Хочу поделиться своим опытом создания схемы организации получения продукта (иногда это называют выстаивание бизнес процессов). Когда ко мне обращаются с просьбой разработать организационную схему, первое на что я смотрю, это на продукт компании или на что компания продает, чтобы жить и действовать. Это и будет ее продуктом (услуга или товар). Когда он четко
сформулирован, то и разбить его на подпродукты, чтобы потом организовать получение этого продукта будет легко.
Разберем пример. Есть три друга и они хотят открыть компанию по продаже компьютерных игр, которые они создают. Продуктом такой компании будет: качественно созданные компьютерные игры, которые имеют спрос у клиента. Теперь нужно продумать этапы получения
этого продукта (или его подпродукты). Я иду от конца к началу, чтобы не пропустить ни один этап. Список подпродуктов ( как я это вижу) будет таким: качественно созданные компьютерные игры, которые имеют спрос у клиента; клиенты, которые откликнулись на рекламу и купили компьютерную игру; полученные деньги за проданную игру; продвижение игры в соц сетях; запатентованная игра; созданная реклама по играм; протестированная и проверенная на качество игра; созданная
игра; организованная работа по созданию игры; найденные специалисты для создания игры; разработанная по этапам получения игра; созданная схема игры; созданная идея игры;
Я перекладываю эти подпродукты на схему из 7 подразделений. Эта схема удобна тем, что в ней не забываешь не одной обязанности. Вы можете нарисовать свою, посмотрев,
сколько подразделений получится у вас. После того как я распределила эти продукты по подразделениям, у меня получается: 1 подразделение — найденные специалисты 2 подразделение — созданная реклама и продажа 3 подразделение — полученные за игру деньги (бухгалтерия) 4 подразделение — разработанная по этапам получения игры; созданная игра, 5 подразделение — протестированная и проверенная на качество игра 6 подразделение — продвижение
игры в соц сетях и клиенты, которые купили игру 7 подразделение — организация работ, запатентованная игра, созданная идея игры, созданная схема игры Теперь распределяем эту схему между этими тремя людьми. Тот, кто знает юр. дела и лидер, становится исполнительным директором и берет под себя 7 подразделение; тот, кто знает бухгалтерию и умеет привлекать людей к работе- берет под себя 1,2 и 3 подразделения, тот кто создает саму игру — становится директором по производству и берет
под себя 4,5 и 6 подразделения. Таким образом, они охватывают всю компанию. Теперь они попишут краткие обязанности по каждому своему подразделению, чтобы получить названные подпродукты и ИД координирует работу. Все! Можно начинать деятельность. Точно по такому же принципу создаются отделы подразделений, когда ребята обнаружат, что перегружены и требуется расширение компании: пишем конечный продукт, разбиваем на подпродукты, называем посты, описываем обязанности, ставим на посты людей.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru