Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Статья "Как знаменитые руководители работают с электронной почтой" от Александр Лашков


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Статья "Как знаменитые руководители работают с электронной почтой" от Александр Лашков
2014-04-09 11:01 Александр Лашков

На ресурсе Quora обсуждают интересные вопросы, например, «Как Билл Гейтс, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг и Джек Дорси работают с email?».

За руководителей Google ответил бывший работник компании по имени Дэвид Шин, который работал там в 2006-2007 годах. По его словам, как-то раз Сергей Брин и Ларри Пейдж проводили сессию ответов сотрудникам, на которой им был задан этот самый вопрос по поводу электронной почты. Вот что ответил на него Брин (и Шин пересказал своими словами):

Когда я открываю почту, то начинаю с самого верха и двигаюсь вниз до тех пор, пока мне не надоест. Если я до чего-то не добрался, то уже никогда это не прочитаю. В итоге, некоторые люди изумляются, когда им приходит ответ от самого фаундера Google в течение пяти минут, а другие получают то, что и ожидалось — ничего.

Затем к обсуждению подключился фаундер «Википедии» Джимми Уэйлс, который о себе любимом решил ничего не рассказывать, но поделился данными по основателю Amazon Джеффу Безосу:

Безос как-то раз сказал мне, что если вы ему напишете, то либо получите ответ в течение 10 минут, либо этого не случится никогда. Он забавный парень, так что это была шутка, но, по моему опыту, скорее всего это шутка лишь наполовину.

Далее некий Уиллиам Францескин рассказал о своем опыте почтовой переписки с CEO Zynga Марком Пинкусом. По его словам, тот самолично разгребает почту и отвечает практически всем. В последний раз, когда Уиллиам писал Пинкусу, то получил ответ в течение пяти минут, а дело было в 7 утра в воскресенье!

Бывший сотрудник Facebook, а ныне Head of Platform в стартапе Quirky Стивен Уокер, как можно понять из его мест работы и должности, встречался с разными IT-руководителями. В их числе был и CEO Groupon Эндрю Мэйсон.

Он является приверженцем подхода с говорящим названием Inbox Zero. Для достижения поставленной цели — нуля непрочитанных входящих сообщений — Мэйсон использует GTD-систему Omnifocus.

Письма, на первый взгляд достойные ответа, помечаются звездочкой, а затем в дело вступает Omnifocus. Такая стратегия позволяет добиться впечатляющей продуктивности.

Иногда он может ответить вам всего лишь через пару минут. Спросите любого, кто работал с Эндрю, и они обязательно отметят его вдумчивые ответы и скорость, с которой он их отправляет.

Один из главных же героев самого вопроса, а именно Билл Гейтс, не так давно сам поведал кое-какую информацию о своем подходе к работе с email.

На самом деле я получаю не так уж много писем в день — может быть, 40 или 50. Некоторые из них содержат огромные вложения, которые нужно прочитать и сделать комментарии, некоторые — простые подтверждения чего-либо. Так что нужно просто начать с чего-то одного, а к остальному вернуться позже. Я стараюсь обязательно возвращаться к тому, что отложил на потом.

По описанию не похоже на тот самый пресловутый Inbox Zero, но, тем не менее, привычка разбираться с каждым полученным письмом позволяет Гейтсу быть в курсе многих проектов, в которых он так или иначе замешан.

Это всегда непросто, но email — это мой способ быть в курсе. Часто ты думаешь о том, что могло случиться, какие появились новые проблемы. [...] Я очень часто узнаю о проблемах из электронной почты.

 



Статья "Михаил Петров (Оргкомитет Сочи2014): "Если пришло время для принятия какого-то решения – его надо принимать"."
2014-04-24 16:08

В феврале, наблюдая церемонию закрытия Олимпийских игр в Сочи, многие из нас были преисполнены гордостью за свою страну. Даже не столько потому, что наша олимпийская сборная заняла первое место, а потому, что Россия продемонстрировала всему миру свою способность в очень жесткие сроки вытягивать проекты планетарного масштаба. Разумеется, портал ECM-Journal.ru интересует, прежде всего, ИТ-компонента Олимпиады, особенно та часть, которая отвечает за управление контентом и документооборотом.

И о ней в эксклюзивном интервью для ECM-Journal.ru рассказал Михаил Петров, директор департамента информационных систем, член комитета по технологиям  АНО «Оргкомитет “Сочи 2014”».

ECM-Journal: Организация проекта масштаба Олимпиады подразумевает наличие эффективного взаимодействия и электронного документооборота. Как вы выбирали платформу для документооборота, какие требования предъявлялись?

Михаил Петров: Платформа выбиралась, можно сказать, «на заре» существования Оргкомитета, когда в нем работало несколько десятков человек. Отсюда первоначальные требования к ней были достаточно просты – за исключением того, что система должна была обладать развитыми возможностями маршрутизации согласования документов для включения в состав участников их подготовки достаточно широкого круга лиц и подразделений. В остальном – достаточно стандартный набор функций для обработки входящих и исходящих документов, согласования внутренних распорядительных документов (приказов и распоряжений), выдачи и контроля исполнения поручений. Платформа выбиралась в ходе открытого конкурса, в котором участвовало несколько поставщиков. Была проведена балльная оценка функционала претендентов, а также стоимости владения системой – по итогам с участием представителей бизнес-заказчика и принято решение.

Затем требования нарастали по мере того, как формировались новые подразделения Оргкомитета со своим документооборотом и потребностями – например, был введен блок для обработки документов «для служебного пользования», согласования политик и процедур и многое другое. Численность Оргкомитета выросла до более чем тысячи человек (мы говорим только о штатных сотрудниках, всего персонал Игр составлял несколько десятков тысяч человек, включая контракторов, подрядчиков, волонтеров). Конечно, далеко не все они и не одновременно пользовались системой – привожу эти цифры просто для иллюстрации изменения масштаба, с нескольких десятков до более чем тысячи. Со временем появилась очень большая потребность в работе с мобильных рабочих мест. И надо сказать, что если бы в момент выбора платформы нам был известен весь будущий спектр задач, которые ей необходимо решать – то и результат выбора был бы иным.

ECM-Journal: Насколько выбор платформ и решений для взаимодействия зависел от МОК? Были ли специфические требования к организации процессов, хранению и передаче документов?

Михаил Петров: МОК никак не влиял на процесс. Это было исключительно внутренним делом Оргкомитета. Также не было и специфических требований со стороны МОК.

ECM-Journal: Кто в итоге вошел в состав участников электронного документооборота, какие процессы охватило решение?

Михаил Петров: Пользователем системы был только Оргкомитет – никакие сторонние организации в нее доступа не имели. Основные процессы: обработка входящих и исходящих писем, выдача поручений и контроль их исполнения, подготовка и утверждение организационно-распорядительных документов, нескольких видов служебных записок, политик и процедур, доверенностей, заявок. При этом мы долго дискутировали, стоит ли добавлять в СЭД согласование финансово-хозяйственных документов (платежей, актов, договоров) и формальных, определенных законодательством документов кадрового блока и организовывать соответствующую интеграцию с ERP-системой или нет. В итоге мы полностью оставили эти документы в ERP – интеграция была бы очень сложной и дорогой, оказалось дешевле добавить к существующим в ERP документам необходимые механизмы маршрутизации и согласования.

ECM-Journal: Как соотносился бумажный и электронный документооборот в проекте: какие документы были исключительно в электронном виде, а какие все-таки имели бумажные оригиналы или в последствии распечатывались?

Михаил Петров: Практически все документы, утверждаемые руководителем организации (либо руководителями более низкого уровня в соответствии с определенными полномочиями) как регламентирующие – распечатывались и подписывались после прохождения согласования в СЭД, сдавались в бумажный архив. Прочие не столь формальные документы как, например, служебные записки существовали только в электронном виде.

ECM-Journal: Есть ли какая-нибудь общая статистика по документам: сколько было создано документов или других объектов системы, сколько было вынесено резолюций, сколько было распечатано, сколько участников документооборота зафиксировано?

Михаил Петров: Есть статистика с момента начала работы СЭД в 2009 г. по момент начала Олимпийских игр. Это, конечно, не итоговые цифры, но от итоговых они будут отличаться очень мало – основной поток документов уже закончился.

Объем документов за период

ECM-Journal: Обратимся к контенту: в ходе Олимпиады фиксируется различная статистика по соревнованиям. Это многие тысячи единиц измерений, множество данных и разрезов. Каким образом это все собиралось и хранилось?

Михаил Петров: Для этого использовался отдельный класс решений – системы учета и распространения результатов. Все данные, фиксируемые в ходе соревнований датчиками или вводимые судьями, попадали в специализированную базу данных в формализованном виде по каждому виду спорта, дисциплине, забегу, заезду… Из этой базы в печатном виде выводились только итоговые протоколы соревнований для подписи судьями, представителями федераций и другими уполномоченными лицами.

ECM-Journal: Как обеспечивался доступ к этим данным для судей, бродкастеров, журналистов и болельщиков? Какие трудности вам пришлось преодолевать при работе с этими данными?

Михаил Петров: Данные, о которых я говорил ранее, поступали в т.н. Olympic Data Feed – шина данных, которая их агрегировала и могла потом предоставлять в заданном формате каким-то внешним потребителям. Бродкастеры брали необходимые данные непосредственно из ODF для вывода их на экран во время трансляций. Также ODF поставлял данные в специальную систему Info, терминалами которой пользовались журналисты, и на интернет-сайт – источник информации для болельщиков. Судьи, по сути, являлись источниками этих данных – где-то непосредственно вводили данные в системы учета результатов, где-то через специальных операторов – в зависимости от конкретного спорта.

Основные трудности – это обеспечение защиты и сохранности данных и обеспечение штатной работы интеграционных решений на стыках разных компонентов систем.

Для обеспечения защиты данных была создана физически отдельная сеть.

Для обеспечения сохранности созданы резервирующие (по сути – дублирующие) системы, а также общая программно-аппаратная архитектура спроектирована таким образом, чтобы позволить даже при полном исчезновении связи со спортивным объектом (например, повреждении и основного, и резервного канала) проводить соревнования и учитывать их результаты в нормальном режиме. Да, при полном исчезновении связи (что маловероятно) массовая аудитория не получала бы информацию своевременно. Но на главное – проведение соревнований – это не повлияло бы.

Что касается интеграционных решений, то внимание уделялось как работе прикладного программного обеспечения (проводилось многократное сценарное тестирование, и это очень кропотливая работа, т.к. каждый вид спорта проводится по своим правилам, в которых есть масса тонких мест, и все их надо смоделировать в ходе тестирования), так и системных компонентов (для улучшения стабильности работы которых, повышения оперативности исправления ошибок были приобретены дополнительные услуги поддержки у поставщиков).

ECM-Journal: Что дальше будет с контентом и данными, собранными в ходе Олимпиады? Как они будут храниться, долго ли, у кого будет к ним доступ потом?

Михаил Петров: Большая часть созданного нами контента (операционных документов, презентаций, планов, отчетов, инструкций и т.д.) передается нами в МОК, который формирует базу знаний. Этой базой потом могут пользоваться другие Оргкомитеты, перенимая наш опыт и опыт наших предшественников. Передача знаний – это целый процесс, исключительно важный при проведении Олимпийских Игр, т.к., как правило, страна-организатор не имеет опыта (мало в какой стране Игры проводились неоднократно, тем более с относительно небольшим временнЫм разрывом между ними, обеспечивающим преемственность), и новому Оргкомитету надо в максимально сжатые сроки этот опыт получить и на его основе делать свою работу с учетом местной специфики, изменений в технологиях, требованиях телевещателей, спортивных федераций и т.д. Данные будут храниться на портале МОК, доступ к ним будет у следующих Оргкомитетов, какого-то формально определенного срока жизни у них нет.

Что касается данных о соревнованиях (в первую очередь – результатах), то они пополняют копилки федераций и МОК – честно говоря, затрудняюсь ответить, насколько долго они там хранятся.

Ну и, естественно, конфиденциальная информация Оргкомитета и персональные данные сотрудников будут уничтожены после расформирования Оргкомитета в сроки, определенные законодательством.

ECM-Journal: Какой новый опыт приобрели российские ИТ-специалисты при подготовке и проведении Олимпиады. Какие экспертизы принесли с собой зарубежные коллеги?

Михаил Петров: В первую очередь мы приобрели опыт работы в таких условиях, когда сроки перенести нельзя. Если пришло время для принятия какого-то решения – его надо принимать, плохое или хорошее – но надо, иначе будет срыв, который потом потянет за собой целую цепь задержек. Кроме того – это опыт тщательного планирования, а потом – очень быстрого развертывания каких-то организационных структур, технических решений, необходимых для проведения мероприятий такого масштаба. Опыт работы в «турбулентной» среде, когда изначально нет четко определенных требований (а иногда и вообще никаких требований нет), нет практического опыта и его надо нарабатывать, выстраивать коммуникации, обмен знаниями и коллективно вырабатывать оптимальные пути. Я бы сказал – опыт кризис-менеджмента.

Что касается зарубежных коллег – вряд ли можно говорить, что ими была привнесена какая-то новейшая технологическая экспертиза. Применялись уже отработанные технологические решения, ведь Олимпиада – это не место для экспериментов, все должно быть в первую очередь надежно. А вот управленческий опыт наших зарубежных коллег, примененный уже не на одной Олимпиаде, был для нас очень полезен, позволил сконцентрироваться на главном и не повторять ошибок предшественников.

Из интересных технических решений, наверное, стоит упомянуть развертывание наших интернет-сайтов в облачной архитектуре, такого до нас в таком масштабе никто не делал.

ECM-Journal: Вопрос, выбранный сообществом в опросе: Какие решения для управления проектом использовались и почему?

Михаил Петров: Единственное решение на платформе ряда продуктов Microsoft – для инициации проектов, хранения основных документов по проектам (паспорта проекта, промежуточных отчетов по результатам и т.п.), ведения плановых сроков ключевых точек (с ответственными) и контроля их выполнения, создания отчетности по этим точкам и анализа рисков – это проводилось на ежемесячной основе на специальном Проектном Комитете. Каких-то других, более формализованных и автоматизированных средств, мы не применяли – процесс подготовки Олимпиады слишком быстр, изобилует множеством постоянных изменений, поэтому любое слишком «формальное» решение, требующее отдельных усилий на поддержание его актуальности, сковало бы нас и скорее мешало бы, чем помогало работать. По сути, мы автоматизировали необходимый и достаточный для нас минимум.

ECM-Journal: И, напоследок, наверняка Олимпиада породила какие-то мифы или восторженные заблуждения, связанные с ИТ-составляющей проекта. Какие вы можете развенчать?

Михаил Петров: Основной миф, который встречается чуть ли в каждой второй публикации или пресс-релизе – это рассказ о каких-то сверхтехнологичных и инновационных чудо-решениях, примененных на Играх «впервые в истории». Тут, конечно, понятен интерес и вендоров, «под флагом» Олимпиады делающих рекламу (не всегда добросовестную), и журналистов. То, что пишется – надо читать очень вдумчиво.

Я уже говорил ранее – основной задачей на Играх является применение надежных, опробованных технологий, риск тут неуместен. И автоматизация только тех процессов, без которых невозможно обойтись – а не всего подряд, Оргкомитет – организация временная, и создавать системы «на века» нецелесообразно финансово. Поэтому применяется только то, то действительно необходимо, работает и уже где-то опробовано.

Из реально технологически инновационных вещей у нас было развертывание интернет-сайтов в облачной инфраструктуре, масштабное развертывание IPTV и пара-тройка других решений. Все остальное – это «хорошо проверенное старое».

Основная «инновация» была в применении управленческих технологий – опыт команды, которая организовала столь масштабное мероприятие, прошедшее без каких-либо серьезных сбоев, действительно уникален, те методы, которые позволили это сделать – как методики наших зарубежных коллег, предшественников, так и наши наработки – вот это действительно ценно. Не в километрах кабеля, тоннах серверов и хранимых петабайтах дело – а в кадрах, которые «решают все».

EСM-Journal: Большое спасибо за интервью!


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное