Начиная с 1 января 2013 года вступили в силу изменения в Налоговый Кодекс Украины в части налогообложения компаний IT - отрасли, которые были приняты 5 июля 2012г. Законом № 5091 «О внесении изменений в раздел XX «Переходные положения» Налогового Кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции».
Коротко напомним историю вопроса. IT - отрасль уже проходила этап изменений и реформ в 2011 году, когда услуги по разработке,
поставке, тестированию программного обеспечения и другие подобные услуги не облагались налогом на добавленную стоимость. Жизнь этой нормы была недолгой - она просуществовала лишь первое полугодие 2011г., но и за это короткое время она заставила понервничать руководителей и бухгалтеров IТ - компаний: перераспределение НДС, отдельный учет операций, облагаемых
и не облагаемых НДС - это еще не полный перечень трудностей, с которыми они столкнулись на практике. А те компании, которые занимались исключительно предоставлением услуг программной индустрии, даже начали отказываться от статуса плательщика налога на добавленную стоимость и «сдавать» свои свидетельства плательщиков НДС. И теперь в 2013 году IT - отрасль вновь постигли изменения, что, к сожалению, свидетельствует о нестабильности налоговой системы в Украине.
В конечном принятом варианте Закона льготы предусматриваются только из двух видов налогов - налога на добавленную стоимость и налога на прибыль предприятий, а основные изменения заключаются в следующем:
1. Налог на добавленную стоимость - с 1 января 2013 по
1 января 2023 освобождается от обложения НДС операций по поставке программной продукции, к которой относятся для целей этой льготы только:
- Результат компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и / или учебной компьютерной программы (их компонентов), а также в виде интернет-сайтов
и / или онлайн - сервисов; - Криптографические средства защиты информации.
2. Налог на прибыль предприятий - ставка налога на прибыль предприятий для субъектов программной индустрии с 01 января 2013 по 1 января 2023 составляет 5%. Виды экономической деятельности, которые дают возможность применять льготы по налогу на прибыль, следующие:
- издание программного обеспечения; - компьютерное программирование и все виды деятельности по написанию, модификации,
тестированию и обеспечению технической поддержкой, документирование программного обеспечения; - консультирование по вопросам информатизации; - деятельность по управлению компьютерным оборудованием; - создание и внедрение информационно-технических комплексов; - обработка данных, размещение информации на веб - узлах и связанная с ними деятельность.
К тому же предприятие, претендующее на получение статуса субъекта индустрии программной продукции, должно в течение предыдущих
четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов совокупно одновременно отвечать таким критериям:
- удельный вес доходов субъекта от осуществления видов экономической деятельности, указанных выше, не менее 70 процентов доходов от всех видов экономической деятельности по реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг; - первоначальная стоимость основных средств и / или нематериальных активов предприятия превышает 50 размеров минимальной заработной платы, установленной
законом на 1 января отчетного (налогового) года; - у субъекта отсутствует налоговый долг; - в отношении субъекта судом не приняты постановления о признании должника банкротом в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом".
Отдельные нормы предусмотрены для новообразованных субъектов индустрии программной продукции.При условии соответствия критериям и предоставлении услуг, перечисленных выше, предприятие для получения
статуса субъекта предпринимательской деятельности должно подать в орган государственной налоговой службы регистрационное заявление вместе с финансовой отчетностью и копиями определенных первичных документов.
Как это часто бывает, намерения законодателей были бы достаточно хороши для отрасли и бизнеса. Но Закон № 5091 имел сложный путь развития и в результате бизнес получил не совсем то, на что надеялся.
Как можно было ожидать, предпосылками Закона об особенностях
налогообложения субъектов индустрии программной продукции должно быть желание государства поддержать украинскую индустрию программной продукции в условиях, когда эта индустрия находится в стадии становления и активного развития. Поскольку в Украине сформировался очень мощный интеллектуальный потенциал и высокие темпы роста (в среднем до 40% в год) именно в сфере программной продукции.
Так, первый вариант особенностей налогообложения предусматривал также льготную ставку по налогу на доходы
физических лиц (5%) с 01 января 2013 года. Хочется упомянуть и законопроект № 8267 "О государственной поддержке развития индустрии программной продукции", имевший целью внести изменения в Закон Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", установив льготный размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для субъектов хозяйствования индустрии программной продукции. Но он так и не был принят, поскольку, по мнению Президента,
«является не чем иным как нарушением конституционных принципов защиты государством всех субъектов права собственности и хозяйствования, их равенства перед законом», а также «приведет к существенному ограничению существующих по действующим законам возможностей соответствующих граждан в реализации принадлежащего им права на социальную защиту». Хотя, конечно, истинная причина его отклонения есть потери Пенсионного фонда Украины, а соответственно необходимость дотаций из Государственного бюджета Украины.
К
сожалению, принятый вариант Закона № 5091, а также непринятие законопроекта № 8267 не отразили в себе главную идею данной новации - стимулирование индустрии программной продукции.
Налоговые льготы для IT - отрасли были реализованы в достаточно урезанном виде, а некоторые из них могут оказаться малодоступными. Не исключается и возможность конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами, например, при определении видов экономической деятельности. Размытость видов экономической
деятельности является основой для манипуляций.
Кроме того, освобождение от налогообложения НДС и снижение ставки налога на прибыль, к сожалению, не будет иметь значительных позитивных изменений в уменьшении налогового бремени компаний IT-отрасли. Дело в том, что самый большой вид расходов таких компании является именно оплата
труда IT-специалистов как весомого ресурса компании, а потому реальным позитивным сдвигам было бы уменьшение ставки налога на доходы физических лиц и ЕСВ.
Кроме того, принятие даже позитивных изменений с такой скоростью и необходимость бизнеса подстраиваться под новые нормы являются явлением неоднозначным. Оно свидетельствует о несоблюдении основных принципов стабильности и системности законодательства.
Дополнительными трудностями при использовании налоговых
льгот является отдельный учет доходов и расходов при ведении деятельности в IT - отрасли, а также необходимость распределения входного НДС. Это требует соответствующего технического обеспечения от предприятия. Поэтому в данном вопросе не стоит спешить, а взвесить все «за» и «против», поскольку использование налоговой льготы имеет чрезвычайно серьезную
ответственность - штрафные санкции в случае нарушения норм законодательства могут быть значительными - а плюсов в принятом законопроекте по сравнению с его предыдущей версией не так уж много.
ГНСУ начнет выдавать электронные ключи для таможенных целей
ГНСУ сообщила, что в связи с окончанием срока действия свидетельства об аккредитации Центра сертификации ключей Гостаможслужбы, Департаментом таможенных информационных технологий и статистики с 01.02.2013 г. будет прекращено предоставление электронной цифровой подписи должностным лицам таможенных органов, таможенным брокерам и субъектам внешнеэкономической деятельности.
Такие услуги с 06.02.2013 г. будут предоставлять представительства аккредитованного центра сертификации
ключей ГНСУ.
Все ранее выданные ключи электронной цифровой подписи остаются действующими и будут поддерживаться Центром сертификации ключей Гостаможслужбы до даты их окончания, указанной в сертификатах открытых ключей электронной цифровой подписи.
Страны, с которыми подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения, уточнила налоговая
Украина применяет соглашения СССР об избежании двойного налогообложения, которые действуют до вступления в силу новых соглашений.
Письмом от 14.01.2013 г. № 536/7/12-10-17 ГНС сообщает, что по состоянию на 01.01.2013 г. вступили в силу международные соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами:
Австрией (20.05.99 г.), Азербайджаном (03.07.2000 г.), Алжиром (01.07.2004 г.), Бельгией (25.02.99 г.), Беларусью
(30.01.95 г.), Болгарией (03.10.97 г.), Бразилией (26.04.2006 г.), Великой Британией (11.08.93 г.), Вьетнамом (19.11.96 г.), Арменией (19.11.96 г.), Грецией (26.09.2003 г.), Грузией (01.04.99 г.), Данией (21.08.96 г.), Египтом (27.02.2002 г.), Эстонией (24.12.96 г.), Израилем (20.04.2006 г.), Индией (31.10.2001 г.), Индонезией (09.11.98 г.), Ираном (21.07.2001 г.), Исландией (09.10.2008 г.), Италией (25.02.2003 г.), Иорданией (23.10.2008 г.), Казахстаном (14.04.97 г.), Канадой (22.08.96 г.), Киргизстаном (01.05.99
г.), Китаем (18.10.96 г.), Республикой Корея (19.03.2002 г.), Кувейтом (22.02.2004 г.), Латвией (21.11.96 г.), Ливаном (06.09.2003 г.), Ливией (31.01.2010 г.), Литвой (25.12.97 г.), Македонией (23.11.98 г.), Марокко (30.03.2009 г.), Мексикой (06.12.2012 г.), Молдовой (27.05.96 г.), Монголией (03.11.2006 г.), Нидерландами (02.11.96 г.), Норвегией (18.09.96 г.), Объединенными Арабскими Эмиратами (09.03.2004 г.), Пакистаном (30.06.2011 г.), Южноафриканской Республикой (23.12.2004 г.), Польшей (11.03.94 г.), Португалией
(11.03.2002 г.), Российской Федерацией (03.08.99 г.), Румынией (17.11.97 г.), Саудовской Аравией (01.12.2012 г.), Сингапуром (18.12.2009 г.), Сирией (04.05.2004 г.), Словакией (22.11.96 г.), Словенией (25.04.2007 г.), США (05.06.2000 г.), Таджикистаном (01.06.2003 г.), Таиландом (24.11.2004 г.), Турцией (29.04.98 г.), Туркменистаном (21.10.99 г.), Венгрией (24.06.96 г.), Узбекистаном (25.07.95 г.), Финляндией (14.02.98 г.), Францией (01.11.99 г.), ФРГ (04.10.96 г.), Хорватией (01.06.99 г.), Чехией (20.04.99
г.), Швейцарией (26.02.2002 г.), Швецией (04.06.96 г.).
Конвенция между Кабмином и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия об избежании двойного налогообложения относительно налогов на доходы и капитал, которая была подписана в 22.03.2001 г. и вступила в силу в 29.11.2001 г., применяется в отношениях Украины с Республикой Сербия и с Республикой Черногория.
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона «О правопреемстве Украины» Украина применяет соглашения
СССР об избежании двойного налогообложения, которые действуют до вступления в силу новых актов. Соглашения СССР действуют в отношениях Украины с такими странами, как Испания, Кипр, Малайзия и Япония.
Украина еще не взялась за пересмотр пошлин - приценивается к заявкам ВТО
Украина не начала еще переговоры по пересмотру пошлин, поскольку изучает заявки членов ВТО.
Украина приценивается к заявкам ВТОУкраина на сегодняшний день еще не начала переговоры по пересмотру размера действующих пошлин при взаимной торговле со странами членами Всемирной торговой организации (ВТО), поскольку Министерство экономического развития и торговли продолжает изучать и анализировать запросы, поступившие для участия в переговоров от 32 стран. Об этом УНИАН сообщили в Минэкономразвития и торговли.
По последним данным, на переговоры получены заявки от: Австралии, Аргентины, Бразилии, Вьетнама, Гватемалы, Гондураса, Доминиканской Республики, Эквадора, Европейского Союза, Египта, Индии, Исландии, Канады, Китая,
Колумбии, Кореи, Малайзии, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Омана, Пакистана, Парагвая, Перу, Сальвадора, США, Турции, Уругвая, Хорватии, Шри-Ланки, Швейцарии и Японии.
Как сообщал УНИАН, Украина 12 сентября 2012 года обратилась в ВТО с информацией о намерении повысить импортные пошлины на 371 товарную линию. В течение 3-х месяцев члены
ВТО должны были подтвердить свою заинтересованность в проведении таких переговоров. Затем в течение 2-х месяцев эти переговоры должны были быть проведены.
Обращение Украины вызвало обеспокоенность Европейской комиссии, поскольку это может значительно повлиять на общий экспорт товаров из ЕС в Украину, который составляет почти 2 млрд евро
в год. Также такие действия Украины, по мнению представителей ЕК, не соотносятся с намерениями заключить соглашение о зоне свободной торговли с ЕС.
Кроме того, по мнению экспертов, а также представителей Госдепа США, такой шаг Украины может свидетельствовать о подготовке к вступлению в Таможенный союз.
29 ноября 2012 года страны-участницы Совета ВТО
по торговле товарами, включая США, государства ЕС и Китай, призвали Украину отозвать свою заявку на пересмотр тарифов. В ответ Украина заявила, что не намерена отзывать заявку, поскольку она подана в соответствии с правилами ВТО (ст. XXVIII ГАТТ-94)
Справка УНИАН. Украина стала полноправным 152-м членом Всемирной торговой организации 16
мая 2008 года.
Через три года после обретения членства в ВТО страны могут в течение еще 3-х лет изменять условия, принятые при подписании соглашения о членстве в этой организации.
В США заявили, что Украина лишится большинства импортных лекарств
Если Украина не отменит закон о лицензировании импорта лекарств, пациенты лишатся иностранных медпрепаратов, заявила Американская торговая палата
Американская торговая палата призвала парламент Украины отменить закон о лицензировании импорта лекарственных средств, вступающий в действие с 1 марта 2013 года.
"Внедрение режима лицензирования импорта лекарственных средств при отсутствии компетентного органа по лицензированию и проектов соответствующих
лицензионных условий отставит украинских пациентов без доступа к большинству импортных лекарств", - сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе украинского представительства палаты.
Предложенная Минздравом Украины концепция лицензионных условий, которую вынесли на общественное обсуждение лишь 14 января, когда до вступления закона в силу оставалось всего полтора месяца, делает невозможным исполнение данного закона в реальных условиях, отмечают в торговой палате.
"Любые
условия лицензирования импорта лекарственных средств, которые не являются автоматическими, не будут соответствовать европейской практике и будут нарушать правила Всемирной организации торговли и лишь создадут дополнительные барьеры для международной торговли", - заявил почетный президент Американской торговой палаты в Украине Хорхе Зукоски.
"Даже после утверждения лицензионных условий компаниям-импортерам необходимо будет пройти процедуру лицензирования, а таких заявителей на получение
лицензий будет не менее нескольких сотен... а также исходя из того, что в Украине на сегодня зарегистрировано лекарственных средств от более чем 1000 иностранных производителей", - отметила соруководитель комитета по вопросам здравоохранения Американской торговой палаты в Украины Оксана Васютинская.
Напомним, с 1 марта вступает в силу закон о лицензировании импорта лекарств, в соответствии с которым медпрепараты могут ввозиться в Украину только при наличии лицензии на импорт, которая
выдается импортеру (производителю или его представителю в Украине). Ввоз импортных лекарств станет возможным только при наличии выданного госорганом сертификата качества GMP.
По состоянию на осень 2012 года в Государственном реестре лекарственных средств был зарегистрирован 13 тыс. 721 лекарственный препарат, из них почти 10 тыс. - импортного происхождения.
Forbes публикует акт проверки крупного банка, который нарушал правила работы на наличном рынке
30 января 2013 года Главное управление НБУ по г. Киеву и Киевской области разослало банкам телеграмму №09-009/1880 (копией располагает Forbes), в которой предупредило своих подопечных о необходимости усиления контроля и «выполнения мероприятий относительно исполнения валютного законодательства».
Вместе с телеграммой чиновники выслали и перечень
наиболее распространенных нарушений валютного законодательства на трех страницах, составленный на основе проведенных осенью прошлого года массовых проверок на валютном рынке.
Список основных нарушений валютного законодательства
В числе самых популярных нарушений – отказ физическим лицам в проведении валютно-обменных операций при наличии в кассе валюты, дробление транзакций с целью обойти ограничение на обмен (эквивалент 150 000 гривен на одного клиента в день),
превышение этого лимита, отказ в обмене валюты при отсутствии платежной карты банка (или требование оформить карту). Кроме того, НБУ уличил некоторые банки в том, что они не проводили обязательную продажу валютной выручки экспортеров, и во многих других «грехах», в том числе связанных с подачей отчетности.
Еще в сентябре 2012 года, после обвала курса гривны, многие банки активно зарабатывали на валютных спекуляциях на наличном рынке. После того как Нацбанк наказал так называемых спекулянтов,
отстранив их на время от валютного межбанка, операции с наличными долларами переместились на черный рынок. В конце сентября – начале октября купить доллары или евро в кассе банка было практически невозможно. Львиная доля валюты продавалась банками так называемым оптовикам, которые зарабатывали в период ажиотажа по 15-20 копеек на $1.
Потом в ход пошли административные рычаги. В частности, НБУ провел массовые проверки исполнения банками валютного законодательства. Иногда к этому процессу
подключались и подразделения МВД.
Проверяющие изымали в кассах банков документацию и даже записи видеонаблюдения, чтобы сопоставить, соответствуют ли записи в документах реальному трафику клиентов. Как выяснилось, иногда эти вещи не совпадали. Forbes публикует акт проверки одного крупного банка, в котором сообщается, что именно выявили контролеры во время проверок и каким образом банки переправляли валюту на черный рынок.
Налоговая рассказала, где с 6 февраля можно получить ключи электронной цифровой подписи
ГНС сообщает, где можно будет получить электронную цифровую подпись.
В связи с окончанием срока действия свидетельства об аккредитации Центра сертификации ключей Гостаможслужбы, Департаментом таможенных информационных технологий и статистики с 01.02.2013 будет прекращено предоставление электронной цифровой подписи должностным лицам таможенных органов, таможенным брокерам и субъектам внешнеэкономической деятельности. Зато, такие услуги можно будет получить в
представительствах аккредитованным центром сертификации ключей Государственной налоговой службы Украины уже с 6 февраля 2013 года. Список адресов соответствующих представительств находится на сайте АЦСК ИСД ГНС Украины http://www.cskidd.gov.ua/contacts.
Все ранее выданные ключи электронной цифровой подписи остаются действующими и будут поддерживаться Центром сертификации ключей Гостаможслужбы
до даты их окончания, указанной в сертификатах открытых ключей электронной цифровой подписи.
С 6 февраля 2013 г. электронную цифровую подпись можно будет получить в представительствах центра сертификации ключей Министерства доходов и сборов Украины. Об этом сообщает пресс-служба министерства.
«В связи с окончанием срока действия свидетельства об аккредитации Центра сертификации ключей Гостаможслужбы Департаментом таможенных информационных технологий и статистики с 01.02.2013 будет прекращено предоставление электронной цифровой подписи должностным лицам таможенных
органов, таможенным брокерам и субъектам внешнеэкономической деятельности», – отмечается в сообщении.
В министерстве также сообщают, что все ранее выданные ключи электронной цифровой подписи остаются действующими и будут поддерживаться Центром сертификации ключей Гостаможслужбы до даты их окончания, указанной в сертификатах открытых ключей электронной цифровой подписи.
Зерно пытаются экспортировать вопреки договоренностям с Кабмином
Несмотря на договоренности о прекращении экспорта, в Украине нашлись компании, не собирающиеся упускать идущую им в руки прибыль от продажи зерна за рубеж Фото: Reuters
Вопреки заключенному между Минагрополитики и крупнейшими участниками зернового рынка меморандуму о самоограничении экспорта пшеницы попытки вывоза зерновых из Украины продолжаются. Вчера первый заместитель министра
аграрной политики и продовольствия Иван Бисюк заявил, что сейчас в портах Николаева и Херсона идет погрузка зерна на два судна. Участники рынка ожидают, что чиновники предпримут максимум усилий, чтобы не выпустить эти суда из страны, поскольку в противном случае министерство потеряет контроль над ситуацией. По мнению юристов, шансы на обжалование действий властей практически равны нулю.
Вчера президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко сообщил "Ъ", что в среду под председательством
первого заместителя министра аграрной политики и продовольствия Ивана Бисюка состоялось совещание с крупнейшими представителями зернового рынка. "В ходе совещания было объявлено, что на сегодняшний день в портах Николаева и Херсона грузятся два судна с пшеницей. Объемы небольшие — 3 тыс. и 7 тыс. т. Но это нарушает действие меморандума",— рассказал он.
Меморандум между Минагрополитики и участниками зернового рынка был подписан в июле прошлого года. Согласно документу, трейдеры обязались
в 2012/2013 маркетинговом году (с 1 июля по 30 июня) поставить на внешние рынки не более 5 млн т пшеницы, 12,4 млн т кукурузы и 3 млн т ячменя. Но в октябре и ноябре объем экспорта пшеницы был увеличен сначала до 5,5 млн т, а позже до 6 млн т. По данным министерства, с начала текущего маркетингового года общий объем экспорта зерновых составил 15,9 млн т (по состоянию на 28 января), из них 5,99 млн т пшеницы, 7,68 млн т кукурузы и 1,98 млн т ячменя. Правительство в свою очередь обязалось не вводить ограничения
на экспорт.
По словам Владимира Клименко, компании, которые сейчас грузят пшеницу в портах Николаева и Херсона, не входят в Украинскую зерновую ассоциацию (объединяет 32 членов, на долю которых приходится свыше 90% всего экспорта зерновых в этом маркетинговом году). "Мы не знаем, что это за смельчаки, и нам безразлична судьба этих компаний и груза. Мы выполняем взятые на себя обязательства согласно меморандуму",— отметил господин Клименко.
Иван Бисюк вчера заявил
"Ъ", что сейчас Минагрополитики "наводит справки" о компаниях, решивших экспортировать пшеницу: "Мы разбираемся, кто послал судно без согласования с министерством, без предупреждения". Чиновник ушел от прямого ответа на вопрос, позволит ли министерство экспортировать пшеницу вопреки действию меморандума. "Если правильно будут оформлены все документы и будет весь их перечень, то, конечно, мы не будем стоять на дороге. Никаких запретов нет, но есть меморандум. Пусть зернотрейдеры сами разбираются между собой",—
отметил он.
Руководитель зернового направления компании "Olam Украина" Олег Левченко говорит, что ни одна из крупнейших компаний зернового рынка не заинтересована в нарушении меморандума. "Компании, которые на свой страх и риск проигнорировали достигнутые договоренности, могут понести серьезные убытки, а не получить прибыль, как они рассчитывали",— считает топ-менеджер одного из крупнейших экспортеров зерновых из Украины, попросивший об анонимности. По словам собеседника "Ъ", "карантинная
служба или таможня всегда может найти причины для задержки судна". "А каждый день простоя — это деньги",— говорит учредитель информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий.
Управляющий партнер AstapovLawyers Андрей Астапов считает, что шансы на обжалование действий властей, направленных на задержание судна с пшеницей, практически равны нулю. "Сейчас для правительства задача номер один —жестко пресечь попытку самостоятельного экспорта, пусть и небольшой партии.
В противном случае завтра появится с десяток компаний, которые также захотят экспортировать пшеницу",— говорит юрист. По его мнению, если будет команда сверху, то украинские судьи услышат только доводы представителей правительства и, напротив, проигнорируют экспортеров. "Конечно, если бы дело рассматривалось в международных судах, то компании вполне могли бы его выиграть. Потому что официально никакого запрета нет",— отметил господин Астапов.
Особливост╕ тимчасового вивезення транспортних засоб╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни
Порядок допуску транспортних засоб╕в (дал╕ – ТЗ) до по╖здки за кордон регламентовано пунктами 50-55 Порядку державно╖ ре╓страц╕╖ (перере╓страц╕╖), зняття з обл╕ку автомоб╕л╕в, автобус╕в, а також самох╕дних машин, сконструйованих на шас╕ автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в ус╕х тип╕в, марок ╕ моделей, причеп╕в, нап╕впричеп╕в, мотоколясок, ╕нших прир╕вняних до них транспортних засоб╕в та мопед╕в, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 07.09.1998 № 1388 /з╕ зм╕нами/ (дал╕ – Порядок).
В╕дпов╕дно до Порядку до по╖здки за кордон допускаються ТЗ, на як╕ видан╕ ре╓страц╕йн╕ документи в╕дпов╕дно до Конвенц╕╖ про дорожн╕й рух та номерн╕ знаки, сер╕ям яких присво╓н╕ л╕тери латинського алфав╕ту.
У раз╕ в╕дсутност╕ права власност╕ на ТЗ, оформлення документ╕в для по╖здок за кордон зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ заяви власника ТЗ або документ╕в,
що п╕дтверджують право користування ╕ (або) розпорядження ТЗ. Особам, що зд╕йснюють по╖здку за кордон, на пер╕од по╖здки за ╖х бажанням видаються св╕доцтва про ре╓страц╕ю на ╖х ╕м’я. Св╕доцтво про ре╓страц╕ю, видане на ╕м’я власника ТЗ, ╕ документи, як╕ п╕дтверджують право користування ╕ (або) розпорядження ТЗ, збер╕гаються у в╕дпов╕дних п╕дрозд╕лах Державто╕нспекц╕╖.
Видане на пер╕од по╖здки за кордон св╕доцтво про ре╓страц╕ю п╕дляга╓ поверненню в╕дпов╕дному п╕дрозд╕лу Державто╕нспекц╕╖
не п╕зн╕ше н╕ж протягом 10 дн╕в п╕сля повернення з-за кордону.
ТЗ, на яких власники ви╖жджають за кордон, повинн╕ мати розп╕знавальний знак Укра╖ни. Власники таких ТЗ перед ви╖здом зобов’язан╕ укласти догов╕р обов’язкового страхування цив╕льно╖ в╕дпов╕дальност╕ власник╕в ТЗ.
ТЗ, на як╕ зг╕дно ╕з законом встановлено тимчасову заборону на зняття з обл╕ку (кр╕м ТЗ, придбаних у розстрочку та заре╓строваних в╕дпов╕дно до пункту 25 Порядку), до по╖здок за кордон не
допускаються.
Ураховуючи викладене, пропуск через митний кордон Укра╖ни ТЗ, заре╓строваного у в╕дпов╕дному п╕дрозд╕л╕ Державно╖ автомоб╕льно╖ ╕нспекц╕╖ М╕н╕стерства внутр╕шн╕х справ Укра╖ни, у раз╕ в╕дсутност╕ права власност╕ на ТЗ зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕:
св╕доцтва про ре╓страц╕ю, виданого на ╕м’я власника ТЗ, ╕ документа, що п╕дтверджу╓ право користування ╕ (або) розпорядження цим ТЗ,
або
св╕доцтва про ре╓страц╕ю,
виданого на ╕м’я особи, що зд╕йснюватиме по╖здку за кордон.
На пост главы Всемирной торговой организации поступило девять заявок
Вчера, 31 января, в секретариате Всемирной торговой организации завершились трехдневные выступления кандидатов на пост ее нового главы. Четырехлетний срок полномочий нынешнего генерального директора Паскаля Лами истекает 31 августа, и он не подавал свою кандидатуру на переизбрание.
Как сообщает КоммерсантЪ-Украина в материале "Торговля всему голова", на этот пост поступило
девять заявок. Претендентов выдвинули Бразилия, Гана, Иордания, Индонезия, Кения, Коста-Рика, Мексика, Новая Зеландия и Южная Корея. Решение об избрании главы ВТО нужно принять до 31 мая.
Кандидаты высказали свое видение развития мировой торговли, в первую очередь путей выхода из тупика Дохийского раунда переговоров о дальнейшей либерализации
международной торговли. Поэтому сами претенденты в своих выступлениях сделали акцент на том, что будущее ВТО зависит от дипломатических талантов нового главы, его способности заставить страны идти на компромисс.
Наблюдатели считают, что новым генеральным директором должен стать представитель развивающихся стран. Тим Гросер признал, что в
случае политического выбора он имеет небольшие шансы. Сомнительно, что организацию возглавят два других кандидата: Теахо Барка (Южная Корея) и Роберто Карвальо де Азеведо (Бразилия).
Претенденты из развивающихся стран обещают провести обновление ВТО. По словам одного из них, представителя Кении при ООН Амины Мохаммед, "решение о том, что
у руля организации должна стать женщина, предпочтительнее африканская женщина, даст очень сильный сигнал". А бывший министр торговли Иордании Ахмад Хюган Хиндави обещает принести в ВТО "новый образ", а также "инновационное и нестандартное мышление".
При этом среди фаворитов выборов называют и бывшего министра торговли Ганы Алана Киерематена
- его кандидатуру поддержали страны Африканского союза и ряд государств Карибского региона. При этом крупнейшие игроки мировой торговли, такие как США, ЕС и Китай, пока не афишировали, кого собираются поддерживать.
У в╕дпов╕дност╕ з характеристиками товару по ДСТУ 7123:2009 "Лушпиння соняшнику. Техн╕чн╕ умови", лушпиння соняшнику - продукт, який одержують п╕д час обрушування нас╕ння соняшнику на п╕дпри╓мствах ол╕йно-жирово╖ галузi. По вимогам ДСТУ масова частка жиру й екстрактивних речовин в абсолютно сух╕й речовин╕ цього продукту повинна становити не б╕льше
н╕ж 4,5 %. По ДСТУ 7124:2009 "Лушпиння соняшникове пресоване гранульоване. Техн╕чн╕ умови", лушпиння соняшникове пресоване гранульоване - продукт, який одержують гранулюванням попередньо здр╕бненого лушпиння соняшнику. Такий продукт використовують для одержання твердого палива у вигляд╕ гранул для опалювальних систем пасажирських вагон╕в, кам╕н╕в, ТЕЦ та ╕нших енергоустановок. Масова частка жиру й екстрактивних речовин в абсолютно сух╕й речовин╕ цього
продукту повинна становити не б╕льше н╕ж 4,5 %. По ДСТУ 4638:2006 "Шрот соняшниковий. Техн╕чн╕ умови", шрот соняшниковий - продукт, який одержують за схемою форпресування екстрагування з попередньо обробленого нас╕ння соняшнику без волого-теплового оброблення (звичайний збагачений (чи незбагачений) шрот) або ╕з застосуванням волого-теплового оброблення л╕п╕дами, гл╕церидами, жирними кислотами, натр╕╓вими солями жирних кислот, фосфатидами, токоферолами,
фузами та ╕ншими супутн╕ми жирам речовинами (тостований збагачений (чи незбагачений) шрот). Масова частка жиру i екстрактивних речовин в абсолютно сух╕й речовин╕ повинна становити: - для ун╕версального чи високопроте╖нового негранульованого i гранульованого шроту - не б╕льше н╕ж 1,5 %; - для ун╕версального чи високопроте╖нового збагаченого шроту - не б╕льше 4,0 %. Прим╕тка: зб╕льшення вм╕сту жиру у шрот╕ соняшниковому ун╕версальному i високопроте╖новому
звичайному i тостованому до 2,5 % не ╓ бракувальним чинником (4% + 2,5% =6,5%). У в╕дпов╕дност╕ з ГОСТом 80-96 "Жмых подсолнечный. Технические условия", макуха соняшникова - продукт, що отримують при пресуванн╕ на шнекових пресах попередньо обробленого нас╕ння соняшника з метою вилучення з нього ол╕╖. Використову╓ться цей продукт для кормових ц╕лей шляхом безпосереднього введення в рац╕он тварин (в господарствах, на фермах) та для виробництва комб╕новано╖
продукц╕╖. Масова доля сирого жиру в перерахунку на абсолютно суху речовину у макус╕ соняшника повинна становити не б╕льше н╕ж 10,0 %. ДСТУ та ГОСТ ╓ д╕ючими на територ╕╖ Укра╖ни. Враховуючи техн╕чн╕ вимоги та характеристики товару наведен╕ в ДСТУ та ГОСТу товари з ╕ншими характеристиками не в╕дпов╕дають товарам з назвою "макуха", "жмих", "лушпиння соняшника" або "лушпиння соняшникове пресоване гранульоване - продукт, який одержують
гранулюванням лушпиння соняшнику для одержання твердого палива у вигляд╕ гранул для опалювальних систем". У Загальних положеннях до групи 12 вказано, що до товарних позиц╕й 1201 - 1206 включаються нас╕ння та плоди, використовуван╕ для екстрагування (пресування або розчинником) харчових або техн╕чних мастил i жир╕в, незалежно в╕д ╖хнього
призначення, для с╕вби чи ╕нших ц╕лей. Тобто, товар, який можливо використати для екстрагування мастил i жир╕в (товар з назвою лушпиння, гранули з лушпиння та ╕нш╕ товари з лушпиння та сум╕шей з лушпинням - наявн╕сть жиру б╕льше 4,5%, та макухи, жмиху та ╕нших в╕дход╕в i залишк╕в - наявн╕сть жиру б╕льше 10%), незалежно в╕д ╖хнього призначення (наприклад, для опалювальних систем) повинен класиф╕куватись у товарн╕й позиц╕╖ 1206.
До в╕дома: приклад класиф╕кац╕╖ в╕дход╕в та залишк╕в, одержаних п╕д час добування оливково╖ ол╕╖ наведений у поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 2306. Лушпиння, гранули з лушпиння та ╕нш╕ товари з лушпиння та сум╕шей лушпиння з подр╕бленими стеблами, листками тощо, призначен╕ для одержання твердого палива, за умови наявност╕ жиру не б╕льше 4,5%, класиф╕куються у товарн╕й позиц╕╖ 1404.
Поезд на границе. Таможня. К бригадиру поезда прибегает проводница Манька из третьего вагона: - Николай Петрович, там таможенники зверствуют, все вверх дном переворачивают! Бригадир достает из шкафа две бутылки водки: - На, пойди им предложи. Через 10 минут. Манька: - Ой, ну просто звери какие-то, не хотят они водку! Бригадир: - Ну скажи Наташке из пятого, пусть она с ними позаигрывает. Через 15 минут. Манька: - Наташка там чуть не голая танцевала – не хотят! Бригадир: - Ну на, отнеси
им каждому по 100 баксов. Через двадцать минут. Манька: - Да не берут они денег, Николай Петрович! Бригадир, задумчиво: - Слушай, Манька, водку они не пьют, девок не хотят, денег не берут... ГОНИ ИХ НА ХРЕН, никакие они не таможенники!