Re[2]: Юридический вопрос

Здравствуйте, Vladimir.

Вы писали 9 марта 2006 г., 19:46:21:

> Ок, допустим не справившись с этой проблемой Вы решите поставить
> windows. Это если я не ошибаюсь минимум 150$.
Точнее - 300$ (или 10 р. за болванку:)
> Когда я дособеру Linux-клон для сети нашего факультета, я дам 95%
> гарантии.
А сколько человек работают в сети Вашего факультета? Уверены ли Вы,
что на столько пользователей всегда найдётся квалифицированный
сисадмин?

> ...а также ip-адреса, которые выделялись последние n раз, все
> ssl-сертификаты и пароли от всех использованных сервисов.
Ну, я надеюсь, производители нестандартных брандмауэров тоже незря
хлеб едят. Да и зачем Майкрософту мои пароли?

> Потому что они не идиоты.
> Гораздо проще и выгоднее наезжать на корпоративных пользователей.
> А если корпоративные пользователи закончатся, то и о Вас вспомнят.
А закончатся ли они?..
В целом, если меня заставят платить за платные программы полную цену,
я, конечно, перейду на свободный софт. Уверен, что многие сделают так
же.

Re: Юридический вопрос

Доброго времени суток, aLL
В сообщении от 9 Март 2006 21:24 вы написали:

> Каплю меда в бочку дегтя: работаю в совершенно госсекторе (угадайте по
> адресу,
> каком) 6 лет, имею 6 серверов и из них НИ ОДНОГО под M$. И пока что жив.
>
> Юрий Забенько
А сколько из них под Нетварью? ;-)
Сейчас я у себя тоже активно все перевожу на *nix платформу, в частности на
FreeBSD. И линухи у нас тоже стоят, правда только как компы для инета. И
прокся - тоже под фрей, не так давно запустил роутер с областной сеткой тоже

под фрей...
Но ко всему этому есть одно НО: никсы на серваках у нас в службе встречаются

лишь как исключение, но не как правило. И эти исключения крайне редки.
Эпизодично редки. Хотя они есть...
О рабочих же станциях и речи не идет - там без МС - никуда... Даже и подумать

не дадут.
Тут правда нельзя все списывать на госполитику, "внедрение МС-стандартов" и
прочее, зачастую местные админы просто не умеют/не хотят возиться с никсами.

Но, с другой стороны, практически всегда поставляемая нам сверху техника идет

с предустановленной виндой, которую запрещено сносить. Были случаи, когда
давали сервак под ХР. Последний полученный нами сервак (Dell PowerEdge) был и

есть с 2003 ЕЕ и ее так же запрещено сносить. Вот такие вот пироги...
Я уже не говорю о софте, который даже будучи серверным, заточен исключитеьно

под винду...

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/525076

   Dmitry Panoff 2006-03-09 23:53:12 (#525076)

Re[2]: Юридический вопрос

В дополнение ко всему сказанному.
Во-первых, очень хорошо по теме написано http://www.linuxbegin.ru .
Во-вторых. Есть ли кто-нибудь, кого такими беседами удалось
сагитировать против майкрософт?
Продолжаю искать поклонников майкрософта.
В-третьих. Можно понять, когда человек не разбирается в компьютерах и
ставит винду, так как настраивать придётся самому. Но как понять
человека, который не хочет пользоваться, например, линукс (он
сложнее), хотя все важные действия выполняет сисадмин?

Re: Юридический вопрос

On Thu, 09 Mar 2006 20:33:21 +0200, Dmitry Panoff <panov***@l*****.ru> wrote:

> [...]

> Госсектор давно и очень прочно сидит на МС-игле, и, если все так и будет
> идти
>
> "своим чередом" (а 99% из 100, что так и будет), то не слезет с этой иглы
> никогда.
> Да, последний сервер, который наша областная ГНА получала, был с
> предустановленным RHEL, но насколько я знаю, его в "серъезный" оборот не
> пустят, максимум - файл-сервер....

Каплю меда в бочку дегтя: работаю в совершенно госсекторе (угадайте по
адресу,
каком) 6 лет, имею 6 серверов и из них НИ ОДНОГО под M$. И пока что жив.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/525048

   "Yurii Zabenko" 2006-03-09 22:30:50 (#525048)

Re: Юридический вопрос

Доброго времени суток, aLL

Вот-вот. Притом, что нигде не используется лицензионная версия МС-софта . А
примут закон - считай попали на несколько миллиардов американских рублей....

> Мне известно (только - тссс, никому ;) ), что как минимум налоговая
> инспекция Украины давно и уверенно пытается переползти на MyLinux. Уже
> который год ищут человека со знанием Linux и Oracle одновременно ;)
Кхм, подрабатываю в разных налоговых с 2002 года, постоянно работаю - с начала

2005 - никогда о таком не слышал. Не обижайтесь, но я скажу, что это полная
ерунда.
Никаких разговоров о линуксах и уж тем более Ораклах на них, в масштабах всей

всей службы, речи не идет. Тем более то, как в основном применяют Оракл,
исключает возможность использования *nix-систем (завязка на Visual FoxPro,
COM-объекты и прочие МС-технологии)
[...]

   Dmitry Panoff 2006-03-09 21:37:34 (#525039)

Re: Юридический вопрос

On Thu, 9 Mar 2006 15:54:00 +0300
Дектярёв Михаил Владимирович wrote:

> Браво. Только скажите, как вся изложенная Вами идеология поможет
> человеку, который не может выполнить какую-то задачу с помощью
> свободный программ, а может с помощью пп (в моём случае такая задача -
> выход в интернет)?

Ок, допустим не справившись с этой проблемой Вы решите поставить
windows. Это если я не ошибаюсь минимум 150$.
Это только система, в которой не будет достаточного количества софта для
работы, так что для организации полноценного работы нужно потратить еще
где-то 1000$.
В случае организации эта сумма возрастает где-то в n раз, где n - число
компьютеров.

Решение 1: думаю любой unix-специалист настроит Вам интернет за 200$.
Решение 2: поставить нелегальные копии программ. В корпоративном мире
такое решение не прокатит.

> [...]

> А кто попытается украсть у меня данные (например, профиль из IE)
> получит самую правдивую информацию: что зовут меня Шерлок Холмс, живу
> на Бейкер-стрит и т.д.

...а также ip-адреса, которые выделялись последние n раз, все
ssl-сертификаты и пароли от всех использованных сервисов.

> Кстати, почему-то мне не приходят гневные письма от майкрософт с
> требованием чистосердечно признаться в нарушении закона.

Потому что они не идиоты.
Гораздо проще и выгоднее наезжать на корпоративных пользователей.
А если корпоративные пользователи закончатся, то и о Вас вспомнят.

   2006-03-09 20:01:27 (#525005)

Re: Win-модем

On Wed, 8 Mar 2006 22:16:01 +0200
Oleg Matviychuk <mathw***@l*****.ru> wrote:

> Подразумевалась тотальная кремация, вместе со всем софтом. Да, тяжело, вон
> меня на старой машине пой айсом konsole секунд 20 запускается ;)

Главное правило оптимизации: все части системы должны быть
оптимизированы в равной степени.
Иными словами нужно хорошенько настроить xterm; а если нужны вкладки,
использовать еще screen.

   Dark Coder 2006-03-09 19:57:03 (#525003)

> [...]

> пользователю не придётся вводить команды с клавиатуры ввобще,
> популярность винды ему не светит. Увы...

Сейчас будет нагое и ничем не прикрытое имхо. Ближе всего к вашему идеалу, как
понимаю, МДК-образные системы. Но я решил с ними не дружить, потому как
задолбался пытаться объяснить МДК 9.2, что у меня в системе есть еще один
КД-привод. Это то, что запомнилось. Посему, ИМХО: та же жопа, вид сбоку.
И чем ближе к идеалу он (линукс) будет, тем более похож на нее (жопу) станет.
Смотрим на Linux XP и плачем.

   Oleg Matviychuk 2006-03-09 19:33:20 (#524994)

Re: Юридический вопрос

On Wed, 8 Mar 2006 20:09:39 +0300
Дектярёв Михаил Владимирович <drakon-mvd@y*****.ru> wrote:

> Здравствуйте, Dark.

> И заплатить 300$ за винду+400$ за офис= 700$=21 000 руб. Новый
> компьютер можно купить за эти деньги.

А иначе переобучать сотрудников, все перенастравивать,
получать неизбежные на начальных этапах простои и сбои.
Как верно подметил Alex, кардинально менять все отработанные процессы.

   Dark Coder 2006-03-09 19:14:39 (#524987)

Re: Юридический вопрос

On Thu, 9 Mar 2006 15:05:13 +0300
"Vladimir B. Tsarkov" <bv***@l*****.ru> wrote:

> Я изложил далеко не все существующие недостатки пп. Но мне кажется, что и
> этого достаточно, чтобы решить отказаться от их использования и начать
> использовать только свободные программы.

Тыкните пальцем в члена листа, который этого не знает. Пользователям
это объяснять надо, и руководителям фирм, от которых и зависит то,
какой софт используют подчиненные.

   Dark Coder 2006-03-09 19:12:15 (#524985)

Re: Юридический вопрос

On Wed, 8 Mar 2006 20:09:39 +0300

> И заплатить 300$ за винду+400$ за офис= 700$=21 000 руб. Новый
> компьютер можно купить за эти деньги.

И что же они будут делать с двумя компьютерами без ОС?

Хотя в чем-то вы правы. Одно я знаю точно: если ms не изменит политику,
Unix-специалисты будут весьма востребованы.

   2006-03-09 18:59:16 (#524979)

Re[2]: Юридический вопрос

Здравствуйте, Vladimir.

Вы писали 9 марта 2006 г., 15:05:13:

> [...]
человеку, который не может выполнить какую-то задачу с помощью
свободный программ, а может с помощью пп (в моём случае такая задача -
выход в интернет)? Конечно, надо учить linux, c, и т.д. НО! Очень
немногие согласятся учить что-то, зная, что можно обойтись без этого.
[...]
требованием чистосердечно признаться в нарушении закона. Хотя что было
бы проще: винда пишет майкрософту, что она есть, те люди узнают, что
винда нелицинзеонная и сообщают ей (винде) об этом. После чего я
должен тратить всё свободное время на разборки с модемом в линуксе.
Нет, конечно, лучше системы с открытым кодом. Но их, к несчастью,
дефицит.

Re: Юридический вопрос

Dark Coder wrote:

> Будем реалистами, многим будет проще купить лицензионную винду.

Не просто проще, а иногда другого выбора то и нет. Например, в нашей
организации используется бухгалтерский софт жестко связанный с МС-офисом
(не 1С), и слезть с этого ПО весьма проблематично. Дешевле купить
лицензии на МС (чем впрочем сейчас и занимаемся :( ), чем кардинально
менять все отработанные процессы.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/524915

   2006-03-09 15:19:51 (#524915)

Re: Юридический вопрос

Добрый день!

> Хорошо, только не удивляйтесь, когда однажды в вашу организацию с
> проверкой нагрянут "люди в черном".

Представим, что абстрактный_человек использует только легальные копии
проприетарных программ (далее пп). В этом случае у него также появляется куча

проблем. Для получения легальной копии пп нужно согласиться с условиями EULA

(End User License Agreement), которые строго ограничивают свободу
пользователя: нельзя устанавливать программу больше, чем на n (чаще всего
n=1) ПК, нельзя изучать программу, нельзя делать копии программы, нельзя
пытаться внести изменения в программу и так далее. Даже если
абстрактный_человек не является программистом, он лишается возможности
полноценно взаимодействовать с другими людьми и становится заложником
разработчиков пп.

Вот приходит к вам друг и просит дать копию пп. Не просто ради развлечения
просит, а потому, что попал в ситуацию, в которой ему необходима ваша помощь.

Теперь вам приходится выбирать наименьшее из двух зол: нарушить лицензионное

соглашение или отказать в помощи другу. Разумеется, наименьшим злом будет
нарушение лицензии. Ко всему прочему, хуже нелегальной копии пп может быть
только легальная копия пп. Но ведь теоретически вас за это могут посадить в
тюрьму, да и закон нарушать - плохо. По сути, разработчик пп провоцирует
нас совершать аморальные (отказ в помощи другу) и незаконные поступки
(нарушение лицензии). Зачем загонять себя в такую ситуацию? Важно также
отметить, что делая незаконные копии пп мы не получаем ничего кроме свободы
копировать программу. Свобода же изучать, модифицировать и распространять
модифицированные копии программы так и остается недосягаемой.

Перейдем от этического аспекта к техническому. Думаю, многие слышали о том,
что проводились специальные исследования, результаты которых доказали, что
Microsoft ворует информацию у пользователей MS Windows (было даже несколько
судебных процессов по этому поводу). Нет никакой гарантии, что и многие
другие разработчики пп не занимаются тем же самым. Ну а возьмем этот мрачный

формат Word (.doc). По какой такой причине в одном .doc-файле оказываются
куски другого файла, который редактировался в течение общей для этих двух
файлов сессии работы с MS Word?

Любая пп - это черный ящик. Сколько бы ни говорили, что пп могут быть
безопасными и надежными, эти заявления являются полнейшим бредом по той
причине, что в черном ящике может быть все, что угодно.

Ну а экономический аспект? Пользователь пп не является ее обладателем, он
является ее арендатором на условиях EULA. Очевидно, что стоимость аренды
практически всегда выше стоимости владения. Ко всему прочему, в зависимости
от одной единственной фирмы разработчика пп, не может быть ничего хорошего.

Я изложил далеко не все существующие недостатки пп. Но мне кажется, что и
этого достаточно, чтобы решить отказаться от их использования и начать
использовать только свободные программы.

   2006-03-09 15:11:06 (#524911)