Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок строительного оборудования

В статье анализируются развитие рынка в условиях подъема, итоги деятельности ведущих компаний-производителей, характер и особенности перегруппировки сил на рынке.

   БИКИ 17.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Рынок полиграфического оборудования США

В 1992 - 1999 гг. среднегодовые темпы роста производства полиграфического оборудования в США превышали 5%, что было обусловлено благоприятным положением в американской экономике и устойчиво высокими рекламными расходами. Широкое внедрение цифровых технологий обеспечивает непрерывное сокращение сроков подготовки печатной продукции, а также повышение производительности и технологической гибкости в полиграфической промышленности.

Внешняя торговля США полиграфическим оборудованием характеризуется устойчивым отрицательным сальдо. Наиболее прочные позиции на американском рынке занимают ФРГ и Япония, на долю которых в 1998 г. приходилось соответственно 37 и 19% американского импорта указанной техники.

Основными экспортными рынками сбыта полиграфического оборудования из США являются страны - члены НАФТА, Западная Европа и Япония. В 1998 г. удельный вес Канады (крупнейший импортер) в экспорте этой продукции равнялся 16%. Поставки американского полиграфического оборудования в Мексику в 1998 г. втрое превысили уровень 1995 г. Традиционными крупными рынками сбыта полиграфического оборудования из США являются Великобритания, ФРГ, Франция и Япония, возрастают также поставки в КНР и Бразилию.

Согласно оценке, в 2000 г. отгрузки полиграфического оборудования в США в неизменных ценах выросли лишь на 0,7% по сравнению с предыдущим годом, однако в 2000 - 2004 гг., по прогнозу, ежегодные темпы роста составят примерно 3%. Экспорт полиграфического оборудования из США в 2000 г. превысил уровень 1999 г. на 0,6%, а в 2000 -2004 гг. прогнозируемые темпы роста экспорта составят 7% в год. Наиболее перспективными рынками сбыта являются Мексика и страны Азии (прежде всего КНР, Гонконг, Тайвань и Индонезия).

Ежегодный прирост импорта Полиграфического оборудования в США в 2000 - 2004 гг., согласно прогнозу, достигнет 1,8%, а наиболее прочные позиции на американском рынке сохранят компании из ФРГ и Японии.

   БИКИ 17.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок молочных продуктов

Анализируя положение на мировом рынке молочных продуктов в 2000 г., ФАО выделяет ряд тенденций, в частности отмечается резкое повышение цен на сухое молоко. Например, цены на обезжиренное сухое молоко (SMP) повысились с 1600 долл. за т в апреле до 2100 долл. в сентябре указанного года, а на цельное сухое молоко (WMP) - с 1650 долл. за т до 1975 долл. Возросли также цены на казеин и в меньшей степени - на сыр. Основными причинами этого были активный спрос в странах-импортерах и ограниченный объем ресурсов в странах-экспортерах.

По предварительным данным, в 2000 г. мировое производство молока увеличилось на 2%. При этом в Новой Зеландии из-за неблагоприятных погодных условий производство оказалось ниже ожидаемого на 4%. Вместе с тем надой молока в Австралии возрос на 4% по сравнению с 1999 г.

В США производство молока продолжало расти благодаря хорошим погодным условиям, повышению продуктивности стада и увеличению поголовья коров. В 2000 г. прирост составил 3%. Увеличение поголовья скота в США происходило в основном в западных штатах (Аризона, Калифорния, Айдахо, Нью-Мехико), для которых характерны крупные фермы с низкими издержками. В 1999 - 2000 гг. производство молока в США выросло в том же объеме, что за предыдущие семь лет.

Производство молока в странах Восточной Европы, включая Литву, Польшу, Словакию и Югославию, из-за неблагоприятной летней погоды в 2000 г. сократилось. В некоторых странах региона, например Польше и Словакии, введение более жестких стандартов на молоко привело к сокращению его отгрузок на перерабатывающие заводы. Объем производства молока в ряде развитых стран (ЕС, Швейцария, Канада, Япония) регулируется государством и практически изменяется несущественно. В России и на Украине, основных производителях молока в СНГ, его выпуск в 2000 г. снизился, в определенной степени из-за нехватки кормов. В РФ продолжало сокращаться поголовье скота, однако показатель средних надоев стабилизировался.

В производстве молока в странах Азии и Латинской Америки сохранялась повышательная тенденция, при этом в Индии оно выросло до 79 млн. т. Увеличение выпуска молока в Индии происходит главным образом за счет продуктивности стада, а не роста поголовья. Аналогичная ситуация складывается и в Китае, хотя расширение производства здесь было менее заметным. Рост производства молока отмечался также в большинстве стран Латинской Америки.

Производство молока в основных странах-экспортерах в 2000 г. росло медленнее, чем мировой спрос на него. В результате объем ресурсов некоторых видов молочной продукции, в частности обезжиренного сухого молока, был ограниченным. В 2000 г. увеличился объем закупок сухого молока странами Юго-Восточной Азии. Также повысился спрос на ряд молочных продуктов со стороны нефтедобывающих стран Ближнего Востока, Северной Африки и Венесуэлы. Спрос на сливочное масло и сыр со стороны России оставался вялым, поскольку после девальвации рубля в августе 1998 г. цены на импортные молочные продукты в национальной валюте значительно повысились.

   БИКИ 17.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Растет спрос на мясо кенгуру

Европейские потребители, напуганные распространением эпизоотии ящура, все чаще отдают предпочтение мясу кенгуру. Как сообщает британский информационный сайт Ananova.com, особенно высокий рост потребления мяса этого эндемичного австралийского животного отмечен в Восточной Европе, где оно считается безопасной и дешевой альтернативой говядине.

Что же касается России, то не исключено, что мясо кенгуру вскоре окажется и на наших прилавках, поскольку большинство отечественных производителей мяса, колбас и прочей аналогичной продукции закупают сырье именно в Восточной Европе.

   Профиль 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке мороженого

В статье анализируются основные тенденции рынка и деятельность крупнейшего российского производителя Айс-Фили.

   Эксперт 12.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Агропромышленная фирма "Фанагория" на российском рынке вина

Агропромышленная фирма «Фанагория», входит в тройку ведущих отечественных производителей вин. Из 4,5 млн дал виноматериалов, ежегодно производимых в Темрюкском районе Кубани, местными заводами разливается около 2,2 млн дал, остальное сырье отправляется на розлив на винзаводы в другие регионы. И проблема здесь не только в том, что таким образом местный бюджет недополучает большое количество акцизных платежей, которые уплачиваются по месту розлива, но и в том, что виноград как живой организм (а виноделы иначе к нему и не относятся) при длительных транспортировках теряет многие свои полезные качества, не говоря уже о возможности различных фальсификаций.

Именно поэтому «Фанагория» — лидер кубанского виноделия — производит свои вина исключительно из местного, то есть выращенного на своих плантациях и приобретенного в соседних хозяйствах, винограда. Это позволяет контролировать все стадии создания вина — от посадки винограда и ухода за ним до розлива вин в бутылки — и полностью отвечать за весь этот процесс. Такая экономическая политика оправдывает себя в долгосрочной программе построения бренда: истина, гласящая, что на качестве не экономят, выбрана основополагающим принципом деловой этики фирмы.

Реальные факты: если в 1998 г. «Фанагория» произвела 644,1 тыс. дал (более 11 млн бутылок) алкогольной продукции, то в 1999 г. объемы розлива впервые превысили 1 млн дал (17,3 млн бутылок), в минувшем году предприятие произвело уже 1,125 млн дал (почти 17,9 млн бутылок) продукции, из них 1,122 млн дал — виноградные вина.

Профессионалы-виноделы удивляются ухоженности фанагорийских виноградников, сравнивая их с увиденными в Венгрии или Болгарии, и сравнение не в пользу последних. А ведь в связи с последствиями известного антиалкогольного указа и общим экономическим спадом 90-х годов старели виноградники, даже те, которые удалось сберечь от вырубки. Последствия такого «хозяйствования» отрасль ощущает до сих пор: только в 1999 г. площадь закладки новыми саженцами в Темрюкском районе превысила площади раскорчеванных старых насаждении.

Ныне на винзаводе действуют 5 современных линий розлива и линия сувенирной продукции. Всего «Фанагория» производит около 30 наименований продукции. Это сухие сортовые вина («Каберне», «Мускат розовый», «Совиньон», «Шардоне», «Алиготе», «Рислинг»), полусладкие («Черный лекарь®», «Фанагорийская лоза», «Коварство и любовь»), крепкие («Рубин Тамани», «Фан Порто»), десертные («Черный лекарь®», «Кагор бальзамный», «Кагор № 32», «Букет Кубани»), фирменный бальзам «Фанагория».

У фанагорийских вин есть свое лицо: коллекции объединены по типу бутылки и дизайну. Например, коллекция «Модерн» объединяет сухие и полусладкие вина в изящной бутылке «беллиссима» емкостью 0,5 л; в коллекцию «Ренессанс» входят крепкие и десертные вина в этой же бутылке. Кроме того, существуют «Фирменная» и «Рейнская» (названная по имени классической немецкой винной бутылки) серии.

В феврале «Фанагория» начала производство коллекции «Дом вина «Фанагория» в классической французской бутылке «бордо» с обновленным дизайном этикетки. На каждую бутылку фанагорийских вин наносится штрих-код, а в качестве дополнительных элементов защиты на бутылках «фирменная» и «беллиссима» используется тисненое название фирмы, укупорка производится только натуральной корковой пробкой, несущей на себе символику фирмы.

Подтверждением высокого качества являются многочисленные награды, полученные на многих международных (Братислава, Москва, Ялта и уже в 2001 г. — Кишинев) и всероссийских (Санкт-Петербург, Анапа, Сочи) конкурсах-дегустациях, Достойным итогом 2000 года стало объявление агропромышленной фирмы «Фанагория» лауреатом национальной премии «Товар года» в номинации «Вино».

В прошлом году фанагорийские вина отгружались в 55 регионов Российской Федерации. Акцент сделали на Центральный, Южный и Северо-Западный регионы, куда было отправлено более 75% от общего объема реализованной продукции. Особое внимание дистрибьюторской политике. Развивается система прямой доставки продукции в розничную сеть Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодарского края.

   Экономика и жизнь 9, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок твердых пищевых масел

Исходя из современных российских условий 1 кг настоящего сливочного масла должен стоить в розничной торговле не менее 120 руб. В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются проблемы производства в стране настоящего сливочного масла, приводятся данные о деятельности 20 его крупнейших производителей, рассматриваются проблемы конкуренции с другими маслозаменителями - маргарином, мягкими, легкими и комбинированными сортами масла.

   Профиль 12.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

"Майский чай" увеличивает объем фасовки чая

Российское ООО «Фирма «Майский чай» планирует увеличить на 33% ежемесячный объем фасовки чая на собственной чаеразвесочной фабрике, расположенной в г. Фрязино (Московская обл.). С начала 2001 года фабрика будет фасовать 2 тыс. тонн чая в месяц против 1,5 тыс. тонн в месяц в нынешнем году. Росту производства способствует постоянное расширение производственных мощностей предприятия. К настоящему времени объем инвестиций, вложенных компанией в фабрику, составляет $20 млн. В этом году компания планирует начать фасовку кофе, который в настоящее время импортируется из Индии в упакованном виде. Объем инвестиций в этот проект составит $2 млн. Кроме того, компания рассматривает возможность производства кофе в России с «нуля», то есть наладить его обработку и упаковку из завозимого сырья. Стоимость этого проекта может составить $30-35 млн. Фабрика была введена летом 1999 года. Проектная мощность составляет 50 тыс. тонн чая в год. Чайное сырье на фабрику поставляется из Индии и Шри-Ланки. При этом компания продолжает импортировать ряд марок чая в упакованном виде. Фирма «Майский чай» образована в 1991 году. Специалисты оценивают бизнес компании (фабрика, складские помещения, торговая марка, дистрибьюторская сеть и т. д.) в $300 млн. По мнению экспертов российского чайного рынка, в настоящее время общие объемы продаж всех видов чая в РФ находятся в пределах 120 тыс. тонн в год.

   Российский продовольственный рынок 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок фитопродукции

Рынок растительных добавок, чаев, сборов и капсул вырос в 2000г. в 2,5 раза. О современной ситуации на рынке, проблемах конкуренции и качестве продаваемых населению лекарственных трав и других фитопродуктов рассказывается в статьях, последовательно опубликованных в газетах Известия и Ведомости.

   Известия 20.03.01
   Ведомости 21.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Современные проблемы "Газпрома"

В интервью газете Коммерсант, глава Газпрома Р.Вяхирев рассказывает о современных проблемах российского газового монополиста - от отношений с компанией Итера до реструктуризации своего концерна, от вопросов строительства новых газопроводов до возможности собственной отставки.

   Коммерсант 21.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

На российском рынке мебели: сбытовая стратегия компании "Шатура"

Российские производители потребительских товаров все больше занимаются созданием розничных сетей. Крупнейший российский производитель мебели Шатура утверждает, что предпринимателей, желающих работать под вывеской Шатура, так много, что некоторым из них приходится отказывать.

АО Мебельная компания Шатура - градообразующее предприятие в г. Шатуре Московской области. На нем работает около 2600 человек. Акции Шатуры в основном принадлежат сотрудникам. Крупнейшим пакетом (22,6%) владеет гендиректор компании Валентин Зверев, 10% у компании. Астил гарант, еще 10% контролирует фабрика через свою дочернюю компанию Кубок+.

По данным Минпромнауки, в прошлом году в России было произведено мебели на 18 млрд руб. (на 36% больше, чем в предыдущем году), импортировано, по данным ГТК, на $275 млн. По данным Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров, на Шатуру приходится около 10% российского производства мебели.

В 1999 г. Шатура разработала новый черно-желтый логотип и стала привлекать под эту вывеску независимых торговцев. С тех пор число фирменных магазинов Шатуры (где шатурская мебель по требованию фабрики должна занимать не менее 75% ассортимента) выросло до 35, и сейчас на них уже приходится четверть всех продаж компании. В Москве, где 25 фирменных магазинов Шатуры (еще столько же торгуют ее мебелью, но в сеть не входят), за последний год продажи поднялись вдвое, хотя в целом продажи компании в прошлом году увеличились на четверть - до $75 млн.

Как объясняет Валентин Зверев, гендиректор и совладелец Шатуры, его компания работает по схеме итальянских товаропроводящих сетей, где используется практика агентских соглашений, благодаря чему цена товара не увеличивается так, как это происходит, например, в Германии: Мы поставили себе задачу обеспечить продвижение продукта до розничного магазина, не давая развиваться оптовику. [Потому что] любой оптовик, как показывает мировая практика, будет добавлять к цене продукта 30%. А 30% - принципиальная разница для шатурской мебели, целевая аудитория которой - домохозяйства со средним доходом независимо от места проживания и предпочтениями в области классического дизайна. Мы сказали оптовикам, что никаких преференций мы для них не делаем, - заявляет Зверев.

Через два-три года компания намерена всю мебель продавать через фирменные магазины, к которым предъявляются все более жесткие требования в отношении площади (сейчас это не менее 250 кв. м), помещения, месторасположения и других вещей_вчастности наличия витрины. После такой селекции число торговых точек, где продается шатурская мебель, сократилось примерно вдвое по сравнению с тем, что было года три назад, говорит Зверев. Борьба с оптовиками также достигла своей цели. Мы уже год не торгуем Шатурой. Если мы будем закупать у них мебель, то получится неконкурентоспособная цена. Сейчас никто из оптовиков в Москве с ними не работает, -сказала руководитель отдела продаж московской оптовой компании, просившая официально на нее не ссылаться. А цены на шатурскую мебель, по ее словам, уже практически сравнялись с импортом. Однако розничным магазинам, по мнению собеседницы, выгодно работать по новой схеме, где магазин выступает в качестве агента, получая комиссионные за проданный товар.

Действительно, некоторые розничные торговые компании увеличили число магазинов под маркой Шатура с момента заключения первых соглашений: например, у московской компании Имидж вашему дому их теперь пять вместо трех. Хотя гендиректор компании Антон Щепетов опасается, что в недалеком будущем из-за ужесточающихся требований Шатуры число магазинов его компании может сократиться.

В этом году Шатура, по словам Коновалова, планирует перейти с мягкого франчайзинга к жесткому: с подписанием договоров, в которых будут прописываться взаимные обязательства. (Сейчас Шатура, как и подавляющее большинство компаний, работающих по франчайзингу, не подписывает собственно договор франчайзинга.) Взамен Шатура обещает торговцам рекламную поддержку: вывески, каталоги и пр. Уже в прошлом году рекламный бюджет Шатуры был немалым - $440 000.

По мнению компаний, специализирующихся на торговле мебелью, новая стратегия конкурента из числа производителей уже принесла результаты. Я считаю, что они сделали большой рывок. Они стали заметны на рынке, - говорит Екатерина Безнощенко, начальник отдела маркетинговых исследований компании Фронда, владеющей сетью из 60 мебельных магазинов в России. (Ольга Промптова)

   Ведомости 23.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

О производстве и парке трамваев в РФ

Усть-Катавский вагоностроительный завод — крупнейший производитель трамваев в России — получил заказ на производство 112 трамвайных вагонов. Наибольшее количество вагонов будет по-прежнему закупать Москва. Как сообщил гендиректор предприятия Владимир Сазонов, в 2000 году завод произвел лишь 51 трамвай и продал 54. При этом доля денежных расчетов не превышала 50%. Всего трамвайный парк России за последние десять лет сократился с 16 до 12,5 тыс. вагонов. Из них 52%, или 6,1 тыс.— производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Остальные — преимущественно чешкой компании «Татра Т5». На сегодня стоимость самого современного в России трамвайного вагона 619 К составляет $120 тыс. Чешский аналог стоит более $280 тыс. Самый дешевый трамвай «Татра» стоит $140 тыс., а не уступающий ему усть-катавский 608 KM — около $100 тыс. При этом усть-катавские трамваи гораздо дешевле импортных в эксплуатации и более приспособлены к российским условиям. (Дмитрий Зобков, Ирина Сидорчук)

   Коммерсант 26.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке мобильных телефонов

В России до 85% сотовых телефонов стоимостью до 150 долл. стандарта GSM относятся к серым поставкам, т.е. ввезены в нашу страну неофициально (фактически украдены у западноевропейских операторов связи). Как функционирует весь этот механизм серого рынка и чем грозит конечному покупателю телефона - статья в журнале Деньги.

   Деньги 14.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное