Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Способны ли современные ECM-системы дать простоту и удобство поиска данных на уровне Интернет-сервисов" от Ришат Мухаметшин


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Способны ли современные ECM-системы дать простоту и удобство поиска данных на уровне Интернет-сервисов" от Ришат Мухаметшин
2014-04-04 16:54 Ришат Мухаметшин

Согласно исследованию DOCFLOW 2013 искать информацию в Интернет удобнее и быстрее, чем во внутренних системах поиска в 60% организаций. Способны ли современные ECM-системы дать простоту и удобство поиска данных на уровне Интернет-сервисов? Нужно ли к этому стремиться? 

Искать информацию в интернете стало для многих привычным занятием. Разработчики браузеров приложили невероятные усилия для того, чтобы поиск был возможен буквально в один клик. Очевидно, что пользователи со временем приобретают определённые привычки и, что важно, ожидания от любого программного средства, которым пользуются. Сворачивая окно браузера, они ждут, что поиск будет таким же и в другом месте.

И ещё один момент: речь именно об удобстве поиска, но не о его эффективности. Результаты поиска в интернете представлены в удобном виде, но редко все они релевантны. Поэтому поиск часто предполагает перебор разных поисковых запросов.

Отдельно следует упомянуть визуализацию результатов поиска. Если пользователь сразу увидит результаты поиска с высоты птичьего полёта, не открывая каждый из найденных документов, это позволит быстрее найти необходимую информацию. Решить эту задачу позволяет предпросмотр.

 



Запись блога "Тенденции в области технологий поиска в СЭД" от Максим Кайнер
2014-04-04 16:57 Максим Кайнер

Что сегодня является основной тенденцией в области технологий поиска и «находимости» данных? На что следуют обращать внимание заказчикам сегодня, чтобы корпоративные системы были готовы к требованиям пользователей завтра?

Инструменты поиска структурированной информации уже сильно развиты. Но значимая часть данных приходит на вход в ECM-систему в неструктурированном, произвольном виде. Часто эта информация избыточна и практически всегда лишена ссылок, автономна.

Большое количество усилий требуют одинаково как подготовка данных к хранению в структурированном виде, так и поиск по неструктурированным данным. Можно смело сказать, что чем меньше затрат придётся на первый пункт, тем больше на второй, и наоборот. Очевидно, нужна некая точка равновесия. Не только для разных отраслей, но и для нужд каждого конкретного заказчика позиция этой балансной точки индивидуальна.

Различные технологии обработки данных и извлечения из них информации и, впоследствии, знаний помогают облегчить выбор. Например, непрерывно улучшающая свои показатели технология поиска на естественном языке — один из вариантов решения озвученной проблемы. Чем мощнее эта технология в целом и конкретный продукт, её реализующий, тем меньше затрат потребует ввод информации в ECM-систему.

Или, например, набирает вес такое направление как Data Governance, подразумевающее управление информацией на уровне всего предприятия и введение соответствующих исполнителей внутри организации. В данном случае информация расценивается как имущество организации, её актив. Роль, выполняющая функцию управления информацией на высоком уровне, может быть централизованной, но рекомендуется распределять её, «размазывать» по всей организации. Положительный результат данной практики — в том, что информация непрерывно проходит очистку, а новые данные связываются с уже имеющимися, составляя, таким образом, огромную сеть. Повышается эффективность поиска. Это даёт прямой экономический эффект.

Читайте также Поиск в ECM;

 


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное