Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кейс: вовлечение пользователя в коммуникацию на Smart TV






Кейс: вовлечение пользователя в коммуникацию на Smart TV
2016-07-08 16:46

Директор по развитию рекламного продукта ivi.ru Александра Стрелкова рассказала о нескольких рекламных компаниях на Smart TV и выводах, которые можно сделать по их итогам.

По данным недавнего опроса Ipsos Comcon, Smart TV – самая быстрорастущая категория устройств с выходом в интернет (в первом полугодии 2016 г. показала рост до 37%). На устройствах Smart TV сосредоточена молодая платежеспособная аудитория, что весьма привлекательно для рекламодателей. Онлайн–кинотеарт ivi, чья доля по просмотрам достигла 60% для Smart TV, плодотворно сотрудничает с платформой GetShop.TV (лидогенерирующая платформа позволяет покупать рекламируемые на Smart TV товары с помощью телевизионного пульта).

Напомним, что в сентябре 2015 года ivi первым на рынке запустил интерактивную видео-рекламу на Smart TV. Новая технология позволила выйти за рамки привычного просмотра, предоставив пользователям возможность провзаимодействовать с роликом с помощью пульта, пролистать внутренние страницы микросайта, увидеть дополнительные видео- и фотоматериалы рекламной кампании. Теперь, когда на руках у нас несколько кейсов, можно рассмотреть эффективность этого метода.

***

Одна из свежих рекламных кампаний – автомобили Skoda. В период проведения кампании (кампания проходила в период проведения чемпионата мира по хоккею) пользователь имел возможность выиграть автомобиль Skoda Hockey Edition или другие ценные призы. С помощью телевизионного пульта можно было ввести свой номер телефона, на который приходит смс со ссылкой на страницу регистрации в конкурсе и подробными условиями. А взаимодействуя с роликом можно было получить более детальную информацию о призовом фонде без перехода на внешний сайт.

Вовлеченность пользователей в креатив составила 27,8%, что превосходит средние показатели в данной категории (Eng. Rate рассчитывается как сумма всех взаимодействий, деленная на количество показов рекламного ролика). А среднее время, которое пользователи проводили в микросайте, составляет 29 секунд, вместе с данными CTR, который в проекте достиг 3,3%, можно говорить о значительном превышении средних показателей. И как следствие, об улучшении бренд-метрик, таких как запоминаемость ролика, бренда, понимание рекламного сообщения, совершение действия.

Оглядываясь на другие кейсы данной категории, можно смело заявлять о неединичной результативность формата для товаров данной категории. В каждом случае, показатели значительно превышали средние, что даёт возможно обобщать выводы и резюмировать общую эффективность формата для данного сегмента.

***

Рассмотрим следующий случай. Нестандартные продукты, рассчитанные на узкую аудиторию с «тонким» таргетом. В качестве примера можно привести «Забег с испытаниями» для Reebok и продукты сегмента недвижимости. В случае с Reebok, реклама так же демонстрировалась на устройствах Smart TV и давала возможность пользователям зарегистрироваться на забег. С помощью телевизионного пульта зрители могли ввести свой номер телефона, на который приходит смс со ссылкой на страницу регистрации, а всю информацию о забеге пользователи также могли получить посредством взаимодействия с роликом. Подобный формат позволял раскрыть зрителям онлайн-кинотеатра ivi больше информации об анонсируемом событии (без перехода на внешний сайт), вовлечь пользователя во взаимодействие, а также увеличить время контакта с брендом.

Показатель Eng. Rate составил 28,8%, что превосходит средние показатели в данной категории. Среднее время, которое пользователи проводили в микросайте, составляет 29 секунд. CTR проекта достиг 3,19%, что можно считать успехом для столь узкого направления.

***

Выбор формата зависит не только от этапа жизненного цикла рекламируемого продукта а так же от аудитории. Поэтому, коммуникационная стратегия с потребителем очень важна при выборе рекламного формата.

Итак, что отличает этот формат от других:
- Повышение зрительской вовлечённости,
- Получение измеримых продаж,
- Эффект импульсивных покупок,
- Получение уникальной аудитории (пересечение между платформами Web и Smart TV составляет всего 10%).

Главной целью здесь является побуждение к немедленному действию, будь то совершение покупки, получение дополнительной информации (обратный звонок), запись на тест–драйв и другие подобные случаи.
Технология работает в следующих случаях:
- Когда одним из первых пунктах целей рекламной кампании является повышение продаж, оперативное предоставление информации о продукте,
- Когда одновременно с высоким знанием о продукте, уровень продаж не достаточен,
- При запуске новых продуктовых линеек, информирование потребителей о продукте,
- В случае с разовыми акциями,
- Повышение осведомлённости и формирование знания в случае со сложными продуктами (когда не совсем ясна полезность продукта и его отличие от товаров – заменителей),
- Информирование потребителей об изменениях продукта (ребрендинг, новинки, изменение цены),
- Формирование знания о цене продукта, его свойствах и особенностях (в случаях, когда нужно предоставить более подробную информацию, нежели это возможно с помощью традиционного рекламного ролика),
- Изменение образа продукта в сознание потребителей (здесь весьма кстати точный таргетинг).


В избранное