Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Кризис на рынке авиаперевозок и в авиационной промышленности США

Авиакомпании подсчитывают потери от вынужденного простоя после терактов в США и ожидаемого уменьшения пассажиропотоков. Два дня закрытого неба, отказ тысяч людей от авиаперелетов и ужесточение правил безопасности обошлись американским авиакомпаниям примерно в $1 млрд. Потери российского Аэрофлота на этом фоне ничтожны.

Последствия терактов грозят ввергнуть американскую авиаотрасль в глубокий кризис. По оценкам аналитиков, совокупные убытки американских авиакомпаний в этом году могут превысить Ц млрд, тогда как до терактов из-за замедления развития экономики и сокращения авиаперевозок прогнозировались убытки в $1,5 млрд. Многие компании уже заявили о сокращении провозных мощностей и увольнениях. В субботу, например, Continental Airlines сообщила об увольнении 12 000 из 56 000 сотрудников. Реализация аналогичных планов в других авиакомпаниях может привести к тому, что работу потеряют 100 000 сотрудников авиаотрасли и 750 пассажирских самолетов перестанут летать.

Руководители авиакомпаний в открытую говорят о всеобщем кризисе ликвидности. Northwest Airlines, и так уже обремененная большими долгами, теряла во время запретов на полеты около $23 млн в день и была вынуждена внепланово занять $1,1 млрд. Если не будет [федеральной] финансовой помощи, может наступить такой момент, когда вся авиационная отрасль объявит о банкротстве, - заявил источник, близкий к руководству Northwest Airlines. По оценке Salomon Smith Barney, совокупные долги авиакомпаний составляют $26,1 млрд. При этом объем наличных средств у авиакомпаний невелик: на конец июня у девяти крупнейших перевозчиков он составил $9,4 млрд. За день простоя отрасль теряет $210 млн.

Авиакомпании надеются на помощь правительства и Конгресса. Однако выплаты по судебным искам, грозящие American Airlines и United Airlines (напомним, самолеты именно этих компаний были захвачены в минувший вторник террористами), снижают лоббистский потенциал отрасли.

В пятницу палата представителей Конгресса решила не спешить с принятием закона о выделении авиакомпаниям $12,5 млрд в виде кредитов и гарантий по ним и $2,5 млрд в виде прямого финансирования.

Европейские авиаперевозчики пока отказываются называть размеры своих потерь. Об этом заявили, в частности, в Lufthansa, British Airways и Swissair. Но очевидно, что и они переживают кризис.

В результате теракта в США пострадают и два крупнейших в мире производителя пассажирских самолетов - Boeing и Airbus. После 11 сентября Men-ill Lynch Global Securities предсказала Boeing в 2002 и 2003 гг. сокращение поставок соответственно на 11,8% и 19%. Это означает, что в 2002 г. будет произведено 456 самолетов вместо запланированных 510 (эта цифра уже отражала падение объема производства вследствие ожидающегося замедления роста экономики). По словам Майка Тернера, директора производства BAE Systems (акционер Airbus), в 2002 г. производство Airbus сократится до 350-370 самолетов, а в 2003 г. компания выпустит не больше 400. (Скотт Маккартни, Сьюзан Кейри, Грег Хитт, Владислав Максимов)

   Ведомости 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Коммунальное хозяйство на Западе - сфера деятельности крупных компаний

То что для российских граждан по-прежнему является почти бесплатным и чем-то само собой разумеющимся — вода в кране и канализация, — во всем мире уже давно стало довольно прибыльным бизнесом. Ведущие компании, поставившие водоснабжение и утилизацию отходов на коммерческую основу, уже переходят от взятия в концессию отдельных городов к завоеванию целых стран. Вчера дело дошло до США — германская мультисервисная кампания RWE AG договорилась о покупке за $7,6 миллиарда американского водного бизнеса American Water Works.

России пока подобное не грозит из-за разрозненности «водоканалов» — госструктур, ответственных за водоснабжение. С другой стороны, у нас уже засветился основной конкурент немцев — французская компания Vivendi Environnement SA, делящая с Suez SA первое и второе места в мире по оказанию подобных услуг. По данным председателя Госстроя Анвара Шамузафарова, именно французы будут участвовать в российском эксперименте по передаче в концессию нескольких наших «водоканалов». Между тем в Киргизии несколько лет назад отказались от услуг Vivendi из-за дороговизны. Дело в том, что приход иностранных компаний означает не только повышение качества воды, но и необходимость своевременных расчетов и мировых тарифов на воду и канализацию.

Для американцев, впрочем, приход европейцев пройдет не настолько болезненно, как для стран бывшего соцлагеря. Формально он означает лишь продажу акций одной компании другой. RWE согласно договоренности выкупит акции American Water Works no $46 за штуку. Предложенная цена превышает рыночную на целых 37%, но немцы готовы пойти и на это, лишь бы закрепиться в США и догнать по количеству клиентов французские компании Suez и Vivendi Environnement. После окончания сделки число клиентов RWE достигнет 53 млн, тогда как у французов сейчас по 100 млн потребителей на каждую компанию.

Впрочем, дело даже не в общем количестве клиентов — RWE смогла проникнуть на рынок США и стать там лидером в водоснабжении. За год это уже вторая удачная сделка, позволившая компании значительно укрепить свои мировые позиции не только в поставках газа и электричества, но и воды. В прошлом году RWE за $9,8 млрд купила британскую компанию коммунальных услуг Thames Water Plc. Кстати, небольшие американские активы британцев и помогли, в конечном счете, немцам завоевать воду Америки.

Если прошлогоднее приобретение компании Thames Water Plc. принесло RWE 43 млн клиентов в 44 странах Северной и Южной Америки, Азии, Восточной Европы и Средиземноморья, то с поглощением American Water количество людей, пьющих «немецкую воду», увеличится еще на 10 млн человек. Возможно, что теперь дойдет дело и до России. По крайней мере, у RWE есть представление о «социалистической канализации» и наших способах водоподачи. Первое знакомство состоялось также в минувшем году, когда RWE в консорциуме с Vivendi выкупила 49,9% акций берлинского муниципального предприятия водоснабжения BWB. Учитывая что у BWB есть представительства в Китае, России и Узбекистане, можно предполагать, что скоро стоит ждать RWE и у нас. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке рыбьего жира

В последние несколько месяцев цены мирового рынка на рыбий жир продолжали укрепляться. К началу августа цены на сырой рыбий жир в Роттердаме приблизительно вдвое превышали прошлогодний уровень, поднявшись до 500 - 520 долл. за т (с ближайшим сроком поставки). Американский и скандинавский рыбий жир был еще дороже - в первой половине августа он предлагался по 570 - 600 долл. за т сиф Роттердам.

Причиной столь резкого повышения цен на рыбий жир стало значительное сокращение уловов и снижение жирности рыбы, в первую очередь в Перу. В июне здесь была получена только 41 тыс. т рыбьего жира по сравнению с 90 тыс. в тот же период предыдущего года, а за I полугодие произведено 260 тыс. т жира против 410 тыс. в январе - июне 2000 г. В июле выпуск рыбьего жира снова резко уменьшился. Согласно прогнозу, в 2000/01 г. (октябрь - сентябрь) мировое производство рыбьего жира сократится до 1,234 млн. т с 1,527 млн. в предыдущем сезоне, при этом в Перу будет получено 414 тыс. т жира (692 тыс.), в Чили - 142 тыс. т (167 тыс.) и в Скандинавии -190 тыс. т (192 тыс.).

Сокращение ресурсов рыбьего жира приведет к падению объема мировой торговли этим товаром. Нехватка ресурсов частично компенсируется за счет использования запасов. По состоянию на конец июня мировые запасы рыбьего жира оценивались в 0,26 млн. т, что приблизительно на 140 тыс. т ниже прошлогоднего уровня. На конец сентября прогнозируется снижение запасов до 0,21 млн. т. В наибольшей степени объем запасов уменьшится в Перу, Чили и, возможно, Исландии. Несколько лучше положение с запасами в США и Норвегии.

В 2000/01 г. прогнозируется сокращение мировой торговли рыбьим жиром приблизительно до 700 тыс. т с 832 тыс. в 1999/2000 г. Экспорт Перу уменьшится с 454 тыс. т до 306 тыс., Чили - с 19 тыс. т до 7 тыс., Скандинавских стран - со 192 тыс. т до 188 тыс., а экспорт США вырастет с 78 тыс. т до 92 тыс.

В период с января по сентябрь 2001 г. значительно уменьшится импорт ЕС, Мексики и КНР. В условиях ограниченности ресурсов может произойти снижение мирового спроса. В настоящее время рыбий жир используется в основном при изготовлении кормов для предприятий аквакультуры. Высокий уровень цен вынуждает потребителей рыбьего жира по мере возможности переключаться на другие виды жиров. Приводятся также статистические данные по мировому балансу рыбьего жира в 1998-2001гг. и мировому экспорту в 1996-2001гг.

   БИКИ 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тяжелая ситуация на мировом рынке стали

Как сообщает FINANCIAL TIMES, Том Ашер (Тот Usher), президент крупнейшей американской сталелитейной компании USX, заявил, что избыточная производственная мощность мировой стальной промышленности составляет примерно 250 млн тонн в год — примерно треть общего объема производимой стали.

Обращаясь к участникам встречи, созванной по инициативе Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) в Париже, господин Ашер сказал, что масштабы избыточной производственной мощности критически сказались на цене стальных изделий и ударили по прибылям.

Переговоры OECD направлены на достижение согласия между компаниями и правительствами с целью найти путь к сокращению избыточного производства стали. Господин Ашер заявил, что полностью поддерживает действия, предпринятые прошлым летом президентом США Джорджем Бушем (George W. Bush) в связи с тем, что мировое перепроизводство стали привело к увеличению стального импорта в США и дальнейшему падению цен.

Говоря о других проблемах стальной промышленности, Иэн Кристмас (tan Christmas), генеральный секретарь Международного института железа и стали (IISI), заявил, что оценка ее перспектив с точки зрения краткосрочных прогнозов оказалась гибельной. И добавил: «Нынешняя ситуация плоха, и она продолжает ухудшаться».

По словам господина Кристмаса, дело не только в тенденции к сохранению низких цен — торговые трудности, связанные с увеличением импорта в США и Европу, могут еще больше дестабилизировать промышленность. «Таким образом, свободная торговля сталью находится в опасности»,— заключил он.

По данным Eurofer, ассоциации европейской стальной промышленности (штаб-квартира в Брюсселе), импорт стали в ЕС может возрасти в этом году до 30 млн тонн, в то время как в США, по прогнозам, будут импортированы 26 млн тонн.

Уровень импорта в ЕС установит новый рекорд — в 2000 году туда было ввезено 27 млн тонн, а в 1997 году— 16 млн тонн.

Высокие показатели импорта обеспечиваются большими производственными мощностями в таких регионах, как Азия и Южная Америка, где местный спрос недостаточен для реализации продукции местных заводов, сообщила Eurofer. По ее данным, финансовые последствия для европейской промышленности будут жестокими.

Ассоциация заявила: «Даже те производители, которые числятся среди мировых лидеров, чувствуют давление».

Российские сталелитейщики реагируют на мировую конъюнктуру сокращением производства. Хотя в целом за семь месяцев 2001 г. производство стали в России выросло на 0,6%, выпуск листового проката, наиболее востребованной продукции, сократился на 2,4%. Его производство снизили Череповецкий, Новолипецкий, Орско-Халиловский и Кузнецкий металлургические комбинаты. Плохая конъюнктура мирового рынка стали осложняет положение российских комбинатов, которые поставляют на Запад большую часть своей продукции, - отмечает глава управления по связям со СМИ Магнитогорского меткомбината Сергей Щетников. - Конкуренция на внешнем рынке возрастает, на внутреннем рынке не ожидается увеличения потребления. Скачка в росте цен не будет, так как для этого нет предпосылок. (ПИТЕР МАРШ, перевел ИВАН ФЕДИН - Коммерсант; Питер Марш, Мария Рожкова - Ведомости)

   Коммерсант 19.09.01
   Ведомости 19.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок кожевенного сырья

В статье анализируются тенденции развития мирового производства кожевенного сырья, в том числе шкур КРС, овец, козлина, мировая торговля, положение на рынках отдельных стран и регионов, включая СНГ.

   БИКИ 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Добыча рыбы и морепродуктов в России в 2001г.

Российские промысловики в январе—августе 2001 года добыли 2,4 млн. тонн рыбы и морепродуктов, что на 12% меньше, чем за первые восемь месяцев прошлого года (2,7 млн. тонн). Такие данные предоставил Госкомитет РФ по рыболовству.

По данным Госкомрыболовства, самое большое снижение произошло в Каспийском (на 53,6 тыс. тонн) и Дальневосточном (на 253 тыс. тонн) бассейнах. В первом случае уменьшение улова объясняется экологической катастрофой на Каспий: за последний год поголовье основной здешней промысловой рыбы — каспийской кильки — сократилось в 5 раз. Что же касается снижения улова в Дальневосточном бассейне, то оно объясняется уменьшением квот на вылов минтая и краба.

Отставание, по мнению экспертов Госкомрыболовства, не будет наверстано до конца года, по итогам которого планируется выловить 3,811 млн. тонн рыбы и морепродуктов против 4,036 млн. тонн в году 2000-м.

   Профиль 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рынок мяса России

В серии статей анализируются вопросы развития спроса, производства и сбыта мяса и его особенности, проблемы сырьевой базы, импорт, особенности конъюнктуры рынка мяса в 2001г.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 37, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На рынке подсолнечного масла России: конкуренция усиливается

На рынке подсолнечного масла в скором времени может стать совсем тесно. На днях крупная компания-экспортер Астон объявила о начале строительства собственного маслоэкстракционного завода. Его мощности позволят закрыть до 7% от российского потребления. Это столько же, сколько сейчас контролирует нынешний лидер на рынке - ростовская компания Юг Руси.

Ростовская компания Астон учреждена в 1997 г.рядом частных лиц и фирмой Aston, зарегистрированной в швейцарском городе Цуг. Астон поставлял масло и масличные культуры на экспорт. Объем реализации компании в этом году составит около $100 млн.

В начале этого года правительство объявило об увеличении экспортных пошлин на подсолнечник с 10 до 20%. Пошлины активно пробивали компании, покупающие масло для переработки внутри России. В результате, по прогнозам Масложирового союза, экспорт масел сократится в этом году до 150 000 т с 200 000 т годом ранее.

Падение рентабельности внешнеторговых операций стало одной из причин, побудивших Астон к строительству маслоэкстракционного завода, говорит Вадим Викулов, генеральный директор компании. По его словам, на сооружение нового завода потребуется $17 млн. Половину из этих средств вкладывает сам Астон, остальное пойдет за счет сторонних инвесторов, переговоры с которыми предполагается завершить в ближайшую неделю. Одним из них может стать Альфа-банк, по крайней мере глава ростовского отделения этого банка Сергей Щемелев подтверждает намерения предоставить деньги на проект.

Маслоэкстракционный завод Астона должен начать работать уже летом будущего года. Суммарная мощность завода будет около 150 000 т в год, что, по данным Масложирового союза, составляет примерно 7% от общенационального потребления растительных масел.

Заявленные Астоном объемы производства несколько удивили наблюдателей. Это большие объемы. У нас есть некоторые сомнения в том, что они смогут закупить 300 000-350 000 т семян для переработки, - сказал высокопоставленный источник в Масложировом союзе, пожелавший не называть своего имени в печати. В то же время Владислав Романцев, директор по маркетингу компании Эфко (масло Слобода), полагает, что продукция Астона найдет спрос на внутреннем рынке. Однако он уверен, что с открытием нового производства возможности для выхода на рынок у других компаний исчезнут. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

С.-Петербург: рынок чая

В статье анализируются ассортимент чая, предлагаемого на рынке, и гамма потребительских предпочтений жителей города.

   Российский продовольственный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия-Украина: передел собственности в черной металлургии

Северсталь, Носта, Харцызский трубный завод... Вроде бы возобновился утихший было процесс передела собственности в черной металлургии. Кто его начал и зачем? Журналу Эксперт отвечает в довольно откровенном интервью презрдент Евразхолдинга А.Абрамов.

   Эксперт 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Нефтяная промышленность России: впереди очередной передел собственности

Развитие отрасли в последнее время показывает, что многие новые собственники активно занимаются предпродажной подготовкой своих компаний: одни - для усиления своих позиций, другие - для выхода из нефтяного бизнеса. Подробнее об этом - статья в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

'Роснефть' планирует создать собственный танкерный флот

Роснефть хочет стать второй после ЛУКОЙЛа нефтяной компанией с собственным танкерным флотом. По мнению экспертов, суда понадобились Роснетфи для освоения сахалинского шельфа и вывоза нефти с Дальнего Востока. Первый танкер для госкомпании будет заложен в этом году на петербургских Адмиралтейских верфях.

Реализация этого проекта позволит нефтекомпании отказаться от услуг нынешних партнеров, которым компания сейчас платит до $3 млн в год.

Как сообщил пресс-секретарь Роснефти Александр Степаненко, программа строительства танкеров рассчитана на два этапа. Первый предполагает строительство сопутствующего флота, малых и средних танкеров дедвейтом 3000-5000 т, а также, четырех танкеров-ледоколов дедвейтом 20 000 т. Этот этап рассчитан на пять лет и обойдется компании примерно в $200 млн. Предполагается, что все суда, построенные в рамках первого этапа, будут использоваться на Дальнем Востоке. На втором этапе будут строиться танкеры дедвейтом 40 000-100 000 т для работы на Черном море.

Как объясняет Степаненко, свой танкерный флот нужен компании, чтобы самостоятельно доставлять нефть внутренним потребителям и на экспорт. Сейчас Дальневосточная морская компания (дочка Сахалинморнефтегаза, который входит в Роснефть) арендует танкеры у Совкомфлота и Приморского морского пароходства. Транспортировка нефти на собственных судах поможет сэкономить Я 0 с каждой тонны.

Недавно Роснефть подписала контракт с Адмиралтейскими верфями о строительстве первого танкера дедвейтом 20 000 т. Договор может быть пролонгирован. Степаненко не называет стоимость судна, но предполагается, что половина инвестиций первого этапа будет истрачена на строительство ледоколов. По словам Степаненко, Адмиралтейские верфи выбраны потому, что у них имеется положительный опыт строительства судов для ЛУКОЙЛа. Гигант строит свой танкерный флот на трех верфях, причем пять танкеров ледового класса изготовляются в Петербурге и первые три судна уже сданы заказчику Еще пять судов ледового класса, но меньшей грузоподъемности строятся на верфях компании MTW в немецком городе Висмаре. Кроме того, 10 танкеров типа река - море сооружаются в Волгограде.

По словам заместителя гендиректора Совкомфлота Игоря Борисенко, его компания предлагала Роснефти строить суда совместно, однако проект не дошел до стадии реализации. Скорее всего Роснефть будет использовать танкерный флот для завоза нефтепродуктов из Находки на север, например [губернатору Чукотки Роману] Абрамовичу, - считает Борисенко. По его оценке, фрахт подобного судна составляет порядка Я 0 000 в сутки, а для северного завоза -в несколько раз выше из-за тяжелых погодных условий.

По мнению аналитика UFG Дмитрия Авдеева, свой танкерный флот ледового класса Роснефти понадобится для освоения месторождений на сахалинском шельфе. Компании придется работать в условиях замерзающего океана, а ни у кого, кроме ЛУКОЙЛа, нет такого флота, - говорит Авдеев. (Анатолий Темкин, Илья Хренников)

   Ведомости 19.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Рынок минеральных удобрений России: современное состояние и перспективы

В статье анализируются тенденции производства минеральных удобрений, изменения в структуре производства, деятельность ведущих компаний-производителей, проблемы внутреннего потребления и экспорта, перспективы рынка.

   БИКИ 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное