Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок индия Японии

В статье анализируются соотношение спроса и предложения, отраслевая структура спроса в 1999-2001гг., производство, импорт и его географическое распределение, использование, перспективы рынка.

   БИКИ 08.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Положение на мировом рынке перца

Особенностью состояния мирового рынка перца в текущем году является сохранение понижательной тенденции цен, которая начала развиваться во II полугодии 2000 г. В последние месяцы 2001 г. цены слот на саравакский черный перец находились на уровне 2100 - 2200 долл. за т, на белый - 2400 долл. В середине 2000 г. цены составляли соответственно 4300 - 4400 долл., а в первые месяцы указанного года они достигали 5300 - 5750 долл. Снижение цен в 2001 г. вызвано увеличением урожая перца в ведущих странах-продуцентах и расширением его поставок на внешний рынок вследствие возросшего спроса импортеров. По данным The Public Ledger, экспорт перца из 6 крупнейших стран-поставщиков в январе -мае 2001 г. возрос примерно на 45% по сравнению с тем же периодом 2000 г. - с 61,2 тыс. до 88,7 тыс. т. Производство и экспорт перца увеличили Индонезия, Вьетнам, Бразилия, Малайзия. В мае увеличение экспорта составило более 80%. В условиях хорошего спроса некоторые страны-продуценты, в частности Вьетнам, рассчитывают на полную реализацию урожая текущего сезона. Вместе с тем ожидают, что поступление товара в оставшийся период 2001 г. может существенно превысить потребности рынка. Это окажет еще большее давление на цены. В данной ситуации экспортеры стремятся быстро продать свой товар с тем, чтобы не оказаться в сложном положении. К концу года некоторые страны, например Бразилия и Индонезия, в последние недели ускоренно продавали нереализованные запасы перца из урожая 2000 г. В первые 4 месяца 2001 г. больше всех продал перца Вьетнам - 41 тыс. т против 27,6 тыс. за тот же период 2000 г. Поставки перца из этой страны возросли в значительной степени за счет его закупок Китаем. Представители торговых кругов считают, что темпы роста экспорта будут постепенно замедляться, поскольку западноевропейские фирмы уже закупили основное количество необходимого перца, а некоторые из них ушли с рынка в ожидании дальнейшего снижения цен.

   БИКИ 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

США: рынок клюквы в 2001г.

Клюквенный сектор США, по сообщению «Food News», продолжает находиться в кризисе, несмотря на повышение цен на концентрированный сок из клюквы в начале текущего года на 30% по сравнению с самым низким уровнем за последние 15 лет. Цена на клюквенный концентрат в июле поднялась до 25 - 29 долл. за галл., Франко-предприятие с 23 - 25 долл. в мае и 19 - 20 долл. в январе 2001 г. Даже этот рост не вселил надежду на радикальное улучшение положения в данной отрасли в ближайшее время. Стремясь найти выход из создавшейся ситуации, американский «Cranberry Marketing Committee» («CMC»), который на 80% состоит из представителей крупнейшего кооператива «Ocean .Spray», принял решение о сокращении в текущем году объема производства клюквы до 65% обычного уровня. Однако некоторые продуценты добивались большего снижения, считая, что кризис отрасли не может быть преодолен даже в 2003 г., если производство клюквы не будет сокращено на 50%. Между тем часть продуцентов выступает за то, чтобы не уменьшать производство, поскольку их запасы ягоды истощились, из-за чего они могут быть вытеснены с рынка. Большинство же продуцентов поддерживают меры «CMC». В случае их осуществления в 2001 г. в США будет собрано 4,6 млн. бочек клюквы. Представитель «Ocean Spray» выражает уверенность в том, что к 2003 г., когда цена на ягоду превысит 40 долл. за бочку, продуценты смогут компенсировать свои потери.

В связи с тем, что основные ресурсы клюквы сосредоточиваются у главных продуцентов, «CMC» пытается также создать «маркетинговый пул» для того, чтобы предотвратить возможность одним участникам приобретать товар у других. Однако такая схема, как считают, может привести к новым осложнениям в отрасли. К тому же «Ocean Spray» часто обвиняют в том, что кооператив располагает слишком большими излишками клюквы, продавая которые конкурентам он устанавливает контроль над ценами, ущемляя интересы независимых поставщиков. Действия «Ocean Spray» и .«CMC» критикуются и производителями клюквенного сока, не заинтересованными в росте цен на исходное сырье для своего продукта. Цену на клюкву урожая текущего года «Ocean Spray» для своих поставщиков установил на уровне 20 долл. за бочку. В 1999 г, она равнялась 11 долл.

   БИКИ 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке вина

В России начали выпускать французские и итальянские вина из сырья, закупаемого в Европе. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассказывается о современной ситуации на отечественном винном рынке и деятельности на нем иностранных производителей.

   Компания 27.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания Baltic Beverages Holding на рынке пива России

Холдинг BBH продолжает активную экспансию в России и странах СНГ. О деятельности холдинга в России и его планах - в интервью президента BBH К.Рамм-Шмидта газете Ведомости.

   Ведомости 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О развитии в России рынка замороженных овощей и фруктов

К 2002г. потребление в России заморозки выйдет на уровень 1998г. и составит 1,5 кг на душу населения. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется посткризисное развитие рынка и его отдельных сегментов, роль импорта, конкуренция на рынке, особенности и каналы сбыта, сырьевое обеспечение отечественного производства.

   Русский фокус 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Передел собственности в нефтяной промышленности России: новые тенденции

В развитии отрасли наметилась новая тенденция. От прямых поглощений нефтяные компании постепенно перейдут к работе над совместными проектами и оптимизации своей структуры путем обмена активов. Почему это произойдет рассказывает в интервью газете Коммерсант президент ТНК С.Кукес.

   Коммерсант 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На российском фармацевтическом рынке: самое популярное лекарство - настойка боярышника

Самое популярное лекарство в российских регионах - настойка боярышника. Не потому, что это хороший кардиологический препарат, а потому, что настойка дешевая и содержит много спирта. Минздрав приостановил лицензию компании Брынцалов А на выпуск этой живительной влаги, но фирма Владимира Брынцалова продолжает производство.

Стомиллилитровый пузырек настойки боярышника продается в аптеках за 6-10 руб. Благодаря этому обстоятельству лекарство, по данным ЦМИ Фармэксперт, является лидером продаж по всей России, исключая Москву.

Согласно данным Фармэксперта, только за первые три месяца этого года и только в аптеках Петербурга было продано настойки больше чем на $1 млн. На 2-м месте в том же рейтинге стояла но-шпа со скромным результатом в $400000. Почувствуйте разницу. Замминистра здравоохранения Антон Катлинский говорит, что принимать настойку нужно каплями, а не рюмками, и строго по указанию врача: препарат сильнодействующий, и, если принимать его в лошадиных дозах, может нарушиться работа сердца. Впрочем, к настойке производства Брынцалов А эти предосторожности не относятся, говорит замминистра: эта фирма выпускает просто 70%-ный спирт. Именно за нарушение рецептуры и технологии производства Минздрав и отозвал у компании лицензию.

Это могло бы нанести Брынцалов А значительный урон - по данным ЦМИ Фармэксперт, на настрйку боярышника приходится более 10% объема производства компании. В прошлом году продажи настойки от Брынцалова составили $6,6 млн, в I квартале 2001 г. - $4,2 млн.

В компании, однако, решили проигнорировать запрет на производство популярного лечебного напитка. По словам директора Брынцалов А Виктора Коломина, Минздрав действительно прислал письмо об отзыве лицензии у компании Ферейн 1 (дочернее предприятие Брынцалов А в Электрогорске, выпускающее в числе прочего и настойку боярышника). Но это еще не значит, что надо прекращать производство, - считает Коломин. - Чиновники нашли две серии настойки, которая не соответствует стандартам. Они даже не провели расследование, действительно ли это наша продукция. Это все несерьезно.

Из всех 36 производителей настойки боярышника (в основном это небольшие фабрики с оборудованием, не менявшимся с советских времен) Минздрав предъявляет претензии только Брынцалов А. У этой компании не только самый большой объем производства, но и специфическая история отношений с народным препаратом.

Владимир Брынцалов, раньше активно занимавшийся водочным бизнесом, в последнее время существенно снизил продажи водки. Он не раз заявлял, что акцизы слишком высоки и производство становится невыгодным. А настойка боярышника как фармпрепарат не облагается ни акцизами, ни НДС.

До недавнего времени брынцаловская настойка выпускалась в нетрадиционной для фармакологии таре - литровых бутылках. Но по новому Налоговому кодексу алкогольные растворы в емкостях больше 100 мл стали все же облагаться водочным акцизом (17,6 руб. за пол-литра). Брынцалов А перешла на выпуск маленьких пузырьков. Чтобы фармацевтические компании перестали баловать алкоголиков, нужно дальнейшее ужесточение законов. Новые поправки к HK еще только готовятся, говорит Каныпин.

Случай с настойкой еще раз показывает, что Россия, к сожалению, остается страной с параллельно существующими рынками. Есть официальный рынок, и есть рынок серый, на котором продается товар, формально произведенный легально, но при этом в ущерб государству или нации. Есть также абсолютно нелегальный черный рынок. И сейчас очень важно для страны - четко регулировать официальный рынок. То есть сделать так, чтобы производить или ввозить в страну что-либо по серым схемам стало либо невыгодно, либо жестко наказуемо. Тогда не будет стоять вопрос - стоит ли выпускать настойку боярышника в пол-литровых бутылках. Кроме того, лишившись легких путей заработка, фармацевтические компании смогли бы эффективнее конкурировать на своем поле, улучшая при этом качество своей основной продукции. От чего всем было бы только лучше. (Инна Коломейская - Ведомости)

   Ведомости 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: о сборке легковых автомобилей в Калининграде

Калининградское АО «Автотор», собирающее на своих мощностях автомобили корейской Kia и германского концерна BMW, выкупило у Kia лицензию на производство внедорожника Sportage. По словам председателя совета директоров холдинга Владимира Щербакова, Автотор теперь имеет все права на этот автомобиль, и его производство в Корее будет закрываться. «Автотор» будет осуществлять полный цикл производства внедорожника — сварку, окраску, сборку и испытания. Со второй половины 2002 года планируется начать экспорт автомобиля в Европу. Помимо этого начались переговоры «Автотора» с руководством концерна BMW об увеличении поставок их машинокомплектов для сборки в Калининграде. Согласно графику, в 2001 году «Автотор» должен собрать 2,1 тыс. автомобилей BMW. Но, по мнению господина Щербакова, в текущем году в России можно будет реализовать не менее 2,5 тыс. автомобилей BMW, выпущенных на «Автоторе». В следующем году, по его оценке, можно рассчитывать на продажу 3-3,5 тыс. калининградских BMW.

   Коммерсант 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы российских импортеров бытовой техники

Стремление Государственного таможенного комитета (ГТК) ликвидировать серые схемы заставило импортеров бытовой техники искать новые подходы к властям. Кроме того, сами участники рынка заинтересовались, а что именно может дать им легализация импорта. На этот вопрос дало ответ исследование, проведенное сотрудниками Высшей школы экономики (ВШЭ), — ничего хорошего, кроме самоликвидации всех мелких компаний и 10-процентного роста цен на технику, легализация не дает.

Заказчик-исследования — Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) — возникла на волне борьбы ГТК за легализацию импорта, объявленной в начале 2000 года. Мелким и средним компаниям стало ясно, что в одиночку они не смогут влиять на принятие правительственных решений, а эпоха «общественного договора» с конкретным таможенником подходит к концу. Исследование ВШЭ должно было оценить издержки этой легализации.

Как заявил президент РАТЭК Александр Пляцевой, сегодня сделать рынок легальным невозможно. Исследование показало, что «по-белому» (официально) оформляют ввоз груза лишь 20% импортеров. Черной контрабандой завозится до 10%, и все остальное проходит таможню по серым схемам — когда все делается по закону, но с некоторыми отступлениями. При этом разница в расходах на белые и серые схемы составляет всего 10%, но и ее хватает, чтобы сбить цены конкуренту.

Любопытно, что все 14 директоров опрошенных компаний признались в использовании серых схем. Этим не грешат, лишь когда официальность возведена'в корпоративный принцип или сложились слишком плохие отношения с властями. По словам Александра Пляцевого, «по-белому» сегодня завозят лишь некоторые товары — вроде масляных радиаторов и корпусов компьютеров. И исключительно «по-серому» — мобильные телефоны. «Нелюбовь» к сотовой связи импортеры аргументируют стремительным обновлением мобильников и постоянной сменой цен, за которой российская таможня просто не успевает. Кстати, и трясут поставщиков мобильных телефонов больше всех.

По оценкам участников рынка, от 10 до 50% таможенных платежей за машину с грузом уходит на сторону. В среднем раньше за машину платили $2 тыс. Сейчас из-за резкого роста полулегальной растаможки и сокращения количества терминалов «внебюджетная составляющая» выросла в несколько раз.

В целом издержки обслуживания серых схем участники опроса оценивают в 1—2% от оборота, или в 5% от получаемых доходов. С учетом сопровождения и обеспечения безопасности—до 10% доходов. В итоге для 14 опрошенных компаний, чей общий годовой оборот достигает $1 млрд, ускорение и оптимизация растаможки обходятся в $100 млн. Наибольшая разовая плата производится квалифицированному специалисту-контрактнику, который разрабатывает новые схемы обхода очередного запретительного закона. Его услуги оцениваются в среднем в $5—10 тыс.

Любопытно, что все члены РАТЭК выступают за полную легализацию, но с некоторыми оговорками. Сегодня они готовы пойти на это в том случае, если все участники рынка одновременно перейдут на официальную растаможку. Даже в этом невыгодном для них варианте кроется привлекательная сторона — разорятся и уйдут с рынка все те мелкие поставщики, которые сбивают сегодня цены. Или же правительство должно снизить пошлины на всю технику до 5% и сделать НДС не выше 10% — тогда опять вернется «золотой век» импортеров, закончившийся в начале 90-х годов. Впрочем, через два года, по мнению Александра Пляцевого, Россия и так снизит пошлины для вступления в ВТО. Сейчас же, если ГТК начнет давить, импортеры просто вернутся к банальной контрабанде. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

На российском рынке двигателей для перекачки природного газа по газопроводам

Дочерняя компания «Газпрома» — «Тюменьтрансгаз» — подписала договор с компанией «Мотор лизинг», реализующей продукцию Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО). Газовики обязались закупать ежегодно по 20 двигателей для перекачки газа. Таким образом, КМПО удалось потеснить своих основных конкурентов — «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы».

Российский рынок двигателей для перекачки природного газа по магистральным газопроводам достаточно узок — в последнее время поставки такой продукции исчислялись десятками штук в год. При этом рынок был поделен в основном между двумя моторостроительными объединениями — АО «Пермские моторы» и АО «Рыбинские моторы». В конце прошлого года тогдашний председатель правления «Газпрома» Рем Вяхирев обронил, что в ближайшие пять лет заказы на производство такой продукции компания будет размещать преимущественно в Перми. Однако этому обещанию, похоже, не суждено сбыться.

В минувшую пятницу 000 «Тюменьтрансгаз», транспортирующее около 80% газа, добываемого в Западной Сибири, подписало соглашение о долгосрочном сотрудничестве с казанской компанией «Мотор лизинг». Интересно, что «Мотор лизинг» был создан незадолго до подписания соглашения по инициативе президента Татарии Минтимера Шаймиева. Вероятно, «Тюменьтрансгаз» привлекли гарантии, предоставленные под проект правительством республики. «Тюменьтрансгаз» будет закупать последнюю разработку КМПО — двигатель НК-38 СТ. По словам гендиректора «Тюменьтрансгаза» Павла Завального, в течение ближайших десяти лет «Газпрому» понадобится заменить на своих сетях 400 подобных агрегатов. В документе зафиксировано, что половину двигателей «Газпром» приобретет у «Мотор лизинга» (по 20 агрегатов в год). Каждый двигатель обойдется «Тюменьтрансгазу» примерно в 52 млн руб. (ШАМИЛЬ ИДИАТУЛЛИН, ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА)

   Коммерсант 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы российского рынка услуг сотовой связи

К концу года российский рынок мобильной связи может стать вторым по величине среди стран Центральной и Восточной Европы. Однако в более отдаленном будущем рост абонентов сотовой связи будет замедляться. Только после введения в России повременной оплаты местных телефонных переговоров у сотовых операторов начнется новый приток клиентов.

Американская исследовательская компания Pyramid Research опубликовала свои выводы относительно российского рынка сотовой связи. По данным компании, к концу 2001 г. проникновение сотовой связи (т.е. отношение числа абонентов к общей численности населения) составит в России 4,3%.

По абсолютной численности абонентов в Центральной и Восточной Европе сейчас первые места занимают Польша (9 млн абонентов) и Чехия (5,4 млн абонентов), Однако если нынешние темпы роста сохранятся, то через четыре месяца в России будет 6,3 млн абонентов и она обгонит Чехию.

Хотя сейчас 68% абонентов проживают в Москве и окрестностях, в будущем основной рост будет происходить за пределами московского региона. Некоторые региональные операторы (например, краснодарская Кубань GSM или казанская Таиф-Телеком) уже 'имеют более высокие темпы прироста абонентов, чем столичные лидеры рынка;

Рост будет замедляться уже в следующем году, потому что к концу этого года проникновение в Москве и области составит более 25%. А если взять только город, то этот параметр превысит 45%, -пояснил аналитик UFG Алексей Яковицкий. - При таком уровне проникновения рост будет намного медленнее - около 50% в 2002 г, против более чем 100% в этом году. Специалисты консалтинговой компании J'son & Partners пришли к аналогичным выводам; Рынки Москвы и Петербурга достаточно быстро приближаются к критическим уровням проникновения, после чего, как показывает мировая практика, прирост абонентов заметно замедляется.

По мнению Pyramid Research, вскоре в Москве главными факторами роста будут новые услуги, в первую очередь служба коротких сообщений SMS. Распространение SMS за последний год превысило все ожидания аналитиков, которые в основном надеялись на модные технологии мобильного Интернета, наподобие WAP и GPRS.

Самое интересное в выводах Pyramid Research состоит в том, что и через пять лет по численности абонентов в абсолютном и относительном выражении Россия все равно будет отставать от Польши, К 2006 г. проникновение сотовой связи в Польше составит 45-46% (сейчас там 24%), в России -9,5-10%, а в Чехии - более 7%.

В Польше начался сильный рост за счет перехода абонентов фиксированной связи, Несколько сотовых тарифных планов там имеют более низкую ежемесячную плату, чем тарифы фиксированной связи. Поэтому у них абонентская база будет расти сильнее, чем в России, - пояснила Светлана Исаева, старший аналитик Pyramid Research, Разумеется, в России этот процесс не может начаться в обозримом будущем, поскольку здесь нет повременной оплаты за фиксированную связь.

По мнению Яковицкого, в российских условиях своеобразным вариантом этого процесса является рост продаж в летние месяцы, Люди пользуются мобильной связью на даче, поскольку там просто нет фиксированной связи. В этом случае мобильный телефон становится не альтернативным, а единственно возможным видом связи. (Павел Нефедов)

   Ведомости 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Сеть SPAR в розничной торговле России

SPAR - первая транснациональная розничная сеть у которой уже есть действующий торговый объект в Москве. В планах корпорации - еще 20 магазинов в столице и 10 - в Нижнем Новгороде. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются бизнес-концепция и конкурентоспособнось SPAR, особенности маркетинговой политики, планы в России.

   Эксперт 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное