Отправная точка для планирования дохода - это либо сумма, которая требуется компании для покрытия всех расходов и создания резервов, либо сумма, которая будет чуть выше достигнутой на прошлой неделе (месяце). Итак, у вас есть производственное задание- сумма
дохода, которую вы планируете получить на следующей неделе (или месяце) Теперь начинаем планировать. 1. Называем продукт, произведя и обменивая, который вы получите
названную сумму дохода. Допустим, ваш планируемый доход 1 000 000 рублей. Вы производите и продаете вентиляторы. Значит: а) нужно поставить квоту ( производственное
задание ) в производство- произвести столько- то вентиляторов, а в отдел продаж- продать столько -то вентиляторов, если в отделе продаж поставили себе квоту меньше, чем вы запланировали дохода. б) Добиться, чтобы производство написало план, как они получат столько вентиляторов, а все подразделения должны обеспечить всем необходимым производство, чтобы те получили заданную квоту (координация идет на рекомендательном совете- совете руководителей отделений) и выполнило это задание ( за это отвечает руководитель производственного отделения). в) Добиться, чтобы продавцы написали список кандидатов по покупке такого количества вентиляторов и начали их продавать. За это отвечают руководитель отдела маркетинга (секция продаж- опт) и руководитель отдела по работе с публикой ( секция продаж в розницу- розница). 2. На
ежедневном коротком собрании «10-минутке» координировать получение данного продукта и решать проблемы с его получением. 3. Получить к концу недели запланированный доход. 4. И прежде чем распределить полученный на текущей неделе доход, вновь сделайте его планирование, подняв планку выше полученного на этой неделе.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru