемы доначислений, хотя частота налоговых/таможенных
проверок на самом деле может и снизиться (но не обязательно).
Вполне вероятно, что объединение таможенных и налоговых органов позволит улучшить контроль за сбором налогов. Это, в свою очередь, создаст новые вызовы, как фискальным органам, так и субъектам хозяйствования, которым, кстати, настоятельно рекомендуется следить за соблюдением таможенного и налогового законодательства.
- Як у податковому обл╕ку платника податку в╕дображаються витрати на проведення новор╕чних ╕ р╕здвяних свят для д╕тей ╕ п╕дл╕тк╕в та на придбання дитячих святкових подарунк╕в?
Коротка в╕дпов╕дь:
Якщо платник податку безоплатно нада╓ дитяч╕
святков╕ подарунки, незалежно в╕д статусу отримувача, дох╕д в╕д ╖х реал╕зац╕╖ визнача╓ться за звичайною ц╕ною. При цьому платник ма╓ право включити до витрат соб╕варт╕сть таких подарунк╕в.
- Чи ма╓ право ЮО - платник ╢П зд╕йснити продаж ОЗ за ц╕ною нижчою н╕ж ╖х оц╕ночна варт╕сть?
Коротка в╕дпов╕дь:
З метою визначення доходу в╕д продажу основних засоб╕в одн╕╓ю ╕з складових ╓ сума кошт╕в, отримана в╕д продажу таких
основних засоб╕в, яка визнача╓ться зг╕дно з договором про продаж основних засоб╕в. Для юридичних ос╕б – платник╕в ╓диного податку нормами Податкового кодексу Укра╖ни не передбачено обов’язково╖ умови щодо продажу основних засоб╕в за ц╕ною не нижче ╖х оц╕ночно╖ вартост╕.
- Яким чином виконуються обов’язки по сплат╕ податку на нерухоме майно в╕дм╕нне в╕д земельно╖ д╕лянки, якщо об’╓кт житлово╖ нерухомост╕ перебува╓ у власност╕ неповнол╕тньо╖
особи?
Коротка в╕дпов╕дь:
Грошов╕ зобов’язання неповнол╕тн╕х ос╕б виконуються ╖х батьками (усиновителями), оп╕кунами (п╕клувальниками) до набуття неповнол╕тн╕ми особами цив╕льно╖ д╕╓здатност╕ в повному обсяз╕.
Батьки (усиновител╕) неповнол╕тн╕х ╕ неповнол╕тн╕ у раз╕ невиконання грошових зобов’язань неповнол╕тн╕х несуть сол╕дарну майнову в╕дпов╕дальн╕сть за погашення грошових зобов’язань та/або податкового боргу.
- Чи потр╕бно в податков╕й накладн╕й зазначати код товару зг╕дно з УКТ ЗЕД при зд╕йсненн╕ операц╕╖ з постачання запчастин, отриманих в результат╕ роз╕брання ╕мпортованого товару/ОФ?
Коротка в╕дпов╕дь:
Враховуючи те, що платником ПДВ постачаються запчастини, отриман╕ в результат╕ роз╕брання ╕мпортованого товару/основного фонду, то при складанн╕ податково╖ накладно╖ за операц╕╓ю з постачання таких запчастин платник податку в граф╕ "код товару зг╕дно з УКТ ЗЕД" податково╖ накладно╖ вказу╓ код таких запчастин.
- Який вид договору, дату та номер необх╕дно зазначати у граф╕ "Вид цив╕льно-правового договору" податково╖ накладно╖ у раз╕ постачання товар╕в/послуг за усною домовлен╕стю стор╕н?
Коротка в╕дпов╕дь:
За в╕дсутност╕ документа, що ф╕ксу╓ зм╕ст правочину, вважа╓ться, що такий правочин вчинено усно. У раз╕ наявност╕ рахунку - фактури або ╕ншого документа, що п╕дтверджу╓ вчинення усного правочину, в граф╕ "Вид цив╕льно-правового договору" податково╖
накладно╖ робиться в╕дпов╕дний запис та вказу╓ться документ, на п╕дстав╕ якого зд╕йснено операц╕ю, його дата ╕ номер (наприклад: Усний догов╕р куп╕вл╕ - продажу, рахунок – фактура в╕д _ N).
- Чи п╕дляга╓ коригуванню податковий кредит покупця, що перерахував постачальнику попередню (авансову) оплату за товари/послуги, якщо за р╕шенням суду постачальника визнано банкрутом?
Коротка в╕дпов╕дь:
У раз╕ перерахування попередньо╖
оплати за товари/послуги постачальнику покупець ма╓ змогу реал╕зувати сво╓ право на отримання податкового кредиту.
Якщо у раз╕ отримання р╕шення суду про визнання постачальника банкрутом та в процес╕ проведення банкрутства покупцем товари/послуги в╕д такого постачальника отриман╕ не будуть, то такий покупець втрача╓ право на нарахування податкового кредиту у зв’язку з невикористанням товар╕в/послуг в оподатковуваних операц╕ях в межах господарсько╖ д╕яльност╕,
а тому повинен нарахувати податков╕ зобов’язання виходячи з вартост╕ ╖х придбання.
- Ск╕льки податкових накладних (одна чи дек╕лька) склада╓ться постачальником у випадку в╕двантаження товар╕в/надання послуг покупцю дек╕лька раз протягом одного дня в межах одн╕╓╖ цив╕льно-правово╖ угоди?
Коротка в╕дпов╕дь:
У випадку в╕двантаження товар╕в/надання послуг покупцю дек╕лька раз протягом одного дня в межах одн╕╓╖ цив╕льно-правово╖ угоди
постачальником складаються податков╕ накладн╕ в╕дпов╕дно до умов угоди.
В╕дтворення матер╕алу у будь-як╕й форм╕ повн╕стю або частково можливо лише з письмового дозволу Компан╕╖ "Д╕най"
- перел╕к товар╕в (озоноруйн╕вних речовин), експорт та ╕мпорт
яких п╕дляга╓ л╕цензуванню (додаток 3);
- перел╕к товар╕в, як╕ можуть м╕стити озоноруйн╕вн╕ речовини ╕ експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню (кр╕м товар╕в, що перевозяться у контейнерах з особистим майном) (додаток 4).
З метою недопущення незаконного експорту або ╕мпорту товар╕в, як╕ можуть м╕стити озоноруйн╕вн╕ речовини та п╕длягають л╕цензуванню, п╕д виглядом товар╕в, що не л╕цензуються, та розгляду питання визначення
складу товар╕в стосовно наявност╕ в них озоноруйн╕вних речовин надсила╓мо для врахування в робот╕ Методичн╕ рекомендац╕╖ щодо в╕днесення товар╕в до таких, що м╕стять (або не м╕стять) озоноруйн╕вн╕ речовини (файли metod.doc та ozon.doc додаються)
Додаток: файли metod.doc, ozon.doc.
Директор Департаменту класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД
А.╢.Гутник
Додаток
Методичн╕ рекомендац╕╖ щодо в╕днесення товар╕в до таких, що м╕стять (або не м╕стять) озоноруйн╕вн╕ речовини
В╕дпов╕дно до прим╕тки 1 до
додатку 4, у раз╕ в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у товарах, наведених у перел╕ку, митне оформлення зд╕йсню╓ться без л╕ценз╕╖.
При цьому, статтею 257 Митного кодексу Укра╖ни встановлено, що декларування зд╕йсню╓ться шляхом заявлення за встановленою формою (письмовою, усною, шляхом вчинення д╕й) точних в╕домостей про товари, мету ╖х
перем╕щення через митний кордон Укра╖ни, а також в╕домостей, необх╕дних для зд╕йснення ╖х митного контролю та митного оформлення. При застосуванн╕ письмово╖ форми декларування можуть використовуватися як електронн╕ документи, так ╕ документи на паперовому нос╕╖.
Таким чином, вир╕шальним фактором при визначенн╕ необх╕дност╕ подання (чи неподання) л╕ценз╕╖ М╕некономрозвитку на ╕мпорт (експорт) товар╕в, наведених у додатку
4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19.12.2012 № 1201, ╓ наявн╕сть в╕домостей про х╕м╕чн╕ речовини (зокрема, х╕м╕чн╕ назви речовин), що входять до складу цих товар╕в, як╕ давали б можлив╕сть визначати належн╕сть (чи неналежн╕сть) цих речовин до озоноруйн╕вних (маркування на упаковц╕, техн╕чна документац╕я, сертиф╕кат якост╕, лист ф╕рми-виробника, ╕нша документац╕я ф╕рми-виробника).
Як допом╕жний матер╕ал при перев╕рц╕ належност╕ товар╕в до таких, що м╕стять
озоноруйн╕вн╕ речовини, митними органами можуть бути використан╕ ц╕ методичн╕ рекомендац╕╖, як╕ м╕стять узагальнену ╕нформац╕ю про озоноруйн╕вн╕ речовини, перел╕к яких наведено у додатку 3 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19.12.2012 № 1201 (ця ╕нформац╕я п╕дготовлена Центральним митним управл╕нням лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи).
Узагальнена ╕нформац╕я про озоноруйн╕вн╕ речовини включа╓:
- належн╕сть цих речовин до певних тип╕в х╕м╕чних сполук;
- формули та х╕м╕чн╕ назви речовин;
- синон╕ми, техн╕чн╕ ╕ комерц╕йн╕ назви.
Терм╕ни та визначення понять:
- озоноруйн╕вн╕ речовини (OpP) – х╕м╕чн╕ сполуки, основу
яких складають галогенован╕ вуглеводн╕, що волод╕ють потенц╕алом вступати в реакц╕ю з молекулами озону у стратосфер╕, а саме:
хлорован╕ вуглеводн╕;
фторован╕ вуглеводн╕;
бромован╕ вуглеводн╕.
- галогенован╕ вуглеводн╕ - вуглеводн╕, у структурн╕й формул╕ яких один або б╕льше атом╕в галогену (фтору, хлору, брому, йоду) зам╕щають р╕вне
число атом╕в водню;
- аерозольне упакування – спос╕б упакування р╕дких речовин, емалей, лак╕в, парфум╕в тощо, при якому стиснений у балон╕ газ витиска╓ р╕дину, яка виходить кр╕зь вентиляц╕йний отв╕р упаковки у вигляд╕ туману (аерозолю);
- фреони – група галогеновм╕сних речовин, низькокипляч╕, високолетк╕, ╕нертн╕ б╕ля поверхн╕ Земл╕, використовуються в холодильн╕й промисловост╕ ╕ як розпилювач╕
в аерозольних упаковках. В стратосфер╕ п╕ддаються фотох╕м╕чному розкладу з вид╕ленням ╕он╕в хлору, який ╓ катал╕затором х╕м╕чних реакц╕й руйнування озону.
Озоноруйн╕вн╕ речовини можуть експортуватись або ╕мпортуватись як :
компоненти
(в основному, гази та р╕дини для створення п╕двищеного тиску в аерозольних упакуваннях та холодоагенти в холодильному обладнанн╕, кондиц╕онерах тощо).
╤нформац╕я про озоноруйн╕вн╕ речовини наведена в таблиц╕ (файл ozon.doc).
Структура таблиц╕:
найменування речовини (графа 1);
код зг╕дно з УКТЗЕД (графа 2);
х╕м╕чна формула (графа 3);
номер CAS (це номер, який присвою╓ться Службою х╕м╕чно╖ абстракц╕╖ США для ╕дентиф╕кац╕╖ х╕м╕чних речовин та використовуються в м╕жнародн╕й практиц╕) (графа 4);
назва зг╕дно з номенклатурою IUPAC (номенклатура IUPAC – м╕жнародна система назв х╕м╕чних сполук) (графа 5);
синон╕ми та торгов╕ назви (графа 6).
Враховуючи, що ця таблиця м╕стить досить об’╓мний масив ╕нформац╕╖ (╕нформац╕я ма╓ формат Microsoft Word), як один з можливих вар╕ант╕в користування ним пропону╓мо використовувати пошуковий принцип знаходження потр╕бно╖ ╕нформац╕╖, використовуючи можливост╕ Microsoft Word.
Як один ╕з вар╕ант╕в, пошук ╕нформац╕╖ в таблиц╕ пропону╓мо зд╕йснювати таким чином:
в╕дкрити файл ozon.doc;
вибрати режим
пошуку ╕нформац╕╖ у файл╕;
ввести назву речовини, яка зазначена в ╕нформац╕╖ про склад товару;
якщо назва речовини, яка задана для пошуку, ╓ синон╕мом або торговою назвою озоноруйн╕вно╖ речовини, за результатами пошуку на не╖ буде посилання в граф╕ 6 таблиц╕;
якщо назва речовини, яка задана для пошуку, ╓ номером CAS або назвою зг╕дно з номенклатурою IUPAC, за результатами
пошуку на не╖ буде посилання в графах 4 або 5 таблиц╕ в╕дпов╕дно.
Для б╕льш зручного користування зазначеною таблицею буде розроблено в╕дпов╕дний програмно-╕нформац╕йний комплекс.
╤нформу╓мо також, що в рамках програми ООН по навколишньому середовищу (ЮНЕП) з метою п╕дготовки прац╕вник╕в митниць для контролю за перем╕щенням озоноруйн╕вних речовин розроблено п╕дручник "Учебное пособие для таможенных
служащих" (на рос╕йськ╕й мов╕), в якому узагальнено ╕нформац╕ю про озоноруйн╕вн╕ речовини, що може бути використана при вир╕шенн╕ питання про належн╕сть товар╕в до таких, як╕ м╕стять озоноруйн╕вн╕ речовини.
Глава миндоходов и сборов: Бизнесу будет удобно работать. И это только начало
Миндоходов идет по пути сокращения отчетности и унификации правил для предпринимателей. Электронные ключи для таможенной документации, например, уже можно получать в налоговой. Об этом заявил глава Министерства доходов и сборов Александр Клименко.
"Будет ли бизнесу удобно, когда налоги, таможенные пошлины, единый социальный взнос в Пенсионный фонд - все это будет взиматься и администрироваться одним ведомством, а не тремя? Когда можно будет получить всего лишь один
электронный ключ, сдать один отчет, обратиться в один консультационный центр, а не в три разные. Уверен, что будет. И это только начало", - сказал Клименко.
По его словам, отчет по единому соцвзносу сократится с 39 до 1 листа. "Мы проанализировали отчетность по этому сбору - 39 листов, многие пункты дублируются. Это массив информации, которая совершенно бесполезна. Мы планируем включить этот отчет одним листом в стандартную форму 1ДФ", - обещает Клименко.
На совместном совещании в МИУ обсудили возможность увеличения транзитных перевозок
Причины падения транзита и поиск эффективных решений по привлечению дополнительных транзитных грузов стали темой совместного совещания железнодорожников, портовиков, контролирующих органов, грузоотправителей, операторов и руководства Мининфраструктуры, состоявшегося 5 февраля в Киеве, сообщает пресс-центр «Укрзализныци».
Напомним, в 2012 г. объем транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины сократился на 9,11 млн. т (17,9%) к предыдущему периоду и составил 41,9 млн т.
По словам
зам.министра инфраструктуры Дмитрия Демидовича, за последний год наблюдается сокращение транзита каменного угля на 1 млн. т, нефти и нефтепродуктов - на 4,5 млн. т, химминдобрив на 2,2 млн т и других грузов. Перевалка транзитных грузов в портах за прошлый год уменьшилось на 6 млн. т (до 33,8 млн т). Наибольшее падение объемов перевалки транзитных грузов наблюдается в морских торговых портах «Одесса» и «Южный».
Зам.гендиректора УЗ Петр Науменко отметил, что рынок грузоперевозок динамично меняется, требует
быстрого реагирования и сотрудничества не только участников перевозочного процесса, но и контролирующих органов для уменьшения задержек грузов на пограничных станциях из-за всевозможных проверок и сокращения срока выдачи отдельных разрешительных документов. Также существует необходимость в применении сквозных тарифов на перевозку транзитных грузов железнодорожным и морским транспортом, интеграции автоматизированных информационных систем для дистанционного обмена данными о грузе, направленные на упрощение перевозочного
процесса.
Портовики и экспедиторы подчеркнули необходимость создания комфортного транспортной среды для грузоотправителей и изменений в существующем законодательстве, в частности, что касается контейнерных перевозок.
Участники совместного совещания создали рабочую группу для более детального изучения проблемных вопросов и наработки действенных механизмов наращивания объемов транзитных перевозок и формирования благоприятной тарифной политики.
Справочно.
Объемы транзитных перевозок
в значительной степени зависят от конъюнктуры мирового рынка, наличии внешнеэкономических контрактов, в зависимости от чего грузоотправители быстро переориентируются из-за уменьшения спроса на определенный вид груза, развития транспортной инфраструктуры стран-конкурентов и соответствующей протекционистской госполитики в сфере транспортных перевозок.
Среди основных причин уменьшения транзитных перевозок:
- развитие транспортной инфраструктуры стран-конкурентов. В частности, стратегия развития морской
портовой инфраструктуры РФ до 2020 г. направлена на увеличение объемов перевалки грузов через российские порты на 84% - до 985 млн. т в год и более. При этом почти все грузы российского происхождения, которые перегружаются в портах Балтии, Скандинавии и Украине, планируется переориентировать на российские порты;
- предоставление приоритетов членам Таможенного союза (РФ, Беларуси и Казахстана). При осуществлении перевозок в рамках ТС применяются упрощенные таможенные процедуры, кроме того с 2013 г. введен
унифицированный тариф на перевозку грузов жд транспортом в рамках Таможенного союза, при этом более 90% объемов украинского транзита формируется именно в этих странах;
- мировой экономический кризис в сегменте черной металлургии. Так, в 2012 г. на рынке сырья и готовой продукции металлургии наблюдается устойчивая тенденция уменьшения экспорта и снижение мировых цен на продукцию;
- продолжение стагнации рынков удобрений. Объемы производства в странах СНГ уменьшились на 12-68%;
- увеличение
перечня товаров, на которые применяются финансовые гарантии при перевозке транзитом по территории Украины в более 150 позиций;
- экономическая и политическая кризис в отдельных странах ЕС, Азии и Северной Африки, что приводит к уменьшению спроса на грузы.
Литва считает обращение Украины к ВТО по пересмотру тарифных ставок ставящим под сомнение способность реализовать соглашение о зоне свободной торговли с ЕС
Информационное агентство "Укра╖нськ╕ Новини" Литва считает, что обращение Украины к Всемирной торговой организации по пересмотру тарифных ставок ставит под сомнение способность Украины реализовать парафированное соглашение о зоне свободной торговли с Европейским Союзом.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы Президента Литвы.
Президент Литвы
Даля Грибаускайте отметила, что стремление Украины пересмотреть условия членства ВТО является беспрецедентным шагом, который снижает доверие международного сообщества к Украине.
"Это негативный сигнал для Европейского союза, который вызывает сомнения и в способности Украины воплотить в жизнь положения соглашения о свободной торговле, которое
является важной частью соглашения об ассоциации с ЕС", - подчеркнула она.
По ее словам, Литва заинтересована в подписании соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и в скорейшем применении положений его части о зоне свободной торговли.
"Применение этих положений для нас актуально, так как это позволит унифицировать таможенные пошлины и другие тарифы, будет стимулировать двустороннюю торговлю и инвестиции, повысит эффективность уже 10 лет функционирующего поезда
комбинированного транспорта "Викинг", - цитирует пресс-служба литовского Президента.
Во время встречи 6 февраля с Президентом Украины Виктором Януковичем, стороны также обсудили перспективы сотрудничества в области науки и образования, программы студенческого обмена.
Как сообщало агентство, Кабинет Министров считает обоснованным обращение к ВТО
по пересмотру тарифных ставок.
Украина рассчитывает на достижение компромисса в вопросе пересмотра тарифных ставок в рамках ВТО.
Ранее 30 стран-членов ВТО и Европейский
Союз призвали Украину отозвать поданную в ВТО заявку о пересмотре своих тарифных обязательств перед участниками организации.
Украина вступила в ВТО 16 мая 2008 года, став 152-м членом организации.
Резкое увеличение мясного импорта заставляет отечественных животноводов пускать стада под нож
В прошлом году поставки импортного мяса в нашу страну выросли почти вдвое. Высокий спрос на дешевое заграничное сырье со стороны переработчиков позволит поставщикам остаться в плюсе и в этом сезоне. А отечественные животноводы подсчитывают убытки. Закупочные цены на их товар падают, тогда как корма только дорожают, вынуждая хозяйства спешно избавляться от ставшего нерентабельным
поголовья.
В Украину ввозят все больше мяса. По данным Государственной таможенной службы, в прошлом году в страну было импортировано порядка 360 тыс. т этой продукции на сумму более $660 млн. Тогда как в 2011 г. ввезли в два раза меньше — 183,7 тыс. т на $267 млн. Особенно резко увеличились поставки свинины (с 86,2 тыс. до 207,7 тыс. т) и курятины (с 61 тыс. до 114,6 тыс. т). Основными поставщиками курятины в нашу страну являются США, Германия, Венгрия и Великобритания, свинины — Бразилия,
Германия и Польша.
Не исключено, что в этом году поставщики установят новый рекорд. Ведь переработчики выстраиваются в очередь за зарубежным сырьем, поскольку его стоимость как минимум на 30–50% ниже отечественного, что позволяет удерживать доступные для кошелька рядовых покупателей цены на колбасу. У поставщиков же есть возможность демпинговать, ведь в таможенных декларациях они указывают цену не более $1/кг. Кроме того, с 1 февраля Россия ввела запрет на импорт мяса из США из-за того,
что в нем содержится стимулятор роста рактопамин. И не исключено, что запланированные для российского рынка партии осядут в нашей стране.
Отечественные животноводы уверяют, что дешевизна завозного мяса объясняется его невысоким качеством. По словам генерального директора компании "АПК-Инвест" Романа Распопова, в страну поставляют в основном так называемый мясной тримминг — обрезки и другие низкосортные категории замороженного мяса, а доля полутуш не превышает 20–25%. Эти данные подтверждают
и результаты проверок импорта ветеринарным ведомством. По информации Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины, половина проинспектированной продукции оказалась некондиционной или просроченной. А под видом говядины нередко вообще поставляют буйволятину.
Засилье импорта уже ударило по отечественным хозяйствам. За прошлый год закупочные цены на мясо в стране снизились на 5–7%. За полутуши говядины селяне получают не более 31–32 грн./кг, свинины — 20 грн./кг. Цены на
курятину остаются стабильными (18–20 грн./кг за тушку), но лишь по той причине, что охлажденное мясо, которое продают птицеводы, идет в основном на розничный рынок и не пересекается с замороженным импортным.
Но и птицеводы, и животноводы заявляют, что их продукция, наоборот, должна дорожать. Ведь в прошлом году цены на корма существенно выросли, что повысило себестоимость производства мяса как минимум на 10–15%. Многие хозяйства заявляют, что уже работают в минус и вынуждены вырезать
поголовье. Правда, на данных официальной статистики эта тенденция пока не отразилась. Наоборот, чиновники успели отрапортовать об успехах отечественных животноводов, которые, по их сведениям, в 2012 г. нарастили поголовье крупного рогатого скота на 10% (до 5 млн), свиней — на 8% (до 8,1 млн), птицы — на 9% (почти 210 млн).
Впрочем, достоверность этих данных вызывает сомнение у экспертов и самих аграриев. По информации "АПК-Инвест", если еще осенью поголовье свиней в Украине насчитывало
более 8 млн голов, то на начало 2013 г. сократилось до 7,5 млн. Рекорд в сегменте крупного рогатого скота поясняется прежде всего увеличением стада коров, что связано с подорожанием молока. В мясном же скотоводстве наблюдается обратная тенденция.
По словам аграриев, в этом году отрицательная динамика в животноводстве сохранится. Они прогнозируют, что поголовье свиней сократится до 6,7–6,8 млн, а крупного рогатого скота — на 3–5%. Полны оптимизма разве что птицеводы, запланировавшие на
этот год 9%-ный рост. Особенно активно вырезают скот мелкие фермеры. Если в минувшем году численность хрюшек в крупных аграрных холдингах снизилась с 3,6 млн до 3,5 млн, то в хозяйствах населения — с 4,3 млн до 3,9 млн голов. Такая же тенденция прослеживается и с крупным рогатым скотом.
Мясное лобби собирается использовать эту статистику, чтобы убедить власти перекрыть границу дешевому импорту. Впрочем, подобные попытки предпринимались уже не раз, однако успехом не увенчались. Тем не
менее животноводам, сетующим на свое положение, удается добиваться щедрого государственного финансирования. На этот год в бюджете на поддержку отрасли запланировано 650 млн грн. Эти деньги будут потрачены на компенсации хозяйствам за сохранение молодняка и на строительство животноводческих ферм.
Словакия сэкономит под 300 млн евро благодаря объединению налоговой и таможни
Согласно анализу Министерства финансов Словацкой Республики, экономия на административных расходах, которые принесет реформирования налоговой и таможенной служб Словакии, до 2017 года может составить 274 млн евро.
Об этом в комментариях «╕» рассказал Чрезвычайный и Полномочный посол Словацкой Республики в Украине Павел Гамжика.
«С 01.01.01.2012 налоговые и таможенные органы Словацкой Республики начали работать в рамках объединенной структуры
Финансового директората. Финансовая служба Словакии после окончания реформы должна стать более эффективной и компактной. Еще до 01.01.2012 произошло сокращение численности работников налоговой службы», – отметил г-н посол.
Комментируя объединение налоговой и таможенной служб Украины в рамках Министерства доходов и сборов, П. Гамжика высказал мнение, что оно может повысить эффективность получения и администрирования налоговых и таможенных сборов; уменьшить административные расходы; предотвратить
дублирование процессов; повысить доступность услуг государственных органов; улучшить и упростить общение предпринимателей с налоговыми и таможенными органами, уменьшить риски уклонения от уплаты налогов.
«Исходя из опыта Словацкой Республики, хотел бы обратить внимание на важность проведения комплексного тестирования объединенных информационных систем налоговой и таможенной службы Украины таким образом, чтобы они могли надежно работать после их введения в эксплуатацию», – отметил при
этом П. Гамжика.
Напомним, что Министерство доходов и сборов было создано указом Президента от 24 декабря 2012 на базе таможенной и налоговой служб. Согласно решению правительства, общее количество работников органов, которые реорганизуются, сократится на 5,8 тыс., что составляет 8,2%.
Внимание с понедельника 11 февраля 2013: Код конечной точки!
Внимание!
С понедельника 11 февраля 2013, при оформлении деклараций в режиме электронного декларирования, внесение кода конечной точки в гр.А является обязательным.
С незаполненным полем «код
конечной точки», декларации, в режиме электронного декларирования приниматься не будут.
Этот код необходим для доставки сообщения по месту оформления, его можно внести вручную или выбрать из справочника F2.
рис.1
Формат кода конечной точки ЭД: Acolor="#008000">NNN.[ххх..х], где
NNN - первые три цифры кода таможни;
[ххх..х] – от 1 до 123 позиций, которые могут состоять из заглавных букв латинского алфавита, цифр, точки"." и символа
нижнего подчеркивания "_".
Ввести Код конечной точки, кроме специальной области в графе А на основном экране редактирования грузовой таможенной декларации, можно и в диалоге вывода электронной копии.
рис.2
Если необходимо кода конечной точки нет в справочнике, его необходимо узнать у сотрудника таможни, по месту оформления и внести вручную.
Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут
Продолжительность
тренинга 5 дней по 2,5 часа (занятия проводятся в вечернее время, 18-30, в районе метро Палац Украина, г.Киев)
Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.
Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам
/ нерезидентам. Создание карточки аккредитации
• использование справочника стандартных документов
•
использование пользовательская номенклатура пользователя. Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импорт данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в ГТД
в независимости от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться создавать отчеты по базе ГТД
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково соотношение теории и практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на которых
происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит
Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу:
v@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый
номер: 6. Контактное лицо и тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО и контактный мобильный номер.
Я спросил у своей возлюбленной: "Дорогая, можно я возьму твой журнал? " Она ответила: "Конечно, любимый, на воспользуйся лучше Ай-Пэдом! " ... Эта муха так никогда и не узнает, какой ПРЕСТИЖНОЙ была ее смерть.