Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Использование пластмасс в автомобилестроении Западной Европы

В последние годы одной из важнейших задач развития автомобильной промышленности во всем мире является снижение массы автомобилей с целью повышения их энергоэкономичности и сокращения вредных выбросов. Одним из материалов, использование которых способствует решению данной задачи, являются пластмассы. В последнее время отмечается расширение применения пластмасс в изготовлении не только комплектующих для интерьера и частей внешнего кузова, но и конструкционных деталей.

Помимо снижения массы автомобилей, одной из причин этой тенденции является более высокая степень свободы дизайна, обеспечиваемая применением пластмасс.

По данным доклада английской консультационной фирмы Rapra Technology, за последние 20 лет в Западной Европе удельное потребление пластмасс на один автомобиль возросло с 70 до 100 кг при среднегодовом темпе прироста в 1,75%. Согласно прогнозу, в ближайшие 20 лет этот темп может составлять 1,25%, хотя не исключается возможность скачка в применении пластмасс.

В 1999 г. общее использование пластмасс в производстве автомобилей в Западной Европе составило 1750 тыс. т. В 2003 г. оно, по оценке, может вырасти до 2012 тыс. т, а в 2008 г. - до 2374 тыс. т. Этот прогноз основан на предполагаемом росте производства автомобилей в регионе в 1999 - 2008 гг. в среднем на 2,4% в год.

Европейское законодательство уделяет большое внимание переработке и утилизации автомобилей, вышедших из употребления, Если в 1997 г. на свалки поступило 8 млн. таких машин, то к 2015 г. их число может возрасти до 12 млн. В связи с этим конструкторы автомобилей уже при их проектировании должны предусматривать облегчение переработки и утилизации материалов, из которых они изготовлены, в частности сокращение расходов по демонтажу и сортировке.

В отношении пластмасс это требование обеспечивается благодаря использованию в одном автомобиле легко совместимых полимеров одной группы. При этом предпочтение отдается термопластам (которые способны к обратимому размягчению при нагреве) в отличие от термореактопластов. Кроме того, пластмассы обладают высокой теплотворной способностью, которая 'может быть использована для сжигания бытовых отходов.

Полагают, что в будущем в автомобилестроении возрастет применение полипропилена в связи с тем, что последние разработки обеспечили ему свойства конструкционных пластмасс. Последние, в силу своей дороговизны, будут применяться лишь в автомобилях класса люкс.

Приводятся также данные о динамике применения пластмасс в производстве автомобилей в Западной Европе в 1999г. и прогноз до 2008г.

   БИКИ 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия и мировой рынок драгоценных металлов и камней

В серии статей рассматриваются современное состояние и перспективы отрасли по добыче драгметаллов и камней, производство ювелирных изделий, а также вопросы экспорта драгметаллов, камней (вкл. алмазы) и ювелирных изделий.

   Известия 05.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Великобритания начинает реорганизацию нефтяного сектора в Северном море

По данным Financial Times, правительство Великобритании затеяло самую масштабную реорганизацию нефтяного сектора в Северном море за всю 30-летнюю историю добычи нефти на британском шельфе. Крупным нефтяным компаниям было предложено начать разработку неиспользуемых месторождений или передать их другим компаниям.

Целью реорганизации является попытка стимулировать рост нефтедобычи в Северном море, объемы которой уже долгое время держатся на уровне около 2,3 млн баррелей в день. Работающие в море компании (в основном это крупные мировые нефтяные компании) часто не хотят разрабатывать не очень большие месторождения, однако и не особенно охотно продают их. По словам министра энергетики Великобритании Брайана Уилсона, в британской части Северного моря сейчас 250 неразработанных месторождений, а компании владеют 250 неиспользуемыми лицензиями. Мы не можем себе позволить такую роскошь, - заявил он. До сих пор при выдаче долгосрочных лицензий на срок до 40 лет правительство не выставляло существенных условий относительно темпов разработки месторождений.

В конце этого года должен пройти 20-й раунд выдачи лицензий, и на этот раз правительство намерено устанавливать временные ограничения. Однако оно не считает правильным вводить такие ограничения по уже действующим лицензиям, и поэтому надеется, что компании согласятся начать разработку месторождений или продать неиспользуемые активы.

Уилсон подчеркивает, что компании будут принимать решения исключительно на добровольной основе. В качестве примера он привел решение Shell начать разработку открытого в 1974 г. месторождения Пенгуин, разрешение на которую правительство выдало во вторник.

ВР и Shell, крупнейшие операторы в Северном море, попытались отвести от себя критику правительства. Став Маршалл, глава шотландского подразделения ВР, заявил, что за последние полгода его компания продала 40% неразработанных месторождений.

По мнению Люка Корбетта, генерального директора и председателя совета директоров американской компании Kerr-McGee, также работающей в Северном море, правительство Великобритании должно привести практику разработок в соответствие с мировыми нормами путем четкого изменения правил, а не высказывая неофициальные просьбы. В лицензиях, которые компании получают на разработку месторождений у берегов Канады, Западной Африки, Бразилии и в Мексиканском заливе, установлены временные и количественные требования. Великобритания - исключение из правил, - говорит Корбетт.

По расчетам большинства аналитиков, запасы нефти в Северном море исчерпаны примерно наполовину. За время с начала разработок было добыто 26 млрд баррелей. Однако, по некоторым оценкам, запасы могут оказаться и больше. Рабочая группа, сформированная из представителей правительства Великобритании и нефтяной отрасли, выявила в Северном море 315 неразработанных месторождений. (Дэвид Бучан, Марк Николсон)

   Ведомости 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Положение на мировом рынке орехов

В статье анализируется современная конъюнктура на рынках фундука, миндаля, грецкого ореха, арахиса и фисташек и движение цен на них.

   БИКИ 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке алкогольных напитков: о деятельности сети магазинов 'Ароматный мир'

Московская оптовая компания Арома, владеющая сетью алкогольных супермаркетов Ароматный мир в Москве и Подмосковье, готова открыть аналогичные магазины в Петербурге, вложив в проект $10 млн. Арома первой затевает в Петербурге столь дорогостоящий проект, однако участники рынка считают, что компания ждет от петербургских любителей алкоголя слишком многого.

Первые магазины Ароматный мир'появились в январе 2000 г, сейчас сеть насчитывает 19 магазинов. Торговые площади московских магазинов - от 300 до 1000 кв.м, ассортимент -7000 наименований. На розницу приходится 40% продаж торгового дама Арома.

По словам Юрия Юдина, генерального директора компании Арома-маркет, первые петербургские супермаркеты Ароматный мир откроются к концу 2001 г., а за 2002 г. их число планируется довести до 10. Планируется, что четверть магазинов, как и в Москве, будут развиваться на франчайзинговой основе. К этому времени в Москве и Московской области должно работать уже 30-40 винных супермаркетов.

У оптовика есть серьезное конкурентное преимущество перед остальными розничными торговцами. Согласно концепции Ароматного мира, цены в фирменных магазинах устанавливаются на 15-20% ниже среднегородских. Однако петербургский рынок может оказаться сложнее московского.

Например, Олег Войцеховский, руководитель российских программ Европейского торгового института (ЕНI), полагает, что оборот винного магазина в Петербурге в любом случае будет на четверть ниже аналогичного московского. А менеджер компании Кубанские вина вообще считает, что создание сети алко-маркетов в Петербурге не окупит себя.

Более того, Петербург уже помнит неудачный проект создания подобной сети. В 1997 г. группа топ-менеджеров компаний - дилеров алкогольных напитков создала в городе сеть Нива-Маркет, состоявшую из шести магазинов. Последний из них закрылся весной 2000 г.

По словам Виктора Будилова, генерального директора компании Евро-Алко и бывшего соучредителя Нивы-Маркет, причина неудачи состояла в плохой управляемости сети. Будилов считает, что Арома столкнется с подобной проблемой. Для начала им нужно будет найти 10 директоров магазинов, которым можно полностью доверить ведение бизнеса. Это очень непростая задача, -говорит Будилов. (Дина Вишня, Анатолий Темкин)

   Ведомости 04.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: новые структуры возрождают сельское хозяйство

Судя по всему Россия стоит на пороге аграрной революции. Второй год АПК России дает прибыль. Главная заслуга не благоприятная погода, а приход в село новых крупных инвесторов из нефтяной, металлургической промышленности, торговли, пищевой индустрии. С участием и при поддержке областных администраций они создают вертикально интегрированные структуры, способные перевести на прибыльные рыночные рельсы все застарелые проблемы российского сельхозпроизводства. Об этом статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: проблемы развития экспортных нефтепроводов

В серии статей анализируются вопросы расширения экспортных мощностей в России по нефти, проекты строительства нефтепроводов, вопросы конкуренции отдельных трубопроводных систем в странах СНГ, позиция государства по развитию экспортных нефтепроводов.

   Коммерсант 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Фармацевтический рынок России ожидают негативные перемены

Чем ближе 2002 год, тем сильнее нервничают фармацевтические компании, работающие на российском рынке. Со следующего года, когда начнет действовать вторая часть Налогового кодекса, отменяются льготы по НДС на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники. И тогда фармацевтам, если только они не работают с препаратами из специального списка, придется платить 20-процентный НДС. Кроме того, отменяются льготы по налогу на прибыль для производителей лекарственных средств. Правда, взамен этого ставка налога будет единой — 24% (сейчас максимальная ставка для производителей составляет 35%, а для посредников — 43%). Минздрав и фармацевты утверждают, что результатом налоговых новаций станет существенное подорожание лекарств. А это, в свою очередь, увеличит объемы «серого» импорта и количество фальшивок.

Порядок налогообложения фармацевтической отрасли должен был измениться еще с 1 января этого года, но производителям удалось отложить изменения на год. Предполагалось, что за это время Минздрав успеет подготовить список жизненно важных препаратов и медтехники, с которых не будет взиматься НДС, а производители смогут адаптироваться к новым правилам. Цели реформы назывались благие: пополнить доходную часть бюджета, пересмотреть существующие льготы для участников рынка, создать равные условия для игроков.

За год почти ничего не изменилось: список не готов, а производители продолжают пророчить апокалипсис. Главным сторонником новаций оказался Минфин, успевший, по словам участников рынка, уже записать в доходы дополнительно 100 млн долл.

Курирующий фармацевтический рынок замминистра здравоохранения Антон Катлинский заявил, что его ведомству отмена льгот не нравится. «Доходы, которые получит федеральный бюджет после Нового года, несопоставимы с затратами бюджетов региональных, из которых в основном финансируются закупки лекарств и медицинской техники, — пояснил он. — При нынешней бухгалтерии невозможно полностью разнести лекарства, входящие в список жизненно важных (для которых льготы будут сохранены), и другие медицинские препараты. Так или иначе, это решение отразится на стоимости всех лекарств».

Тем не менее Минздрав завершает составление списка жизненно важных медикаментов — он создается на основе документов, использующихся в системе обязательного медицинского страхования. По словам г-на Катлинского, список будет передан в правительство в ближайшее время.

А пока он не готов, эксперты опасаются тяжелых последствий для отрасли. «Большинство лекарственных средств закупается сверх существующего перечня жизненно необходимых препаратов, — говорит Наталья Николаева из управления организации фармдеятельности Минздрава. — Это значит, что после введения НДС увеличатся затраты бюджета на лекарственное обеспечение стационаров и льготных категорий граждан». «Государство само закупает для больниц и льготных категорий более 50% всего объема лекарств», — говорит президент ассоциации «Росмедпром» Юрий Калинин.

Рыночные последствия устранения льгот по НДС и налогу на прибыль выглядят устрашающе. «Розничные цены на лекарства подскочат не на 20 (сумма НДС), а на 30-40%», - говорит г-н Калинин. «Значит, следует ожидать роста продаж фальсифицированных лекарств», — говорит менеджер по налогообложению PricewaterhouseCoopers Евгения Ветер. «Импортные лекарства будут растаможиваться по «серым» схемам через фирмы-однодневки», — говорит глава дистрибьюторской компании «Протек» Вадим Якунин. «При этом компании будут снижать объемы производства нельготных лекарств», — добавляют эксперты Минздрава. К тому же «производители станут отказываться от выпуска лекарств последних поколений, да и от самих научных исследований», считает г-н Якунин. (Анфиса ВОРОНИНА, Олег ВОЛКОВ)

   Время новостей 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

На российском рынке крупногабаритных шин

Норильский никель стал совладельцем шинного завода Супершина (Красноярск), единственного в России производителя крупногабаритных шин. Комбинат получил блокирующий пакет акций этого предприятия, выкупив его у компаний, близких к холдинговой компании Амтел,

ОАО Супершина специализируется на выпуске крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин для БелАЗов и другой большегрузной техники, использующейся в горнодобывающей промышленности, Контрольный пакет акций на начало лета 2001 г, принадлежал близким к группе Амтел компаниям, другим крупным акционером Супершины является Кузбассразрезуголь, владеющий вместе с близкими ему компаниями более 25% акций шинного завода,

Как рассказал представитель Амтела, соглашение о продаже части пакета акций Супершины, принадлежащих компаниям Амтела, было достигнуто в конце прошлого месяца. Норникель станет партнером группы по модернизации завода и крупнейшим потребителем продукции Супершины, - заявил он. Финансовая сторона сделки не раскрывается, но известно, что Норникель обязуется инвестировать средства в запуск новых диагональных крупногабаритных шин и увеличение производства шин с нынешних 2000-3000 шт. в год до 12 000 шин. Стоимость подобной шины составляет около $1000.

История Супершины началась почти 10 лет назад со строительства на площадях Красноярского шинного завода (КШЗ) нового производства шин. Помимо КШЗ, у которого сейчас Супершина арендует часть территории и закупает часть компонентов, учредителями Супершины выступили около 50 горнодобывающих компаний. Позднее крупный пакет акций оказался в руках группы Амтел и Кузбассразрезугля.

Российский рынок крупногабаритных шин (диаметром около 2 м) оценивается в 20000-25000 шт. ежегодно. Сейчас эта потребность удовлетворяется за счет шин производства Белшины (Бобруйск, Белоруссия) и Днепрошины (Днепропетровск, Украина), Однако они выпускают устаревшие модели и находятся на значительном удалении от главных российских потребителей крупногабаритных шин - горнодобывающих и угольных комбинатов Красноярского края, Кузбасса и Якутии. Амтел - крупный игрок на шинном рынке и помимо Красноярского контролирует Кировский шинный завод, украинскую Росаву, а также поставщиков сырья для производства шин - Химволокно Амтел-Кузбасс, Волгоградский завод техуглерода и черниговское Химволокно. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России появились первые школьные автобусы

55 автобусов для доставки детей из удаленных деревень и сел в школы переданы администрацией Ярославской области муниципалитетам. По сути это первые в России настоящие школьные автобусы.

Школьные автобусы колесят по всему миру, но в России они известны главным образом по голливудским фильмам. По словам начальника отдела департамента образования ярославской администрации Лидии Никоновой, в этом году в области закрыто восемь «малокомплектных» школ, в целом по России деревенские школы закрываются сотнями. «Содержание школ, в которых всего 20—30 учеников, обходится в несколько раз дороже, и там невозможно дать нормальные знания», — говорит вице-губернатор области Ирина Скороходова.

Решение о создании специальных школьных автобусов в Ярославле объяснили именно необходимостью выравнивания стартовых возможностей школьников. Однако когда стали заниматься программой, выяснилось: ГОСТ на школьные автобусы в России есть, а самих автобусов в природе не существует. Совместно со специалистами Курганского завода была разработана модель автобуса, отвечающая стандартам безопасной перевозки детей. Автобусы, рассчитанные на 22 пассажира, оборудованы специальными сиденьями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря и даже динамиком. Как и их американские аналоги, автобусы выкрашены в желтый цвет, имеют светоотражающие опознавательные знаки «Школьный автобус» и украшены гербом Ярославской области. Ha селе новшество встретили с энтузиазмом.

Как пояснили в областном департаменте образования, автобусы будут содержаться в районных автотранспортных предприятиях, где есть все необходимое для их обслуживания. На их содержание пойдут как раз те средства, которые были сэкономлены на закрытии недоукомплектованных школ.

О подготовке новой образовательной программы на 2001— 2010 годы, в которой тоже заложено понятие «школьный автобус», было объявлено недавно в Петербурге. Вместо строительства школ в новых удаленных микрорайонах предложено возить учащихся в уже построенные. Ярославский губернатор Анатолий Лисицын сообщил «Известиям», что почином заинтересовались премьер Касьянов и вице-премьер Матвиенко. «Мы обсудили этот вопрос с министром образования и решили, что его надо решать в рамках федеральной программы. Речь идет о ликвидации недоукомплектованных школ,доставке учащихся к месту учебы и об оптимизации школьного образования на селе», — добавил он. (Леонид НОВИКОВ)

   Известия 07.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: ОКБ 'Сухой' выходит на рынок гражданской авиатехники

OKБ «Сухой» — разработчик военных самолетов — объявило о начале испытаний пассажирского самолета С-80. Эта первая пассажирская машина ОКБ, доведенная до летного образца. С ее помощью создатели боевых самолетов марки «Су» рассчитывают дебютировать на рынке гражданских самолетов.

С-80 — двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет на 24-30 мест. Максимальный взлетный вес 11 тонн, крейсерская скорость 480 км/ч, дальность полета с коммерческой нагрузкой в 3,1 тонны — 1250 км. Может использоваться в грузо-пассажирском варианте, а также как патрульный, транспортно-десантный, санитарный, рыбопоисковый и геологоразведочный самолет. Приспособлен для базирования на полевых аэродромах. Максимальная взлетная дистанция — 400 м.

Первый 26-минутный испытательный попет С-80 совершил 4 сентября на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета — летчик-испытатель Герой России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук оценили полет как удачный, отказов оборудования не было. По словам главного конструктора С-80 Геннадия Литвинова, разработка машины началась в 90-х годах в рамках конверсии, но из-за недостатка финансирования график работ срывался (по плану первый полет должен был состояться в 1998 году). Трудности возникли и с двигателями ТВД-500 Рыбинского КБ машиностроения, разработка которых затянулась на неопределенный срок. Поэтому на самолете установлены двигатели General Electric CT7-9B по 1500 л. с.

Господин Литвинов подчеркнул, что все работы по С-80, который будет выпускаться на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО), ОКБ «Сухой» и завод выполняли целиком за счет своих средств (объем не разглашается). Летные испытания и сертификация С-80 завершатся к 2004 году. Уже в этом году ОКБ «Сухой» начнет маркетинг новой машины на российском и зарубежном рынках. Заказчикам гарантируется техническая поддержка самолета со стороны ОКБ «Сухой» и КнААПО, а двигателей CT7-9B — со стороны НПО «Сатурн», имеющего партнерское соглашение с General Electric. Официальная презентация С-80 намечена на конец сентября.

По данным экспертов ГосНИИГА, опубликованных в бюллетенях Государственной службы гражданской авиации, треть российских региональных авиакомпаний нуждается в 30-местном самолете грузоподъемностью до 3,2 тонн. Так как выбор ограничен 20-местными Бе-32 и L-410, 52-местными Ан140 и 64-местными Ил-114, С-80 может занять пустующую нишу. По мнению гендиректора компании Aviation Commercial Евгения Бахтина, успех С-80 будет зависеть от его цены. Сейчас на рынке имеется избыток 24-32-местных реактивных Як-40. Этот самолет старый, зато его можно купить всего за $200-250 тыс. (ЛЕОНИД ЗАВАРСКИЙ)

   Коммерсант 06.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Современный рынок персональных компьютеров России

После кризиса 1998г. рынок ПК в России растет на 20-30% ежегодно. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются особенности современного российского рынка, проблемы конкуренции иностранных и отечественных производителей, вопросы тендерной торговли, соотношение сбыта через оптовые и розничные структуры, потребительские предпочтения на отечетсвенном рынке компьютеров.

   Русский фокус 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Как конкретно будет реформироваться МПС России

На эти вопросы отвечает газете Ведомости новый замминистр МПС А.Белова, назначение которой на эту должность - главная кадровая сенсация лета 2001г. Кстати А.Белова - один из разработчиков плана реформирования МПС.

   Ведомости 03.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное