Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Журба о разнице между идеальным и реальным образом стартапера






Александр Журба о разнице между идеальным и реальным образом стартапера
2014-06-09 00:00
Книги и сайты про стартапы рисуют нам образ идеального стартапера, который:
1. начал супертехнологический проект с нуля в 20 лет
2. в 21 поднял 2 миллиона долларов от крупных фондов, отдав 10%
3. в 22 без выручки поднял еще денег
4. в 25 стал миллиардером, выйдя на IPO
при этом он
5. выиграл все конкурсы стартапов
6. инвесторы никогда не говорили ему что делать
7. он не совершал ошибок
8. не испытывал дискомфорта
9. параллельно занимался триатлоном и накачал бицуху
10. девушки давали ему с первого раза.

В общем такой альфа-самец, который всегда знает что делать, куда идти, который может продать снег чукчам и трахнуть инвестора. Или девушку. Неважно в общем, он всех трахает. Потому что альфа.

В реальности (в реальной реальности) все обычно несколько иначе
1. начал работать в 16-18 с низших должностей, к 30, поработав в 4-5 компаниях и запоров 4-5 своих проектов, что-то понял о жизни, бизнесе в общем и отрасли в частности. Первый собственный прибыльный бизнес - торговля или небольшое производство. Если проект технологический, то плюс 10 лет к возрасту на всех этапах
2. первые проекты делал наемным сотрудником, учась проектному управлению . Первый партнер был старше на 15 лет, у него было 90% компании. Потом было равное партнерство. К фондам никогда не ходил. Все бизнесы начинались на деньги от 50 до 200 тысяч долларов, личные.
3. Выручка с первого дня каждого бизнеса. Без понятной модели был первый неудачный проект, остальные уже делал наверняка.
4. Заработал 15-20 миллионов долларов к 50, трижды был полным банкротом. Трое детей, первая жена ушла когда строил третий бизнес.
5. Никогда не участвовал в конкурсах. Друзья позвали быть членом бизнес-ассоциации в 40 лет, когда его компания стала лидером рынка.
6. Инвесторы партнеры говорили что ему делать до 40 лет. Он сам с радостью слушал их советы, потому что они был его старше и опытнее.
7. Он регулярно совершал ошибки и учился на них. Он называл это опытом.
8. Каждый день нес свой геморрой, но он делал вид, что все ок
9. На спорт начало хватать времени после 35, когда было более-менее понятен источник дохода и дети пошли в школу.
10. На девушек не было времени.

По степень адекватности восприятия все это близко к статьям из женских журналов "Как выйти замуж за миллиардера" и "Как стать леди за 2 недели". Даже ТВ-шоу с кастингами похожи по сути.

Так что в следующий раз, когда будете читать статью о том, как кто-то в 24 года заработал миллиард на пирамиде, знайте - вы читаете аналог статьи "Как я родилась в Малых Тычиках и вышла замуж за Прохорова". Такое бывает, но не с вами.



«НПО Аналитика» привлекла средства от европейских инвесторов
2014-06-09 00:00
Российская компания  «НПО Аналитика», разрабатывающая систему беспроводной аналитики Retail Instruments, завершила второй раунд инвестиций от группы европейских финансовых инвесторов. Группу инвесторов представляет Райнхард Коляйк (Reinhard Kohleick). Подробности сделки не разглашаются. О сделке сообщается в пресс-релизе, разосланном компанией. 

Привлеченные средства будут направлены на увеличение доли рынка «НПО Аналитика», техническое развитие сервиса и лицензирование разработанных решений в нескольких странах в Европе.

Retail Instruments сканирует пространства,  обнаруживая устройства, оснащенные Wi-Fi. Система собирает уникальные идентификаторы каждого мобильного устройства (MAC-адреса), затем обрабатывает данные о передвижении посетителей и выдает статистику в виде отчётов, графиков, таблиц и т.д. При помощи Retail Instruments магазины могут оценить привлекательность витрин, эффективность маркетинговых и рекламных кампаний, измерить трафик посетителей и отследить траектории их движения.

Компания «НПО Аналитика» предоставляет услуги по изучению поведения посетителей, используя инновационные методы сбора и анализа статистических данных.


В избранное