Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок перекиси водорода

В статье рассматриваются производство и потребление, состояние мировых мощностей, деятельность отдельных предприятий - производителей, движение мировых цен.

   БИКИ 22.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

'Росэнергоатом' будет экспортировать электроэнергию в Грузию

Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) утвердила экспорт электроэнергии атомных станций (АЭС) в IV квартале 2001 года в объеме 4,4 млрд кВт*ч. Электроэнергия пойдет в Грузию и на Украину. Вслед за Министерством по антимонопольной политике ФЭК поддержала «Росэнергоатом» в его конфликте с РАО «ЕЭС России».

Конфликт между атомщиками и энергетиками возник несколько месяцев назад. 1 июля «Росэнергоатом» подписал контракт о поставках электроэнергии с германской фирмой RWE Trading GmbH, которая работает на энергорынке Грузии. Однако РАО «ЕЭС России», контролирующее магистральные электросети и вынашивающее относительно Грузии собственные планы, отказалось обслуживать экспортные поставки электроэнергии в рамках подписанных «Росэнергоатомом» контрактов. Энергохолдинг аргументировал это тем, что «Росэнергоатом» не предоставил холдингу документы о тарифах и ценах на электроэнергию. «Росэнергоатом», в свою очередь, ссылался на конфиденциальность информации.

В конце августа 2001 года Министерство по антимонопольной политике признало действия РАО «ЕЭС России» нарушающими антимонопольное законодательство и предписало устранить нарушение в двухнедельный срок.

«Если РАО „ЕЭС России — законопослушная компания, она будет выполнять предписание МАПа и даст возможность экспортировать электроэнергию независимым производителям»,— заявил „Ъ заместитель исполнительного директора «Росэнергоатома» Игорь Редькин. Теперь «Росэнергоатом» поддержала и ФЭК. Комиссия также рекомендовала РАО «ЕЭС России» увеличить баланс прихода и расхода денежных средств на Федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощностей (ФОРЭМ) для оплаты экспорта электроэнергии атомных станций. (ИРИНА ЯКУБОВА)

   Коммерсант 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

В энергетике России: к созданию Администратора торговой системы

С созданием АТС - своего рода оптовой биржи электроэнергии нынешний монополист на рынке РАО ЕЭС России лишится этого статуса. О принципах и направлениях работы АТС и новом раскладе сил на рынке электроэнергии - статья в Независимой газете.

   Независимая газета 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

С.-Петербург: рыночный рынок нефтепродуктов на грани передела

Петербургский рынок розничных продаж нефтепродуктов оказался на грани самого большого за всю свою историю передела. Петербургская топливная компания (ПТК) готовится поглотить почти половину сети АЗС своего главного конкурента — Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ). Каждый из этих операторов занимает примерно по 30—35% городского оптово-розничного топливного рынка. Борьбу за потребителей компании ведут уже много лет, но теперь ПТК близка к победе как никогда.

Ситуацию прокомментировал менеджер одной из работающих в Петербурге топливных компаний: «БФПГ не смирится, и на АЗС развернутся «маски-шоу».

Полтора месяца назад министр внутренних дел России Борис Грызлов утверждал, что топливный рынок Санкт-Петербурга контролируется организованными преступными группировками. По словам министра, ПТК близка к «тамбовским». Какая группировка контролирует БФПГ, министр не сказал.

БФПГ владеет 84 АЗС на северо-западе России. Среднемесячный объем реализации всех видов нефтепродуктов составляет около 150 тыс. т. В Петербурге большая часть розничных продаж группы ведется через ее «дочку» — «БалтТрейд», на балансе которой находится около 30 АЗС. До последнего времени акции «Балт-Трейда» принадлежали через ряд фирм собственникам БФПГ — председателю совета директоров Виталию Рюзину, финансовому директору Елене Шатиловой и члену совета директоров Сергею Иванову.

Летом нынешнего года отношения между Ивановым и другими собственниками группы испортились. В августе неожиданно умер от сердечной недостаточности Виталий Рюзин. А два года назад в Петербурге был расстрелян из гранатометов основатель БФПГ Павел Капыш. По удивительному совпадению примерно в это же время стало известно, что Иванов продает структурам ПТК фирму «Дрим», которой принадлежит 25% акций «Балт-Трейда». Кроме того, Иванов заявил, что контролирует еще 32% акций «Балт-Трейда» через «Норд-Вест-Ойл».

«Дрим» и «Норд-Вест-Ойл» назначили на 8 октября проведение внеочередного собрания акционеров «Балт-Трейда», на котором планируется избрание нового совета директоров этого топливного оператора.

Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в БФПГ, «процедура и форма подготовки намеченного на 8 октября собрания акционеров противоречит законодательству». В группе считают, что «неизвестно, кто еще владеет фирмой «Дрим», и на этот вопрос предстоит ответить суду. Кроме того, в БФПГ заявили, что у «Норд-Вест-Ойл» нет прав на 32% акций «Балт-Трейда», так как фирма не оплатила эти акции.

Созыв внеочередного собрания акционеров в БФПГ расценивают как «очередную попытку дестабилизировать ситуацию на топливном рынке города». На всякий случай группа решила подстраховаться и провела на прошлой неделе свое собрание акционеров «Балт-Трейда» (г-н Иванов и его сторонники в собрании не участвовали, а в фирме «Дрим» корреспонденту газеты «Время новостей» заявили, что «не получали извещения о проведения собрания»). На этом собрании был сформирован новый совет директоров «Балт-Трейда», куда вошли исключительно топ-менеджеры БФПГ, настроенные до последнего оборонять свой бизнес от посягательств ПТК.

Таким образом, у «Балт-Трейда» могут появиться два совета директоров, после чего судьбу его бизнеса будут решать суды, охранные агентства и силовые структуры.

Сейчас позиции БФПГ сильно ослаблены. Год назад, пролоббировав в горадминистрации выгодные для себя условия тендера, группа смогла получить около 70% бюджетных заказов города на поставку нефтепродуктов. Однако вице-губернатор Анатолий Алексашин, разработавший те условия, уже три месяца не работает в Смольном. Новый вице-губернатор Сергей Ветлугин вряд ли будет защищать интересы БФПГ — он возглавляет Нефтяной клуб Петербурга, где доминирует ПТК. (Виктор МАТВЕЕВ)

   Время новостей 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о пошлинах на ввоз сахара-сырца

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение о повышении сезонной пошлины на ввозимый сахар-сырец в IV квартале 2001 г. до 40%, но не менее 0,12 евро за 1 кг. Как отметил замминистра экономического развития и торговли Дмитрий Сухопаров, правительство уже приняло решение увеличить до такого уровня сезонную пошлину на сахар-сырец с 2002 г. и считает целесообразным ввести повышенную пошлину уже в конце этого года.

Сухопаров напомнил, что постановление правительства по этому вопросу вступит в силу через месяц после опубликования и в связи с этим новая повышенная пошлина на сахар-сырец будет взиматься не с начала IV квартала, а позднее, скорее всего не ранее ноября. Сейчас импортная пошлина на сахар-сырец, ввозимый в Россию сверх тарифной квоты (3,65 млн т), составляет 30% от таможенной стоимости, но не менее 0,09 евро за 1 кг.

   Ведомости 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Компания 'Балтика' на российском рынке пива

В обширном интервью журналу Эксономические стратегии гендиректор компании Т.Боллоев рассказывает о развитии Балтики, ее месте на рынке, стратегии и корпоративной культуре, планах на будущее.

   Экономические стратегии лето, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: итоги лососевой путины на Дальнем Востоке

Доходы рыбаков Дальневосточного бассейна от завершившейся в конце прошлой недели лососевой путины могут составить около $3 млрд. Как сообщил начальник главного управления по охране и воспроизводству рыбных запасов Госкомрыболовства РФ Григорий Ковалев, в ходе лососевой путины дальневосточные рыбаки добыли более 200 000 т горбуши, кеты, нерки, чавычи. Это незначительно превышает объемы добычи прошлого года. По его словам, хорошие заходы на нерест наблюдались в реках Камчатки и Сахалина. По прогнозам экспертов, до конца текущего года рыбоперерабатывающие предприятия Дальнего Востока произведут свыше 20 000 т красной икры, значительную часть которой также планируется поставить на экспорт.

   Ведомости 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

С.-Петербург: рынок хлеба и хлебобулочных изделий

В статье анализируются вопросы производства и потребления хлеба и хлебобулочных изделий в России на примере С.-Петербурга, в том числе доля на рынке и деятельность отдельных категорий фирм-производителей, особенности потребления, характеристика сбытового звена, критерии выбора изделий населением.

   Российский продовольственный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: виноделы переходят на новую упаковку

В стремлении сэкономить российские винодельческие заводы переходят на новую упаковку. Сразу два предприятия решили начать розлив своей продукции в пакеты Tetra Pak. До настоящего момента в эту тару в России разливались только соки и молоко. В Tetra ' Pak говорят о больших перспективах своей упаковки, однако у пакетов все равно остаются противники из числа винодельческих компаний.

По данным компании Бизнес-Аналитика, в шести крупнейших городах России из нетрадиционных упаковок лидирует трехлитровая bag-in-box (мешок из фольги в картонной коробке). Она занимает около 0,6% рынка вина, объем которого оценивается в нашей стране примерно в 40 млн дал. Доля вина в упаковке Tetra Pak пока крайне незначительна. В то же время в Италии и Испании, по словам менеджера по корпоративным коммуникациям Tetra Pak Сергея Лепнухова, вина в упаковках Tetra Pak занимают до 20% рынка ординарных вин, а в Чили - все 60%.

Постепенно вино в пакетах начало появляться и на российском рынке. В начале этого года, например, соответствующее оборудование было установлено на заводе компании Suvoroff International в приднестровском городе Дубоссары. Продукция предприятия -до 1 млн л в месяц - рассчитана в основном на Россию.

В конце лета сразу два винзавода - Детчинский (Калужская обл.) и Фанагория (Краснодарский кр.) начали монтаж линий Tetra Pak по розливу вина в пакеты.

Упаковка Tetra Pak обходится дешевле, - говорит генеральный директор Детчинского винзавода Валерий Логинов, - Кроме того, вино в таких упаковках проще перевозить - пакеты легче и более компактны. На Детчинском заводе планируют выпускать до 500000 литровых пакетов вина в месяц, что составит около 25% объема производства предприятия. Инвестиции в проект составят около $300 000.

На крупнейшем в стране Московском межреспубликанском винодельческом заводе (ММВЗ) внедрять новинку не спешат. Мы считаем, что вино такого качества, как наше, должно продаваться в бутылках, - говорит коммерческий директор ММВЗ Сергей Никитин. - Мы не видим смысла бороться за его удешевление. Те, кто считает рубль/градус, все равно будут водку пить, а не вино. (Роман Кутузов)

   Ведомости 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: планы экспорта комбайнов 'Енисей'

Один из крупнейших в России производителей комбайнов — Сибирский машиностроительный холдинг — собирается поставлять свою продукцию на Ближний Восток. Входящий в холдинг Красноярский завод комбайнов наладит производство модифицированного комбайна «Енисей», приспособленного для работы в жарком и сухом климате.

По словам президента «Сибмашхолдинга» Юрия Коропачинского, решение было принято после успешного дебюта сибирской сельскохозяйственной техники на 48-й международной специализированной ярмарке в Дамаске (Сирия). Как оказалось, для местных фермеров «Енисей» — идеальная машина. Стоит он около 36 тыс. долл., что намного меньше, чем западные аналоги. Последнее особенно привлекает сирийских фермеров, которые из-за отсутствия оборотных средств вынуждены через турецких посредников покупать очень старые американские и немецкие комбайны.

В ноябре на Красноярском заводе комбайнов ждут на переговоры руководителей департамента механизации минсельхоза Сирии. По утверждению г-на Коропачинского, Сирия — своеобразный «законодатель мод» на ближневосточном рынке сельскохозяйственной техники. Если Сирия купит красноярские машины, то ее примеру последуют и другие страны этого региона. По предварительной оценке, потребность стран Ближнего Востока в зерноуборочных комбайнах составляет около 3 тыс. машин в год. (Александр МАКАРОВ)

   Время новостей 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Торговля автомобилями в России: преимущества получают крупные дилеры

В отечественном автопроме четко наметилась тенденция к кооперации, результатом которой будет возникновение нескольких крупных корпоративных структур. Перемены у производителей, несомненно, отразятся и на торговцах автомобилями - преимущество получат крупные автомобильные дилеры.

В России торговая сеть по продаже автомобилей возникала стихийно. По словам главы «АвтоВАЗа» Владимира Каданникова, переход от плановой экономики к рыночной произошел настолько молниеносно, что автозаводы оказались к нему практически не готовы. «Сегодня нам еще говорили, какие автомобили куда отгружать, а завтра сказали - девайте ваши автомобили куда хотите. А мы делаем 2600 машин в день, и нам их просто поставить некуда, поэтому мы судорожно искали продавцов», -вспоминает Каданников. Именно такой подход привел к образованию стихийного рынка, когда, по выражению главы «АвтоВАЗа», «торговали автомобилями, как бананами: сгружали под фонарем около железнодорожной станции,там же и продавали».

Для покупателей такой способ торговли оборачивался проблемами с гарантией и техобслуживанием автомобилей. А для заводов - бартерными схемами, в результате которых машины продавались по ценам ниже заводских. Заводам, терпящим убытки, такое положение дел, естественно, не нравилось, и постепенно производители стали приводить в порядок свои отношения с дилерами.

По мнению секретаря ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Натальи Константиновой, «выстраивание четкой системы дилеров, которые несут определенные обязательства перед производителями, - это цивилизованный путь развития, принятый во всем мире». При работе с иностранными компаниями дилерам вообще приходится формировать заказ за полгода и заранее его проплачивать. Российские автозаводы до такого еще не дошли, но уже предъявляют к дилерам самые серьезные требования - ведь они должны обеспечить не только продажи, но также гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей.

Разумеется, такой уровень обслуживания способны обеспечить только крупные дилеры. Ведь для этого нужна не только огороженная площадка под открытым небом, на которой машины дожидаются своих покупателей, - нужны мощные технические центры и отлаженная система снабжения запчастями. Впрочем, крупные дилеры могут предложить покупателю и более выгодные цены. Не секрет, что все накладные расхода продавца в конечном итоге отражаются на конечной цене автомобиля. Крупная торговая компания, с одной стороны, имеет возможности для оптимизации издержек, с другой - продает намного больше машин, следовательно, доля накладных расходов на каждую машину снижается.

В последнее время в российском автопроме формируется три мощных конгломерата - вокруг «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «УАЗа». В орбиту притяжения крупнейшего российского производителя, «АвтоВАЗа», уже вошел Ижевский автозавод (туда будет полностью переведен выпуск «шестерок»), предполагается сотрудничество и с Таганрогским автозаводом. Группа «Сибирский алюминий» формирует автомобильный холдинг вокруг Горьковского автозавода, а «Северсталь» - вокруг Ульяновского. Подобная же тенденция,очевидно, будет проявляться и в ситуации с автомобильными дилерами - крупные станут еще крупнее за счет присоединения мелких, мелким придется бороться за выживание. Кому-то это может не нравиться, но покупатель от подобных перемен только выиграет. (Оксана ПАВЛОВА)

   Независимая газета 25.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о развитии формата фирменных магазинов

В статье анализируется в свете развития торговых сетей в России дальнейшая судьба фирменных магазинов. В отличие от Азии, в Европе и особено в США они непопулярны. Видимо, их развитие в России пойдет по азиатскому пути.

   Русский фокус 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: первая сеть мини-маркетов вместо киосков печати

Группа компаний Логос создает сеть мини-маркетов. В отличие от обычных газетных киосков их ассортимент заметно шире: 500 наименований прессы, 2 тыс. наименований книг, 3 тыс. - сопутствующих товаров. Подробности - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное