Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Румянцев вложился в 5 стартапов






Александр Румянцев вложился в 5 стартапов
2016-07-05 10:31

Частный инвестор Александр Румянцев вложился в видеосервис трансляций компьютерных игрCyberGame.tv, в инструмент для управления персоналом «Мой график», в сервис для нетворкингаReg.fm, в «облачную» флешкуFlashsafeи в сервис для сдачи квартир Maroom. Сделки были закрыты месяц назад. Как инвестор сообщил Firrma, в каждый из проектов он вложил от 500 тысяч рублей.
Все пять стартапов будут проходить акселерации в Фонде Развития Интернет Инициатив (ФРИИ), либо на Sabantuy CEO Camp 2016 в ИТ-парке Республики Татарстан. После прохождения образовательных программ возможен второй раунд инвестирования, заявил Firrma Румянцев.

CyberGame.tv – видеосервис прямых трансляций компьютерных игр и киберспортивных мероприятий. По данным компании, ежемесячно сервис регистрирует 2000000 уникальных запусков плеера, 120000 уникальных посетителей сайта и 1000 новых онлайн-каналов. Сейчас стартап подписывает договор с крупнейшей сетью распределенных серверов в России и СНГ. Проект попал вдевятый наборакселератора ФРИИ.

«В отличие от немногочисленных конкурентов, мы стараемся добавлять дополнительные функции за деньги, а не «резать» качество видео или другие функции. На сервисе можно смотреть «стримы» в максимальном качестве бесплатно, мы храним записи трансляций», – говорит основатель проекта CyberGame.tv Евгений Жилин.

«Мой график»– сервис, помогающий повысить трудовую дисциплину, минимизировать невыходы и опоздания персонала, оптимизировать фонд оплаты труда. Сотрудники регистрируются через мобильный телефон, график их работы ведется с помощью web-интерфейса. Комплексное решение полностью автоматизировано.

Андрей Ковтун, основатель сервиса «Мой график»: «Сервис не требует дополнительного оборудования, внедряем мы решение бесплатно. Для розничных компаний «Мой график» позволяет сохранить 3% оборота, которые теряет компания из-за задержек с открытием торговых точек. Для небольшой компании с оборотом 8 000 000 рублей в месяц это 240 000 рублей ежемесячно».

Reg.fm – сервис для обмена контактами. По собственным данным, конвертирует 55% участников события в подписчиков социальных сетей организатора с возможностью автоматической печати бейджей. Проект находится на стадии готового продукта и первых продаж.

Фаем Ахметзянов, CEO Reg.fm: «Исследования крупных event-агентств показывают, что новые контакты и знакомства являются основной ценностью деловых мероприятий. Например, классическое стартап-мероприятие в Санкт-Петербурге собрало 63 человека, из них – 61 авторизовался, 37 – вступили в группы организатора, а также в разных соцсетях люди подружились друг с другом 190 раз».

Flashsafe – USB-устройство, которое подключается к компьютеру и обеспечивает доступ в облачное интернет-хранилище. «Облачная» флешка позволяет аппаратно авторизоваться. Пользователю не придется запоминать логин и пароль.

Maroom – это сервис, который помогает сдать квартиру. Он дает возможностьподготовить ее к наймусобственнику, разместить рекламу, найти и подобрать жильцов, контролировать их проживание. Сервис помогает урегулировать споры между собственником и арендатором. Собственник может удаленно контролировать процесс через личный кабинет. Проект попал вдевятый наборакселератора ФРИИ.

Алексей Кузин, основатель проекта «Марум»: «Мы заключаем отдельно договор с собственником и отдельно с нанимателем. С одной стороны, это доверительное управление, с другой – консьерж-сервис. Это легкий, удобный и легальный способ сделать жилую недвижимость доходной».

В мае 2016 года Александр Румянцеввложилсяв онлайн-платформу для участников рынка лизингаA2 Leasing System.По условиям сделки инвестиции предоставляются траншами. Сумма первого транша составила 2 миллиона рублей.

Александр Румянцев

Александр Румянцев – частный венчурный инвестор, специалист финансового рынка по управлению ценными бумагами. После продажи своей доли в компании ЗАО ФГ «Техкапитал» (услуги физическим и юридическим лицам в сфере финансовых рынков) занялся венчурными инвестициями.


Зачем ИТ-компаниям университеты
2016-07-05 12:33
Директор научно-образовательных программ Parallels, к.т.н. Виктор Никитин объясняет, зачем ИТ-компаниям сотрудничать с вузами.

Сегодня российские вузы набирают 42 тысячи студентов на ИТ-специальности в год. Много это или мало, особенно в сравнении с другими странами, вопрос дискуссионный. Куда острее, на мой взгляд, стоит проблема качества подготовки молодых специалистов.

У нас очень развита академическая составляющая в учебном процессе, математика, комбинаторика, алгоритмика, при этом формированию навыков создания удобных в использовании ИТ-продуктов уделяется второстепенное значение. Но продукты должны красиво выглядеть, быть интуитивно понятными и простыми в использовании. Эти факторы в конечном итоге определяют коммерческий успех на рынке. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не все разработчики в полной мере разделяют эту точку зрения. Частично это связано с особенностями их подготовки и факторами внешней среды. Там, где нет понятий «сервис», «культура» и «удобство обслуживания», прививать подобные ценности проблематично. Отсюда всевозможные «костыли» и «временные решения» при старте коммерческих продуктов. В 1988 году Дональд Норман написал книгу «Дизайн привычных вещей» (The Design of Everyday Things). Эта работа, описывающая принципы создания удобных повседневных вещей, актуальна по сей день. Эргономика – крайне важный аспект, поскольку именно она позволяет программистам на всех уровнях создавать удобные и ориентированные на конечного пользователя сервисы и решения.

Раньше в вузах была хорошая система, которая называлась «базовая кафедра, базовое предприятие», когда студент после младших курсов попадал в среду передовых исследований и реального производства. Это давало совершено другой уровень специалиста на выходе из вуза. Человек после выпуска был способен достаточно быстро приступить к работе. Современный студент зачастую не готов к тем задачам, которые ставит перед ним современный бизнес. Так в нашей компьютерной сфере он не понимает сложного промышленного программирования и в лучшем случае участвовал в небольшой команде, которая писала несложные приложения. Другая проблема состоит в том, что в перечне специальностей, утвержденном Министерством образования Российской Федерации, существует несоответствие реальным профессиям в индустрии информационных технологий. Очевидно, что архаичная система образования не успевает за динамичной ИТ-отраслью. Десять, двадцать, тридцать лет назад слово программист объединяло в себе все, что так или иначе было связано с компьютерами, системами связи, программированием и так далее. Сейчас же все очень быстро развивается. Огромное количество технологий появляется каждый день. Что-то появляется, что-то умирает достаточно быстро. Цикл порой может быть в год-два. Например, с точки зрения пользовательского опыта или web-технологий, то что сейчас считается мейнстримом, через три года может быть никому не нужно. Именно поэтому ждать, что в классическом вузе кто-то из представителей профессорско-преподавательского состава внезапно начнет читать практический цикл лекций по программированию на Objective-C и Cocoa Frameworks, а уже в следующем семестре обратит внимание на производительность современных файловых систем маловероятно. Подобные кульбиты обычно требуют большего времени и согласований. Так на выходе получается, что согласованная учебно-методическая программа устаревает еще в процессе ее согласования.

Поэтому, например, мы у себя продолжаем традиции подготовки ИТ-специалистов на базе собственной базовой кафедры «Теоретическая и прикладная информатика» в МФТИ. Стоит отметить, что система базовых кафедр заложена в МФТИ с самого его основания. На первых двух курсах идет глубокая фундаментальная подготовка студентов, а с весеннего семестра третьего куса часть занятий (до двух дней в неделю) проходит на нашей базовой кафедре. Главное в этой системе то, что студенты получают уникальный опыт использования теоретических знаний на практике. Наша цель утилитарна – подготовка будущих суперкадров, готовых сразу после университета решать высокоуровневые практические задачи. Т.е. не просто разработчиков способных реализовать проекты, а управлять ими: изучать рынок, создавать востребованные пользователям продукты и функции. При этом, у нас нет задачи обучить тысячи студентов. Наш московский центр разработки насчитывает несколько сотен человек. В год нам требуются несколько десятков новых специалистов. В итоге мы отбираем лучших из лучших. Тем отрадней, что после обучения 80% стажеров остаются у нас. При этом мы не просим подписывать никаких «кабальных» соглашений. Решение остаться работать в компании по итогам обучения на нашей базовой кафедре студенты принимают самостоятельно.

В этом плане МФТИ правильное место, место силы. Но Физтех — не единственный вуз, с которым имеет смысл сотрудничать. Например, у нас есть лаборатории в Санкт-Петербургском академическом университете, МГТУ имени Баумана и вскоре появится в Таллиннском техническом университете. Всего в работе лабораторий участвуют около 100 студентов.

Но на создание таких же базовых кафедр, как в Физтехе, требуется немало ресурсов. В первую очередь человеческих, так как студентам преподают ведущие разработчики компании, главная задача которых — выпускать новые продукты.
 Почему это непросто? Дело в том, что компетентных, профессиональных, а иногда и попросту ключевых сотрудников приходится отрывать от основной работы, от коммерческих проектов компании. К тому же им приходится одновременно совмещать основную и преподавательскую деятельность, которая тоже требует от них времени и ресурсов.
 Но несмотря ни на что мы параллельно с основной работой ведем уникальные для России дисциплины: основы виртуализации, работу с ядром Linux и операционными системами, а также многое другое, руководим научно-исследовательскими проектами студентов (НИОКР).

При этом ИТ-компании сейчас отнюдь не стремятся конкурировать с системой высшего образования. Напротив, они дополняют ее, расширяя практические навыки будущих специалистов, привнося актуальные знания и технологии, за которыми порой не успевает классическое образование. Это позволяет делать нынешних студентов более конкурентоспособными на рынке труда.



В избранное