Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз развития мирового компьютерного рынка

Одна из самых влиятельных исследовательских компаний International Data Corporation (IDC) опубликовала прогноз развития компьютерной отрасли до конца года. Все будет плохо не только для небольших компаний, но и для лидеров рынка. Главный рецепт выживания — подождать, поскольку в будущем году продажи вырастут. Что касается России, то у нее, как всегда, свой путь.

Данные о продажах и прогнозы IDC пользуются большим уважением участников рынка и могут повлиять на его развитие — все случается так, как предсказано. Однако первая часть прогноза — до конца года продажи должны упасть на 1,6% — не является ни для кого откровением. Компании вынуждены сокращать персонал и предпринимать шаги типа недавнего слияния Hewlett-Packard (HP) и Compaq. Эта неоднозначная новость до сих пор будоражит рынок, символом чего является падение на бирже акций обеих компаний. Специалисты объясняют это тем, что объединенной компании придется потратиться на сокращение дублирующих подразделений. Конкуренты надеются за переходный период отхватить долю HP и Compaq — владелец корпорации Dell Майкл Делл заявил, что переманит их клиентов.

Однако смелые утверждения Делла основываются скорее на первой части прогноза IDC, поскольку вторая часть бизнес-предсказания более радужна — в будущем году рынок должен вырасти на 6,9%. Как ни странно, но этот прогноз хорош не для всех — если продажи возрастут, то большой компании будет проще существовать на рынке, чем той же Dell, которая неизбежно почувствует на себе мощь нового гиганта. Если же кризис продолжится, то переживать его лучше без балласта дублирующих друг друга служб.

У России свой путь и здесь. Наш рынок отходит от кризиса 1998 года — продажи компьютеров во втором квартале 2001 года выросли на 5,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Что же касается будущего нашего рынка, то оно непредсказуемо даже для международных аналитических компаний. (Александр ЛАТКИН)

   Известия 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок услуг таксофонной связи

По мере развития мобильной связи спрос на услуги таксофонной связи снижаются. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются современная ситуация на этом рынке и новые тенденции развития таксофонной связи и ее перспективы, в том числе в ведущих странах Запада.

   БИКИ 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок лифтов Китая и Тайваня

КНР в настоящее время является крупнейшим в мире рынком сбыта лифтового оборудования, а Тайвань - одним из ведущих его производителей. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются основные тенденции развития рынков этих стран, экспорт и импорт, перспективные потребности КНР и других азиатских стран. (На их долю в ближайшие годы будет приходится до 60% мирового рынка лифтов).

   БИКИ 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Япония: состояние и перспективы рынка тантала

В статье анализируются спрос и его структура в 1998-2001гг., основные характеристики рынка в 1998-2000гг., производство, импорт, особенности потребления, краткосрочные перспективы рынка.

   БИКИ 08.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Россия переориентирует экспортные поставки алюминия

Падение мировых цен на алюминий заставляет российских производителей переориентировать экспортные поставки этого металла. Вместо того чтобы продавать алюминий в США, российские компании вынуждены наращивать экспорт в Азию и Европу.

По данным Metal Bulletin, за первое полугодие Россия экспортировала в США 159,7 тыс. т первичного алюминия, что на 62% меньше, чем за аналогичный период 2000 года. Общий объем импорта «крылатого металла» в США снизился за это же время на 9,6%, а экспорт алюминия из России, по данным ГТК, — на 6%.

Крупнейший российский производитель алюминия — «Русский алюминий» — не сообщает, какой объем металла поставляется на североамериканский рынок. Другой крупный игрок — Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) — объявил, что собирается в нынешнем году (как и в прошлом) экспортировать в США 24 тыс. т металла. На долю «Русала» и СУАЛа приходится свыше 90% выплавляемого в России алюминия. С учетом крайне низких объемов поставок в США СУАЛом остается предположить, что именно «Русал» поставляет львиную долю алюминия в Северную Америку.

США — крупнейший потребитель алюминия в мире. Поэтому, на первый взгляд, сокращение импорта и, соответственно, потеря позиций на американском рынке не выгодны российским компаниям. Тем более что в первом полугодии сложилась благоприятная ситуация для увеличения объемов поставок первичного алюминия на рынок США: из-за энергетического кризиса американские алюминиевые компании были вынуждены остановить ряд заводов общей производительностью 1,62 млн т металла в год.

Но воспользоваться благоприятной ситуацией российским алюминиевым компаниям помешало замедление темпов развития мировой экономики и ухудшение конъюнктуры на мировом рынке цветных металлов. В результате объем потребления алюминия в США, по данным исследовательской компании Brook Hunt, снизился в первом полугодии этого года на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 3265 тыс. до 2980 тыс. т. Аналогичная ситуация наблюдалась и во многих других странах. Снижение спроса вызвало падение мировых цен на цветные металлы. Еще в январе котировки алюминия на Лондонской бирже металлов превышали отметку 1700 долл. за тонну С конца июля они колеблются в диапазоне 1350—1400 долл. за тонну При этом другой важный показатель, объем металла на складах биржи, за первое полугодие вырос в 2 раза — с 328 тыс. до 654 тыс. т.

В условиях снижения мировых цен российским компаниям становилось труднее конкурировать на рынке США с американскими производителями. Транспортные издержки у российских компаний в несколько раз выше, чем у местных. Немаловажным фактором в уменьшении экспорта алюминия в США, по словам экспертов, является также то, что российские металлурги практически не имеют прямых контрактов с американскими потребителями алюминия, продавая свою продукцию за Атлантикой через трейдеров. Руководитель пресс-службы СУАЛа Алексей Гончаров подтвердил эти сведения. Представители «Русала» не стали отвечать на вопрос о том, каким образом осуществляются поставки алюминия в США.

Впрочем, в самих компаниях не делают трагедии из снижения объемов поставок алюминия в США, считая это временным явлением. По данным Brook Hunt, потребление алюминия в США начнет расти уже с последнего квартала нынешнего года. К тому же, как говорит начальник управления стратегического развития «Русала» Кирилл Петровский, российские производители алюминия делают ставку на географическую диверсификацию, уделяя серьезное внимание поставкам своей продукции в Европу и Азию. По словам Алексея Гончарова, в Европу СУАЛ экспортирует до 65% первичного алюминия и алюминиевых сплавов, в Азию — 25% от общего объема экспорта.

Переориентацию экспорта российских алюминиевых компаний на рынки Европы и Азии считают обоснованной и в некоммерческом партнерстве «Алюминий». По словам директора по анализу и информации НП «Алюминий» Галины Стельмаковой, экспорт алюминия из России в США снижается на протяжении пяти лет. Если в 1996 году в США было поставлено 702 тыс., то в 2000-м — 557 тыс. т металла. В то же время растут продажи в Азию, в том числе и Китай: с 959 тыс. до 1118 тыс. т и с 2 тыс. до 357 тыс. т соответственно. Китай — очень перспективный рынок. «Это единственная в мире страна, которая показывает на протяжении нескольких лет среднегодовой рост ВВП не менее 12%. При этом потребление алюминия на душу населения в Китае составляет всего 2 кг, тогда как в развитых странах этот показатель равен 25—30 кг», — говорит г-жа Стельмакова. Сегодня Китай — второй по величине потребитель алюминия в мире. Если потребление алюминия здесь достигнет хотя бы половины от уровня развитых стран, то рынок Китая сравняется с американским. (Дмитрий СИМАКОВ)

   Время новостей 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке органических пероксидов

Подразделение голландского концерна Akzo Nobel создаст на базе Казаньоргсинтеза новое производство органических пероксидов - необходимого компонента для выпуска любых полимеров. Мощность нового завода позволит удовлетворить более 50% потребности стран СНГ в подобных химикатах.

Мировой рынок органических пероксидов оценивается в $1 млрд. Они используются для производства полиэтилена низкой плотности высокого давления, поливинилхлорида, полистирола и полиакрилатов, получаемых в автоклавных реакторах. Этот химикат относится к продуктам малотоннажной химии - для выпуска одной тонны полимера необходимо всего от 0,5 кг до 2 кг химиката. Пероксиды очень сложны в производстве, поэтому и дороги (в среднем стоимость 1 кг химиката составляет $10). Крупнейшими производителями являются французская Atofina и подразделение голландского концерна Akzo Nobel - Akzo Nobel Polymer Chemicals, штаб-квартира которого находится в Чикаго.

Инвестором проекта выступает компания Ankorit - совместное предприятие Akzo Nobel Polymer Chemicals (51%), Казаньоргсинтез (39%) и Росхимнефть (10%), с 1994 г. занимающееся маркетингом и продажей органических пероксидов на территории стран бывшего СССР. Участники проекта не раскрывают размер инвестиций. Известно только, что стоимость его составит несколько миллионов долларов, а годовой оборот ожидается на уровне $20 млн в год. Строительство подобного завода с нуля по мировой практике оценивается в $50 млн. Но в России новое производство будет создано на месте существующей установки по выпуску органических пероксидов на Казаньоргсинтезе. Она была построена в начале 70-х гг. с использованием технологии именно Akzo Nobel. Ankorit станет владельцем старой производственной площадки, которую полностью переоснастит современным оборудованием. Если старая установка выпускала всего четыре вида пероксидов, то новая позволит производить их более 10. Первый вице-президент Росхимнефти Сергей Голубков прогнозирует, что после перехода на отечественные компоненты химикаты казанского производства будут стоить примерно на 40% дешевле импортного аналога. Представитель одного из учредителей Ankorit сообщил, что мощность нового завода позволит удовлетворить более 50% потребности стран СНГ в подобных химикатах.

Как рассказал гендиректор Казаньоргсинтеза Наиль Юсупов, средства на строительство будут выделены из накопленной прибыли Ankorit, а также за счет получения кредитной линии под гарантии одного из учредителей компании или самого Ankorit. Годовой оборот СП в 2000 г. составил $6,5 млн. Проектные работы начинаются в октябре, а весной Ankorit приступит к строительству Производство химикатов начнется в III квартале 2003 г.

В прошлом году производство российских полимеров выросло на 15% и составило около 2,54 млн т. В нынешнем году эта тенденция сохраняется. Соответственно, растет и спрос на современные пероксиды. Поэтому акционеры Ankorit решили организовать производство этих дефицитных химикатов в России, - отмечает Анно Волфф, генеральный менеджер московского представительства Akzo Nobel. По его оценке, мощности завода позволят удовлетворить растущие потребности российских производителей полимеров на протяжении ближайших 10 лет.

Специалисты приветствуют инициативу Ankorit. Ситуация давно назрела к тому, чтобы начать производство современных пероксидов в России,а не ввозить их из-за рубежа, потому что это дорого, сложно и небезопасно, -прокомментировал специалист одной из ведущих российских химических компаний. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 12.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский алкогольный рынок и налоговые новации правительства

В серии статей анализируется воздействие налоговых новаций правительства России на рынок водки и вина, которые не только дезорганизуют производство и сбыт, но и, видимо, приведут к резкому увеличению продаж нелегальной водки и разорению части производителей. Приводится также статистика структуры потребления в России отдельных видов алкогольной продукции в 2000-2001гг.

   Коммерсант 10.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: производители вина расширяют сырьевую базу

Этим летом на вещевых рынках Краснодарского края царило небывалое оживление: работники виноградарских хозяйств буквально сметали с прилавков телевизоры, пылесосы и прочую бытовую технику. Богатство на местных жителей свалилось совершенно неожиданно - просто в этом сезоне российские винзаводы стали скупать у населения паи колхозов.

Раньше российские винные заводы работали в основном на виноматериалах из Молдавии, а также из других стран, где можно было недорого приобрести сырье: Чили, Испании, Италии и Болгарии. Всплеск интереса к отечественным виноградникам был отчасти вызван недавним ужесточением правил ввоза вина и виноматериалов из Молдавии. Дело в том, что с июля платить НДС нужно не после продажи товара, а сразу на таможне, что уже не так удобно.

Об ужесточении таможенного режима виноделы знали давно и готовились, кто как мог. Кто-то просто заранее завез побольше товара, а кто-то решил справиться с проблемой более радикально - обзавестись собственными виноградниками.

Сейчас виноградарскими хозяйствами в Краснодарском крае владеют уже несколько российских компаний. В списке покупателей такие гиганты, как московский пивобезалкогольный комбинат Очаково, второй в России по объемам производства Детчинский винзавод (Калужская обл.) и занимающий третью строчку рейтинга Ариант (г. Челябинск). Последний проявил наибольшую активность: под его контролем оказались семь виноградарских хозяйств в наиболее урожайном Темрюкском районе. Детчинский винзавод приобрел хозяйство Приморское и сейчас ведет переговоры о покупке еще одного.

Для нас это гарантия снабжения сырьем вне зависимости от изменения таможенных правил, - говорит о покупке кубанских хозяйств генеральный директор Детчинского винзавода Валерий Логинов. По его словам, завод намерен потратить на приобретение виноградников порядка 20 млн руб., и еще около 80 млн руб. будет вложено в их развитие, а также в оснащение завода первичного виноделия. По мнению Логинова, приобретение виноградников - естественный путь развития завода: это дает возможность полностью контролировать как цены на получаемое сырье, так и его качество.

Впрочем, не всем российским компаниям нужен кубанский виноград. Например, крупнейший в стране Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ) краснодарскими колхозами не интересуется. В винодельческих странах -. таких, как Молдавия, Испания, Чили, - климат гораздо лучше подходит для винограда и культура виноделия несравнима [с югом России], - считает директор по маркетингу ММВЗ Сергей Никитин. Завод также планирует развивать свою сырьевую базу, но считает более эффективным приобрести виноградники за границей - в Молдавии или в Европе. (Роман Кутузов)

   Ведомости 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Оценка производства сахара в России из отечественного сырья в 2001г.

Производство сахара из отечественного сырья снизится. По прогнозам специалистов, производство сахара из российской сахарной свеклы снизится в 2001 году на 20% до 1.25 млн. т по сравнению с 2000 г. Снижение объемов производства связывают с более низким урожаем сахарной свеклы в этом году из-за засушливой погоды в июле и сокращения посевных площадей. Сложившаяся ситуация спровоцирует рост импорта сахара-сырца уже в сентябре текущего года. Его объем в 3-м квартале может составить около 1 млн. тонн, что превысит установленный размер квоты в 600 тыс. тонн на этот период. По данным Союза сахаропроизводителей РФ, производство сахара из сахарной свеклы в России составит в 2001 году 1.5-1.6 млн. тонн, что примерно соответствует уровню прошлого года.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 36, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: перспективы развития региональных рынков сотовой связи

Ведущие российские сотовые компании начали активную экспансию в регионы России. О перспективах развития региональных рынков и возможных формах участия в региональных проектах - серия статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 05.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Экономичные супермаркеты (drogeries): приживется ли зарубежная практика в России?

В статье анализируется зарубежный опыт развития сетей экономичных супермаркетов (своеобразных дискаунтеров), продающих не только продукты питания, но и товары для дома, парфюмерию, бытовую химию, и первые попытки отечественных ритейлеров ввести этот формат магазинов в свои сети.

   Русский фокус 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке внутренних автоперевозок России

На рынке внутренних автоперевозок назревает важный прецедент. Одно из крупнейших автотранспортных предприятий Киргизии - МГАТП № 7, выиграв несколько судов у российского Минтранса, намерено получить лицензию на внутрироссийские автоперевозки. В Минтрансе не намерены сдаваться: чиновники опасаются, что другие иностранные перевозчики последуют примеру киргизской фирмы и потеснят на рынке российские транспортные компании.

Международное грузовое автотранспортное предприятие (МГАТП) № 7 — один из крупнейших автоперевозчиков Киргизии. Компания ориентирована на грузоперевозки между Россией и Киргизией, Западной Европой и Средней Азией. В частности, МГАТП завозит в Киргизию продукцию компании ''Вимм-Биллъ-Данн и парфюмерию фабрики Свобода. Через белорусских экспедиторов компания также перевозит в Европу грузы Сибирско-Уральской алюминиевой кампании. Парк предприятия насчитывает 90 большегрузных грузовиков - в основном белорусских МАЗов, а также Мерседесов.

В конце 1999 г. предприятие МГАТП № 7 решило создать филиал в России. Уже через несколько месяцев филиал в подмосковной Ивантеевке был аккредитован Минюстом. Однако российская транспортная инспекция (РТИ) Минтранса отказалась выдавать филиалу лицензию на работу в России. МГАТП обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском против Минтранса. Компания ссылалась на закон Об иностранных инвестициях, согласно которому филиал иностранного юрлица вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории России. Минтранс оперирует другим российским законом - О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок. Он запрещает иностранным транспортным средствам перевозить грузы и пассажиров между российскими пунктами отправления и назначения (за исключением транзита). С мая по август три судебные инстанции признали правоту МГАТП, несмотря на то, что кассационную жалобу со словами о защите законных интересов участников национального рынка и экономической безопасности страны подписал лично министр транспорта Сергей Франк.

Замглавы департамента РТИ Минтранса Анатолий Воронин не смог разъяснить дальнейшие шаги ведомства. Он сослался на то, что письменное решение последнего суда, признавшего правоту истца, в Минтранс еще не поступило. А пока что Минтранс попросту не выдает лицензию киргизской фирме, пользуясь тем, что судебные решения напрямую этого не предписывают.

Прецедент прихода иностранцев на внутренний рынок транспортных услуг пугает не только Минтранс, но и российских перевозчиков. Представитель крупной автотранспортной компании, пожелавший сохранить анонимность, сказал, что поддерживает усилия министерства. По международным перевозкам нас теснят и прибалты, и белорусы, и европейцы. А тут киргизский перевозчик, у которого в своей стране нет работы, приходит работать на наш внутренний рынок. Причем регистрирует филиал, а не российское предприятие -значит, экономит на налогах и создает избыточную конкуренцию, - говорит собеседник. - Такое надо пресекать в судебном порядке, вплоть до обращения в Высший арбитражный суд.

К новым судам готовы и в киргизской компании. Директор МГАТП № 7 Геннадий Виленский называет действия Минтранса грубым нарушением прав иностранного инвестора. Сейчас вместо лицензий нам приходится выдавать своим водителям копии решений суда, - сетует он. По словам Виленского, его предприятие уже обратилось в российскую Генпрокуратуру и намерено привлечь нескольких транспортных чиновников к уголовной ответственности за препятствование осуществлению предпринимательской деятельности. (Илья Хренников)

   Ведомости 11.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

Москва: состояние и перспективы городского транспорта

Прошла пресс-конференция руководителя департамента транспорта и связи правительства Москвы Александра Беляева. Он рассказал о перспективах столичного пассажирского транспорта. Оказалось, что старый транспорт исчерпал все свои ресурсы, а новый еще не введен в эксплуатацию.

Как сообщил Александр Беляев, в настоящее время услугами метрополитена в Москве пользуются более 9 млн человек в сутки, а наземный транспорт ежедневно перевозит 12-13 млн. При этом 55% пассажиров — льготники. В городе более 5 тыс. автобусов, 1600 троллейбусов и 900 трамваев. Господин Беляев привел и другие цифры: из 5500 автобусов фактически выходят в рейс только 3200, а трамваев— 660, но и их техническое состояние оставляет желать лучшего. Между тем ежегодно Москва закупает 500 автобусов и 200 троллейбусов. Кроме того, по словам Александра Беляева, наземному транспорту столицы катастрофически не хватает водителей, многие из них иногородние, «малообученные и неответственные», а чтобы в водители пошли профессионалы, необходимо повысить их зарплату с 6 тыс. рублей хотя бы до 10-12.

Одна из самых больных проблем столицы — автомобильные пробки. Ежедневно по городу ездят около 2,7 млн автомобилей. Чтобы как-то разгрузить проезжую часть, решено ограничить движение грузовиков в Москве с половины шестого до десяти утром и вечером. А все крупногабаритные перевозки предполагается осуществлять ночью.

Также Александр Беляев сообщил, что Зеленоград выбран полигоном для транспортных экспериментов. Там планируется перестроить транспортные узлы, построить облегченное, или, как его еще называют, мини-метро. А сейчас пытаются установить в наземном транспорте турникеты.

В последнее время во всех крупных городах мира усиленно развивается рельсовый транспорт. «И в Москве должны вводить новые трамвайные депо, но денег нет»,— посетовал господин Беляев. Зато в ближайшие годы планируется провести мини-метро в Бутове и Косине и соединить станции метро «Тимирязевская» и «Ботанический сад» монорельсовым транспортом. И хотя монорельс будет дорогим средством передвижения, господин Беляев уверен, что он будет востребован людьми, которые ценят свое время. А для улучшения состояния городского транспорта, считает Александр Беляев, неплохо бы увеличить тарифы на проезд хотя бы на рубль. (ТАТЬЯНА ПОПОВА)

   Коммерсант 12.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное