Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Столичные власти раздадут 329 млн рублей на субсидии инновационным компаниям






Столичные власти раздадут 329 млн рублей на субсидии инновационным компаниям
2014-06-26 00:00
Центр инновационного развития (ЦИР) Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы объявляет о приеме заявок на получение субсидии для инновационных компаний. Об этом Firrma сообщили в Центре инновационного развития.

Размер субсидии для одной компании составит от 1 до 20 млн рублей, но не более 50% от затрат, фактически понесенных и подтвержденных документально не ранее 1 января 2013 года. Общий объем выделяемых средств в рамках данной субсидии составит 329 млн рублей. Деньги выделяет департамент науки и предпринимательства Москвы. 

Целевая субсидия выделяется предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности. Также возмещению подлежит часть затрат, связанных с приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации по лицензионным или сублицензионным договорам, регистрацией прав интеллектуальной деятельности, сертификацией продукции, подключением к инженерным, газовым и электрическим сетям объектов строительства, используемых для организации или расширения производства продукции и др.

Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных в рамках подпрограммы «Москва – инновационная столица 2012-2016 годах.» и Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 годы».

О Центре инновационного развития Москвы

Центр инновационного развития Москвы создан Правительством Москвы осенью 2012 года для разработки и реализации государственных программ развития высокотехнологичных секторов экономики города и содействия инновационному развитию самого Правительства Москвы. Деятельность Центра инновационного развития Москвы осуществляется в рамках Подпрограммы «Москва – инновационная столица России» на 2012-2016 годы и курируется Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.


5 способов мотивации в кризисной ситуации
2014-06-27 00:00

Генеральный директор торговой площадки Molotok Роман Кузьмин объясняет, как работать с людьми, когда на дворе кризис.

Когда компания быстро растет, удержать сотрудников не так сложно. Как правило, в динамичном бизнесе можно сделать стремительную карьеру, персонал получает опционы и ежегодную прибавку к зарплате. Но жизнь циклична – рост рано или поздно сменяется замедлением и стагнацией. Что делать?

Нельзя пускать ситуацию на самотек

Многие руководители заблуждаются, думая, что в условиях кризиса персонал начинает ценить свое рабочее место, зная, что его могут занять тысячи безработных за меньшие деньги. На самом деле за работу держатся не самые нужные и важные сотрудники – со временем они теряют интерес и в дальнейшем проводят рабочее время, пережидая трудные времена. Как только общая ситуация исправляется, они уходят. В то время как лучшие сотрудники не будут «пересиживать бурю» и уйдут еще раньше. Они готовы рисковать, лишь бы не тратить время. Многие предприниматели воспринимают кризис как неплохой момент, чтобы избавиться от слабых сотрудников и нанять сильных.

Деньги важны, но решают далеко не все

В условиях кризиса одним из важнейших инструментов нематериальной мотивации персонала становится корпоративная культура. Ресурсов для денежной мотивации, как правило, все равно нет, так что нужно всерьез подумать над тем, что объединяет сотрудников. Если только желание каждый месяц получать зарплату, то шансов удержать этих людей мало.

Например, зимой раз в неделю мы проводили различные турниры и игры. В конце рабочего дня мы собирались в переговорных комнатах и играли в мафию, устраивали квесты и т.д. В завершение победители игр всегда получали кубки или другие призы.

Ключевая ошибка многих работодателей – не рассказывать о проблемах сотрудникам. Люди все равно все узнают, но друг от друга, а не от непосредственных начальников. Атмосфера становится гнетущей, люди ждут увольнений, сокращения зарплат, а само ожидание проблем, как известно, хуже, чем свершившиеся бедствия. Пока не пройдет кризисная ситуация, общение руководителя с сотрудниками должно носить регулярный характер. Это могут быть еженедельные отчеты, ежемесячные собрания и так далее. Регулярное информирование коллектива, что антикризисные меры и совместная работа приносит результат, мотивирует сотрудников на преодоление трудностей.

Если какие-то суровые меры неизбежны, то их нужно проговорить с сотрудниками. Что для них важнее – добровольная медицинская страховка, новогодний корпоратив, или абонемент в фитнес-клуб? От чего можно безболезненно отказаться? Согласованное с персоналом сокращение зарплаты или социального пакета проходит куда легче, чем внезапное решение, о котором человек сначала услышал от коллег.

Четкие KPIs

Необходимо выстроить программу стимулов для персонала, которая бы содержала уровень оплаты труда, социальной защиты, возможность карьерного роста, устную похвалу со стороны руководства и коллектива. Конечно же, наиболее эффективной системой мотивации является оценка результатов. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал собственный KPI и то, как он может увеличить доход после определенных усилий. Так что мы придерживаемся финансового мотивационного подхода.

Например, недавно мы проводили акцию, посвященную повышению здоровья в коллективе. Участие было по желанию каждого. Условия заключались в том, что всем курящим сотрудникам, которые бросают курить, выплачивалась премия в размере 40 000 рублей. Безусловно, награда выдавалась не сразу после отказа от вредной привычки, а по истечении трех месяцев. Таким образом, несколько сотрудников бросили курить и получили дополнительный заработок.

Гибридная модель управления

Одного лекарства на все случаи нет (по крайней мере в том, что касается бизнеса). Не существует и единственно правильного способа управления персоналом, равно как и единственно верной системы горизонтальных и вертикальных связей внутри компании.

Наличие в структуре крупных компаний собственных HR-специалистов не означает, что руководитель может все вопросы с персоналом переложить на них. Задача заключается скорее в том, чтобы руководитель компании с помощью HR-специалистов создал систему дополнительной ответственности и стимулирования. Своих сотрудников нужно знать всех до единого. Надо знать их интересы, личные и профессиональные качества и за счет этого найти мотивационный подход под каждого конкретного человека, но, разумеется, с учетом наличия корпоративной культуры и корпоративных же стандартов. Например, мы сделали номинацию «Лучший сотрудник месяца», которого выбирает руководитель отдела и работники тайным голосованием. В начале каждого месяца на планерке мы награждаем этого человека сертификатом на два билета в кино и кубком «Ты молоток!». Вроде бы пустяк, но из таких пустяков и складывается нематериальная составляющая работы в компании.

Вера в будущее

Если корабль тонет, на нем остается только капитан. Если руководители компании сами не верят, что кризис будет преодолен и готовят запасные аэродромы, то сотрудников не удержать. Поэтому работу нужно начинать с самого себя – продумать и прописать варианты спасения, структурировать планы. Как показывает практика, кризис – отличный повод навести порядок в своей голове и своем бизнесе.  



В избранное