Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке персональных компьютеров - новое поколение переферийных устройств для РС

В статье анализируются технические новинки в области комплектующих для РС и переферийных устройств для РС, представленные на выставке Comdex, проходившей в ноябре 2000г. в Лас-Вегасе, и их основные технико-экономические характеристики.

   БИКИ 22.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Крупнейшие судостроительные компании мира в 2000г.

В статье дается рейтинг ведущих фирм, характеризуется деятельность в 2000г. и планы на 2001г.

   БИКИ 22.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок тракторов Белоруссии

В прошлом году Ford Motor закрыла свой автомобильный завод в Белоруссии, но в Минске не ощущается нехватки транспортных средств. Проблема, однако, в том, что значительная часть городского автопарка - это трактора.

Дорожные рабочие ездят на красных тракторах, минские милиционеры иногда выезжают на патрулирование на белых, а ранним утром вереница синих тракторов начинает очистку городских улиц. О том, сколько всего тракторов в стране, можно только догадываться. Эта информация считается государственной тайной. Мне требуется специальное разрешение КГБ, чтобы предоставить такие данные средствам массовой информации, - говорит Валерий Миленький, руководитель транспортного отдела Министерства транспорта и коммуникаций.

Не нужно, впрочем, быть шпионом, чтобы понять, почему в Белоруссии так много тракторов. Минский тракторный завод выпускает 30000 тракторов Беларусь в год. Это, конечно, меньше, чем перед распадом СССР (тогда объем годового производства составлял 100 000 машин), в результате которого было потеряно большинство экспортных рынков. Однако это огромное количество для страны с населением 10 млн человек и средним уровнем зарплаты, по официальным данным, чуть более $40 в месяц.

По словам Виктора Ясковского, директора по продажам МТЗ, каждый год завод около 10000 тракторов направляет в Россию вполовину - по бартеру, половину на более или менее коммерческих условиях). Около 7500 машин экспортируется в другие страны по обычным торговым контрактам (хотя обычный не обязательно означает прибыльный). Около 8000 тракторов остается у государства. Некоторое количество продукции доходит до клиентов, для которых она, собственно, и предназначена -крестьян. В 1999 г. колхозы получили 4500 тракторов через государственный лизинговый фонд. .

Впрочем, не все эти трактора выходят на поля. В колхозе Вишневка в 50 км к северу от Минска два блестящих новеньких трактора стоят в гараже, тогда как сено для 80 коров возят на телеге. Контролируемые государством цены на молоко настолько низки, что колхоз не может себе позволить закупать дизельное топливо даже по льготной цене.

При столь низких (по сравнению с советскими временами) объемах производства значительная часть мощностей завода остается незагруженной, и рабочие порой имеют более двух выходных дней в неделю. Однако Псковский находит повод похвастаться: Мы оплачиваем топливо для всей республики. Дело в том, что Россия рассчитывается за белорусские трактора мазутом. В 1999 г. на бартерные сделки пришлось 28% всего экспорта из республики.

Ну и, конечно, завод обеспечивает работой 20 000 человек -столько же, сколько при полной загруженности 10 лет назад (что, в частности, помогает сохранить рабочее место одному человеку - президенту Александру Лукашенко). Сохранять занятость на прежнем уровне совсем не просто. Прошлой весной, например, МТЗ был вынужден взять кредит у государственного банка (сумма кредита не раскрывается) на выплату зарплаты. Если Белоруссия решится на реорганизацию завода в свете предстоящего перехода Белоруссии и России на единую валюту, многие из сотрудников завода могут потерять работу. (Бенджамин Смит)

   Ведомости 28.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Современная конъюнктура рынка монопропиленгликоля Европы

В статье анализируются изменения в потреблении, соотношение спроса и потребления, перспективы спроса до 2005г., дается характеристика производственных мощностей, особенности движения цен.

   БИКИ 20.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок чая Шри-Ланки и Кении

Производство чая в Шри-Ланке в 2000 г., по предварительным данным, достигло рекордного уровня в 300 тыс. т (в 1999 г. -284 тыс.). По сравнению с уровнем 1994 г. оно выросло на 22%. Одновременно увеличился и экспорт чая - с 269 тыс. т в 1999 г. до 275 тыс. в 2000 г., укрепив тем самым позиции страны на мировом рынке этого товара. Главными причинами роста производства и экспорта считают благоприятные погодные условия и девальвацию ланкийской рупии. Половина производства приходится на чай, произрастающий в низинах, который в большом количестве закупается Россией и странами Ближнего и Среднего Востока.

Согласно последним данным, урожай чая в Кении в 2000 г. вследствие засухи снизился на 5,3% по сравнению с уровнем 1999 г. Кенийское управление по чаю (Tea Board of Kenya) оценивает его производство в 236,2 тыс. т. В 1999 г. оно составило 248,8 тыс. т, а в 1998 г. - 294 тыс. т.

На аукционах в Момбасе в прошлом году было продано 179 тыс. т чая, что на 1,6% ниже, чем в 1999 г. На долю Кении приходится около 20% мирового выпуска чая. В начале 2001 г. производство начало увеличиваться в результате улучшения погодных условий. В январе оно возросло до 29,6 тыс. т, что на 9,2% превышает соответствующий показатель 2000 г. Из-за сокращения производства аукционные цены на чай в 2000 г. поднялись в среднем до 2,12 долл. за кг с 1,95 долл. в 1999 г.

   БИКИ 22.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В 2002г. Россия получит новый легковой автомобиль

В следующем году «АСМ-холдинг» планирует начать выпуск автомобиля «Мишка» — аналога «Оки». Холдинг планирует выпускать в год 150—200 тысяч автомобилей и занять до 15% российского рынка. По словам члена политсовета партии Виктора Юракова, проект получил полную поддержку «Единства».

Двигатели для «Мишки» — название, кстати, запатентовано — будет производить Запорожский автомобильный завод, точнее, СП «3A3-Daewoo». Каркас изготовляется на Козельском механическом заводе. Пластиковые навесные конструкции поручено производить владимирской компании

«Техноарт» и белгородскому «Белпласту». Первое сборочное производство будет открыто во Владимирской области, на Ставровском заводе автотракторного оборудования, который в настоящее время производит, в частности, транспорт для инвалидов. Затем заводы по производству «Мишек» будут открыты в Калужской и Тамбовской областях, Саранске, Санкт-Петербурге, других регионах России, а также, возможно, на Украине и в Белоруссии. Объем производства каждого из заводов составит порядка 10 тысяч машин, и на первых порах сервисное обслуживание будет организовано на базе самих заводов. Стоить «Мишка» будет чуть дороже $2,000.

Участники проекта уверены в успехе своего начинания. Доля автомобилей особо малого класса составляет в Японии 16%, в Западной Европе — 10% и продолжает расти. В России единственным представителем этого класса является «Ока», занимающая всего 5% рынка. Впрочем, у них есть и другая причина для оптимизма. Ее честно высказал председатель совета директоров «ЗАЗ-Daewoo» Олег Папашев: «Мне просто деваться некуда». Успехи СП и в самом деле сомнительны. В 2000 году предприятию удалось реализовать всего 8 тысяч машин. «ЗАЗ-Daewoo» ссылается на незащищенность украинского рынка — компания не справляется с ценовой конкуренцией со стороны старых подержанных машин, нелегально ввозимых на территорию Украины.

Впрочем, проект получил поддержку со стороны партии «Единство». Член политсовета партии Виктор Юраков пообещал приложить все усилия для того, чтобы он финансировался в рамках федеральных программ. (Игорь ИВАНОВ)

   Известия 24.03.01

Прогноз экспертов ЭКОТРАНС: Мишка на российском рынке будет сильно косолапить, а потом скончается, не дожив до цветущего возраста. Бюджетных денег жалко ... 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

О производстве алюминиевых вагонов в России

Руководитель прокатного дивизиона АО «Русский алюминий» Низим Эфендиев объявил о начале переговоров с канадской Alcan Aluminium Ltd. о создании совместного производства алюминиевых вагонов. МПС, которое должно стать основным заказчиком вагонов, готово покупать алюминиевые вагоны только в том случае, если они будут производиться на российских предприятиях.

Сейчас основными мировыми производителями железнодорожных вагонов с алюминиевыми конструкциями являются Alusuisse Road & Rail Ltd. (Швейцария), Siemens AG — Transportation Systems Group (Германия), Hitachi Ltd. (Япония). Powell Duffryn Rail Projects (США).

Предприятия, входящие в «Русский алюминий», продолжают искать новые рынки сбыта своей продукции внутри страны. Соучредитель компании группа «Сибирский алюминий» владеет заводом «Абаканвагонмаш» в Хакасии, выпускающим большегрузные контейнеры и вагоны специального назначения. Сейчас этот завод работает далеко не в полную силу.

По словам Низима Эфендиева, руководство «Русского алюминия» считает наиболее перспективным развивать производство алюминиевых панелей для железнодорожных вагонов и автомобильных прицепов на своих предприятиях. На Самарском металлургическом заводе (также входящем в группу) началась работа над проектом модернизации производства панелей, пригодных по своим техническим параметрам для строительства корпусов железнодорожных вагонов. «Русал» рассчитывает к 2005 году производить до 800 алюминиевых вагонов в год (сейчас потребность МПС в вагонах составляет 400 штук в месяц).

Компания уже около года ведет переговоры с возможными иностранными партнерами по вагонному проекту. Однако известие о привлечении к проекту Alcan в МПС встретили настороженно. Источник в министерстве, пожелавший остаться неназванным, подчеркнул, что участие иностранных компаний в проекте не должно отразиться на интересах российских предприятий. То есть производство должно быть организовано только в России. (СЕРГЕЙ ЧЕРЕШНЕВ)

   Коммерсант 29.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

На российском рынке антипригарной посуды

Компания DuPont, владелец торговой марки Teflon, намерена вдвое увеличить свою долю на российском рынке антипригарной посуды — с 1 5% до 30%. Этого предполагается достичь за счет новых брендов и массированной рекламной кампании.

Сейчас расклад на российском рынке не в пользу DuPont: по расчетам экспертов компании, доля продукции ее основного конкурента — Tefal — составляет 30%, остальные 55% делят Akzo Nobel, «Сталлафлон», а также подделки под Teflon.

   Профиль 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Кондитерская промышленность России: впереди новый этап развития

Иностранные компании все более уверенно чувствуют себя на российском рынке. Доля же отечественных фирм, занятых переделом собственности, сокращается. В ближайшее время будет решаться их судьба: сохранят ли они свою независимость, грамотно поведя бизнес, или их вскоре продадут иностранцам. Об этом статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Водка Столичная и мировой рынок крепких спиртных напитков

Водка Stolichnaya продолжает возглавлять рейтинг 100 самых популярных спиртных напитков, составляемый ежегодно агентством Impact Databank. Аналитики гадают, сможет ли к лидеру подобраться водка Absolut, которая за прошлый год существенно укрепила свои позиции.

По данным аналитического агентства Impact Databank, несмотря на увеличение затрат на маркетинг и рекламу, объемы глобальных продаж 100 ведущих мировых брэндов спиртных напитков в 2000 г. составили $49,6 млрд, что ненамного лучше результата, полученного в 1999 г., - $49 млрд.

Впрочем, внутри списка самых продаваемых спиртных брэндов произошли значительные перестановки. Jim Beam Brands, подразделение корпорации Fortune Brands, оказалось в выгодном положении, заключив со шведской государственной компанией Vin & Sprit контракт о дистрибьюции водки Absolut. По результатам 2000 г. этот брэнд переместился с 7-й на 5-ю позицию в мировом рейтинге, опередив виски Johnnie Walker Red Label. Что же касается непрерывно растущего рынка водок, то здесь внимание наблюдателей приковано к тому сумеет ли совместное предприятие Jim Beam/Absplyt удержать темпы роста продаж шведской водки и приблизиться к лидеру - водке Stolichnaya.

Два брэнда крупнейшего в мире концерна по производству спиртных напитков - британской компании Diageo, водка Gordon's (в России не продается) и джин Gilbey's, неожиданно оказались за пределами списка ведущих брэндов Impact 100. В прошлом году британская Diageo и французская Pernod Ricard совместно приобрели бизнес по производству и дистрибьюции спиртных напитков группы Seagram. Как только сделка будет утверждена регулирующими инстанциями, Diageo рассчитывает получить такие брэнды, как ром Captain Morgan, популярность и продажи которого стремительно растут, и виски Crown Royal.

Pernod Ricard после завершения сделки по приобретению Seagrarrr станет обладателем 11 брэндов, которые входят в список Impact 100, в то время как в 1999 г. компании принадлежало лишь шесть брэндов-чемпионов. Тем не менее некоторые аналитики задаются вопросом, в состоянии ли Pernod Ricard, обладающая ограниченной инфраструктурой на американском рынке, увеличить объемы продаж внутри страны таких брэндов, как Chivas Regal Scotch и коньяк Martell, ранее принадлежавших Seagram.

Несмотря на то что ухудшение экономического климата в США и на мировом рынке грозит некоторым снижением объема продаж крепких напитков в ближайшем будущем, в одном из недавних интервью генеральный директор Diageo Group Пол Уолш заявил, что в его компании признаков снижения объемов продаж не наблюдается.



ВЕДУЩИЕ БРЭНДЫ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ

Рейтнг 2000г..

Рейтнг -1999г..

Брэнд в

Объем продаж 2000 г. ($ млрд)

1

1

Stolichnaya

1,96

2

2

Bacardi

1,82

3

3

Smirnoff

1,81

4

4

Hemessy

1,72

5

7

Absolut

1,36

6

5

Johnnie Walker Re(

1,31

7

7

Jack Daniel's

1,26

8

6

Jinro

1,25

9

9

J&B

1,15

10

10

Baltantine's

1,14



Источник: Impact Databank

(Шелли Бранч)

   Ведомости 29.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке сахара и масложировой продукции

По прогнозам Союза сахаропроизводителей России, производство сахара из сахарной свеклы в текущем году вырастет с 1.5 млн. тонн до 1.6 млн. тонн. Такое станет возможным благодаря увеличению посевных площадей свеклы с 806 тыс. га до 1 млн. га в 2001 году. Введение аукционной системы продажи импортных квот способствовало тому, что сахаропроизводящая отрасль стала одной из самых рентабельных сельскохозяйственных отраслей РФ. По мнению специалистов Союза, производство сахара из сахарной свеклы будет расти также и за счет увеличения выхода сахара из сахарной свеклы и роста урожайности.

Видимо, повышенная рентабельность стимулировала стремление некоторых фирм, действующих на рынке сахара к диверсификации деятельности. Так, один из крупнейших операторов сахарного рынка — группа компаний «Русагро» — объявила о приобретении Краснодарского масложирового комбината (МЖК). Как заявил генеральный директор «Русагро» Вадим Мошкович, в ближайшее время компания намерена вложить $30 млн в реконструкцию комбината. По словам г-на Мошковича, переоснащение производства «начнется с маргариновых цехов, затем специалисты компании займутся майонезом и маслом». Мощности комбината рассчитаны на переработку 300 т семян подсолнечника в сутки. Кроме того, комбинат способен выпускать 64 тыс. т маргариновой продукции и около 23,5 тыс. т масла в год. Помимо Краснодарского МЖК «Русагро» контролирует Аннинский маслоэкстракционный завод.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 11, 2001г.
   Коммерсант 28.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Новый этап развития российского рынка угля

Еще недавно угольная промышленность являлась аутсайдером ТЭК. Теперь за уголь развернулась острая борьба между самыми влиятельными бизнес-группами России. О рынке угля РФ в условиях передела собственности читайте в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Интернет-бизнес в России

В серии материалов анализируется современное состояние и перспективы (до 2004г.) российского интернет-рынка B2B.

   Известия 23.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное