Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



О производстве за рубежом биодизельного топлива из рапса

В Австралии региональный сельскохозяйственный департамент Нового Южного Уэльса одобрил рассчитанный на 10 лет проект, предложенный Ассоциацией биодизельного топлива, предусматривающий развитие этого производства на основе использования семян рапса. За счет указанного продукта Ассоциация предполагает обеспечить 10% потребностей страны в дизельном топливе, в настоящее время составляющих 11,56 млн. л в год. Она рассчитывает на то, что растущие объемы производства рапса в стране позволят к 2011 г. довести выпуск нового вида топлива до 1 млн. т в год.

В 1997 г. в Австралии было получено 860 тыс. т семян рапса, из которых 301 тыс. - в Новом Южном Уэльсе. Предполагается довести этот объем до 750 тыс. т в год.

По токсичности и другим важнейшим параметрам биодизельное топливо в значительной степени превосходит традиционное. Для его производства могут использоваться отходы растительного масла, получаемые на предприятиях общественного питания. Однако для того, чтобы новая индустрия в Австралии достигла поставленных целей, правительство должно снизить налоги на такое топливо, В Великобритании и Австрии, например, снижение налогов на 0,2 а. ф. (0,28 долл.) на литр способствовало интенсивному развитию биодизельного производства. Кроме того, Австралии необходимо найти инвесторов, готовых вложить средства в развитие этого перспективного направления.

   БИКИ 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Франция: создан крупнейший в мире холдинг по производству оборудования для атомной энергетики

Представители французской атомной индустрии заявили о завершении слияния нескольких компаний и создании крупнейшего в мире холдинга, специализирующегося на производстве оборудования для ядерной энергетики.

Новое объединение носит название Areva. Процесс создания холдинга начался в ноябре прошлого года. Основой для него стали две компании: Framatome ANP (появившаяся в результате слияния подразделения Siemens с французской Framatome) и Cogema. Новый гигант будет заниматься всеми аспектами атомной индустрии — от добычи урановой руды до строительства ядерных реакторов. В сферу деятельности Areva попадают и демонтаж оборудования АЭС, и утилизация ядерных отходов. Предполагается, что годовой оборот холдинга, в котором занято более 45 тыс. человек, составит 10 млрд евро.

Производя реформирование атомной промышленности, французское правительство позаботилось о том, чтобы сохранить контроль над этой сферой экономики. Акционеры Areva распределены следующим образом: 78,96% принадлежит комиссариату по атомной энергетике (СЕА), 5,19% перейдет непосредственно под контроль правительства Франции, 2,42% достанутся компании Electricite de France, а компании Alcatel — 2,23%. Остальные бумаги отойдут различным финансовым институтам. Руководить советом директоров нового атомного гиганта будет глава компании Содета Анн Ловержон (Anne Lauvergeon), занимавшая пост советника по атомной энергетике еще в правительстве Франсуа Миттерана (Francois Mitterrand). Согласно заявлениям руководства Areva, акции холдинга будут выставлены на биржу не раньше следующего года. (ФЕДОР КОТРЕЛЕВ)

   Коммерсант 05.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На мировом и российском рынках компьютерной техники

Американская компьютерная компания Hewlett-Packard объявила о грядущем поглощении конкурента -компании Compaq Computer. Сделка, уже одобренная советами директоров, оценивается в $25 млрд. На рынке персональных компьютеров, принтеров и серверов лидером станет Hewlett-Packard.

Новая компания будет называться Hewlett-Packard и в течение нескольких лет должна сократить издержки на $2,5 млрд в год. Генеральным директором объединенной компании будет 46-летняя Карли Фьорина, нынешний генеральный директор HP. Генеральный директор Compaq, 46-летний Майкл Капеллас, займет пост президента.

Как отмечают аналитики, сделка может сильно повлиять на весь рынок персональных компьютеров, пережинающий сейчас один из самых резких спадов за всю историю индустрии. По объему продаж персональных компьютеров Compaq сейчас занимает второе место в мире после Dell Computer, a HP -третье. После объединения новая компания обгонит Dell: ей будет принадлежать 19% мирового рынка ПК и .37% рынка серверов.

Производство ПК и у Compaq, и у HP является убыточным: в прошлом квартале их убытки в этом секторе составили, по предварительным оценкам, $150 млн у HP и $155 млн у Compaq. Замедление роста экономики в США пагубно повлияло на спрос на компьютеры: эксперты прогнозируют, что объем продаж в США в текущем году сократится на 10%, а мировой объем продаж снизится впервые за 15 лет. Рост наблюдается лишь на некоторых региональных рынках, к числу которых относится и Россия. Во II квартале 2001 г. общий объем российского рынка ПК вырос на 5,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил, по данным IDC, 350 000 компьютеров, или $315,6 млн.

Впрочем, западные брэнды занимают на нашем рынке не более 20%, а остальные продажи приходятся на ПК местной сборки. В России Hewlett-Packard и Compaq по количеству проданных компьютеров делят пятое - шестое места, уступая российским сборщикам Formoza, Aquarius, R-Style Computers и R&K, но в денежном выражении являются абсолютными лидерами рынка. Это связано с тем, что у американских компаний покупают в основном тяжелые дорогие серверы.

Иначе говоря, в нашей стране Hewlett-Packard и Compaq конкурировали в основном друг с другом. Причем даже принципы организации сбыта у них почти одинаковые - одни и те же дилеры и дистрибьюторы продают компьютеры и серверы обеих марок В том случае, если будет решено избавиться от одной из торговых марок, дилеры (насколько я понимаю их логику) предпочтут включить в свои каналы сбыта еще один брэнд - IBM, Dell или что-то еще, - считает Дмитрий Мендрелюк, президент издательского дома Компьютерра. Так что, возможно, эта мегасделка на российском рынке даже поможет более слабым конкурентам.

Сейчас трудно говорить, как будет происходить объединение офисов компаний по всему миру, в том числе и в России. Очевидно, два российских представительства еще минимум полгода будут существовать параллельно, и сотрудники будут находиться в неведении относительно своей судьбы. После подобного рода сообщений в компаниях неизбежно обостряются интриги. Пока трудно судить, как тот факт, что объединенной компанией будет управлять женщина, повлияет на будущие кадровые решения. (Павел Нефедов - Ведомости; Александр ЛАТКИН - Известия)

   Ведомости 05.09.01
   Известия 05.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия обновит свою группировку спутников связи

Обнародованы планы обновления российской группировки спутников связи. Предусматривается создание и запуск на орбиту в 2001-2005 годах семи спутников связи нового поколения серии «Экспресс-А». Общая стоимость проекта оценивается в $800 млн. Всего в мире работает 47 операторов космической связи, владеющих парком из более 300 космических аппаратов связи и вещания. В России услуги космической связи предоставляют ГПКС, Газком, Бонум, Eutelsat, intelsat и LMI. По объему предоставляемой в аренду емкости доля операторов США составляет 44%, доля операторов Европы -32,1%.Группировка ГПКС содержит 10 геостационарных спутников: шесть спутников Горизонт, один спутник Экспресс два Экспресс-А и один Экран-М.

На рубеже веков Россия могла вообще оказаться без спутниковой связи. Дело в том, что состоящая из морально устаревших гражданских спутников «Горизонт» и «Экран» система связи в 1997-1998 годах вообще не получала пополнения из-за отсутствия финансовых средств. А в 1999 году, когда деньги нашлись, сюрприз преподнесла ракета-носитель «Протон-К/ДМ2», дважды взрывавшаяся над Казахстаном и похоронившая под своими обломками военный спутник связи «Грань» и новейший гражданский спутник связи «Экспресс-А» № 1.

В феврале 2000 года правительство приняло постановление № 87, которым предусматривалось принятие экстренных мер по восстановлению работоспособности группировки спутников связи. В прошлом году в космос предполагалось запустить все имевшиеся в наличии спутники связи. В результате гражданская связь пополнилась сразу четырьмя аппаратами, включая два старых («Горизонт» № 45 и «Экран-М» № 18), а также два новых «Экспресс-А» (№ 2 и № 3). А вот Минобороны с задачей не справилось, запустив вместо трех спутников связи и ретрансляции лишь два — «Гейзер» и «Радугу-1» (еще одна «Радуга-1» должна быть запущена в IV квартале этого года).

Сейчас в рамках реализации программы «Обновление российской спутниковой группировки в период 2001-2005 годов» правительство приняло постановление № 626 «О мерах по поддержке спутниковой связи гражданского назначения». Оно предусматривает производство и запуск в течение пяти лет семи спутников связи «Экспресс-А» и «Экспресс-АМ», предназначенных для оказания госпредприятием «Космическая связь» услуг телерадиовещания, передачи речевых сообщений и высокоскоростного доступа в Интернет российских и зарубежных пользователей. В 2002 году будет запущен «Экспресс-А», в 2003 году — два «Экспресс-АМ», в 2004 году — три «Экспресс-АМ», в 2005 году— один «Экспресс-АМ». Общая стоимость проекта оценивается в $800 млн.

Как заявил гендиректор госпредприятия «Космическая связь» Борис Антонюк, «финансирование проекта будет осуществляться из собственных средств предприятия (по нашим сведениям, $160 млн.— „Ъ), из средств компаний, покупающих услуги спутниковой связи, а также за счет господдержки (около 30%)».

По мнению Валерия Тимофеева, расширение российской спутниковой группировки позволит ГПКС выйти и на международный телерадиовещательный рынок.

Тимофеев полагает, что доля ГПКС на международном рынке космических услуг может увеличиться с 1,6% в 2000 г. до 4% после 2005 г.

   Коммерсант 05.09.01
   Ведомости 05.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Мультисервисные сети на рыках услуг связи Москвы и С.-Петербурга

На рынках услуг связи двух столиц формируется новый сектор - мультисервисные сети. В этих сетях абонент получает пакет услуг (телефонию, передачу данных, кабельное ТВ и проч.). По одному кабелю из одних рук. О формировании сектора и деятельности компаний первопроходцев - статья в журнале Компания.

   Компания 27.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О производстве электровозов в России

Министр Николай Аксененко устроил инспекцию единственному в России заводу, производящему электровозы, - новочеркасскому НЭВЗу, что в Ростовской области. Крупнейший в Европе завод, способный выпускать 70 электровозов ежегодно, находится под внешним управлением. План производства на 2001 г. — 29 электровозов. Их примерно по 17 млн руб. каждый покупает МПС, тратя на это менее 0,5% своей инвестпрограммы. На самом заводе не скрывают, что дочка МПС Росвагонмаш - уполномоченный агент министерства по закупкам подвижного состава -хронически недофинансирует завод. И вот Николай Аксененко заявил, что МПС инвестирует средства в производство электровозов нового поколения, и пообещал, что МПС к 2010 г. будет закупать на НЭВЗе до 250 электровозов в год (это в 3,5 раза больше нынешних проектных мощностей завода). Через месяц МПС и НЭВЗ должны подписать соответствующий протокол о сотрудничестве.

А незримой третьей стороной при подписании этого протокола будет Таганрогский металлургический завод (Тагмет). Ведь около 75% мораторной кредиторской задолженности новочеркасского завода контролирует Тагмет, и лишь четверть - МПС. Конечно, вряд ли глава Тагмета Сергей Бидаш настроен ссориться с ростовской обладминистрацией, благоволящей НЭВЗу И все же без твердых договоренностей с владельцами кредиторской задолженности МПС вряд ли рискнет инвестировать в НЭВЗ сколь-нибудь серьезные средства. До сих пор, по словам сведущих источников, Тагмет говорил ведомству Аксененко: Дайте денег - сделаем качественный электровоз. На что МПС отвечало: Дайте качество - будут и деньги.

   Ведомости 04.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке автомобильных комлектующих изделий

Самарская группа Сок, контролирующая ряд заводов -поставщиков АвтоВАЗа, расширилась за счет завода Автонормаль (Белебей, Башкирия), крупного производителя крепежных изделий. Как стало известно Сок получил в управление контрольный пакет акций Автонормали, принадлежащий правительству Башкирии.

Автонормаль обеспечивает продукцией АвтоВАЗ, выступая монопольным поставщиком автогиганта, и КамАЗ. Завод построен как спутник АвтоВАЗа, выпускает более 4000 наименований крепежных изделий (болты, гайки, винты и т. д.). Объем поставок Автонормали' одному только тольяттинскому заводу составляет около 100 млн руб. в месяц.

Группа Сок сумела консолидировать пакеты акций нескольких крупных поставщиков АвтоВАЗа (заводы ''Автоприбор, Автосвет, ОСВАР. Пластик), однако в последнее время заметно сбавила темпы поглощения предприятий. Видимо, слишком много сил и средств отнимала реанимация Ижмаш-Авто, проводимая под управлением Сока и при непосредственном участии АвтоВАЗа.

Похоже, теперь группа приступает к следующему этапу расширения. Один из топ-менеджеров АвтоВАЗа сказал, что несколько месяцев назад самарская группа установила контроль над АО Автонормаль (Башкирия) - одним из крупнейших производителей крепежных изделий для российского автопрома. Источник на АвтоВАЗе утверждает, что Сок получил в управление контрольный пакет предприятия, принадлежавший правительству республики. Руководство Сока, равно как и менеджеры Автонормали, эту информацию пока не комментируют. В то же время сведения о приобретении Соком поставщика крепежей подтвердил представитель одной из дочерних структур этой группы.

Сейчас Автонормаль поставляет автогиганту примерно 900 различных крепежей и, по оценке аналитика UFG Юлии Ждановой, является монопольным поставщиком этих изделий на АвтоВАЗ. Как отмечает топ-менеджер автозавода, до прихода Сока с поставками периодически возникали проблемы и на ВАЗе отмечался ежедневный дефицит примерно по 30 позициям продукции Автонормали. Сейчас, по его словам, ситуация в корне изменилась. Однако в Тольятти неоднозначно относятся к усилению Сока, поскольку автозавод стремится иметь альтернативных поставщиков по всем позициям сырья и комплектующих. Это позволяет сбивать цены и работать с более сговорчивыми партнерами. А у Автонормали конкурентов нет. И вазовским менеджерам придется, по их признанию, или принимать ценовые условия новых хозяев предприятия, или взращивать его соперников.

С поглощением Автонормали Сок получает несколько других вполне современных производств. Например, на базе Автонормали работает Белебеевский завод Автокомплект (БЗАК), производящий шаровые опоры, рулевые наконечники, диски сцепления и шипы противоскольжения для автомобилей ВАЗ.

Собеседник на АвтоВАЗе также сообщил, что сейчас представители Сока ведут переговоры о включении в состав группы курского завода Счетмаш. Это предприятие, также работающее с АвтоВАЗом, выпускает комбинации электроприборов и датчики скорости. (Константин Ланге)

   Ведомости 04.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке духов

В статье рассматриваются потребительские предпочтения на отдельные виды духов, оцениваются новинки и спрос на классические духи - бестселлеры и цены на них на рынке России.

   Деньги 29.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Финская компания Valio на рынке молочных продуктов России

Хорошо известный в России финский производитель молочных продуктов - компания Valio - решил отказаться от услуг российских импортеров. С нового года все свои продукты компания будут завозить в Россию самостоятельно. Новая система ввоза, по мнению руководства Valio, стабилизирует цены и позволит увеличить долю компании на рынке на 10-20%. Конкуренты считают, что результат во многом будет зависеть от российской таможни. Таможня не скрывает, что в этом году относится к иностранным производителям очень хорошо, особенно к крупным компаниям.

Объем продаж компании Valio составил в прошлом году 8,2 млрд финских марок ($1,2 млрд), экспорт - 2,5 млрд финских марок ($375 млн), поставки в Россию - 400 млн финских марок ($60 млн). В 1998 г., по данным GfK, Valio занимала 42% российского рынка твердых сыров. После кризиса 1998 г. доля рынка сократилась до 20-22%. С тех пор она существенно не менялась.

Как сообщил Вейу Мерилайнен, старший вице-президент Valio, отвечающий за экспортные продажи, компания станет российским импортером 1 января 2002 г. Известно, что новая политика российской таможни направлена на упрощение таможенных процедур в отношении крупных западных производителей. Скорее всего именно это заставило Valio отказаться от услуг российских импортеров.

В рамках новой торговой политики к новому году будет реорганизована работа офисов компании в Москве и Петербурге, которые сейчас занимаются главным образом мониторингом рынка. Московский офис, по словам Мерилайнена, может быть вскоре закрыт, а питерский начнет работать как полноценное торговое представительство.

Кроме того, Valio планирует увеличить затраты на продвижение собственных брэндов. В будущем году на поддержку торговых марок Oltermann, Viola и др. компания потратит в России около 15 млн финских марок ($2,2 млн), в то время как в первом полугодии этого года рекламные затраты Valio составили, по данным Russian Public Relations Group, всего $28000.

В результате реорганизации, как надеется Мерилайнен, продажи компании в России смогут увеличиться на 10-20%.

Сегодня основными дистрибьюторами Valio в России являются четыре компании: Нерком, Севко, Евросервис и Фудлайн. Компании закупали продукцию Valio в Финляндии, Венгрии и Германии. Из-за этого, по мнению Мерилайнена, на рынке не было стабильных цен на продукцию Valio.

Игорь Малышев, директор по маркетингу компании Нерком, полагает, что новая схема дистрибьюции может серьезно облегчить работу его компании, по крайней мере Нерком избавится от таможенных хлопот. Впрочем, Малышев не исключает возможного увеличения цен на продукты Valio после того, как финны начнут самостоятельно работать с таможней. Все будет зависеть от того, насколько успешно Valio сможет работать с ГТК, - говорит Евгений Гребнев, коммерческий директор компании Лакталис, поставщика французской молочной продукции под маркой President. - От этого зависит и будущая доля Valio на российском рынке. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 05.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На рынке пива России: вопросы дистрибуции международных марок

В России число поклонников международных марок, пускай пока и опосредованно, через их лицензионные версии. В этой связи весьма интересны материалы, опубликованные в журнале Оптовик, где анализируется опыт западных компаний в продвижении своих марок пива на российский рынок premium-пива.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 35, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок химических волокон и нитей России

В статье анализируются динамика и структура производства искусственных и синтетических волокон и нитей, деятельность отдельных предприятий-производителей, экспорт, импорт, вопросы конкуренции, перспективы рынка.

   Снабженец 32, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Химические волокна в мире: промышленность и рынки

Международный справочник о производителях химических волокон в мире. 6-е издание (на англ.языке)

Проблемы и перспективы добычи нефти в России

В статье анализируется современное положение в нефтяной промышленности России, проблемы стоящие перед отраслью, перспективы добычи нефти, которая, по прогнозам Минэнерго к 2010г. достигнет уровня в 335 млн.т.

   Коммерсант 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Российские железные дороги: проблемы грузоперевозок

В статье анализируются объемы и структура перевозимых грузов, грузоперевозки по отдельным железным дорогам, входящим в МПС, проблемы тарифов и перспективы перевозок грузов.

   Русский фокус 27.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное