Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     03 сентября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок мобильных телефонов: кризис начинается

Опубликованное на днях исследование рынка мобильных телефонов, проведенное Gartner Dataquest, дало сенсационные результаты: впервые за время существования сотовых трубок объемы их продаж упали. Это значит, что кризис телекоммуникационной индустрии углубляется и его основных участников ждут новые потрясения.

Во втором квартале нынешнего года во всем мире было продано 89,76 млн сотовых телефонов— на 8,4% меньше в сравнении со вторым кварталом 2000 Года. И меньше, чем в первом квартале 2001-го— в первые три месяца продали 96,69 млн. «Это первое зарегистрированное снижение объемов продаж после многих лет беспрерывного роста»,— комментирует итоги аналитик из Gartner Бен Вуд (Ben Wood).

Главными причинами снижения объемов продаж трубок называют стагнацию экономик в ряде крупных стран, а также отказ операторов от практики субсидирования аппаратов. Еще одной существенной причиной спада можно назвать «творческий кризис» у самих производителей. Сотовые телефоны на витрине магазина мало чем отличаются от тех же в кармане у покупателя — тот же размер, те же функции. Нет никакого смысла покупать новый аппарат.

Первые симптомы ухудшения ситуации на рынке мобильных телефонов обнаружились осенью прошлого года. Тогда почти одновременно Motorola, Philips и Ericsson заявили о коррекции прогнозов продаж сотовых телефонов на 2000 и 2001 годы (в меньшую сторону, разумеется). Вместо запланированных 450 млн трубок в прошлом году было продано 410 млн. «Лишние» 40 млн телефонов ужесточили конкуренцию, сбили цены, и для многих производство мобильных телефонов стало убыточным бизнесом. В результате Ericsson, а затем и Philips закрыли собственные производства трубок. А другие производители занялись реорганизацией бизнеса, сопровождающейся масштабными увольнениями. Это нерадостное дело, судя по всему, будет продолжено, потому что Gartner объявил, что суммарные объемы продаж телефонов в нынешнем году вновь окажутся ниже ожидаемых: 450 млн вместо ранее предполагавшихся 500 млн (еще раньше в бизнес-планах компаний фигурировала цифра 575 млн).

Потребителей в этой ситуации может радовать тот факт, что на сузившимся рынке вновь обострится конкуренция, а это непременно приведет к ощутимому снижению цен. Скорее всего, в нынешнем году повторится прошлогодний сценарий: цены на сотовые телефоны резко пойдут вниз именно во втором полугодии. Производители будут стремиться удержать свою долю рынка и стимулировать объемы продаж (пусть по заниженным ценам), чтобы сократить неминуемые убытки. (ИВАН ЧЕБЕРКО)

   Коммерсант 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке эротических товаров

По данным Wall Street Journal, Beate Uhse, крупнейший в Европе розничный торговец товарами секс-индустрии, сообщил о рекордном повышении объема продаж в первой половине текущего года - на 76% по сравнению с прошлым годом. Теперь руководство компании собирается распространить свои операции на американский рынок.

В июле этого года в возрасте 81 года скончалась основательница и председатель совета директоров Beate Uhse, чьим именем была названа компания. Первый свой секс-шоп Узе открыла во Фленсбурге в 1962 г. В 1981 г. Beate Uhse стала акционерной компанией, а в 1999 г. была включена в листинг Франкфуртской фондовой биржи.

За 40 лет своего существования компания добилась феноменального успеха: ее название стало известно 98% населения Германии, где сейчас существует 80 сскс-шопов Beate Uhse. Всего в Европе их насчитывается около 200 - они открыты также в Австрии, Италии, Испании и Швеции. А в Нидерландах и Бельгии организованы эротические центры Beate Uhse, предоставляющие продукцию по сниженным ценам. Компания сама производит товары секс-индустрии, осуществляет их оптовые поставки, розничную продажу и поставки по почте (на этом рынке Beate Uhse занимает 1-е место в Европе). Кроме того, компания владеет сетью порнографических интернет-ресурсов, которая насчитывает более 300 доменов.

В первой половине 2001 г. объем продаж Beate Uhse вырос до DM205,4 млн ($95,5 млн). В прошлом году соответствующий показатель составлял DM116,9 млн ($54,4 млн). Чистая прибыль составила DM5,6 млн ($2,6 млн), тогда как в первой половине прошлого года она была DM2,9 млн ($1,3 млн).

По мнению руководства Beate Uhse, такой подъем объясняется не только неиссякающим спросом на товары секс-индустрии. Издержки на людские и материальные ресурсы оказались в этом году ниже обычного. Кроме того, сыграла свою роль и интеграция голландской дочки. Сегодня в компании насчитывается 1100 сотрудников по всей Европе, 777 - в одной Германии.

К концу года Beate Uhse собирается достичь объема продаж в DM424 млн ($197 млн) против прошлогодних DM320 млн ($149 млн). На сегодняшний день особенно быстро растут такие направления бизнеса компании, как заказ товаров по почте и розничная продажа.

Отто Кристиан Линдерманн -новый председатель совета директоров, сменивший Беате Узе на этом посту, - сообщил, что цель компании - стать мировым лидером по продаже эротических товаров. К 2003 г. компания собирается выйти на американский рынок: сейчас уже отобрана первая тысяча наименований товаров для американского подразделения заказов по почте. Линдерманн также планирует развивать подразделения розничной продажи и досуга для взрослых, включая телевизионные передачи, интернет-ресурсы и секс по телефону Правда, на сегодня подразделение развлечений Beate Uhse развивается не столь успешно, как компания в целом. (Беттина Вассенер, Грегори Липински)

   Ведомости 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В пищевой промышленности Франции: новые методы стерилизации продуктов питания

В статье рассматриваются более мягкие и щадящие методы обработки пищевых продуктов, которые могли бы заменить высокотемпературную обработку, в том числе технология электропроводящий трубопровод, стерилизация с помощью инфракрасного излучения, нетепловые методы и др., а также влияние законодательства на их внедрение в широкую практику.

   БИКИ 25.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок мяса стран Центральной и Восточной Европы

В статье анализируется по данным западногерманских источников поголовье скота и птицы в странах ЦВЕ, производство различных видов мяса, соврменное состояние рынка мяса и перспективы его развития.

   БИКИ 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На рынке коньяка стран СНГ

Коммунистическое правительство Молдавии выстраивает молдавские товарные знаки в образцовом порядке. Согласно правительственному постановлению, подписанному молдавским премьером 18 августа, товарные знаки, которые существовали и законно использовались до 1 января 1992 г. двумя и более юридическими лицами, объявляются собственностью государства. На днях должен быть составлен полный список советских брэндов, подлежащих национализации. Судьба самой известной молдавской марки - Белого аиста - практически предрешена. .

Законом допускается дальнейшее использование этих знаков теми предприятиями, которые использовали их до 1 января 1992 г., однако право собственности, а значит, и право выдачи лицензий переходит к государству в лице соответствующих министерств.

По словам замминистра сельского хозяйства Молдавии Константина Сырги, уже разработан список из 33 алкогольных товарных знаков, подлежащих национализации, однако он еще официально не утвержден.

По общему мнению участников алкогольного рынка, в России наиболее ценным из молдавских товарных знаков является Белый аист. По оценке Минсельхоза Молдавии, он стоит $2 млн, а молдавское государственное Агентство по промышленной собственности оценивает его в $25 млн.

Марка коньяка Белый аист была разработана в 1977 г. по заказу Молдвинпрома. Коньяк, выпускали несколько коньячных заводов в Молдавии, в том числе предприятия в Кишиневе, Бельцах, Тирасполе и Кэлэраше.

В настоящий момент права на этот товарный знак зарегистрированы в Молдавии за Бельцким комбинатом. Его эксклюзивным представителем в России выступает компания Синегерия, которая имеет с комбинатам лицензионный договор, зарегистрированный в Роспатенте.

Главная интрига состоит в том, что, согласно решению правительства Молдовы, нынешние владельцы товарных знаков обязаны разорвать все лицензионные договоры на производство, а также договоры об уступке права на словесный товарный знак После чего знаки перерегистрируются на государственные ведомства, которые в дальнейшем сами определяют порядок выдачи и отзыва лицензий, размеры лицензионных платежей, экспортные квоты, а также контролируют использование государственных товарных знаков.

По мнению сотрудника крупной алкогольной компании, это скорее всего будет означать принудительный разрыв соглашения между Бельцким комбинатом и компанией Синегерия. И откроет путь для заключения нового договора в пользу той компании, которая лучше сумеет договориться с молдавским правительством.

Ни один из крупных импортеров молдавского алкоголя в Россию не признался в том, что стал инициатором такого передела рынка, однако многие в нем заинтересованы. Если бы правительство Молдавии объявило конкурс на получение лицензии на торговлю Белым аистом, мы, конечно, приняли бы в нем участие, -говорит Илья Дьяконов, директор департамента маркетинга компании Дионис-Клуб.

В Синегерии, разумеется, не рады такому обороту событий. Было постановление Верховного суда Молдавии о том, что знак принадлежит Бельцкому винно-коньячному заводу. Если правительство хочет провести национализацию, им придется отменить решение суда, - говорит генеральный директор Синегерии Сергей Саакян. По мнению юриста этой компании Льва Жарова, правительство Молдавии совершает большую ошибку и национализация в конце концов приведет к размыванию брэнда и утрате им своей ценности, как это произошло, например, с советским брэндом пива Жигулевское.

После обретения Молдавией независимости начались многочисленные тяжбы за советские товарные знаки, в том числе и за весьма популярный в СНГ Белый аист. Особенно ожесточенной была борьба между Бэльцким коньячным комбинатом, который даже зарегистрировался как АО Барза альба (Белый аист), и тираспольским заводом Квинт. Многочисленные судебные разбирательства проводились как в России, так и в Молдавии. Сейчас товарный знак зарегистрирован в Молдавии за Бэльцким комбинатом. Его эксклюзивным представителем в России выступает компания Синегерия, которая имеет с комбинатом лицензионный договор, зарегистрированный в Роспатенте.

Конкурентам пришлось довольствоваться меньшим. Дистрибьютор завода Квинт компания Арома продает в России коньяк Черный аист, а компания Дионис-Клуб, работающая с Кэлэрашским заводом, зарегистрировала марку Золотой аист. Однако действия молдавского правительства могут в одночасье изменить расклад на рынке. (Роман Кутузов)

   Ведомости 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Современный рынок магния Японии

По оценке Japan Magnesium Association, спрос на магний в Японии в 2000 фин. г. снизился по сравнению с предыдущим годом на 2,8% и составил 29525 т. Основной сферой потребления магния было производство алюминиевых сплавов для алюминиевых банок, где используемый сплав 3004 содержит 1% Mg, а сплав 5182 содержит 4,5% Mg. В Японии на производство алюминиевых сплавов приходится 60% суммарного потребления магния в стране, что существенно выше, чем в целом по миру, где соответствующий показатель составляет 45%.

На производство магниевых отливок под давлением приходится 11% суммарного спроса на магний в Японии, тогда как в США и Европе на эту сферу приходится свыше 30% суммарного потребления металла в данных странах. Рост спроса на магний в производстве отливок под давлением в период с 1998 г. по 2000 г. был обусловлен повышением их потребления в изготовлении деталей автомобилей, сотовых телефонов и кожухов персональных компьютеров.

Географическая структура импорта магния на японский рынок претерпела значительные изменения. Доля, приходящаяся на поставки из Китая, продолжает увеличиваться и в 2000 г. достигла 80%, в 1994 г. соответствующий показатель равнялся 35%. Материал из Китая вытеснил на японском рынке металл, ввозимый из США, Канады и России. Импорт из России снизился с 3826 т в 1995 г. до 15 т в 1997 г. Приводятся также статистические данные за 1998-2000гг. о структуре спроса на магний в Японии и географическом распределении японского импорта магния.

   БИКИ 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение на рынке угля России

Угольная промышленность России оправилась от кризиса и наращивает добычу ударными темпами. В июле 2001 года объем добычи составил 20,7 млн тонн. Это на 15,9% больше, чем в июле прошлого года.

Рост добычи — несомненный успех угольных компаний (летом это топливо продается крайне плохо — энергетики отказываются его покупать из-за сезонного спада спроса), и он прямо связан с масштабной приватизацией в отрасли. На шахтах и разрезах появились реальные хозяева, которые в состоянии финансировать добычу в расчете на рост спроса, который начнется уже в сентябре.

Прогноз на несколько лет вперед еще более оптимистичен в связи со стратегическим курсом на переориентацию электростанций на уголь. К 2020 году государство предполагает повысить долю угля в производстве топливно-энергетических ресурсов с 11 до 20%, а в производстве электроэнергии — с 34 до 44%.

Несмотря на финансовые и производственные успехи, угольщики сумели пролоббировать на этот год еще 8 млрд рублей государственной поддержки отрасли. Основная цель этих дотаций — создать рабочие места шахтерам с закрывающихся и нерентабельных шахт. Но не стоит винить собственников угольных компаний в жадности. В угольной отрасли мертвым грузом остаются неразрешимые проблемы прошлых лет.

Например, кредиторская задолженность всех угольных компаний в России составила на 1 июля 2001 года 90,3 млрд рублей, в том числе просроченная — 64,3 млрд. В среднем по отрасли кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 2,8 раза.

С целью оздоровления финансового состояния угледобывающих предприятий российским правительством недавно принято постановление,позволяющее им провести реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. В настоящее время около 25% компаний уже приступили к реализации условий по отсрочке платежей. Помимо этого, правительством России и Всемирным банком было подписано соглашение по предоставлению гарантий по кредитам на ряд инвестиционных проектов, в основном в угольной отрасли. Общий объем гарантий, поданным Федерального центра проектного финансирования, который и будет осуществлять эту программу, составит 200 млн долларов.

Объем экспорта российского угля в первом полугодии 2001 года составил 19,7 млн. тонн, что на 30,1% (или на 4,56 млн. тонн) больше, чем за тот же период 2000 года, когда за рубеж было поставлено 15,1 млн. тонн. Об этом сообщают в компании «Росуглесбыт».

По данным аналитиков «Росуглесбыта», практически весь прирост приходится на страны дальнего зарубежья, куда за первые шесть месяцев было вывезено 1 7,7 млн. тонн угля.

Как считают эксперты, основной причиной увеличения экспортных поставок угля является сокращение поступлений на внутренний рынок. За первое полугодие 2001 года поставки угля для нужд российской электроэнергетики составили 105,3 млн. тонн, что на 3,4 млн. тонн меньше, чем за тот же период 2000 года. Из-за нехватки финансовых средств у тепловых станций российские энергетики сокращают закупки угля в летний период, и горнякам приходится компенсировать падение внутреннего спроса наращиванием экспортных поставок.

На 30% (с 2,6 млн. тонн в 2000 году до 2 млн. тонн в 2001 году) российские угольщики сократили также поставки сырья в ближнее зарубежье. Это связано с нежеланием и дальше работать по бартерным схемам, которые составляют основу взаиморасчетов с покупателями в бывших союзных республиках.

   Эксперт 27.08.01
   Профиль 27.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке пива России: особенности дистрибуции компании ЦЕПКО

В статье анализируется развитие оптовой и розничной систем сбыта пива компании ЦЕПКО, объединяющей три российских пивзавода - ОАО Москворецкий пивоваренный завод, ОАО Волга и ОАО Пивиндустрия Приморья.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 34, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Сети кофеен за рубежом и в России

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks намерена резко расширить свой бизнес в Азии.

Starbucks — американская компания с годовым оборотом более чем в $2,7 млрд, ей принадлежат 3100 кофеен в США и 600 кофеен в других странах. Это самая динамично растущая кофейная сеть в мире: десять лет назад у компании было всего 84 предприятия и оборот в $35 млн. Азиатский рынок Starbucks считает для себя самым перспективным на ближайшие годы. Сейчас компания владеет несколькими десятками кофеен в Японии и Южной Корее, но к 2003 году собирается открыть более 800 предприятий почти во всех странах азиатского материка. Примечательно, что в России Starbucks до сих пор не открыла ни одной кофейни.

В России, как стало известно, ресторанная компания Росинтер занялась новым направлением бизнеса - она собирается создать собственную сеть кофеен. Первое заведение откроется уже в сентябре, и если у Росинтера все пойдет по плану, то к концу следующего года сеть кофеен компании может стать одной из крупнейших в Москве.

Холдинг Росинтер владеет 59 ресторанами в России, СНГ и Европе, среди которых Ростик'с, Патио Пицца, американские заведения (T.G.I. Friday's и American Bar & Grill), Планета Суши и концептуальные рестораны (Le Chalet, Санта-Фе и др.). В 2000 г. оборот компании превысил $50 млн.

Направление кофеен поручено развивать Ростик'су - подразделению Росинтера, занимающемуся fast food. По словам замгендиректора Ростик'са Олега Паничева, кофейни будут называться Бариста - по-итальянски это специалист по приготовлению кофе. Первая точка на 30 посадочных мест откроется в Доме книги на Новом Арбате в сентябре, еще две появятся до конца этого года на ул. Воздвиженка и у метро Полежаевская. В следующем году компания планирует открыть в столице еще 10 кофеен. На первые три точки Росинтер потратит до $500000 собственных средств (не считая аренды), для последующих заведений компания собирается привлечь инвестиции или получить кредит. По словам Паничева, вложения должны окупиться через полтора года. Создатели Бариста утверждают, что в новых заведениях цены будут на 15-20% ниже среднего по Москве уровня.

По мнению Анны Матвеевой, гендиректора петербургской сети Идеальная чашка, инициатива Росинтера обречена на успех, поскольку рынок кофеен до сих пор не заполнен. На рынке еще около трех лет не будет серьезной конкуренции, - считает Матвеева. Дело в том, что существующие сети кофеен пока слишком малы, чтобы удовлетворить спрос. У Идеальной чашки сейчас восемь точек, у московского Кофе Хауз - девять. Остальные сети меньше: у Кофе Бин три точки, у Кофе Zen и Кофе Тун - по две. Сейчас в Москве всего около 30 кофеен (для сравнения: в Нью-Йорке только заведений Starbucks 327 штук), примерно столько же в Санкт-Петербурге. На следующий год у большинства из них серьезные планы. Так, Идеальная чашка намерена открыть три первые точки в Москве и еще семь в Санкт-Петербурге, Кофе Zen и Кофе Хауз увеличатся на 5-6 мест.

По оценкам Светланы Чуйко, генерального менеджера Richmont International Food & Beverage, владеющей кофейнями Кофе Zen, в 2002 г. на рынке появится еще 10-12 совершенно новых независимых точек и одна-две новые сети. Так, одной из сетей может стать проект компании - производителя зернового кофе Монтана Кофе, которая сейчас ведет переговоры с инвесторами.

   Ведомости 31.08.01
   Компания 27.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иркутскэнерго на энергетическом рынке России

Иркутскэнерго - одна из самых перспективных энергетических компаний России. В интервью ее гендиректора В.Колмогорова газете Ведомости рассказывается о проблемах развития компании, взаимоотношениях с акционерами и РАО ЕЭС России, перспективах развития.

   Ведомости 28.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В автопромышленности России: о судьбе завода МОСКВИЧ

Михаил Касьянов подписал постановление о прекращении государственной поддержки завода «Москвич». Вместе с тем все последние дни ходят упорные слухи, что «Москвич» нашел очень богатого покупателя — компанию «Сибирский алюминий».

Созданный «Сибалом» холдинг «Руспромавто» действительно ведет экспансию на российском авторынке — в последнее время с завидной периодичностью появляются данные о его новых приобретениях. Помимо «ГАЗа» он уже контролирует практически всю автобусную промышленность России, делаются попытки проникновения в ближнее зарубежье (автобусное производство на Украине). Все эти покупки отличает одна особенность — «Руспромавто» практически сразу берет в свои руки полный контроль над предприятием, то есть получает возможность распоряжаться контрольным пакетом акций завода. Не всегда ценные бумаги покупаются на головную фирму холдинга — часто в роли новых владельцев выступают и дочерние компании. Однако в Москве подобную операцию произвести невозможно — 59% акций «Москвича» находятся в госсобственности и ждут своей судьбы. Их могут передать столичному правительству, а могут и не передать. В любом случае никто их сейчас купить не может. Это первый момент, который заставляет усомниться в слухах. Судя по всему, окончательное решение о покупке АЗЛК не принято и в самом «Сибале».

«В планах «Руспромавто» нет покупки завода «Москвич», — сообщил «Известиям» директор департамента общественных связей холдинга Сергей Черных. — Для того чтобы вообще кто-то купил этот автозавод, надо решить проблему с пакетом акций, который находится в РФФИ, — это почти 60%. Кроме того, необходимо договориться и с правительством Москвы. Информация о наших планах в отношении этого предприятия не соответствует действительности».

«Москвич» — не самый хороший объект для покупки. Общая задолженность автозавода — тайна за семью печатями. Предприятие не отличается финансовой прозрачностью, как, впрочем, и любой другой. Например, объем выпуска продукции завода за 2001 год тщательно скрывается, хотя известно, что он составил 325 единиц автомобилей. Представители предприятия всегда отказывались комментировать эту информацию, не называя при этом своих данных. Так же и по долгам: все данные поступают только из других источников, прежде всего от кредиторов. -

Известно, что «Мосэнерго» автозавод задолжал около 600 миллионов рублей, $625 миллионов — государству по кредиту 1987 года, миллиарды рублей в госбюджет и различные фонды, несколько миллиардов рублей правительству Москвы. По оценке Минпромнауки, «общество находится в тяжелом финансовом состоянии». Есть в заключении министерства и слова о банкротстве, так что говорить о покупателях в такой ситуации как-то странно.

Реакция специалистов фондового рынка на слухи о возможной сделке ограничилась догадками о том, кто распространяет эту информацию, кому это может быть выгодно. Одним из вариантов (чаще всего первым) назывался сам «Москвич», но толком объяснить, зачем это ему нужно, никто не мог. Кроме пустой шумихи, никаких дивидендов это ему не может принести в принципе. —

В то же время не исключен и вариант, что слухи о возможной покупке «Москвича» распускаются непосредственно самим московским правительством. Сейчас, по мнению аналитика компании «АТОН» Александра Агибалова, могут существовать два возможных сценария смены власти на заводе. Столичные власти контролируют большую часть долгов завода, так что с Москвой вести переговоры можно лишь о выкупе кредиторской задолженности. Тогда покупатель сможет спокойно обанкротить завод. Одновременно таким образом можно форсировать переговоры о передаче акций из РФФИ непосредственно московскому правительству. И инициировать судебное разбирательство о несостоятельности должника не будет необходимости. Завод перейдет в полную собственность Москвы и с ним можно будет делать что угодно. Прежде всего с его недвижимостью — по большому счету, других активов у него не осталось. А огромные территории в центре столицы чего-то да стоят. (Нильс ИОГАНСЕН, Кирилл ПАЛЬШИН)

   Известия 30.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке оборудования для подводного плавания

В статье анализируются ассортимент, основные характеристики и цены оборудования для любительского дайвинга, предлагаемого на рынке России.

   Деньги 22.08.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современный транспортный комплекс России

Доля транспортных издержек в стоимости продукции отечественной промышленности и сельского хозяйства составляет 15-20%, достигая по некоторым грузам 45-50%. В серии статей, опубликованных в газете Экономика и жизнь, анализируется состояние и приоритеты развития транспортного комплекса России и его составляющих - железнодорожного, автомобильного, воздушного, внутреннего водного и трубопроводного транспорта.

   Экономика и жизнь 34, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное