Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

VentureClub вложился в израильский стартап Zirra






VentureClub вложился в израильский стартап Zirra
2016-07-12 13:22

Клуб бизнес-ангелов Александра Бородича VentureClub вложил $161 тысяч в израильскую платформу для анализа данных частных компаний и инвестиционных возможностейZirra. Стартап привлек $1,6 млн при инвестиционной оценке $6 млн. Об этом Firrma сообщили в фонде.

В закрытии раунда также приняли участие управляющий партнер компании Israel Growth Partners Моше Лихтман (Moshe Lichtman) и инвестиционный фонд AOL Venture.

Zirra – израильская платформа для анализа данных частных компаний и инвестиционных возможностей, созданная для инвесторов. Платформа использует анализ больших данных, машинное обучение и контроль со стороны состава экспертов. Данные обрабатываются из восьмидесяти разных источников, включая закрытые и открытые базы данных, отраслевые отчёты, публикации в прессе и социальных сетях.

UPD: Как стало известно позднее, сам Бородич в сделке не участвовал.

О Zirra Ltd

Zirra Ltd – израильская платформа для анализа данных частных компаний и инвестиционных возможностей, основанная в 2014 году. Штаб-квартира находится в Тель-Авиве.

О VentureClub

VentureClub — клуб бизнес-ангелов и площадка для совершения синдицированных сделок. Клуб создан в июне 2014 года Александром Бородичем.


Стартап OneRetarget досрочно погасил инвестиционный займ от Moscow Seed Fund
2016-07-12 13:48
СтартапOneRetarget(ООО «Лайк»), в который Moscow Seed Fund инвестировал совместно с бизнес – ангелом Константином Леоновичем в 2014 году, досрочно погасил инвестиционный займ. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Moscow Seed Fund выделил стартапу 2 млн рублей, инвестор вложил 1 млн рублей.

OneRetarget – платформа для ведения таргетированной рекламы и ретаргетинга в нескольких рекламных и социальных сетях одновременно. Система предлагает единый интерфейс для стандартизации текстов и изображений объявлений под разрозненные требования несколько сетей, для запуска рекламных кампаний сразу в нескольких выбранных сетях. Также система предоставляет сводную статистику их эффективности.
На данный момент OneRetarget позволяет запускать ретаргетинг и таргетированную рекламу в сетях Вконтакте, Facebook и myTarget. Компания также реализовала инструмент точечного геотаргетинга: рекламодатель может выбрать на карте несколько окружностей радиусом 1-10 км, и тогда его реклама будет показана только пользователям, которые оказываются в выбранных зонах. Кроме того, у сервиса есть открытый API, полностью дублирующий функционал интерфейса, что открывает возможности для интеграции с другими рекламными системами и агентствами.
Сейчас кампания работает над подключением рекламных сетей «Яндекса» и Google к интерфейсу OneRetarget, а также разрабатывает функционал товарного ретаргетинга, специального инструмента для e-commerce.

О Moscow Seed Fund

Moscow Seed Fund — фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы был создан Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при поддержке ОАО «РВК». Миссией Фонда является поддержка начинающих венчурных инвесторов и молодых инновационных предприятий. Фонд предоставляет займы под льготный процент инновационным проектам на стадии Seed и Pre-seed, прошедшим конкурсный отбор и получившим финансовую поддержку в виде инвестиций от частных инвесторов. На каждый рубль, вложенный частным инвестором, фонд предоставляет 2 рубля, выступая в качестве финансового плеча. Максимальный размер вложений в одно предприятие не превышает 8 млн рублей. Займ предоставляется на 3 года.


3 проблемы и 3 решения. Boomstarter. Краудфандинг: сломать стереотипы
2016-07-12 15:38
Герои фильма «Кадры» Билл и Ник становятся невостребованными специалистами и теряют работу. Они практически не разбираются в технологиях и пытаются исправить это, устраиваясь на стажировку в Google. Билл и Ник попадают в команду отстающих, и у них практически нет шансов проявить себя. Но благодаря слаженной работе и умению общаться с людьми они выигрывают конкурс и получают приглашение на работу. Часто личные качества человека становятся ключевым фактором в развитии карьеры.

Firrma подготовила серию историй молодых предпринимателей, каждый из которых рассказал нам о трех своих самых больших проблемах и способах их решения. В этот раз своей историей поделился сооснователь краудфандинговой платформыBoomstarterРуслан Тугушев.

Как все начиналось: идея и спиноф

Началось все в феврале 2012 года. Мне и моему партнеру Евгению Гаврилину не хватало собственных средств на реализацию всех задуманных нами проектов. Так потребность в финансировании и подтолкнула нас к созданию краудфандинговой платформы Boomstarter. Мы знали, что в мире уже существуют подобные ресурсы – например, Kickstarter. Мы решили, адаптировать эту модель финансирования под российский рынок. Мысль, что люди с разных уголков страны могут выкладывать свои идеи и находить единомышленников – была необыкновенно заманчивой.

huotwH4-SsY.jpg

Мы продумали общую концепцию, дизайн сайта и запустили проект.

Вызов 1. Никто не верил в краудфандинг в России

Когда мы решили запустить Boomstarter, то очень часто слышали критику по поводу краудфандинга в целом. Почти никто не верил, что это сработает в России, как на Западе. Например, краудфандинг сравнивали с «МММ», говорили, что никто не будет отдавать свои деньги для реализации проектов незнакомых людей, ссылались на менталитет, на кризис и стереотипы. Например, говорили нам, можно сказать про запущенный проект «да, мне это нравится», но это не всегда приводит к покупке. Родственники и друзья всегда поддержат и скажут: «да это круто», но остальные могут так не подумать. Но мы собирались запустить такую площадку, где люди могли бы протестировать спрос и понять нужно ли это большинству или нет.



Решение 1. Успешные сборы на площадке.

За четыре года на Boomstarter получили финансирование более 1000 проектов: изданы книги, сняты фильмы, разработаны новые технологии. На проекты было привлечено более 250 млн рублей.

Средний сбор по проектам около 300 тысяч рублей. Вот несколько примеров успешных проектов:

1.«Русский дух в Стране самураев»

В книге блогер Дмитрий Шамов затронул множество аспектов жизни в Японии: работа, учеба, личные отношения, друзья, путешествия, увлечения, бытовые условия, оплата счетов и многое другое из чего состоит наша жизнь. Сборы составили 1,48 млн рублей.

2.Дизайнерские наручные часы из дерева -TwinsWood

Наручные часы из ценных и экзотических пород древесины с кожаными ремешками.Сборы составили 577 тысяч рублей.

3.NeoBackpack: городской рюкзак для работы и тренировок.Сборы составили 525 тысяч рублей.


Отечественная видеоигра про историю России. Сборы составили 1,2 млн рублей.

5.«1000пар обуви для запуска необычной фабрики».

Фабрика работает по принципу «пара за пару»: за каждую проданную пару обуви авторы обеспечат обувью нуждающегося человека. Сотрудники фабрики – люди с ограниченными возможностями.
Сборы составили 2,091 млн рублей.

5. Космический спутник «Маяк»

Сборы составили 1,99 млн рублей.

6. «Биван» — надувной диван.

За первый день он собрал всю заявленную сумму в 1 млн рублей, стал самым успешным продуктовым проектом и самым кассовым (за один день) за все существование Boomstarter.

Каждый проект стал успешным по разным причинам, но если обобщить, то можно выделить 5 основных принципов успеха, которые помогут довести проект до успешного завершения:

1. Поддержка популярного блоггера.
2. Активное освещение в СМИ.
3. Качественное оформление дизайна страницы проекта.
4. Выбор правильного времени для запуска проекта, когда можно спрогнозировать большой спрос.
5. Четкое понимание для кого создается проект.

Вызов 2. Инвесторы не верили в бизнес-модель Boomstarter

Основной заработок Boomstarter – это комиссия, которую мы берем только с успешных проектов. Наша комиссия составляет 5% от собранных средств, еще 5% берут платежные системы, а также автор должен заплатить налог в зависимости от его формы собственности. У нас нет никаких инвестиционных фондов или финансовых институтов, которые вложили бы в нас деньги. При этом в самом начале, где-то до октября-ноября 2012 года мы активно занимались поиском инвестиций. У нас не было никаких финансовых показателей или чего-то подобного, что можно было продемонстрировать. Исходя из этого, никто не хотел инвестировать большие суммы денег на два-три года вперед. Нам предлагали менее значимые суммы, но нам не нравились предлагаемые условия сотрудничества. Инвесторы просили достаточно большую часть компании. Мы понимали, что через 5 лет нам придется еще несколько раз привлекать инвестиции – в итоге привлечение сторонних инвесторов на данном этапе могло бы оставить нас практически ни с чем.

Решение 2. Вкладывали сами.

Вначале было сложно объяснить инвесторам преимущества нашей модели. В итоге мы запустились на свои деньги и вложили в общей сложности около $1 млн без внешних инвестиций.

Позже к нам присоединились старший вице-президент, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ 24 Надия Черкасова и бизнес-ангел Борис Жилин в качестве партнеров. Они присоединились к нам как физические лица , так что это была не совсем инвестиционная сделка.

В течение последних двух лет нас поддерживает Microsoft. Корпорация выделила нам грант в размере $120 тысяч на технологии Microsoft Azure. Такая поддержка нам очень сильно помогла. Microsoft подставил серьезное плечо в этот сложный период. Мы сконцентрировали почти все наши технологии и разработки внутри одного облака. Мы считаем, что MS Azure - лучший в своем роде. Он предоставляют файловое хранилище, систему доставки содержимого - все это помогает масштабировать наше приложение. Мы всем очень довольны.
FWZ6Z92I85I.jpg

Вызов 3. Отношение к «народным сборам»

Стереотип «краудфандинг – попрошайничество через интернет» до сих пор существует. Но для таких заявлений просто нет основательных аргументов. Краудфандинг подразумевает коллективное финансирование, когда нужная сумма собирается благодаря большому числу людей, заинтересовавшихся идеей. Есть четкая граница между благотворительностью и краудфандингом. Деньги автору переводят не безвозмездно, каждый спонсор получает взамен различные вознаграждения. Кто-то хочет увидеть новое кино и может не только стать сопричастным, дав небольшую сумму, а еще и получить возможность сняться в этом фильме. Кто-то хочет стать обладателем нового гаджета – через крауд-проект он получит его раньше остальных, да еще и по более низкой цене.

Решение 3. Сарафанное радио

У нас пока нет таких показателей, как у крупнейшей в мире краудфандинговой платформы Kickstarter. Пока не у всех есть понимание, как работает народное финансирование, и мотивы людей участвовать в нем, далеки от идеальных.

Но за несколько лет мы запустили цепную реакцию. Люди, которые однажды поверили в краудфандинг и поддержали хоть один проект, возвращаются к нам снова и рассказывают о Boomstarter своим коллегам, друзьям и родственникам. Зачастую вознаграждения, представленные в проектах на нашей площадке, нельзя больше нигде приобрести – они уникальны в своем роде и приурочены именно к запуску проекта.

Для того, чтобы о проекте узнало как можно больше людей нужно также придерживаться определенной схемы, которая поможет охватить как можно большее число людей:

1. Личные сообщения – диалог по телефону, в почте, в социальной сети или лично. Начинайте со своих друзей и далее развивайте эту цепочку до хороших знакомых и т.д.
2. Кросс-постинг – обращение к авторам успешных проектов за информационной поддержкой. Это может быть заметка в новостях на странице проекта, пост в соцсетях и т.д.
3. Соцсети – свой паблик, дружественные паблики , с которыми надо договориться заранее до запуска.
4. СМИ – не бойтесь отправлять пресс-релизы, делайте это до запуска (анонс), во время крауд-кампании и после. Не забывайте указывать ссылку на проект. Пишите в те СМИ, которым подойдет новость о вашем проекте по тематике. Отправляйте пресс-релиз сразу на несколько адресов (общий адрес редакции, выпускающий редактор и корреспондент), а еще лучше позвонить и уточнить дошло ли ваше письмо в редакцию.
5. Блоггеры и медийные персоны – это лидеры мнений, к ним прислушиваются. Найдите блоггеров, которым мог бы быть интересен ваш проект.
6. Напоминание – вновь обратитесь к своим друзьям и знакомым, особенно к тем, кто не смог вам помочь в первые дни после запуска проекта. Если у человека нет возможности поддержать вас материально, попросите его сделать репост и рассказать о вашем проекте своим друзьям и знакомым.
7. Новости на странице вашего проекта – если вам удалось добиться определенных результатов, то не забывайте рассказывать об этом на странице вашего проекта в «Новостях». Это вызовет у ваших спонсоров больше положительных эмоций, они будут видеть, что вы занимаетесь проектом.

Выводы

Понятно, что все новое пугает людей и вызывает опасение. А вдруг меня обманут? А вдруг не получится? Не все новое – хорошо, вокруг множество обманщиков, мошенников и выскочек, которые просто что-то делают под вывеской «новинки». Мы же отталкивались от собственных потребностей и от потребностей миллионов людей, которые мечтают осуществить свою мечту, но не знают, где найти средства на реализацию идей. В итоге наша дружная команда просто взяла и создала такой ресурс, как Boomstarter. Мы искренне любим то, что делаем, и делаем это хорошо. Не стоит бояться осуждения и критики — это главный мотиватор. Критику надо воспринимать адекватно, она может дать вам намного больше, чем вы думаете. Когда вас критикуют — это очень хороший знак, ведь это значит, что где-то вы не дорабатываете. Если бы все нас хвалили с самого начала, то развития бы не было.

Будущее

В 2015 году мы запустили акцию по продажи опциона на акции Boomstarer – для возможности выхода на IPO в будущем. Мы твердо намерены продать 100 000 акций и привлечь 100 млн рублей на развитие целой инфраструктуры. Полученные в ходе продажи сертификатов деньги пойдут на расширение аудитории площадки, привлечение высокотехнологических проектов, мастер-классы, обучающие принципам краудфанинга и улучшение сайта. На данный момент самая крупная сделка – это покупка опциона на 500 000 рублей. Так нас поддержал инвестор Олег Иванов.

О Boomstarter

• Boomstarter решает три основные проблемы проектов: привлечение финансирования, проверка востребованности предлагаемого продукта , PR (запуск крауд-проекта позволит рассказать большому количеству людей о новом продукте).
∙ В Boomstarter вложено около $1 млн средств основателей. Сумма внешних инвестиций не раскрывается.
∙ В 2015 году компания запустила инициативу по продажи опциона на акции Boomstarer для возможности выхода на IPO. Каждый желающий может стать обладателем опциона на покупку 1 виртуальной акции. Одна «Акция Boomstarter» стоит тысячу рублей и позволяет после IPO приобрести одну реальную акцию еще за тысячу рублей. В общей сложности это 5% от всех ценных бумаг компании.



В избранное