Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Таможенным органам предоставили рекомендации касательно определения товаров, содержащих озоноразрушающие вещества


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/02/2013
Вступившие в силу документы в среду 06 Февраля 2013 г.

1.№ 57 от 30-01-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження Порядку ведення Ре╓стру адм╕н╕стративних послуг
"УК" № 23 от 05-02-2013
Действует с 06-02-2013

2.№ 1401 от 21-12-2012 В╕домчий документ
Про затвердження форми Дов╕дки про сплату податку на доходи ф╕зичних ос╕б платником податку - резидентом, який ви╖жджа╓ за кордон на пост╕йне м╕сце проживання, та про в╕дсутн╕сть податкових зобов'язань з цього податку
"ОВУ" № 7, ст. 257 от 05-02-2013
Действует с 06-02-2013

3.№ 1342 от 17-12-2012 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 25 листопада 2011 року N 1492
"ОВУ" № 7,ст. 256 от 05-02-2013
Действует с 06-02-2013

4.№ 1333 от 17-12-2012 В╕домчий документ
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року N 1034
"ОВУ" № 7, ст. 255 от 05-02-2013
Действует с 06-02-2013

5.№ 1247 от 30-11-2012 В╕домчий документ
Про затвердження Порядку обм╕ну податковою ╕нформац╕╓ю за спец╕альними письмовими запитами з компетентними органами ╕ноземних кра╖н
"ОВУ" № 7, ст. 254 от 05-02-2013
Действует с 06-02-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.02.2013 по 06.02.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 16/2-16.3/226-ЕП от 30.01.2013 Листи ДМСУ
"Про тимчасове призупинення ввезення на територ╕ю Укра╖ни продукц╕╖ деяких б╕лоруських п╕дпри╓мств"
2. Обов'язкова сертиф╕кац╕я продукц╕╖ (УКРСЕПРО)
№ 1526 от 29.12.2012 Документ МЗЕЗ
"Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
Классификаторы
нет изменений
Информация
3. Санкции
Приказ № 74 от 23.01.2013
О введении санкций с 03.03.2013
Приказ № 79 от 23.01.2013
О введении санкций с 03.03.2013
Приказ № 83 от 23.01.2013
О введении санкций с 03.03.2013
Приказ № 84 от 23.01.2013
О введении санкций с 03.03.2013
Приказ № 55 от 21.01.2013
О введении санкций с 31.01.2013
Приказ № 63 от 23.01.2013
Об отмене санкций с 23.01.2013
Приказ № 64 от 23.01.2013
Об отмене санкций с 23.01.2013
Приказ № 65 от 23.01.2013
Об отмене санкций с 23.01.2013
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ20
Документ МЗЕЗ27
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖8
Закони Укра╖ни17
Кодекс3
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ13
М╕журядова угода5
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни14
Укази Президента1
ВСЕГО:111


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 17.12.2012 № 1333 Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року N 10...

Количество просмотров: 77 (за период c 00:00 по 18:01 06/02/13), всего просмотров: 82
Наказ вiд 17.12.2012 № 1333М╕нф╕н
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року N 1034
Вступил в силу с 06.02.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Укрзал╕зниця придумала, как увеличить транзит грузов

   Укрзал╕зниця с целью увеличения транзита грузов по территории Украины ввела "приемлемые" тарифные ставки на перевозку транзитных грузов на 2013 фрахтовый год. Об этом заявил заместитель генерального директора УЗ Петр Науменко по итогам совещания в Министерстве инфраструктуры Украины, состоявшегося вчера, 5 февраля.

   По его словам, все предложения грузоотправителей рассматриваются, железнодорожники находят экономические основания для сотрудничества. "На перевозки каменного и бурого угля в направлении украинских портов "Южный", Ильичевский, Мариупольский установлены дифференцированные тарифные ставки. Также существуют скидки на перевозку казахстанской сырой нефти: в тарифных условиях на 2013 год отсутствует привязка к станциям отгрузки. На перевозки черных металлов из России в направлении портов Большой Одессы установлена тарифная ставка без условий выполнения гарантированных объемов перевозок", - сообщил Науменко.

   Железнодорожники отмечают, что существенным фактором улучшения ситуации с транзитом является введение сквозных тарифов на перевозку грузов на всем пути следования, в том числе через морские торговые порты Украины. Кроме того, важно создать благоприятную транспортную среду путем введения электронного документооборота, упрощения таможенного и других видов контроля при пересечении границ, уменьшения количества разрешительных документов, подчеркнули в УЗ.

   Железные дороги Украины способны пропустить до 100 миллионов тонн транзитных грузов, однако в 2011 году объем транзита составил 51 миллион тонн, а в 2012 сократился до 41,9 миллиона тонн.

   "По каждому случаю задержки грузов мы будем собирать специальную комиссию. Транзитные перевозки - хрупкий и очень чувствительный сектор. Сегодня тарифы настолько выровнялись, так что любая задержка на границе выбивает из колеи транспортный грузопоток", - отметил заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко.

Подробности

Таможенным органам предоставили рекомендации касательно определения товаров, содержащих озоноразрушающие вещества

   Методические рекомендации могут быть использованы как вспомогательный материал при проверке принадлежности товаров к таким, которые содержат озоноразрушающие вещества.

   ГТС в письме от 24.01.2013 г. № 16/1-16.3/154-ЕП предоставила Методические рекомендации по отнесению товаров к таким, которые содержат (или не содержат) озоноразрушающие вещества.

   Указано, что решающим фактором при определении необходимости представления (или непредставления) лицензии Минэкономразвития на импорт (экспорт) товаров, указанных в приложении 4 к постановлению Кабмина от 19.12.2012 г. № 1201, является наличие сведений о химических веществах (в частности, химические названия веществ ), входящих в состав этих товаров, которые давали бы возможность определять принадлежность (или непринадлежность) этих веществ в озоноразрушающих (маркировка на упаковке, техническая документация, сертификат качества, письмо фирмы-производителя, другая документация фирмы-производителя).

   Методические рекомендации, содержащие обобщенную информацию об озоноразрушающих веществах, перечень которых приведен в приложении 3 постановления Кабмина от 19.12.2012 г. № 1201 могут быть использованы таможенными органами как вспомогательный материал при проверке принадлежности товаров к таким, которые содержат озоноразрушающие вещества.

   Обобщенная информация о озоноразрушающие вещества включает:

   - принадлежность этих веществ к определенным типам химических соединений;

   - формулы и химические названия веществ;

   - синонимы, технические и коммерческие названия.

www.ligazakon.ua

25 февраля - 1 марта. Тренинг лаборатория MDOffice

Уважаемые коллеги



Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice



C полным планом тренинга, Вы можете ознакомится тут.

Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут

Продолжительность тренинга 5 дней по 2,5 часа (занятия проводятся в вечернее время, 18-30, в районе метро Палац Украина, г.Киев)

Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.

Для кого предназначен этот тренинг?
Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно
занимаются набором деклараций.
Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы
MDOffice, но и более опытным пользователям.

Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 более раза!


С какими проблемами приходят на этот тренинг?

Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:

• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации

• создание ГТД

• использование справочников при заполнении ГТД

• использование справочника стандартных документов

• использование пользовательская номенклатура пользователя. Создание, наполнение, особенности использования

• созданием электронного инвойса

• импорт данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в ГТД в независимости от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)

• построение запросов по базе ГТД

• построение отчётов по базе ГТД

• настройка граф в MD Declaration

• администрирование MD Declaration

• обновление программного комплекса MD OFFICE

• работе по системе электронного декларирования

• и другие вопросы по использованию MDOffice


Признаки того, что стоит идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?

- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно

- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»

- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени

- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках

- Вы хотите научиться создавать отчеты по базе ГТД

- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении


Каково соотношение теории и практики?

10 % теория, 90% практики


Что лежит в основе тренинга?

Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы


Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?

Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.


Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?

Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.


Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу:
v@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31

Стоимость тренинга составляет 1000 грн (без НДС).

Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice

Заявка на семинар:


1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:


В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО и контактный мобильный номер.

MDoffice

Разработан проект формы Информации о связанных лицах

М╕нф╕н розробив проект форми ╤нформац╕╖ про пов’язаних ос╕б, що пода╓ться великим платником податк╕в до ДПС Укра╖ни.

Прийняття проекту наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни „ Про затвердження форми ╤нформац╕╖ про пов’язаних ос╕б, що пода╓ться великим платником податк╕в до ДПС Укра╖ни ” п╕дготовлено в╕дпов╕дно до п╕дпункту 3 пункту 2 Порядку укладання та виконання договор╕в про ц╕ноутворення для ц╕лей оподаткування, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22.08.2012 № 787 «Про затвердження Порядку укладання та виконання договор╕в про ц╕ноутворення для ц╕лей оподаткування».

Зауваження та пропозиц╕╖ приймаються упродовж одного м╕сяця з дати оприлюднення проекту на адресу розробника: поштову – 04655, МПС, м. Ки╖в – 53, Льв╕вська площа, 8, Департамент оподаткування юридичних ос╕б управл╕ння адм╕н╕стрування податку на прибуток та податкових платеж╕в – rbolila@sts.gov.ua.


Бухгалтер 911

ГНС рассказала о правомерности формирования налогового кредита плательщика на основании электронной таможенной декларации

   Разъяснения касаются применения некоторых норм действующего законодательства, регулирующих вопросы электронного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины.

   В письме от 31.12.2012 г. № 8324/0/61-12/15-3115 ГНС указала, что согласно Положению о таможенных декларациях, электронная таможенная декларация считается оформленной при наличии внесенной в нее должностным лицом таможенного органа, которое завершило таможенное оформление, с помощью автоматизированной системы таможенного оформления отметки о завершении таможенного оформления и удостоверения такой декларации электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа, которое завершило таможенное оформление.

   Согласно пункту 5.4 Порядка заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа по письменному обращению лиц, а также в случаях, предусмотренных законодательством, таможенный орган (подразделение таможенного органа) удостоверяет ксерокопии оформленных листов ТД на бумажном носителе или копии оформленных электронных ТД на бумаге.

   Для подтверждения ксерокопий оформленных листов ТД на бумажном носителе, по которым оформлены транспортные средства, составные части, которые имеют идентификационные номера и подлежат госрегистрации, письменное обращение не требуется.

   Заверение осуществляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в верхней части лицевой стороны каждого листа ксерокопии ТД на бумажном носителе или распечатанной на бумаге копии электронной ТД отметки «Копия. Согласно оригиналу», личной подписи, инициалов и фамилии, даты заверения копии и оттиска личной номерной печати.

   Налоговая указала, что обозначенные копии таможенных деклараций могут быть признаны документом, подтверждающим суммы НДС, которые относятся к налоговому кредиту.

   При этом ГНС отметила, что в случае представления в соответствии со статьями 259 и 260 Таможенного кодекса предыдущей, временной или периодической таможенной декларации к налоговому кредиту относятся суммы НДС только после представления таможенному органу декларантом или уполномоченным им лицом в течение сроков, определенных ТК, дополнительной декларации, содержащей точные сведения о товарах, задекларированных по предварительной, временной или периодической таможенной декларации.

   Написать редактору

   Сайт "ЮРЛИГА"

   Facebook

   Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмитеCtrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции

   Социальные сети

   Комментариев (0) Оставьте Ваш комментарий

   Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.

   Осталось 500 символов

   Введите число, изображенное
на картинке: *

   обновить число

   Правила поведения

   Отправить

   Персоны

   Аналитика

   Алексей Резников рассказал, как искать клиентов в Давосе

   05.02.2013

   Почему юрист «Шахтера» против лимита на легионеров?

   18.01.2013

   Глава ВККА рассказал, претендует ли он на руководящую должность в адвокатуре

   02.11.2012

   Как процесс медиации в строительном бизнесе перешел под контроль юристов

   Управляющий директор компании Rosmartin Associates...

   Завтра была война или Как заключить реальный договор

   Стороны в переговорном процессе готовы достаточно ...

   Несоизмеримость предоставленных НКЦБФР полномочий проблемам рекламы на рынке ценных бумаг

   О последствиях предоставления НКЦБФР новых полномо...

   Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

   Добавить компанию

   Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?
1.Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
2.Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
3.Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
4.Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
5.Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.

   

   АКТУАЛЬНО

   Новый закон о банкротстве

   Охрана труда: цена нарушений

   Риски для бизнеса - новый УПК

   САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

   Алексей Резников рассказал, как искать клиентов в Давосе

www.ligazakon.ua

При наличии каких документов банки проводят валютно-обменные операции?

   НБУ разъяснил порядок практического применения Инструкции о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины.

   В письме от 04.02.2013 г. № 29-113/1397-1298 НБУ указал, что валютно-обменные операции осуществляются на основании таких документов:

   1) для физлица - резидента:

   - паспорт гражданина Украины;

   - паспорт гражданина Украины для выезда за границу без отметки, подтверждающий постоянное проживание за границей;

   - удостоверение лица без гражданства для выезда за границу, выданное в Украине;

   - удостоверение беженца, выданное в Украине, вид на постоянное проживание в Украине.

   2) для физлица - нерезидента:

   - национальный паспорт гражданина другого государства;

   - паспорт гражданина Украины для выезда за границу с отметкой в паспорте о постоянном проживании за границей;

   - аккредитационная карточка, выданная МИД.

   При осуществлении валютно-обменных операций, указанных в пункте 1.2 главы 1 Инструкции о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины, независимо от суммы операции, кассовый работник с помощью ксерокса делает копию первой и второй страницы паспорта гражданина Украины. В случае предъявления паспорта гражданина Украины для выезда за границу или национального паспорта гражданина другого государства кассовый работник снимает ксерокопию первой страницы и при наличии отметки о постоянном месте жительства также и эту страницу, при предъявлении удостоверения на постоянное проживание - осуществляется ксерокопирование машиносчитываемой страницы (страницы данных) на постоянное жительство.

   При проведении валютно-обменных операций на сумму, превышающую 50000 гривен, но которая не превышает 150000 гривен, копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика не снимается и в документах дня не сохраняется.

www.ligazakon.ua

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Анулирование ключей ЭД

06-02-2013 09:51, Смольный
Регион: скрыт
Анулирование ключей ЭД

Добрый день Уважаемый МД !
У нас на предприятии уволился декларант у которого был свой ключ ЭД. Руководство дало команду анулировать ключ. Подскажите пожалуйста алгоритм действий для данной задачи.

Спасибо за внимание !

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Крупный бизнес уже подстраивается под еще непринятое антиоффшорное законодательство

       Крупный бизнес уже перестраивает свою работу таким образом, чтобы она соответствовала требованиям нового законодательства по трансфертному ценообразованию, которое будет принято в Украине.

       Об этом в интервью «Комсомольской правде в Украине» рассказал министр доходов и сборов Александр Клименко.

       «Представители крупнейших финансово-промышленных групп согласились с нашей принципиальной позицией, что, если прибыль заработана в Украине, с нее должны уплачиваться налоги в украинский бюджет, а не в оффшоры», – отметил глава Миндоходов.

       Говоря об отношениях крупного бизнеса и фискальных органов, А.Клименко отметил: «не сказал бы, что мы влюблены друг в друга, но находить общий язык научились».

       «Все наши инициативы обсуждаем и согласовываем, как это, например, было с законопроектом о трансфертном ценообразовании», – резюмировал министр доходов и сборов.

       Как ранее сообщал УНИАН, Кабинет министров 16 января одобрил законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс в части контроля за трансфертным ценообразованием. Этот законопроект был разработан Министерством доходов и сборов совместно с аудиторской компанией PriceWaterhouseCoopers.

       Документ был публично представлен в декабре 2012 года представителям крупного бизнеса, а также национальным и иностранным инвесторам. Затем в течение месяца он активно обсуждался в деловых кругах. Как утверждают в Миндоходов, все пожелания налогоплательщиков, не противоречащие интересам государства, были учтены в финальной версии законопроекта.

       Принятие законопроекта о трансфертном ценообразовании позволит минимизировать использование оффшорных схем для ухода от налогообложения.

       В связи с этим Министерство доходов и сборов считает, что бюджет дополнительно сможет получить около 20 млрд грн налогов с доходов компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность.

       Согласно законопроекту, контроль за трансфертным образованием будет осуществляться лишь в случаях, если объем операций налогоплательщика с контрагентом превышает 50 млн грн. Более того, соответствующую отчетность налогоплательщики будут подавать раз в год – не позднее 1 мая следующего за отчетным года. Миндоходов будет вести удаленный анализ корпоративной информации – без вмешательства в деятельность бизнеса, причем проверки будут проводиться только в случае неподачи документов или выявления нарушений налоговыми органами.

    Finance.UA

    Сегодня, 06-02-2013 Вебинар: Электронное декларирование.

    Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.


    Календарь ближайших тренингов/вебинаров от MDOffice (жмите тут)


    План вебинара.
    1. Нормативные основы электронного декларирования
    2. Принцип электронного декларирования.
    3. Методика перехода на электронное декларирование
    4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования


    Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление.
    Для участия в вебинаре, Вам необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники.
    Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение.
    Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства, просматривая вебинар на одном ПК.

    Продолжительность вебинара: 1.5 часа.
    Стоимость: 200 грн / участник (без НДС).
    Дата проведения: 06/02/2013 время 18-30 (время проведения может быть изменено).
    Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua


    Заявка на семинар:

    1. Название компании:

    2. Адрес (юр/почт):

    3. ЕГРПОУ:

    4. Свидетельство НДС/дата:

    5. Индивидуальный налоговый номер:

    6. Контактное лицо и тел.:

    7. e-mail/факс для отправки счёта:


    Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua


    Что такое вебинар.
    Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.

    Рекомендованные характеристики ПК для слушателей:
    * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista®
    * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser)
    * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista
    * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome
    * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators)
    * монитор от 15”




    MDoffice

    В Украине хотят ввести обязательную сертификацию шприцов и ряда медоборудования

       Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предлагает существенно расширить перечень медицинской продукции, подлежащей обязательной сертификации.

       Об этом говорится в проекте приказа ведомства "Об утверждении дополнения в Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине", размещенном на официальном сайте МЭРТ.

       В частности, документом предлагается внести в перечень следующую продукцию: электрокардиографы, приборы УЗИ, аппараты для рентгенологии, гемодиализа, искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы, эндоскопическую аппаратуру, операционные столы с электропитанием, стоматологическое оборудование и т.д.

       Кроме того, предлагается также ввести обязательную сертификацию шприцов, бинтов, ваты, иголок и марли.

    ДеПо

    Курс доллара по индексу Биг Мака. Кому не выгодно считать "булочками"

       Информация о том, что доллар в Украине должен стоить 4,35 грн, согласно индекса Биг Мака, была воспринята украинцами неоднозначно. Часть людей, особенно те, у кого есть кредиты в валюте, очень были бы рады, если бы курс доллара в Украине упал до 4,35 грн. Но большая часть людей, которые скупили наличную валюту с целью спекуляции, очень сильно были расстроены в результате такой новости.

       Александр Охрименко, экономист, к.э.н. специально для UBR.UA

       Действительно, курс доллар/гривна в Украине имеет глобальное значение для всей нашей экономики. Чрезмерная долларизация экономики страны привела к тому, что мало кто обращает внимание на динамику цен. А, тем более, реальный уровень безработицы. Для украинцев более важным считается именно обменный курс этой "зеленной бумажки", а не то обстоятельство, как растут цены в стране.

       Для справки: Журнал "The Economist" с 1986 года ввёл индекс Биг Мака, по нему высчитывают курсы валют. Биг-Мак универсальный продукт - он включается в себя много компонентов и они в основном местного производства, а МакДональдс есть во многих странах.

       Фактически, индекс Биг Мака показывает покупательный паритет украинца и американца.

    UBR

    Власти ввели новые ограничения для экспортеров пшеницы

       Министерство аграрной политики и продовольствия Украины сообщает, что экспорт пшеницы из Украины имеют право осуществлять только те компании, которые приобрели ее на торгах Аграрного фонда 22 января.

       "Пшеницу в настоящее время имеют право экспортировать только те компании, которые закупили ее на открытых биржевых торгах, проведенных Аграрным фондом. Такие условия были согласованы Минагрополитики с зернотрейдрами", - говорится в сообщении министерства. По данным ведомства, Украина с начала текущего маркетингового года (МГ, июль 2012 – июнь 2013) поставила на внешние рынки 16,25 млн тонн зерна, в том числе 6,04 млн тонн пшеницы, 7,95 млн тонн кукурузы и 1,98 млн тонн ячменя.
    "Такие объемы соответствуют договоренностям, которые достигли зернотрейдеры и Минагрополитики, подписав соответствующий меморандум о сотрудничестве", - утверждает министерство.

       Напомним, ранее Министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк сообщил, что в 2012 году ЕС приобрел 7,7 млн тонн зерна на сумму $1,9 млрд, став крупнейшим импортером украинского зерна.

    Деньги.ua

    Александр Клименко: украинские предприниматели будут сдавать только один отчет

       Александр Клименко, глава украинского Министерства доходов и сборов, сообщил, что его ведомство намерено идти по пути сокращения объемов отчетности, а также унификации правил для бизнесменов. В качестве примера такого подхода он назвал электронные ключи, предназначенные для таможенной документации. Их уже можно получать в налоговой инспекции.

       Экс-руководитель государственной налоговой службы также отметил, что бизнесу будет удобно, когда все сборы, а именно налоги, таможенные пошлины, а также единый взнос в Пенсионный фонд, будут взиматься и контролироваться не тремя ведомствами, а одним. В этом случае предпринимателю будет достаточно получить только один электронный ключ, обращаться в случае необходимости в единый консультационный центр, сдавать не три отчета, а один.

       Руководитель миндоходов сообщил, что теперь отчет по единому социальному взносу будет не на 39 листах, а всего на одном. По словам министра, после анализа этой формы отчетности оказалось, что многие пункты в ней дублируются.

       В планах ведомства поместить отчет в стандартную форму 1ДФ одним листом.

    novostiukrainy.ru

    Александр Клименко: “От объединения налоговой и таможни бизнес только выиграет”

       Вокруг нового Министерства доходов и сборов с момента его создания держится интрига. Экспертная среда и бизнес замерли в ожидании то ли перемен к лучшему, то ли, как пугают отдельные политики, возвращения налогового “пресса”.

       О том, чего ожидать плательщикам от нового ведомства, специально для читателей “Комсомольской правды в Украине” рассказал министр доходов и сборов Александр КЛИМЕНКО.

       “Это только начало”

       - Александр Викторович, вы сказали, что новое министерство — отличный “новогодний подарок” для налогоплательщиков. Так в чем же собственно он заключается? Какие выгоды получит бизнес от объединения налоговой и таможенной служб?

       — Выгоды бизнес получает непосредственно от своей основной деятельности — производства товаров и услуг, выхода на международные рынки, создания рабочих мест. Роль государства — не в предоставлении бизнесу выгод, а в создании таких условий, при которых ему комфортно и удобно работать.

       Будет ли бизнесу удобно, когда налоги, таможенные пошлины, единый социальный взнос в Пенсионный фонд — все это будет взиматься и администрироваться одним ведомством, а не тремя? Когда можно будет получить всего лишь один электронный ключ, сдать один отчет, обратиться в один консультационный центр, а не в три разные. Уверен, что будет. И это только начало.

       - Давайте уточним. Теперь по всем вопросам, включая таможенные, следует обращаться в налоговые инспекции? Или еще нет?

       — Объединение функций пока проходит на уровне центрального аппарата. В регионах все остается по-прежнему: таможенный контроль — на таможенных пунктах, подача налоговой отчетности — в налоговых инспекциях.

       Универсальные услуги постепенно будут переведены в сервисные центры налоговой службы. Электронные ключи для таможенной документации, например, уже можно получать в налоговой.

       О полном объединении речь пока не идет. На старте мы реализуем пилотный проект в Центральном офисе по работе с крупными налогоплательщиками. Этот эксперимент позволит создать типовую модель интеграции с учетом всех возможных подводных камней.

       - Формально объединились, и все равно таможня работает отдельно, налоговая отдельно. Не совсем понятно, в чем тогда преимущества от такого объединения?

       — Не всегда внешний фактор определяющий. Структурно мы пока работаем отдельно, но операциональное объединение уже началось. Это слияние информационных баз, выработка единых правил, координация действий. Теперь уклониться от уплаты налогов будет еще сложнее.

       - Это значит, что бизнес будут больше проверять?

       — Это не панацея. Нам важнее предотвратить нарушение, чем разбираться с последствиями. Приоритетом остается дистанционное электронное обслуживание. Ваше руководство наверняка задумывается, что будет с печатной прессой лет через пять. Вот и мы думаем, кому нужны будут бумажные отчеты. Уже в ближайшем будущем, очевидно, никому. Поэтому сегодня задача номер один — электронные сервисы.

       “Упрощенная система доказала свою эффективность”

       - Ваше министерство будет контролировать также сбор единого социального взноса. Планируете что-то менять в правилах его уплаты?

       — Мы проанализировали отчетность по этому сбору -39 листов, многие пункты дублируются. Это массив информации, которая совершенно бесполезна. Мы планируем включить этот отчет одним листом в стандартную форму 1ДФ.

       - Предпринимателей взволновали заявления некоторых политиков о возможном отказе от упрощенной системы. Так ли это?

       — Для этого нет никаких предпосылок. Упрощенная система доказала свою эффективность. На едином налоге сегодня работают более 1,5 млн предпринимателей, и из них 300 тыс. перешли на “упрощенку” только за последний год. Это и есть наш средний класс, который следует поддерживать и развивать.

       Упрощенная система будет только совершенствоваться, причем с учетом пожеланий самих налогоплательщиков. Например, по просьбе представителей малого бизнеса обсуждается возможность вести книгу учета доходов в электронном виде. Для “упрощенцев” второй группы вводится годовой отчет вместо квартального. На четверть сокращаем плановые проверки. Хочу всех заверить — все наши инициативы направлены на дальнейшую дерегуляцию малого и среднего бизнеса.

       - К теме крупного бизнеса — как у вас складываются отношения с его представителями? Сейчас много разговоров о конфликте интересов и усилении налогового “пресса”…

       — Я бы не сказал, что мы влюблены друг в друга, но находить общий язык научились. Все наши инициативы обсуждаем и согласовываем, как это, например, было с законопроектом о трансфертном ценообразовании. Представители крупнейших финансово-промышленных групп согласились с нашей принципиальной позицией, что, если прибыль заработана в Украине, с нее должны уплачиваться налоги в украинский бюджет, а не в оффшоры.

       Эффект от этой инициативы уже ощутим: сейчас компании перестраивают свои стратегии таким образом, чтобы они соответствовали новым требованиям еще до вступления в силу закона.

       “Объединение дает дополнительные возможности”

       - Еще один болезненный вопрос — возмещение НДС. Какие шаги предпринимает министерство для решения этой проблемы?

       — Этот вопрос уже не “болезненный”. Я бы сказал, мы на этапе “выздоровления”. В прошлом году мы добились позитивной тенденции, когда заявка на возмещение НДС от бизнеса меньше, чем фактически возмещено НДС из бюджета. При общей заявке в 43,3 млрд грн. предприятия получили более 46 млрд грн. возмещения. И половина этой суммы выплачена в автоматическом режиме.

       Да, есть старые долги. По просьбам плательщиков мы согласились в качестве временной меры выдавать векселя на эти суммы. Для комплексного решения вопроса пересмотрим льготы и преференции — во многих случаях стимулирующая функция себя исчерпала, но осталось поле для злоупотреблений.

       Объединение с таможней дает нам дополнительные возможности — за счет внедрения единой системы контроля за прохождением товара от таможни до потребителя мы сможем более эффективно контролировать полную и своевременную уплату этого налога бизнесом.

       Я не обещаю, что через месяц или два проблема будет полностью снята, но над ее решением работают, и позитивная динамика уже ощутима.

       - Если с администрированием все более-менее понятно, перейдем к наполнению бюджета. Справляется ли новое министерство с этой задачей?

       — Работа налоговой и таможни уже скоординирована. По итогам января — первого месяца существования министерства — достигнуты совершенно успешные для государства результаты, сборы в сводный бюджет выросли на 12,6% по сравнению с прошлым годом.

       - Будет ли Миндоходов с особым пристрастием относиться к Харьковской области, которую вы курируете?

       — Конечно. Особенно в сфере инноваций. В Харьковской области реализуются достаточно перспективные проекты, например по повышению энергоэффективности коммунальной теплоэнергетики, применяются новые технологии в медицине, машиностроении, улучшении окружающей среды. Руководство области работает над увеличением инвестиционной привлекательности региона. Все, что работает на развитие экономики, получит поддержку.

       - Завтра у вас запланирована встреча с миссией МВФ. Чего ожидаете от этих переговоров?

       — Мы готовы к открытому и конструктивному разговору. Разложим вместе цифры, проанализируем резервы. У нас есть понятный и прозрачный бизнес-план государственных финансов и четкое видение необходимых реформ. Ожидаем сложную, но продуктивную встречу.

       Кстати

       Немного о личном

       - Александр Викторович, с созданием министерства у вас значительно добавилось работы? Сейчас, например, вы во сколько уходите со службы?

       — С чего вы взяли, что я вообще с нее ухожу (смеется)?

       - Но если все же бывает свободное от работы время, как его проводите?

       — Каждую свою свободную минуту я стараюсь посвящать своим детям.

       Сергей КРАВЧЕНКО

    Укррудпром

    МДС начало погашение долга по возврату НДС за предыдущие годы, - Клименко

       Министерству доходов и сборов (МДС) по итогам минувшего года обеспечило возврат 100% затребованного предприятиями НДС, а также начать возврат долгов по НДС, сформированных в предыдущие годы. Об этом заявил глава МДС Александр Клименко, сообщает пресс-служба министерства.

       «В прошлом году мы добились позитивной тенденции, когда заявка на возмещение НДС от бизнеса меньше, чем фактически возмещено НДС из бюджета. При общей заявке в 43,3 млрд грн предприятия получили более 46 млрд грн возмещения. И половина этой суммы выплачена в автоматическом режиме», - сказал Клименко.

       По просьбам плательщиков МДС согласилось в качестве временной меры выдавать векселя на суммы долга. Для комплексного решения вопроса будут пересмотрены льготы и преференции, поскольку во многих случаях стимулирующая функция себя исчерпала, но осталось поле для злоупотреблений, отметил министр.

       «Объединение с таможней дает нам дополнительные возможности - за счет внедрения единой системы контроля за прохождением товара от таможни до потребителя мы сможем более эффективно контролировать полную и своевременную уплату этого налога бизнесом. Я не обещаю, что через месяц или два проблема будет полностью снята, но над ее решением работают, и позитивная динамика уже ощутима», - отметил Клименко.

    РБК-Украина

    В Европе нет министерств доходов и сборов, как в Украине — эксперт

       Анна Лищук

       В развитых европейских странах нет министерств доходов и сборов.
    Об этом заявил доктор экономических наук, президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой в эфире радио «Эра-FM».«Министерство - это политический орган управления страной. А служба - это функциональный орган, который предоставляет практические услуги», - сказал профессор.В. Лановой отметил, что какая именно цель стоит за созданием данного министерства, сейчас сказать сложно.«Но повышение полномочий и административных возможностей председателя Налоговой службы до уровня министра говорит о том, что эта структура цементируется в правительство. Возможности руководителя значительно возрастают, он прямо выходит на премьер-министра и Президента. Нам дают понять, кто главный в стране», - подытожил он.Напомним, согласно указу Президента Виктора Януковича было создано Министерство доходов и сборов путем реорганизации Государственной таможенной службы и Государственной налоговой службы. Кроме того на Министерство возложена функция по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

    GolosUA.com

    Клименко: крупный бизнес уже готов платить налоги в Украине, а не в оффшорах

       Крупный бизнес уже перестраивает свою работу таким образом, чтобы она соответствовала требованиям нового законодательства по трансфертному ценообразованию, которое будет принято в Украине.

       Об этом в интервью «Комсомольской правде в Украине» рассказал министр доходов и сборов Александр Клименко.

       «Представители крупнейших финансово-промышленных групп согласились с нашей принципиальной позицией, что, если прибыль заработана в Украине, с нее должны уплачиваться налоги в украинский бюджет, а не в оффшоры», - отметил глава Миндоходов.

       Говоря об отношениях крупного бизнеса и фискальных органов, А.Клименко отметил: «Не сказал бы, что мы влюблены друг в друга, но находить общий язык научились».

       «Все наши инициативы обсуждаем и согласовываем, как это, например, было с законопроектом о трансфертном ценообразовании», - резюмировал министр доходов и сборов.

       Как ранее сообщал УНИАН, Кабинет министров 16 января одобрил законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс в части контроля за трансфертным ценообразованием. Этот законопроект был разработан Министерством доходов и сборов совместно с аудиторской компанией PriceWaterhouseCoopers.

       Документ был публично представлен в декабре 2012 года представителям крупного бизнеса, а также национальным и иностранным инвесторам. Затем в течение месяца он активно обсуждался в деловых кругах. Как утверждают в Миндоходов, все пожелания налогоплательщиков, не противоречащие интересам государства, были учтены в финальной версии законопроекта.

       Принятие законопроекта о трансфертном ценообразовании позволит минимизировать использование оффшорных схем для ухода от налогообложения.

       В связи с этим Министерство доходов и сборов считает, что бюджет дополнительно сможет получить около 20 млрд грн налогов с доходов компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность.

       Согласно законопроекту, контроль за трансфертным образованием будет осуществляться лишь в случаях, если объем операций налогоплательщика с контрагентом превышает 50 млн грн. Более того, соответствующую отчетность налогоплательщики будут подавать раз в год – не позднее 1 мая следующего за отчетным года. Миндоходов будет вести удаленный анализ корпоративной информации – без вмешательства в деятельность бизнеса, причем проверки будут проводиться только в случае неподачи документов или выявления нарушений налоговыми органами.

    УНИАН

    Таможенному посту «Сартана» - 20 лет

       4 февраля 2013 года – юбилейная дата таможенного поста «Сартана» Восточной таможни Украины. Вот уже двадцать лет его сотрудники с честью несут службу, стоя на защите экономических интересов нашего государства.

       В начале 90-х годов прошлого века, в связи с либерализацией внешнеэкономической деятельности в Украине возникли благоприятные условия для осуществления предприятиями экспортно-импортных операций. И многие хозяйствующие субъекты активизировали самостоятельную внешнеэкономическую деятельность.

       По инициативе Владимира Семеновича Бойко (в то время - генерального директора Мариупольского металлургического комбината имени Ильича») и в соответствии с приказом председателя Государственного таможенного комитета Украины А.М. Коваля №28 от 4 февраля 1993 года был создан таможенный пост «Сартана», который стал одним из структурных подразделений Мариупольской таможни. У истоков становления нового подразделения таможни стояли Александр Блохин, Александр Кропов и Владимир Руденко.

       Наиболее крупными субъектами внешнеэкономической деятельности, с которыми сейчас работает пост, были и остаются предприятия Мариуполя - ММК имени Ильича, входящий в Группу Метинвест, «Азовобщемаш» и «АзовЭлектроСталь». Комбинат имени Ильича экспортирует большую часть своей металлургической продукции. Кроме этого, значительное количество сырья и оборудования, нужное для производства металлопродукции – огнеупоры, ферросплавы, запчасти для вагонов и многое другое - импортируется предприятием из-за пределов таможенной территории Украины.

       Как отмечает начальник таможенного поста «Сартана» Сергей Гавриленко, основной упор в своей работе сотрудники поста делают на чистоту декларирования грузов и полноту перечисления таможенных сборов. Кстати, по итогам 2012 года в государственный бюджет Украины только лишь таможенный пост «Сартана» перечислил 694 миллиона гривень. А благодаря такому предприятию, как комбинат имени Ильича, подчеркивает Сергей Викторович, пост находится в тройке лидеров по перечислению средств в госбюджет среди структурных подразделений Восточной таможни.

       Таможенный пост «Сартана» одним из первых в Донецкой области внедрил электронное декларирование импортных грузов, поступающих в адрес субъектов внешнеэкономической деятельности, и существенный вклад в это направление внес главный инспектор поста «Сартана» Андрей Иванов. А в настоящее время комбинат имени Ильича полностью перешел на 100% декларацию грузов по экспорту и импорту в электронном виде.

       Сейчас на таможенном посту «Сартана» работают 25 человек. Большая часть из них – это опытные, закаленные на службе сотрудники, проработавшие в таможне более 10 лет, однако коллектив периодически пополнялся и молодыми квалифицированными кадрами. Сергей Викторович отмечает в работе опытных сотрудников поста, профессионалов своего дела – заместителя начальника таможенного поста «Сартана» Владимира Руденко, служащего здесь с самого первого дня существования поста, а также главных инспекторов Виктора Медведева, Бориса Анищенко, Игоря Безлюдного, Игоря Погребняка, Виктора Полошко, Николая Вдовина, Владислава Маликова, Оксану Рыбальченко. Нет замечаний к работе старших инспекторов т/п «Сартана» Вячеслава Клафаса, Татьяны Бондаренко, ведущих инспекторов Марины Савинковой, Игоря Ващенко и Татьяны Литвин.

       А комбинат имении Ильича, как отмечает Сергей Гавриленко, является не только самым крупным партнером т/п «Сартана», но и предоставляет таможенникам благоустроенное помещение, обеспечивает их техникой и средствами связи.

       Владимир ЧЕРТУШКИН

    ilich.in.ua

    Черному рынку лекарств быть?

       Чем плохо «изгнание» из страны импортных лекарств?

       Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения доступность медикаментов является ключевым фактором, который определяет открытость системы здравоохранения для пациента. Так обстоит дело во всем цивилизованном мире, но не в Украине. У нас хорошие лекарства (те, которые действительно лечат) сегодня купить сложно и дорого. И, к сожалению, даже такой ограниченной доступности вскоре может не стать.

       С 1 марта 2013 года медикаменты могут завозиться на территорию страны только при наличии лицензии на импорт лекарств, которая выдается импортеру в порядке, установленном законодательством. Так прописано в законе Украины №5038-IV о лицензировании импорта лекарственных средств.

       Грубо говоря, принимать решение, кого из импортеров «казнить», а кого – «миловать», будет Гослекслужба. И участники рынка, что представители фармкомпаний, что общественные организации, уверены, что вряд ли это решение будет правильным и взвешенным. А пострадают от этого отнюдь не иностранные производители. В конечном итоге, среди проигравших окажутся исключительно простые украинцы, вынужденные бороться с подчас очень серьезными заболеваниями. «Это не проблема нашей компании. Это больше проблема для Украины», - отметил глава представительства компании Aslellas Pharma Europe B.V. в Украине Кшиштоф Седлецки.

       По его словам, изучая новый закон, многие импортеры понимают, что получить новую украинскую лицензию смогут единицы. «Мы пытались объяснить это людям, которые за это отвечают в органах власти, но разговор производил впечатление смешного», - рассказал эксперт.

       Кто-то может возразить: мол, чем плохо «изгнание» из страны импортных (и, конечно, дорогих) лекарств? Ответим. Во-первых, в Украине ряд лекарств просто не производится. «Отсутствие в Украине надлежащей материально-технической базы для локализации осуществления выпуска всех серий лекарственных средств иностранного производства делает невозможным выполнение закона», - отметил сопредседатель Комитета по вопросам здравоохранения Американской торговой палаты в Украине, управляющий партнер ЮФ Danevych Law Firm Борис Даневич.

       Во-вторых, силами отечественных производителей обеспечить украинцев оригинальными препаратами можно будет лет через пять-десять. Да и то при условии, что кто-то начнет в эту отрасль щедро инвестировать. Иначе врачи сколько угодно могут назначать пациентам те или иные препараты, но пациенты не смогут их купить. И точка.

       «На сегодня в кардиохирургии доля импортных лекарств, которые не имеют аналогов, составляет более 90%. Более 90% эта доля – в лечении инсультов. Так же у беременных женщин, больных диабетом. Среди других диабетиков – примерно 50/50 иностранных и отечественных лекарств. Среди препаратов, необходимых детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, 95% занимают иностранные. В лечении взрослых с такими болезнями доля импорта – 80%. Астматики на 100% зависят от иностранных лекарств, для них не существует полноценных отечественных аналогов. В анестезии 97% препаратов – импортные, в лечении гемофилии – таких более 90%. Аналогичная ситуация в лечении СПИДа, гепатита.

       Мы некоторое время рассчитывали, что катастрофа не произойдет, потому что люди во власти понимают, что нельзя оставить страну без качественных лекарств. К сожалению, оказалось, что это не так. Угроза сегодня очень велика. Она касается всех тяжелобольных людей страны; всех просто больных; вообще всех, поскольку речь идет об оказании элементарной медицинской помощи», – бьет тревогу председатель попечительского совета при национальной детской специализированной больницы «ОХМАТДЕТ» Оксана Корчинская.

       Главной причиной, по которой получение лицензии невозможно, г-н Седлецки назвал отсутствие к вышеупомянутому закону подзаконных актов, которые давали бы импортерам понимание, как максимально быстро, без бюрократических проволочек получить лицензии и начать ввозить лекарства. «Это зависит от оперативности органов, которые занимаются лицензированием… Есть и второй путь: если Верховная Рада вникнет в ситуацию и перенесет действие закона», - пояснил он.

       Может показаться, что международные фармкомпании такими заявлениями набивают себе цену в Украине. Но это отнюдь не так. Первое – украинский рынок для них – капля в море. А усложнение получения лицензий (что такое «бегать за бумажками», думаем, известно каждому читателю) для крупных корпораций – лишняя трата времени. «Любые условия лицензирования импорта лекарственных средств, которые не являются автоматическими, не соответствуют европейский практике, нарушают правила ВТО и лишь создавают дополнительные барьеры для международной торговли», - убежден Президент Американской торговой палаты в Украине Хорхе Зукоски.

       Второе – импортеры привыкли работать по другим (честным и прозрачным) правилам. «Процедура подтверждения в Украине уже полученных заявителями европейских сертификатов GMP требует упрощения, по крайней мере, для европейских производителей, уже имеющих сертификаты GMP, выданные органами Системы сотрудничества фармацевтических инспекций, в которую входит и Государственная служба лекарственных средств», - считают в Европейской бизнес ассоциации.

       По мнению специалистов, комплекс объективных факторов, а именно соотношение оставшегося до начала 2013 года времени и имеющихся экспертных ресурсов в Гослекслужбе, несоблюдение сроков процедуры на практике, еще в сентябре-2012 был оценен ЕБА как недостаточный для выполнения надлежащих действий по всем без исключения поданным заявлениям.

       Это «педалирует» поступление необходимых лекарств на рынок Украины, считают в ЕБА.

       В то же время, введение в Украине процедуры лицензирования импорта лекарственных средств приведет к тому, что под действие этой процедуры будет подпадать значительная часть импорта из третьих стран. А главным таким поставщиком для Украины являются страны ЕС, имеющие более строгую систему регулирования обращения лекарственных средств, чем Украина.

       Но эта проблема – только вершина айсберга. Гораздо большим злом является тенизация украинского фармрынка. А в том, что это неизбежно произойдет, не сомневаются представители общественных организаций. «Суть этого закона – уничтожение белого фармрынка в Украине. Его цель – не польза больных, а бюрократическое вымогательство средств. Это сделано только и исключительно для зарабатывания денег и для вытеснения в ручном режиме любых производителей лекарств», - считает глава правления Совещательного совета сообществ по вопросам доступа к лечению в Украине (UCAB) Дмитрий Шерембей.

       Ему вторит и Оксана Корчинская: «Надо понимать, что драконовские меры против иностранных лекарств только спровоцируют формирование нелегального дилерского рынка. За последние два года, именно благодаря прозрачности лицензирования, почти все перешло к «белой» сфере. После 1 марта все это вернется в тень.

       Никакой дискуссии о целесообразности запрета ввоза импортных лекарств быть не может. Мы понимаем, какое жесткое лобби у людей, которые хотят взять реванш на отечественном фармацевтическом рынке. Но отступать назад невозможно. Последние годы Украина была свободной территорией для импортных лекарств, и именно это позволяло нашим врачам спасать человеческие жизни. Сегодня, наоборот, нужно продолжать работу с Европой, чтобы облегчить появление в Украине очень необходимых лекарств. Потому что веры в большинство отечественных аналогов, которые зарегистрированы без соблюдения стандартов доказательной медицины, у нас нет».

       Они уверены, что из-за такого скоропостижного введения лицензий на импортные лекарства большинство медикаментов уйдет на «черный рынок». А отечественные производители «наберут каких-то технологий» и начнут «лепить» сомнительного качества лекарства. «Под угрозой окажутся национальные программы лечения онкобольных детей, лечения туберкулеза, гепатита. Ведь все импортные лекарства просто не будут поставлены», - пояснил Дмитрий Шерембей.

       Не приведет ли это к тому, что родственники больных будут возить медикаменты нелегально из-за рубежа? Вероятнее всего – приведет. А будет ли это выполнением рекомендации ВООЗ об обеспечении пациентов необходимыми лекарствами? Вовсе нет.

       По мнению эксперта, все это приведет к тому, что в будущем Украине снова понадобятся импортные медикаменты, но производители уже вряд ли вернутся на наш рынок – слишком долго и затратно.

       «Путь Украины повторяет опыт России и Беларуси, и это путь в никуда. Конечно, Беларусь и Россия молодцы, они выдержали определенный уровень качества фармации, но законы против импортных лекарств очень откатили возможности их медицины назад. Их производители не достигли того качества лекарств, чтобы спасать людей. Это особенно касается смертельно опасных болезней: онкологии, СПИДа, гепатита и т.д. Аналогов качественным лекарствам, оригиналам и дженерики, которые сегодня применяют для спасения жизней украинцев, в Украине нет.

       Люди должны сегодня выходить и защищать свои права на качественные лекарства. За это надо бороться, и мы будем это делать», – убеждена Оксана Корчинская.

       «Если этот закон не аннулируют, в Украине будут умирать люди… 70% лекарств не будут ввозиться. И ради чего? Только ради денег. Ведь все лекарства уже прошли процедуру проверки на соответствие международным стандартам! Так какой смысл в этом лицензировании? Наше лицензирование – оно что, будет надежнее? Никогда этого не будет», - подчеркнул Дмитрий Шерембей.

       На самом деле для решения этой этической и экономической проблемы нужно немного: политическая воля и принятие решения об отсрочке вступления закона о лицензировании в силу. Об этом, в частности, заявила министр Министерства здравоохранения Украины Раиса Богатырева. «Опасений и рисков много, потому, я думаю, введение лицензирования необходимо все-таки отсрочить», - сказала она.

       Что же касается экспертов, то они настаивают: те части закона, которые могут принести пользу украинским пациентам, власти могут внедрить на уровне подзаконных актов. Была бы политическая воля.

       Игорь Смирнов

    From-UA

    Импортозамещение не будет эффективным без улучшения бизнес-климата - ЕБА

        Стремления правительства к импортозамещению напрасны, если не упростить ведение бизнеса в Украине, как для иностранных компаний, так и для отечественных предприятий.

       Эффективная политика импортозамещения невозможна без организации комфортных условий функционирования как для импортеров, так и для местных производителей. Об этом заявила исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) Анна Деревянко.

       "Чтобы построить осмысленную и эффективную политику импортозамещения, важно понять, что невозможно исключительно административным путем наладить эффективно действующую систему местного производства, особенно в долгосрочной перспективе", — отмечает Деревянко. Она подчеркивает: ключом к увеличению объемов локального производства будет служить организация комфортных условий функционирования как для импортеров, так и для местных производителей.

       Одну из ключевых ролей будет играть установление надлежащей независимой системы правосудия, что является неотъемлемым условием обеспечения безопасности объектов собственности для местного и иностранного инвестора, и определение равных для всех условий ведения бизнеса и доступа к ресурсам.

       "Для бизнесменов, которые захотят вкладывать в местное производство, крайне важно понимать, что декларируемые налоги и сборы будут соответствовать фактическим, в фискальной сфере будет присутствовать предсказуемость, а права частной собственности будут неприкосновенны", — говорит Деревянко.

       Кроме того, развитие импортозамещения должно, безусловно, опираться на равный доступ к кредитованию по доступным кредитным ставкам.

       Однако на данный момент кредиты являются практически недоступными для бизнеса, поскольку для того, чтобы иметь возможность освоить кредит под 20 – 30%, необходимо иметь очень приличную рентабельность, что не всегда возможно. "К примеру, в большом количестве стран с развитой системой кредитования ставки составляют 5–7%, и к таким оправданным показателям, на наш взгляд, стоит стремиться, — резюмирует исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации.

       Напомним, что в начале января премьер-министр Украины Николай Азаров поручил первому вице-премьер-министру Сергею Арбузову взять под контроль реализацию программы импортозамещения и обеспечить сокращение негативного сальдо внешнеторгового баланса.

       Доработку Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы, которая должна включать в том числе комплекс мер по импортозамещению, правительство должно закончить до 10 февраля 2013 года, то есть до конца нынешней недели.

    Зеркало недели. Украина

    Миндоходов создаст специальную комиссию для урегулирования ситуации с испанскими шприцами

       КИЕВ. 5 февраля. УНН. Для решения правовым путем ситуации относительно доначисления пошлины на партию испанских шприцев, которые были импортированы организацией "Международный Альянс по ВИЧ / СПИД в Украине", Министерство доходов и сборов создает специальную комиссию. Об этом сказал министр Александр Клименко во время встречи с Послом США в Украине Джоном Теффтом, сообщили УНН в пресс-службе Миндоходив.

       "Мы детально проанализировали ситуацию, с которой к нам обратилась эта организация. С юридической точки зрения она достаточно запутанная, поскольку при ввозе в Украину товар был оформлен по договору купли-продажи, а не как гуманитарная помощь. Вместе с тем, мы понимаем важность мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ / СПИДом в Украине, и поддерживаем все усилия, направленные на профилактику и лечение этой болезни. В Министерстве создана специальная комиссия, которая в рамках правового поля будет искать юридические пути выхода из ситуации. Уверен, что мы найдем решение уже в ближайшее время ", - заверил министр.

       Напомним, МБФ "Международный Альянс по ВИЧ / СПИД в Украине" обратилась к Миндоходов с просьбой об отмене начисления пошлины на сумму 3,3 млн. грн. на партию испанских шприцев, ввезенных в Украину с гуманитарной целью. Согласно Решению Межведомственной комиссии по международной торговле от 29 сентября 2009 года, установлены антидемпинговые меры в виде окончательной антидемпинговой пошлины относительно импорта в Украину шприцев (объемом 10 мл происхождением из Королевства Испания) составляют 196,38%. Обжалуемое МБФ "Международный Альянс по ВИЧ / СПИД в Украине» в судебном порядке Решение Комиссии Высшим административным судом Украины признано правомерным и законным. Учитывая, что антидемпинговая пошлина не выплачивалась в результате действующих судебных решений, обязательных к исполнению, никаких штрафных санкций к МБФ "Международный Альянс по ВИЧ / СПИД в Украине" не применялось. Однако в связи с необходимостью уплаты предусмотренных законом платежей Киевской региональной таможней определен размер неуплаченного налогового обязательства по уплате антидемпинговой пошлины на сумму свыше 3,3 млн грн.

    УНН

    У Присяжнюка пояснили, хто ма╓ право експортувати пшеницю

       Експортувати пшеницю на сьогодн╕ мають право лише т╕ компан╕╖, як╕ закупили ╖╖ на в╕дкритих б╕ржових торгах, як╕ пров╕в Аграрний фонд.

       Про це йдеться у пов╕домленн╕ М╕нагропроду, опубл╕кованому на сайт╕ в╕домства.

       Як зазнача╓ться у пов╕домленн╕, ╕з початку поточного маркетингового року Укра╖на поставила на зовн╕шн╕ ринки 16,25 млн тонн зернових. Найб╕льше експортовано кукурудзи, пшениц╕ та ячменю.

       Кр╕м того, в м╕н╕стерств╕ зазначили, що умови експорту укра╖нсько╖ пшениц╕ були узгоджен╕ М╕нагропродом ╕з зернотрейдерами.

       "Цього маркетингового року виважена пол╕тика держави щодо експорту дала змогу не т╕льки виконати зовн╕шн╕ зобов’язання та виступити над╕йним партнером, але й забезпечити продовольчу безпеку. Аграр╕╖ з╕брали трет╕й за обсягами врожай зернових за роки незалежност╕ - 46,2 млн тонн", - йдеться у пов╕домленн╕.

       Зг╕дно з ╕нформац╕╓ю, враховуючи перех╕дн╕ запаси зб╕жжя на р╕вн╕ 11,6 млн тонн, загальна пропозиц╕я зернових у поточному маркетинговому роц╕ становила понад 58 млн тонн. Таких запас╕в вистача╓, щоб забезпечити потребу внутр╕шнього споживання зерна, утримати стаб╕льн╕ ц╕ни на хл╕б та експортувати зб╕жжя.

       "На сьогодн╕ Укра╖на експортувала 7,95 млн тонн кукурудзи, 6,04 млн тонн пшениц╕ та 1,98 млн тонн ячменю. Так╕ обсяги в╕дпов╕дають домовленостям, яких досягли зернотрейдери та М╕нагропроду, п╕дписавши в╕дпов╕дний Меморандум про сп╕впрацю. Винятком стала продовольча пшениця, доекспортувати яку отримали право компан╕╖, що закупили ╖╖ в Аграрного фонду на в╕дкритих б╕ржових торгах", - пов╕домля╓ м╕н╕стерство.

       Усього ж у цьому маркетинговому роц╕ Укра╖на плану╓ експортувати 23,2 млн тонн зерна.

    Економ╕чна правда

    М╕ндоход╕в допоможе орган╕зац╕╖ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕» правовим шляхом

       Для вир╕шення правовим шляхом ситуац╕╖ щодо донарахування мита на парт╕ю ╕спанських шприц╕в, як╕ були ╕мпортован╕ орган╕зац╕╓ю «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕», М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в створю╓ спец╕альну ком╕с╕ю. Про це заявив М╕н╕стр Олександр Клименко п╕д час зустр╕ч╕ з Послом США в Укра╖н╕ Джоном Теффтом.

       «Ми детально проанал╕зували ситуац╕ю, з якою до нас звернулася ця орган╕зац╕я. З юридично╖ точки зору вона достатньо заплутана, оск╕льки при ввезенн╕ в Укра╖ну товар був оформлений за договором куп╕вл╕-продажу, а не як гуман╕тарна допомога. Разом з тим, ми розум╕╓мо важлив╕сть заход╕в, спрямованих на боротьбу з В╤Л/СН╤Дом в Укра╖н╕, та п╕дтриму╓мо вс╕ зусилля, спрямован╕ на проф╕лактику та л╕кування ц╕╓╖ хвороби. У М╕н╕стерств╕ створено спец╕альну ком╕с╕ю, яка у межах правового поля шукатиме юридичн╕ шляхи виходу ╕з ситуац╕╖. Впевнений, що ми знайдемо р╕шення вже найближчим часом», - запевнив М╕н╕стр.

       Нагада╓мо, МБФ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕» звернулася до М╕ндоход╕в щодо в╕дм╕ни нарахування мита на суму 3,3 млн. грн. на парт╕ю ╕спанських шприц╕в, ввезених в Укра╖ну з гуман╕тарною метою. В╕дпов╕дно до Р╕шення М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ в╕д 29 вересня 2009 року, встановлен╕ антидемп╕нгов╕ заходи у вигляд╕ остаточного антидемп╕нгового мита щодо ╕мпорту в Укра╖ну шприц╕в (об’╓мом 10 мл походженням з Корол╕вства ╤спан╕я) становлять 196,38 %. Оскаржуване МБФ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕» в судовому порядку Р╕шення Ком╕с╕╖ Вищим адм╕н╕стративним судом Укра╖ни визнано правом╕рним та законним. Враховуючи, що антидемп╕нгове мито не сплачувалося внасл╕док чинних судових р╕шень, обов’язкових до виконання, жодних штрафних санкц╕й до МБФ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕» не застосовувалося. Однак у зв’язку з необх╕дн╕стю сплати передбачених законом платеж╕в Ки╖вською рег╕ональною митницею визначено розм╕р несплаченого податкового зобов’язання з╕ сплати антидемп╕нгового мита на суму понад 3,3 млн. грн.

       ***

       Нагада╓мо, що Указом Президента Укра╖ни №726/2012 в╕д 24.12.2012 утворено М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни шляхом реорган╕зац╕╖ Державно╖ податково╖ служби Укра╖ни та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, поклавши на М╕н╕стерство, що утворю╓ться, функц╕ю з адм╕н╕стрування ╓диного внеску на загальнообов’язкове державне соц╕альне страхування.

    Державна митна служба Укра╖ни

    Анекдот из Интернет

    Доктор пациенту:
    - Ну как вам новые свечи против бессонницы?
    - Просто замечательно, даже палец не успеваю вынуть!

    Афоризм

    Обналичим Hобелевскую премию!

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное