Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Долгосрочные перспективы мирового рынка мяса

В статье анализируются перспективы мирового рынка мяса и мясопродуктов до 2010г., в том числе соотношение спроса и предложения, региональный аспект развития рынка, производство, мировая торговля, условия интеграции России в мировой рынок.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 37, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На рынке сахара Белоруссии

Белоруссия с 1 сентября ввела сезонные пошлины на ввоз белого сахара сроком на шесть месяцев. В соответствии с постановлением правительства ставки сезонных пошлин на белый сахар установлены в размере 45% от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг.

Согласно документу, таможенные пошлины на сахар при ввозе его с российской таможенной территории взимаются в случае, если он выпущен для свободного обращения в России без взимания сезонных пошлин или без перечисления указанных сумм этих пошлин в бюджет Белоруссии в установленном порядке. Сезонные пошлины касаются ввоза в республику сахара, выработанного из сырца.

Подобные ограничения приняты в Белоруссии впервые. Это сделано в целях унификации таможенного законодательства Белоруссии и России, где подобные меры существуют уже несколько лет.

   Ведомости 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Сеть кофеен американской компании Starbucks

Оборот Starbucks - 2,7 млрдю.долл., она имеет 2400 кофеен в США и 350 - за рубежом, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. О феноменальном росте компании, принципах и направлениях ее работы - статья в журнале Компания.

   Компания 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Грузия: западные инвесторы в черной металлургии

Германские продуценты металлургического оборудования Fuchs System Technik и MSM Meer вместе с швейцарской финансовой группой Conal планируют в течение трех лет инвестировать 200 млн. долл. в металлургический комбинат в г. Рустави - единственное в Грузии предприятие черной металлургии.

Средства должны пойти на реконструкцию и расширение сталеплавильных и трубопрокатных мощностей. По заявлению руководства предприятия, сейчас рассматривается вопрос о налаживании производства труб диаметром 73 мм для нефтяной промышленности и труб диаметром 219 и 245 мм, пользующихся спросом на рынках СНГ и Европы.

Программа включает также строительство электропечи мощностью 500 тыс. т стали в год, нескольких УНРС и двух энергоблоков мощностью 120 МВт каждый. Предполагается выйти на годовую мощность в 500 тыс. т стали и 350 тыс. т труб. Новая технология должна позволить предприятию производить трубы большого диаметра для магистральных трубопроводов.

Инвесторы будут иметь право на управление предприятием в период реконструкции, а затем получат возможность приобрести принадлежащие государству 98% акций по символической цене. В настоящее время разрабатывается проект соответствующего соглашения.

Задолженность предприятия составляет 85 млн. долл. Полная стоимость его модернизации оценивается в 150 млн. долл.

Комбинат был акционирован в феврале 1996 г.; 98% акций принадлежит государству, 2% - работникам комбината. Стоимость основных фондов предприятия оценивается в 152 млн. долл.

   БИКИ 15.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Michelin и Goodyear начали работы по созданию 'интеллектуальных шин'

Два крупнейших мировых производителя шин, французская Michelin и американская Goodyear, объявили о начале работ по созданию «интеллектуальных» шин, оборудованных компьютерными системами. С ноября 2003 года в США будет введено требование обязательного оснащения всех автомобилей системой оповещения о критическом снижении давления в шинах. В Европе, как ожидается, такое же правило начнет действовать в 2004 году.

Каждая из названных компаний создала совместное предприятие с производителем автомобильной электроники: Goodyear— с Siemens, a Michelin — с Robert Bosch. Goodyear и Siemens сосредоточат усилия на разработке шин с встроенным микрочипом, передающим на приборную панель автомобиля данные о давлении, температуре, износе протектора и ударах во время движения. Возможно, со временем этот список будет пополнен. Заметим, что аналогичную систему Road Snoop уже продвигает финская компания Nokian.

Michelin и Bosch займутся разработкой интегрированной системы обеспечения стабильности вождения, объединяющей новинки в конструкции шин с электронными системами регулировки работы тормозов. За основу будет взята разработанная Michelin технология PAX, обеспечивающая безопасность движения даже при сильно сдутой шине. К ней Bosch «достроит» электронную систему, обеспечивающую эффективное сцепление с дорогой и улучшающую работу тормозов.

Из-за конкуренции производство шин в настоящее время приносит компаниям лишь убытки. Недавно Michelin существенно снизила цены на свою продукцию и сократила большое количество рабочих мест, a Goodyear снизила объемы производства. Несмотря на это, Goodyear и Michelin заявили, что основой их производства по-прежнему останутся традиционные шины. Оснащенные микрокомпьютером новинки компании пока рассматривают лишь как перспективный проект. (ИВАН ФЕДИН)

   Коммерсант 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Пакистан: экспорт трикотажных изделий

Трикотажная промышленность играет важную роль в получении продукции с более высокой добавленной стоимостью в текстильном секторе Пакистана. Такие операции в данной отрасли, как отбеливание, крашение, шитье, отделка, упаковка, требуют значительных трудовых затрат, а машинное вязание является частью общего производственного процесса.

Трикотажная одежда пользуется большой популярностью, особенно в развитых странах. В 90-е годы благодаря внедрению в производство трикотажных тканей улучшенных технологий изготовления и отделки существенно повысилась их износоустойчивость, снизились показатели усадки и пр. Все это привело к резкому росту спроса на трикотажные ткани, которые с 1985 г. стали использоваться для производства широкого ассортимента женской, мужской и детской одежды (ти-шёртс, свитеров, кардиганов, юбок, блузок, футболок, теннисок, костюмов и т. д.).

В настоящее время в стране находят применение около 10 тыс. различных типов вязальных машин. В общем парке установленного оборудования на машины для выработки кругловязаного трикотажа приходится в среднем 35% (в пров. Пенджаб - 39%), плосковязаного - 15% (в пров. Синд - 60% и Пенджаб - 39%) и на машины для изготовления чулочно-носочных изделий - 50%. Значительная часть оборудования была импортирована в последние 15 лет в соответствии с программой Non-Repatriable Investment (NRI), что позволило существенно улучшить качество трикотажных тканей и изделий и повысить доходы от их экспорта.

Спрос на трикотажные товары растет быстрыми темпами как на внутреннем, так и внешнем рынках, что является устойчивой базой для увеличения выпуска рассматриваемой продукции в Пакистане. Пакистанские продуценты учитывают изменения в моде и запросах потребителей в индустриальных странах, а также усиление тенденции к более широкому использованию для выработки тканей химических волокон наряду с хлопчатобумажными. Первое место по закупкам пакистанских трикотажных изделий занимают США, удельный вес которых в 1998/99 г. достиг 60,4%.

В статье приводится также статистика экспорта трикотажных изделий (1989-2001гг.) и географическое распределение их экспорта (1995-1999гг.).

   БИКИ 19.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку трикотажных изделий.

Россия: проблемы взаимодействия государства и индустрии информационных технологий

Готово ли государство рассматривать российскую индустрию ИТ в качестве перспективного рынка и создавать условия для ее развития? Способна ли сама индустрия доказывать свою значимость и лоббировать свои интересы? Взаимодействие государства и индустрии ИТ у нас и за рубежом анализируется в серии статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 14.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о деятельности компании 'Объединенные машиностроительные заводы'

Соответствие мировым стандартам в последнее время становится весьма престижным среди российских компаний. В результате некогда бывший фактически элитарным «клуб» компаний, публикующих финансовую отчетность по стандартам GAAP, сегодня быстро расширяется. На прошлой неделе в этот пул вошли Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) — крупнейший в России игрок на рынке тяжелого машиностроения.

Согласно данным аудита, оборот ОМЗ в 1999 и 2000 годах составил 93 и 241 млн долл. соответственно. При этом в 1999 году компания получила убыток в 132 млн долл., а в 2000-м — прибыль в 339 тыс. долл. Согласно ранее обнародованным данным по стандартам российского бухучета, убытки ОМЗ за 1999 год составили 7,5 млн долл.

Тем не менее появление цифры убытков, в несколько раз превышающей ранее объявленную, не стало неожиданностью для инвесторов. По словам аналитика ИК «НИКойл» Вячеслава Смольянинова, публикация данных отчета не вызовет снижения интереса инвесторов к ОМЗ. Дело в том, что в результате подготовки отчетности (особенно это касается 1999 года) к убыткам компании был отнесен целый ряд показателей, не оказывающих прямого влияния на ее финансовую деятельность.

Как заявляет финансовый директор ОМЗ Михаил Косолапов, публикация данных отчетности по стандартам GAAP позволит компании пройти листинг на Лондонской бирже. По его словам, это может случиться уже в первом квартале следующего года. Кроме того, в 2002 году ОМЗ планируют привлечь на зарубежных финансовых рынках порядка 30 млн долл.

По словам начальника управления финансового анализа ОМЗ Сергея Николаева, в текущем году оборот компании возрастет до 350 млн долл. Это на 45% больше, чем в прошлом году, но на 15% меньше, нежели компания планировала ранее. Но при этом, как говорит Николаев, в ближайшее время портфель заказов ОМЗ, составляющий сейчас 680 млн долл., увеличится вдвое.

Инвесторы удовлетворены этой новостью. Вячеслав Смольянинов заявляет: «Финансовое состояние ОМЗ в первом полугодии было несколько хуже, чем ожидалось, но формирование крупного портфеля заказов говорит о том, что прибыль компании будет расти». (Майя КВАСКОВА, Дмитрий СИМАКОВ)

   Время новостей 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке ученической мебели для дома

В статье рассматриваются гигиенические требования к мебели, ассортимент (краткие узкий) цены и качество мебели, покупаемой родителями для школьников. В отличие от других видов мебели этот сегмент рынка в России почти пуст.

   Известия 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

'Роснефть' начала реконструкцию своих перерабатывающих мощностей

Президент госкомпании «Роснефть» Сергей Богданчиков прибыл в Комсомольск-на-Амуре и провел совещание с руководством дочерней компании — АО «Комсомольский НПЗ».

АО «Комсомольский НПЗ» (Комсомольск-на-Амуре) был введен в эксплуатацию в 1942 году. В прошлом году завод переработал около 4 млн т нефти (за восемь месяцев этого года — 2,6 млн т). Глубина переработки нефти на заводе составляет около 60%. После реконструкции, которая завершится в 2004-2005 годах, глубина переработки вырастет до 99-300%. Стоимость реконструкции оценивается в $678 млн.

Поводом для приезда в Комсомольск-на-Амуре президента «Роснефти» стало начало строительства на Комсомольском НПЗ установки первичной переработки нефти АВТ-2, которая заменит оборудование, действующее на НПЗ с 1942 года. Таким образом, «Роснефть» начала программу реконструкции своих перерабатывающих мощностей. В состав «Роснефти» также входит Туапсинский НПЗ, но на Комсомольском НПЗ строительство началось раньше: по некоторым данным, именно в Комсомольске «Роснефти» быстрее удалось консолидировать в своих руках более 75% акций и получить над заводом полный контроль.

С вводом в действие новых мощностей завод сможет перерабатывать до б млн т нефти в год. Поскольку глубина переработки увеличится до 100%, среди выпускаемых на заводе видов горючего не будет мазута, который сейчас используется на местных ТЭЦ. «Роснефть» надеется, что к этому времени все они перейдут на газ, который будут добывать на сахалинском шельфе в рамках проекта «Сахалин-1». Согласно программе газификации Дальнего Востока, для этого будет построен газопровод Сахалин—Владивосток—Хабаровск.

По мнению Сергея Богданчикова, одной из главных задач нефтяников в ближайшие годы станет увеличение выпуска так называемых светлых нефтепродуктов (в частности, бензина) — именно на них в будущем спрос будет расти наиболее быстро. Скорее всего, часть производимого на Комсомольском НПЗ горючего будет уходить на экспорт. Для этого бензин будет доставляться по Амуру до Владивостока и Находки, а там перегружаться на морские суда. (ОЛЕГ ПЕТРОВСКИЙ)

   Коммерсант 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: нефтяные компании идут в газовый бизнес

Обещанная реформа Газпрома и перемены в его руководстве усилили интерес российских нефтяных компанийк газовому бизнесу. Использовать газ нефтяники могут и для производства электроэнергии. Поэтому в России началась скупка по дешевке газовых месторождений. Нефтяные компании ожидают, что в перспективе их стоимость резко возрастет. Об этом - статья в газете Ведомости.

   Ведомости 14.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: о деятельности компании 'Стройтрансгаз'

'Стройтрансгаз' длительное время является главным подрядчиком Газпрома. О деятельности компании в России и за рубежом рассказывает в обширном интервью газете Ведомости ее глава и главный акционер А.Беккер.

   Ведомости 17.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: начато строительство монорельсовой дороги

В мэрии Москвы состоялось подписание трехстороннего договора о начале строительства транспортной системы, соединяющей возводимый аэропорт «Шереметьево-3» и международный аэропорт «Шереметьево-2» с Ленинградским вокзалом. Стоимость проекта $57-60 миллионов, источник финансирования пока не определен.

Построить монорельсовую дорогу — давняя мечта столичного мэра. Несколько лет назад предполагалось, что она соединит деловой комплекс «Москва-Сити» с аэропортом «Шереметьево». С тех пор произошли дефолт и Девальвация федерального правительства, и чуть было не случился дефолт собственно столицы. С учетом всего вышеперечисленного, а также того факта, что комплекс до сих пор так и не заработал на полную мощность, мэрия не решилась на самостоятельную реанимацию проекта.

Тема строительства монорельсовой дороги всплыла весной этого года, когда Юрий Лужков вел переговоры с главой МПС Николаем Аксененко и руководителем Московской железной дороги Геннадием Фадеевым о размере компенсации убытков отрасли от пригородных перевозок в Москве — по закону их должны полностью покрывать местные администрации, на практике этого почти никогда не происходит. Не стала исключением и столица — Юрий Лужков расплатился лишь частично. Кроме того, взамен МПС подписалось на участие в строительстве монорельсовой дороги.

К 2003 году, когда дорога будет построена, пассажиры авиакомпаний, летающих из «Шереметьево-2» и строящегося «Шереметьево-3», получат возможность быстро добираться до аэропортов. Сам аэропорт, по уверению главы «Аэрофлота» Валерия Окулова, сможет побороться за транзитных пассажиров, следующих по маршруту Европа—Азия с признанными центрами — Цюрихом, Хельсинки, Франкфуртом, Веной. Для российских граждан МПС и «Аэрофлот» прорабатывают возможность продажи единого железнодорожно-авиационного билета. Предстоит построить 5,5 км рельсового пути от аэропорта до Октябрьской железной дороги (ОЖД) и еще 22 км — на самой ОЖД для увеличения ее пропускной способности.

По словам главы МПС, на втором этапе проекта новая магистраль соединит деловой центр «Москва-Сити» и ОЖД. На третьем — будет создана транспортная система, соединяющая аэропорты Внуково и Домодедово и Зеленоград.

Во всей этой благостной картине есть только один неприятный штришок. Дело в том, что этот проект стоимостью в $60 миллионов должен быть окупаем, а цену билетов определит рынок — впрочем, Юрий Лужков заверил, что она будет ниже стоимости услуг таксистов, работающих в «Шереметьево».

К сожалению, она будет и значительно выше стоимости перевозки на аналогичное расстояние электричкой. Несложные расчеты показывают, что стоимость прокладки километра монорельса составляет порядка $2 миллионов. Для сравнения можно привести следующие цифры: строительство обычной железнодорожной линии длиной 930 км от порта Пусан (Ю. Корея) до Транссиба, а также модернизация имеющегося пути от Пхеньяна до станции Хасан обойдется всего в $250 миллионов, то есть километр будет стоить не более $250 тысяч — почти в 10 раз дешевле монорельса Зеленограда. Финансировать проект будут МПС, ЕБРР и другие европейские банки. (Игорь ИВАНОВ)

   Известия 18.09.01
   Коммерсант 18.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное