Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок хлопка в 1999/2000г. и перспективы на 2000/2001г.

В статье анализируются итоги развития рынка в 1999/2000г. и оценивается спрос и возможности его удовлетворения в 2000/2001г., в том числе по каналам международной торговли. Приводится также баланс по хлопку в странах бывшего СССР.

   БИКИ 27.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Типовой контракт на хлопок нью-йоркской биржи хлопка. Перевод с англ.

Последствия распространения "коровьего бешенства" для развития мирового рынка мяса

Зарубежные эксперты сегодня полагают, что кризис, вызванный губчатой энцефалопатией, будет иметь более серьезные последствия для мирового рынка, чем предполагалось ранее. Об этом статья, опубликованная в БИКИ.

   БИКИ 27.02.01

>>> см. в архиве >>>

Экспорт цинка КНР

Как сообщает Mining Journal со ссылкой на China Metals, экспорт цинка из Китая в 2000 г., по оценке, повысился по сравнению с 1999 г. на 70 тыс. т - до 600 тыс. Ожидается, что в 2001 г. в связи с расширением производства цинка его вывоз из страны вновь возрастет и составит 680 тыс. т. Суммарное китайское производство этого металла в текущем году может превысить 2 млн. т, тогда как в 2000 г. оно оценивается в 1,92 млн. т. Прогнозируется, что потребление цинка в стране также увеличится в связи с повышением спроса на оцинкованную продукцию.

   БИКИ 27.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Новые последствия "великой алюминиевой войны" в России

В серии статей с разных точек зрения анализируются возможные последствия судебного иска на 2,7 млрд.долл. против главы Сибала и Русала О.Дерипаски и его партнера М.Черного. Вне зависимости от исхода судебного дела последствия для всего российского бизнеса - более чем существенные. Запад не будет теперь спускать русским их грехи. Свободный рынок в России выжил, и теперь Запад требует, чтобы весь российский бизнес стал честным, открытым и прозрачным. Делайте выводы, господа!

   Известия 28.02.01
   Известия 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

На российском рынке архитектурного стекла

Компания Бамо, известный производитель стройматериалов, начинает строительство крупного завода по производству архитектурного флоат-стекла в Подмосковье. Стоимость проекта ОАО Бамо-Флоат-Гласс составляет $127 млн. Первый этап строительства, заканчивающийся осенью 2001 г., оценивается в $18 млн, из которых $13,5 млн профинансирует Сбербанк.

Как сообщил глава совета директоров компании Бамо-Флоат-Гласс Мурад Мурадян, первый этап строительства завода по выпуску архитектурного флоат-стекла [триплекса, солнцеотражающего или теплоизоляционного стекла с низкоэмиссионным покрытием, плоского закаленного стекла и стеклопакета] в Солнечногорске планируется закончить во второй половине 2001 г. На первом этапе покрытие будет наноситься на готовое стекло, закупаемое на других стекольных заводах, а через два-три года компания построит собственное производство флоат-стекла.

На российский рынок такие стекла поставляют крупнейшие европейские производители - британская компания Pilkington Glass Ltd, французская St-Gobain и бельгийская Glaverbel S.A. Отечественных производителей плоского флоат-стекла можно пересчитать по пальцам: Борский стекольный завод, Саратовстекло, Салаватстекло и Завод архитектурного стекла. Крупнейшим по установленным мощностям (около 27 млн кв. м в год) является Борский завод, но большую часть выпускаемого стекла он поставляет на автомобильные заводы.

Солнечногорский завод по мощности (18 млн кв. м в год) будет уступать Борскому Зато, как обещает Мурадян, на заводе будет установлено новейшее импортное оборудование производства Von ArdenneAnlagentechnik GmbH (Германия), Tamglass Engineering Oy (Финляндия) и Bystronic Maschinen AG (Швейцария), позволяющее полностью автоматизировать процесс.

Рынок архитектурного стекла последние годы развивается в России высокими темпами, - считает Ирина Зернова, менеджер по связям с общественностью Борского стекольного завода. - В строительстве офисных зданий все более широко применяется сплошное остекление. На Борском заводе о проекте Бамо не знали. Это новость, у нас появился новый конкурент, - отметила Зернова.

Руководство Бамо также рассчитывает, что росту спроса на их стекло будет способствовать постановление мэра Москвы от 28 декабря 2000 г. о программе безопасного остекления в столице. После взрыва в подземном переходе на Пушкинской площади мэрия выступила за обязательное применение взрыво- и пожаробезопасного стекла во всех торговых, общественных и офисных помещениях и зданиях на первых этажах. К таким безопасным стеклам относятся закаленное стекло и триплекс, а также стекла с полимерными покрытиями. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 02.03.01

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок синтетических красителей для легкой промышлености

В статье анализируются динамика и структура производства, деятельность отдельных предприятий-производителей, экспортно-импортные поставки красителей, ценовая ситуация на рынке.

   ЛегПромБизнес Директор янв., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке шампуней обостряется конкуренция

На рынке шампуней продолжается позиционная воина. На этот раз она сместилась в область маркетинга и статистики. Так, по данным агентства «Инфомарт», в начале 2001 года резко ухудшились позиции компании Schwarzkopf. Аналитики агентства связывают это с запуском компанией местного производства шампуня и закономерным снижением его качества.

Как сообщает «Инфомарт», шампунь Schauma переместился с 1-го места по продажам в декабре на 3-е в феврале 2001 года. Агентство объясняет подобное падение спроса массовым отказом дистрибьюторов от шампуня, произведенного на Дзержинском заводе «Капелла». Компании, занимающиеся оптовыми продажами, фактически обвинили Schwarzkopf&Henkel в большом (до 20%) количестве бракованной продукции, произведенной с нарушением температурного режима. Более того, в «Инфомарте» называют случаи, когда пять разных видов шампуня Schauma оказывались совершенно идентичными по цвету и запаху.

В московском ЗАО «Шварцкопф» сообщили, что если и существуют нарушения в технологии, то бракованная продукция не поступает в продажу. Менеджер «Шварцкопфа» Григорий Елисеев заявил, что сведения «Инфомарта» являются абсолютно необоснованными И недостоверными и компания потребует от «Инфомарта» официального опровержения.

Не сталкивались с подобными проблемами и в торговой Компании «ВК», являющейся Официальным дистрибьютором Schwarzkopf&Henkel. Здесь отмечают, что за последние три месяца доля продаж Schauma выросла с 15 до 20% ассортиментного ряда этой немецкой компании. Стремительное падение продаж объяснили в компании «Барс». Здесь считают, что это связано с желанием клиентов покупать «родную», а не произведенную в России продукцию. Кроме этого, в компании сообщили, что Schwarzkopf&Henkel из-за праздников — с середины декабря по середину января — вообще не поставлял шампунь, а потом у импортеров начались неприятности с таможней. Кстати, в «Барсе» пока отказались от продаж Schauma, но говорят, что это никак не связано с качеством. Кстати, в прайс-листе компании вся продукция от Schwarzkopf&Henkel идет с пометкой «сделано в Германии».

Вполне вероятно, что подобный «маркетинговый наезд» объясняется обострившейся конкуренцией. Если в начале осени основными конкурентами были Procter&Gamble (P&G) и Uniliver, то сейчас шансы потеснить лидеров появились у российского концерна «Калина» и Schwarzkopf&Henkel. По данным исследования агентства COMCON-Pharma, в конце прошлого года россияне предпочитали мыть голову шампунями Pantene-Pro-V (13,5%), Head&Shoulders (11,4%), которые выпускает P&G. Третье и четвертое место (с 9%) делят «Чистая линия» от «Калины» и Schauma. Замыкает пятерку лидеров (с 5%) Timotei компании Uniliver. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 02.03.01

>>> см. в архиве >>>

Жевательная резинка под видом детских "сигарет" - это опасно!

В последнее время в продаже появились сигареты для самых маленьких — в коробочках, очень похожих на сигаретные пачки, продается жевательная резинка, обернутая в белую бумагу с коричневым фильтром. Этот муляж так и называется buble gum cigarette. Не помогают ли они вербовать малолеток в будущую армию курильщиков?

Нам не нужно придумывать ответ на этот вопрос. В мире все это уже проходили, и мы можем поучиться на чужих уроках. «Британский медицинский журнал», который является очень влиятельным изданием, недавно опубликовал историю борьбы с подобными «игрушками». И хоть там речь шла в основном о сигаретах-конфетах, сказанное в полной мере можно отнести и к жвачке.

Производители детских сигарет всячески пытались сорвать обсуждение своей продукции, представив его как нечто несерьезное. Но все оказалось гораздо сложнее: исследователям удалось найти факты, подтверждающие сотрудничество табачных компаний с производителями сигарет-игрушек. Табачники, обычно очень чувствительные к посягательствам на свои брэнды, практически не преследовали производителей детских сигарет, которые оформляли свою продукцию под известные марки. Например, взрослые могли купить себе сигареты «Pall Mall», а детям — «Pell Mell». А разве наш «Downhill» не копирует «Dunhill»?

Такая игра в брэнды была на руку табачникам. Они хорошо понимали, что, повзрослев, дети будут не только склонны к курению, но и к приобретению именно тех марок, которые они «курили-жевали» в детстве. Возник даже своеобразный рекламный прецедент: табачники, уже имея хорошо раскрученные брэнды, как бы рекламировали и детские конфетки-жвачки, а кондитеры вводили марки известных сигарет в детскую аудиторию. В истории остались циничные откровения одного из «кондитеров»: «Мы производим пачки с сигаретами-конфетами миллионами, эксплуатируя мощнейший рекламный фактор и увеличивая число курильщиков».

Но и это не все. Под давлением общественного мнения и законодателей «кондитеры» были вынуждены спонсировать исследование, которое должно было отвергнуть или подтвердить связь между своей продукцией и курением в будущем. Работой руководил доктор Говард Кассинов. Оказалось, что 5,3 процента курильщиков, то есть примерно один из двадцати, сознались в том, что сладкие сигареты сыграли свою роль в том, что они начали курить. А наблюдения за детьми показали: они понимают, что имеют дело не с обычными конфетками, а с продуктом, имитирующим сигареты. Это тоже может быть важно в отношении последующего курения.

Но дальше случилась просто детективная история. Между Говардом Кассинов и производителями сладких сигарет произошла историческая встреча, после которой доклад стал просто неузнаваемым. Его объем уменьшился более чем вдвое: из него вымарали все, что могло не понравиться кондитерам. В частности, описания наблюдений за детьми приобрели совсем другой оттенок. Оказывается, дети воспринимали эти «игрушки» уже не как сигареты, а как продукты питания — пусть необычные по форме, но все-таки как продукты.

Однако производители сигаретных резинок и конфет во многих странах проиграли. Подобная продукция запрещена в Канаде, Великобритании, Финляндии, Норвегии, Австралии, Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и во многих других странах. Но Россия в их число не входит. И резиновые сигареты у нас продаются с особым цинизмом — их можно купить не только в кондитерских, но и в табачных отделах. В последнем случае они чаще продаются россыпью. (Александр МЕЛЬНИКОВ)

   Известия 02.03.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О концепции реформирования электроэнергетики РФ

В статье основные проблемы реформирования энергетической отрасли комментирует советник президента РФ по экономике А.Илларионов.

   Экономика и жизнь 7, февр., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Итоги работы в 2000г. крупнейшего в РФ интернет-магазина

Интернет-магазин оЗон, входящий в ru-Net Holdings, подвел итоги своей работы в 2000 году. Главная новость — магазин окончательно переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Но словам недавно назначенного генерального директора «оЗона» Владимира Гришкина, «это связано с окончанием «пионерского» этапа развития проекта». Созданный три года назад в Санкт-Петербурге «оЗон» сейчас является лидером в своем секторе рынка, и переезд из «колыбели» в столицу — шаг вполне естественный. С переездом связана и вторая новость — смена главного редактора магазина. Бывший главный редактор Ирина Иванова, как и вся информационная редакция, не пожелала ехать в Москву. На этом посту ее заменит известнейший и моднейший журналист Вячеслав Курицын (автор одного из самых интересных в этой области сетевых проектов — «Современная литература с Вячеславом Курицыным»).

Произошли изменения и в ассортименте предлагаемых товаров и услуг — «оЗон» начал торговать музыкальными компакт-дисками и DVD. Вскоре планируется начать торговлю и программными продуктами. Однако главным нововведением станет новостная лента, охватывающая широкий спектр культурных событий, которая появится на сайте магазина уже в марте. «Мы не просто магазин, мы — провайдер россииской культуры за рубежом и в самой России», — скромно заявил Владимир Гришкин. По словам руководителей холдинга, оборот магазина вырос более чем в пять раз и достиг $1,3 млн. Количество заказов увеличилось с 2,8 тыс. в январе до 10 тыс. в декабре 2000 года. А в ноябре был установлен рекорд по обороту — более $220 тыс. Необходимо, впрочем, учитывать, что приведенные данные включают плату за доставку книг, видеокассет и дисков, которая при заказах из США и Израиля может составлять до 60% стоимости товара. При этом доля зарубежных заказов в обороте «оЗона» достигает половины.

В прошлом году «оЗон», получивший $3 млн инвестиций от ru-Net Holdings, приступил к масштабной реструктуризации бизнеса.

По всей видимости, инвесторы позитивно оценивают развитие проекта, поскольку гендиректор ru-Net Holdings Джейсон Доунс (Jason Downes) объявил о принятом решении дополнительно инвестировать в «оЗон» $1 млн в марте. Плакируется, что в 2001 году оборот магазина достигнет $5 млн, а в ноябре он выйдет на уровень самоокупаемости. В ноябре рентабельным должен стать и американский аналог «оЗона» — магазин Amazon.corn. Об этом заявил глава Amazon Джефф Безос (JeffBezos). Таким образом, г-н Доунс вступил в соревнование с г-ном Безосом. Любопытно, что год назад, до появления инвесторов, «оЗон» был рентабельным магазином.

   Коммерсант 02.03.01
   Известия 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

О развитии аптечных сетей в Москве

Развитие аптечных сетей за счет старых московских муниципальных аптек может в скором времени остановиться. Лучшие торговые точки уже разобраны, а вместо того, чтобы облагораживать аптеку в глухом закоулке, проще построить новую.

Сейчас в Москве работает более 500 аптек. Около 60% из них до сих пор являются государственной собственностью, хотя и занимаются хозяйственной деятельностью без вмешательства извне. Выжить им становится все труднее, - говорит Николай Демидов, аналитик ЦМИ Фармэксперт.

Как ни странно, основная проблема таких аптек - это трудовой коллектив. Ими руководят в основном женщины в возрасте, которые не привыкли заботиться о прибыльности и не умеют продвигать свое предприятие, - объясняет Демидов. - В сети директора идти не хотят - боятся смены персонала. Но и акционировать аптеку для них сложно.

Все эти компании, покупающие аптеки, думают только о прибыли, а на покупателей им наплевать. Они не обеспечивают полный объем лекарственных средств, - говорит Татьяна Лазарева, директор аптеки № 37, объясняя свое нежелание присоединяться к какой-либо из сетей. Но выхода у муниципальных точек, похоже, нет. Аптеке необходимо собственное лицо, - убежден Григорий Брауде, начальник экспериментального отдела торговой компании СИА-Интернейшнл. Кроме того, по оценкам Анастасии Вавиловой, генерального директора аптек З6,6, для запуска нового брэнда на аптечном рынке нужно вложить $1,5-2 млн.

Тем временем муниципальные аптеки терпят серьезные убытки от открытия новых сетей: по данным ассоциации Росфарма, оборот сетевых аптек в среднем на 15% больше, поэтому они могут себе позволить играть с ценами. Мы были просто вынуждены подписать договор с СИА, потому что рядом с нами, но чуть ближе к метро открылась аптека 36,6, -говорит директор одной из аптек.

До недавнего времени муниципальные торговые точки считались лакомым куском для владельцев сетей. Компания Время, например, начинала открывать свои точки 36,6 именно на базе городских аптек - правда, потом посчитала эту практику не самой удачной. Дело в том, что московское правительство за право взять аптеки в центре в нагрузку предлагало еще и нерентабельные окраинные точки. Проект создания социальных аптек, разработанный компанией Итек, также был рассчитан на городские торговые точки. СИА тоже объединила под своей маркой Фармир муниципальные аптеки, но пошла по другому пути. Мы заключаем договор комиссии и не меняем формы собственности, -объясняет Брауде. - Система хороша тем, что партнеры финансово не зависят друг от друга, да и вмешиваться в дела трудового коллектива нам не нужно.

Сейчас сети начинают менять тактику. Например, в 2000 г. в Москве появились аптеки под маркой Старый лекарь. Они открываются в новых местах, как правило, рядом с какой-нибудь точкой с уже известным на рынке именем, и живут за счет очень низкой маржи, - рассказывает Демидов. Охлаждение к муниципальным точкам объясняется просто - в центре и прочих хороших для торговли местах практически уже не осталось свободных аптек. А точки в глухих закоулках никого не интересуют. Мы всегда жили бедно и сейчас никому не нужны, - обреченно вздыхает Лариса Темнова, директор аптеки, расположенной на Очаковской улице. Покупать такую аптеку абсолютно невыгодно, - подтверждает Брауде. - Рентабельной она вряд ли станет и будет существовать только за счет других предприятий сети. Построить новую аптеку в хорошем месте обойдется дешевле, чем содержать старую в плохом. (Инна Коломейская)

   Ведомости 02.03.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Производители и дистрибьюторы: проблемы взаимоотношений

В статье рассматриваются вопросы взаимоотношений производителей и дистрибьюторов на рынке России и СНГ и методы поощрения дитрибьюторов за высокий уровень продаж.

   Ведомости 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

В России стали чаще ловить экономических преступников

МВД заявило, что за 2000г. было выявлено на 67,4% больше экономических преступлений, чем за 1999 г. Как ни странно, независимые эксперты считают, что у экономических преступников сейчас больше шансов быть пойманными, чем прежде: времена настали более жесткие. Но касается это в основном мелкой рыбешки.

Новую статистику огласил первый замначальника Следственного комитета при МВД генерал-майор Михаил Зотов: в 2000 г. выявлено 51 600 экономических преступлений, на две трети больше, чем годом раньше. Речь идет о растрате, коммерческом подкупе, взятках, незаконной приватизации и внешнеэкономической деятельности, отмывании денег. Милицейская статистика почти всегда свидетельствует о том, что преступников ловят все больше. Но на этот раз результаты деятельности МВД не вызывают особых сомнений: после того как к власти пришел Владимир Путин, с силовиков стали больше спрашивать, а они стали больше стараться. По мнению директора Экспертного института Евгения Ясина, именно этим объясняется тот факт, что в прошлом году милиция вдруг выявила множество преступлений, совершенных, скорее всего, в прежние годы. Раньше никто особо не стремился раскрывать экономические правонарушения - считалось, что это невозможно, и отыскание виновных было делом случайным, выдергивали как морковку того или другого по тому или иному признаку, - говорит Ясин.

- А сейчас вырывают просто большее количество морковок.

Морковки эти - овощи малозначительные, говорит гендиректор Бюро экономического анализа Евгений Гавриленков: У меня такое ощущение, что высокий показатель достигнут милицией за счет мелких преступлений, наконец накопанных и показанных. Хотелось бы знать, каков средний размер выявленного ущерба, средний размер стоимости этих пойманных 67% - 20 000 руб. или $20 млн?

Такой статистики, однако, в СК МВД не предоставляют. Потому что гордятся и мелочевкой. Вам легче будет, если задержат какого-то банкира, который украл не ваши личные деньги, а мифические - бюджетные или государственные, и не задержат мелкого жулика, который вытащил кошелек из вашего кармана? -говорит представитель СК при МВД Владимир Смирнов.

Данные о раскрываемости экономических преступлений генерал Зотов проиллюстрировал новой информацией о деле против бывшего гендиректора московского СУ-802 Олега Хоменко. Дело было возбуждено 7 декабря 1999 г. и касалось злоупотреблений при строительстве Московской кольцевой автодороги. Зотов заявил, что за последнее время милиция пробурила на МКАД 180 контрольных шурфов. Месяц сверлили, - говорит генерал. Зотов утверждает, что взятые пробы удивили даже бывалых экспертов: получается, что на строительстве дороги было использовано значительно меньше материалов, чем выходит по смете. Кроме того, по словам Зотова, строители специально заузили МКАД: с каждой стороны дороги не хватает по 10 см. Это будет где-то 20-25 кв. км украденной дороги, - заявил генерал. Милиция подсчитала и сумму, которую перерасходовали строители: 256 млрд руб.

Хоменко, который некоторое время пробыл под арестом, сейчас отпущен под подписку о невыезде. Ни у него, ни у руководителей СУ-802 (которое, кстати, строило, кроме МКАД, гребной канал и велотрассу в Крылатском) комментариев получить не удалось. А в правительстве Москвы утверждают, что новые данные милиционеров ничем не подтверждены. (Юлия Сальникова)

   Ведомости 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное