За руководителей Google ответил бывший работник компании по
имени Дэвид Шин, который работал там в 2006-2007 годах. По его словам, как-то
раз Сергей Брин и Ларри Пейдж проводили сессию ответов сотрудникам, на которой
им был задан этот самый вопрос по поводу электронной почты. Вот что ответил на
него Брин (и Шин пересказал своими словами):
Когда я открываю почту, то начинаю с самого верха и
двигаюсь вниз до тех пор, пока мне не надоест. Если я до чего-то не добрался,
то уже никогда это не прочитаю. В итоге, некоторые люди изумляются, когда им
приходит ответ от самого фаундера Google в течение пяти минут, а другие
получают то, что и ожидалось — ничего.
Затем к обсуждению подключился фаундер «Википедии» Джимми
Уэйлс, который о себе любимом решил ничего не рассказывать, но поделился
данными по основателю Amazon Джеффу Безосу:
Безос как-то раз сказал мне, что если вы ему напишете,
то либо получите ответ в течение 10 минут, либо этого не случится никогда. Он
забавный парень, так что это была шутка, но, по моему опыту, скорее всего это
шутка лишь наполовину.
Далее некий Уиллиам Францескин рассказал о своем опыте
почтовой переписки с CEO Zynga Марком Пинкусом. По его словам, тот самолично
разгребает почту и отвечает практически всем. В последний раз, когда Уиллиам
писал Пинкусу, то получил ответ в течение пяти минут, а дело было в 7 утра в
воскресенье!
Бывший сотрудник Facebook, а ныне Head of Platform в
стартапе Quirky Стивен Уокер, как можно понять из его мест работы и должности,
встречался с разными IT-руководителями. В их числе был и CEO Groupon Эндрю
Мэйсон.
Он является приверженцем подхода с говорящим названием Inbox
Zero. Для достижения поставленной цели — нуля непрочитанных входящих сообщений
— Мэйсон использует GTD-систему Omnifocus.
Письма, на первый взгляд достойные ответа, помечаются
звездочкой, а затем в дело вступает Omnifocus. Такая стратегия позволяет
добиться впечатляющей продуктивности.
Иногда он может ответить вам всего лишь через пару
минут. Спросите любого, кто работал с Эндрю, и они обязательно отметят его
вдумчивые ответы и скорость, с которой он их отправляет.
Один из главных же героев самого вопроса, а именно Билл
Гейтс, не так давно сам поведал кое-какую информацию о своем подходе
к работе с email.
На самом деле я получаю не так уж много писем в день —
может быть, 40 или 50. Некоторые из них содержат огромные вложения, которые
нужно прочитать и сделать комментарии, некоторые — простые подтверждения
чего-либо. Так что нужно просто начать с чего-то одного, а к остальному
вернуться позже. Я стараюсь обязательно возвращаться к тому, что отложил на
потом.
По описанию не похоже на тот самый пресловутый Inbox Zero,
но, тем не менее, привычка разбираться с каждым полученным письмом позволяет
Гейтсу быть в курсе многих проектов, в которых он так или иначе замешан.
Это всегда непросто, но email — это мой способ быть в
курсе. Часто ты думаешь о том, что могло случиться, какие появились новые
проблемы. [...] Я очень часто узнаю о проблемах из электронной почты.