Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом компьютерном рынке: Intel предлагает России стать лидером производства процессоров

Российские научные разработки для так называемых «звездных войн» дают нашей стране шанс стать лидером производства процессоров для компьютеров и сулят отрасли многомиллиардные обороты. Посетивший на днях Россию директор научно-исследовательской лаборатории по микропроцессорным технологиям корпорации Intel Джастин Раттнер обратился через журналистов к руководителям научных учреждений и военному ведомству с предложением участвовать в создании новейших процессоров.

«Это возможность для России стать мировым технологическим лидером», — сказал г-н Раттнер на встрече с узким кругом российских журналистов. И шутя пригрозил, что «если Россия ничего не сделает, мы научим этому японцев, а они, как обычно, так усовершенствуют наши разработки, что американцам придется их покупать».

Тем не менее, считает Джастин Раттнер, японцы вряд ли будут сейчас тягаться с россиянами и американцами. Японцы, сказал он, «сознательно тормозят развитие таких технологий, потому что сделали ставку на (традиционную. — Ред.) оптическую литографию».

Речь идет об изготовлении кристаллов микропроцессоров, представляющих собой силиконовый «слоеный пирог», на который, как в фотографии, при помощи светового луча наносится «рисунок» транзисторных схем. Затем «рисунок» вытравливается, а выемки заполняются.

В соответствии с технологическим законом, выведенным одним из основателей Intel Гордоном Муром (закон Мура), индустрия удваивает количество транзисторов на кристалле каждые два года, и, соответственно, цена все более мощных процессоров пропорционально уменьшается. Однако время от времени технологам приходится сталкиваться с такими естественными ограничениями, как физические возможности силиконового кристалла или неспособность (при определенной длине волны) света, наносящего «рисунок», проходить через фокусирующую линзу. В Intel видят выход в переходе от ультрафиолетовых технологий к рентгеновским. Для этого нужно суметь сфокусировать при помощи «идеального зеркала» пучок «мягкого» рентгеновского излучения.

Именно эти принципы были положены в основу разработок для так называемых «звездных войн». Как считают в США, российские ученые значительно опередили их в исследованиях источников мягкого рентгеновского излучения. И теперь, если российская сторона будет готова сотрудничать с Intel, говорит г-н Раттнер, коммерческая выгода может составить миллиарды долларов.

«Каждое устройство (для рентгеновской литографии. — Ред.) стоит от 40 до 50 млн долл., — поясняет он, — а на каждой фабрике (по производству процессоров. — Ред.) требуется 30—50 таких машин».

Сегодня одна из 17 исследовательских лабораторий Intel находится в Нижнем Новгороде. Костяк ее составили ученые из расположенного в Сарове (бывший Арзамас-16 Нижегородской области) Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики. Проблемами литографии, объяснил г-н Раттнер, там не занимаются, а разрабатывают, в частности, программное обеспечение для будущих процессоров.

По просьбе газеты «Время новостей» Джастин Раттнер рассказал об одной из разработок, позволяющих передавать трехмерные изображения лиц собеседников на дисплей мобильного телефона. Поскольку мобильная связь отличается медленной передачей данных, программа предусматривает, что на принимающем телефоне уже имеется «болванка», поэтому по каналу связи передаются только отличительные черты лица собеседника и словно «надеваются» на «заготовку».

Это можно сравнить, пошутил г-н Раттнер, с тем, «как вы встаете с постели, а потом надеваете на себя одежду». Разработчики программы готовятся к поездке в штаб-квартиру Intel для ее демонстрации президенту корпорации Крейгу Барретту, лицо которого и станет первым, переданным по видеомобильной связи. (Александр ЛЕВИНСКИЙ)

   Время новостей 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Китай: показатели работы портов и рынок портового оборудования

В статье анализируются показатели работы портов КНР, их оснащение и эффективность работы, инвестиции в портовое хозяйство, производство и импорт портового оборудования, политика государства в области развития портов.

   БИКИ 15.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Рынок текстильной и швейной продукции Польши

В статье рассматривается производство, экспорт и импорт тканей, состояние швейной промышленности, экспорт и импорт одежды и другой швейной продукции.

   БИКИ 15.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

На рынке глины США

Согласно оценке Геологической службы США, в 2000 г. добыча глины в стране сократилась по сравнению с 1999 г. на 3,6%.

Добыча глины в США в 2000 г. велась на 650 рудниках. На долю ведущих 20 фирм приходилось более 50% общего выпуска этого материала в стране; остальное количество поставляли примерно 230 компаний. Добыча по стоимости в 2000 г. оценивалась в 1,6 млрд.долл.

Видимое потребление глины в США в 2000 г. оценивается в 35,7 млн, т. Структура потребления различных видов глин в стране, по оценке, была следующей (%): обычная глина - в производстве строительных материалов - 92; каолин - в производстве бумаги - 56, огнеупоров - 11; огнеупорная глина - в производстве огнеупорных кирпичей - 81; бентонит - для обеспечения прочности формовочной смеси - 24, при приготовлении буровых растворов - 18, в производстве железорудных окатышей - 15; фуллеровы земли - в производстве абсорбирующих и фильтрующих материалов - 72, инсектицидов - 8; пластичная глина - в производстве плитки для облицовки стен и полов - 29, изделий сантехники - 24, посуды и керамики - 10.

Импорт для потребления в стране увеличился на 7,8% - до 97 тыс. т. В общем импорте глины в США в 1996 - 1999 гг. доля Бразилии составляла 35%, Мексики (%) - 23, Великобритании -21, Канады - 8. Экспорт глины из страны в 2000 г. возрос на 5,4% -до 5,1 млн. т. Крупными рынками сбыта американской глины являлись Канада, Финляндия, Япония и Нидерланды.

   БИКИ 13.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Франция: опыт работы сети гипермаркетов Carrefour

Французская группа Carrefour (Перекресток - первая по оборотам торговая компания в Европе и вторая в мире после американской Wal-Mart. Почти половину своего дохода она получает вне Франции, но в РФ пока не присутствует. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется концепция развития компании и ее деятельность во Франции и за рубежом.

   Компания 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Финляндия: новая революционная технология варки пива

Финские ученые нашли способ сократить процесс варки пива с одного месяца до двух суток и экономить при этом 40% средств. Не исключено, что новая технология, предполагающая использование опилок персикового дерева, через какое-то время попадет как на финские, так и на российские заводы. По крайней мере, исследования оплачивались компаниями Sinebrychoff и Hartwall, владеющими рядом крупных предприятий в России.

Ученые давно пытались ускорить процесс приготовления пива - подобно тому, как существует способ быстрого производства шампанского. Задача заключалась в том, чтобы отыскать пористый материал, на котором могли бы закрепиться дрожжевые клетки. Это позволило бы увеличить площадь их контакта с пивным суслом и тем самым ускорить биохимические процессы. Одними из первых подобные опыты поставили советские ученые. А с начала 80-х исследование ускоренного брожения пива начал вести финский научно-исследовательский институт VTT, специализирующийся на биотехнологиях.

Сегодня разработка новой технологии находится в VTT на заключительной стадии. Силья Хоум, руководитель лаборатории пивоварения института, сообщила, что подходящая основа для нанесения пивных дрожжей была найдена -ученые использовали опилки персикового дерева. Финны создали экспериментальную пивоварню, срок приготовления пива в которой был сокращен с традиционных 28-30 дней до 30-40 часов.

Примечательно, что новая технология уже вышла за пределы лабораторий. Две компании -Hartwall и Sinebrychoff, на чьи деньги проводились исследования (пивовары выделили часть из затраченных $3,3 млн), провели пробные варки на своих заводах. В Hartwall, которому принадлежит 50% акций в компании ВВН, владеющей Балтикой, Ярпивом и др., даже подсчитали экономическую выгоду от новой технологии. По словам Йормы Расси, директора по исследованиям компании, при производстве быстрого пива затраты сокращаются на 40%. Такой эффект достигается в основном за счет экономии на расходных материалах и производственных мощностях.

По словам Галины Ермолаевой, профессора кафедры брожения Института пищевых производств, Финляндия - далеко не единственная страна, проводившая опыты по ускоренному изготовлению пива. Но ученым очень трудно добиться того, чтобы вкус нового напитка действительно нравился потребителю, - говорит Ермолаева. Однако финнам, похоже, удалось сделать прорыв в этом направлении.

Эско Пайюнен, директор по исследованиям Sinebrychoff, говорит, что компания уже проводила фокус-группы, на которых предлагалось сравнить традиционное и быстрое пиво. Разницы, по словам Пайюнена, участники фокус-групп не заметили. Несмотря на то что результаты исследований выглядят очень обнадеживающе, финны пока не решаются наладить промышленное производство пива по новой технологии, хотя и рассматривают такую возможность. Как говорит Рамм-Шмидт, у компании есть опасения, что потребитель еще не готов принять быстрое пиво. Планов варить его в России у компании также пока нет. До начала варок придется потратить много времени и сил на то, чтобы доказать, что разницы в пиве, изготовленном по традиционной и ускоренной технологиям, не существует, говорит глава ВВН. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: о строительстве завода по производству алкилбензолов

В Татарстане в октябре этого года начнется строительство завода по производству алкилбензолов (сырья для выпуска синтетических моющих средств).

Новое предприятие, рассчитанное на выпуск 30 тыс. тонн этого продукта в год, позволит создать в регионе полный цикл производства стиральных порошков. Стоимость продукции завода составит $800—850 за тонну (аналогичной импортной — $1100). Запуск предприятия в эксплуатацию намечен на весну 2003 года.

Инициатором строительства стало казанское предприятие АО «Нэфис-Косметикс», выпускающее синтетические моющие средства (в 2000 году на его долю пришлось 6,8% от всего производства России), в том числе под достаточно известной маркой Sorty, и вынужденное на сегодня закупать алкилбензолы за границей.

Сырье для нового завода будет поставлять крупнейшее нефтехимическое предприятие Татарстана — «Нижнекамскнефтехим».

Стоимость проекта оценивается в $31 млн. — большую часть этой суммы внесет компания «Нэфис-Косметикс» (контролируется собственным топ-менеджментом).

Новое предприятие создается в форме ОАО с уставным капиталом в размере $26 млн. Акции завода будут выкуплены компаниями «Нэфис-Косметикс» (51%) и «Нижнекамскнефтехим» (49%).

   Профиль 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В кондитерской промышленности России: опыт автоматизации работы фабрики 'Волжанка'

В статье анализируются результаты внедрения в работу предприятия систем автоматизированного проектирования (САПР) на ульяновской кондитерской фабрике 'Волжанка', что что позволило существенно повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

   Деньги 12.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: производство мяса птицы

Сельхозпредприятия России за восемь месяцев этого года реализовали 561 500 т птицы (в живом весе), что на 16,8% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Как сообщили в Минсельхозе РФ, в августе этого года реализация птицы увеличилась на 25,8% и составила 76 000 т. По данным Минсельхоза, поголовье птицы на сельхозпредприятиях на конец августа составило 215,1 млн против 200,4 млн на конец августа прошлого года.

   Ведомости 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о производстве и продаже водки 'Столичная'

Ведомостям стало известно, как именно компания Союзплодимпорт собирается сконцентрировать в своих руках производство и продажу водки Столичная в России. На эту программу уже выделено $2 млн, создана специальная торговая фирма, а до 1 января 2002 г. Союзплодимпорт планирует отозвать лицензии на Столичную у сотни предприятий.

У Столичной есть два рынка. За рубежом это самая продаваемая водка, иностранцы любовно называют ее Stoli, и предлагается она в нескольких вариантах: клубничная (Strasberi), персик (Persik), ванильная (Vanil) и другие, умышленно названные с нарушением английской лексики, в стиле а-ля рюс. Все права на Столичную принадлежат частной компании Союзплодимпорт, владеющей рядом советских водочных марок На российском же рынке царит настоящий хаос. По данным Союзплодимпорта, Столичную здесь разливают по лицензии около 100 заводов (в том числе московский Кристалл) и еще около 400 льют ее без разрешения.

В этом году Союзплодимпорт решил полностью подчинить себе рынок Столичной, распространив продажи экспортного варианта водки на Россию. Как сообщил Ведомостям генеральный директор компании Андрей Скурихин, первые партии обновленной Столичной поступят в магазины уже в октябре. Несколько позже начнется рекламная кампания под лозунгом Так было и так будет, намекающим на славное прошлое и светлое будущее советского брэнда. Разработало рекламу агентство J.W.Thompson.

Вся экспортируемая Столичная производится Союзплодимпортом на заводе СПИ-РВВК в г. Калининграде. Здесь же будет производиться водка и для российского рынка, хотя Скурихин не исключает, что со временем лицензию получат еще два-три предприятия. Те же заводы, которые сейчас выпускают Столичную, будут лишены лицензии на эту водку в ближайшие три с половиной месяца.

Конкуренты уверены, что Союзплодимпорт выделил достаточно средств на продвижение Столичной, но тем не менее сомневаются в успехе проекта. Например, по мнению Германа Климовского, вице-президента по маркетингу Русской винно-водочной компании (РВВК, водка Флагман), то, что Столичная является советским брэндом, скорее недостаток, поскольку такое название имеет ценность в основном для людей, покупающих недорогую водку, к каковой Stoli явно не относится. Климовский полагает, что на те же деньги лучше было бы запустить с нуля совершенно новый брэнд.

Как бы то ни было, Союзплодимпорт рассчитывает на успех русского варианта Столичной. Компания уже создала дистрибьютора под названием СПИ-Трейд, в которого, по слухам, переманила менеджеров из крупнейших российских алкогольных компаний. А через три года Союзплодимпорт надеется выйти на объем продаж 5 млн дал в год против нынешних 2 млн дал. Сейчас, по данным компании Бизнес-Аналитика, Столичная производства различных заводов занимает около 3% российского водочного рынка, легальный объем которого в прошлом году составил около 120 млн дал. (Роман Кутузов)

   Ведомости 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Кожевенно-обувная промышленность России

В статье анализируются основные проблемы и тенденции развития отрасли, в том числе состояние и перспективы развития сырьевой базы, экспорт кожевенного сырья, полуфабрикатов, производства и импорта обуви, вопросы конкуренции на отечественном обувном рынке.

   Русский фокус 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о возможности получения электроэнергии с помощью детандерной технологии

В статье анализируются практические возможности использования в энергетических целях детандер-генераторных агрегатов (устанавливаются в газовых трубопроводах для выработки элетроэнергии за счет использования перепадов давления природного газа). Подсчитано, что общий потенциал выработки электроэнергии на детандерах в масштабах всей страны - примерно 8000 МВт. Это эквивалентно строительству 2 очень крупных электростанций.

   Эксперт 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: ветроэнергетическая установка для вашего коттеджа

Современные технологии, благодаря которым мы каждый год получаем все больше способов добычи энергии, подтверждают, что все новое — это хорошо забытое старое. В поисках альтернативных источников энергии человечество вернулось к ветряным мельницам. И правда, с одной стороны, это отличное дизайнерское решение для оформления вашего загородного участка: этот поэтический старинный механизм напоминает об уютных пейзажах прошлого — милых сердцу российского человека деревеньках и хуторах. С другой —современная мельница, сделанная из продвинутых материалов,— это настоящий high-tech, использование которого вполне оправдано развитием техники.

За рубежом иметь свою ветряную мельницу не только престижно, но и экономически выгодно. В Западной Европе, Америке и Японии программы альтернативной энергетики активно поддерживаются государством. Германия, например, получает от ветра 10% своей электроэнергии. Интерес к ветроустановкам в нашей стране стали проявлять лишь в последние пять лет. До этого технология производства энергии из воздуха использовалась в основном в военных и научных целях. Однако с ростом числа загородных коттеджей ветрогенераторы стали пользоваться популярностью и в России.

Что же представляет из себя ветроустановка? Она состоит из лопастей, генератора, установленного на мачте, инвертора и аккумуляторной батареи. В настоящее время крупнейшие компании Испании, Англии, Бельгии и США производят ветрогенераторы с диаметром лопасти от 0,75 до 60 м (последние, правда, предназначены для промышленных предприятий). Поскольку все генераторы вырабатывают постоянный ток, то для его бытового применения необходим специальный преобразователь— инвертор. Помимо своей основной; функции инвертор также удаляет перепады напряжения, что защищает бытовую технику от поломок. Вместе с инвертором в ветросистему входят аккумуляторные батареи, которые накапливают электроэнергию и позволяют обеспечивать дом электричеством даже в безветренную погоду.

Все модели ветрогенераторов зарубежных компаний (Rutland, J. Bornay, South-west Windpower, BergeyWindpower, Proven, Wind-Electric) комплектуются мачтами телескопической или трубчатой конструкции. Ветрогенератор снабжен системой ориентации по ветру, которая сама поворачивает устройство, чтобы поймать даже самый слабый ветерок.

Многие компании, в частности WindElectric, предлагают ветрогенераторы, которые не нуждаются в обслуживании в течение всего периода эксплуатации. Современные технологии позволяют изготавливать недорогие сверхлегкие (0,5 кг) и прочные лопасти. Длина лопасти автоматически регулируется, чтобы постоянно использовалась максимальная сила ветра. При этом если скорость ветра превысит 20 м/с, сработает специальное устройство, которое повернет лопасти боком к ветру и защитит конструкцию от поломки. Современные ветроустановки выдерживают повышенную влажность, туман, дождь и снег. Их можно даже применять в условиях экстремальных температур (от +40° до -60° С). А для увеличения производительности ветростанций используется низкооборотный генератор, который уже при 500 оборотах в минуту способен производить электроэнергию мощностью 1450 Вт.

Перед тем как устанавливать ветряную мельницу на своем участке, необходимо привлечь специалистов, которые соберут данные о климатических и топографических характеристиках местности. По классическим канонам мельница должна быть окружена ровным зеленым газоном, а в радиусе 5 м может быть высажен низкорастущий кустарник. Стоимость небольшой домашней ветросистемы зависит от мощности генератора и находится в пределах $2800-3500. (АЛЕКСАНДР ГРИШИН, Компания «Альтернативные источники питания», 2096624; фирма Веритек», 4909578; компания ДЦА, 3516709)

   Коммерсант 14.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное