Получить госуслугу будет так же удобно, как купить авиабилет через интернет, заявил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах во время выступления на конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2014». Министерство планирует добавить возможность упрощенной регистрации на портале госуслуг, расширить возможности онлайн-оплаты, ввести электронную запись на прием в ведомства с помощью единого стандарта и предоставлять результат получения госуслуги без посещения ведомства — с помощью курьеров.
Предполагается, что уже в текущем году в определенных ведомствами регионах зарегистрированные пользователи портала госуслуг смогут предварительно записаться на прием в Росреестр, Федеральную налоговую службу России, МВД России или Пенсионный фонд России. В первом полугодии 2015 г. к пилотному проекту также присоединится Федеральная миграционная служба.
Коллективная работа с документами отнюдь не западное изобретение, а вполне обычная практика из нашей делопроизводственной жизни – ведь руководители часто назначают несколько исполнителей на один документ, иногда даже несколько подразделений.
Получив такое задание, исполнитель должен как-то кооперироваться с коллегами, чтобы не получилось, как в знаменитой миниатюре Аркадия Райкина «Кто шил костюм?» К сожалению, обычные СЭД мало чем могут быть полезны в такой ситуации, они только доставляют документы адресатам и контролируют сроки готовности работы. Поэтому вся работа идет вне системы – совещания или просто разговоры, телефон, электронная почта...
Максимум, что предусмотрено — это «задать вопрос инициатору», ну и (само собой) – «отчитаться о выполнении». Причем каждый исполнитель задает свои вопросы индивидуально, далеко не факт, что остальные соисполниели их видят. Пожалуй, это не самый эффективный способ коллективной работы.
Кстати говоря, контроль при такой организации работы становится чистой формальностью — сделано или не сделано, что и порождает разного рода «палочные» системы. Потому что у инициатора задачи и у контролера нет никакой возможности посмотреть, чем заняты исполнители, что они обсуждают, как движется работа и вовремя что-то скорректировать. В системе ничего с поручением не происходит, пока ответственный исполнитель не разместит в ней итоговый документ и не сделает отметку о выполнении. Увы, часто бывает, что уже поздно что-то исправлять...
Инструменты коллективной работы
Изобретать ничего не нужно, все давно есть – так называемые collaboration tools, инструменты коллективной работы. Это функции комментирования и обсуждения документов и других объектов в системе, встроенный месседжинг, календарь, и рабочее пространство, в котором можно публиковать документы (любые, не только зарегистрированные в канцелярии).
Разумеется, эти инструменты не годятся для управления документооборотом на уровне всей организации, если в ней работает хотя бы сто человек. А для малых рабочих групп — самое то, что надо! Нужно только грамотно совместить СЭД и средства коллективной работы, чтобы использовать каждый инструмент по назначению, там, где его применение эффективно.
Единая платформа СЭД и коллективной работы — ключ к успеху
Поскольку идея достаточно очевидна, предпринимались попытки интегрировать СЭД и различные среды коллективной работы, прежде всего SharePoint. И, надо сказать, в целом они не были успешными, эта практика не прижилась. Потому что сколько ни интегрируй, системы остаются разными, с разным интерфейсом и стилем работы, а пользователи не любят слишком часто переключать мозги.
Новый шанс для этой концепции появился с выходом EOS for SharePoint – системы документооборота, реализованной на платформе, обладающей встроенными средствами коллективной работы. Руководители могут рассылать поручения и резолюции в привычной для них манере, канцелярия регистрирует документы, а отдел контроля отслеживает ход исполнения. При этом сотрудники могут пользоваться всеми штатными возможностями платформы SharePoint – делиться документами и обсуждать их, использовать личные сайты, находить внутренних экспертов, «гуру» и привлекать их к работе.
Если добавить к этому средства коммуникации Lync и социальные функции Yammer, то у вас будет полный арсенал инструментов коллективной работы и взаимодействия, чтобы решать любые задачи, спущенные сверху. Если руководитель не считает себя небожителем, равным богу, то он также может принимать участие в коллективном обсуждении — это во многих случаях будет быстрее и эффективнее, чем работа через механизм резолюций.
Заключение: SharePoint рулит
Нельзя полагаться исключительно на одну технологию и метод работы. Вертикаль власти, реализуемая посредством СЭД, на каком-то уровне должна превращаться в горизонтальное взаимодействие, характерное для небольших команд. И чем меньше стыков будет на этом пути, тем лучше: единая рабочая среда повышает эффективность и продуктивность деятельности организации. SharePoint стал в мире стандартом де-факто в области коллективной работы, поэтому вполне логичным шагом будет перенести ваши формальные бизнес-процессы работы с документами тоже в SharePoint, и такие решения на рынке есть, например, EOS for SharePoint.
25 марта компания Riverbed представила в России итоги исследования, проведенного по ее заказу агентством Loudhouse. Аналитики попытались выяснить результативность внедрения новых информационных технологий. Основной вопрос исследования, проводимого в крупных организациях Европы, Ближнего Востока и Африки звучал так: окупаются ли инвестиции в ИТ?
Исследователи зафиксировали разочарование многих компаний от внедрения ИТ: «Новые программные продукты обещают повышение эффективности бизнеса, но их преимущества нивелируются низким качеством ИТ-инфраструктуры, не соответствующей передовым технологиям. В итоге потенциал дорогостоящих решений не реализуется в полном объеме и их внедрение влечет за собой существенные издержки для предприятий».
Вместе с тем исследование выявило предприятия, эффективно использующие современные ИТ. Такие компании инвестируют в новые технологии не по остаточному принципу, так как они видят прямую связь между объемом инвестиций в ИТ и ростом бизнес-показателей. Эти компании характеризуют уровень соответствия своей инфраструктуры технологическим инновациям как «превосходный».
"Замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Козырев и представители министерства, курирующие развитие электронного правительства, обсудили с эстонскими экспертами в области ИТ вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг и подготовкой специалистов для ИТ-отрасли.
Эстонские эксперты отметили сходство инфраструктуры электронного правительства России и Эстонии. В настоящее время республика выстраивает свою СМЭВ по аналогии с российской, уточняется в сообщении Минкомсвязи." Подробнее: osp.ru
"На конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2014» состоялась панельная дискуссия, в ходе которой региональные ИТ-директора и глава департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах обсудили вопросы надежности, востребованности и популяризации государственных сервисов.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – связующая шина электронного правительства России – за последнее время пережила только одну крупную аварию – в августе 2013 г. С тех пор вопросов к ее работе не возникало, считает Авербах.
Регионы с этим не спорят, но указывают, что надежностью не отличаются сервисы федеральных органов (например, Росреестра), подключенные к СМЭВ. Хотя в целом проблем подобного рода становится меньше.
Тем не менее, общая просьба от регионов к Минкомсвязи заключается в том, чтобы появилась система мониторинга доступности федеральных сервисов."
Аналитичеcкая компания Global Industry Analysts опубликовала исследование, в котором осветила основные тренды развития рынка электронных паспортов в период с 2012 по 2017 г.: "Так, ожидается, что мобильные телефоны все больше и больше будут завоевывать доверие в качестве платформы верификации личности. Это становится возможным благодаря интеграции национальных е-паспортов и смартфонов по технологии NFC, как это было сделано, к примеру, в Германии и ЮАР.
Далее, важным трендом станет интеграция биометрических данных во всевозможные виды электронных документов, а также разработка новых, продвинутых методов аутентификации на основе особенностей человеческого тела.
Тренд особенно активизировался в 2014 г. году с развитием неинтрузивных биометрических методов идентификации человека, к примеру, по рисунку вен руки или запаху.
Наконец, по мнению GI Research, большим вызовом для индустрии станет защита е-паспортов от подделки и взлома. Эта проблема уже остро стоит в некоторых развитых странах, к примеру, в Швеции, где власти пересматривают архитектуру е-паспорта на предмет защищенности данных.
Усиление безопасности е-карт называют в качестве приоритетного направления и сами представители индустрии: так, HID Global, крупный поставщик идентификационных решений, отметила это в числе важнейших трендов развития индустрии на 2014 г."