Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: рекомендация 199


 453;2018-10-16
  

Рекомендация № 199 от Евгении Сухаревой, Президента WISE СНГ
Как успешно внедрить новый продукт, процедуру или процесс


Рано или поздно любая организация будет менять продукт, услугу или вводить новые управленческие процедуры и процессы. Конечно, когда вы успешно запускаете новый продукт или услугу, желательно, чтобы это приводило к расширению сферы влияния, росту прибыли, развитию компании. Но если это будет сделано плохо, новый продукт не приведёт к успеху, а что еще хуже, приведёт к финансовым потерям. Как вы можете себе представить, существует правильный способ и неправильный способ это сделать. И от того, насколько правильно вы это сделаете, зависит будущее компании.

Правильно оцените шансы
Независимо от того, насколько хорошо новая идея выглядит на бумаге, вы не сможете со стопроцентной точностью предсказать, будет ли это действительно успешно или нет, пока не увидите это на практике. Сами клиенты могут «подлить масла в огонь», решив, что им действительно нравится старый продукт, на который они столько жаловались «в прошлом месяце». А после – начнут уходить к конкурентам.
 
Например, вы достаточно успешно выпускаете и продаёте какой-то безалкогольный напиток. Ваш объём продаж чуть больше, чем у конкурентов. Вы хотите увеличить объём, и поэтому ваш исследовательский отдел предлагает идею изменить классический рецепт вашего продукта. Вы начинаете выпускать новый продукт, заменяя старый, привычный, и который в общем-то нравился вашим клиентам. Результат? Множество негативных отзывов и сокращение продаж. И все желаемые преимущества, которое вы надеялись достичь за счёт нового продукта, превращаются «в дым».
 
Ещё один пример неудачных изменений – изменение успешной стратегии. Это может иметь весьма неприятные последствия. Например, клиенты привыкли к тому, что вы связываетесь с ними по телефону. И тут вы полностью переходите к электронной почте. Так вы можете достаточно быстро потерять тех клиентов, которые не используют электронную почту вообще или испытывают с ней неудобства.
 
Проблема может возникнуть (и даже привести к ощутимым последствиям), если вы вводите изменения в какие-то внутренние процедуры или регламенты, к которым привыкли люди. Если, например, вы неожиданно вводите новые направляющие формы, добавляете отделы и персонал, то люди, которых это касается, могут запутаться и начать делать ошибки. Такие изменения могут замедлить обычные производственные процессы и снизить эффективность.

И даже если новый продукт, услуга или административное изменение действительно лучше того, что было раньше (что в последствии подтверждается результатами), для людей может потребоваться время, чтобы привыкнуть к изменениям. Поэтому необходимо спланировать и организовать переходный процесс.

Как сделать изменение правильно, а не создать хаос?
Изменения неизбежны. Вы не можете продолжать продавать пишущие машинки в мире, который перешел на компьютеры. Новые вкусы безалкогольных напитков изменяют привычки покупателей. Мы начинаем использовать новые средства коммуникаций и отбрасываем те устройства, которые нам так нравились вчера.
 
Тем не менее, внезапные изменения в вашем продукте или административных процедурах могут быть, как минимум, некомфортными, а в худшем случае привести к катастрофе.
 
Когда вы вводите изменение любой величины, имеет смысл проверить его, прежде чем интегрировать в существующую систему или полностью убирать старый продукт, услугу или процессы управления.
 
Как вы это делаете? Вы делаете это в «тестовом режиме». Вы испытываете любой новый продукт, услугу или процедуру «без вмешательства» в старое, пока не будет доказано, что это даёт нужные результаты. Вы не убираете старый продукт, услугу или процедуру, пока у вас не будет доказательств, что это даёт лучшие результаты, чем тот продукт, услуга, административная процедура, которые вы продаёте или используете сейчас.
 
Делайте это как «пробный проект» так, чтобы он никоим образом не мешал продажам существующих продуктов. И так, чтобы тестирование новой административной процедуры или процесса не мешало обычным функциям и обязанностям ваших сотрудников. Вы не должны рисковать и терять то, что у вас уже работает. Любые такие изменения, особенно радикальные изменения, делаются как отдельный проект под надзором владельца. И идеальная картина – делать их силами тех людей, которые не задействованы в текущих рабочих процессах. Только когда вы точно увидели, что ваш новый продукт или услуга хорошо себя показали, и статистики это подтвердили, вы можете производить радикальные изменения. С административными процедурами: вводите их постепенно и с хорошим прояснением. Проверяйте понимание. Следите за статистиками. Если производство резко падает – анализируйте! Возможно, необходимо что-то «докрутить», чтобы всё стало работать действительно так, как вы это запланировали!

 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное