Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стартап <<Градотека>>: города в цифрах






Стартап «Градотека»: города в цифрах
2014-06-06 00:00

Социальных стартапов не так много. Тем интереснее понять, какие цели преследуют те немногие, что есть. Проект «Градотека» собирает статистику, касающуюся российских городов, чтобы ей могли пользоваться и профессионалы и обычные горожане. Мы расспросили, зачем это нужно, сооснователя компании Дмитрия Самородова.

Как появился проект?

Проект долгое время вынашивался как идея. По прошествии определенного времени вера в проект укрепилась в связи с текущими тенденциями в обществе. Тема урбанистики и раскрытия городских данных стала как никогда актуальна в России. Была собрана рабочая команда, сформулирована концепция и намечен четкий план становления проекта.

В чем основная идея проекта и почему вы считаете, что она работоспособна?

Наша идея в том, чтобы предоставить разрозненные статистические данные о городах России в удобном и информативном виде. Специализированные ведомства и исследовательские центры раскрывают информацию в довольно специфическом виде. Часто обычный человек не может разобраться в сложных таблицах и диаграммах динамики индексов и показателей. Мы же сделали форм-фактор идеально подходящий и для горожан, и для исследователей, и для журналистов.

Почему считаете, что проект нужен потребителю?

Горожане стали больше интересоваться знаниями о своей среде обитания. Урбанистика стала трендом уже не только для больших городов. И сейчас предоставить людям объективную картину городской среды на столько, на сколько это возможно.

В чем суть проекта?

Мы берем информацию о городах из авторитетных источников: Росстат, ФСИН, ВЦИОМ, Левада Центр, МВД и т.д. Далее мы структурируем данные, заносим их в нашу базу без каких бы то ни было изменений. В базе данные превращаются в индексы и метрики с помощью коррелятивной системы и матрицы взаимодействий, которые постоянно модернизируется. Мы не видим конкретных конкурентов в России нашему проекту. Существует множество специализированных площадок. Но конкретного ресурса, аккумулирующего всю городскую статистику в одном месте, на сегодняшний день в России нет.

В чем ваши слабые места?

Статистические данные и исследования не могут быть абсолютно точными. Они имеют срок годности, они условны, они, в конце концов, не всегда объективны. Мы много работаем над тем, чтобы получать максимально достоверные данные, но существует великое множество субъективных сил, работающих против нас.

Как проект зарабатывает?

Пока проект не ориентирован на получение прибыли. Мы делаем работающий инструмент, который должен помогать гражданам. Монетизация будет рассматриваться на следующем этапе в рамках специальных проектов или в виде информационных пакетов для бизнеса.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Существует проект, который имеет такую же задачу, как и «Градотека», и предоставляет такой же масштаб данных. В США и Канаде функционирует сервис CityData, который раскрывает огромный массив городских знаний.

Что стало самым большим вызовом?

Сложность работы с сложно структурируемой информацией, и работа в получении данных из таких консервативных структур, как центры государственной статистики.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

Команда «Градотеки» насчитывает более двадцати человек включая сотрудников внештатного расписания.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт?

Градотека – полностью частный проект. У меня за плечами большой опыт работы в коммерческой сфере. Я являюсь учредителем ООО «Лаборатория света» (светодиодные системы освещения), соучредителем ООО «Солнечный центр» (альтернативная энергетика), членом кадрового резерва администрации Краснодарского края, имею опыт международных бизнес-коммуникаций в реализации проектов на мировом уровне. Также мне доводилось заниматься системной модернизацией источников освещения в таких компаниях, как ЗАО «Тандер», «НК "Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Татнефть».

На чьи деньги развиваетесь? Собираетесь ли привлекать инвестиции?

Проект развивается на деньги учредителей. Далее планируется привлечение инвестиций для дальнейшего масштабирования сервиса.

Почему вы считаете, что за «Градотекой» будущее?

Потому, что люди хотят больше знать о своих городах, а мы собираемся им в этом помочь так, как никто другой.

Какова сейчас ситуация на этом рынке?

Тема изучения городской среды на общественных основах получила широкое развитие в последние несколько лет. В своей основе большинство проектов, связанных с городскими показателями, представлены либо муниципальным аппаратом, либо энтузиастами и общественными деятелями на краудфандинговых или спонсорских началах.

Проекты, как правило, выполняют утилитарные функции для жителей крупных городских пространств. Вся информационная статистическая база берется из открытых источников.

«Градотека» может выступить местом соединения всех разрозненных статистик на сервисах, о которых говорится выше, поскольку не несет конкретного утилитарного назначения и может послужить связующим звеном комьюнити неравнодушных к городской среде граждан.

Какая стратегия у сервиса? Что будете развивать дальше?

Главная задача ресурса – дать горожанам необходимую информацию о городах, предоставить платформу для модернизации городской среды. Мы много думаем о развитии интерактивных свойств и уже наметили четкий план действий по внедрению новых модулей и подсервисов на ресурсе.

Мы узнали, что пользователей очень интересует возможность сравнивать города на одной странице, видеть динамику и рейтинги по стране в целом. Отвечая на запрос, мы ведем масштабную работу над интерактивной картой России со своими показателями, продумываем возможность сравнения индексов двух выбранных городов на кастомной странице.

Кроме работы над интерактивными элементами, мы планируем внедрить новые исследовательские разделы на сайт. Силами аналитиков отдела информации мы вскоре запустим образовательный спецпроект с одним из крупнейших российских тематических медиа. Также планируется создание внутреннего сервиса с возможностью оценки деятельности органов исполнительной власти, где жители сами будут формировать рейтинги доверия к госструктурам.

Видя насколько нетривиальными могут быть сценарии оценки некоторых российских городов, мы будем выбирать локальных лидеров мнений, которые подскажут пользователям прямо на странице города, в связи с чем те или иные индексы находятся на слишком высоких или низких позициях.

Мы хотим превратить Градотеку не только в базу знаний о городах, но и в эффективный инструмент воздействия на городскую среду, гражданскую платформу и надежный информационный ресурс.

В течение первого флайта мы выяснили, что наша аудитория – все жители страны, вне зависимости от рода деятельности. Городские показатели интересны не только урбанистам и бизнесменам. В каждом жителе есть гражданская составляющая, с которой мы и собираемся работать.



Бывший глава Skype стал президентом GoPro
2014-06-06 11:00
Тони Бэйтс, ранее занимавший должности вице-президента Microsoft и президента Skype, стал президентом компании-производителя сверхпрочных камер GoPro. Об этом сообщает Wall Street Journal. Бэйтс войдет в состав совета директоров компании.


В избранное